Что лучше авто дизель или бензин: Дизель или бензин — какой двигатель лучше

Содержание

Дизель или бензин — какой двигатель лучше

Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.

Предыстория вопроса

Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.


Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.


Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.


Бензиновый против дизельного — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.

Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.

Немножко истории

Т-34

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.

ГАЗ-24 Волга с дизельным двигателем

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Материалы по теме

Что тут объяснять? Любой дизелевод знает: соляр — это дешево, почти что даром! При этом и расход у дизельного движка явно меньше, чем у бензинового собрата. А как он тянет!

Впрочем, мы уже перешли к охотничьим рассказам. Всё — теперь только факты.

Аргументы и факты

Проблемы с ворованным топливом оставим другим авторам. Тем более что по ряду параметров дизелю и так есть чем гордиться. В первую очередь это, конечно же, меньший расход. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые, — сгорание при этом более полное. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Также на КПД с точки зрения термодинамики положительно влияет разница температур в начале и конце такта сжатия. Кроме того, наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому технологически он, по идее, лучше доведен. Наконец, само дизельное топливо априори должно быть дешевле бензинового — это как бы корешки и вершки процесса перегонки нефти. Впрочем, ценники на АЗС об этом, похоже, не ведают.

Бензовоз

Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.

Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.

Победа дизеля нокаутом? А вот и ничего подобного.

Бензин отыгрывается

У дизельного мотора выше разница температур? Ну да, ну да. Только обратная сторона медали «за высокий КПД» — это машина, в которой холодно всем! Как салон, так и сам мотор прогреваются у дизелей очень плохо — как раз за счет того самого КПД. Меньше тепловые потери — меньше нагрев: все просто. И пока мотор полностью не прогреется, лучше не станет. Холодный мотор — это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти. Ну а плохо работающая печка в комментариях не нуждается.

Материалы по теме

Другое следствие высокой степени сжатия и повышенной температуры в конце такта — это рост содержания NOх. Конечно, вы можете отмахнуться ото всей экологии, вместе взятой, — пусть у «зеленых» голова болит. Но автопроизводитель этого сделать не может: он вынужден бороться и с сажей, и с окислами азота. А платить за мочевины, сажевые фильтры и прочие выжигания в итоге должны именно вы.

Далее. Высокое давление порождает высокие шумы и вибрации — а как иначе-то? Поэтому двигатель обязан быть прочным и, порой, тяжелым. Добавим, что при прочих равных условиях езда на дизеле требует более частого переключения передач. Рабочий диапазон оборотов у него уже, чем у бензинового, а потому для нормальной езды коробку приходится делать более многоступенчатой — читай, более дорогой. Топливная аппаратура дизеля также сложнее и дороже бензиновой.

Какое слово прозвучало чаще других? То, которое характеризует высокую стоимость дизеля.

А зимой?

А вот зимой действительно получается нокаут. И дело не только в плохом прогреве дизельных моторов, который при низких температурах лишь усугубляется. Замерший на морозе бензин могли видеть разве что пингвины, а вот кусок солярки мы ежегодно получаем в ходе декабрьской выборочной закупки образцов дизтоплива на различных АЗС. При этом никакого внятного рецепта насчет выбора «правильной» АЗС просто не существует. В декабре на самой «крутой» заправке тебе запросто могут налить жидкость, замерзающую даже в бытовом морозильнике. Проверено множество раз.

Вторая проблема попроще, хотя ее также оплачивает покупатель машины. Высокая степень сжатия требует изрядного усилия для проворачивания коленвала, а потому дизелю при прочих равных условиях нужны более мощный стартер, а также АКБ с повышенным током холодной прокрутки. И это, опять-таки, бьет по карману.

Материалы по теме

Один момент!

А что насчет крутящего момента? Ведь дизель начинает «тянуть» гораздо раньше бензинового соперника. Правда, сторонники бензина обычно вспоминают моторы от ГАЗ-24 типа ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, которые действительно старательно работали именно на низких оборотах, но общий итог при этом был откровенно вялым. При 2,5 литрах объема моторчик обязан был вести себя гораздо резвее.

Впрочем, с наступлением эпохи даунсайзинга ситуация выровнялась. И «наддутые» бензиновые моторчики имеют широкую полку момента, уступая дизелям разве что самую малость. Поэтому сегодня в этом раунде счет почти что равный.

Будущее

Бензовоз

Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.

Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.

Материалы по теме

Электромобили и прочую экзотику пока отложим в сторону. А вот из пары «бензин — дизель» угроза «запретить навеки веков» то и дело нависает исключительно над дизелем. И это, как нам кажется, то ли вселенская провокация, то ли космическая глупость.

Во всем виновата показушная погоня за горизонтом — простите, за госпожой Экологией. Кто-то, например, додумался ужесточить требования по выбросам СО2, хотя это, вроде бы, никакой не яд. Количество этого самого СО2 пропорционально сожженному топливу — это на руку более экономичным дизелям. Но как только мы перешагнули через Евро-3, вскоре стало выясняться: на сцену вышли сажа и окислы азота. Дизель объявили виноватым, а отдельные европейские чиновники собрались запретить его чуть ли не со следующего года. Так и живем. Энергетика каждого литра бензина уступает дизелю, но тот тут же проигрывает в чистоте выхлопа. Что будет дальше — дело темное.

Искренно просим прощения у всех апологетов тех или иных моторов, кто не согласен с нашим мнением. Если мы упустили какой-то важный аспект — сообщите: ваше послание станет хорошим дополнением к материалу.

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

Выбор двигателя. Дизель или бензин? / Полезные статьи / Атлант М

Многие из автолюбителей при слове «дизель» невольно вспоминают чадящие грузовики, «неторопливые» трактора и экскаваторы, шум, грохот, копоть, малую скорость и помехи дорожному движению. Между тем за истекшие лет десять дизельные двигатели современных легковых автомобилей далеко ушли от бурчащих и неспешных «тракторов». Они обзавелись системами непосредственного впрыска топлива вроде Common Rail, турбокомпрессорами с изменяемой геометрией направляющего аппарата, как Volkswagen, и наделяют дизельные автомобили такой прытью и в таком диапазоне оборотов, про которые большинство бензиновых авто и мечтать не могут!

Чтобы далеко не «бегать» за примерами, возьмем двигательVolkswagen 2.0 TDI, который устанавливается на Golf, Jetta, Passat и Tiguan. Максимум крутящего момента в 320 Нм достигается в этом агрегате к 1750 об/мин, удерживается «полкой» до 2500 об/мин, а пик мощности приходится на 4200 об/мин. Только бензиновые турбодвигатели, или многоцилиндровые конструкции с немалым рабочим объемом способны выдать то, что без особого напряга выдает скромный дизельный «двухлитровик»! И только приглушенный, еле слышный в салоне рокоток выдает, что под капотом Volkswagen установлен «потомок» Рудольфа Дизеля. А еще дизельный мотор выдаст его скромный, мягко говоря, аппетит к топливу. Например, если мощный бензиновый двигатель на автомобиле класса Golf «попросит» на 100 км городского пробега не менее 8-9 литров 95-го бензина, то его дизельный собрат на такой же машине, немногим уступая в разгонной динамике, «съест» не более 7 литров. Дизельного топлива.

Но есть моменты, или нюансы (назовите, как хотите), которые я советую учесть, если вы склоняетесь к дизельным моторам.

Момент №1

Современный турбодизельный двигатель недешев. Впрыск топлива под огромным давлением, сплавы, способные долго выдерживать воспламенение от сжатия, турбокомпрессоры, в которых многие конструктивные решения позаимствованы из авиации – все это стоит денег! Поэтому если вы ездите много, от 30-40 тысяч км в год, то сие есть аргумент ЗА турбодизель. Вы его существенно окупите за пару тройку лет ввиду высокой экономичности. А если катаетесь немного – это аргумент ПРОТИВ.

Момент №2

Требования к качеству топлива. Например, присутствие воды в нем – смерть топливной аппаратуре, а избыток серы – постепенное «убийство» деталей цилиндропоршневой группы двигателя. Поэтому только в последние пару лет, по мере совершенствования стандартов и улучшения качества дизельного топлива, многие ведущие автоконцерны стали давать «добро» на поставки современных дизелей в Россию. Но вероятность того, что поехав в какой-нибудь Мухобийск Тьмутараканской области, можно залить в бак какой-нибудь гадости, все равно имеется. И гарантийным случаем отказ, при таком раскладе, не будет.

Момент №3

Морозы. При отрицательных температурах положено применять специальные зимние, или арктические виды дизельного топлива, которые сохраняют текучесть при -5-10 градусах и ниже, когда обычное летнее дизтопливо начинает кристаллизироваться. А разбавлять дизельное топливо низкооктановым бензином, или авиационным керосином, как это делали наши отцы и деды в танках и тракторах, в современных двигателях категорически запрещено. Поэтому, вероятность того, что сегодня вы заправитесь, а назавтра с утра «треснет» -25 и вы не заведетесь, остается.

Момент №4

Особенности эксплуатации. Например, как вы обычно выключаете двигатель автомобиля, когда приехали к месту назначения? «Вырубаю ключом сразу, о чем речь?» — скажете вы. И, для авто с бензиновым атмосферным мотором, будете совершенно правы. Но если так будете поступать с турбодизельным силовым агрегатом – через несколько десятков тысяч км, возможно, придется выбросить на свалку турбокомпрессор. Дело в том, что для турбодизельных двигателей есть такое понятие, как «турбо-пауза», то есть, 20-60 секунд, которые нужно «потарахтеть» на холостых оборотах перед выключением, чтобы выбег ротора до минимальных оборотов и остужение его подшипников было в присутствии смазки! Кстати, моторное масло не только смазывает турбокомпрессор, но и охлаждает его. А если мотор выключен, то и маслонасос «уснул». 

Вот таков вот расклад в «деле», касающемся современных турбодизельных моторов. Выбирая двигатель для своего будущего автомобиля, учитывайте, пожалуйста, сказанное выше. Я, например, имеющий турбодизельный кроссовер, это учитываю, и не имею никаких проблем!

Если у Вас возники вопросы, смело задавайте, я с удовольствием отвечу. 

Бензиновый или дизельный двигатель? — Viking Motors

Что выбрать: бензиновый или дизельный двигатель?

Хотя гибридные транспортные средства становятся все более популярными, большинство покупателей по-прежнему делают выбор в пользу дизельного или бензинового автомобиля. Сколько вы ломали голову, пытаясь решить, каким будет ваш следующий железный конь – с бензиновым или дизельным двигателем? Особенно в последнее время, когда развитие технологий все больше стирает разницу и старые убеждения уже не действуют. Мы решили слегка упростить вам жизнь и провести небольшой сравнительный анализ.

Перед тем как приступать к поискам автомобиля, важно знать, с какой целью этот автомобиль приобретается, а еще автомобиль с каким двигателем – бензиновым или дизельным – лучше справится с вашими потребностями и будет доставлять вам радость от езды. Кроме того, следует понять, означает ли низкая покупная цена экономию в более долгосрочной перспективе.

Резвое перемещение по городу или спокойная езда по трассе?

Если ваши поездки обычно ограничиваются пределами города, то бензиновый двигатель – это то, что вам нужно.  Для того чтобы получать от бензинового автомобиля по максимуму, нужно уверенно выжимать обороты и быстро переключать скорости. Дизельные автомобили, напротив, сильны и способны даже с весьма тяжелым грузом вскарабкиваться на довольно крутые склоны. Дизельные машины подходят для езды по шоссе и преодоления больших расстояний. Даже при быстрой езде обороты у них ниже и скорости переключаются реже. Бензиновый автомобиль быстрее разгоняется с места до сотни, однако дизельный лучше ведет себя при обгонах и буксировочная способность у него выше. Против дизеля говорит разве что повышенная вибрация и уровень шума, однако чем новее автомобиль, тем эта разница менее ощутима. Говоря об эстонских зимах, следует учитывать и то обстоятельство, что дизельный двигатель не любит коротких расстояний – поездка должна быть как минимум настолько длинной, чтобы двигатель успел хорошо прогреться.

Покупная цена vs расход топлива

Дизельные автомобили дороже бензиновых, но они позволяют экономить за счет топлива.  Это один из факторов, которые следует помнить при покупке автомобиля. Стоит немного посчитать и изучить показатели расхода топлива – они зависят от того, двигается ли автомобиль в городском цикле или на нем чаще ездят по шоссе. Чем длиннее путь, пройденный дизельным автомобилем, тем быстрее окупятся дополнительные расходы, сделанные при его покупке, ведь дизельное топливо обычно дешевле (за исключением зимнего периода), чем бензин. Кроме того, дизельный двигатель работает на более низких оборотах и расходует меньше топлива – на 15-20% по сравнению с бензиновым мотором. Это экономит не только деньги, но и время, ведь на одном баке вы сможете проехать больше, и вам нужно будет реже останавливаться для заправки. При этом стоит помнить общераспространенное мнение, что лучше всего экономия в случае с дизельным автомобилем проявляется при годовом пробеге 20-25 тысяч километров.

Ремонт, техобслуживание и последующая продажа

Амортизация грозит владельцу автомобиля самыми большими расходами, поэтому стоимость автомобиля в случае последующей продажи играет здесь немаловажную роль. При покупке дизельный автомобиль стоит дороже из-за сложности двигателя и наличия дополнительных систем – давление здесь выше, и детали должны выдерживать большие нагрузки. Как следствие – обслуживание такого автомобиля требует более толстого кошелька. Моторное масло и запчасти будут обходиться дороже. Однако дизельный автомобиль дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при последующей продаже за него можно будет выручить более солидную сумму.

Окружающая среда

Если вы заботитесь об окружающей среде, то следует знать, что помимо того, что дизельный автомобиль значительно экономичнее, но при этом не уступает в мощности автомобилю бензиновому, он еще и выделяет меньше СО2 (примерно на 20% меньше), являющегося причиной потепления климата. И все же на этом наш рассказ не заканчивается. Дизельные двигатели вырабатывают больше вредных выбросов NOx. Но поскольку расход топлива у них меньше, то и загрязняющих веществ вырабатывается меньше.

В любом случае окончательное  решение зависит от индивидуальной ситуации. Что лучше – легковой автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем – трудно сказать, ведь у каждого автомобилиста предпочтения складываются в зависимости от условий, ожиданий и материальных возможностей. Если нужно перевезти лодку или туристический трейлер, то, конечно, дизельный автомобиль справится с такой задачей лучше и израсходует при этом меньше топлива. Если же вы ищете проворный спорткар, на котором будете совершать непродолжительные поездки, то стоит отдавать предпочтение бензиновому двигателю.

Спроси предложение                                                                   СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Бензин или дизель? Взвешиваем все за и против

Один из ключевых вопросов для любого покупателя автомобиля: какой тип топлива выбрать – бензин или дизель? Как ни странно, ответ зависит от того, насколько долго вы собираетесь ездить на этой машине…

Пока Европа переживает легкое разочарование в дизельных дви­гателях (за что спасибо VW Group), у нас они продаются очень даже неплохо. Прежде чем поговорить о критериях выбора, давайте вспомним достоинства и недостатки каждого типа мотора.

Бензиновый двигатель – это тот, который работает, естественно, на бензине и в котором топливо воспламеняется от свечей зажигания. Машина с таким мотором традиционно получается динамичной, скоростной, нешумной и малотребовательной к качеству топлива. А еще в бензиновом моторе нет некоторых очень дорогих узлов, какие есть в дизельном, – скажем, насоса высокого давления и форсунок.

У дизельного двигателя, в свою очередь, нет системы зажигания – топливо в нем воспламеняется от сжатия. Многие детали дизелей приходится делать очень прочными, поэтому они выходят более тяжелыми и дорогими. Этот тип сило­вого агрегата сегодня почти всегда комплектуется турбиной – весьма непростым и достаточно уязвимым узлом. В то же время дизельный двигатель обладает существенным плюсом – обычно он на 20–30% экономичнее бензинового. И второе ключевое достоинство дизеля – высокий крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. В движении это выражается как сохранение тяговитости при полной нагрузке транспортного средства.

Парадоксы эволюции

Интересно отметить, что представления автолюбителей о достоинствах обоих типов двигателей сегодня во многом не более чем стереотипы. В пылу конкурентной борьбы конструкторы приблизили их характеристики друг к другу настолько, что решающим фактором в дилемме «бензин или дизель» становятся лишь личные предпочтения драйвера, а не логика.

Фамильные недостатки каждого типа двигателя инженеры сводят на нет, заимствуя попутно «чужие» достоинства. Например, многие дизели – даже бюджетные – сегодня работают вполне комфортно, тихо и без вибраций. А у премиум-марок такие моторы совершенно оправданно применяются на спортивных машинах – настолько грамотно конструкторы-дизелисты теперь настраивают тягово-скоростные характеристики своих детищ.

С другой стороны, бензиновые агрегаты с каждым годом все больше и больше теряют аппетит, с помощью турбин и автоматизированных трансмиссий достигая реального расхода в 6 л/100 км в городском режиме. Да и внушительная тяга в нижнем диапазоне оборотов теперь доступна водителям многих бензиновых машин. Но есть на пути прогресса и потери. Что касается конструктивной сложности и долговечности, то тут бензиновые «собратья» сделали шаг назад, окружив себя проблемными узлами и системами: непосредственным впрыском, турбо- или механическим наддувом, многоклапанными головками с системами смещения фаз…

Ну и как тут выбрать, спросите вы, если разницы-то почти не осталось? Но она все же есть, и не только в том, что кому-то больше нравится маслянистый запах солярки, а кому-то – легкий аромат бензина.

Тонкости остались

Определяясь при покупке с типом мотора, нужно абстрагироваться от советов бывалых водителей, модных блогеров и вездесущих экологов. «Как я буду эксплуатировать свою машину? – вот главный вопрос. – Сколько километров буду проезжать в день и сколько лет собираюсь владеть этим автомобилем?»

Дизель все еще более экономичен, но цена его существенно выше. Поэтому ваши ежедневные пробеги должны быть большими, иначе машина окупится не скоро. Добавьте сюда финансовые риски, связанные с вероятностью заправиться некачественным топливом, – устранение проблем с топливной аппаратурой может вылиться не в одну тысячу долларов. Да и естественный износ ТНВД и форсунок в конце концов приводит к очень недешевому ремонту. Будьте готовы к этому событию, если собираетесь владеть дизелем больше трех-четырех лет. Больше смысла в таком моторе у тех, кто ездит не только много, но и далеко: загруженная машина с дизелем почти всегда будет энергичнее и безопаснее при обгонах, чем такая же, но с «бензинкой».

Если вам хочется купить дизель, но при этом вы любите комфорт, тишину и уют в салоне, обязательно попросите у дилера тест-драйв и прислушайтесь к тому, как работает дизельный мотор в облюбованной вами модели. В премиум-сегменте работу этих агрегатов в самом деле трудно отличить от бензиновых, но в других, более доступных классах акустический комфорт может быть разным – модель на модель не приходится. А еще такая неожиданная тонкость: КПД иных современных дизелей настолько велик, что они часто не имеют излишков тепла для эффективной работы отопителя. В коротких поездках зимой в салоне может быть довольно свежо.

Бензиновый двигатель демонстрирует свои преимущества не только в ту минуту, когда вам вдруг захочется «позажигать» на ровном участке шоссе. Счета за его обслуживание и ремонт наверняка будут ниже, чем у дизеля. Да и плохого бензина, которым можно было бы угробить мотор, сегодня в Украине уже не найти – в отличие от ДТ. Наконец, есть еще один, просто убийственный плюс бензинового двигателя: его можно укомплектовать газобаллонным оборудованием, которое снижает расходы на топливо почти вдвое.

Давайте подведем итоги и по пройдемся буквально по пунктам, чтобы вы все-таки смогли определиться, что вам нужнее и ближе – бензин или дизель?

Дизельный двигатель

  • Расходует мало топлива. Со многими дизелями по экономичности не могут тягаться даже гибриды
  • Как правило, более тяговитый, чем бензиновый мотор
  • Диапазон эффективной тяги обычно узкий – порядка 1500 об/мин
  • Выше вероятность серьезно повредить двигатель некачественным топливом
  • Как правило, дорогостоящий сервис и ремонт
  • Зачастую громкое звучание и виб­рации
  • Многие дизели обладают малой отдачей тепла, долго прогреваются сами и долго прогревают салон

Бензиновый двигатель

  • Не столь требователен к качеству топлива
  • Лучшая приспособленность к скоростной езде, широкий динамический диапазон
  • Сервисные и ремонтные работы обходятся дешевле
  • Более комфортная работа с точки зрения акустики
  • Пригодность для переоборудования под ГБО с последующим снижением расходов на топливо почти вдвое
  • Расход топлива в равных условиях выше, чем у дизельного двигателя

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Проверка фактов. Дизель против бензина: что больше портит воздух?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Современные дизели оснащаются фильтрами, улавливающими мельчайшие частицы

Мировые продажи автомашин с дизельными двигателями упали в прошлом году на 17% по сравнению с 2016 годом.

Причиной тому главным образом распространившееся мнение об их экологической вредности.

Представители отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле исключительно чистые, и обвиняют правительства и борцов за охрану окружающей среды в предубеждениях.

Действительно ли дизельные двигатели опаснее бензиновых, или их просто демонизируют в прессе.

Меньше, но хуже

Однозначного ответа нет, говорят независимые эксперты. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

И дизельные, и бензиновые двигатели переводят химическую энергию в механическую путем сжигания топлива, но делают это по-разному.

Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности. Но выделяемые им мельчайшие частицы сажи считаются особо вредными для человека.

«Они проникают очень глубоко в легкие, вызывая раздражение, оседают на поверхностях, с которых кровь поглощает кислород, и способны попадать в саму кровь. Это повышает риск инсульта, сердечных приступов и астмы, особенно у людей, которые к ним предрасположены», — говорит Мэтью Локхэм, исследователь токсичных воздействий загрязнения атмосферы из университета Саутгемптона.

Однако новейшие дизели оборудуются специальными фильтрами.

«Фильтры задерживают до 99% мельчайших частиц, так что для современных дизелей этой проблемы больше не существует», — утверждает глава независимого исследовательского центра Emissions Analytics Ник Молден.

Автор фото, Getty Images

Возглавляемая им группа известна тем, что тестирует машины на ходу, тогда как автопроизводители проводят в основном стендовые испытания и на их основании получают сертификаты.

Кроме частиц сажи, дизели по сравнению с бензиновыми моторами выбрасывают больше двуокиси азота, продолжительный контакт с которой ухудшает функцию легких и провоцирует аллергию.

К счастью, современные технологии позволяют добиться хорошего результата и здесь. Экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, предусматривает снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.

Британская ассоциация автопроизводителей и автодилеров в связи с этим утверждает, что современные дизели в экономическом отношении в основном соответствуют бензиновым по воздействию на окружающую среду.

Группа Emissions Analytics замечает, что ситуация все же не столь однозначна. Дело в том, что на дороге выбросы двуокиси азота резко, порой в 15 раз, превышают результаты стендовых испытаний. В целом, по оценке экспертов, бензиновые двигатели все-таки чище, но очень многое зависит от конкретной модели.

«Если взять 10% самых «чистых» дизелей и 10% самых «грязных» бензиновых двигателей, то разница будет, конечно, в пользу первых, и весьма существенная», — замечает Ник Молден.

С сентября прошлого года проверки на экологичность в реальных условиях сделались обязательными для новых моделей, производимых в ЕС. По словам специалистов, это должно дать более объективную картину.

Чтобы повысить экономичность бензиновых моторов, производители все шире используют технологию так называемого прямого впрыскивания, но это отрицательно сказывается на экологичности.

Так что спор между двумя видами двигателей далеко не завершен.

AUTO.RIA – Что же всё-таки лучше дизель или бензин?

Основное отличие дизельного двигателя от бензинового в принципе поджигания паров горючего, в процессе работы автомобиля. В дизеле топливо самовоспламеняется, а в бензиновой модели используется электрическая искра. Как такое, казалось бы, небольшое различие влияет на работу машины и цены на ее эксплуатацию?

Дизель и бензин: что удобнее?

Эти факторы говорят в пользу дизельного двигателя:

1. В суровые зимние дни он легко заведется, без длительного предварительного прогревания, без особого промерзания системы подачи топлива. Особенно если у дизеля есть подогрев форсунок (а это так практически во всех моделях, выпущенных после 2012 года), то вам не понадобятся даже особые присадки для того, чтобы ездить зимой.

Зимние сложности с дизельны авто могут быть связаны только с образованием парафинового осадка в дизеле при слишком низкой температуре окружающего воздуха.

2. Более надежны в эксплуатации. Система зажигания в дизеле проще, а это значит, и ломаться он будет реже, при правильном использовании авто.

3. Дизель дешевле, чем бензин.

Сравните со средними розничными ценами на бензин:

4. Дизельное авто более экологично, чем машины на бензине. Это один из аргументов, согласно которым Япония планирует в ближайшие 2-3 года перестать выпускать машины на бензине, перейдя на создание дизельных моделей и гибридов.

5. Для регулярной перевозки тяжелых грузов подходит больше именно дизель, за счет более длинного хода двигателя.

Недостатки дизеля:

  • При заливке топлива плохого качества, можно легко получить ремонт на несколько тысяч гривен, потому что придется менять форсунки и, возможно, часть системы подачи топлива. Также надо отметить, что проблемы могут возникнуть от топлива «не по сезону».
  • Дороже обслуживание. Это распространяется именно на двигатель, в среднем цены разнятся на 10-20%.
  • Может показаться менее комфортным. Ручная КПП требует частого переключения, чтобы не «загубить» двигатель, иногда дизель «стучит» в начале движения (то особенность дизеля, а не поломка).

Аргументация сторонников бензинового «движка»:

  1. Машины на бензине дешевле, чем дизельные, их выбор больше.
  2. Относительно дешевое обслуживание и ремонт двигателя.
  3. У бензиновых моделей более качественная разгонная динамика, за счет более короткого крутящего момента. Также из-за особенностей строения двигателя появляется большая мощность.
  4. Менее шумный, чем дизельный собрат. Хотя сейчас производители и стараются уменьшить шум от работы двигателя, однако, пока разница заметна для простого автолюбителя.

Минусы бензинового двигателя:

  1. Более дорогое топливо. 
  2. Наличие в двигателе топливного насоса высокого давления значительно увеличивает стоимость обслуживания, поскольку этот механизм требует точной калибровки и выполняется только опытными мастерами.

Дизель и бензин: что выгоднее? 

В общей сложности, после года эксплуатации денежная разница между стоимостью по заправленному топливу практически нивелируется. Те, кто говорит о большой разнице в цене, не берет в расчет, что дизель «капризен» и требует топлива хорошего качества, для хорошей машины это будет евро ДТ.

Обслуживание дизельных автомобилей дороже, чем у бензиновых собратьев того же класса, однако, владельцы дизелей утверждают, что ремонта требуется намного меньше. Например, форсунки на дизеле придется менять только через сто тысяч на дороге, на другом типе форсунки меняют гораздо чаще.

Кому подойдет дизель, а кому бензин?

Автолюбители отмечают, что у дизелей позже появляется коррозия на днище, чем у машин на бензине. А это значит, если вы решили приобрести подержанную модель, то дизель потребует меньше вложений и прослужит дольше, при одинаковом техническом состоянии и годе выпуска с такой же моделью на бензине.

Если особых требований к машине нет и ездить вы на ней будете к магазину и с детьми в школу, то выбирайте бензиновый двигатель, и техобслуживание проще сделать, и затрат, именно в вашем случае, будет меньше.

 

Все, что вам нужно знать

Поскольку все больше и больше иностранных производителей автомобилей предлагают дизельные модели в Соединенных Штатах, многие потребители задаются вопросом, является ли дизель или бензин лучшим выбором для их следующих автомобилей. По данным Bell Performance, Subaru, Audi и Volkswagen в настоящее время продают автомобили с дизельными двигателями в Соединенных Штатах. Эти двигатели предлагают более высокий КПД по сравнению с газовыми двигателями без использования электричества.

Хотя бензиновые автомобили более популярны в США, чем дизельные.С., дизельные двигатели занимают почти половину доли рынка в Европе. Digital Trends отмечает, что, хотя многие потребители в США считают дизельное топливо грязным топливом, технологические достижения сделали его экологически чистым и экологически чистым вариантом для водителей, которым нужен мощный двигатель без ограничения эффективности. Однако покупателям автомобилей может быть сложно понять разницу между этими двумя вариантами.

Как работают двигатели

Согласно Digital Trends и How Stuff Works, как бензиновые, так и дизельные двигатели используют внутреннее сгорание.В двигателях этого типа воздух поступает в двигатель и соединяется с топливом. Цилиндры двигателя сжимают образовавшуюся смесь, которая воспламеняется, вызывая движение поршня и коленчатого вала. Последний компонент активирует трансмиссию транспортного средства для поворота колес автомобиля. Затем поршень возвращается в исходное положение, чтобы удалить отработанный газ из двигателя через выхлопную трубу в качестве выхлопа. Этот процесс происходит несколько раз каждую секунду.

Однако процесс зажигания различается для бензиновых и дизельных двигателей.В процессе сжатия свеча зажигания воспламеняет топливо в газовом двигателе. Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, а просто используют экстремальное сжатие для выработки тепла, необходимого для самовоспламенения, также известного как воспламенение от сжатия. Когда это явление происходит в газовом двигателе, это приведет к его повреждению.

Эти источники, наряду с Road и Track, отмечают, что двигатели с большим количеством цилиндров обеспечивают большую мощность и более плавную работу, чем двигатели с меньшим количеством цилиндров. Однако эти более мощные двигатели также менее эффективны и их сложнее исправить.

Выбор правильного типа двигателя

Согласно данным Bell Performance и Road and Track, клиенты, которые проезжают много миль по шоссе, часто предпочитают дизельные двигатели, поскольку они более эффективны на этих дорогах, чем газовые. Дизельное топливо просто содержит больше энергии в каждом галлоне, чем газовое топливо, что в целом делает его более экономичным. Дизельные двигатели по-прежнему более эффективны, чем газовые, но в меньшей степени для тех, кто в основном занимается городской ездой. Дизельные автомобили также имеют больший крутящий момент, что приводит к лучшей экономии топлива и более впечатляющему ускорению.

Важно помнить, что некоторые виды дизельного топлива могут отрицательно сказаться на характеристиках автомобиля. К ним относятся черный дизель, биодизель и другие улучшенные дизельные продукты.

Для большинства потребителей в США дизельное топливо и газовое топливо стоят примерно одинаково. Иногда цена на дизельное топливо выше цены на бензин, а иногда ниже цены на бензин. Однако, даже если вы потратите больше на дизельное топливо, вы все равно получите большую экономию от дизельного двигателя в течение всего срока службы автомобиля. Это потому, что вам понадобится 8-литровый бензиновый двигатель для достижения той же мощности, что и для 6-литрового дизельного двигателя.

Digital Trends сообщает, что дизельные двигатели, как правило, более долговечны и служат дольше, чем газовые двигатели, при надежной работе и минимальном техническом обслуживании. Хотя когда-то дизельные автомобили весили намного больше, чем газовые автомобили сопоставимых размеров, теперь это больше не проблема, благодаря современным методам производства.

Дизельные двигатели также содержат меньше компонентов, чем газовые двигатели, а это означает, что в вашем автомобиле меньше деталей, которые могут выйти из строя. Для большинства дизельных двигателей требуется меньше услуг по ремонту и техническому обслуживанию, чем для газовых двигателей, что дает общую экономию.

В то время как ранние дизельные двигатели имели заслуженную репутацию шумных двигателей, эта жалоба в основном решалась с помощью новых технологий. Были устранены такие проблемы, как шумовое загрязнение и темный дым, поэтому вы можете снова включить дизельное топливо в свой список возможностей, если в предыдущие десятилетия вас беспокоили эти проблемы. Сегодня опыт вождения автомобиля с дизельным двигателем практически идентичен опыту вождения автомобиля с бензиновым двигателем.

Расчет экономии затрат на дизельное топливо

По данным The Motley Fool, в исследовании, которое они провели для сравнения топливной экономичности дизельных и газовых двигателей, дизельные двигатели были на 29 процентов эффективнее на шоссе и на 24 процента эффективнее в городе.Однако, поскольку это исследование представляет собой небольшую выборку, вы можете рассчитать преимущество дизельного топлива для ваших конкретных потребностей вождения.

Необходимая вам формула:

миль / (MPG в городе * процент миль, которые вы проезжаете по городу + MPG на шоссе * процент миль, которые вы проезжаете по шоссе) * $ за галлон = годовая стоимость бензина

Когда Вы сами подсчитаете, и вы, вероятно, увидите, что, хотя дизельное топливо стоит меньше за милю, которую вы едете, чем бензин, на то, чтобы окупиться, уходит много лет, даже если вы посмотрите на стоимость дизельного автомобиля по сравнению со стоимостью автомобиля с газовым двигателем. .Однако, если вы ежегодно проезжаете много миль по шоссе и планируете использовать свой дизельный автомобиль в течение длительного времени, вы можете обнаружить, что имеет смысл заплатить аванс за более эффективный двигатель, особенно если учесть ваши ежегодные расходы на топливо.

Кроме того, помните, что если вы измените процентное соотношение городских миль и миль шоссе, которое вы проезжаете, или если вы проезжаете намного больше или меньше миль в год, чем вы ожидали, ваша точка безубыточности для дизельного автомобиля изменится. Водители, которые проезжают в среднем менее 10 000 миль в год, не смогут ограничить свои расходы на топливо, достаточные для того, чтобы дизельный двигатель имел финансовый смысл, если только они редко ездят по городу или в настоящее время не водят автомобиль, для которого требуется бензин премиум-класса.

Доступные модели с дизельным двигателем для США

Согласно Digital Trends, некоторые из легковых и грузовых автомобилей США, которые в настоящее время предлагают вариант с дизельным двигателем, включают следующее:

  • Chevrolet Colorado
  • Chevrolet Silverado
  • Ford F-150
  • Ram 1500
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Gladiator
  • Chevrolet Tahoe
  • Chevrolet Suburban
  • Land Rover Range Rover TD6
  • Mazda CX-5

    Источники:

    https: // www.bellperformance.com/blog/diesel-vs.-gasoline-which-engine-is-a-better-fit-for-you

    https://www.roadandtrack.com/car-culture/a10350174/gasoline-vs- Diesel-Whats-The-Difference /

    https://www.digitaltrends.com/cars/diesel-vs-gasoline-engines/

    https://auto.howstuffworks.com/diesel1.htm

    https: / /www.fool.com/investing/general/2015/06/04/diesel-vs-gas-which-is-the-better-fuel-and-vehicle.aspx

    https://www.caranddriver.com/ features / a23492388 / clean-diesel-cars-wont-sell /

    https: // www.caranddriver.com/features/g20980996/diesel-car-truck-suv/

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    На дизель или не на дизель? Плюсы и минусы дизеля по сравнению с газом

    Дизельное топливо, возможно, недавно привлекло ваше внимание, поскольку большинство автомобилистов отметили, что за последние несколько месяцев оно не упало в цене на такое же снижение цен, как бензин.

    Поставщики топлива отмечают трудности с производством дизельного топлива с низким содержанием серы (в соответствии с требованиями федеральных органов США и Канады уже несколько лет) и сложность создания дополнительных мощностей нефтеперерабатывающих заводов в качестве основных причин разницы в ценах. Этот ценовой барьер заставляет тех, кто недавно приобрел или арендовал личные автомобили с дизельным двигателем, пересмотрел свое решение. Но разве это просто цена на топливо? Какие еще соображения следует учитывать потребителям при выборе между бензиновым и дизельным транспортным средством?

    Подробнее: Motor Mouth: дизельное топливо — вонючая бомба замедленного действия?

    Во-первых, сегодняшние дизельные двигатели определенно не являются грохочущими, изрыгающими черный дым звери прошлых лет.Даже в пикапах с большим объемом двигателя неподготовленному уху почти невозможно определить, пьет ли он дизельное топливо или высокооктановый бензин. Контроль за выбросами улучшился так же, как и рабочие характеристики, и рабочие характеристики до такой степени, что «чистые дизели» очень близки к своим бензиновым аналогам при сравнении двигателей аналогичного размера и номинальной мощности. Промышленность коммерческого транспорта была и остается большим сторонником дизельной энергии из-за исключительного крутящего момента этих двигателей на низких оборотах.Крутящий момент — это сила рычания, которая заставляет автомобиль двигаться, и при буксировке или переноске тяжелых грузов крайне важно иметь превосходную способность двигаться с места. Личные пользователи считают дизельные двигатели полезными при буксировке на природе и бездорожье.

    2014 Ram 1500 Laramie EcoDiesel Crew Cab.

    Затраты на приобретение: Покупка дизельного топлива приводит к надбавке к цене, которая может составлять от 3000 долларов США для популярных моделей легковых автомобилей до почти 10 000 долларов США для некоторых полноразмерных пикапов.Не всегда легко сравнивать цены на бензин и дизельное топливо, поскольку некоторые производители включают в дизельное топливо больше функций, чтобы сделать их более привлекательными. Более высокие первоначальные затраты отражаются в стоимости при перепродаже, поскольку дизельные двигатели требуют более высоких цен на рынке подержанных автомобилей. Производители дизельных двигателей рекламируют увеличенный срок службы своих двигателей и улучшенную экономию топлива по сравнению с бензином, а также более высокий крутящий момент как причины повышения цены. Получит ли отдельный владелец финансовую выгоду от продления срока службы, зависит от того, как далеко он проехал, и от того, прослужит ли дизельный двигатель без капитального ремонта.Блоки дизельных двигателей, поршни и коренные подшипники изготовлены по более надежным стандартам из-за повышенных нагрузок на основные компоненты, вызванных сгоранием топлива, но большинство других компонентов сопоставимы с бензиновыми двигателями с точки зрения надежности.

    Подробнее: Дорогой Джон: Мне нужен эффективный дизельный седан стоимостью менее 30 000 долларов

    Расходы на топливо: В среднем дизельные двигатели оцениваются примерно на 25% более экономичнее, чем бензиновые двигатели аналогичного размера и номинальной мощности.В настоящее время дизельное топливо примерно на 20% дороже бензина, но цены нестабильны, и на некоторых канадских рынках дизельное топливо на самом деле немного дешевле бензина. Подобно тому, как бензиновые двигатели с турбонаддувом имеют переменную экономию топлива в зависимости от веса правой ноги водителя, дизельные двигатели с турбонаддувом могут страдать от тех же привычек. Трудно предсказать, куда пойдут цены на топливо, но с учетом того, что потребители в Северной Америке поддерживают только дизели в размере 3% от продаж легковых автомобилей, маловероятно, что поставщики топлива внесут какие-либо существенные корректировки в цены.

    Экономия топлива также зависит от того, для чего вы используете свой автомобиль. Дизели, как правило, более эффективны на шоссе, чем автомобили, работающие на газе.

    Дизельный двигатель объемом 2,0 л с турбонаддувом обеспечивает удовлетворительную работу в горах благодаря своей массе 264 фунта на фут. крутящего момента.

    Расходы на техническое обслуживание: В то время как Volkswagen, крупнейший продавец автомобилей с дизельным двигателем, сохранил свои затраты на замену масла на уровне, близком к затратам на бензиновые двигатели, другие производители представляют иную картину.Например, для экологических дизельных двигателей Fiat Chrysler объемом 3,0 л требуется синтетическое масло особого сорта и дорогой фильтр, в результате чего стоимость замены масла в дилерских центрах приближается к отметке в 200 долларов. Почти все современные дизельные двигатели требуют синтетического масла, а дизели V6 и V8 с большим рабочим объемом требуют более чем в два раза больше масла по сравнению с их бензиновыми собратьями. Дизели теперь так же сложны и имеют электронное управление, как и самые современные бензиновые двигатели. Когда они представляют собой небольшую часть транспортных средств на наших дорогах, как вы думаете, сколько опыта у технических специалистов есть на самом деле в диагностике и ремонте этой технологии? Многие автопроизводители теперь требуют, чтобы при ремонте неисправностей дизельного двигателя в соответствии с их гарантией выполнялся очень подробный пошаговый процесс.Они, как и их клиенты, считают дорогостоящим замену деталей методом проб и ошибок.

    Удобство: Поскольку прогресс в разработке, проектировании и производстве дизельных двигателей привел их к равным с бензином, единственным неудобством владения дизелем может быть топливо. Дизели запускаются в холодную погоду так же легко, как и бензин, и в наши дни работают так же тихо, но многие заправочные станции не используют дизельное топливо. Его достаточно легко найти в крупных городских центрах или на крупных автомагистралях, но при поездках в отдаленные и сельские районы рекомендуется немного спланировать поездку и найти заправочную станцию.

    Возобновившаяся озабоченность по поводу окружающей среды и здоровья, а также его более высокая цена по сравнению с обычным газом поставили дизельные автомобили на распутье, и это в то время, когда дизельные автомобили, наконец, набирают обороты в Северной Америке.

    Дизель vs. Бензин | Какой двигатель вам больше подходит?

    Дизель и бензин | Какой двигатель вам больше подходит? | Василий Тачки Сохраненные автомобили

    СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

    У вас нет сохраненных машин!

    Ищите эту ссылку в избранном: