Черный выхлоп из глушителя – Причина и Устранение Неисправности, Сизый, Белый, Серый Или Голубой Выхлоп из Двигателя

Содержание

Черный выхлоп. Причины и последствия

16.02.2017, Просмотров: 972

Ежедневно приходится наблюдать картину, в которой среди потока автомобилей найдется одни или даже несколько «коптящих железных коней». Это относится не только к «большегрузам», но и к легковым автомобилям с разными типами двигателей и системами подачи топлива. Экологи бьют тревогу, придумывают различные нормы выброса отработанных выхлопных газов и прочие ухищрения и они правы, любой выхлоп токсичен, а особенно черный. Но большинству водителей нет дела до того, какой процент свинца содержится в выхлопе их автомобилей, их больше волнует причина черного дыма и его последствия.

Причин для этого достаточное количества, последствия могут быть катастрофическими для ДВС, но наличие черного выхлопа не говорит о серьезной поломке и это не может ни радовать. Однако, это совершенно не значит, что проблему не нужно устранять. Нужно, иначе наказание за такую беспечность не заставит себя долго ждать.

Причины черного выхлопа

Присутствие темных отработанных газов говорит о неправильной работе системы зажигания, подачи топлива, засорившихся датчиках, жиклерах и форсунках, а также о старых фильтрах. По сути дела, темный выхлоп это смесь стандартного выхлопа с несгоревшим топливом. Остатки топлива окрашивают отработанные газы в темный цвет и насыщают их токсичными веществами.

Черный выхлоп может появится на автомобиле с любым типом двигателя, кроме электрического. Разберем каждый в отдельность.

Бензиновый двигатель с карбюратором

В карбюраторном двигателе причиной темного выхлопа служит сам карбюратор, а точнее перелив бензина в поплавковой камере. Это происходит из-за того, что неисправен игольчатый клапан («иголка») или жиклеры. Они могут закоксоваться или забиться грязью. Но это как говориться промежуточная причина, которая устраняется чисткой, продувкой и регулировкой карбюратора. Первостепенные причины: топливный фильтр, грязь в бензобаке и конечно некачественный бензин, организующий эту самую грязь в бензобаке, которая засоряет фильтр, жиклеры и иголку.

Инжекторный двигатель

Тут дело обстоит немного по другому, камер с поплавками, иголки и жиклеров нет, а есть система электронного впрыска и форсунки (инжекторы). В данной системе подачи топлива виноват не только грязный бензин, который засоряет инжекторы, но и электронный контроллер, который вышел из строя и начал лить топливо. Это можно заметить по поведению двигателя, обороты могут проваливаться, а могут взлетать до небес, все потому что засорившийся инжектор то сдерживает топливо, то вбрасывает его огромной порцией. В связи с этим двигатель вибрирует, троит и выхлоп вылетает черный.

Еще одной причиной может быть топливный насос, что расположен в бензобаке. Его необходимо проверить и заменить.

Если досконально анализировать все поломки автомобилей и мотоциклов в России, то первопричиной неисправности двигателя является плохое топливо. На масло жаловаться не приходится, ибо можно купить импортное, а с бензином выбора у нас нет. 90% поломок подвески возникает от некачественного дорожного покрытия. Эти же причины фигурируют в делах о ДТП. Но отставим лирику в сторону и перейдем к дизельным двигателям.

Черный выхлоп в дизельных двигателях

Основной источник черного выхлопа на наших дорогах — автомобиль с дизельным двигателем. Дело в особенностях конструкции ДВС и его принципе действия. Всем известно, воспламенение топливной смеси в моторе, работающем на солярке возникает не с помощью свечи зажигания, а под действием высокого давления. Естественно, вся топливная смесь сгореть не может и поэтому для дизельных моторов сизый выхлоп это нормально, особенно если это магистральный грузовик, да и к тому же отечественного производства. Надо сказать, что даже когда в фуре все в порядке, черный дым все равно проявляется при подъеме в горку или когда она перегружена. Проблема в том, что при большой нагрузке электроника посылает сигнал на топливный насос и он начинает лить солярку, а в камере сгорания не успевает прогореть вся смесь и часть ее выбрасывается в глушитель, где смешивается с отработанными газами и на выходе получается черный дым.

Зная это конструкторы на заводе производителе дизельных грузовиков снабдили машины сажевым фильтром, чтобы минимизировать выхлоп и соответствовать экологическому классу Евро-5. Этот фильтр и является первой причиной копоти из глушителя, а точнее его неисправность. Второй причиной является неисправная работа топливного насоса высокого давления (ТНВД). Он попросту начинает лить больше топлива, даже тогда, когда этого не надо. Болезнь лечится заменой насоса. Так же виной всему может быть неправильный угол зажигания. Тоже следует отрегулировать.

В причинах, более-менее, разобрались, а что же с последствиями? Насколько катастрофичным будет исход несвоевременного устранения проблемы?

Последствия черного выхлопа

Для каждого типа двигателя последствия могут быть разные. Например в инжекторных двигателях может выйти из строя катализатор, который стоит не дешево. Лечится заменой катализатора на новый или удаление его и замена на гофру. Так же приходят в негодность свежи зажигания (чистить либо менять). Если инжектор сильно льет топливо, то не исключен гидроудар, ведь топливо может попасть в камеру сгорания не виде воздушной смеси в жидком состоянии. А последствия гидроудара самые, что не наесть плачевные. В любом варианте черный дым для автомобиля симптом грядущей болезни, а не сама болезнь, как сопли у человека. Но в случае с железным конем, устранение симптома исключает саму болезнь.

На дизельных двигателях черный дым может привести в конечном итоге к разрыву блока цилиндров из-за возросшего давления.

Поэтому подобные симптомы проще предупреждать, чем ликвидировать: меняйте фильтры и насосы, чистите форсунки и бензиновые баки, регулируйте опережение зажигания, чистите жиклеры и иголки, в общем следите за своей железной подругой и она прослужит вам долго.

Черный выхлоп. Причины и последствия изображение 1

Черный выхлоп, белый выхлоп, сизый выхлоп

белый выхлоп не обязательно говорит о неисправности двигателябелый выхлоп не обязательно говорит о неисправности двигателяСегодня поговорим о том, как определить неисправность Нивы по цвету газов из выхлопной трубы и обсудим чем опасен черный выхлоп, белый и сизый выхлопы. Опытным автомеханикам хорошо известно, что тот или иной оттенок выхлопов может свидетельствовать о различных поломках в автомобиле. Определенные цвета и оттенки выхлопного дыма помогут, если не установить точную причину поломки, то, во всяком случае, определить узел или систему автомобиля, где следует искать повреждение.

Знание зависимости цвета выхлопов от разного рода неисправностей поможет своевременно предпринять меры по их устранению. Рассмотрим такую взаимосвязь в автомобилях с бензиновым двигателем инжекторного или карбюраторного типа смесеобразования. Однако прежде необходимо уяснить некоторые особенности выхлопов в разных условиях.

Появление после запуска Нивы Шевроле при низких погодных температурах из выхлопной трубы дыма белого цвета – вполне нормально, если он полупрозрачный и пропадает после прогрева двигателя. Причина такого явления заключается в образовании пара после сгорания конденсата, который образуется при такой погоде в системе топливной подачи. Белый выхлоп часто появляется в морозы во время прогревания двигателя. При этом надо знать отличия пара от дыма. Облако пара полупрозрачно и быстро развеивается. Дым имеет большую плотность, он устойчивый к рассеиванию и стелется по поверхности шлейфом.

Изменения цветовых оттенков выхлопов Нивы часто зависят от качественных показателей автомобильного топлива. К нему также может добавиться некоторая часть моторного масла или охлаждающей жидкости, которые не сгорели в цилиндрах двигателя в полном объеме. Они и придают выхлопному дыму определенные оттенки.

как по цвету выхлопов определить неисправность двигателякак по цвету выхлопов определить неисправность двигателя

Причину нежелательных добавок и примесей в топливе следует искать в системе его подачи. Попадание же посторонних примесей и веществ в цилиндры двигателя Нивы Шевроле может происходить вследствие изношенности различных деталей системы поршней.

Бывает, что из-за поврежденной охладительной системы двигателя он начинает перегреваться. Вследствие этого поршневые кольца могут прогорать, они начинают пропускать в цилиндры масло. В итоге после сгорания образуется белый дым, который затем выходит из выхлопной трубы Нивы. Замена колец на некоторое время устранит появление дыма, но если поломки охладительной системы двигателя не устранены, белый выхлоп появится вновь.

В целом, появление выхлопного дыма чаще связано с повреждениями систем подачи топлива и охлаждения двигателя. Однако для более точного определения причин окраски выхлопов и связанных с этим поломок необходимо проанализировать все имеющиеся признаки и факты.

Оттенки выхлопов автомобилей с двигателями инжекторного типа

О неисправной работе автомобильного двигателя инжекторного типа, который оснащен системой принудительного впрыска топлива, свидетельствуют выхлопы, окрашенные в белый и черный цвета, а также синеватый, сизый оттенок. Проанализируем причины возникновения каждого из подобных выхлопов:

1. Черный выхлоп

Часто черные выхлопы возникают из-за чрезмерно обогащенного топлива, поданного в цилиндры двигателя. Причинами таких выхлопов могут быть повреждения различных датчиков, а также неисправности блока управления системой подачи автомобильного топлива.

черный выхлоп говорит нам о саже в выхлопной трубечерный выхлоп говорит нам о саже в выхлопной трубе

Устранить такие неисправности можно путем замены сломанных датчиков или всего блока, управляющего подачей топлива. В последнем случае необходимо привлечение опытных специалистов, поскольку установка блока управления Нивы Шевроле достаточно сложный процесс, требующий высокой квалификации. Черный выхлоп может также образоваться, когда в форсунке впрыска зависла игла или на рабочий инжектор в течение длительного времени подается пониженное напряжение.

2. Белый и сизый выхлоп

Белый выхлоп и сизый выхлоп чаще являются свидетельством попадания в топливную смесь небольшого количества воды. Такой цвет может придать выхлопу и масло, попавшее в камеру сгорания.

сизый выхлоп говорит о подъедании моторного масласизый выхлоп говорит о подъедании моторного масла

В автомобилях, в которых установлена система турбонаддува выхлопы могут получить окраску белого цвета и сизого оттенка из-за поврежденной турбины такого устройства.

Оттенки выхлопов автомобилей с карбюраторными двигателями

Выхлопной дым моделей автомобилей с карбюраторными двигателями также может иметь белый, черный цвета и сизый оттенок. Они свидетельствуют о следующих неисправностях:

1. Дым белого цвета

Белый выхлоп говорит о попадании воды в топливную смесь Нивы. Это может произойти в результате образования конденсата в бензобаке или трубах подачи топлива, повышенной влажности во время заправки автомобиля, проникновения воды из поврежденной системы охлаждения двигателя.

белый дым из выхлопной трубы может идти по разным некритичным причинамбелый дым из выхлопной трубы может идти по разным некритичным причинам

Помимо этого белый выхлоп возникает вследствие нарушения герметичности прокладок, попадания в цилиндры двигателя хладагента, протечки воды в системе подогрева. В определенных ситуациях белый дым образуется из-за недостаточного уровня прогрева двигателя. Когда его температура не достигает нужных значений, в выхлопной системе остается некоторое количество воды. По этой причине нежелательно совершать краткосрочные поездки в морозную погоду.

2. Выхлопной дым сизого оттенка

Такой выхлоп может образоваться из-за масла, попавшего в камеру сгорания. Обычно это происходит по причине значительного износа цилиндров, поршневой системы. Определить степень изношенности деталей этих механизмов можно, измеряя уровень компрессии. В случае если этот показатель соответствует установленной норме, то причиной сизого дыма могут быть повреждения уплотнителей, втулок и манжет клапанов Нивы.

сизый выхлоп характерен для старых машин с подъеданием масласизый выхлоп характерен для старых машин с подъеданием масла

К вероятным неисправностям, которые могут спровоцировать образование дыма сизого оттенка, относятся также пониженная степень упругости колец, манжет, втулок и тарелок клапанов, изношенность седел клапанов, повышенный уровень масла. Такой дым появляется и по причине использования низкокачественного топлива с примесями масла.

3. Черный выхлоп

Черный выхлоп имеет цвет, который ему придает сажа, которая образуется из-за неполного сгорания топливной смеси.

черный выхлоп появляется не сразу и со временем поэтому авто надо бы починитьчерный выхлоп появляется не сразу и со временем поэтому авто надо бы починить

Происходит это вследствие подачи в карбюратор превышающего норму обогащения топлива. Черный выхлоп также образуется, когда в камере поплавкового типа объем топлива превышает норму. Можно выделить и такие неисправности, как засорение отверстий, износ и повреждения жиклеров, поврежденная заслонка системы подачи воздуха, неисправный клапан холостого хода, свечи зажигания низкого качества.

При выяснении причины образования выхлопов Нивы определенного цвета и оттенков следует помнить, что вызывать подобные выхлопы может не только одна неисправность. Такое явление может стать признаком сразу нескольких различных повреждений и поломок, особенно в старых автомобилях с изношенными деталями и механизмами. Однако в целом указанные выше причины выхлопов позволят выбрать верное направление поиска неисправностей и вовремя произвести ремонт Нивы Шевроле иди другого автомобиля.

На видео посмотрим как нужно продувать выхлопную трубу, чтобы избавиться от черного выхлопа раз и навсегда.

Читать новости о новой Ниве

черный выхлоп появляется не сразу и со временем поэтому авто надо бы починить Загрузка…

Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

чернеет выхлопная труба глушителяОсновных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.


Теперь более подробно о причинах черной трубы глушителя связанных с переобогащением топливной смеси

Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля

— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора

— Засорен воздушный фильтр двигателя

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя

Неисправен бензонасос

— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)

Также причинами поступления богатой топливной смеси могут быть неисправности системы зажигания

— Слишком раннее зажигание

— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)

— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.

— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.

Или неисправность самого двигателя

— Изношена поршневая группа

— Зазоры в клапанах не соответствую норме

— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)

Причины попадания масла в глушитель

— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ вцелом)

Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.

— Изношены маслосъмные колпачки

Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.

— Засорена система вентиляции картера двигателя

См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.

Примечания и дополнения

— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.

— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

— Калильное зажигание (признаки, причины)

— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля

О чем говорит черный дым из выхлопной трубы автомобиля

 О ЧЕМ ГОВОРИТ ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ АВТОМОБИЛЯ


Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте. Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.


Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены.

Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.


Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов. 

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля:

Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

Проблемы в работе карбюратора, которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.



Засорена выхлопная система. При засоре системы отработанных газов автомобиля, двигатель начинает работать под сильной нагрузкой, при этом увеличивается расход топлива и масла. Обычно засор в глушителе и появление черного дыма по данной причине происходит из-за того, что фильтрующая сетка начинает сыпаться и превращается в осадок, который забивает выхлоп. При этом двигатель иногда начинает издавать потусторонние звуки и начинает перегреваться после короткой работы. В данной ситуации может появляться плотный черный дым, который бывает очень густым по своей плотности с неприятным запахам горелого металла. В такой ситуации автомобиль требуется в скором порядке отвезти на ближайшую станцию технического обслуживания для диагностики системы отработанных газов и возможного ее ремонта или прочистки.

Зазоры клапанов двигателя неправильно отрегулированы. Неправильная настройка клапанов ДВС приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса двигателя. При маленьких зазорах, клапаны и седла начинают подгорать и через выхлопную систему автомобиля начинает выделяется темный дым, который имеет четкие очертания. 

При такой проблеме, необходимо произвести диагностику двигателя на причину правильной настройки зазоров клапанов, так как детали мотора в такой ситуации ускоренными темпами приходят в негодность, в связи со стиранием друг о друга. 



Подтекание форсунок двигателя. Как правило, с данном случае черный дым из выхлопной трубы может появляться от чрезмерного загрязнения форсунок. Данные детали находятся под воздействием высоких температур и не редко на них образовывается закоксовывание смол, которые содержатся в топливе. Твердые отложения перекрывают отверстия распыления, что в свою очередь нарушает герметичность клапана игольчатого типа. В этом случае топливо начинает плохо распыляться и просто течет ручейком. Засорение системы впрыска приводит к тому, что происходит засорение других частей форсунок, таких как каналы топливоподачи или фильтр. Если черный дым из системы отработанных газов появляется именно по этой причине, то решается такая проблема при помощи ультразвуковой прочистки форсунок и их элементов.



Отметим, что довольно часто черный дым из выхлопной трубы автомобиля сопровождается обильным расходом топлива, тяжелым запуском мотора, не стабильной работой двигателя внутреннего сгорания, повышенной токсичностью газов выхлопного типа, а также заметной потерей мощности и динамики транспортного средства. На бензиновых двигателях, дым черного цвета появляется также при поломках и отказах определенных датчиков системы впрыска топлива. В дизельных двигателях одной из самых распространенных причин черного дыма из глушителя является не герметичность форсунок топливной системы, когда они начинают сильно струить, а не распылять.


Видео обзор: «Черный дым из глушителя. Причины и неисправности»


Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про причины появления отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля темного или черного оттенка. Причин из-за которых может появляться дым черного цвета из глушителя автомобиля в действительности намного больше, чем мы описали в материале. Исходя из международной статистики поломок транспортных средств, вышеописанные причины появления выхлопных газов темного или черного оттенка из выхлопной системы автомобиля являются наиболее часто встречаемыми на практике. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, ее двигателем и топливной системой, многие специалисты по обслуживанию рекомендуют проводить плановую диагностику ДВС, хотя бы 1 раз в 3 месяца. Данные действия позволят быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в самый необходимый момент.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Сажа в выхлопной трубе

Автомобильный выхлоп может рассказать многое о состоянии двигателя. Многие водители не знают об этом, и пренебрегают элементарной диагностикой выхлопной трубы при старте мотора. Хотя именно газоотводная система авто даёт много информации о текущем состоянии ДВС.

Как обнаружить сажу в глушителе

Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

  1. Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.

  2. Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.

  3. Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.

  4. По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и заводится «на холодную». В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Какие неисправности приводят к появлению сажи в выхлопной трубе

Сажа в трубе может появиться из-за некачественного топлива, грязного воздушного фильтра, плохой работы свечей или некорректной работе внутренних датчиков топливной системы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Черный дым из выхлопной трубы. Основные причины и на что он влияет?

Одним из наиболее распространенных признаков неисправностей автомобиля является свойственный определенным поломкам и проблемам дым. Диагностика этой проблемы настолько широка, что в учёт принимаются цвет, количество, периодичность появления и другие факторы, которые могут сигнализировать о появлении проблем. Но не всем известно, чем отличается постоянный белым дым и периодично-появляющийся дым такого же цвета. Или же, на что влияет черный дым из выхлопной трубы. Выхлопной дым синеватого цвета также имеет свои уникальные причины появления. Все эти проявления требуют детального разбора и анализа. Вашему вниманию представляем первую часть, посвященную появлению черного дыма.

Появление черного дыма при запуске двигателя и во время движения свидетельствует о разных проблемах

Прежде чем разбираться в отдельных «патологических» состояниях выхлопного дыма, следует разобраться, а что вообще такое выхлоп, для чего он нужен, и как он выглядит в норме. Как следует из наименования, испарения, поступающие из машины через глушитель, являются продуктом переработки, появляющиеся во время кинетического движения двигателя и его прилегающих. Говоря простым языком, это соединение пара из воды, азота и углекислого газа, появляющееся во время работы двигателя.

В норме, при исправных системах моторного отсека, а также приемлемом качестве расходующих материалов, этот дым практически бесцветен, имеет свойственный выхлопам запах, и определенный уровень плотности. Но как уже было сказано чуть ранее, иногда мы являемся свидетелями появления несвойственного дыма другого цвета (чаще всего белый, синий и черный дым из выхлопной трубы), часто одновременно с ухудшением ресурса автомобиля (или без оного). В чем же причина этих диагностических проявлений, мы попытаемся разобраться более подробно, проанализировав каждый из этих видов дымов.

Черный дым из выхлопной трубы гораздо токсичнее обычного

Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления

Это, наверное, наиболее «популярный» вопрос, всех водителей, в автомобиле которых установлены дизельные, карбюраторные или инжекторные двигатели. С подобным проявлением встречались многократно обладатели старых, подержанных марок отечественного производства. Но что же является причиной такого нехарактерного едкого испарения, и почему идет черный дым из выхлопной трубы?

Для начала следует успокоить и облегчить панику – появление черного дыма, как правило не свидетельствует о серьезных поломках в моторном отсеке. Однако, рассчитывать на то, что эта проблема не способна нанести ущерб позже – заведомо проигрышная стратегия. По сути дела, это и не проблема вовсе, а всего лишь один из симптомов, удобность которого в том, что он может быть замечен без длительного копания в составляющих двигателя.

Каждый тип двигателя имеет свой принцип работы системы зажигания и соответственно проблему и решение её

О чем же сигнализирует появления черного дыма из выхлопной трубы? В зависимости от типа двигателя и состояния автомобиля причин может быть несколько, однако среди них всех основной и наиболее вероятной принято считать перенасыщение используемой топливно-воздушной смеси. На практике это выглядит следующим образом: по причине перенасыщенной смеси, та не может эффективно перегореть в цилиндрах двигателя, благодаря чему недостаточно переработанный выхлоп попадая в катализатор (а позже и в открытый воздух) вместе с излишками топлива окрашивает дым в черный цвет.

На появления такого дыма не влияет вид топлива, будь то бензин или солярка, так как причина проблемы свидетельствует о поломках в системе подачи топлива. Кроме того, иногда появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске, а позже дым соответствует нормальному виду и густоте. Это связано с тем, что топливо не поджигается в камере, и по причине своей сырости в не переработанном виде поступает в глушитель (как правило, такой двигатель на старте сильно «троит»).

Забитый инжектор

Способы устранения, а также виды поломок

Возникает резонный вопрос «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя, ответ будет отличаться. Неисправность, как это обычно бывает, запрятана в причине возникновения. У карбюраторного типа зажигания причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит для ремонта необходимо будет разобранный карбюратор прочистить, поменять жиклеры, и установить показатель измеряемого бензина внутри камеры сгорания.

По причине отсутствия поплавка в системе с инжектором, причины и устранение их будут в корне отличаться. Здесь за подачу ответственна электроника, а точнее «инжекторы». Именно они имеют свойство забиваться и нарушать подачу топлива. Прочистить их можно вручную или используя чистящие добавки в бензин. Иногда в черном дыме из выхлопной трубы «виновата» неисправная работа топливного насоса (происходит подача увеличенного давления). К сожалению, единственный вариант устранения этого вида поломки заключается в его полноценной замене.

В чем же причина поломки у дизельных двигателей, ведь именно они являются наибольшими виновниками и лидерами по выбросам черного дыма в воздух. Для начала, следует сказать, что продукты перегорания солярки априори будут выдавать более темный цвет, чем бензиновые аналоги. Но чтобы устранить эту токсичную угрозу и уменьшит количество свинца в дыме, в дизельные автомобили устанавливают «сажевый фильтр». По причине его неисправности, дым может становится темнее, гуще, и содержать опасное для окружения количество токсинов. Замена сажевого фильтра как правило возвращает эти показания в норму.

Принцип работы сажевого фильтра

Последствия неисправностей

Как и в любом другом деле, пускание проблемы на самотёк способно принести уйму проблем в будущем. Очень часто, вовремя замеченный дым становится первым и последним предупреждением перед серьезной поломкой. Например, у бензиновых автомобилей такая неисправность ведёт к полной замене катализатора. Мы не так давно писали, о плюсах и минусах отсутствующего катализатора в нашем материале. Однако, в любом случае замена подобного приспособления обойдется не дешево.

Еще более чревато игнорирования подобной проблемы у дизельных автомобилей. Так как давление в камере, использующей подобный вид топлива, еще больше чем у бензиновых, перенасыщение объема может вызвать разрыв блока подачи, ремонт которого обойдется в солидную сумму.

Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла

20.10.2016

Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла

Выхлопные газы вашего байка силу некоторых причин могут менять свой цвет или оттенок. О том, почему идет белый дым из глушителя (или любой другой непривычного цвета), а также, что при этом нужно делать, вы узнаете из данной статьи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Если ваш мотоцикл исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из глушителя мотоцикла может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных мотоциклах наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему мотоциклу, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

БЕЛЫЙ ДЫМ

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете мотоцикл. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева мотоцикла. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки). Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.

Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать мотоцикл, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполадок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание на появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

СИНИЙ ДЫМ

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  1. Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  2. Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  3. Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.
  4. При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное ее сгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  1. Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  2. Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  3. Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.
  4. Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит, дело не в нем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *