Пятизвёздочный краш-тест Chery Tiggo 5
По результатам независимого испытания безопасности автомобиля по методике C-NCAP кроссовер Chery Tiggo 5 набрал 52,9 балла, что соответствует «5 звёздам». Ранее аналогичного результата достиг еще один представитель линейки Chery Ambition Line – седан Arrizo 7.
Отличный результат Chery Tiggo 5, одного из хитов продаж Chery в России, обеспечен эффективной работой команды инженеров и технологов Chery, уделяющих вопросам активной и пассивной безопасности автомобилей приоритетное значение. Краш-тест доказал, что Tiggo 5 относится к числу самых безопасных транспортных средств в своем классе.
Результаты краш-теста Chery Tiggo 5:- Фронтальный удар 50 км/ч со 100-процентным перекрытием: 14,27 баллов;
- Фронтальный удар 64 км/ч с 40-процентным перекрытием: 13,58 баллов;
- Боковой удар: 18 баллов;
- Другое: 7,05 баллов;
Составляющими успеха автомобиля стали его конструктивные особенности, качество используемых при производстве кузова материалов и сборки, а также современные электронные системы безопасности.
В частности, высокопрочный кузов Tiggo 5 способствует интенсивному гашению энергии при фронтальных и задних ударах. Запрограммированные зоны деформации принимают на себя удар при столкновении, при этом сохраняется жизненное пространство внутри автомобиля. Силовой каркас кузова, как и у ведущих мировых производителей, изготовлен с использованием сталей различной прочности — до 45% деталей кузова Tiggo 5 сделано из высокопрочной стали. Процесс лазерной сварки обеспечивает эффективное соединение деталей кузова на молекулярном уровне. Прочность такого соединения на 30% выше, чем у обычной точечной сварки. Таким образом, деформация пространства салона минимальна.
Усиленные брусья жесткости предотвращают чрезмерные деформации кузова при боковых ударах. Ремни безопасности обеспечивают надежное фиксирование пассажиров в креслах, сводя к минимуму перемещения, особенно вперед.
Деформируемая рулевая колонка кроссовера Tiggo 5 оборудована энергопоглощающим устройством. При лобовом столкновении автомобиля оно дает колонке возможность деформироваться (при фронтальном ударе рулевая колонка буквально складывается). Благодаря этому для водителя значительно снижается риск получить тяжелые травмы.
В базовой версии Chery Tiggo 5 оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Вкупе с боковыми шторками безопасности они заметно уменьшают риск для жизни и здоровья пассажиров и водителя при ДТП. Подголовники предотвращают переломы шейного отдела позвоночника при ударах сзади.
Крепления детских сидений в автомобиле соответствует международному стандарту ISOFIX, что является общепринятым стандартом крепления детских автокресел на легковых автомобилях.
Кроссовер Chery Tiggo 5 оснащен современными системами активной безопасности, в частности ABS, EBD, ESP, системой помощи при трогании с места на подъеме.
Дизайнеры и технологи продумали и систему защиты пешеходов от травм. Плавность линий автомобиля обеспечивает минимальный ущерб для здоровья пешеходов в случае ДТП.
Справочно:Тесты C-NCAP проводятся китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года. За это время методика тестирования, которая вобрала в себя все лучшее из европейских и американских независимых испытаний безопасности автомобилей, ужесточалась дважды. В настоящее время уровень тестов C-NCAP максимально приближен к Euro-NCAP.
Таблица соответствия звезд и баллов С-NCAP:
- 60 – 62 баллов – 5+ звезд
- 52 – 60 баллов – 5 звезд
- 44 – 52 балла – 4 звезды
- 36 – 44 балла – 3 звезды
- 28 – 36 баллов – 2 звезды
- Менее 28 баллов – 1 звезда
Chery Tiggo Fl краш тест
Chery Tiggo (Чери Тигго), некоторым странам он знаком под именем Chery J11, — известный и популярный автомобиль, полюбившийся российским, китайским и многим другим автомобилистам за свою незаурядную внешность, комфорт и прочный кузов, который, казалось бы, должен надежно защищать водителя и его пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия, однако краш-тест Chery Tiggo показал совершенно другое.
Кем, когда и на чем проводились испытания на безопасность?
Экспертами безопасность Chery Tiggo оценивалась дважды, рассмотрим более поздний краш-тест названного автомобиля, который был проведен осенью 2011 года специалистами ANCAP на машине базовой комплектации, оснащенной ABS, EBD и передними подушками безопасности.
Результаты краш-теста Чери Тигго.
Несмотря на довольно неплохое оснащение элементами безопасности китайский внедорожник показал весьма слабый уровень безопасности, набрав всего 2 балла из 16 возможных.
Согласно проведенным испытаниям, водитель при смещенном лобовом столкновении (барьер находился справа) – труп. Виной всему – чрезмерные перегрузки, из-за несработавших вовремя ремней и подушек безопасности, шеи и головы, способные привести мозг человека в кашеобразной состояние. У пассажира ситуация практически аналогична, только в связи с отсутствием руля и торпедо спереди шансы выжить у него все же есть.
К слову, если бы все системы безопасности сработали, когда нужно, Тигго можно было бы назвать безопасным внедорожником, а так он, как и все, произведенное в Китае, — большая лотерея, цена которой – жизнь.
Краш-тест Chery Tiggo 5: пять звезд безопасности на полигоне и в жизни — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Компания Chery разбила очередной автомобиль. Причем очень удачно. Вслед за флагманом марки седаном С-класса Arrizo 7, независимые испытания безопасности автомобиля с успехом выдержал и популярный в России кроссовер Chery Tiggo 5. В краш-тесте, проведенном по методике C-NCAP, этот «паркетник» заработал «5 звезд».
Для любителей подробностей сообщим, что за фронтальный удар на скорости 50 км/ч со 100-процентным перекрытием Tiggo 5 дали 14,27 баллов; за фронтальный удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием – 13,58 баллов; за боковой удар его удостоили 18 баллов. И еще 7,05 баллов автомобиль получил в других дисциплинах.
И если «перевести» баллы в «железо», то получается, что кузов Tiggo 5 действительно очень прочен (до 45% деталей кузова сделано из высокопрочной стали) и «скроен» так, что интенсивно гасит энергию при фронтальных и задних ударах. При этом запрограммированные конструкторами зоны деформации принимают на себя удар таким образом, что сохраняют жизненное пространство внутри автомобиля. Деформация пространства салона минимальна в том числе и благодаря лазерной сварки элементов кузова, которая обеспечивает эффективное соединение деталей на молекулярном уровне. Прочность подобного соединения на 30% выше, чем у обычной точечной сварки.
Напомним, что тесты C-NCAP проводятся китайским Центром автомобильных технологий и исследований (CATARC) с 2006 года. За это время методика тестирования, вобравшая все лучшее из европейских и американских независимых испытаний безопасности автомобилей, ужесточалась дважды. И сегодня уровень тестов C-NCAP максимально приближен к EuroNCAP. Другими словами, независимые испытания Chery Tiggo 5 подтвердили, что он является одним из самых безопасных транспортных средств в своем классе.
Впрочем, если вы не очень доверяете независимым краш-тестам вообще и китайским в частности, то вот вам краш-тест Chery Tiggo 5, проведенный самой жизнью. Это ДТП произошло в конце мая нынешнего года в Стругокрасненском районе Псковской области. По предварительным данным, водитель ВАЗ-2107 пошел на обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен», выехал на полосу встречного движения и в лобовую сошелся с Chery Tiggo 5. В результате ДТП водитель LADA и пассажир российской «классики» погибли. Водитель и пассажир Chery Tiggo получили телесные повреждения, самым страшным из которых оказался перелом руки пассажира.
И тут, наверное, не лишним будет сказать, что уже в базе «китаец» оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира, которые, вкупе с боковыми шторками безопасности, заметно уменьшают риск для жизни и здоровья пассажиров и водителя при авариях, в том числе и таких. А водителя к тому же уберегает от травм рулевая колонка, оборудованная энергопоглощающим устройством. При лобовом столкновении автомобиля оно дает колонке возможность деформироваться (рулевая колонка буквально складывается).
15195
15195
Список опций, повышающих пассивную безопасность, тоже внушителен: в него включены ремни безопасности с преднатяжителями, энергопоглощающие бамперы, противоударные брусья и травмобезопасная рулевая колонка. Как показал опыт, почти все это – фикция. То есть, опции эти – действительно есть, вот только не работают так, как должны бы. А последствия – самые печальные.
Процесс подготовки закончен. Минутная готовность, обратный отсчет, разгон катапульты… Удар! Tiggo отпрыгивает назад-вправо, кокетливо задирая заднее колесо, и повисает на отбойнике. Это серьезный минус: случись такая ситуация на дороге, кроссовер своим симпатичным литым диском запросто может замять крышу случившегося рядом какого-нибудь седана. Выдержав приличествующую случаю трагичную паузу, мы идем осматривать повреждения. Машина выглядит на удивление достойно: несмотря на небольшую деформацию крыши и сместившуюся переднюю стойку, дверные проемы почти не пострадали, а лобовое стекло, хоть и покрылось паутиной трещин, осталось на своем месте. Водительская дверь не открылась во время удара, пассажирская сторона вообще выглядит почти целой, сохранились даже боковые стекла, спрятанные на время удара внутрь дверей. Однако дальше начались сюрпризы.
Левая передняя дверь наотрез отказалась открываться – ее просто заклинило. Заглянуть в салон со стороны водителя удалось только после полутора часов работы ломом и прочими подручными средствами. А если бы внутри сидел живой, но пострадавший человек? Брус безопасности внутри двери выполнил свою работу – не дал сжаться капсуле салона и защитил от механических повреждений ноги водителя. Но при этом заклинил дверь между стойками. После того, как ее удалось-таки открыть, мы легко извлекли манекен с водительского места. С пассажирской же дверью – никаких проблем. Водитель просто-напросто пробил головой подушку безопасности, которая не раскрылась до нужного предела! При этом ему обеспечен еще и перелом шейных позвонков: усилие шеи на растяжение, которое испытал водитель, тоже за пределами красной зоны. А при отскоке головы от руля водитель имеет все шансы подправить конфигурацию своего затылка либо об боковое стекло, либо об переднюю стойку – голова просто «стечет» по недораскрывшейся подушке.
C чем же связаны такие неприятные сюрпризы при внешне вполне пристойной картине? Виноваты не только отвратительно работающие подушки безопасности и непродуманные ремни. Дело еще и в непросчитанной конструкции кузова. Да, возможно, бампера Chery Tiggo действительно травмобезопасны – для пешеходов. Передний бампер честно разлетелся в труху при ударе. Но силовая конструкция кузова оказалась слишком жесткой: вместо того, чтобы погасить энергию удара, силовые элементы передали ее в салон и буквально размазали по нему пассажиров. Здесь может помочь единственное – тотальный пересмотр конструкции кузова и материалов, из которых он собирается. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, ибо с сухой деловой точки зрения это совершенно невыгодно. Усложнение конструкции повлечет за собой повышение конечной цены и – Tiggo перестанут покупать, ибо какой-никакой популярностью кроссовер пользуется в первую очередь из-за цифр в прайс-листах.
Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте журнала «Внедорожник»
|
Краш-тест Chery Tiggo (Чери Тигго)
14.10.2011Chery Tiggo (Чери Тигго), некоторым странам он знаком под именем Chery J11, — известный и популярный автомобиль, полюбившийся российским, китайским и многим другим автомобилистам за свою незаурядную внешность, комфорт и прочный кузов, который, казалось бы, должен надежно защищать водителя и его пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия, однако краш-тест Chery Tiggo показал совершенно другое.
Кем, когда и на чем проводились испытания на безопасность?
Экспертами безопасность Chery Tiggo оценивалась дважды, рассмотрим более поздний краш-тест названного автомобиля, который был проведен осенью 2011 года специалистами ANCAP на машине базовой комплектации, оснащенной ABS, EBD и передними подушками безопасности.
Результаты краш-теста Чери Тигго.
Несмотря на довольно неплохое оснащение элементами безопасности китайский внедорожник показал весьма слабый уровень безопасности, набрав всего 2 балла из 16 возможных.
Согласно проведенным испытаниям, водитель при смещенном лобовом столкновении (барьер находился справа) – труп. Виной всему – чрезмерные перегрузки, из-за несработавших вовремя ремней и подушек безопасности, шеи и головы, способные привести мозг человека в кашеобразной состояние. У пассажира ситуация практически аналогична, только в связи с отсутствием руля и торпедо спереди шансы выжить у него все же есть.
К слову, если бы все системы безопасности сработали, когда нужно, Тигго можно было бы назвать безопасным внедорожником, а так он, как и все, произведенное в Китае, — большая лотерея, цена которой – жизнь.