Вода в двигателе: что делать?
Каждый автолюбитель знает, что вода на дороге влияет на характер вождения автомобиля и держит водителя в напряжении. Ведь в случае аквапланирования нужно вовремя и правильно отреагировать на изменение траектории движения автомобиля.
Но чем грозит очень большое количество воды на дороге для автомобиля, к примеру глубокая лужа? При проезде через такое препятствие в двигатель автомобиля может попасть вода. Самое страшное что может случиться в этом случае – это гидроудар двигателя.
Что собой представляет гидроудар в двигателе?
Поршень двигателя сжимает топливную смесь, свеча зажигания воспламеняет ее и отработанные газы выпускаются. Из курса физики известно, что жидкости не могут сжиматься. При попадании воды в цилиндры двигателя происходит следующее: поршень, выполняя свои функции, продолжает работу. Вместе с топливной жидкостью в камеру сгорания попадает вода. Поршень продолжает движение направленное на сжатие, но вода не дает завершить работу. При этом резко возрастает давление в цилиндре. В результате может произойти поломка шатуна, срыв шпильки головки цилиндра, или же лопнет прокладка головки блока цилиндров.
Но не только внешняя вода может послужить причиной гидроудара. Такую неприятность может причинить и охлаждающие жидкости – это происходит при выходе из строя прокладки головки цилиндров. При неисправности карбюратора или инжектора в камеру сгорания может попасть чрезмерное количество топлива, что тоже может послужить причиной гидроудара.
Последствия гидроудара двигателя
Как уже было сказано выше, последствия гидроудара могут быть плачевны для двигателя. Как правило, вода попадает в двигатель во время движения автомобиля, когда он работает с нагрузкой. Последствия зависят от количества залитых цилиндров и количества попавшей в них воды. Если залито несколько цилиндров, то в этом случае будет деформированы стержни шатунов, которые в свою очередь упрутся в стенки цилиндра и, как следствие, произойдет заклинивание двигателя. Автомобиль придется транспортировать ремонтную мастерскую, где проведут необходимую диагностику и заменят вышедшие из строя детали. Возможно это будут поршни, шатуны и пальцы.
В худшем случае – жидкость попадает в один цилиндр. В этом случае двигатель просто продолжит свою работу. А в залитом цилиндре разрушится поршень, может произойти обрыв шатуна и, как следствие, могут пробиться стенки цилиндра, с последующим разрушением картера.
Как видно вода попавшая в двигатель – может привести к серьезным последствиям.
Как НЕ получить гидроудар
Для предотвращения попадания воды достаточно соблюдать простые правила.
1. Лучше объезжать лужи на незнакомой местности
В случае если невозможно объехать лужу (к примеру, на лесной дороге) и вы видите что погружения не избежать – то лучшим выходом будет заглушить двигатель. Если вода все-таки попала в воздухозаборник, то не стоит пытаться заводить двигатель. Следует осмотреть воздушный фильтр, если вода в нем есть, то она есть и в двигателе. Можно попробовать выкрутить свечи зажигания, проверить ход двигателя вручную. Если это не вызвало нареканий, то следующим шагом будет прокрутка двигателя стартером. Если не уловили посторонних шумов то можно попробовать завести двигатель.
2. Если попала вода – езжайте на СТО
При любом подозрении, что вода попала в двигатель необходимо добраться до СТО (Вызвать эвакуатор, отбуксировать), где грамотные специалисты помогут в решении проблемы.
Если гидроудара избежать не удалось и двигатель безнадежно испорчен, мы поможеи подобрать новый! Читайте как выбрать хороший двигатель для авто.
Вам также понравится
В чем опасность попадания воды в автомобильный двигатель?
Езда по загородным трасам в дождливую погоду или же попытка пересечь ручей на автомобиле часто приводит к тому, что в двигатель попадает влага. В таком случае мотор может либо сразу получить гидроудар и выйти из строя, либо у водителя еще останется шанс спасти сердце своего «железного коня» от разрыва. Что же делать, если в двигатель попала вода, и к каким последствиям это может привести, мы попытаемся разобраться ниже.
Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?
Конструкция каждого автомобиля создается таким образом, чтобы все его детали были максимально защищены от губительного действия внешних факторов. Однако уберечь рабочие элементы автомобиля от воды очень сложно, поскольку она может затекать даже через самые маленькие щели.
Откуда же может взяться вода в двигателе? Конечно же, из луж и водоемов, которые водитель пересекал на своем автомобиле.
Полезно знать! В отличие от бензина и дизельного топлива, вода не обладает такой способностью как сжатие. По этой причине при попадании воды в камеру сгорания поршень получает сильный удар об водную массу, что ведет за собой разрушение многих элементов автомобильного двигателя.
В зимнее время вода в картере двигателя может появиться по следующей причине: во время езды на днище автомобиля налипало очень много снежно-ледяной массы, под которой стенки картера прогнили и образовали дыры. Именно через них и может начать заливаться влага. Вода в поддоне двигателя может оказаться и по причинам более банальным – поддон в процессе неосторожной езды был пробит, и при переезде луж в него просто таки забрызгиваются капли воды.
Но самое неприятное, что при попадании в картер двигателя вода начинает смешиваться с моторным маслом и по системе смазки доставляется непосредственно к головке цилиндров автомобильного двигателя. Как же найти причину попадания воды в масло двигателя? Попадает вода в масло двигателя очень простым путем – либо через трещины в поддоне картера, либо через трещины в магистралях смазочной системы двигателя.
Случается и такое, когда плохо функционирующий коленвал с провернутым вкладышем начинает буквально долбить поршнем по головке. В результате этого в головке между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, которая и приводит к попаданию воды в масло двигателя.
Конденсат – еще одна причина попадания воды на автомобильный двигатель. Образоваться он может прямо внутри картера автомобильного двигателя, если машину с мороза загнать в хорошо прогретый гараж.
Что может случиться, если в двигатель попала вода?
Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.
Более приемлемо, если при попадании воды в камеру сгорания двигатель работал на малых оборотах и не успел сильно разогреться. В таком случае деформация шатуна будет незначительной, а все остатки воды двигатель, скорее всего, сумеет выбросить через выпускной клапан и при этом продолжить свою работу. Тем не менее, деформированный шатун не сможет долго работать и будет требовать замены, которая стоит достаточно дорого.
Важно! Если же речь идет о дизельных двигателях, то благоприятный исход при попадании воды еще менее вероятен. Такие двигатели особенно важно защищать брызговиками и «хоботами».
Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки
Сказать точно, что попала вода в мотор, можно, просто открыв крышку воздушного фильтра. При этом, даже если она попала через отверстие в картере, остановить ее дальнейшее продвижение по свей системе двигателя будет просто невозможно. Если открутить крышку поддона картера, из него должно литься масло. Если вместо масла сразу пошла вода – значит, автомобиль действительно «хлебнул» немало влаги. Воду в таком случае обязательно нужно слить до последнего предела.
После того, как по вашим ощущениям в системе двигателя не останется и капли воды, двигатель запускать не стоит. В первую очередь, стоит оценить, как попадание воды в двигатель отобразилось на его элементах – как работает коленчатый вал и цилиндропоршневая группа.
Важно! В случае получения гидроудара коленчатый вал и цилиндропоршневая группа будут полностью разворочены и неработоспособны.
Чтобы проверить, задеты ли жизненно важные «органы» двигателя, можно либо осмотреть его визуально, либо установить третью передачу на механической КПП и попробовать прокатить авто несколько метров. Если коленчатый вал крутится, скорее всего, двигатель заглох не из-за воды (если еще и при откручивании крышки поддона картера из него лилось только масло).
Что делать, если в двигатель попала вода?
Итак, если при пересечении лужи автомобиль вдруг заглох, не стоит сразу же паниковать и прощаться с двигателем. Когда автомобиль остановился, для надежности включите ручник и осуществляйте следующие действия:
1. Покиньте салон.
2. Откройте капот, что позволит выпустить все пары, которые образовались в результате попадания влаги на разогретый мотор.
3. Возьмите сухую ветошь и с ее помощью протрите все автомобильные провода, не оставляя на них и капли воды.
4. Протрите также углубление, которое находится возле свечей зажигания.
5. Протрите крышку распределителя автомобильного зажигания.
6. Пройдитесь сухой тряпкой и по катушке зажигания.
Полезно знать! Гидравлический удар двигателя может произойти и по причине попадания в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Произойти это может в том случае, если сильно износилась или прогорела прокладка головки цилиндров.
Все эти действия помогут вам справиться с ситуацией, когда вода попала только на поверхность двигателя, и он из-за резкого охлаждения заглох. Но бывают случаи, когда влага просачивается и в середину силового агрегата, что намного опаснее. Поэтому, если после протирания вы запускаете двигатель, но он работает неустойчиво – ехать не стоит. Если в двигатель действительно попала вода, нужно дождаться полного ее испарения.
Как запустить двигатель после устранения воды?
Если вы разобрались, что делать, если вода попадает в масло, и смогли успешно решить эту проблему, то стоит перейти к вопросу о первом запуске двигателя после его «крещения» водой. Однако спешить с этим не стоит. Если есть возможность, лучше дотащить автомобиль до гаража на буксире, или же вызвать эвакуатор.
Важно! Запускать двигатель, который был залит водой и от этого заглох, нельзя до тех пор, пока остатки влаги не испарятся из всех его элементов.
При этом, если вы являетесь владельцем более старой модели автомобиля, которая не имеет ЭБУ, то в таком случае для просушки двигателя вы сможете снять свечи зажигания, крышку распределителя зажигания, катушку. Если же автомобиль оснащен электроникой, то делать это категорически запрещается. Если вода попала в двигатель такого авто, ей лучше дать испариться естественным путем.
Если вам удалось снять свечи с автомобильного мотора, то после этого можно даже запустить стартер, поскольку этим действием вы полностью обезопасили цилиндры. Благодаря запуску стартера вы проветрите камеру сгорания. Стоит также отметить, что перед настоящим запуском автомобиль лучше оставить для высыхания и проветривания на целый день.
После просыхания устанавливаем все снятые элементы на место и пробуем завести двигатель. Если сделать это не получается, не стоит изощряться и пытаться завести его при помощи буксира. Лучше сразу позаботиться об эвакуаторе и обратиться к специалистам в сервисный центр, которые смогут точно определить, откуда появилась вода в двигателе, и помогут решить проблему с полученными последствиями.
Обратите внимание! При неисправности инжекторной системы в камеру сгорания может поступить слишком большое количество топлива, которое в результате также может привести к гидравлическому удару и разрыву корпуса двигателя.
Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если случайно попала вода в двигатель вашего автомобиля. Не стоит паниковать, и даже стоит самостоятельно заглушить мотор, а не ждать, пока он получит гидроудар и сам заглохнет. Спешить продолжать эксплуатировать автомобиль также нельзя, поскольку это может привести к очень неприятным последствиям.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Вода попала в масло двигателя автомобиля – причины и последствия, и что нужно делать
43
Описание признаков появления воды в масле двигателя автомобиля. Внешние факторы и внутренние поломки, которые становятся причиной такого явления. Опасные последствия ликвидации масляной пленки.
Попадание воды в масло не зависит от пробега автомобиля. Это может случиться в любое время. Если такое произошло необходимо скорее искать причину и исправлять её.
Основные признаки наличия в масле двигателя воды
Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:
1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
2. Повышается уровень масла;
3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.
Причины смешивания
Причины такого явления могут носить характер:
1.воздействие внешних факторов;
2. внутренние поломки.
3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.
Внешние факторы
К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:
1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.
2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.
3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.
Внутренние поломки
К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:
1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.
2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.
3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.
4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.
Опасность ситуации
Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:
1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.
2. Идет залегание колец.
3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.
4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.
При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.
Что делать, если в двигатель попала вода.
Попадание воды в двигатель может иметь весьма плачевные последствия для автомобиля и кошелька его владельца.
Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Немногие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.
Первое правило: ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.
Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика), и, скажем, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При ходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Здесь виновником будет не столько мощность двигателя, сколько сила инерции движения автомобиля, которая будет продолжать проворачивать коленчатый вал (через колеса и трансмиссию), несмотря на мощное сопротивление упертого в воду поршня на такте сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.
Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров («рука дружбы»), ремонт двигателя станет просто экономически не выгоден.
Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.
Что делать при попадании воды в двигатель?
Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Для этого достаточно немного отдать пробку поддона. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом» и вашей заначке (с которой вы, вероятно, уже мысленно расстались) ничего не угрожает, когда же из-под пробки пойдет вода (она тяжелее масла и потому будет внизу поддона), то ее нужно просто слить до чистого масла.
Слив воду (если она все же попала в двигатель), не пытайтесь сразу запускать двигатель, так как неизвестна причина его остановки. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого прокрутите двигатель за храповик, а если он отсутствует, то включите, например, третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Если рядом никого нет и вам не под силу прокатить самому автомобиль, то поддомкратьте машину и прокрутите на скорости двигатель за ведущее колесо при выключенном зажигании. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя.
Как запустить двигатель после «купания»
Проделав все эти действия, можно пытаться запустить двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего, в этом случае будут служить залитые элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой ветошью и дать высохнуть на воздухе.
Не лишним будет также вывернуть свечи зажигания и подержать ногу на нажатой педали газа — это поможет «продышаться» цилиндрам. Двигатель даже можно прокрутить стартером, так как при вывернутых свечах его цилиндрам уже ничего не угрожает.
Если же двигатель не желает прокручиваться рукояткой, вероятнее всего, он заклинил и требуется вмешательство профессионалов.
Чтобы не нанести еще большего вреда двигателю, не пытайтесь его заводить с толкача или буксира, это лишь усугубит его положение. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.
В ситуации, когда двигатель прокручивается стартером и его обороты достаточны для запуска, но двигатель, тем не менее, не отзывается, проверьте наличие искры и подачу топлива.
Система зажигания и ее проверка после попадания воды
Начать следует с проверки искры, так как вода, скорее всего, попала на катушку и выводы проводов в крышке трамблера. Это одно из самых «любимых» ее мест, с которыми влага расстается труднее всего. Особенно часто это происходит при старых, треснувших колпачках на высоковольтных проводах, через трещины и щели в которых вода попадает в глубокие гнезда крышки. Дожидаться, пока она полностью испарится из гнезд крышки, не стоит – нужно снять провода и протереть каждое гнездо кусочком ветоши с бензином. Можно также подержать перевернутую крышку над открытым огнем.
Через стык крышки вода может попасть и в сам трамблер, где также необходимо все внимательно осмотреть и просушить внутренности при снятой крышке.
Рачительным автовладельцам будет вероятно проще всего, так как у них всегда есть в ЗИПе, например, ВД-40 или подобные препараты, прямая обязанность которых – уничтожать влагу.
Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Для этого исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) жестко присоединяете к массе двигателя и, одев на нее провод с катушки зажигания, прокручиваете двигатель стартером. При исправной системе зажигания, вы услышите четкие щелчки и увидите голубоватую искру. Затем, убедившись в том, что катушка исправна и выдает искру, а значит, и сам трамблер в порядке, вставляете центральный провод в крышку трамблера и проверяете искру на любом высоковольтном проводе, присоединив его к свече. Если есть искра, то можно переходить к системе питания, если в этом случае она отсутствует, то неисправен бегунок трамблера или «пробита» его крышка.
Проверка системы питания
Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. Попавшая на контакты вода может спровоцировать их замыкание, и цепь, вероятнее всего, будет разорвана сработавшим предохранителем. Убедившись в целостности предохранителя, нужно проверить, приходит ли питание на сам электробензонасос, и, если оно отсутствует, временно можно дать питание от любого близкого к насосу потребителя.
Неминуемые последствия
Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель с радостью избавился от полученной дозы воды через выхлопной клапан и продолжил свою работу. Так как мотор себя ничем не проявил, то хозяин будет просто не подозревать о том, что его двигатель в опасности.
Однако структура шатуна была 100% нарушена, и его «гибель» — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.
Это практически не относится к дизельным двигателям, которые стараются не растягивать удовольствия и, «хлебнув по полной», клинят сразу.
Однако механика – это, к счастью мотористов, не раздел кибернетики, и последствия гидроудара всегда зафиксированы в недрах самого двигателя и зачастую видны невооруженным взглядом. К тому же, признаки гидроудара невозможно спутать с чем-то другим.
Так, ставший на несколько миллиметров меньше шатун из-за частичной деформации опустил на столько же и сам поршень, который на эти самые миллиметры стал не доходить до верхней мертвой точки. Следовательно, в этом цилиндре поясок «мертвой зоны» (выше первого компрессионного кольца) стал шире как раз на эти деформированные миллиметры. Стало быть, еще до клина двигателя этот шатун был погнут в результате имевшего место «гидро-микроинфаркта». Когда в подобной ситуации ссылаются на попадание в цилиндр посторонних предметов, мотористы это сразу опровергают тем, что любой предмет (не вода) оставит механический след своего присутствия на днище поршня.
На нижней кромке юбки поршня либо останется блестящий след от контакта с противовесами коленвала, либо будут видны следы сколов. Эта ситуация возможна лишь при незначительной деформации шатуна, в противном случае поршень просто-напросто «разнесет» от встречи с противовесами коленчатого вала.
Из-за смещения осей верхней и нижней головок шатуна изменится и положение поршня, и он начнет работать «однобоко», что будет видно невооруженным взглядом. Одна его сторона будет иметь следы контакта в районе огневого пояса, а другая — увеличенный нагар. Произойдет и деформация юбки (плюс характерное пятно диагональной формы), которую, к тому же, легко проверить микрометром
На шатунных вкладышах появятся проблесковые полоски по краям — последствия диагонального износа после деформации шатуна
Выражение «не зная броду, не суйся в воду» было известно еще до изобретения автомобиля, но оно весьма актуально для автовладельцев.
что делать водителю — Auto-Self.ru
Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве и принципах работы системы охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных конструктивных элементах указанной системы и других особенностях.
При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.
Замерзла вода в двигателе: причины и последствия
Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.
Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.
Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать. В результате двигатель понадобится ремонтировать или полностью менять. Если своевременно не устранить риск замерзания воды, повреждения также затронут трубки радиатора, возможно появление дефектов соединительных патрубков и т.д.
Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, тосол или антифриз. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках данных типов жидкостей для системы охлаждения двигателя.
Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.
Как разморозить двигатель, если замерзла вода
- Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
- В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
- Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС. Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
- Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Если в двигатель попала вода
Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.
Почему в двигатель попадает вода
Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.
Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины
Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.
Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.
Последствия попадания влаги
Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.
Последствия гидроудара всегда плачевные
Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.
Что делать с водой в двигателе
Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:
- Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
- Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
- Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).
Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.
Видео: что такое гидроудар?
Запуск после удаления влаги
После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.
Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.
Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.
- Что делать и чем чреваты последствия попадания воды в двигатель?
- Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?
- Что может случиться, если в двигатель попала вода?
- Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки
- Что делать, если в двигатель попала вода?
- Как запустить двигатель после устранения воды?
Езда по загородным трасам в дождливую погоду или же попытка пересечь ручей на автомобиле часто приводит к тому, что в двигатель попадает влага. В таком случае мотор может либо сразу получить гидроудар и выйти из строя, либо у водителя еще останется шанс спасти сердце своего «железного коня» от разрыва. Что же делать, если в двигатель попала вода, и к каким последствиям это может привести, мы попытаемся разобраться ниже.
Как вода может попасть в двигатель, или о каких мерах предосторожности необходимо позаботиться каждому автовладельцу?
Конструкция каждого автомобиля создается таким образом, чтобы все его детали были максимально защищены от губительного действия внешних факторов. Однако уберечь рабочие элементы автомобиля от воды очень сложно, поскольку она может затекать даже через самые маленькие щели. Откуда же может взяться вода в двигателе? Конечно же, из луж и водоемов, которые водитель пересекал на своем автомобиле. Если автомобиль имеет слишком низкую посадку, а уровень воды в луже при этом был слишком высоким – скорее всего, вода попадет на разогретый двигатель.
Но самое неприятное, что при попадании в картер двигателя вода начинает смешиваться с моторным маслом и по системе смазки доставляется непосредственно к головке цилиндров автомобильного двигателя. Как же найти причину попадания воды в масло двигателя? Попадает вода в масло двигателя очень простым путем – либо через трещины в поддоне картера, либо через трещины в магистралях смазочной системы двигателя.
Случается и такое, когда плохо функционирующий коленвал с провернутым вкладышем начинает буквально долбить поршнем по головке. В результате этого в головке между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, которая и приводит к попаданию воды в масло двигателя.
Конденсат – еще одна причина попадания воды на автомобильный двигатель. Образоваться он может прямо внутри картера автомобильного двигателя, если машину с мороза загнать в хорошо прогретый гараж.
Что может случиться, если в двигатель попала вода?
Вода в моторном масле – это очень опасно. В самых неприятных случаях это приводит к гидроудару двигателя, в результате которого его может буквально разорвать. Восстановлению двигатели после гидроудара не подлежат.
Более приемлемо, если при попадании воды в камеру сгорания двигатель работал на малых оборотах и не успел сильно разогреться. В таком случае деформация шатуна будет незначительной, а все остатки воды двигатель, скорее всего, сумеет выбросить через выпускной клапан и при этом продолжить свою работу. Тем не менее, деформированный шатун не сможет долго работать и будет требовать замены, которая стоит достаточно дорого.
Как определить, что вода попала в двигатель: основные признаки
Сказать точно, что попала вода в мотор, можно, просто открыв крышку воздушного фильтра. При этом, даже если она попала через отверстие в картере, остановить ее дальнейшее продвижение по свей системе двигателя будет просто невозможно. Если открутить крышку поддона картера, из него должно литься масло. Если вместо масла сразу пошла вода – значит, автомобиль действительно «хлебнул» немало влаги. Воду в таком случае обязательно нужно слить до последнего предела.
После того, как по вашим ощущениям в системе двигателя не останется и капли воды, двигатель запускать не стоит. В первую очередь, стоит оценить, как попадание воды в двигатель отобразилось на его элементах – как работает коленчатый вал и цилиндропоршневая группа.
Чтобы проверить, задеты ли жизненно важные «органы» двигателя, можно либо осмотреть его визуально, либо установить третью передачу на механической КПП и попробовать прокатить авто несколько метров. Если коленчатый вал крутится, скорее всего, двигатель заглох не из-за воды (если еще и при откручивании крышки поддона картера из него лилось только масло).
Что делать, если в двигатель попала вода?
Итак, если при пересечении лужи автомобиль вдруг заглох, не стоит сразу же паниковать и прощаться с двигателем. Когда автомобиль остановился, для надежности включите ручник и осуществляйте следующие действия:
1. Покиньте салон.
2. Откройте капот, что позволит выпустить все пары, которые образовались в результате попадания влаги на разогретый мотор.
3. Возьмите сухую ветошь и с ее помощью протрите все автомобильные провода, не оставляя на них и капли воды.
4. Протрите также углубление, которое находится возле свечей зажигания.
5. Протрите крышку распределителя автомобильного зажигания.
6. Пройдитесь сухой тряпкой и по катушке зажигания.
Все эти действия помогут вам справиться с ситуацией, когда вода попала только на поверхность двигателя, и он из-за резкого охлаждения заглох. Но бывают случаи, когда влага просачивается и в середину силового агрегата, что намного опаснее. Поэтому, если после протирания вы запускаете двигатель, но он работает неустойчиво – ехать не стоит. Если в двигатель действительно попала вода, нужно дождаться полного ее испарения.
Как запустить двигатель после устранения воды?
Если вы разобрались, что делать, если вода попадает в масло, и смогли успешно решить эту проблему, то стоит перейти к вопросу о первом запуске двигателя после его «крещения» водой. Однако спешить с этим не стоит. Если есть возможность, лучше дотащить автомобиль до гаража на буксире, или же вызвать эвакуатор.
При этом, если вы являетесь владельцем более старой модели автомобиля, которая не имеет ЭБУ, то в таком случае для просушки двигателя вы сможете снять свечи зажигания, крышку распределителя зажигания, катушку. Если же автомобиль оснащен электроникой, то делать это категорически запрещается. Если вода попала в двигатель такого авто, ей лучше дать испариться естественным путем.
Если вам удалось снять свечи с автомобильного мотора, то после этого можно даже запустить стартер, поскольку этим действием вы полностью обезопасили цилиндры. Благодаря запуску стартера вы проветрите камеру сгорания. Стоит также отметить, что перед настоящим запуском автомобиль лучше оставить для высыхания и проветривания на целый день.
После просыхания устанавливаем все снятые элементы на место и пробуем завести двигатель. Если сделать это не получается, не стоит изощряться и пытаться завести его при помощи буксира. Лучше сразу позаботиться об эвакуаторе и обратиться к специалистам в сервисный центр, которые смогут точно определить, откуда появилась вода в двигателе, и помогут решить проблему с полученными последствиями.
Надеемся, теперь вы знаете, что делать, если случайно попала вода в двигатель вашего автомобиля. Не стоит паниковать, и даже стоит самостоятельно заглушить мотор, а не ждать, пока он получит гидроудар и сам заглохнет. Спешить продолжать эксплуатировать автомобиль также нельзя, поскольку это может привести к очень неприятным последствиям.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Условия эксплуатации и отношение автовладельца к своему транспортному средству во многом определяют срок службы и проявление у машины тех или иных проблем.
Часто приходится слышать о таком явлении как гидроудар, вызванный попаданием воды в силовой агрегат. Вообще автомобили и вода не особо дружат между собой, поскольку влага провоцирует развитие коррозии на кузове, появление ржавчины, разрушение лакокрасочного покрытия. Плюс вода способна испортить проводку, стать причиной короткого замыкания. И о пресловутых гидроударах также забывать не стоит, поскольку они фактически разрушают двигатель, заставляя автовладельца проводить дорогостоящий ремонт ДВС или полностью менять мотор.
Водителям нужно знать о возможных причинах попадания воды в масло двигателя, а также о необходимых мерах, которые следует принимать в подобных ситуациях. Знание причин и провоцирующих факторов во многом помогает предотвратить негативное воздействие влаги. Или хотя бы вовремя и правильно устранить последствия попадания посторонней жидкости в двигатель.
Пути проникновения в двигатель
Первым делом следует понять, почему вдруг вода может оказаться в масле, отвечающем за охлаждение и безопасную работу двигателя, внутри которого находится большое количество подвижных элементов.
Такое явление действительно считается нестандартным, поскольку изначально конструкция ДВС продумывается и создаётся таким образом, чтобы вода и прочие внешние губительные факторы никак на мотор не влияли. Для этого применяются разные монолитные конструкции, уплотнители, защита и пр.
Но на практике полностью оградить транспортное средство от воды практически невозможно. Жидкость способна проникать даже через самые незначительное по размеру отверстия, просачиваться через щели и достигать внутренних частей двигателя.
Первостепенным источником воды в моторе считаются лужи, водоёмы, различные водные преграды, которые приходится преодолевать на собственном автомобиле. Причём вода попадает в движок не только у тех, кто занимается экстремальным преодолением препятствий на бездорожье. Это также часто случается при эксплуатации машины в городе после обильных осадков, прорвавшихся на дороге труб и пр.
Когда автомобиль обладает низкой посадкой, то есть дорожный просвет небольшой, а лужа или водоём, через который он проезжает, глубокие, наверняка произойдёт контакт жидкости с разогретым ДВС. Не стоит забывать, что вода не сжимается, то есть не обладает свойством сжатия, в отличие от того же бензина или дизельного топлива. Из-за этого, когда вода проникает внутрь камеры сгорания, поршень сталкивается с сильным ударом из-за воздействия на жидкость. Это приводит к негативным последствиям в виде разрушения элементов двигателя.
Зима также не самый благоприятный период, поскольку водителям приходится проезжать по сугробам, преодолевать снежно-ледяные массы. Если добавить к ним разные реагенты, применяемые для очистки дорог от льда и снега, получается крайне опасная для металла смесь. Постепенно происходит разрушение стенок картера. Они гниют и появляются отверстия. Через них вода быстро просачивается и уверенно движется к силовой установке.
Поддон может накапливать в себе влагу и по более банальным причинам, когда при неаккуратной езде его ударяют, пробивают, и постепенно во время даже слабого дождя и после езды по маленьким лужам там собирается жидкость. Но даже незначительное количество влаги в картере потенциально опасное для ДВС. Вот почему автомобилистам рекомендуется регулярно проверять состояние поддона картера, устранять любые дефекты, пробои, трещины и образующиеся отверстия. Простая профилактика позволит избежать куда более серьёзных и опасных последствий.
Самое плохое в попадании в мотор воды заключается в том, что жидкость перемешивается со смазкой. В результате водомасляная эмульсия начинает двигаться по всей смазочной системе, оказываясь непосредственно на головке цилиндров двигателя.
Стоит выделить несколько основных источников влаги, которая оказывается внутри мотора:
- Масло может оказаться смешанным с водой по причине того, что образовалась трещина в поддоне самого картера;
- Либо же появились трещины на участках магистрали смазочной системы;
- В некоторых случаях при плохой работе коленвала, на котором провернулся вкладыш, появляются сильные удары по головке. В итоге между водяной и масляной магистралями в головке появляются трещины. Через них и проникает вода;
- Потенциальным источником неприятностей может выступать конденсат. Иногда он формируется непосредственно внутри картера двигателя. Такое случается, если после мороза загнать машину в гараж, где достаточно высокая температура.
Вне зависимости от причин, нужно обязательно отыскать источник проникновения жидкости, выполнить ремонт при необходимости, а также избавиться от самой посторонней влаги. Иначе можно столкнуться с опасными и дорогостоящими поломками.
Возможные последствия
Всегда наличие воды в моторном масле двигателя является плохим признаком. Это опасное явление, с которым необходимо обязательно бороться при появлении первых же признаков.
Наиболее нежелательным и неблагоприятным последствием считается гидроудар в двигателе. Подобное явление в буквальном смысле может приводить к разрыву силовой установки, обусловленной разрушением компонентов ДВС. Если произошёл гидроудар, шансов восстановить мотор путём его ремонта практически нет.
Куда более приемлемой считается ситуация, когда вода оказалась в камере сгорания в момент работы двигателя на малых или холостых оборотах, а также ДВС не успел разогреться до своей максимальной рабочей температуры. Если обстоятельства складываются именно так, тогда водитель столкнётся лишь с незначительной деформацией шатуна. При этом остатки влаги наверняка получится удалить с помощью выпускного клапана. Двигатель останется в работоспособном состоянии, и машина сможет двигаться дальше своим ходом.
Но не стоит рассчитывать на длительную службу повреждённого шатуна. Его рекомендуется заменить в ближайшее время. Элемент не самый дешёвый, а потому даже при столь относительно благоприятных последствиях проникновения воды в двигатель потребуется потратить приличную сумму денег на ремонтно-восстановительные работы.
Всё сказанное выше в больше степени относится к бензиновым двигателям с системой внутреннего сгорания. А вот для дизельных моторов вода оказывает куда более губительный эффект. Вероятность благоприятного исхода тут намного ниже. Потому дизельные ДВС крайне важно дополнительно защищать, используя брызговики и так называемые хоботы.
Вы можете наглядно видеть, что ничего хорошего вода в моторе водителю не сулит. Это минимум замена шатуна и дополнительные ремонтные работы, либо же сильнейших гидроудар, способный полностью разрушить силовой агрегат и привести его в состояние абсолютной непригодности к дальнейшей эксплуатации даже при условии капитального ремонта.
Признаки наличия воды в двигателе
На практике полностью защититься от возможных попаданий воды в масло двигателей очень сложно. Для этого требуется предельно аккуратно водить машину, объезжать даже самые маленькие лужи, не выезжать из гаража во время дождей и снега, контролировать температуру в гараже, чтобы избежать образования конденсата, и пр.
Все прекрасно понимают, что никто не застрахован от такой проблемы. А потому крайне необходимо в подобной ситуации уметь распознать признаки поступления воды в мотор, чтобы оперативно принять соответствующие меры по её удалению из масляной системы двигателя.
Есть несколько полезных рекомендаций касательно того, как можно самостоятельно определить воду, оказавшуюся в масле двигателя вашего автомобиля:
- Воздушный фильтр. Для начала попробуйте открутить крышку воздушного фильтра на своём авто. Даже в ситуациях, когда жидкость проникла через картерные отверстия, остановить дальнейшее продвижение по всей системе будет фактически невозможно. Если воздушный фильтр мокрый, из него стекает вода или просто повышена влажность его фильтрующих мембран, проблема есть;
- Поддон картера. Здесь также есть специальная крышка, которую можно открутить своими руками. В нормальном состоянии после демонтажа из поддона начинает вытекать моторное масло в чистом виде и хорошем состоянии. Если же течёт на масло, а вода, то машина очевидно захлебнуло обильное количество опасной для мотора жидкости. Тут первым делом нужно постараться полностью слить эмульсию.
Если после слива вам кажется, что система полностью очищена, и ни единой капли влаги внутри не осталось, не спешите заводить двигатель. Это чревато опасными последствиями.
В этой ситуации рекомендуется оценить текущее состояние компонентов двигателя. Следует предварительно узнать, успела ли влага наделать пакостей в моторе. Проверке подвергается цилиндропоршневая группа и коленвал.
Если происходит гидроудар, даже поверхностный осмотр этих элементов даёт наглядно понять, что всё очень плохо. Это обусловлено деформацией и масштабным повреждением коленчатого вала и цилиндропоршневой группы, которые не заметить визуально невозможно.
В случае, когда визуальный осмотр не позволяет получить точный ответ, можете попробовать выставить на механической коробке третью передачу, после чего прокатить авто буквально на несколько метров, чтобы коленвал покрутился. Если вал вращается, то наверняка проблема заглохшего мотора вовсе не в попавшей воде. Особенно, когда при снятии крышки с поддона никаких следов воды в вытекающем масле вы не обнаружили. Тут придётся искать другой источник неприятностей.
Алгоритм действий
Хотя попадание воды нельзя считать хорошим признаком, не всегда она проникает в масло системы смазки и охлаждения двигателя, и провоцирует проблемы с вашим движком.
Случается так, что при проезде очередной лужи или иного водного препятствия двигатель вдруг глохнет. Впадать сразу в панику не обязательно и даже не нужно. Не исключено, что всё хорошо, и вы вскоре сможете продолжить движение своим ходом без каких-либо последствий для целостности двигателя.
Но если такая ситуация с вами приключилась, для начала остановитесь и включите ручной тормоз. Это обезопасит машину от случайного скатывания по уклону на дорожном покрытии. После этого выполняются следующие действия:
- Выйдите из машины, откройте капот, чтобы образовавшийся пар оттуда вышел. Ведь контакт горячего двигателя с водой наверняка приведёт к обильному парообразованию. Оставлять его внутри не стоит, поскольку образуется конденсат, влага будет оседать на разных поверхностях;
- Используя сухие тряпки, бумажные полотенца и прочие подручные средства, способные впитывать в себя воду, пройдитесь по всем поверхностям подкапотного пространства. Первым делом влагу нужно удалить с проводки, чтобы не оставалось ни капли воды. Если боитесь их трогать, предварительно снимите минусовую клемму с АКБ;
- Хорошо протрите все имеющиеся углубления, расположенные около свечей зажигания. Также влага удаляется с крышки распределителя зажигания и катушки.
Все подобные мероприятия помогут в ситуации, когда вода резко попала на горячий двигатель, что привело к его отключению, обусловленному резким охлаждением.
Но так происходит не всегда. Бывают более серьёзные ситуации, когда вода просачивается непосредственно внутрь мотора. Тут стоит говорить о совершенно другом уровне опасности. Обработав поверхности тряпками и бумажными полотенцами, попробуйте запустить двигатель. Если вы чувствуете и видите, что работает он крайне неустойчиво, появились нехарактерные признаки, тогда заглушите двигатель. Ехать своим ходом на таком автомобиле нельзя. Пока вода полностью не испариться, трогаться настоятельно не рекомендуется.
Нельзя забывать ещё и о том, что гидроудары могут происходить не только при попадании воды из внешней среды, то есть из-за лужи, осадков, разных водных препятствий. Порой провокатором гидроудара становится собственная охлаждающая жидкость. Антифриз или тосол способны проникать в камеру сгорания. Такое происходит в ситуациях, если прогорает или сильно изнашивается головка цилиндрового блока.
Когда в горячем двигателе оказывается небольшое количество влаги, она достаточно быстро испаряется. Потому для начала попробуйте просто подождать некоторое время. Если ситуация не меняется, либо машина остаётся погружённой в воду, придётся обращаться за помощью. Решить проблему ветошью и бумажными полотенцами в таком случае уже не получится.
Первый запуск
Первые действия при контакте с водой, который спровоцировал внезапную остановку двигателя, вполне понятные и очевидные. Тут требуется постараться удалить всю воду, дождаться испарения, после чего пробовать заводиться.
Ни в коем случае не спешите после пары проводов тряпкой по подкапотному пространству проворачивать ключ в замке зажигания и пытаться тронуться с места. При наличии возможности рекомендуется взять машину на буксир, либо обратиться в службу эвакуации. Даже когда вам кажется, что ничего страшного не произошло, вода внутрь не просочилась, рисковать не стоит. Лучше перестраховаться.
Если возможности отбуксировать автомобили или вызвать эвакуатор нет, придётся полагаться только на себя. В этой ситуации, как было сказано ранее, протрите всё подкапотное пространство и постарайтесь удалить максимально возможное количество жидкости с поверхностей. Затем потребуется дать машине постоять, чтобы вода испарилась естественным путём.
В случае со старыми автомобилями, на которых отсутствуют электронные управляющие блок, дополнительно при просушке допускается снятие свечей зажигания, крышки распределителя и катушки. Но если у вас машина с электронной начинкой, которая управляется через ЭБУ, проводить такие манипуляции категорически не рекомендуется. Просто дайте воде испариться самой, не спишите, наберитесь терпения.
Если свечи удалось демонтировать, тогда без каких-либо рисков для целостности цилиндров вашего двигателя разрешается запустить стартер. Пуск стартера поможет проветрить камеру, в которой происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси. Но и тут оптимальным решением будет оставить автомобиль примерно на сутки сушиться, и только потом осуществлять первый пробный запуск после обильного контакта с водой.
Оставляя автомобиль на сутки, рекомендуется снять минусовую клемму с АКБ, закрыть автомобиль в гараже, где есть система проветривания, иначе влага не будет выводиться из помещения, а начнёт испаряться и оседать в виде конденсата.
Дождавшись естественного просыхания двигателя, верните на место все ранее демонтированные компоненты, и попробуйте запустить двигатель уже с установленными на место свечами зажигания. Если поворотом ключа в замке зажигания мотор не запускается, не пытайтесь заставить его работать путём буксира. Это лишние траты ваших нервов и ресурса мотора. Потребуется обратиться в сервисный центр, куда сам автомобиль лучше доставить на эвакуаторе.
Уже в автосервисе специалисты смогут проверить наличие воды внутри мотора, а также обнаружат пробои, щели, отверстия и прочие ходы, через которые вода могла туда проникнуть. Эти слабые места обязательно потребуется устранить путём замены прокладок, уплотнителей и прочих мероприятий. Если возникли трещины и пробои, тогда может потребоваться проведение сварочных работ, либо же замена отдельных компонентов двигателя.
Когда выходит из строя инжекторная система, тогда в камере сгорания может оказаться слишком большой объём топлива. Это также ведёт к эффекту гидравлического удара, способного спровоцировать разрыв корпуса силового агрегата вашего автотранспортного средства.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что наличие воды в моторе не сулит ничего хорошего. Это крайне опасная ситуация, при неправильных действиях во время которой можно своими руками полностью разрушить двигатель и обречь себя на необходимость полной замены силовой установки.
Но даже если вы столкнулись с подобной ситуацией, вода попала на двигатель, и есть вероятность его проникновения внутрь мотора, не паникуйте. Первым делом обязательно заглушите двигатель. Это самое правильное решение в сложившейся ситуации. Если медлить и игнорировать явные признаки проблемы, в самое ближайшее время вы на себе ощутите такое явление как гидроудар. Последствия его страшные. А с финансовой точки зрения очень дорогие. Со старым двигателем после гидроудара можно прощаться. Примерную стоимость нового мотора представить не сложно.
Замёрзла вода в двигателе: причины, действия, устранение
В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.
Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.
Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе
Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.
Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.
Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.
Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.
Также весьма неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую ситуацию вызывает даже незначительный мороз.
Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.
Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе
Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:
- Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 900. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
- Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.
Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −70С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −30С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 00, в данном конкретном случае не работают.
Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации
К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:
- Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
- Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками. Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
- При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
- Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
- Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −100С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.
Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.
Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?
Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.
Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:
- Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
- При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
- Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
- Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
- Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.
Заключение
Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.
Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля.
Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.