Что создает давление масла в двигателе – Моторные масла в Москве. Интернет каталог моторных масел и смазочных материалов.

Содержание

Низкое давление масла в двигателе

низкое давление масла в двигателе автомобиляПризнаками низкого давления масла в двигателе автомобиля являются: загоревшаяся или периодически мигающая контрольная лампа в виде масленки на щитке приборов и повышенная шумность и вибрация при работе двигателя на холостых.



Причин появления этой неисправности несколько, некоторые из них легко устранимы самостоятельно, некоторые требуют серьезного ремонта двигателя. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим большинство из них. А так же определим, что нужно немедленно делать при обнаружении проблемы, чтобы избежать капитального ремонта двигателя, так как масляное голодание противопоказано его трущимся деталям.

Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля

Низкий уровень моторного масла в поддоне двигателя

После стоянки автомобиля необходимо вынуть щуп и проверить уровень. Он должен находиться посередине между метками минимума и максимума или ближе к максимуму. Ниже середины уровень считается низким и требуется доливка моторного масла.  В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким.

Долейте масло через маслозаливную горловину учитывая, что между метками минимума и максимума где-то литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.

уровень моторного масла на щупе

Моторное масло не соответствует данному двигателю

Оно слишком жидкое. Например, когда на двигателе с пробегом под 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях применяется синтетическое моторное масло пониженной вязкости. Либо, при замене моторного масла было залито масло, которое по своим характеристикам не укладывается в заводские требования и допуски именно для этого двигателя. В любом случае, если есть подозрение, что низкое давление масла в двигателе возникло по причине некачественного или не соответствующего масла, следует провести его полную замену.

Подробнее: «Выбираем моторное масло для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Бензин попадает в моторное масло

Через изношенную (не герметичную) диафрагму бензонасоса бензин попадает в моторное масло. Это приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя. Так как происходит снижение вязкости масла, его давление в системе смазки падает.

бензин в моторном масле причиныБензин в моторном масле

Необходимо провести проверку наличия бензина в моторном масле, устранить неисправность топливного насоса, заменить моторное масло новым.

Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло

«Пробитая», некачественная, неправильно установленная, покоробленная в результате перегрева прокладка головки блока двигателя может быть причиной попадания охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)в его систему смазки. Увеличение уровня масла в поддоне, беловатая эмульсия на крышке маслозаливной горловины и (или) на щупе — признаки этой неисправности. Как следствие — низкое давление в масла в двигателе и мерцание или загорание лампы аварийного давления в щитке на панели приборов.

В такой ситуации необходимо с достаточной точностью установить, что прокладка не герметична и ОЖ попадает в масло. Если неисправность имеет место быть, предстоит серьезный ремонт двигателя, предполагающий как минимум замену прокладки, как максимум шлифовку или замену головки блока.

Подробно о неисправности: «Охлаждающая жидкость в моторном масле, почему и что делать?».

Неисправен датчик лампы аварийного давления масла в щитке приборов

Если загорелась контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов (следствие низкого давления масла в двигателе) в первую очередь проверяем надежность контакта наконечника провода и вывода датчика давления масла. Если не помогло, при включенном зажигании снимаем наконечник провода с датчика и касаемся им «массы» (двигателя, кузова), если лампочка погасла, датчик неисправен и подлежит замене. Если не погасла, возможно присутствуют иные неисправности описанные в этой статье.

Неисправен масляный фильтр двигателя

Если масляный фильтр долго не менялся (несколько замен масла) и засорился, если применялось масло низкого качества, либо имеется механический дефект фильтра возможно снижение эффективности пропускания им моторного масла по системе смазки. Естественно давление масла снижается, контрольная лампочка мигает или загорается.

Заменяем масляный фильтр новым, соответствующим именно этому двигателю.

снимаем масляный фильтрЗамена масляного фильтра двигателя 21083

Засорен маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

Масло из поддона двигателя забирается в систему смазки через установленный в нем круглый маслоприемник. Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает. Признаком возникновения этой неисправности является мигающая на холостых лампа аварийного давления, мигание прекращается и лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.

маслоприемник в поддоне двигателя 21083

Для устранения неисправности придется снять поддон двигателя, снять маслоприемник, прочистить его, промыть бензином, продуть сжатым воздухом. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в сто тысяч пробега.

Неисправен масляный насос

Срок службы масляного насоса довольно долгий. Он может пройти 200 тыс км пробега и более. Со временем происходит износ его трущихся деталей — ведомой и ведущей шестерни, посадочного места под них в корпусе насоса, возможно заедание редукционного клапана, задающего давление в системе смазки двигателя. Помимо этого случается попадание грязи под редукционный клапан и его заклинивание. Все эти неисправности приводят к снижению давления масла.

Если пробег автомобиля солидный или неизвестно какое масло заливалось в двигатель имеет смысл снять масляный насос, провести его проверку и (или) замену.

зазорПроверка масляного насоса — измерение зазора между шестернями и линейкой

Изношены шейки или вкладыши коленчатого и распределительного валов

На двигателях с большим пробегом присутствует износ шеек и (или) вкладышей коленчатого и (или) распределительного валов двигателя. Так как увеличивается зазор в трущейся паре шейка — вкладыш давление такой двигатель держать не будет.

Провернулись вкладыши коленчатого вала двигателя

В результате некачественного ремонта двигателя, применения некачественных и несоответствующих моторных масел, тяжелых условий эксплуатации, масляного голодания возможен срыв вкладышей коленчатого вала с посадочных мест и их проворачивание. В такой ситуации давление моторного масла упадет сразу, контрольная лампа загорится, двигатель потеряет мощность и приемистость, затроит.

В случае с износом вкладышей или их проворачиванием придется проводить капитальный ремонт двигателя с заменой вкладышей и проверкой шеек коленчатого вала на наличие износа, задиров и перегрева.

Примечания и дополнения

— В системе смазки двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 устанавливался датчик давления моторного масла и соединенный с ним стрелочный указатель. Что было удобно при самостоятельной диагностике неисправностей двигателя, так как давление масла один из основных показателей исправности-неисправности двигателя. В ряде случаев возможна установка датчика и указателя давления на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

— Нормальным давлением в системе смазки двигателя автомобиля считается давление в пределах 2 кгс/см² на холостом ходу и 4,5 — 6,5 кгс/см² на высоких оборотах.

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

причины, симптомы, как поднять » АвтоНоватор

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля, как известно, состоит из множества соприкасающихся подвижных деталей. Его работа будет невозможна без качественной смазки всех трущихся элементов. Смазка не только уменьшает трение, охлаждая металлические детали, но и защищает их от отложений, которые появляются в процессе эксплуатации. Для обеспечения надёжной работы двигателя необходимо, чтобы давление масла сохранялось в заданном конструкторами диапазоне на всех режимах. Недостаточное или избыточное давление масла в двигателе рано или поздно приведёт к его поломке. Для того чтобы избежать больших проблем, связанных с дорогостоящим ремонтом, нужно вовремя определить неисправность и сразу же устранить её.

Сигнализатор аварийного давления масла

На панели приборов любого автомобиля находится сигнализатор аварийного давления масла, проще говоря — лампочка. Он обычно выглядит в виде маслёнки. Его функция заключается в том, чтобы моментально сообщить водителю о снижении давления масла до критической отметки. Сигнализатор соединён с датчиком давления масла, который находится на двигателе. В случае срабатывания сигнализатора аварийного давления масла необходимо немедленно остановить работу двигателя. Запускать его повторно можно только после устранения неисправности.

Прежде чем лампочка загорится, она может периодически мигать, что также является признаком падения давления масла. Лучше не откладывать решение этой проблемы, а сразу провести диагностику неисправности.

Проверка сигнализатора

Во время нормальной работы двигателя сигнализатор не горит, поэтому может возникнуть вопрос, а исправен ли он? Проверить его работу очень просто. Во время включения зажигания, перед стартом двигателя, загораются все сигнализаторы на панели приборов в тестовом режиме. Если лампочка давления масла горит, значит, сигнализатор исправен.

Панель приборов в тестовом режимеПанель приборов в тестовом режиме

Панель приборов находится в тестовом режиме во время включения зажигания — в этот момент загораются все лампочки для того, чтобы проверить их работу

Недостаточное давление масла в двигателе

По ряду причин давление масла в двигателе может снизиться, что приведёт к состоянию, когда некоторые детали двигателя будут получать недостаточное количество смазки, т. е. масляное голодание. Двигатель будет работать в режиме повышенного износа деталей и в итоге выйдет из строя.

Причины снижения давления

Рассмотрим причины, которые могут привести к снижению давления масла.

Низкий уровень масла

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к снижению его давления и возникновению масляного голодания. Контролировать уровень масла необходимо регулярно, не реже одного раза в неделю. Для этого в двигателях предусмотрен специальный щуп со шкалой допустимого уровня.

  1. Установить автомобиль на горизонтальной площадке, чтобы не было погрешности измерения. Хорошо, если автомобиль стоит в гараже с ровным полом.
  2. Заглушить двигатель и подождать 3–5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
  3. Достать щуп и протереть его ветошью.
  4. Вставить щуп на место до упора вниз и снова достать.
  5. Посмотреть на шкалу и определить уровень по следу масла на щупе.Замер уровня масла в двигателе
    Замер уровня масла в двигателе

    Желательно поддерживать такой уровень масла в двигателе, чтобы его след на щупе заполнял примерно 2/3 расстояния между отметками MIN и MAX

Если уровень масла в двигателе слишком низкий, его нужно долить, но предварительно осмотреть мотор на предмет подтекания. Масло может течь из-под любого соединения деталей: из-под поддона картера, сальника коленвала, бензонасоса, масляного фильтра и т. д. Корпус двигателя должен быть сухим. Обнаруженную течь нужно устранить как можно скорее, передвигаться на автомобиле при этом следует только при особой необходимости.

Течь масла в двигателеТечь масла в двигателе

Масло может вытекать в любом месте соединения деталей двигателя, например, из-под поврежденной прокладки поддона картера

Старые изношенные двигатели часто страдают проблемой течи масла, что называется «изо всех щелей». В этом случае очень тяжело устранить все источники утечки, проще сделать капитальный ремонт двигателя, а это, конечно, обойдётся недёшево. Поэтому лучше постоянно контролировать уровень масла, доливать его при необходимости, а при первых симптомах утечки устранять неисправность.

В практике автора был случай, когда водитель оттягивал ремонт до последнего момента, пока изношенный двигатель объёмом 1,2 л не начал расходовать до 1 литра масла за 800 км пробега. После капитального ремонта всё встало на свои места, но каждый раз надеяться по подобный исход не стоит. Если мотор заклинит, то коленчатый вал под большим усилием может повредить блок цилиндров и тогда его придётся только заменять новым.

Несвоевременная замена масла

Моторное масло имеет определённый ресурс использования. Как правило, он колеблется в диапазоне 10–15 тыс. километров пробега, но есть и исключения, когда масло нужно менять чаще — в зависимости от требований производителя и состояния двигателя.

Современное моторное масло играет большую роль в работе двигателя, оно надёжно защищает все детали, отводит тепло, продукты износа от трущихся деталей, удаляет нагар. Масло содержит в себе ряд присадок, призванных усилить определённые его свойства, чтобы сделать защиту двигателя ещё надёжнее.

В процессе эксплуатации масло теряет свои качества. Выработавшая свой ресурс смазка содержит в себе большое количество сажи и металлических опилок, теряет свои защитные свойства и загустевает. Все это приводит к тому, что масло может перестать поступать по узким каналам к трущимся деталям. Если автомобиль мало эксплуатируется и в течение года рекомендованный пробег не пройден, масло также следует заменить. Химические свойства масел таковы, что при длительном взаимодействии с материалом двигателя они также приходят в негодность.

Загустевшее масло в двигателеЗагустевшее масло в двигателе

Масло загустевает в моторе в результате длительной эксплуатации, намного превышающей допустимый ресурс

Ухудшение качества масла и повышенный износ двигателя — процессы, которые способствуют усугублению друг друга. То есть плохое масло, которое некачественно смазывает детали, ведёт к их повышенному износу, а во время износа появляется большое количество металлической стружки и отложений, ещё сильнее загрязняющие масло. Износ двигателя растёт практически в геометрической прогрессии.

Несоответствие типа масла рекомендациям производителя

Моторное масло должно в точности соответствовать механическим, термическим и химическим воздействиям, которое оказывает на них двигатель в процессе эксплуатации. Поэтому моторные масла делятся на несколько типов по своему назначению:

  • для дизельных или бензиновых двигателей, бывают также и универсальные изделия;
  • минеральные, полусинтетические и синтетические;
  • зимние, летние и всесезонные.

Производители двигателей рекомендуют к использованию в каждом из них определённые типы масла, необходимо строго придерживаться этих рекомендаций. Информацию о типе масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке в подкапотном пространстве.

Все без исключения масла обладают таким физическим параметром, как вязкость. Именно его обычно и указывают в качестве рекомендации. Вязкость — это свойство масла, зависящее от внутреннего трения между его слоями. В процессе нагревания вязкость теряется, т. е. масло становится жидким, и наоборот, если масло охлаждается, оно становится густым. Это очень важный параметр, который закладывается производителем двигателей с учётом технологических зазоров между трущимися деталями и величины его масляных каналов. Несоблюдение этого параметра непременно приведёт к некачественной работе системы смазки и, как следствие, выходу двигателя и строя.

Для примера можно привести рекомендации производителя к выбору моторного масла для автомобиля ВАЗ 2107. Согласно сервисной книжке, следует использовать смазочные материалы с разным классом вязкости по SAE в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды:

  • 10W-30 от -25 до +25 °С;
  • 10W-40 от -20 до +35 °С;
  • 5W-40 от -30 до +35 °С;
  • 0W-40 от -35 до +30 °С.Классификация масел по классу SAEКлассификация масел по классу SAE

    Каждый тип вязкости масла рассчитан на определённый диапазон температур окружающей среды

Давление масла в двигателе напрямую зависит от соответствия типа используемого масла рекомендациям производителя. Слишком густое масло будет плохо проходить по каналам системы смазки двигателя, предназначенных для более жидкого. И наоборот, слишком жидкое масло не позволит создавать рабочее давление в двигателе за счёт своей избыточной текучести.

Видео: вязкость моторыных масел

Для того чтобы не возникало проблем с давлением масла, следует придерживаться следующих правил:

  • использовать рекомендованный тип масла от надёжного и проверенного производителя;
  • заменять масло не позднее рекомендованного производителем срока или пробега, а при повышенных режимах эксплуатации автомобиля — ещё чаще;
  • чаще менять масло в двигателях с большим пробегом. Такие двигатели имеют увеличенные зазоры в цилиндрах, поэтому маслу приходится собирать больше сажи и нагара, соответственно, оно раньше вырабатывает свой ресурс;
  • обязательно вместе с заменой масла устанавливать новый масляный фильтр;
  • не смешивать между собой различные марки масла, даже одного типа. Производители масел используют различные по химическим свойствам присадки, что может привести к химической реакции и потере их качественных свойств. Масло даже может начать пениться, а это абсолютно недопустимо для двигателя;
  • не стоит лишний раз промывать двигатель после слива отработанного масла, если собираетесь заливать масло такой же марки и в положенный срок. Промывка может привести к нарушению защитного слоя на поверхности деталей, созданного специальными присадками в масле;
  • не стоит без необходимости пользоваться дополнительными присадками, это может нарушить работу сбалансированного набора элементов, добавленных в масло производителем.
Видео: вязкость масел — коротко о главном
Попадание в масло тосола, выхлопных газов или топлива

Попадание в систему смазки двигателя жидкости из системы охлаждения или выхлопных газов возможно в случае повреждения прокладки головки блока цилиндров.

Бывают случаи, когда в масло попадает топливо вследствие выхода из строя мембраны бензонасоса. Чтобы определить наличие бензина в масле, необходимо внимательно рассмотреть каплю масла из мотора, на ней должны быть видны характерные радужные разводы. К тому же выхлопные газы будут пахнуть бензином. Будьте аккуратны, вдыхание выхлопных газов небезопасно для вашего здоровья.

Разбавленное посторонней жидкостью, к тому же химически активной, или выхлопными газами масло тут же потеряет вязкость и другие важные свойства. Из выхлопной трубы будет выделяться дым белого или сизого цвета. Эксплуатировать автомобиль в этом случае крайне нежелательно. После устранения неисправности масло в двигателе нужно заменить на новое, предварительно промыв мотор.

Прокладка головки блока цилиндров тоже не может прорваться сама по себе, скорее всего, это результат перегрева мотора, детонации некачественного топлива или следствие затяжки болтов головки с неправильным усилием.

Не работает масляный насос

Нередки случаи, когда выходит из строя сам масляный насос. Чаще всего ломается его привод. Если на ходу будет сорвана шестерня привода насоса, давление масла резко пропадёт и сигнализатор аварийного давления масла сразу сообщит об этом водителю. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена, потому что двигатель в этом случае проработает очень недолго. Произойдёт перегрев деталей, задир поверхности цилиндров, в результате двигатель может заклинить, соответственно, потребуется капитальный ремонт или замена двигателя.

Возможен и естественный износ насоса, в этом случае давление масла будет падать постепенно. Но это крайне редкий случай, потому что ресурс масляного насоса очень большой и он обычно служит до капитального ремонта мотора. А во время ремонта мастер-моторист должен проконтролировать его состояние и заменить при необходимости.

Масляный насос двигателяМасляный насос двигателя

Масляный насос шестерёночного типа обладает простой и надёжной конструкцией, поэтому его ресурс превышает срок службы двигателя до капитального ремонта

Естественный износ двигателя

Двигатель внутреннего сгорания имеет определённый ресурс, который измеряется пробегом автомобиля в километрах. Каждый производитель заявляет гарантийный пробег двигателя до капитального ремонта. Во время эксплуатации детали двигателя изнашиваются и увеличиваются технологические зазоры между трущимися деталями. Это приводит к тому, что в масло попадает сажа и нагар, поступающий из камеры сгорания цилиндров. Порой и само масло через изношенные маслосъемные кольца просачивается в камеру сгорания и сгорает там вместе с топливом. Часто можно наблюдать, как у старых автомобилей очень сильно дымит выхлопная труба чёрным дымом — это горит масло. Ресурс эксплуатации масла в изношенных моторах сильно сокращается. Необходимо ремонтировать мотор.

Как повысить давление масла в двигателе

Для восстановления нужного давления масла в двигателе нужно устранить причины его снижения — долить или заменить масло, отремонтировать масляный насос или заменить прокладку под головкой блока цилиндров. После первых признаков падения давления нужно сразу обратиться к мастеру для более точной диагностики. Такими признаками могут быть:

  • перегрев мотора или нестабильная работа;
  • потеря мощности;
  • течь масла из двигателя;
  • сильный дым из выхлопной трубы сизого, белого или чёрного цвета;
  • срабатывание или мигание сигнализатора аварийного давления масла.

Причина падения давления может оказаться весьма непростой, а точнее, недешевой. Речь идёт об износе двигателя в процессе эксплуатации. Когда он уже прошёл свой ресурс и требует ремонта, к сожалению, кроме как провести капитальный ремонт, решить проблему со слабым давлением масла в двигателе не получится. Но можно заблаговременно позаботиться о том, чтобы давление масла в уже поизношенном двигателе сохранялось в норме. Сегодня на ранке автохимии существует ряд присадок, предназначенных для устранения небольшого износа двигателя и восстановления заводских технологических зазоров между трущимися деталями.

Какие присадки использовать для увеличения давления масла

Присадки для двигателя выпускаются различных видов:

  • реставрирующие — так называемые кондиционеры металла, предназначенные для восстановления повреждённых поверхностей трущихся деталей и удаления микротрещин. Они образовывают защитный слой на поверхности деталей двигателя;Кондиционер металлаКондиционер металла

    Для увеличения давления масла в двигателе можно использовать реставрирующие присадки — кондиционеры металла

  • топливосберегающие — для экономии топлива;
  • стабилизирующие — предназначены для восстановления вязкости масла при высоких температурах и сбалансирования пакета присадок в масле, если оно используется в двигателе при высоких нагрузках;
  • моющие — способствуют удалению отвердевших отложений и нагара.

Для увеличения давления следует использовать реставрирующие и стабилизирующие присадки. Если двигатель не сильно изношен, они помогут. Конечно, ожидать чуда не стоит, присадки поднимают давление незначительно и их действие сильно зависит от износа двигателя.

Новому мотору присадки не нужны, в нём и так всё в порядке. И чтобы они не пригодились в будущем, нужно своевременно менять масло и пользоваться только продукцией высокого качества, которая уже содержит пакет присадок, положительно влияющих на работу мотора. Это дорого, но полезно, т. к. скажется на двигателе вашего автомобиля только положительно. Вокруг использования присадок много споров и различных мнений — кто-то утверждает, что они помогают, другие говорят, что это обман и маркетинговый ход. Правильным решением для владельцев нового автомобиля будет бережная эксплуатация и капитальный ремонт после окончания ресурса двигателя.

Как измерить давление масла в двигателе

Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры 86–92 °С.
  2. Заглушить мотор.
  3. Выкрутить датчик аварийного давления масла из блока двигателя.Снятие датчика аварийного давления маслаСнятие датчика аварийного давления масла

    Датчик полностью выкручивается из корпуса двигателя после отсоединения от него провода

  4. Установить шланг манометра при помощи переходного штуцера вместо датчика давления масла.Измерение давления масла в двигателеИзмерение давления масла в двигателе

    Штуцер манометра устанавливается вместо выкрученного датчика аварийного давления масла

  5. Запустить двигатель и на холостом ходу произвести замер давления масла.
  6. Меняя частоту вращения коленчатого вала до средней и высокой, записать показания манометра на каждом этапе.

Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.

Таблица: средние показатели давления масла в исправных двигателях

Соответственно, если показатели выходят за рамки приведённых в таблице, значит, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно предпринимать действия по устранению неисправности.

Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.

Видео: замер давления масла в двигателе автомобиля

Моторное масло можно сравнить с кровью в живом организме — она играет фундаментальную роль в функционировании всех органов, как и масло для механизмов в двигателе автомобиля. Внимательно следите за состоянием масла в моторе, регулярно проверяйте его уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля, заливайте масло проверенного производителя и вы не будете испытывать проблем с давлением масла в двигателе.

Диагностика давления масла в двигателе. Способ его увеличения.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки было обеспечено достаточное давление масла. На щитке приборов автомобиля есть контрольная лампа или датчик, которые показывают состояние давления масла в двигателе. Если при запущенном двигателе на холостых оборотах загорается контрольная лампа давления масла и горит при работе на высоких оборотах, то это тревожный сигнал. Требуется остановиться, заглушить мотор и выяснить причину, дальнейшая его работа недопустима, так как это может привести к поломке (двигатель «стуканет») и дальнейшему капитальному ремонту.

Самостоятельная проверка системы смазки двигателя

1. Поднимите капот, нет необходимости сразу проверять уровень масла в двигателе, масло должно стечь в картер, это занимает какое-то время. Пока посмотрите, нет ли на моторе свежих подтеков масла, не поврежден ли масляный картер (если «защита картера» отсутствует).

2. Если заметили течь масла из картера, попробуйте временно загерметизировать ее. Для этого используйте подручные материалы, такие как: кусок резины, тряпка, скотч, деревянный клин и т.д.

3. Убедитесь, что масло не подтекает из-под прокладки масляного фильтра, которая может быть повреждена или требуется просто подтянуть фильтр. Опасайтесь обжечься о горячие детали двигателя, поэтому лучше работать в перчатках.

4. Проверьте с помощью щупа уровень масла в двигателе, он должен быть между MIN и MAX.  Если масла недостаточно, то добавьте его. Масло на долив применяйте то же, что и залитое в двигатель.

5. Запустите двигатель. Если лампа давления масла погасла, то вам повезло, можно ехать. Если нет, то требуется дальнейшая диагностика.

6. Теперь следует проверить исправность самого датчика давления масла. Выверните его из двигателя и вкрутите вместо него механический манометр давления масла (ИДМ-1 или более простой аналог HS-1019В (TU-12), инструкция по диагностике этими приборами приведена ниже). Если давление при частоте вращения холостого хода более 0,65 кгс/см2 и увеличивается с ростом оборотов, то следует заменить сам датчик или проверить его электрическую цепь.

7. Все что могли проверить самостоятельно — сделали, если лампа мигает, то необходимо обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя и возможного ремонта.

Основные функции моторного масла

Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение герметичности надпоршневого пространства в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.

  • Создание давления в смазываемых узлах и устройствах, имеющих гидропривод (натяжители цепи, гидрокомпенсаторы). Отвод тепла от поршней, подшипников скольжения и других деталей.
  • Защита двигателя от коррозии.
  • Предотвращение нагарообразования и лаковых отложений.
  • Нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорания топлива.
  • Предотвращение образования осадков в картере, маслопроводах и т.д.

 

1 — масляный насос;
2 — маслоприемник;
3 — редукционный клапан;
4 — перепускной клапан;
5 — масляный фильтр;
6 — датчик аварийного давления масла.

Как устроена система смазки двигателя

Насос засасывает масло через заборный патрубок из картера двигателя и подает его через масляный фильтр в главную магистраль. Из нее по каналам в блоке масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. Смазка шатунных подшипников чаще всего организуется через коренные шейки по каналам, соединяющим их с шатунными.

На нижней головке шатуна, как правило, имеется отверстия для разбрызгивания масла на стенки гильзы цилиндра. В канавках маслосъемных колец расположены дренажные отверстия для стекания масла.
От главной магистрали ответвляется вертикальный смазочный канал, откуда масло подается к опорным подшипником распределительного вала, осей коромысла и гидравлическим компенсаторам клапанов.

В системе смазки предусмотрены регулирующие клапаны. На нагнетательной части масляного насоса находится клапан избыточного давления (редукционный клапан). Он срабатывает, когда давление в системе смазки превысит некий критический уровень (обычно 4-5 бар) и сбрасывает часть масла с выхода насоса на вход. Когда непосредственно в систему встраивают перепускной клапан (чаще он бывает расположен в корпусе сменного фильтра). Клапан открывается при засорении фильтра, направляя в систему не фильтрованное масло с продуктами износа.

Для оповещения об опасно низком давлении в контуре смазки существует датчик аварийного давления масла. Чаще он располагается на блоке цилиндров рядом с масляным фильтром, иногда — на корпусе головки блока.

Износ вкладышей двигателя

Предмет нашего интереса — хроническая форма болезни, тяжело поддающаяся лечению и имеющая тяжкие последствия. Суть вопроса заключается в том, что часто причиной падения давления масла в двигателе является износ подшипников двигателя, прежде всего кривошипно-шатунного механизма. Напор в системе смазки создает масляный насос. Давление, которое развивается, определяется гидравлическим сопротивлением масляной магистрали. Звучит мудрено, а если сказать по-простому, то это значит, что чем легче масло будет истекать из системы смазки, тем меньше будет создаваемое в ней давление и наоборот.

В исправном моторе зазоры в подшипниках коленчатого вала составляют 0,03-0,08 мм. Они, с одной стороны, обеспечивают нормальный режим смазки, при котором между шейкой вала и вкладышем проникает достаточное количество масла для создания так называемого масляного клина (благодаря ему трущиеся детали выдерживают большие механические нагрузки с малым для себя ущербом). С другой стороны, небольшие зазоры не позволяют маслу, имеющему высокую вязкость, вытекать из внутренней полости подшипника.

При износе подшипников зазоры увеличиваются, иногда в несколько раз. Масло начинает активно просачиваться из системы, что приводит к уменьшению давления (на приборной панели загорается или начинает мигать лампочка «давление масла»). Особенно остро этот эффект проявляется на «горячем» двигателе, когда вязкость масла минимальна (увеличивается текучесть масла). В таких случаях говорят, что «подшипники не держат масло».

Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.

Износ подшипников коленчатого вала — беда, которая не ходит одна, а влечет за собой другие неприятности. Уменьшение давления в нижней части системы смазки приводит к масляному голоданию трущихся деталей в головке блока и в гидрокомпенсаторах (под клапанной крышкой появляется железный цокот и клапана начинают «подвисать»). Так вскоре придется ремонтировать и их. Вовремя обнаружить этот процесс и принять меры — значит сэкономить на запчастях и ремонте.

Зачем измерять давление масла, если в конструкции двигателя предусмотрен датчик давления? Дело в том, что датчик срабатывает тогда, когда давление снизилось до аварийного уровня, когда уже «поздно пить боржоми». Иногда датчики барахлят и их проверять тоже необходимо. Даже в тех случаях, когда на приборной панели установлен стрелочный прибор, следует иметь в виду, что он так называемого индикаторного типа и его показаниям можно верить с большой оговоркой.

Оценка состояния масляной системы двигателя и КПП

Для замера давления масла в двигателе применяются специальные манометры. Сама диагностика давления масла производится обычно через штатное резьбовое отверстие датчика давления масла (прибор вворачивается вместо него).

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер давления масла в двигателе рекомендуется проводить при рабочей температуре двигателя (температура масла около 80°С).

Для расшифровки результатов тестирования можно воспользоваться справочной таблицей, приведенной в статье. Если дополнительные проверки показали, что при исправных деталях системы смазки давление масла в двигателе близко к нижнему пределу или меньше него, значит, двигатель пора отправлять в капитальный ремонт.

 Измерения давления масла в двигателе

1. Прогрейте двигатель до нормального теплового состояния, оцениваемого по температуре картерного масла (более 60 град.С).
2. С выключенного двигателя удалите датчик давления масла.
3. Присоедините манометр со шлангом вместо датчика давления масла ( при необходимости используйте необходимый адаптер из комплекта с соответствующей резьбой) к системе двигателя или коробке передач.
4. Запустите двигатель и снимите показатели на различных оборотах коленчатого вала, рекомендованных в паспорте двигателя при стабилизированных показаниях стрелки манометра.
5. Заглушите двигатель и дождитесь, пока давление упадет до нуля или сбросьте давление кнопкой сброса под манометром, отсоедините тестер от двигателя и подсоедините обратно датчик давления масла.
6. Оцените состояние масляной системы сравнив полученные результаты со значениями, приведенными в паспорте двигателя  или в справочной литературе.

В технических характеристиках двигателей приводятся данные давления масла. Также указываются обороты, при которых следует выполнять измерения. Если это не оговаривается особо, то мерить следует в режиме оборотов холостого хода. На результаты измерений оказывает влияние температура масла, определяющая его текучесть. Замер рекомендуется производить при рабочей температуре двигателя. После диагностики индикатором ИДМ-1 делается заключение о работоспособности двигателя.

Справочник по диагностике гипотонии

Неисправность

Причина

Способ устранения

Пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя

Повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вла свыше 2000 об/мин

Из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии

Предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения

Снять и проверить клапан

Клапан снять и проверить

Пониженное давление масла во всем диапазоне оборотов двигателя

Слишком мало масла в двигателе. Загрязнена сетка маслозаборника, сломана маслозаборная трубка

Долить масло в двигатель
Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить трубку

Изношен масляный насос

Снять, проверить, если требуется, заменить

Износ подшипников двигателя

Отремонтировать двигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение автохимии для повышения давления масла

Не всегда требуется производить «капитальный» ремонт двигателя, если диагностика покажет износ вкладышей коренных или шатунных шеек. Иногда достаточно произвести обработку двигателя нашим защитно-восстановительным препаратом ЭДИАЛ для Двигателя. При некритическом износе (когда лампочка давления масла только замигала) его применение позволит восстановить изношенные поверхности вкладышей и шеек коленвала, оптимизировать зазоры между ними, что покажет увеличение давления масла.

Применение модификатора трения ЭДИАЛ также существенно увеличит ресурс деталей двигателя. Из-за масляного голодания начинают «стучать» гидрокомпенсаторы (хорошо слышно цоканье под клапанной крышкой). С этой болезнью также хорошо справится наша модификатор ЭДИАЛ для двигателя. Обычно стук проходит уже через 15-20 минут после заливки присадки в масляную систему двигателя.

Зачастую при применении присадок в масло прочих производителей (присадки — создающие дополнительные пленки между поверхностями трения) создается иллюзия увеличения давления масла (перестает мигать лампочка «давления масла» на доске приборов). Применивший такую автохимию думает, что получилась дополнительная защитная пленка между вкладышами и шейками коленвала, а это просто присадка обволокла поверхности масляных каналов и уменьшила их диаметр. Масляный насос прокачивая тоже количество масла по меньшему диаметру показал увеличение давления. При частом применении таких присадок велика вероятность уменьшения подачи масла к шейкам КВ и вкладышам, что может привести к масляному голоданию и капремонту двигателя.

Применение модификатора трения ЭДИАЛ для двигателя более безопасно для двигателя и обладает увеличенным ресурсом (50 000 — 100 000 км пробега автомобиля) и не зависит от смены масла.

Какое должно быть давление масла в двигателе? Советы автоэкспертов

С каждым днем электромобилей становится все больше. Но авто с двигателями внутреннего сгорания остаются актуальными и по сей день. Одна из особенностей таких моторов – необходимость в смазке. Для этого используется масло, которое нагнетается под давлением. Немаловажная характеристика для каждого мотора – давление масла. От этого без преувеличения зависит ресурс двигателя и его состояние. Какое должно быть давление масла в двигателе? Этим вопросом задавался каждый автолюбитель. Что же, давайте рассмотрим, какое должно быть давление масла в двигателе разных авто и какие факторы влияют на эту характеристику.

Что нагнетает давление?

Вне зависимости от типа системы питания и ГРМ, на всех ДВС в этом процессе учавствует специальный насос. Находится он в районе картера двигателя. Приводится в действие данный механизм при помощи шестерен, что крутят мотор при работе.

какое должно быть давление масла в двигателе рено логан В результате смазка по каналам начинает двигаться в нужные места. Это распределительный, коленчатый вал, поршневая система и многое другое. Именно насос отвечает за давление масла в двигателе внутреннего сгорания. Что будет, если его работа прекратиться? Об этом мы расскажем ниже.

О масляном голодании

Под этим понятием подразумевают не только езду на сухом щупе. Также для двигателя вредна работа с пониженным давлением масла. В таком случае возникает недостаточная эффективность смазывания для важнейших узлов и деталей. Это вызывает износ сопрягаемых элементов. Смазка не поступает в нужные места под должным давлением, из-за чего пара трения работает «на сухую». Данная проблема может сопровождаться моргающей лампой на панели приборов.

какое должно быть давление масла в двигателеВдобавок, мотор начинает шумно работать, возрастает температура охлаждающей жидкости. К каким последствиям приводит езда с неисправным или малоэффективным масляным насосом? Это может быть клин распределительного вала, повреждение постели в головке блока. Также ввиду отсутствия нужного количества смазки возникают задиры на стенках цилиндров, возможно проворачивание вкладышей. Ситуация приводит к необходимости полной замены кривошипно-шатунного механизма, а иногда и вовсе – всего силового агрегата. Поэтому так важно следить за тем, какое должно быть давление масла в двигателе. Исправный насос является залогом продолжительной работы всего силового агрегата.

Какова норма?

Итак, давайте рассмотрим, какое должно быть давление масла в двигателе. Стоит отметить, что данная характеристика не является стабильной. С увеличением оборотов коленвала растет и частота вращения шестерни насоса. Поэтому на холостых данный параметр будет ниже, на 4-5 тысячах – выше.

Какое должно быть давление масла в двигателе ВАЗ-2106 на холостых оборотах? Минимальный показатель составляет 0,2 бара. Увидеть это можно по стрелке на панели. В случае если параметр будет ниже нормы, водитель увидит характерный красный индикатор. На старых авто это просто красная лампа, на более современных – иконка в виде лейки. Какое должно быть давление масла в двигателе ВАЗ-2106? Если обороты поднять до 4,5 в минуту на прогретом двигателе, то данный параметр составит около четырех-пяти бар. Таким образом, давление прямопропорционально возрастает при увеличении числа оборотов.

какое должно быть давление масла в двигателе ваз 2106 на холостых оборотах На дизельных моторах эта характеристика немного другая. Возьмем к примеру «Мерседес Вито». Какое должно быть давление масла в двигателе 611980? Этот 2,2-литровый дизельный агрегат имеет норму в 0,3 бара на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра возрастает до трех-трех с половиной. Если цифра меньше, производитель рекомендует произвести проверку смазочной системы.какое должно быть давление масла двигатель 611980 мерседес вито На моторах ЗМЗ ситуация похожая. Какое должно быть давление масла в двигателе 405? Норма составляет от 0,4 Бар на холостых и 4 на повышенных оборотах соответственно (таковыми считаются от 2 и более). На старых моделях информация выводилась на стрелочный указатель. С выходом «ГАЗелей Бизнес» давление масла можно увидеть с бортового компьютера на приборной панели с точностью до сотых. Это очень удобно, говорят автомобилисты. Но не будем сильно отходить от темы.

Какое должно быть давление масла в двигателе «Шевроле Лачетти» 1.4? Минимальный параметр – 0,6 Бар на холостом ходу. При 3-3,5 тысячах эта цифра должна составлять около трех. Один из наиболее производительных насосов стоит на автомобилях ВАЗ. Это «Приора» и ВАЗ «десятого» семейства с 16-клапанным мотором. Так, на холостом ходу норма составляет 1 Бар. А при пяти тысячах стрелка может доходить до 6-6,5. На «Логане» ситуация иная. Какое должно быть давление масла в двигателе «Рено Логана»? Для моторов с 8-клапанным ГРМ – 0,3 Бар на холостом ходу. Для 16-клапанных двигателей эта цифра вдвое больше.

Почему насос не может вырабатывать нужное давление? Причин на это несколько. Выделим самые основные ниже.

Фильтр

Для очистки масла в каждом двигателе устанавливается фильтр. Выглядит он следующим образом.

какое должно быть давление масла двигатель 405 Специалисты отмечают, что данный элемент должен меняться при каждой замене масла. Для бензиновых двигателей это 8-10 тысяч километров, для дизельных – 12. За этот период времени фильтр накапливает в себе много грязи. Это продукты отработки, мелкая стружка, прочий мусор. В каждом фильтре есть перепускной клапан, который служит для подачи масла напрямую в случае забитого очистительного элемента. Но не у всех он работает правильно. В итоге смазка задерживается внутри фильтра, а на важные участки попадает под низким давлением. Не стоит экономить на данном элементе. Приобретайте только оригинальные фильтры. Это существенно продлит ресурс двигателя и исключит его работу на низком давлении масла.

Насос

Несмотря на свою надежность, он может выходить из строя. Обычно это случается на моторах с пробегом за 300 тысяч километров. Со временем механическая часть начинает заклинивать. Масло поступает под давлением, но его недостаточно для образования нормальной смазочной пленки. Клин – не единственная проблема, что случается с данным элементом. Как ни странно, но сам насос тоже может забиваться. Это случается при наличии стружки в масле. Откуда она появляется? Обычно такое происходит при разрушении внутренностей фильтра. В итоге все грязные частицы начинают проникать по каналам в двигателе, в том числе и на сам насос. Из-за этого падает давление масла. Отметим, что в некоторых местах толщина каналов может составлять всего пару миллиметров.

Некачественное масло

При использовании поддельных продуктов возможны проблемы со смазочной системой. Масло выделяет нагар, который скапливается в фильтре, каналах и самом насосе. Такая же проблема может быть при несоблюдении регламента замены смазочного материала.

Нарушение герметичности системы

Это может быть течь сальника, из-за чего часть масла вытекает наружу. Проблема сопровождается масложором. Причем смазка не сгорает в цилиндрах (как это есть при залегании колец и задирах в поршневой), а попросту вытекает наружу. Данная неисправность характерна для двигателей с пробегом за 150 тысяч километров. Решается установкой нового сальника коленвала. Обратите внимание, что их несколько – передний и задний. Также при замене меняется и масло с фильтром. После этого проблема уходит сама собой.

Что делать, если горит лампа?

Как мы уже сказали ранее, о низком давлении сообщит специальная лампа-индикатор. Каковы наши действия, если мы попали в такую ситуацию? В первую очередь, нужно заглушить мотор. Далее следует открыть капот и проверить уровень масла. Бывает и такое, что лампа загорается из-за малого его уровня. Если щуп в норме, нужно искать проблемы глубже. Но делать это нужно уже в условиях гаража или сервиса. До места ремонта лучше добираться на эвакуаторе.

какое должно быть давление масла в двигателе ваз 2106 Когда горящая лампа является нормой? Таковой она является только после холодного пуска. В первые секунды насос еще не может выработать нужное давление. Но если мотор работает уже 30-50 секунд, это явно свидетельствует о проблеме.

Полезный совет

На давление масла также влияет его вязкость. Не стоит лить на зиму слишком густое масло. Во-первых, это затруднит холодный пуск двигателя. Во-вторых, не исключено падение давления на 20-30 процентов ниже нормы.

какое должно быть давление масла в двигателе шевроле лачетти 1 4Если у вас автомобиль с пробегом более двухсот, не стоит лить слишком жидкое масло (например, 0W30). Да, с ним легче мотору завестись. Но из-за изношенных сальников и прокладок большая часть будет утекать наружу. Нередки случаи, когда на долив уходило до трех литров масла. В таком случае оптимальный вариант 10W40.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое давление масла в двигателе авто и каковым оно должно быть. Следует помнить, что это важный параметр для любого мотора. Если давление пониженное (а то и вовсе горит лампа), стоит немедленно искать причины проблемы и устранять неисправность.

Низкое давление масла: причины и пути решения

 27.12.2017

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

 

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

 

 

Недостаточное давление масла

 

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой. Что делать, если нет давления масла в двигателе?

 

 

 

 

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

 

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

 

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

 

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

 

 

Неисправность датчика давления масла

 

 

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.

 

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.

 

 

 

 

От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

 

 

Если уровень масла в норме и датчик исправен

 

 

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.

 

Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

 

 

 

 

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.

 

После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Факторы, влияющие на давление масла в системе смазки двигателя

Масло в системе смазки будет находиться под давлением только в том случае, если производительность масляного насоса будет превышать расход масла через все «утечки» в двигателе. Утечка масла происходит через зазоры в конечных точках системы смазки. Конечными точками являются зазоры в подшипниках, клапанные коромысла, разбрызгивающие отверстия в шатунах и т.п. Это — специально предусмотренные зазоры в двигателе, необходимые для его нормальной работы. По мере износа деталей двигателя зазоры увеличиваются и в результате утечки масла возрастают.

Производительность масляного насоса должна быть достаточно большой, чтобы обеспечивать подачу масла в систему смазки с запасом, покрывающим его расход через эти утечки. Производительность масляного насоса определяется его размерами, скоростью вращения и состоянием. Когда двигатель работает на холостом ходу, насос вращается медленно и развивает низкую производительность. Если расход масла через утечки превышает производительность масляного насоса, давление масла в системе смазки оказывается недостаточным. С повышением скорости работы двигателя производительность масляного насоса растет и возрастающее давление в системе смазки приводит к росту расхода масла через утечки. В результате давление масла возрастает до тех пор, пока не достигнет регулируемого максимального значения.

Вязкость моторного масла влияет и на производительность масляного насоса и на его расход через утечки. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким. Холодное масло обладает более высокой вязкостью (густотой), чем горячее. В результате давление масла, в холодном двигателе, даже на холостом ходу оказывается выше. Высокое давление масла в холодном двигателе приводит к тому , что клапан сброса давления в этом случае должен открываться больше, чтобы сбросить излишек масла сверх необходимого для разогретого двигателя. Чем больше давление масла в системе, тем сильнее сжимается пружина редукционного клапана и тем больше становится открывающийся просвет клапана.

Использование в двигателе масла более высокой вязкости приводит к тому, что давление масла в системе охлаждения достигает установленного порога срабатывания клапана сброса на более низкой скорости вращения двигателя.

Какое должно быть давление масла в двигателе? Советы автоэкспертов

Давление масла в двигателе — это ключевая характеристика безопасности использования автомобиля, поскольку большое давление масла приведет к проникновению его в разные части двигателя и его повреждениям.

Содержание статьи

Низкое давления масла

При слишком же низком давлении мотор будет быстрее изнашиваться, а также сильно нагревается из-за трения деталей которые будут взаимодействовать более жестко. Таким образом падение давление масла может привести не просто к аварийной ситуация, но и к безвозвратным объемам износа, в результате чего придется менять всю внутреннюю кухню двигателя автомобиля.

Но чтобы узнать, каким должно быть давление масла и, тем более, чтобы его проконтролировать, современным автолюбителям иногда приходится потрудиться, поскольку на большинстве современных иномарок нет даже приборов, показывающих давление. В случае когда лампочка экстренного сообщения загорается из-за изменения уровня масла, то даже бывает непонятно, что именно не так.

На старых автомобилях, а также на некоторых иностранных, импортных, есть механические и цифровые табло, которые показывают давление в цифрах. Но соответствует ли их показатели реальности — тоже вопрос, требующий ответа. Поэтому водителям часто приходится собственноручно проверять уровень масла и его давление.

Автомобили и подходящее им масло

Для того, чтобы ответить на вопрос, какое давление масла для автомобиля лучшее, нужно понять принцип его измерения. Во всех современных автомобилях есть датчики давления, которые и показывают состояние масла в системе двигателя. Далеко не всегда можно на них полностью положиться с определенной точностью, но в случае, если датчик давления сработает, это может спасти водителю жизнь, а также сэкономить достаточно большую сумму средств на ремонт.

Обычно производители автомобилей и машинного масла указывают в эксплуатационных пособиях главные технические характеристики и режимы эксплуатации масла. Кроме того, производители автомобилей часто рекомендует определенные марки масла, а производители смазывающих жидкостей делают фирменное масло для отдельных видов автомобилей или целых автоконцернов.

Давление на холостом ходу и высоких оборотах

Следует понимать, что определяют два нормальных состояния давления масла в двигателе.

  • Отличают давление на холостом ходу, когда двигатель работает в холостую, обороты низкие, и требуется около 2 бар или 0,2 МПа нормального давления.
  • Отдельно рассматривается давление масла на высоких оборотах — для разных легковых автомобилей давление может быть нормальным в диапазоне от 4 до 7 бар.

В руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей обычно указывается нормальное состояние давление. Например Lada Priora имеет на холостых ходах нормальное давление 196,2 килопаскалей, то есть около 2 бар, а на 5400 оборотов в минуту нормальным давлением считается 4,5-6,5 бар — это максимальное давление для автомобиля.

Для американских иномарок часто принято указывать нормальное давление при расчете на 1000 оборотов в минуту. В таком случае на 1000 оборотов усредненно указывают 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 килопаскалей) нормального давления. Таким образом, при 2000 оборотов нормальным давлением двигателя стоит считать 1,3 бар, а при 5000 оборотов — 3,4 бар. Но следует также учитывать разницу между отечественными и зарубежными автомобилями и условиями эксплуатации.

Что влияет на давление?

Следует отметить, что есть несколько факторов, влияющих на нормальное давление масла в двигателе.

Многие специалисты имеют разные мнения касательно этого вопроса, потому что на значение нормального давления должны влиять, по разным мнениям, следующее:

  • количество цилиндров и клапанов;
  • мощность двигателя и количество лошадиных сил;
  • использование того или иного вида топлива (дизель или бензин) и другие.

Стоит понимать, что усредненные нормы в 2 бар на холостых и 5 бар на высоких оборотах показывает только относительный уровень давления. Чтобы установить нормальное давление для конкретного автомобиля, нужно все-таки пользоваться эксплуатационным руководством.

Как проверить давление масла?

Есть несколько способов проверки давления масла.

Приборы на панели автомобиля могут показывать давление в разной форме — в старых отечественных автомобилях давление указывалось механическим прибором, в современных автомобилях используются цифирные табло, а иногда актуальное давление масла не указывается нигде, но на панели приборов находится аварийная лампочка, которая показывает тревогу в случае критического падение давления.

Чтобы проверить давление масла, когда стопроцентной гарантии того, что экстренная лампочка работает исправно, нужно провести ряд манипуляций. Контролировать экстренные приборы нужно и для того, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.

Для проверки давления нужно установить дополнительный прибор для измерения давления масла, который называется манометр — с цифровыми или механическими показателями. Это может сделать специалист, а самостоятельно вручную проверить давление масла можно, имея такой манометр — съемный или с другой модели автомобиля. Манометр нужно подсоединить вместо аварийного датчика давления в автомобиле.

Для этого нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры, достигнув 90 градусов;
  • заглушить двигатель;
  • под капотом найти аварийный датчик давления,к которому подсоединены лампочки на панели отдельным проводом, а сам находится на картере двигателя;
  • на место аварийного датчика закрепить манометр;
  • запустить двигатель и проверить на холостом ходу давление масла;
  • добавить газа до более чем 5000 оборотов в минуту и снова определить рабочее давление масла.

Вместо обычного переносного манометра можно использовать также прибор для проверки давления от другой модели автомобиля, главное — чтобы был рабочим. Чтобы быть уверенным в показаниях, нужно убедиться в исправности прибора, поэтому рекомендуется брать манометр с хорошими рекомендациями от производителя, к которому есть доверие.

Не стоит брать китайский дешевых приборов, обладающих иногда большой погрешностью измерений. Для моделей авто с компьютером на борту, можно подсоединять цифровые измерители, демонстрирующие давление масла в цифрах.

Что делать когда давление упало?

При падении давления в первую очередь нужно выяснить, от чего оно упало. Возможно придется сливать масло или отремонтировать масляный насос, но перед тем, как делать выводы, стоит определить надежность манометра или других приборов, показывающих давление масла.

Но нужно помнить, что если водитель и сможет самостоятельно поменять масло и восполнить недостачу, то ремонт двигателя, например, в результате пробоя герметизации охладительной системы и смешивание антифриза с маслом, придется делать при помощи специалистов.

Суть работы моторного масла в системе автомобиля

Масло должно смазывать все движущиеся детали двигателя, которые могут быстро износится и от трения сильно перегреваются.

Если масла в системе будет недостаточно, то всю систему заклинит, и она перестанет работать, а в другом, более мрачном случае, мотор просто может воспламениться или взорваться от (со временем от большого перегрева).

С другой стороны, если масла будет слишком много и давление захлестнет двигатель, то есть риск протечки масла.

Смазывающая жидкость должна равномерно распределяться по системе, циркулировать в условиях постоянного обмена температур и тепла. Кроме того, масло обладает свойством выгорать, поскольку от механического трения превращается в пленку на поверхности деталей, а при попадании в масло газообразных или твердых веществ, их соответственно отфильтровывают системы вентиляции и масляный фильтр, чтобы обеспечить равномерное течение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *