Что лучше полироль или воск для авто: 403 — Доступ запрещён – Что лучше для кузова автомобиля: воск или полироль?

Что лучше для кузова автомобиля: воск или полироль?

Зачастую на автомобильной мойке работники начинают предлагать дополнительные услуги – обработка кузова воском или его полирование. В обоих случаях автомобиль станет намного лучше выглядеть внешне, но, между двумя способами есть значительное и серьезное различие. Статья поможет разобраться в том, что подойдет для автомобиля лучше: воск или полироль?

Тонкости полировки автомобиля

При полировке автомобильного кузова используются особые химические смеси. В итоге можно достичь отличного блеска, ликвидировать мелкие царапины, остатки завихрений и ржавчины.


Выделяют два типа полировки:

1) химическая – ликвидация грязи и ржавчины;

2) абразивная — ликвидация наглядных изъянов ЛКП.

Надо учесть, что при полировке транспортного средства зачастую можно вместе с прозрачным слоем отскоблить и ЛКП. После этого машину надо будет перекрашивать. Основное преимущество полироли – долговременное сияние. Также после полировки жидкость может скатываться с кузова до 1 года.

Воск для автомобильного кузова

Результат от использования воска на поверхности автомобиля похож на лак для ногтей. Он способен создать защитную прослойку. Есть два типа воска:

1) на естественной основе;

2) на синтетической основе.

Во многих восках, использующихся сейчас, есть УФ-ингибиторы, за счет которых кузовное ЛКП будет хорошо защищаться от попадания лучей солнца. Но надо помнить, что воска не хватит надолго и спустя короткий промежуток времени придется наносить его вновь.


Что предпочесть?

До того, как сделать выбор между воском и полировкой, необходимо помыть и просушить транспортное средство. После этого нужно провести рукой по поверхности ЛКП, ощутив все неровности и прочие изъяны. Если плоскость ровная и гладкая, то нужно нанести воск по инструкции. Порой к транспортному средству нужно применить комплексную процедуру – и отполировать кузов и нанести воск.

Выяснив нюансы, каждый водитель выберет для себя то, что подойдет его автомобилю больше в этот момент. Однако не стоит забывать, что часто полировать автомобиль нельзя — ЛКП от этого начнет сильно портиться. Покрывать кузов воском же можно много раз за относительно короткий промежуток времени.

04.04.2019

Автомобильный воск и защитная полироль

Автомобильный воск и защитная полироль

Послушайте, что говорят по поводу воска для автомобиля и полироли для кузова автомобиля эксперты — специалисты по дитэйлингу автомобиля. Если вы не химик по образованию, вам есть чему поучиться и подробнее рассмотреть составные химические вещества.

Существует огромное количество информации на тему автомобильного воска и защитной полироли, вам надо научиться различать правду от вымысла. Возникает вопрос — а нужно ли знать всю эту информацию?

Имеется много неточной информации, распространяемой персоналом автоматических моек и моек самообслуживания, и я надеюсь, что эта статья вам поможет.

Целью этой статьи является предоставление вам всей доступной информации о жидком воске для авто и полироли для кузова автомобиля.

Что такое воск?


Вещество, которое называется воском, было с нами в разных формах на протяжении нескольких тысяч лет. Первый воск, обнаруженный человеком, был натуральным. С течением времени, с достижениями в области технологии, люди обнаружили, что они могут произвести синтетический воск в лаборатории. Воск используется сегодня для многих целей: для украшения, для ламинирования, для изоляции и смазки, а также в продуктах для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.

Но не весь воск одинаковый. Его свойства будут отличаться в зависимости от того, как он собирался, производился и/или очищался. На воск также влияют другие ингредиенты, которые входят в готовые формулы продукта. В результате понятие ВОСК используется неправильно и небрежно уже много лет, и это особенно верно в отношении продукции, применяемой для дополнительной обработки автомобилей в портальной мойке, туннельной мойке и на мойке самообслуживания.

Типы воска


На рынке представлен воск, используемый химическими компаниями для разработки продукции по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля, в том числе:
  • Воск растительный (карнауба)
  • Воск животного происхождения (пчелиный воск)
  • Минерально-ископаемый воск (монтан)
  • Синтетический воск (этилен полимеры)
  • Нефтяной воск (парафин и микро-кристаллический)
Когда химики разрабатывают рецептуру того или иного автомобильного воска, они учитывают следующие факторы готового продукта:
  • Простота применения
  • Простота удаления
  • Глубина блеска
  • Сопротивление моющим средствам для автомобиля
  • Долговечность
  • Цена
К сожалению, никакой из существующих на сегодняшний день воск не может сочетать в себе всех этих параметров вместе. На самом деле, часто улучшение одного свойства приводит к ухудшению другого. Например, повышение блеска снижает долговечность нанесенного продукта.

Как определить автомобильный воск


Другими словами, воск используется на окрашенной поверхности, чтобы обеспечить защиту от окружающей среды, для улучшения внешнего вида и обеспечения блеска поверхности. Кстати, блеск происходит от сглаживания поверхности, а воск делает это путем заполнения микротрещин в краске.

Можно с уверенностью сказать, что нет ни одного воска для кузова, который является на 100% чистым воском. Если кто-то имел возможность увидеть чистый воск карнауба в своем естественном состоянии, то он знает, что выглядит он как кукурузные хлопья. Он должен быть смешан с другими ингредиентами, чтобы стать тем, что мы называем воском для автомобиля.

Большинство восковых составов для автомобиля являются комбинацией из следующих ингредиентов в той или иной степени, которые удерживаются вместе эмульгаторами:

  • Воды
  • Растворителей
  • Силиконовых жидкостей
  • Воска
  • Абразивов (не весь воск содержит абразивы)
  • Красителя
Пастообразная, кремообразная или жидкая форма воска зависит лишь от того, каким образом химик смешивает различные ингредиенты. Форма, которую вы видите — просто результат того, какие ингредиенты взяты вместе.

Покрытие из настоящего воска, который имеет в своем составе только силиконовые жидкости, будет сохраняться не более 30-45 дней при самых лучших условиях. Далее при обсуждении полироли для кузова автомобиля вы заметите, что используются различные типы силикона, и это то, что делает защитную полироль отличной от воска.

Какой воск самый лучший?


Исследования показывают, что когда речь идет об обработке автомобильным воском на портальной автомойке, туннельной мойке и на мойке машин самообслуживания, нет никаких реальных преимуществ одного вида воска над другим. То есть, вы можете использовать жидкий воск, кремообразный или пастообразный воск, и если формула ингредиентов одна и та же, вид использования не имеет никакого значения с точки зрения защиты или блеска. Это было и определяется химиком, когда он разработал формулу.

Как уже упоминалось, химик сталкивается с рядом проблем, которые ему определяет отдел маркетинга и отдел продаж компании, а именно произвести формулу воска с учетом:

  • Стоимости конечного продукта
  • Блеска
  • Удаления
  • Долговременности защиты
  • Простоты применения
  • Простоты удаления
Таким образом, в случае воска для автомобиля для автоматической мойки и мойки самообслуживания, вы действительно получите то, за что вы платите. То есть дорогой автомобильный воск в большинстве случаев должен быть более высокого качества, чем более дешевый продукт. Но как вы можете узнать об этом на самом деле? Никак. Вот почему очень важно, чтобы вы имели дело с проверенными компаниями, представителям которых можно доверять, когда они рекомендуют тот или иной воск для машины.

В итоге, при прочих равных условиях, автомобильный воск является товаром. То есть вы можете купить один и тот же воск у нескольких компаний. Если цена воска справедлива, вы можете купить его. Моя рекомендация состоит в том, чтобы найти воск по самой высокой цене на вашем рынке и купить его. Используйте его, протестируйте его, и, если вы убеждены, что это хороший продукт, получите образцы других восков, используйте и проверьте их по сравнению с первым воском. Если они выполняют свои функции и стоят дешевле, купите менее дорогой воск с такими же свойствами, что и дорогой воск.

Чем защитная полироль отличается от автомобильного воска?


Это вопрос, на который очень трудно ответить в настоящее время. Самый простой из ответов может быть таким: они стоят дороже, чем воск.
Разве есть разница между так называемым воском(смотри выше) и так называемыми защитными полиролями? Да, разница есть, и специалисты по дитэйлингу, которые осуществляют розничные продажи данных услуг, должны прежде всего знать и понимать разницу для того, чтобы уметь ответить на разные вопросы автомобилистов.

Проще говоря, защитная полироль — это то, что запечатывает микротрещины в лакокрасочном покрытии автомобиля. А что, воск не делает это? С технической точки зрения воск действует аналогично, но если вы помните требования к воску, то там ничего не говорится о возможности герметизации микротрещин лакокрасочного покрытия. Хотя некоторые формулы защитных полиролей содержат воск, они на самом деле являются гораздо большим, чем воск. Например, специалист кузовного цеха авторемонтной мастерской скажет вам, что защитный состав предохраняет слои краски от действия растворителя.

Производители краски для автомобилей относят защитные покрытия к продуктам, которые не дают слоям краски при их нанесении на кузов автомобиля пагубно влиять друг на друга.
Специалисты по очистке и уходу за автомобилем рассматривают данный продукт, как тот, который формирует своего рода пленку на поверхности краски автомобиля. Это, вероятно, та точка зрения, которой нам с вами и следует придерживаться.

Защитное покрытие, как и наш хороший друг воск, имеет в своем составе следующие ингредиенты, которые удерживаются вместе при помощи эмульгатора:

  • Воду
  • Растворитель
  • Воск (иногда)
  • Аминофункциональные силиконы
  • Краситель
  • Отдушку (иногда)
Не смущайтесь названий: полимер, смола или полимерная смола. Большинство химиков воспринимает употребление этих слов, как маркетинговую уловку. Чтобы быть более информированными вы должны понимать, что означает полимер и смола на самом деле.

Защитная полироль


Что лучше, кремообразная или жидкая защитная полироль? Вы найдете много защитных полиролей на рынке, которые сразу же, при нанесении, отвердевают в течение двух-трех минут. Все же остальные остаются в кремообразной форме. Это вызывает вопрос, что лучше использовать. Состав кремообразных и жидких защитных полиролей может быть сформирован по-разному, и различия будут проявляться только в физическом состоянии продукта.

Другими словами, защитная полироль с одним и тем же составом ингредиентов может быть оформлена в виде крема или жидкости. Физическое преимущество одного над другим не может быть определено исключительно по форме.

Можно ли наносить воск поверх защитного герметизирующего покрытия? Если вы хотите сделать это — делайте, но позвольте составу высохнуть на воздухе в течение нескольких часов, чтобы дать полимеризоваться молекулам в виде пленки. На самом деле это пустая трата времени и денег. Если вы хотите улучшить блеск лакокрасочного покрытия автомобиля и сделать его цвет более глубоким, особенно на черном автомобиле, я бы не стал утверждать, что толстое восковое покрытие может это сделать лучше, но это зависит от вас.

Так что же лучше использовать в качестве защиты, воск или защитную полироль? Без сомнения, защитная полироль имеет б’ольшую прочность и долговечность. Защитная полироль при наилучших условиях может сохраняться до шести месяцев. Но разумнее сказать клиенту от четырех до шести месяцев в зависимости от климатических условий и от того, как он заботится об автомобиле. Гаражное ли это хранение автомобиля в течение дня и ночи, и т.д.

Лично мне больше нравятся защитные полироли, потому что они проще в применении и их легче удалять, они оставляют яркий блеск и дольше сохраняются. Это предполагает, что вы платите не более $ 5 за 1 литр (цены на рынке США). Если больше — ищите другого поставщика.

* По материалам статьи R.L.Bud Abraham, президента компании Detail Plus Car Appearance Systems из города Portland и имеющего более чем 40-летний опыт в индустрии по уходу за автомобилем.

Тефлон или Воск — какое покрытие для автомобиля лучше

Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства страдает при любой погоде. Чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль, тем быстрее его кузов теряет презентабельный вид, краска становится тусклой, появляются различные повреждения и дефекты (сколы, микротрещины, царапины). Многие владельцы в этом случае предпочитают посетить малярную мастерскую, чтобы вернуть своей машине былой внешний вид. Но, покраску следует выполнять только в случае крайней меры, для устранения крупных повреждений.

Стоит отметить, что увеличить срок службы лакокрасочного покрытия кузова поможет правильный уход за ним. К примеру, машину следует всегда мыть проточной водой с использованием специальных сертифицированных средств. Губительны для краски частые ополаскивания транспортного средства из ведра и протирание обычной тряпкой. Также не стоит мыть автомобиль летом слишком холодной водой, а зимой – подогретой, поскольку резкие перепады температуры негативно отражаются на состоянии ЛКП.

Полировка, как способ сокрытия мелких дефектов

Вернуть былой лоск автомобилю и скрыть мелкие дефекты ЛКП поможет полировка специальными средствами, к примеру, воском. Категорически не советуем использовать для этого специальные абразивные пасты, поскольку они снимают поврежденный слой ЛКП с кузова, и используются только в профессиональных мастерских, где есть специализированное оборудование.

Полировка авто

Рядовому автовладельцу идеально подойдет косметическая полировка (силикон, воск, тефлон), назначение которой заключается в создании дополнительного защитного слоя, препятствующего воздействию вредных факторов окружающей среды на лакокрасочное покрытие кузова.

Благодаря современным технологиям, используемым при производстве таких средств, они не наносят никакого вреда краске, абсолютно безопасны и просты в применении.

Процедура способна обновить облик транспортного средства, после нанесения покрытия на кузов, исчезают все мелкие изъяны, при этом нет необходимости в проведении даже самого незначительного ремонта ЛКП.

Почему нужна полировка кузова авто?

Учитывая постоянное воздействие природных факторов, и обильное количество различных реагентов, которыми посыпают улицы в зимний период, такая процедура является единственной действенной мерой защиты ЛКП. Стоит посмотреть на отражение лучей на капоте транспортного средства против солнца, где в местах их преломления можно увидеть небольшие паутинки, которые являются следствием износа краски в результате неправильного мытья машины, либо постоянного воздействия абразивных веществ. Чем больше лет транспортному средству, тем хуже состояние его кузова. Поэтому, полировка для старых автомобилей является обязательным мероприятием.

Наносить защитное покрытие следует не только для сокрытия мелких дефектов, но и перед дальней поездкой, поскольку с него лучше смыть пятна битума, абразивные частички и реагенты. Также неплохо выполнять полировку перед длительным простоем транспортного средства.

Основные разновидности полиролей

Среди всех химических составов для улучшения внешнего вида ЛКП, наибольшим распространением пользуются полироли на основе воска и тефлона. Охарактеризуем их:

  1. Гели и пасты на основе воска обеспечивают хорошую защиту всем кузовным элементам машины, эффективно скрывают мелкие дефекты, позволяя значительно улучшить внешний вид. Их главным минусом является непродолжительная устойчивость на поверхности, из-за чего слой воска смывается буквально после 2-3 моек (особенно с использованием высокого давления и специальных шампуней). Известные производители используют натуральный воск вместо синтетического, например, получаемый из карнаубы (экзотическое растение экваториальных широт). Натуральное вещество имеет большую плотность, благодаря чему полироль, в состав которого оно входит, обладает хорошими защитными показателями.
  2. Полироль на основе тефлона, больше известного как политетрафторэтилен (PTFE), отличается повышенной стойкостью к воздействию природных и механических факторов, обладает отличным маскирующим эффектом, прост в использовании. Главным достоинством таких средств является создание тонкой пленки, которая характеризуется грязеотталкивающими свойствами.

Достоинства и недостатки восковых полиролей

Без описания всех свойств восковых паст и гелей, невозможно полностью охарактеризовать их. Начнем с основных плюсов:

  1. Приемлемая стоимость.
  2. Простота в использовании.
  3. Большой выбор составов на полках в торговых точках.
  4. Хорошо маскируют мелкие дефекты.
  5. Безопасны в применении.

Обязательно упомянем о минусах:

  • Дешевые средства плохо наносятся на поверхность, из-за чего увеличивается их расход.
  • Обладают непродолжительным ресурсом, быстро смываются.
  • При неумелом нанесении, на кузове отчетливо видны пятна.

Полировка воском

Достоинства и недостатки тефлонового покрытия кузова автомобиля

Перечислим основные плюсы тефлоновых полиролей:

  1. Обеспечивают идеальное покрытие.
  2. Водо- и грязеотталкивающий эффект.
  3. Адекватная цена и высокое качество.
  4. Наличие различных вариантов выпуска: паста, гель, жидкость, аэрозоль.
  5. В отличие от воска, отличается более длительными свойствами после применения.

Основные минусы и недостатки:

  • При неумелом нанесении пастообразной полировки, на кузове остаются следы.
  • Менее экономичен.
  • Большинство дешевых аэрозолей практически не пригодны к использованию.

Полировка тефлоном

Какой полироль лучше: воск или тефлон?

Главное назначение таких составов, заключается в защитной функции для ЛКП транспортного средства, а также сокрытии мелких дефектов, сколов, трещин и царапин. Оба полироли идентичны в использовании, имеют примерно одинаковую стоимость и характеристики.

Если рассматривать воск, то такое защитное покрытие, продержится на кузове авто недолго ввиду особенностей основы, однако ничего плохого от его применения не случится. Несколько большим ресурсом обладают тефлоновые полироли, при этом они образуют прочную пленку, с которой стекает грязь и вода.

Восковая полироль для кузова автомобиля

Восковая полироль для автомобиля

Через несколько лет эксплуатации каждый автомобиль, вне зависимости от качества покрытия, может выглядеть не так презентабельно, как в день покупки. К наиболее частым претензиям к внешнему виду авто относят жалобы водителей на присутствие небольших царапин, потерю насыщенности эмали и прочие проблемы, часто проявляющиеся на кузове.

Автомобиль до и после полировкиАвтомобиль до и после полировки

Восстановить внешний вид любой машины, а также предотвратить негативное воздействие на него факторов внешней среды может полироль. Это средство помогает восстановить презентабельный внешний вид кузова, придав ему блеск, что тем самым продлит его эксплуатационный срок.

Принцип работы изделия заключается в создании средством тонкой пленки. Она, в свою очередь, образует защитный слой поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли и воздействие осадков, а также естественное окисление краски. Полироль можно наносить как на краску, так и на детали из хрома.

Специалисты рекомендуют водителям осуществлять полировку не чаще одного раза в месяц. Прежде чем нанести средство, нужно помыть свой автомобиль и досуха его протереть. Следует избегать попадания продукции на пластмассовые или резиновые комплектующие. Полировать нужно круговыми движениями, дождавшись помутнения изделия.

Одним из самых популярных видов продукции для придания блеска машинам является восковой полироль. Его эксплуатационные характеристики, а также доступная стоимость являются причиной широкого ее распространения среди автомобилистов. Изделия делят на несколько видов:

  • пастообразные — называются «твердым воском»;
  • с абразивами — в некоторые модели добавляется каолин — мелкий абразив, который более эффективно очищает авто от загрязнений и придает блеск;
  • с тефлоном — присутствие этого материала обеспечивает создание более прочной и долговечной пленки на лакокрасочном покрытии. Также такие изделия гораздо легче нанести на автомобиль очень тонким слоем.

Характеристика

Чтобы полирование автомобиля не превратилось в пустую трату средств, нужно тщательно подбирать подходящее для вашего автомобиля средство. Большой выбор воска для полировки, представленный в магазинах специальных автомобильных средств, может запутать вас. Стоит помнить, что вид полироля зависит от цели натирания кузова.

Воск для автомобилей является наиболее часто используемым средством. Он способен в кратчайшие сроки придавать кузову обновленный вид, восстановить яркость красок и их блеск. Стоит он, как правило, недорого, что делает его доступным для любого автолюбителя.

Разные модели обеспечивают определенный срок устойчивости воска: некоторые смываются после первой мойки, другие же держатся несколько сеансов.

Нанесение восковых полиролейНанесение восковых полиролей

Состоят восковые полироли из воска (пальмового или пчелиного), который растворяется в определенном растворе (обычно — водном). Консистенция обеспечивает легкость нанесения средства на поверхность автомобиля. Используется оно для:

  • придания глубины оттенка;
  • получения блеска;
  • защиты от негативного воздействия окружающей среды.

Достоинства и недостатки

«Плюсы» полироля таковы:

  • доступная для любого автолюбителя цена;
  • широкий ассортимент продукции. Вы сможете найти изделие с разнообразными качествами и характеристиками;
  • возможность использования несколько раз за сезон без вреда для лакокрасочных поверхностей кузова;
  • отсутствие необходимости подготовки автовладельца для нанесения изделия на автомобиль.

Среди недостатков, которым обладает полироль, стоит выделить:

  • плохую стойкость. Бюджетные средства смоются, как только вы посетите автомойку, а в лучшем случае выдержат еще пару моек;
  • необходимость усердного нанесения. Если у вас нет навыков нанесения средства на поверхность машины, вы рискуете распределить материал слишком толстым слоем. Это может повлиять как на внешний вид транспортного средства, так и на ощущения при прикосновении к поверхности — она будет жирной;
  • появление налета белого цвета на резиновых и пластмассовых комплектующих при неаккуратном пользовании.

Производители

Полироли для кузова авто производятся многими фирмами. Это дает вам возможность подобрать производителя, исходя из приемлемой цены и характеристик продукта. На российском рынке можно найти как отечественные, так и зарубежные изделия. Наиболее распространенными среди них являются:

  • Turtle Wax. Фирма представляет широкий ассортимент продукции в среднем ценовом сегменте. Пользователи отмечают высокое качество изделий, которые можно приобрести по приемлемым для обычного автолюбителя ценам.

    Восковые полироли Turtle WaxВосковые полироли Turtle Wax

  • Sonax. Немецкая компания специализируется на производстве недорогой, но качественной автохимии. В ее ассортименте есть как воск, так и различные полимеры для кузова. Цены компания устанавливает на чуть более высоком уровне.

    Полироли Sonax NanoProПолироли Sonax NanoPro

  • Doctor Wax. Еще один производитель автокосметики, наряду с Turtle Wax.

    Полироль-защита с воском ТМ Doctor WaxПолироль-защита с воском ТМ Doctor Wax

  • Sapfire. Отечественная компания, занимающаяся выпуском средств на основе воска карнаубы — бразильской пальмы. Изделия компании отличает высокое качество и доступная цена.

    Полироль Sapfire с воском карнаубыПолироль Sapfire с воском карнаубы

  • Willson. Компания родом из Японии. Она представляет на рынке как традиционную, так и новейшую автокосметику.

    Твердые восковые полироли WillsonТвердые восковые полироли Willson

  • Meguiars. Производитель предлагает свою продукцию в высоком ценовом сегменте. Приобрести изделие для полирования кузовной части авто от Meguiars можно дороже, чем, например, от Sonax.

    Набор для полировки автомобиля Meguiars Ultimate Paste WaxНабор для полировки автомобиля Meguiars Ultimate Paste Wax

Обрабатывать лакокрасочное покрытие машины — это не роскошь, а необходимость, обусловленная такими факторами:

  • постоянными резкими перепадами температур;
  • неаккуратной ездой, дорожно-транспортными происшествиями;
  • воздействием химикатов на лакокрасочное покрытие.
После полировки воскомПосле полировки воском

Именно воск поможет обеспечить хоть и непродолжительный, но очень качественный эффект блеска и обновления цвета авто. Использование такого полироля особенно актуально, если машине требуется простое обновление внешнего вида. Если есть многочисленные царапины и трещины краски, лучшим вариантом будет использование средства с абразивами в составе. Также не нужно забывать про обработку не только кузовной части, но и фар, дисков и приборной панели.

[democracy]

[democracy]

Автор: Лагода Владислав Федорович

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *