Можно ли добавлять спирт в бензин
Среди автовладельцев вот уже несколько лет не утихает спор – можно ли добавлять спирт в бензин, и какие от этого будут последствия. Сторонники этого приводят свои доводы, их оппоненты – другие, но кто прав, не понятно.
На самом деле этот вопрос не так прост, как кажется, и правы обе стороны, но в зависимости от ситуации. Попробуем разобраться, когда добавление спирта в бензин даёт пользу, и когда это вредно.
Какие преимущества даёт спирт
В Европе на автозаправках можно обнаружить бензин АИ-95 с обозначением Super E5 или E10. Он как раз и представляет собой смесь с этиловым спиртом, а цифра показывает его содержание в процентах. Получается, что эта смесь даёт какие-то преимущества и её можно без опаски заливать в бак? Да, но не всем подряд. Потому что на тех же автозаправках есть предупреждение – «перед заправкой проконсультируйтесь с производителем автомобиля».
Получается, что некоторые автомобили заправлять этой смесью всё-таки можно. И какие преимущества получают эти счастливчики?
- Экономия – такой бензин стоит немного дешевле, примерно на 20%.
- Экологичность – выделение вредных веществ в выхлопе немного снижается.
- Улучшение работы двигателя – спорный момент. Некоторые автолюбители отмечают, что двигатель легче запускается. Другие же замечали, что он сильнее шумит.
В целом, особо выраженных преимуществ смесь бензина со спиртом не даёт, и используют её обычно просто из-за меньшей стоимости. Во времена, когда литр бензина стоит очень дорого, каждый автовладелец пытается сэкономить на топливе, ведь разница даже в рубль за литр постепенно оборачивается немалой экономией.
В России готовое топливо с этанолом не продаётся, поэтому автовладельцы готовят его сами. Достать недорого этанол нужного качества очень сложно. Какой спирт они добавляют? Изопропиловый, который можно купить в магазине химреактивов или у оптовых поставщиков. Его просто добавляют в нужном количестве в канистру, а потом смесь заливают в бак.
Правда, что даёт такое добавление спирта в бензин, никто толком не знает. Замеры показывают некоторое улучшение в составе выхлопа. Объективно разницы в работе двигателя не отмечается, хотя многие могут сказать, что и хуже вроде бы не стало.
Какие бывают последствия
Как видим, использование смеси даёт скорее психологический эффект, и отчасти экономический, так как можно немного сэкономить. Но какие еще бывают недостатки такого топлива и что будет, если просто взять и добавить спирт в бензин? Автолюбителя, начавшего использовать, к примеру, 10% смесь, могут ожидать такие проблемы:
- Резиновые детали в топливной системе, например, прокладки, разрушаются гораздо быстрее.
- Спирт может образовывать конденсат, который накапливается в топливной системе, а в случае мороза может замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива в лучшем случае. А в худшем – разорвать какую-нибудь трубку.
- Детали двигателя подвергаются ускоренной коррозии.
Как видите, это может привести к скорому капитальному ремонту двигателя или промывке топливной системы, что тоже не радует. Но надо сделать оговорку – всё это происходит в автомобилях, которые изначально рассчитаны на чистый бензин. Модели, которые предусматривают заправку альтернативным топливом, от этого не страдают, конструкторы эти неприятности предусмотрели и использовали устойчивые к воздействию спирта материалы.
Поэтому прежде, чем заливать в бак спирт, стоит почитать инструкцию и уточнить, разрешается ли его использование в вашем автомобиле, и в каком количестве. Помните:
Если производитель не разрешает использование альтернативного топлива, но вы его применяете, то теряете гарантию на автомобиль!
Так что, если вы – счастливый обладатель новенького Mercedes-Benz или Lexus, подумайте, во что обойдётся такая экономия на топливе, особенно в свете скорого ремонта двигателя. Гарантии то вы лишитесь. Да и есть ли эта экономия? Разберёмся.
Выгодно ли добавлять спирт в бензин
В рекламе такого альтернативного топлива, упоминается также увеличение крутящего момента, повышение мощности, устранение детонации, продление службы масла, и много других привлекательных вещей. Особенно это любят упоминать для 30-процентной смеси. На деле всего этого нет, а такое большое содержание этанола допускается далеко не для всех моделей автомобилей.
Цель всей этой пропаганды – экономия ценных углеводородов, особенно в странах, где их мало. В Европе, в Бразилии, да и во многих других странах это оправдано – топливо они в основном импортируют. Поэтому там ищут способы его удешевить и переводят автомобили хотя бы частично на биотопливо – тот же спирт, который можно получать из растительного сырья.
К чему вам это знать? Да к тому, что в этих странах и автомобили адаптированы к этому топливу. Они прекрасно на нём работают и не превратятся в груду металлолома, которой станут ваши Жигули после такого эксперимента. Пока еще не все производители в своих машинах разрешают применение разных видов топлива, и про это забывать не стоит.
Так что вывод первый – сэкономив некоторую небольшую сумму, вы рискуете быстро убить двигатель. Конечно, если он специально не адаптирован.
Теперь рассмотрим, дешевле ли само это топливо. Это спорный момент, так как само по себе усложнение производства ведёт к увеличению стоимости. Но так как спирт сам по себе дешевле, то смесь может стоить чуть дешевле чистого бензина. Однако здесь есть такой момент:
Расход смеси увеличивается примерно на 12% по сравнению с чистым бензином.
Так что, покупая чуть дешевле, но расходуя больше, вы можете практически ничего не выиграть. Но нажить проблем с двигателем вполне реально.
Конечно, всё строго индивидуально – нужно проверить, разрешено ли использование биотоплива в вашем автомобиле, и если да, то оценить его доступность и текущие цены. Нужно посмотреть, сколько спирта разрешается добавлять в бензин. При благоприятном стечении обстоятельств сможете сэкономить. Но если автомобиль для смеси не приспособлен, от экспериментов рекомендуем воздержаться.
Что тяжелее спирт или бензин
Иногда приходится заправляться таким дер. что просто жуть (я имею ввиду офигенное колличество воды в бензине). Для исправления такой ерунды посоветовали добавлять этиловый спирт из расчета 1л. на 20л.бензина для связывания воды, и это ни как не влияет на работу двигателя. Вроде подобное было описано в авто ревю, но я ничего не нашел может кто слышал или знает про подобное.
Раньше использовали такой метод. При покупке новой машины (которая на стояночке постояла с пустым баком), заливали в бак описанный тобой коктель. Конденсат из бензобака и системы таким образом выгоняли.
От грязи в бензобаке точно не спасает, поможет ли при большой концентрации Н2О не знаю (наверное проще бензобак промыть.
Может немного не в кассу, но. есть кто из хантевцев близкий к сервису или разборке? было бы интересно посмотреть снимки разрезанного долгопоюзаного топливного бака отз машины. посмотреть что там и как? каие отложения? какая грязь или ржа.
Регулярно лью, в том числе и просто для профилактики осенью перед морозами.
Раньше (при СССР) продовался в магазинах стеклоочиститель «Секунда» (синенький такой) состоял почти целиком из изопропилового спирта — лил его. Теперь можно использовать «Снежинку», «Трою» и прочую зимбуру.
Метиловый льют , а -ля водочный коктель , когда перепады температуры особенно хорошо.
Воду превращает в водку , да и октановое число повыше.
Водка легче сгорает чем вода :ad:
В старые времена, получая спирто-бензиновую протирочную смесь в нее добавляли воду, и после бурной реакции состав расслаивался на съедобную и несъедобную части.
Изопропиловый спирт, тем более крашеный, съест ресурс двигла.
Метиловый еще и очищает топливную систему. Только крайне не рекомндую делать это на старой машине, без предварительной очистки бака и топливопроводов. Отложения оттуда мгновенно прикончат форсунки. А вот на очищенной системе раз в полгода метанол заливать рекомендую, в качестве профилактики.
Кстати доза конская, поллитра на бак вполне достаточно.
Бензин, содержащий спирт, может создать следующе проблемы в Вашем двигателе и топливной системе:
1. Коррозию металлических деталей.
2. Старение эластомеров и пластмассовых деталей.
3. Износ и повреждение внутренних деталей двигателя.
4.Трудности с запуском и эксплуатации.
5. Паровую пробку или топливное голодание.
Существует тенденция бензина содержащего спирт, поглощать влагу из воздуха,
Отрицательное воздействие спирта сильнее в случае матанола и усиливается с увеличением содержания спирта.
Федор, ты не совсем прав.
Данное описание совершенно верно для американского рынка топлива.
У них есть бензины, полученные путем прямой перегонки до конкретного ОЧ, а есть низкосортные (дешевые) бензины в которых ОЧ поднято путем добавления спиртов, именно про это и пишет многоуважаемый Меркури(кстати, не он один).
В нашей ситуации, речь идет не о постоянном применении спирта в топливе(кстати наши топлива большей частью прямогонные), а о разовых, сезонных мероприятиях.
В моем понимании процесса, когда речь идет о конденсате, постепенно накапливающемся во всех элементах топливной системы, добавление влагоудалителя надо делать регулярно, это особенно актуально перед наступлением первых заморозков, когда капелька воды может просто замерзнуть в бензопроводе.
Спиртовые добавки (как правило на основе изопропила), «вяжут» воду с бензином и выводят ее в камеру сгорания.
Молекула кислорода, находящаяся в воде, попадая в камеру сгорания является великолепным катализатором горения, т.е. улучшает процесс сгорания не только топлива, но и нагара находящегося там, ну и немного увеличивают октановое число топлива.
Современные добавки известных брэндов, как правило, имеют, помимо изопропила, очищающие добавки, что очень полезно для инжекторов. Скажу больше, эти составы безопасны и для турбированных двигателей, равно как и кислородных датчиков и каталитических дожигателей.
Сам лью регулярно(ВАЗ 2107, карбюратор). «Озон» очень критичен к воде. Особенно стараюсь заливать при продолжительных поездках по трассе, когда движок работает на ровных режимах.
Важно! При применении на старых машинах, особенно если раньше на применялось, необходимо запастись ФТО. При регулярном применении, фильтры меняются по мере необходимости (потемнения бумажной гофры).
Это что-то новое. Насколько я помню — попадание нефтепродуктов в тормозную систему ведет в смерти всех резинок.
Совершенно верно, даже при запрессовке резиновых втулок есть рекомендация -на 30 сек. опустить в бензин и запрессовывать, т.к. резина мягчеет и легче прессуется, но не более 30 секунд. иначе каучук присутствующий в резине разбухает и кирдык 🙂
Кстати ,тормозные шланги являются небензостойкими, отсюда думайте стоит ли добавлять.
Слышал «дедовские» советы, что при аварийной утечке тормозухи можно доливать глицерин или просто мыльную воду, чтобы добраться до дома, но никак не бензин, хлопотно это, получить разбухшие шланги.
А не загорится ли машина от этого?
Литр спирта, на 20 бензина многовато, достаточно 0,5 на бак(40-50 л.), и то не постоянно а с периодичностью, которая зависит от качества бензина, иногда достаточно раза в пару месяцев. Ничего криманального в этом нет, как многие уже заметили. Было сказано даже про спортсменов, правда спортсмены не в бензин спирт льют, а подают на впуск, перед дросселем, иногда даже воду. :cm:
Я пытаюсь представить себе процесс торможения при нахождении бензина в тормозной системе.
При первом же интенсивном торможении колодки разогреваются, разогреваются тормозные цилиндры, закипает бензин, начинается его парообразование, создается противодавление, в середине тормозного пути педаль начинает «весить» раз в десять больше, тормозной эффект при этом пропадает, т.к. пары бензина сжимаются в цилиндре и не давят на поршень, брррр.
Картина называется , «Позовите Стивена Спилберга».
:):):)
Ребята, советов много, но разных по своей полезности и вредности(вспомните Остера), -головой думать надо всегда и помнить заповедь врачей — «Не навреди».
Вспомнилась крылатая фраза Носика з фильма «Освобождение»:-
«. у нас танкисты горючее на вкус пробуют. «
Прав абсолютно, был даже способ удаления нагара из камеры сгорания Жигулей, -при снятой крышке воздухозаборника, на заведенном двигателе, поддерживая средние обороты, тоненькой струйкой обычную воду льют в первую камеру.
Сам пробовал на трешке вазовской, метода рулит, главное воды не перебарщивать и прогазовывать периодически.
Было дело, эксперементировали с топливом, перед поганюхами (на шоссейно — кольцевых гонках ), и каждая команда хранила свою тайну производства горючки 🙂
Помню в своем НИИ , такую смесь ( спирто бензовая ), и многие на нее попались ( времена перестройки ) — многих не плохих ребят уже нет.
Увы Увы Увы 😡 😡 😡
Как то на Краснопутиловской обслуживал свой УАЗ 519.
Не понравился мне один тормозной цилиндр, менял тормозные колодки,
просил — замените — » Да все нормально и так пойдет «.
Ну хозяин — барин — поверил ,сам то вижу не то. 😡 .
Отехал км 20 — машина — не тянет, ну думаю до дома бы добраться.
Но, не тут то было — цилиндр заклинило — тормозуха закипела( представляю если бы там был бензин ). :bc: .
Дым на все шоссе — можно подумать горит машина, остановлюсь ( хорошо канистру с водой всегда вожу с собой ) обливаю колесо пока немного не остынет и на Краснопутиловскую обратно.
Тормозов соответственно — нет ( кто ездил знает) только на ручнике и доехал.
Застал своих подлецов — снимают барабан , от новых колодок одно железо осталось.
Короче заменил все тормозные цилиндры на волговские , вместе с колодками — езжу который год, как на Волге . :ay:
Тормоза, тьфу, тьфу — великолепные , жалоб нет.
А вот если бы в томозухе и бензин присутствовал ИМХО не увидел бы я своего » Бобика » :ak: .
Паш, у меня на работе валяется бак снятый мной с шестерки. Хошь подарю? Сам посмотришь. 🙂
В 1987 году , обучался , в канувшем в лету ДОСААФ , на автомобилях КАМАЗ-4310 . На них , кто не знает , выдавали грамм по 200 спирта , который заливался в испаритель тормозной системы , что бы не мёрз , конденсат . Так вот , наши инструктора его (спирт-чистый) , с удовольствием , кушали , а в испорители заливали «Секунду» ! Сразу скажу — тормоза работали как положено , НО как-то меняли тормозную трубку и в её нутрях был налёт — мама не горюй ! Синенький такой . Тачки были новые , учились 6 месяцев , а результат уже проявился !
Да, спирт в осушитель пневмосистемы льют.
Спирт — тоже сомнительно.
Это древняя тормозуха БСК состояла из бутилового спирта и касторки, применялась на а/м с барабанными тормозами. На современных машинах с дисковыми тормозами спиртовые тормозные жидкости применять нельзя из-за низкой температуры кипения и возможности наступления событий, красочно описанных Jonny-fh.
Есть осушители , а есть испарители — ИМХО , но это разные вещи .
Игорек , не спится тебе.
Полярный день вроде не начался.
А, у меня хоть и не полярный день ( но водительский — пятница ) , катаю выделенку, подключил не давно.
Ну, успехов и доброго сна.
Удачи Северянин .
но в Мурманске полярный день начался 22 мая.
Кстати о тормозах. едем на Газели по улице Гидротехников( за пл.Мужества). у нас пропадают тормоза. Первый контур отказал, но второй сработал. Вот вам и гидротехника. после такого нужно спирт во внутрь.
Ну вот, хоть одна трезвая мысль прозвучала 🙂
А то — в бензин, в тормозуху.
Во внутрь надо . http://www.piterhunt.ru/scripts/foru. nimated/ar.gif
чтобы посмотреть что есть в баке не надо его резать. надо посмотреть на топливный фильтр жигулей после пары месяцев использования.
а лить хороший спирт в бак есть кощунство по тому как :
1 во внутрь оно полезнее и приятнее
2 толку от него никакого потому как акромя воды в баке много иного мусору
3 все байки про увеличении мощности и экономичности были придуманы . думается мне именно для того , чтобы выпросить этот самый спирт для применения его по назначению.
ps Антон — водка не горит потому как есть смесь с водой. и октановое число совсем не поднимает, а немного снижает детонацию при езде на низкооктановом топливе.
Цитата: «Вспомнилась крылатая фраза Носика.»
Носик красавец, он бы уж наверняка даже под угрозой растрела, не стал бы спирт в бензобаке утилизировать! :bj:
. «Мы, танкисты, всегда горючее на вкус пробуем». :):):)
Фраза звучала как-то так.
Ну всеже попробывали:
0.5л на 20л бензина вода из фильтра исчезла и фильтр пришлось заменить повидимому кроме воды прихватывает еще ченибуть, моторчик просто пел ровно и практически не слышно и это на М 2140, заметного увеличения мощьности не ощутитилось ухудшения тоже.
P.S А заправки этой уже нет (сгорела), хоть и бензик был гавенный, но находилась очень удобно теперь придется таскать и канисту в добавок.
Евгений, я смотрю вы в машинюхах не понаслышке разбираетесь. Это профессиональное или просто увлечение? Сам, было дело спортом увлекался, моторчик построить с закрытыми глазами могу.
Семь лет имею отношение к профессиональной автохимии.
Понятно, народ у нас химичить любит, особенно в автомобилях.
Раньше любили, когда срок капиталки подходил :), теперь на инках больше поухаживать любят, хотя отдельные вещи из химозы просто как палочки-выручалочки, просто не все знают.
Поделись опытом, про палочки-выручалочки, если не лень, может что полезного почерпну.
Артем, это в отдельную тему надо, извини.
Вопрос из жизни — поехал на летней солярке на осеннюю охоту и морозы дали.
Чего делать будешь, когда топливо застыло в фильтрах и трубках?
Канистру на двигателем мимо всех фильтров.. прямо к ТНВД..
Все правильно Паша! Именно так и будут делать.
А есть препарат, который можно добавлять в бак с солярой, которая уже застыла!
Застывшая соляра становится жидкой.
Называется «Размораживатель дизтоплива», бак, объемом 200л отходит за 15-20 минут.
Прошу не путать с антигелем(его добавляют перед заправкой в строгой пропорции)
Ну в простонародии и то и это называют «антигель», только один надо лить жидким/теплым в еще жидкую соляру, а второй жидкий всегда и его льют уже в «холодЕЦ».
Канистру можно и в салон, пасажиру все равно делать нечего, пусть держит и расход контролирует:9:
Я то думал речь идёт про экстримальные условия. а если замерзла саляра прямо на заправке то эту саляру оператору на голову вылить. 🙂
Кстати говоря на хороших заправках, при резком снижении температуры воздуха всегда имеется пара бочек антигеля, их вбухивают прямо в топливные резервуары.
То же самое наблюдал с бензином, в него бухают осушитель о котором говорилось выше. Доброе имя дорогого стоит.
Жень , когда замёрзли трубки и фильтра (как и ставился вопрос) ни один «антигель» не спасёт (раньше думать надо) — только ТЕПЛО , души там или ещё чего и выручит (ИМХО конечно) !
А на фиговых заправках льют в саляру бензин.. уроды.
У состава расчитанного на 200 литров, ежели его добавить из расчета, например, на 60-80 литров получается бешенная концентрация. После нескольких проворачиваний стартером «отходит» топливозаборник, а затем и фильтра.
Кстати, разработка наших «умных голов» и изначально для нашего климата. Думали полтора года. без комментариев.
А вообще, я сразу уточнил «не путать с антигелем» 🙂
Фильт откручиваешь, туда ударную дозу размораживателя, фильтр на место, остальной размораживатель в бак, идешь пить «Херши», через минут 20 запускаешься.
Тоже вариант, очень даже неплохой, если знать где стоит фильтр и в какую сторону откручивается 🙂
Чего-то замутил я про палочки-выручалочки, а у самого сеть пропала, а тут уже про соляру разговор пошел. Не силен я в дизелях.
Дизель попроще иного бензинового будет.
А про надежность и говорить не приходится, делай ТО по пробегу и все регулировки, и будет тебе «милионник», и будет тебе счастье 🙂
Позавчера уговорил батьку залить в бак «Удалитель влаги», симптомы -потряхивание на холостых или просто глохнет на холостых. Сказал -сделай побольше концентрацию, т.е. залей препарат на меньшее количество топлива, для того чтобы из карба тоже прихватило водичку.
Вчера батька приехал, аж светиться весь, говорит прием улучшился, холостые ровные, работает как часики.
ИМХО вода в топливе-паршивая весчь.
Есть у меня большие подозрения, что радость кончиться, как только выработается это топливо.
Отнюдь! Радость кончится когда в баке и карбюраторе снова появится конденсат. )
Хотя, скепсис конечно здоровый, но есть вещи проверенные временем, за которые народ «голосут кошельком» 🙂
На счет миллионника, согласен, ну а насчет счастья — это кому что, буржую наверно да, а с нашей солярой, может не раз горючие слезки лить придется!
Вещь необходимая. Лил во все машины, которые у меня были. Иногда пользовался изопропиловым, по моему, он эффективнее.
Re: даю пояснения по изопропанолу > Изопропанол обладает комплексом прекрасных качеств — он не смешивается с бензином, но он смешивается с водой во всех отношениях и он тяжелее бензина.
++++++
Подсмотрел в справочнике химика, там говорят
«смешивается с водой и орг. р-рителями во всех соотношениях»
Да и общие соображения подсказывают, что вот метанол должен в бензине растворяться хуже всего, а дальше чем толще спирт, тем лучше будет он растворим в углеводородах.
и еще я не исключаю, что в справочнике химика под органическими растворителями подразумевают стандартный набор:
ацетон, хлороформ, спирт этиловый, эфир диэтиловый, даже бензол. А не предельные углеводороды
Ну петролей то тож стандарт 🙂 Проверю при случае 🙂 А пока покурил Яндекс, в общем спирты в бензине хорошо, но их тоже нормируют, поэтому:
[strong]Европейская нормаль ЕN 228-2000 устанавливает следующее максимально допустимое содержание оксигенатов в бензине (%): метанола – 3, этанола – 5, изопропанола, изобутанола – 10, третбутанола – 7, эфиров (С5+) – 15, др. моноспиртов и эфиров с температурой конца кипения не выше 210°С — 10. В России предполагается увеличить допустимое содержание этанола в бензине до 10 % об[/strong]
Так что 10% ИПСа это пять литров на бак в 50 литров. Стакан там потеряется легко и непринужденно 🙂
Re: даю пояснения по изопропанолу > Подсмотрел в справочнике химика, там говорят
> «смешивается с водой и орг. р-рителями во всех соотношениях»
нет, не растворим. Я сам проверял, насколько помню. Иначе бы никакого эффекта не было.
> Да и общие соображения подсказывают, что вот метанол должен в бензине растворяться хуже всего, а дальше чем толще спирт, тем лучше будет он растворим в углеводородах.
Верно мыслишь. Но более низкие спирты менее калорийны и куда как более летучи.
«Сгоревшего» кислорода не бывает))) Конечно, этанол (как и [strong]пропанол) обладает гидроксильной (в данном случае) группой[/strong], но горят они оба не как бензин не по этой причине.
Пропанол смешивается с бензином (растворяются они друг в друге) и с водой.
Корейцы не додумываются лить в бензин различные спирты, и поэтому ничего не пишут про это.
А почему кулибины не додумались еще тормозуху лить в горючее? (обычно она на основе изобутилового спирта и аналогично гигроскопична) 🙂
Кмк лучше лишнекго ничего не лить — фиг знает, растворится какя-нть хрень гденть в бензонасосе.
С каждым годом всё активней истощаются ресурсы природы. Бензин постоянно увеличивает свою стоимость, поэтому учёные всё чаще задумываются о создании альтернативного источника топлива. Сегодня мало кто знает, что такое спиртовой бензин, но этот продукт уже давно рассматривается в качестве замены классическому виду топлива.
Важность вопроса
Необходимость в поиске замены горючего возникла из-за развивающего нефтяного кризиса. Но для этих целей рассматривается не только этиловый, но и метиловый спирт. Как известно, последний обладает повышенной ядовитостью, а его испарения крайне опасны для окружающей среды и человека. Соответствуя стандартам, концентрация этого вещества в воздухе не должна превышать 5 мг/м 3 . Но учёных не останавливает этот показатель и они продолжают исследования с метанолом.
Основной целью таких работ является компенсация исчерпывающих ресурсов нефтяного промысла. Согласно исследованиям, кризис топлива должен начаться уже через 50 лет. На практике было обнаружено много потенциальных альтернатив, но именно смесь спирта и бензина считается самым оптимальным вариантом.
Добавление спиртов
Подобная идея замены бензина не считается новой. Впервые она была озвучена в Париже в 1902 году, когда были представлены 70 двигателей, работающих на основе этилов. С тех пора эта идея регулярно обсуждается.
На практике это было реализовано в 1906 году, когда добавление спирта в бензин стало основой для работы общественного транспорта Парижа. Многих сразу привлекла дешевизна новинки и её уменьшенная пожароопасность. Позже этот способ начали использовать и в Германии для обычных автомобилей. Исследования показали явную выгоду нового вида топлива, так как при 1 литре полученной смеси можно было проехать 7,5 км, а вот с чистым бензином — 5,8 км.
Внимание к новинке
Такие исследования были проведены и в России в 1914 году. Тогда для этого был выпущен целый ряд новых двигателей. В работах Бриллина был сделан вывод, что использование этилов как альтернативы классическому бензину показывает существенную экономию топлива и прирост мощности. Позже даже было решено разработать специальные подогревающие проборы, которые улучшили бы пуск автомобиля и вывод выхлопных газов. Америка также не стала отставать, проводя большое количество исследований.
В наше время спирт в бензин добавляют в первую очередь не для повышения экологичности работы транспорта, а для экономии нефтепродуктов. В странах Америки больше всего распространено топливо на основе этила, ведь его можно получать из продуктов вторичной переработки (отходы от выращивания кукурузы, биомассы, древесные опилки и солома). На просторах же Европы первенство в выборе альтернативного топлива завоевал метанол, который можно добывать из газа.
Производственная база
Для создания топлива на основе спирта в России присутствует большая база, которая включает технологические и сырьевые преимущества. Даже на сегодняшнем этапе можно производить более 160 тысяч тонн этанола в год и 1,4 млн тонн метанола. На практике же только небольшое количество компаний действительно используют полученную технологию, добавляя в бензин 5% этанола.
В период 80-х годов были проведены масштабные испытания, которые показали высокую эффективность такого вида топлива, но для его полноценной работы потребуется изменение конструктивных особенностей автомобиля.
Все за и против
Несмотря на все особенности и преимущества, добавка спирта в бензин косвенно отличается от привычного топлива. В частности, это:
- детонационная стойкость;
- теплота испарения;
- теплота сгорания.
Благодаря тому, что этиловые смеси обладают меньшим порогом детонации, они могут подвергаться более сильному сжатию. За счёт этого повышается мощность мотора, что является несомненным плюсом. Из-за этого свойства сегодня создают смеси бензина и спирта, чтобы улучшить его эксплуатационные особенности.
Также стоит отметить более низкую теплоту сгорания для спирта (40%), что позволяет экономить на ресурсах автомобиля. Теплота же испарения имеет высокие показатели, что улучшает наполнение цилиндров мотора и обеспечивает эффективное сгорание смесей, отчего двигатель становится на 10% мощнее.
Возможные недостатки
На практике наблюдаются проблемы при холодном запуске мотора. Это вызвано повышенной теплотой испарения. Если добавить спирт в бензин, для автомобиля это может стать губительным. Именно поэтому при тестировании такого топлива было необходимо менять некоторые материалы в конструкции. При использовании смесей этиловых спиртов выделяется повышенная концентрация формальдегидов, которые имеют губительное действие на цветные металлы, пластмассу и некоторые виды резины. При обычных условиях эти материалы устойчивы к простому горючему.
Также значительным недостатком отмечают расслоение топлива, которое происходит при попадании в него воды. Для решения этой проблемы применяют специальные стабилизаторы в виде сложных спиртов. Регулярное использование топлива требует частой очистки внутренних механизмов от различных отложений. Также октановое число спирта и бензина имеет существенные различия (85 и 15%), а это вызывает трудности в его применении.
Исходя из перечисленного, можно сделать вывод, что развитие альтернативных источников топлива имеет большие перспективы. Это может стать реальным выходом из нефтяного кризиса, но подобная промышленность требует серьёзного совершенствования технологической базы, что сегодня активно проводится. В то же время производители продолжают добавлять небольшие пропорции спиртов в горючее, чтобы повысить их производительность.
С каждым годом на планете остаётся всё меньше полезных ископаемых. Поскольку совсем скоро запасы нефти исчерпаются, многие автомобилисты уже сегодня предпочитают переходить на альтернативные источники топлива. Самым выгодным считается использование спирта, но эта технология ещё недостаточно развита, поэтому редко применяется для полноценного использования.
Спирт+бензин. Стоит ли спаивать автомобиль?
Водители России давно ведут спор о том можно ли добавлять в бензин спирт, безопасно ли это и какие негативные последствия это может вызвать. Мнения разделились. Одни считают, что это способ сэкономить, а другие уверены, что это очень вредно для автомобиля. Давайте разбираться.
По факту в данном споре правы и те, и другие. Все зависит от ситуации. Давайте узнаем, когда добавление спирта вредит, а когда приносит определенную пользу.
В странах Западной Европы на заправочных станциях можно обнаружить топливо с обозначением АИ-95, Е5 или Е10. Подобная маркировка означает, что это по сути смесь бензина и этилового спирта. Причем приписка Е и говорит о том, каков процент спирта в данном виде топлива. Это уже говорит о том, что это топливо можно лить в бак автомобиля. Но чуть ниже всегда можно прочитать небольшое дополнение. Оказывается, такое топливо подходит не всем автомобилям, и чтобы быть уверенным в его безопасности, следует проконсультироваться со специалистами вашего дилерского центра.
То есть это топливо подходит не для всех автомобилей, а тем кому оно подходит получают определенные преимущества. Давайте разберемся какие именно?
Подобное топливо отличается своей экологичностью. При его сжигании в атмосферу выделяется меньше вредных примесей.
Стоимость такого топлива примерно на двадцать процентов ниже, чем чистого бензина.
Насчёт лучшей динамики работы мотора есть спорные моменты, одни автовладельцы отмечают большую шумность работы на смешанном топливе, другие явно ощущают, что мотор заводится легче.
Если смотреть в общем, то серьезных преимуществ смешенного топлива не наблюдается. В массе своей, люди используют это топливо только ради экономии. Бензин стоит не дёшево и естественно, что экономия в двадцать процентов со временем превращается в круглую сэкономленную сумму денег.
На территории России купить топливо с добавлением этилового спирта невозможно. Естественно, что умельцы изготавливают его самостоятельно. Увы, но приобрести этанол хорошего качества и в нужных количествах у нас довольно проблематично. Поэтому некоторые автовладельцы вместо этанола используют изопропиловый спирт. Его несложно приобрести в магазине химических реактивов или у оптовых компаний. Готовят такое топливо просто. Добавляют необходимое количество в канистру с бензином, а потом эту смесь заливают в бак автомобиля.
Сказать толком, что даёт такая смесь двигателю, сложно. Некоторые исследования утверждают, что выхлоп действительно становится более экологичным, но и существенного улучшения в работе мотора не наблюдается.
Последствия смешивания спирта и бензина.
Так что же всё-таки ждать от суррогатной смеси бензина и спирта, приготовленной в собственном гараже? Эффект от использования таких смесей носит скорее психологический характер и отчасти экономический. Люди подсознательно верят в пользу таких смесей и внушают сами себе определенные улучшения в работе мотора. Плюс это подкрепляется определенной экономией. Поэтому и существуют настоящие адепты подобного смешивания. Но ведь очевидно, что данные кустарные смеси имеют ощутимые недостатки, и о них не следует забывать. Если автолюбитель начнет применять десятипроцентную самодельную смесь, его могут ожидать следующие проблемы:
- Спирт сам по себе, способен вызывать появление конденсата и со временем этот конденсат может увеличиваясь скопиться в топливной системе автомобиля. В сильные морозы, он обязательно приведет к заморозке топливопроводов или вообще приведет к разрыву какого-то шланга.
- Многие части двигателя соприкасаясь со спиртом подвергаются более быстрой коррозии.
- Любые резиновые элементы топливной системы и двигателя автомобиля, например прокладки, приходят в негодность значительно быстрее нежели от воздействия чистого бензина.
Понятно, что использование такого смешанного топлива со временем приведет в лучшем случае к промывке системы подачи топлива или того хуже к очень дорогостоящему ремонту двигателя. Но тут надо сделать одну поправку. Все вышесказанное относится к автомобилям, которые предназначены для использования сугубо чистого бензина. В тех автомобилях в которые создавались для использования альтернативного топлива, эти проблемы были предусмотрены заранее. В таких автомобилях установлены материалы, которые не подвергаются вредному воздействию спирта.
В любом случае, перед тем как начать эксперименты со смешанным топливом, надо убедиться, что автомобиль конструктивно подходит для этого. И если это так, то в каких концентрациях допускается использовать такое топливо. Кстати если производитель запрещает использование смешанного топлива, то при его использовании сразу теряется гарантия на новый автомобиль.
Есть ли выгода спирта в бензине?
Если углубится в этот вопрос, то по факту можно прийти к следующим выводам:
- Реклама смешанного топлива в Европе обещает массу полезных улучшений в работе двигателя. По факту это не соответствует действительности. Тем более это работает не на всех автомобилях
- Задача этого топлива экономия углеводородов и защита экологии, а не улучшение работы двигателя.
- В целом имеется небольшая экономия на цене топлива, но при этом увеличивается расход, который может покрывать экономию.
Фото: fb.ru
Почему осенью нужно лить в бак автомобиля водку или спирт? | Обслуживание | Авто
За долгие летние месяцы автомобиль успел пройти тысячи километров по пыльным дорогам. Воздушный и внутрисалонные фильтры пропустили через себя кубометры воздуха и впитали приличное количество пыли и даже осенней листвы. А в бензобаке накопился конденсат. Естественно, это не может не отражаться на поведении машины, и осеннее похолодание становится испытанием.
Вода замерзает в машине
При резкой смене дневной температуры или при ночной прохладе из атмосферы конденсируется влага, которая оседает на металлических и пластиковых поверхностях. Бензобак не исключение. Большая площадь внутренней поверхности способствует выделению десятков грамм воды. В итоге через пару месяцев активной конденсации в топливном баке может оказаться до литра воды, которая способна существенно навредить топливной системе автомобиля.
Вода не растворяется в бензине, а смешивается с ним в виде эмульсии, которая после нескольких часов отстоя распадается на фракции. Вода скапливается в ложбинках рядом с топливным насосом, затем попадает в фильтр и в вместе с топливом идет через форсунки в камеры сгорания мотора.
Летом ничего страшного в этом нет. Капельки воды, размешанные в бензине, распыляются вместе с топливом и, сгорая, превращаются в пар, который затем удаляется через систему выпуска.Однако в первые заморозки может случиться неприятность.
При понижении температуры вода замерзает, блокируя топливопроводы, фильтр и закрывая ледяной пробкой каналы поступления топлива. В этом случае мотор перестает заводиться. Прочистить топливную систему невозможно без отогревания машины целиком. Ее необходимо загонять в теплый гараж и ждать, пока теплый воздух не растопит микроскопические кристалы льда в фильтре и внутри топливной аппаратуры.
За неимением теплого гаража остается оставлять машину на приколе на улице и ждать, пока ближайшее потепление не согреет ее обводненный бензобак.
Спирт в бензобаке
Поэтому сейчас перед наступлением октябрьских ночных заморозкой лучше заранее начинать выводить воду из бензобака. Делается это с помощью химических присадок, которые продаются в магазинах автозапчастей. Они готовы к применению и выливаются в бензобак через воронку в предписанных производителем пропорциях. Химикаты растворяются в топливе, после чего абсорбируют воду, а затем сгорают вместе с бензином в моторе.
Но существует не менее эффективный дедушкин способ борьбы с водой в бензобаке. Он гораздо дешевле и безвреденее для автомобиля ввиду своей экологичности. Бывалые водители просто добавляют в топливо стакан спирта или водки.
Спирт в отличие от бензина растворяет в себе воду и не замерзает во время заморозков. Спирт, как и вода, тяжелее бензина. Он опускается вниз резервуара и во время стоянки достигает водяных «линз», с которыми смешивается и растворяет воду в себе.
Если в баке плещется около полулитра воды, то необходимо залить в два раза больше спирта. Однако чаще всего воды намного меньше, и хватает стакана спирта или полбутылки водки, чтобы абсорбировать ее. При консистенции 1/3 получившийся спиртовой раствор не замерзает до минус пяти градусов. Он проходит через систему впрыска и сгорает вместе с бензином в двигателе, не причиняя ему вреда. Если использовать раствор 1/2, то температура кристаллизации упадет до 10 градусов. Поэтому автомобиль может без труда выдержать октябрьские утренние заморозки.
Вода конденсируется в больших количествах не во всех машинах. В группу риска попадают автомобили со старыми металлическими баками. Накапливают воду и отечественные машины возрастом свыше 20 лет. Иномарки меньше подвержены этой напасти, но и они со временем могут столкнуться с такой проблемой. Если автомобиль прожил в России более 7 лет, то за это время в баке успевает набраться большое количество конденсата, который требует абсорбации и удаления.
Добавление спирта в бензин снижает токсичность «непосредственных» моторов
Специалисты из Швейцарских федеральных лабораторий материаловедения и технологий (EMPA) вместе с учеными из Лаборатории контроля за выбросами Бернского университета исследовали влияние состава топлива на выбросы бензинового двигателя с непосредственным впрыском.
Известно, что применение этой системы впрыска позволяет заметно снизить расход топлива бензиновых моторов. Но одновременно такие двигатели приобретают фирменную особенность дизельных двигателей: в их выхлопе содержится много твердых частиц, которые Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала канцерогенами. У бензиновых моторов размеры этих частиц меньше, но для легких человека это едва ли не опаснее «дизельного» выхлопа.
Швейцарские ученые в своей публикации в журнале Американского химического общества (Environmental Science & Technology) приводят следующие данные: бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, отвечающий нормам Евро-5, выбрасывает порядка 1012 твердых частиц на километр пути. И это заметно больше, чем у дизелей, отвечающим тем же нормам! Ведь для них этот показатель ограничен на уровне 6×1011 частиц, и конструкторам приходится вводить специальные сажевые фильтры. А вот на бензиновые моторы такие ограничения не распространяются.
Испытания проводились на серийном универсале Volvo V60 с мотором 1.6 FlexiFuel. Исследователи сравнивали состав выхлопных газов при работе на чистом бензине, бензоэтанольной смеси E10 (10% этанола и 90% бензина) и смеси E85 (85% этанола и 15% бензина). Мотор гоняли по трем испытательным циклам: сWLTC (Гармонизированный всемирный испытательный цикл для легких автомобилей, с холодным стартом), hWLTC (то же, но с горячим стартом) и SSC (установившийся режим движения).
Исследования показали, что даже небольшая добавка этанола позволяет заметно снизить выбросы полициклических ароматических углеводородов (которые находятся в прямой зависимости от выбросов твердых частиц). В зависимости от режима работы двигателя снижение составило 35—96% на топливе E10 и 39—96% на топливе E85. При этом смесь E85 с бо́льшим содержанием спирта показала в среднем заметно лучшие результаты, а в цикле с холодным стартом разница оказалась еще значительнее.
Обратите внимание на диаграммы: количество твердых частиц в цикле с горячим стартом при работе на бензоспиртовых смесях снижается на 96—97 процентов! Исследования также показали, что уменьшаются выбросы угарного газа, — на 81% c топливом Е10 и на 87% со смесью E85, а также углекислого газа (на 13 и 17%). В целом токсичность выхлопа снизилась на 72 и 83%.