Чем отличается масло для бензиновых двигателей от дизельных: 403 — Доступ запрещён – Чем отличается дизельное масло от бензинового

Разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей

Отличия масла для бензиновых и дизельных двигателей

Я изучаю мировой рынок моторных масел в течение нескольких лет, и много раз изумлялась – в разных статьях иногда пишут абсолютно противоположные данные. Кому верить? Любопытно же. Большинству, как правило, нравятся дискуссии о легковых и грузовых автомобильных маслах, особенно, когда профессиональная деятельность их касается. Я планирую разобраться в сходствах и различиях между бензиновыми, газовыми и дизельными моторными маслами, чтобы успокоить свое и Ваше любопытство. Не все же масла универсальны в применении.

В самом широком смысле, бензиновые, газовые и дизельные моторные масла имеют одинаковую «анатомию». Их готовят из смешивания базовых масел и разных присадок для достижения набора желаемых характеристик. Из этого простого определения, я начну разбирать особенности требуемых характеристик смазочного материала для каждого типа двигателя.

Выбросы и каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, который содержит пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в системе выпуска отработавших газов. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов, поступающих от двигателя до стабильных побочных продуктов, прежде чем они попадают в атмосферу. Некоторые из побочных продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) может сильно покалечить способность преобразователя выполнять эту работу. В этом заключается первое существенное различие между маслами. Дизельное масло имеет более высокую по параметрам противоизносную (AW) присадку в виде диалкил-дитио-фосфата цинка (ЦДДФ). Катализаторы в дизельных системах разработаны таким образом, чтобы быть в состоянии справиться с этой проблемой, в то время как бензиновые системы в этой ситуации проще. Это одна из главных причин, почему не стоит использовать дизельное моторное масло в вашем бензиновом двигателе. Если Ваш автомобиль был построен до 1975 года, (вдруг Вы счастливый владелец ретро-кара) есть хороший шанс, что он не имеет каталитического нейтрализатора, и, таким образом, приведенные выше утверждения не применяются.

Вязкость

Вязкость является единственным самым важным свойством смазки.  Получение правильной вязкости имеет первостепенное значение. Выбранная вязкость должна быть «перекачиваемой» при самой низкой температуре пуска двигателя, защищая при этом детали при любых температурах в процессе эксплуатации.

Как правило, дизельное моторное масло будет иметь более высокую вязкость. Если  мы применим эту высокую вязкость в бензиновом двигателе, может возникнуть несколько проблем. Во время холодного старта, масло может быть очень густым и трудным для прокачки масляным насосом. Это, безусловно, приведет к преждевременному износу, поскольку компоненты будут взаимодействовать без использования смазки.

Разноуровневые присадки и вспомогательные компоненты

Масло для дизельного двигателя имеет большее количество добавок на единицу объема. Наиболее распространенными являются моющие присадки. Присадки имеют несколько рабочих функций, но основными являются функции нейтрализации кислот и сохранение чистоты деталей. Дизельные двигатели создают гораздо больше сажи и побочных продуктов сгорания. В солярке сернистых соединений несколько больше чем в бензине, поэтому при сгорании остается больше окислов серы. Соотношение топлива и воздуха для дизелей отличается от бензиновых двигателей. Для дизелей воздуха потребуется больше, — это создает дополнительную грязь и окисленные соединения. Кстати, поэтому чистое состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно. Все эти факты заставляют вводить дополнительные присадки для нейтрализации всех вредных процессов. Поэтому эти масла имеют большее щелочное число и соответственно более устойчивы к окислению. 

Подводим итоги

Итак, теперь мы знаем, почему некоторые масла были разработаны для бензиновых, газовых или дизельных двигателей. При чтении этикетки, обратите внимание на критерий API (American Petroleum Institute). Это обозначение будет либо начинаться с «S» для бензиновых двигателей или «C» для дизельных двигателей.

в чем особенность и как выбрать

Категория: Полезная информация.

Все автовладельцы знают, что масло в двигателе смазывает трущиеся детали. Но не все знают, какие еще задачи выполняет масло и почему так важно правильно выбирать, и вовремя менять его.

Рассмотрим, чем отличается дизельное моторное масло, и какое лучше выбрать — зимнее или летнее, синтетику или «минералку».

maxresdefault 4

Из чего состоит и какие функции выполняет моторное масло

В современных дизельных двигателях моторное масло стало гидравлической жидкостью для всех узлов и механизмов мотора. Оно защищает детали от сухого трения за счет образования масляной пленки, защищает детали от ржавчины и минимизирует ущерб от химикатов, которые выделяются в процессе работы ДВС.

А также обеспечивает защиту от перегрева

, остужая детали двигателя, и чистит его изнутри, собирая и удаляя продукты механического износа (металлическую стружку), нагар и сажу, продукты сгорания топлива в цилиндрах.

Моторное масло состоит из базовой основы: минеральное (изготовлено из чистой нефти) или синтетической (сложный процесс преобразования нефти) и комплекта химических присадок. Именно присадки отвечают за стабильность маляной пленки, вязкость и способность масла к очистке деталей.

Чем отличается моторное масло для дизельного и бензинового двигателя?

Основное отличие связано с конструктивными особенностями ДВС:

  • дизельный двигатель более теплонагружен, КПД его работы выше, детали испытывают повышенную механическую и температурную нагрузку.
  • «тяжелое» дизельное топливо вызывает обильное образование сажи.
  • высокая степень сжатия топлива в дизеле приводит к тому, что в картере двигателя скапливается много газов, которые заставляют масло активно окисляться.

Так что масло должно быть стойким к окислению, эффективно вымывать сажу и удерживать ее и хорошо охлаждать ДВС.

Основа моторного масла и для инжектора, и для дизеля одинакова: синтетика или органика. Различаются масла присадками. Так, масло для дизелей содержит особые моющие и связывающие присадки. В результате дизельное масло имеет большое щелочное число и повышенную стойкость к окислению.

Опять же, из-за скопления отложений сажи и окислов серы,

моторное масло на дизелях меняется чаще, чем на инжекторах.

Кроме того, в последнее время появились универсальные моторные масла. Они таким образом сбалансированы по присадкам, что заливать их можно и в бензиновые, и в дизельные моторы. Но использовать их можно только если двигатель работает на очень качественной солярке. Не уверены в качестве ДТ? Выбирайте масло для дизельных ДВС.

«Зимнее» и «летнее» моторное масло в дизель — есть ли разница?

Условная сезонность масла имеет значение для тех моторов, что работают при серьезных температурных перепадах, когда летом достаточно жарко, а зимой — мороз.

  • «Зимнее» масло менее вязкое, что позволяет ему сохранять текучесть даже при серьезном «минусе» на улице и облегчает холодный пуск ДВС.
  • «Летнее» дизельное масло наоборот, отличается густотой: вязкость его повышена, чтобы лучше защищать трущиеся детали, образовывать плотную пленку.

Сейчас в основном используются «всесезонные» моторные масла.

Для дизельного мотора актуальны масла с маркировками 5W (до -25 °С), 10W (до -20 °С), 15W (до -15 °C). Чем больше указанное число, тем более вязким будет масло.

maslo3 e1453673277529

Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику, минералку?

Лучше всего подбирать масло для дизеля

исходя из рекомендаций производителя мотора, а покупать — у официального дилера или в официальных точках продажи. Также рекомендуется использовать масло одного бренда, чтобы при следующей замене старое масло не смешивалось с новым и не надо было промывать двигатель.  

Наиболее часто покупают универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексами 5W40 и 10W40.

Преимущества синтетики — стабильные характеристики работы дизеля, в том числе, беспроблемный холодный пуск, а также хороший срок службы самого масла.

Но в условиях отечественного топлива, масло в дизеле все равно нужно менять каждые 7-8 тыс. км, а этот срок без проблем отслужит и полусинтетика, и масло на минеральной основе — а стоят они дешевле синтетики.

Единственный аргумент в таком случае «за» синтетику — она эффективнее сохраняет детали двигателя от износа, чем «минералка». Но регламент замены не зависит от типа масла!

Поэтому если вы планируете экономить на обслуживании мотора, можете выбирать минеральное масло — но оно должно соответствовать допускам и рекомендациям производителя мотора, подходить по классу качества и вязкости.

Важно менять фильтр каждую замену масла и не экономить на его качестве.

А вот выбрать более дорогую синтетику, чтобы удлинить регламент замены масла за счет «хорошего качества масла», плохая стратегия. Специалисты рекомендуют поступать ровно наоборот, сокращая рекомендуемый производителем интервал обслуживания мотора с 15 до 7 тыс. км, чтобы ДВС не попросился на капремонт раньше времени. 

  • О том, как устроена смазочная система дизеля, мы писали здесь
  • Масляное голодание дизельного ДВС и его последствия — читать здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Метки: Топливная аппаратура, Моторное масло

Отличия масел дизель и бензин — Курилка — Golf2club.com

нашел инфу но вопрос не отпал

Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей
Дата выпуска: 04 Июль 2007
В чем отличие между «дизельными» и «бензиновыми» маслами?
Чтобы объяснить, в чем отличие «дизельного» и «бензинового» масла, сначала рас-скажем о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя. Дизель в некоторых узлах более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.

Это прямо сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быст-рее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных дви-гателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше га-зов, которые также окисляют масло.

В солярке сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топли-ва и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.

Все эти факты заставляют вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.
В смешанные автопарки зачастую входят как тяжёлые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, так и микроавтобусы, малые грузовики и легковые ав-томобили с бензиновыми двигателями. Двигатели бывают разной мощности, разного по-коления и конструкции. Таким автохозяйствам удобнее использовать универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Данные масла имеют как бензиновые, так и дизельные допуски: API, ACEA и др. Некоторые из них пригодны даже для использования в трансмиссии, например, Terrac Universal. Основное отличие универсальных моторных масел – это хорошо сбалансированный пакет присадок, кото-рый позволяет эффективно противостоять негативным процессам, сопровождающим ра-боту как бензиновых, так и дизельных двигателей (полирование цилиндров дизелей, об-разования шлама и т.д.).
В чём отличие между “дизельными” маслами для легковых и грузовых автомоби-лей?
Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отли-чаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах). Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испыта-ния, несколько отличающиеся от легковых дизелей. Применять грузовые дизельные мас-ла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, ко-личество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с боль-шим запасом щелочности и моюще-диспергирующих присадок, которые и придают мас-лу высокую зольность.

моторное масло для дизельных двигателей

Надо подробнее остановиться на теме «моторное масло для дизельных двигателей». Почему для дизельных двигателей надо свое масло? Какими свойствами должно обладать моторное масло для дизельных двигателей? Чем отличается моторное масло для дизельного и бензинового двигателя? Что-ж, попробуем дать ответ на эти вопросы.

Особенности дизеля

Все дело в конструкции дизельного двигателя вообще. Я думаю, не для кого не секрет, что принцип работы дизельного двигателя отличен от бензинового. Не то, что-бы вообще, но… Рабочее давление в камере сгорания дизельного двигателя выше, чем у бензинового. Это — факт. Значит прорыв газов из камеры сгорания более вероятен, а вместе с газами и остатков несгоревшего топлива в картер двигателя. Топливо отличается составом серы 0,03% — для бензина, и 0,2 — для дизеля. Значит в картер дизельного двигателя попадает больше сернистых отходов сгорания, чем в бензиновом.Соответственно, в дизельном двигателе более «грязные» условия сгорания топлива, что требует специальных «моющих присадок» в моторном масле.

Увы, это не единственное отличие моторного масло для дизельных двигателей. Но большинство из них зависят именно от вида топлива. Дизельному топливу легче попасть в моторное масло, чем бензину, а вот улетучиваться оно будет дольше. Что не может не отразиться на свойствах масла для дизельных двигателей. И в этом случае есть разница по сравнению с бензиновым мотором.

Что делает масло дизельным

Еще один важный момент. Образование шлама, отложений, частиц сажи в дизельном двигателе намного больше, чем в бензиновом, усиленный «моющий пакет присадок» все это дело нейтрализует, но надо обеспечить взвешенное состояние этого «мусора». Вот этой грязной работой занимается другой пакет присадок, который для дизельного двигателя — специальный.

Правильно подобранный баланс присадок должен обеспечить моторному маслу для дизельных двигателей оставаться достаточно текучим, и в тоже время выполнять возложенные на него функции по смазке, охлаждению, отведению продуктов сгорания. Для такого случая применяются присадки, «контролирующие» индекс вязкости. С применением всесезонных моторных масел эти присадки используются довольно широко. Но для дизельного двигателя и эти свойства моторного масла «усилены».

Последнее замечание по поводу моторных масел для дизельных двигателей. Производители двигателей ужесточают требования к моторным маслам, применяемых в их продукции, которые выражены в допусках, согласно современной классификации масел и допускам. Вот именно эти допуски являются определяющим показателем при выборе моторного масла. Хоть для дизельного двигателя, хоть для бензинового.

Статьи в тему из этой рубрики:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *