Что лучше калина или приора хэтчбек — Все о Лада Гранта
Многим водителям интересно, что лучше Лада Калина или Приора. Особенно это интересно тем, кто подбирает себе новый автомобиль. Полноценных обзоров, сравнивающих две этих модели немного. Ведь бюджетным машинам обычно уделяется мало внимания. Но от этого интерес к ним не падает. Ведь, как известно лучший автомобиль новый. А Калина и Приора достаточно дешевые. Благодаря этому многие отечественные автомобилисты выбирают именно их.
У этих моделей достаточно много различий. Связан этот факт с особенностями платформы. Для полноценной оценки всех нюансов нужно оценить все технические характеристики.
Содержание
История
Что лучше, Лада Калина или Приора, вопрос неоднозначный, но интересный. Они различаются по многим показателям. Калина создавалась в течение 10 лет. В итоге производство началось только в 2004 году. Из-за затянувшейся разработки модель оказалась несколько устаревшей, но все-таки она была на тот момент самым лучшим, что производилось АвтоВАЗом.
Приора стала выпускаться в 2007 году. За основу была взята «десятка». Соответственно эта модель взяла многое от предшественницы. По факту ВАЗ 2110 получила глубокий рестайлинг. В его процессе было добавлено много нового. В итоге автомобили оказались крайне похожими между собой.
Двигатели
Как Калина, так и Приора укомплектована доработанными силовыми агрегатами, работавшими еще на десятом семействе. Это не слишком хорошо сказывается на основных показателях их работы. Именно низкая мощность и приемистость обычно называются главными недостатками этих моделей.
Первое поколение Лада Калина комплектовалось практически стандартными двигателями. Они достались ей от предшественников. Базовым являлся агрегат с 8-клапанный агрегат с объемом 1,6 литра. Более дорогой вариант автомобиля имел мотор объемом 1,4 литра, но этот показатель компенсировался наличием 16 клапанов. Соответственно у него более стабильные показатели, по сравнению с первым агрегатом. Второе поколение появившиеся в 2012 году получило полностью новую линейку агрегатов. Она полностью повторяет ряд моторов на Приоре.
Появившаяся в 2007 году Приора, хоть и имеет общую с «десятками» платформу, но все же получила полностью оригинальную линейку двигателей. В дальнейшем она перекочевала на Калину, а также частично на Гранту. Это говорит о неплохих характеристиках этих силовых агрегатов. Оба двигателя имеют объем 1,6 литра. Различаются они по мощности, а также по количеству клапанов. В базовой версии устанавливается 8-ми клапанник, он достигает мощности в 80 л.с. Более дорогой вариант оснащен 16 клапанами. Его мощность равна 98 л.с. У выпускаемых автомобилей обоих моделей двигатели практически одинаковые.
Подвеска и рулевое
Большая часть водителей при оценке автомобиля обращают повышенное внимание на ходовую часть. Сказывает низкое качество наших дорог. Для длительной эксплуатации машине необходимо иметь максимально надежную подвеску.
В разработке ходовой Лада Калина принимали участие инженеры Renault. Итогом сотрудничества стала достаточно надежная подвеска. Появились новые стойки и стабилизаторы. Стали устанавливаться более современные сайлентблоки. В целом подвеска оказалась довольно качественной. Единственное что портит ходовую это рычаги «растяжки». Они дают излишнюю жесткость, что в итоге приводит к ускоренному износу всех элементов этого узла. Если спереди использованы привычные многим автолюбителям стойки Макферсон, то сзади установлен так называемый продольный рычаг.
В итоге система прекрасно сглаживает встречающиеся неровности, но при этом не слишком надежна. В основном это касается задней подвески. Рулевое управление достаточно надежное, в конструкции использован электроусилитель руля. Это также повышает комфортность машины.
Как уже упоминалось выше, Приора создавалась на платформе «десятого» семейства. В итоге она хоть и получила достаточно много интересных доработок в плане ходовой, но в целом основные проблемы остались. У этой модели стойки Макферсон получили большие углы наклона, в связи с новыми показателями были доработаны крепления. Но все же это стандартная подвеска, использующаяся на всех машинах этой платформы. Здесь те же распорки, те же пружины. Задняя часть вообще практически идентична 2110.
Недостатком ходовой является ее низкая надежность. Детали выходят из строя достаточно быстро. Рулевое управление не сильно отличается от Калины, только в отличие от нее, на некоторых автомобилях можно встретить гидроусилитель руля.
Выводы
Сравнивать эти модели по подвеске и рулевому управлению достаточно сложно. Работа рулевого на Калине и Приоре практически одинакова. Имеются некоторые нюансы, которые заключаются в особенностях настройки системы, но при этом никаких серьезных отличий они не вызывают. Подвеска у Приоры более мягкая, по этому показателю она в выигрыше. Калина при поездке по плохой дороге более жесткая.
Водитель и пассажиры достаточно четко ощущают все кочки. Но у этой модели ходовая более надежна, она меньше ломается. Поэтому если вам нужен автомобиль для поездки по крайне плохим дорогам, и вы не боитесь тряски, вам подойдет Калина. Если вам нравится мягкая езда, и вас не напрягает необходимость частого ремонта, то лучшим вариантом окажется Приора.
Дизайн. Обе модели можно встретить в трех вариантах кузова. Но Приора с осени 2015 года не выпускается в кузове седан, в линейке оставили только хэтчбек и универсал. Калина выпускается во всех вариантах кузова. Небольшим тиражом производится Приора в кузове купе. В целом обе модели очень похожи на внешность, но Приора имеет больше общих черт с «десяткой».
В то время как Калина больше схожа с бюджетными Renault. Салон у Приоры и Калины практически идентичен. В отделке используется ткань и пластик. Основной тон салона темный.
Заключение. Для полноценного сравнения любых моделей машин нужно учитывать все факторы. Помимо прочего для более точного ответа на вопрос, что лучше Лада Калина или Приора? Нужно рассмотреть стоимость автомобилей. В этом отношении выигрышнее Лада Калина. Приора более дорогая, но это зависит от большего количества различных мелочей в комплектации.
Нужен новый автомобиль? Выбор стоит между LADA Kalina и LADA Priora? Сравним обе модели, выясним недостатки и решим какая из них лучше.
Лада Калина
Разрабатывать модель Калины начали с 1993 года. Но только в 2005 году компания «АвтоВАЗ» запустила авто на рынок. Это уже не модификация выпускаемых автомобилей и не модернизированная версия – это новая машина. В 2013 году стартовал выпуск второго поколения Калины в новом кузове и со спортивными чертами в характере.
Мощность двигателя достигла 106 лошадиных сил, а в спортивной модели – 114 л.с., Максимальный крутящий момент увеличен со 120 до 148 Нм. Впрыск топлива стал с электронным управлением.
Лада Приора
Приора появилась на рынке в 2007 г. За десять лет у автомобиля изменился внешний вид, повысилась безопасность, улучшилась шумоизоляция, модернизирована коробка передач. Объем двигателя достиг отметки в 1,8 л. Эта модель не отстояла права быть уникальной и считается прототипом ВАЗ-2110. В 2019 году выпуск Приоры планируют остановить.
Общие характеристики в разных автомобилях
Семья рассматриваемых ВАЗ представлена в кузове типа седан, хэтчбек и универсал. Приору и Калину выпускают с комплектацией «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Отличие состоит в цене и наличии дополнительных возможностей.
В «Стандарт» включено только самое необходимое для передвижения. Здесь установлен электроусилитель руля, центральный замок. Выполнено только аудиоподготовку. Электростеклоподъемники – передние.
«Норма» оснащена гидроусилителем рулевого управления, охранной сигнализацией, 14-дюймовыми дисками и незначительными опциями.
Ну а в «Люксе» электрические стеклоподъемники установлены для всех окон, подголовники присутствуют уже и на задних сидениях. Подушки безопасности сработают для водителя и переднего пассажира. Противотуманные фары, подогрев сидений, мультимедийная и навигационная система, литые диски, АБС, кондиционер тоже в комплектации «Люкс».
У каждой рассматриваемой модели двигатель расположен впереди, его объем составляет 1596 куб.см. Топливный бак – 50 л. Для заправки нужен бензин А-95. Подвеска передняя независимая, задняя – полузависимая. В машине 5 пассажирских мест. Механическая коробка передач.
Нормы токсичности у современных автомобилей данной линейки Euro-5. А это значит, что кататься по странам Европы, можно без проблем. Чего не скажешь о машинах первого поколения. У них норма токсичности – Euro-3.
В чем отличия Приоры и Калины?
Для чистоты «эксперимента» к сравнению допустим автомобили в кузове универсал, с объемом двигателя 1,6 литров, с 16 клапанами и в 106 лошадиных сил, мощностью 5800 оборотов в минуту (1,6 Л 16-КЛ. (106 Л.С.), 5МТ).
Приора длиннее, но при этом уже и ниже. Визуально различия не заметны. Но трём пассажирам на задних сидениях будет комфортней в Калине.
Клиренс у Калины на 5 см. меньше. Что в данном случае не принципиально. Обе машины без проблем проедут по неровной проселочной дороге или по ямам на шоссе с асфальтным покрытием.
Объем багажного отделения Приоры на 75 л больше.
Калина за 11 с. разгоняется до скорости 100 км/час. Ее максимальная скорость, заявленная производителем, – 181 км/час. Приора же разгоняется до 100 км/час за 11,5 с, а ее максимальная скорость – 183 км/час. В этом случае, без комментариев, понятно кто круче.
Расход топлива для этих автомобилей в загородном цикле – 5,6 л/100 км. В городском и смешанном цикле Калина экономней.
Достоинства и недостатки
Современный дизайн выделяет Калину из общего автомобильного потока. И стоимость этого авто на порядок ниже Приоры.
Манёвренный, специально предназначен для езды по городу.
Доступные цены на проведение ремонта и технического обслуживания. Нет проблем с покупкой запасных частей.
Машина маленькая снаружи, но внутри просторная.
Свет фар яркий. Обзор лобового стекла широкий.
Зимой теплая. Но специалистам СТО часто приходится сталкиваться с проблемами в работе печки.
Кузов мало подвержен коррозии. Даже если машина будет периодически ночевать на улице в морозы и дождь, это никак не повлияет на работоспособность и внешний вид.
Человек любого роста будет чувствовать себя в салоне уютно.
Электростеклоподъемники любят капризничать.
Быстро выходит из строя помпа.
Шумная коробка передач и ходовая.
В салоне появляется посторонний шум при скорости выше 100 км/час. Жесткая подвеска. Плохая шумоизоляция.
Положительные стороны Приоры:
У автомобиля хорошая курсовая устойчивость, легкое и безопасное прохождение поворотов.
При большом разгоне – дорогу держит уверенно.
Яркая подсветка органов управления и приборов.
Солидный набор опций.
Дорогая в обслуживании.
Плохая шумоизоляция салона. Шумный двигатель и задняя полка.
Трем пассажирам на задних сидениях места мало.
Кузов и резонатор глушителя сильно подвержены коррозии.
Ненадежные опорные подшипники.
Электроусилитель является слабым местом.
Часто выходят со строя дворники.
Плохие уплотнители стекол.
Подводим итоги. Решаем какой автомобиль выбрать
Если машина нужна для поездки на дачу и перевозки грузов, то лучше выбрать Калину. У Приоры, через год эксплуатации, может «просесть зад». Придётся преждевременно заменять стойки и пружины. Друзьям на задних сидениях будет тесно.
Кузов Приоры очень подвержен коррозии. А значит, ездить придётся аккуратно. Эта машина должна жить в гараже.
Характеристики у автомобилей практически одинаковые. Но Приора на порядок дороже Калины. Причем и в обслуживании тоже.
По данным краш-теста установлено, что при аварии, в Приоре сильно страдает кузов. Водитель и пассажир получат травмы не опасные для жизни. В Калине кузов повреждается незначительно, но пассажиры получают серьезные травмы.
Оба рассматриваемых «образца» с высоким клиренсом и небольшим расходом топлива. Путешествия загород по умеренному бездорожью для этих автомобилей не страшны.
Приора повторяет ВАЗ 2110 в дизайне кузова и салона. Внешний вид Калины не похож на другие автомобили отечественного автопрома.
Все характеристики Калины и Приоры известны. Достоинства и недостатки раскрыты. Остается только сделать выбор автомобиля, который подойдет именно вам.
Проверка авто на дороге
Многие желающие приобрести машину отечественного производства пытаются ответить для себя на вопрос: «Какая марка лучше – Калина или Приора?». Никто не станет спорить, что каждый автомобиль – это противоборство достоинств и недостатков. Так чем же отличаются эти машины друг от друга и в каких качествах превосходят?
Лада Приора является прямым наследием предыдущей модели АвтоВаза – очень популярного в народе ВАЗ 2110. Любительский автомобильный спорт до сих пор невозможно представить без «десятки». Но если рассматривать 2110 vs 2170, то, естественно, выиграет более новый автомобиль. Победу обеспечивает наличие:
электроусилителя руля;
более качественной шумоизоляции;
мощного двигателя;
модернизированной коробки передач.
Против этого «десятка» может выставить лишь всенародно любимый дизайн, с которым ассоциируется целая эпоха. Если дальше развивать тему борьбы 2110 vs 2170, то стоит обратить внимание на такие вещи, как безопасность и возможность установки силового агрегата. Здесь стоит отметить появление в Приоре подушки безопасности и возможность выбора двигателя с мощностью от 82 до 120 лошадиных сил.
В разное время разработчики создавали различные варианты модификаций Приоры. Например, была выпущена небольшая партия купе, на основе которой даже хотели создать отечественный кабриолет. И нужно отметить, что все модификации находили своих поклонников.
Комплектации стандарт и норма
Что спрятано под капотом?
Базовую Приору разработчики оценили примерно в 10 тысяч долларов. Что же получит покупатель за эти деньги? Набор опций довольно интересный:
место водителя оснащено подушкой безопасности;
замком багажника можно управлять дистанционно;
есть электростеклоподъемники передних стекол;
имеется сигнализация и центральный замок.
Пожалуй, не так уж и мало. Вся проблема в двигателе данного варианта машины. Соотношение его характеристик и предлагаемой цены не впечатляет:
Характеристика
Значение
Объем двигателя
1,6 литра
Кол-во клапанов
8
Мощность
90 лошадиных сил
Такие параметры могут отпугнуть любого покупателя. И если есть возможность, то лучше немного переплатить. Тогда вы получите более мощную, но и более энергозатратную машину.
Разница комплектаций «норма» vs «стандарт» в денежном эквиваленте составляет всего 350 долларов. Можно с полной уверенностью сказать, что деньги будут потрачены не зря. Двигатель имеет вполне приемлемые 98 лошадиных сил, а количество клапанов увеличивается в 2 раза.
Выбрав «норму», вы получите:
велюровый салон;
обогрев и электропривод зеркал;
гидроусилитель руля;
антиблокировочную систему.
Варианты комплектации так называемого 7 уровня стоимостью до 12 000 долларов рассматривать не имеет смысла. За эти же деньги можно купить авто в сборке «люкс». Так зачем платить больше?
Люксовая Приора и Приора Спорт-купе
За цену Приоры Люкс от 12000 до 12800 долларов покупатель получит:
парктроник;
климат-систему;
индикатор непристегнутых ремней безопасности;
обогрев передних сидений;
электростеклоподъемники всех стекол.
Люкс комплектация автомобиля
Безусловно, оснащения здесь в 2 раза больше, чем в базовой комплектации. Но и цена практически на 3000 долларов выше. Что лучше выбрать, решать будущему владельцу авто.
Что же собой представляет Приора Спорт купе? Начать надо с внешнего вида. Естественно, у машины отсутствует одна пара дверей. Особенность же заключается в том, что купе в версии спорт не только не уступает в длине, а наоборот – даже выигрывает несколько сантиметров у обычной Приоры.
Салоны купе и люксового варианта Priora мало чем отличаются. В спортивном варианте для обивки используется искусственная кожа, датчики на приборной панели имеют другой цвет, а аудиосистема обзавелась SD-разъемом.
Характеристики двигателя Приоры купе спорт достойны внимания:
объем 1,6 литра;
16 клапанов;
98 лошадиных сил.
Из дополнительных функций энергичной Приоры стоит отметить наличие электроусилителя руля, который отключается при скоростях свыше 85 км/ч, и спорт-подвески, обладающей большей устойчивостью.
Лада Калина – хорошая машина
Модель по многим критериям опережает своих конкурентов в данном ценовом диапазоне. Над этим проектом специалисты тольяттинского завода работали целых 10 лет. Массовое производство было запущено лишь в 2004 году. Сначала Калину можно было купить только в виде седана стандартной комплектации. Сейчас же в рамках одной линейки появились такие модели, как седан, хэтчбэк, универсал и спорт-версия. Чтобы сравнение двух флагманов российского автопрома было полноценным, необходимо рассмотреть возможные комплектации Калины.
Лада Калина в стандартной комплектации, как и полагается для младшей категории, не имеет никаких излишеств. Присутствует только самое необходимое:
электроподъемники передних стекол;
окрашенные под цвет кузова бамперы;
сигнализация.
Двигатель уступает даже Приоре в таком же исполнении. У него еще на 9 лошадиных сил меньше. Глядя на то, какой получилась именно эта модель, понимаешь, что машина – не роскошь, а средство передвижения. Порадовать может лишь демократичная цена – 8600 долларов.
Комплектации «норма», «люкс» и «Калина 2»
Дороже – не всегда лучше. Цена сборки «норма» возрастает на сумму от 100 до 700 долларов, а из удобств появляются лишь антиблокировочная и климатическая системы и электроусилитель руля. Если позволяют деньги, то люксовый вариант будет наиболее предпочтительным.
За 11000 долларов покупатель Калины дополнительно получает:
подушки безопасности;
велюровый салон;
обогрев зеркал;
противотуманные фары;
литые диски;
подогрев передних кресел.
Но основным преимуществом, которым обладает данный автомобиль, является мощный 98-сильный двигатель. Проводить аналогию между Калина 1 и Калина 2 просто не имеет смысла. Это совершенно разные машины. И возражать против того, что последняя намного лучше, никто не станет.
Калина 2 обладает новой, более привлекательной внешностью. В отделке салона использованы более качественные материалы. Сиденья стали намного удобнее. Имеется три варианта двигателей: с 87, 98 и 106 лошадиными силами. Стоимость второго поколения авто начинается от 10000 долларов.
И в заключение…
Осмотр авто на выставке
Основные характеристики двух самых популярных моделей отечественных машин последних лет и соотношение цена vs качество позволяют взвесить все «за» и «против» перед покупкой. Если начать сравнивать, то сразу становится понятно, что в паре Калина vs Приора победителем будет первая модель. Ее люксовая комплектация выглядит несколько лучше, а цена равна цене стандартной Приоры.
Комплектаций Приора больше: седан, универсал, хэтчбек, спорт купе. Калина тоже выпускается версии седан, универсал и спорт, но хэтчбек присутствует только в линейке 2 поколения.
На самом деле решить, какой автомобиль покупать, очень легко – нужно просто знать свои потребности. Например, для комфортных путешествий с семьей спорт купе вряд ли подойдет, а вот универсал оправдает все ваши ожидания. Чтобы не остаться разочарованным в покупке, нужно найти баланс между вашими требованиями, характеристиками машины и ее ценой.
Что лучше калина или приора хэтчбек — Все о Лада Гранта
Многим водителям интересно, что лучше Лада Калина или Приора. Особенно это интересно тем, кто подбирает себе новый автомобиль. Полноценных обзоров, сравнивающих две этих модели немного. Ведь бюджетным машинам обычно уделяется мало внимания. Но от этого интерес к ним не падает. Ведь, как известно лучший автомобиль новый. А Калина и Приора достаточно дешевые. Благодаря этому многие отечественные автомобилисты выбирают именно их.
У этих моделей достаточно много различий. Связан этот факт с особенностями платформы. Для полноценной оценки всех нюансов нужно оценить все технические характеристики.
Содержание
История
Что лучше, Лада Калина или Приора, вопрос неоднозначный, но интересный. Они различаются по многим показателям. Калина создавалась в течение 10 лет. В итоге производство началось только в 2004 году. Из-за затянувшейся разработки модель оказалась несколько устаревшей, но все-таки она была на тот момент самым лучшим, что производилось АвтоВАЗом.
Приора стала выпускаться в 2007 году. За основу была взята «десятка». Соответственно эта модель взяла многое от предшественницы. По факту ВАЗ 2110 получила глубокий рестайлинг. В его процессе было добавлено много нового. В итоге автомобили оказались крайне похожими между собой.
Двигатели
Как Калина, так и Приора укомплектована доработанными силовыми агрегатами, работавшими еще на десятом семействе. Это не слишком хорошо сказывается на основных показателях их работы. Именно низкая мощность и приемистость обычно называются главными недостатками этих моделей.
Первое поколение Лада Калина комплектовалось практически стандартными двигателями. Они достались ей от предшественников. Базовым являлся агрегат с 8-клапанный агрегат с объемом 1,6 литра. Более дорогой вариант автомобиля имел мотор объемом 1,4 литра, но этот показатель компенсировался наличием 16 клапанов. Соответственно у него более стабильные показатели, по сравнению с первым агрегатом. Второе поколение появившиеся в 2012 году получило полностью новую линейку агрегатов. Она полностью повторяет ряд моторов на Приоре.
Появившаяся в 2007 году Приора, хоть и имеет общую с «десятками» платформу, но все же получила полностью оригинальную линейку двигателей. В дальнейшем она перекочевала на Калину, а также частично на Гранту. Это говорит о неплохих характеристиках этих силовых агрегатов. Оба двигателя имеют объем 1,6 литра. Различаются они по мощности, а также по количеству клапанов. В базовой версии устанавливается 8-ми клапанник, он достигает мощности в 80 л.с. Более дорогой вариант оснащен 16 клапанами. Его мощность равна 98 л.с. У выпускаемых автомобилей обоих моделей двигатели практически одинаковые.
Подвеска и рулевое
Большая часть водителей при оценке автомобиля обращают повышенное внимание на ходовую часть. Сказывает низкое качество наших дорог. Для длительной эксплуатации машине необходимо иметь максимально надежную подвеску.
В разработке ходовой Лада Калина принимали участие инженеры Renault. Итогом сотрудничества стала достаточно надежная подвеска. Появились новые стойки и стабилизаторы. Стали устанавливаться более современные сайлентблоки. В целом подвеска оказалась довольно качественной. Единственное что портит ходовую это рычаги «растяжки». Они дают излишнюю жесткость, что в итоге приводит к ускоренному износу всех элементов этого узла. Если спереди использованы привычные многим автолюбителям стойки Макферсон, то сзади установлен так называемый продольный рычаг.
В итоге система прекрасно сглаживает встречающиеся неровности, но при этом не слишком надежна. В основном это касается задней подвески. Рулевое управление достаточно надежное, в конструкции использован электроусилитель руля. Это также повышает комфортность машины.
Как уже упоминалось выше, Приора создавалась на платформе «десятого» семейства. В итоге она хоть и получила достаточно много интересных доработок в плане ходовой, но в целом основные проблемы остались. У этой модели стойки Макферсон получили большие углы наклона, в связи с новыми показателями были доработаны крепления. Но все же это стандартная подвеска, использующаяся на всех машинах этой платформы. Здесь те же распорки, те же пружины. Задняя часть вообще практически идентична 2110.
Недостатком ходовой является ее низкая надежность. Детали выходят из строя достаточно быстро. Рулевое управление не сильно отличается от Калины, только в отличие от нее, на некоторых автомобилях можно встретить гидроусилитель руля.
Выводы
Сравнивать эти модели по подвеске и рулевому управлению достаточно сложно. Работа рулевого на Калине и Приоре практически одинакова. Имеются некоторые нюансы, которые заключаются в особенностях настройки системы, но при этом никаких серьезных отличий они не вызывают. Подвеска у Приоры более мягкая, по этому показателю она в выигрыше. Калина при поездке по плохой дороге более жесткая.
Водитель и пассажиры достаточно четко ощущают все кочки. Но у этой модели ходовая более надежна, она меньше ломается. Поэтому если вам нужен автомобиль для поездки по крайне плохим дорогам, и вы не боитесь тряски, вам подойдет Калина. Если вам нравится мягкая езда, и вас не напрягает необходимость частого ремонта, то лучшим вариантом окажется Приора.
Дизайн. Обе модели можно встретить в трех вариантах кузова. Но Приора с осени 2015 года не выпускается в кузове седан, в линейке оставили только хэтчбек и универсал. Калина выпускается во всех вариантах кузова. Небольшим тиражом производится Приора в кузове купе. В целом обе модели очень похожи на внешность, но Приора имеет больше общих черт с «десяткой».
В то время как Калина больше схожа с бюджетными Renault. Салон у Приоры и Калины практически идентичен. В отделке используется ткань и пластик. Основной тон салона темный.
Заключение. Для полноценного сравнения любых моделей машин нужно учитывать все факторы. Помимо прочего для более точного ответа на вопрос, что лучше Лада Калина или Приора? Нужно рассмотреть стоимость автомобилей. В этом отношении выигрышнее Лада Калина. Приора более дорогая, но это зависит от большего количества различных мелочей в комплектации.
Нужен новый автомобиль? Выбор стоит между LADA Kalina и LADA Priora? Сравним обе модели, выясним недостатки и решим какая из них лучше.
Лада Калина
Разрабатывать модель Калины начали с 1993 года. Но только в 2005 году компания «АвтоВАЗ» запустила авто на рынок. Это уже не модификация выпускаемых автомобилей и не модернизированная версия – это новая машина. В 2013 году стартовал выпуск второго поколения Калины в новом кузове и со спортивными чертами в характере.
Мощность двигателя достигла 106 лошадиных сил, а в спортивной модели – 114 л.с., Максимальный крутящий момент увеличен со 120 до 148 Нм. Впрыск топлива стал с электронным управлением.
Лада Приора
Приора появилась на рынке в 2007 г. За десять лет у автомобиля изменился внешний вид, повысилась безопасность, улучшилась шумоизоляция, модернизирована коробка передач. Объем двигателя достиг отметки в 1,8 л. Эта модель не отстояла права быть уникальной и считается прототипом ВАЗ-2110. В 2019 году выпуск Приоры планируют остановить.
Общие характеристики в разных автомобилях
Семья рассматриваемых ВАЗ представлена в кузове типа седан, хэтчбек и универсал. Приору и Калину выпускают с комплектацией «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Отличие состоит в цене и наличии дополнительных возможностей.
В «Стандарт» включено только самое необходимое для передвижения. Здесь установлен электроусилитель руля, центральный замок. Выполнено только аудиоподготовку. Электростеклоподъемники – передние.
«Норма» оснащена гидроусилителем рулевого управления, охранной сигнализацией, 14-дюймовыми дисками и незначительными опциями.
Ну а в «Люксе» электрические стеклоподъемники установлены для всех окон, подголовники присутствуют уже и на задних сидениях. Подушки безопасности сработают для водителя и переднего пассажира. Противотуманные фары, подогрев сидений, мультимедийная и навигационная система, литые диски, АБС, кондиционер тоже в комплектации «Люкс».
У каждой рассматриваемой модели двигатель расположен впереди, его объем составляет 1596 куб.см. Топливный бак – 50 л. Для заправки нужен бензин А-95. Подвеска передняя независимая, задняя – полузависимая. В машине 5 пассажирских мест. Механическая коробка передач.
Нормы токсичности у современных автомобилей данной линейки Euro-5. А это значит, что кататься по странам Европы, можно без проблем. Чего не скажешь о машинах первого поколения. У них норма токсичности – Euro-3.
В чем отличия Приоры и Калины?
Для чистоты «эксперимента» к сравнению допустим автомобили в кузове универсал, с объемом двигателя 1,6 литров, с 16 клапанами и в 106 лошадиных сил, мощностью 5800 оборотов в минуту (1,6 Л 16-КЛ. (106 Л.С.), 5МТ).
Приора длиннее, но при этом уже и ниже. Визуально различия не заметны. Но трём пассажирам на задних сидениях будет комфортней в Калине.
Клиренс у Калины на 5 см. меньше. Что в данном случае не принципиально. Обе машины без проблем проедут по неровной проселочной дороге или по ямам на шоссе с асфальтным покрытием.
Объем багажного отделения Приоры на 75 л больше.
Калина за 11 с. разгоняется до скорости 100 км/час. Ее максимальная скорость, заявленная производителем, – 181 км/час. Приора же разгоняется до 100 км/час за 11,5 с, а ее максимальная скорость – 183 км/час. В этом случае, без комментариев, понятно кто круче.
Расход топлива для этих автомобилей в загородном цикле – 5,6 л/100 км. В городском и смешанном цикле Калина экономней.
Достоинства и недостатки
Современный дизайн выделяет Калину из общего автомобильного потока. И стоимость этого авто на порядок ниже Приоры.
Манёвренный, специально предназначен для езды по городу.
Доступные цены на проведение ремонта и технического обслуживания. Нет проблем с покупкой запасных частей.
Машина маленькая снаружи, но внутри просторная.
Свет фар яркий. Обзор лобового стекла широкий.
Зимой теплая. Но специалистам СТО часто приходится сталкиваться с проблемами в работе печки.
Кузов мало подвержен коррозии. Даже если машина будет периодически ночевать на улице в морозы и дождь, это никак не повлияет на работоспособность и внешний вид.
Человек любого роста будет чувствовать себя в салоне уютно.
Электростеклоподъемники любят капризничать.
Быстро выходит из строя помпа.
Шумная коробка передач и ходовая.
В салоне появляется посторонний шум при скорости выше 100 км/час. Жесткая подвеска. Плохая шумоизоляция.
Положительные стороны Приоры:
У автомобиля хорошая курсовая устойчивость, легкое и безопасное прохождение поворотов.
При большом разгоне – дорогу держит уверенно.
Яркая подсветка органов управления и приборов.
Солидный набор опций.
Дорогая в обслуживании.
Плохая шумоизоляция салона. Шумный двигатель и задняя полка.
Трем пассажирам на задних сидениях места мало.
Кузов и резонатор глушителя сильно подвержены коррозии.
Ненадежные опорные подшипники.
Электроусилитель является слабым местом.
Часто выходят со строя дворники.
Плохие уплотнители стекол.
Подводим итоги. Решаем какой автомобиль выбрать
Если машина нужна для поездки на дачу и перевозки грузов, то лучше выбрать Калину. У Приоры, через год эксплуатации, может «просесть зад». Придётся преждевременно заменять стойки и пружины. Друзьям на задних сидениях будет тесно.
Кузов Приоры очень подвержен коррозии. А значит, ездить придётся аккуратно. Эта машина должна жить в гараже.
Характеристики у автомобилей практически одинаковые. Но Приора на порядок дороже Калины. Причем и в обслуживании тоже.
По данным краш-теста установлено, что при аварии, в Приоре сильно страдает кузов. Водитель и пассажир получат травмы не опасные для жизни. В Калине кузов повреждается незначительно, но пассажиры получают серьезные травмы.
Оба рассматриваемых «образца» с высоким клиренсом и небольшим расходом топлива. Путешествия загород по умеренному бездорожью для этих автомобилей не страшны.
Приора повторяет ВАЗ 2110 в дизайне кузова и салона. Внешний вид Калины не похож на другие автомобили отечественного автопрома.
Все характеристики Калины и Приоры известны. Достоинства и недостатки раскрыты. Остается только сделать выбор автомобиля, который подойдет именно вам.
Проверка авто на дороге
Многие желающие приобрести машину отечественного производства пытаются ответить для себя на вопрос: «Какая марка лучше – Калина или Приора?». Никто не станет спорить, что каждый автомобиль – это противоборство достоинств и недостатков. Так чем же отличаются эти машины друг от друга и в каких качествах превосходят?
Лада Приора является прямым наследием предыдущей модели АвтоВаза – очень популярного в народе ВАЗ 2110. Любительский автомобильный спорт до сих пор невозможно представить без «десятки». Но если рассматривать 2110 vs 2170, то, естественно, выиграет более новый автомобиль. Победу обеспечивает наличие:
электроусилителя руля;
более качественной шумоизоляции;
мощного двигателя;
модернизированной коробки передач.
Против этого «десятка» может выставить лишь всенародно любимый дизайн, с которым ассоциируется целая эпоха. Если дальше развивать тему борьбы 2110 vs 2170, то стоит обратить внимание на такие вещи, как безопасность и возможность установки силового агрегата. Здесь стоит отметить появление в Приоре подушки безопасности и возможность выбора двигателя с мощностью от 82 до 120 лошадиных сил.
В разное время разработчики создавали различные варианты модификаций Приоры. Например, была выпущена небольшая партия купе, на основе которой даже хотели создать отечественный кабриолет. И нужно отметить, что все модификации находили своих поклонников.
Комплектации стандарт и норма
Что спрятано под капотом?
Базовую Приору разработчики оценили примерно в 10 тысяч долларов. Что же получит покупатель за эти деньги? Набор опций довольно интересный:
место водителя оснащено подушкой безопасности;
замком багажника можно управлять дистанционно;
есть электростеклоподъемники передних стекол;
имеется сигнализация и центральный замок.
Пожалуй, не так уж и мало. Вся проблема в двигателе данного варианта машины. Соотношение его характеристик и предлагаемой цены не впечатляет:
Характеристика
Значение
Объем двигателя
1,6 литра
Кол-во клапанов
8
Мощность
90 лошадиных сил
Такие параметры могут отпугнуть любого покупателя. И если есть возможность, то лучше немного переплатить. Тогда вы получите более мощную, но и более энергозатратную машину.
Разница комплектаций «норма» vs «стандарт» в денежном эквиваленте составляет всего 350 долларов. Можно с полной уверенностью сказать, что деньги будут потрачены не зря. Двигатель имеет вполне приемлемые 98 лошадиных сил, а количество клапанов увеличивается в 2 раза.
Выбрав «норму», вы получите:
велюровый салон;
обогрев и электропривод зеркал;
гидроусилитель руля;
антиблокировочную систему.
Варианты комплектации так называемого 7 уровня стоимостью до 12 000 долларов рассматривать не имеет смысла. За эти же деньги можно купить авто в сборке «люкс». Так зачем платить больше?
Люксовая Приора и Приора Спорт-купе
За цену Приоры Люкс от 12000 до 12800 долларов покупатель получит:
парктроник;
климат-систему;
индикатор непристегнутых ремней безопасности;
обогрев передних сидений;
электростеклоподъемники всех стекол.
Люкс комплектация автомобиля
Безусловно, оснащения здесь в 2 раза больше, чем в базовой комплектации. Но и цена практически на 3000 долларов выше. Что лучше выбрать, решать будущему владельцу авто.
Что же собой представляет Приора Спорт купе? Начать надо с внешнего вида. Естественно, у машины отсутствует одна пара дверей. Особенность же заключается в том, что купе в версии спорт не только не уступает в длине, а наоборот – даже выигрывает несколько сантиметров у обычной Приоры.
Салоны купе и люксового варианта Priora мало чем отличаются. В спортивном варианте для обивки используется искусственная кожа, датчики на приборной панели имеют другой цвет, а аудиосистема обзавелась SD-разъемом.
Характеристики двигателя Приоры купе спорт достойны внимания:
объем 1,6 литра;
16 клапанов;
98 лошадиных сил.
Из дополнительных функций энергичной Приоры стоит отметить наличие электроусилителя руля, который отключается при скоростях свыше 85 км/ч, и спорт-подвески, обладающей большей устойчивостью.
Лада Калина – хорошая машина
Модель по многим критериям опережает своих конкурентов в данном ценовом диапазоне. Над этим проектом специалисты тольяттинского завода работали целых 10 лет. Массовое производство было запущено лишь в 2004 году. Сначала Калину можно было купить только в виде седана стандартной комплектации. Сейчас же в рамках одной линейки появились такие модели, как седан, хэтчбэк, универсал и спорт-версия. Чтобы сравнение двух флагманов российского автопрома было полноценным, необходимо рассмотреть возможные комплектации Калины.
Лада Калина в стандартной комплектации, как и полагается для младшей категории, не имеет никаких излишеств. Присутствует только самое необходимое:
электроподъемники передних стекол;
окрашенные под цвет кузова бамперы;
сигнализация.
Двигатель уступает даже Приоре в таком же исполнении. У него еще на 9 лошадиных сил меньше. Глядя на то, какой получилась именно эта модель, понимаешь, что машина – не роскошь, а средство передвижения. Порадовать может лишь демократичная цена – 8600 долларов.
Комплектации «норма», «люкс» и «Калина 2»
Дороже – не всегда лучше. Цена сборки «норма» возрастает на сумму от 100 до 700 долларов, а из удобств появляются лишь антиблокировочная и климатическая системы и электроусилитель руля. Если позволяют деньги, то люксовый вариант будет наиболее предпочтительным.
За 11000 долларов покупатель Калины дополнительно получает:
подушки безопасности;
велюровый салон;
обогрев зеркал;
противотуманные фары;
литые диски;
подогрев передних кресел.
Но основным преимуществом, которым обладает данный автомобиль, является мощный 98-сильный двигатель. Проводить аналогию между Калина 1 и Калина 2 просто не имеет смысла. Это совершенно разные машины. И возражать против того, что последняя намного лучше, никто не станет.
Калина 2 обладает новой, более привлекательной внешностью. В отделке салона использованы более качественные материалы. Сиденья стали намного удобнее. Имеется три варианта двигателей: с 87, 98 и 106 лошадиными силами. Стоимость второго поколения авто начинается от 10000 долларов.
И в заключение…
Осмотр авто на выставке
Основные характеристики двух самых популярных моделей отечественных машин последних лет и соотношение цена vs качество позволяют взвесить все «за» и «против» перед покупкой. Если начать сравнивать, то сразу становится понятно, что в паре Калина vs Приора победителем будет первая модель. Ее люксовая комплектация выглядит несколько лучше, а цена равна цене стандартной Приоры.
Комплектаций Приора больше: седан, универсал, хэтчбек, спорт купе. Калина тоже выпускается версии седан, универсал и спорт, но хэтчбек присутствует только в линейке 2 поколения.
На самом деле решить, какой автомобиль покупать, очень легко – нужно просто знать свои потребности. Например, для комфортных путешествий с семьей спорт купе вряд ли подойдет, а вот универсал оправдает все ваши ожидания. Чтобы не остаться разочарованным в покупке, нужно найти баланс между вашими требованиями, характеристиками машины и ее ценой.
Лада Калина 2 vs. Лада Приора
Калина или Приора? Этот вопрос будет, похоже, актуален вплоть до тех пор, пока живо нынешнее поколение последней. Постараемся осветить его максимально подробно.
Обе машины в 2013 году перенесли обновление, в июле и октябре соответственно. Но объем работы совершенно разный. «Флагман» ВАЗа удостоился лишь легкого фейслифтинга, который призван немного скрасить последние пару лет уходящей модели. Матчасть пока осталась нетронутой, хотя на следующий год обещают и новый двигатель модели 21127, и коробку с тросовым приводом. Произведенные изменения выразились в легких штрихах снаружи (иной задний бампер и рисунок решетки радиатора, светодиоды в стоп-сигналах) и внутри (новая панель и обивки дверей), а также оснащении (уже предлагается круиз-контроль, в ближайшее время должен появиться предпусковой подогреватель).
Смог бы Дмитрий Нагиев каждый день ездить на отечественных автомобилях?
«Младшенькая» же подверглась гораздо более серьезному вмешательству, позволяющему назвать ее если не абсолютно новой, то, по крайней мере, серьезно модернизированной. Даже список видимых изменений внушителен: новые передние и задние крылья, бамперы, фары, фонари, полностью новый салон. Но это далеко не все, техническая сторона тоже не забыта: доработаны подвеска (спереди увеличен наклон стоек, сзади сделан отрицательный развал, а также «окреп» стабилизатор поперечной устойчивости), рулевое управление («короткую» рейку получила еще первая калина, теперь она к тому же жестче прикреплена к кузову), силовой агрегат («тросовая» коробка и тот самый 127-й двигатель, а на закуску опционный японский «автомат»). В комплектациях появились мультимедийная система и полноценный климат-контроль. Некоторые из этих радостей примерила на себя и соплатформенная «Гранта».
Сравнение интерьеров Калины и Приоры
Различия проявляются сразу же, стоит открыть-закрыть водительскую дверь. Обновленная Приора встречает нас знаменитым звуком замков, напоминающим о первых «восьмерках», и приличными усилиями при манипуляциях. Соперница отвечает довольно породистым звуком и четкостью и легкостью работы. Правда, задние двери LADA Kalina закрываются чуть хуже, но все же лучше, чем на соседке. Дизайн, как известно, штука сугубо субъективная, поэтому здесь спорить бессмысленно.
Салон, вернее, его размеры – вот где действительно заметна разница. В Новой Калине за рулем вполне сможет усесться даже человек двухметрового роста, более того, за ним еще останется место. В Приору даже залезть – целая история. Разместиться более-менее сносно при габаритах 183/87 смог, лишь отодвинув до упора сиденье и подняв руль. Оценив оставшееся пространство сзади, расхотел даже пробовать там устроиться. А в машинке, которая позиционируется ниже классом, посадка «сам за собой» не вызывала никаких проблем. Запас перед коленями составлял добрый десяток сантиметров.
Сравнение двигателей и трансмиссии LADA Kalina и Priora
Как только просыпается новый двигатель Лады Калины, понимаешь – не зря обновляли. По ощущениям не чувствуется никакой связи с той «серой мышкой», которая начала продаваться в 2005 году. Шума минимум, вибраций тоже (спасибо новой коробке, подушкам двигателя и шумоизоляции). В движении ощущаешь появившуюся обратную связь и реактивное действие на руле. Коробка радует четкостью переключений, подвеска – небольшими кренами и способностью противостоять неровностям любого калибра.
Ну а Priora – старая знакомая. Заводишь – звук и вибрация не дадут забыть, что работает двигатель. Касаешься рычага – чувствуешь люфт механизма, из-за которого немудрено с непривычки промахнуться мимо нужной передачи. На руле практически никакой обратной связи, подвеска неплоха, но уступает своей более компактной родственнице. Однако, машина по дороге не гуляет, едет ровненько.
Лада Калина 2 vs. Лада Приора — Итог
Новая Калина доказывает, что ВАЗ может делать очень приличные по всем параметрам машины. В этом сравнении по совокупности качеств она однозначно выигрывает, особенно учитывая меньшую цену. Автомобиль на все случаи жизни. Но и Лада Приора не без плюсов. Благодаря своему пустому, «длинному», но не напрягающему рулю, чуть более растянутой базе и вместительному багажнику она может стать неплохим вариантом для дальних поездок. К тому же, она может сэкономить лишний стаканчик бензина на 100 километров благодаря меньшей «лобовой площади». Но, прежде чем отдавать за нее деньги, обязательно проверьте, помещаетесь ли в ней Вы и Ваша семья.
Выбираем универсал: Калина 2 или Приора?
Согласитесь, что перед покупкой нового автомобиля каждый из нас сначала все взвешивает, оценивает и сравнивает несколько моделей и только потом покупает. Если рассматривать универсалы отечественного производства, то на сегодняшний момент из всего модельного ряда есть 2 классических варианта, которые могут конкурировать между собой:
Калина 2 поколения универсал
Приора универсал
Оба автомобиля вполне достойны своего выбора, так как цена для отечественного потребителя более чем гуманная. Но на что прежде всего стоит посмотреть, если вы еще сомневаетесь в своем выборе?
Вместительность багажного отсека
Разумеется, человек, который покупает универсал надеется на то, что багажник его автомобиля будет намного больше, чем у хэтчбека или седана, и в большинстве случаев именно этот фактор играет решающую роль. Если только по одному параметру вы выбираете средство передвижения, тогда ваш авто — Приора, так как она длиннее Калины 2 в том же кузове и груза в нее поместится больше.
Если говорить о Калине универсал, то даже представители Автоваза нередко говорят, что на самом деле подобный тип кузова можно больше называть полноценным хэтчбеком.
Вместимость салона и удобство при передвижении
Здесь. как ни странно, наоборот выигрывает Калина 2, так как несмотря на ее небольшой внешний вид, в салоне места гораздо больше, чем на Приоре. Особенно это почувствуют рослые водители. Если в Калине можно спокойно сесть и ничего мешаться не будет, то на Приоре при аналогичной посадке колени будут упираться в рулевое колесо. Согласитесь, что комфортным и удобным такое передвижение не назовешь.
Также, это касается и пассажиров, на Приоре немного теснее как переднему, так и задним пассажирам. Поэтому в этом сравнении Калина 2 оказалась фаворитом.
Сравнение силовых агрегатов и динамических характеристик
Думаю, многие уже знают, что с недавнего времени как на новые Калины 2 поколения, так и на Приоры стали устанавливать двигатели с мощностью 106 лошадиных сил, которые идут под индексом ВАЗ 21127. То есть, этот мотор устанавливается как на один, так и на другой автомобиль.
То же самое касается и старого ДВС 21126, который также присутствует на обеих машинах. Но есть один немаловажный плюс, который нужно отдать новинке. На Калине 2 есть версия с автоматической коробкой переключения передач, а вот на Приору пока такую не устанавливают.
Что касается максимальной скорости, то здесь немного выигрывает Приора благодаря своей лучшей аэродинамике кузова, но зато она разгоняется медленнее при том же двигателе на 0,5 секунды.
Подведем итоги
Если вы любитель более спокойной езды и очень большой багажник для вас — не острая необходимость, то разумеется, что лучше всего вам подойдет Калина 2, особенно если вы хотите чувствовать себя более просторно за рулем.
Если же на первом месте для вас размер багажного отсека и более высокая скорость — тогда не задумываясь можно смотреть на Ладу Приору. Но все же, каждый сам для себя должен решить, что ему больше по душе, как говорится, и не смотреть на тесты и обзоры…
Что лучше: Лада Приора или Лада Калина?
Автомобили Лада Калина и Лада Приора, были изготовлены на одном заводе – АвтоВАЗ, и имеют незначительную разницу в возрасте. За длительное время существования, обе модели успели получить как визуальные, так и технические модификации, которые положительно повлияли на их характеристики.
На дорогах стран СНГ, и по сей день можно встретить довольно немало автомобилей Лада Калина и Лада Приора. А вот между владельцами данных моделей, довольно часто происходят споры на счет того, какой, все-таки, из двух образцов, по своим качествам будет лучше.
КУЗОВ
Кузов Лады Калина, изначально имел всего два варианта – седан и универсал, в чем и уступал Ладе Приора, которая оснащалась еще и третьим вариантом – хэтчбек. Внешние габаритные размеры обоих представителей, также имели значительные отличия. Например, Приора, практически на 20 см длиннее, и на 17 см шире своего конкурента. При этом, особых различий в длине и ширине колесной базы, не появилось.
Внутренние размеры, также имеют некоторые отличия. Несмотря на то, что Калина внешне кажется меньшей, объем ее багажника равен 420 литрам, что на 60 л. больше, чем у оппонента. Салон у обеих машин, довольно просторный, и с легкостью вмещает в себя 5 человек, среднего телосложения. Учитывая данные факты, можно сделать вывод, что внешние крупные габариты Приоры, скорее, являются минусом, так как не несут никакой полезной функции.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Обе модели, с завода оснащались одинаковыми моторами, объемом 1600 сантиметров кубических. Также, они имели одинаковые модификации с 8 и 16 клапанами, и системой распределенного впрыска. Мощность, выдаваемая таким двигателем, была одинаковой на обоих образцах, и варьировалась от 80 до 98 л.с., в зависимости от количества клапанов на 1 цилиндр.
Автомобили Калина и Приора – переднеприводные, и имеют одинаковую проходимость, так как колесная база, как было ранее упомянуто, одинаковая. Коробка передач, тоже не отличается –пятиступенчатая механика.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
По многочисленным отзывам владельцев, Лада Калина не очень радует своей мягкостью и плавностью хода. На ямах и неровностях, в салоне ощущается значительная вибрация, которая со временем расшатывает некоторые детали, и провоцирует появление скрипов. Приора, в отличии от своего конкурента, намного лучше проглатывает все дорожные неровности, тем самым доставляя больший комфорт от вождения.
Динамика разгона, на варианте двигателя с 8-ю клапанами, немного отличается. Например, чтоб достичь 100 км/час, Ладе Калина требуется 13,2 секунды, а вот Приоре – 14,1. Конечно, такая разница не очень ощутима, ведь максимальная скорость у обоих автомобилей одинакова – 172 км/час.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Изначально, оба образца оснащались тремя комплектациями: «стандарт», «норма» и «люкс». Немного позже, Приора избавилась от комплектации «стандарт», оставив вместо нее комплектацию «норма», так как она была явно лучше. Главными показателями любой комплектации, является ряд необходимых и дополнительных опций, таких как:
Безопасность;
Интерьер;
Комфорт;
Экстерьер.
Рассмотрев каждую из данных функций отдельно, можно определить, какой из автомобилей будет лучше.
Начнем с безопасности. На обоих автомобилях имеется функция пассивной безопасности, в виде подушек. Разница лишь в том, что Лада Калина имеет 2 подушки безопасности – водительскую и пассажирскую, а Приора, всего одну – водительскую. При этом, система тормозов у нее гораздо лучше. Помимо стандартного набора в виде ABS, системы курсовой устойчивости и TCS, Лада Приора оснащена дополнительной системой охлаждения тормозных дисков.
Также, помимо охлаждения тормозов, данная модель оснащена дополнительными усилителями кузова, которые позволяют уменьшить степень его деформирования, при столкновении. Ремни безопасности, на обоих образцах одинаковые, с системой предварительного натяжения.
Что касается дополнительного комфорта, то Калина значительно уступает своему оппоненту. Например, на ней отсутствует бортовой компьютер и система климат-контроля. Последняя заменена стандартным набором: печка и кондиционер.
Также, для того чтоб двигатель Приоры лучше заводился на холодную, в комплектациях «норма» и «Люкс» предусмотрен предпусковой подогрев топлива. Обе машины, во всех комплектациях, оборудованы электрическими стеклоподъемниками и встроенной сигнализацией.
ВЫВОД
Сравнив основные характеристики двух автомобилей, можно сделать правильный выбор: какой из них лучше купить. По двигателю и коробке передач отличий вовсе нет. Первое, на что стоит обратить внимание – внешний вид. У Лады Приора, внешность более современная и динамичная, чувствуется нотка агрессивного характера, особенно, у модификации 2015 года.
У Лады калина внешность более спокойная, не примечательная, не имеющая броских линий. Конечно, модификация Калина 2 значительно отличается от модификации 2004 года. Она приобрела более спортивный вид, и дополнительную комплектацию «Спорт», со значительно увеличенными техническими характеристиками. Цена, соответственно, тоже немало выросла.
Если сравнивать то, какая машина лучше в базовой комплектации «Норма», выбор падает скорее на Ладу Приора. Минусы, в которых она уступает оппоненту, вовсе не существенные. А, если, автомобиль нужен для перевозки каких-либо грузов, Калина имеет кузов универсал, объем багажника которого тоже не будет уступать сопернику.
Стоимость базовой версии обоих автомобилей, практически не отличается, и варьируется в пределах 7000 – 8000 долларов. За дополнительные опции придется доплачивать отдельно, но их стоимость, также полностью одинакова.
Подведя итог, можно сказать следующее. Покупая Приору, вы получите устаревший дизайн, но эта машина обладает определенной харизмой, за которую ее покупают. А вот Лада Калина 2 больше подойдет для молодых людей, ценящих дизайн за разумные деньги. Обладая современным агрессивным дизайном, она, при этом, имеет еще и вместительный багажник.
Какую бы машину вы не выбрали, получить кредит под залог ПТС в автоломбарде в Уфе можно под любой автомобиль.
Лада Калина 2 или Приора
Выбор привлекательных по цене хэтчбеков на российском рынке в этом году заметно расширился. Не потерялись в этом разнообразии и автовазовские Приора с Калиной, пережившие в этом году существенное обновление. Более того, они даже умудряются конкурировать друг с другом, так что вопрос выбора между Ладой Приорой и Калиной 2-го поколения весьма актуален.
Чтобы помочь вам определиться с выбором, проведу небольшой сравнительный анализ обоих хэтчбеков по главным параметрам, наиболее часто интересующим читателей. Начнем с экстерьера, ибо дизайн в наше время значит очень многое. Лада Калина http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/kalina (речь, конечно же, о машине второго поколения) в этом плане выглядит существенно привлекательнее за счет более обтекаемых контуров кузова, стильной оптики и продуманных мелочей внешнего оформления. Приора же безнадежно застряла в прошлом и выбираться из него видимо не планирует (даже недавний рестайлинг не особо ей в этом плане помог).
Отметим и габариты: Lada Kalina 2 немного короче, но при этом шире и выше Lada Priora, за счет чего может предложить чуть больше свободного пространства в салоне. Правда заметного превосходства в этом параметре ждать не приходится, да и комфортабельность сидений у обоих автомобилей приблизительно одинаковая.
В оформлении салона Приора в ходе рестайлинга заметно подтянулась, но все же эргономика Калины чуть-чуть получше. Правда скрипов в салоне и лишних шумов у Лады Приоры меньше за счет нового мягкого пластика и меньшего количества деталей отделки.
Грузовые возможности хэтчбеков особо не впечатляют, но при этом Priora вмещает 360 литров (на 120 литров больше), что равно объему багажника Калины в кузове универсал. Кстати, универсал Приора ещё вместительнее, у него полезный объем равен 444 литрам.
Моторы у обоих авто идентичные, за исключением топового 106-сильного, который на хэтчбеки Лада Приора пока не устанавливается. Сравнивать два младших мотора особого смысла нет, здесь разнится лишь расход топлива, зависящий от массы автомобиля и его аэродинамических свойств. Калина в данном параметре лидирует: базовый мотор в 87 «лошадок» съедает 7,0 литра против 7,3 литра у Приоры, а вот 98-сильный двигатель требует порядка 7,6 литра против 6,9 литра, но и комплектуется он коробкой-автоматом, в то время как все моторы Приоры получают только 5-ступенчатую механику. Кстати о МКПП, Калине также досталась механическая пятиступка, но нового поколения с тросовым приводом, который Приоре обещают «подарить» в недалеком будущем.
В плане ходовых качеств Калина чуть плавнее и динамичнее Приоры, особенно это бросается в глаза в максимальных комплектациях, получающих ESP и прочий «фарш». Так что, если вам хочется получить привлекательный дизайн, современное оснащение, лучшую экономию топлива и плавность хода, то выбор лучше сделать в пользу Лады Калины 2 http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/kalina/kalina-2, особенно в комплектации Люкс, но при этом придется смириться с шумом, пылью и скрипами в салоне, худшей проходимостью на проселочных дорогах и маленьким багажником.
Калина-2 или Лада Приора? Что выбрать?
На данный момент самыми популярными и продаваемыми автомобилями на отечественном рынке являются Лада Приора и новая Калин 2 поколения, которая совсем недавно вышла в свет. Так как это самые продаваемые автомобили в России, то именно между ними большинство потенциальных владельцев сейчас делает выбор.
Стоит отметить, что хоть и находятся эти машины немного в разных ценовых категориях, все же выбрать между ними довольно не просто.Ниже рассмотрим основные плюсы и минусы каждой модели, а также сравним их оснащение и комплектации.
Двигали Калины-2 и Приоры
Еще совсем недавно на Ладах Приорах устанавливали самые мощные двигатели, которые когда-либо выпускал Автоваз. Они имели в запасе 98 лошадиных сил и объем составлял 1,6 литра. Но эти моторы чуть позже стали устанавливать и на Калины даже первого поколения, так что в тот момент по данному сравнению они были на одном уровне.
Но совсем недавно ситуация кардинально изменилась в пользу более дешевого автомобиля Калины 2, так как теперь ее оснащают самым мощным в линейке всех моделей силовым агрегатом, который развивает 106 л.с. Этот мотор идет в паре с новой КПП 5-ступеней, которая имеет тросовый привод. Так что, самый мощный двигатель можно получить лишь при покупке Калины-2.
Что касается более простых модификаций, то как на Приоре, так и на Калине сейчас еще устанавливают 8-клапанные моторы с облегченной поршневой. Минусом всех перечисленных двигателей является тот факт, что при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями и двигателю предстоит недешевый ремонт.
Сравнение кузовов, сборки и стойкости к коррозии
Если немного заглянуть в прошлое, то безусловным лидером по устойчивости кузовов к коррозии, являлась Калина, которая даже за 7-8 лет не имеет следов коррозии, а вот Приора в этом немного проигрывала. Что жэ касается сегодняшних модификаций, то кузов и металл новой Калины такой же как на Гранте и пока говорить о стойкости к коррозии рановато.
По поводу качества сборки кузова и салона. Здесь лидером является Калина 2, так как все зазоры между деталями кузова минимальны и выполнены очень ровно, то есть стыки практически одинаковые от верха к низу по всему кузову. В салоне также все сделано более собраннее. Хотя панель приборов и другие детали отделки салона на Ладе Приоре более качественные, только скрипа от них почему-то больше.
Отопитель салона и комфорт передвижения
Думаю, что у многих владельцев не возникнет ни капли сомнения, что печка в Калине самая лучшая из всех отечественных автомобилей. Даже на первой скорости работы отопителя, в зимнее время года вряд ли вы замерзнете в машине, а что касается задних пассажиров — то они также будут чувствовать себя комфортно, так как к их ногам под передними сиденьями идут сопла под тоннелем пола, через которые горячий воздух поступает из отопителя.
На Приоре печка намного холоднее, и замерзать там приходится чаще. Более того, из-за того, что по дверям нет резиновых уплотнителей (снизу), холодный воздух приникает в салон быстрее, чем на Калине, и остывает салон автомобиля гораздо быстрее.
Касаемо комфорта при езде, то здесь приходится отдать должное Приоре, особенно на высоких скоростях по трассе. Эта модель более устойчива на скорости и маневренность ее превосходит Калину. Подвеска на Приоре более мягкая и глотает неровности дороги более плавно и незаметно.
Цены, комплектации и оснащение
Здесь при всех раскладах проигрывает новая Калина 2 поколения, так как она дороже своего конкурента. Хотя несколько месяцев назад, когда выпускалась еще модель первого поколения, то Приора была несколько дороже. Что касается оснащения, то самая дорогая версия Приоры стоит дешевле новой Калины, но имеет плюс такую опцию как круиз-контроль.