Для чего нужен праймер и как им пользоваться
Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.
Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.
Зачем используются праймеры
В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.
Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.
Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.
Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.
В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.
Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.
Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.
Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.
Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.
Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.
Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.
Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.
Применение плёночного праймера
Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.
Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:
- всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
- оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
- прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
- на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
- старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
- подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
- если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
- прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
- при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
- перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
- обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.
Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.
Праймер и автостёкла
Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.
Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.
- Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
- На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
- После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
- По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
- Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
- Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.
Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.
Вклейка автомобильного стеклаДело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.
Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.
От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.
Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.
Праймер 3М 94, для чего нужен и как пользоваться
Как использовать праймер 3M 94 и как им пользоваться?
Этот продукт, не имеет достойных аналогов у других производителей, был создан компанией 3М, которая является мировым лидером по изготовлению различных авто аксессуаров, химии и пр.
Его основное предназначение – это усиление клеевого эффекта авто пленок, самоклеющихся пленок, скотчей и др.
Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловыми пленками, он значительно усиливает адгезию, выступает в роли специального клея. 3m праймер не разъедает пленку и лакокрасочное покрытие авто, как это может делать другой, не специальный клей.
Для чего нужен Primer 3M 94?
Все виниловые пленки для стайлинга авто на самоклеющейся основе, но на сложных участках, на поворотах, на тех деталях, на которых пленка значительно растягивается — опытные оклейщики используют праймер 3м 94.
Дело в том, что в тех местах (выпуклостях, впадинах, на объемных деталях), где пленка подвергается сильному растяжению её клеевой слой тоже тянется и, соответственно, истончается, клея становится значительно меньше, вот здесь и нужно надо помочь пленке удержаться на поверхности. В этих случаях праймер 3М становится незаменимым помощником.
Как использовать праймером?
Необходимо предварительно промазать оклеиваемую область поверхность primer 3m 94, для того, что бы на краях деталей пленка не отклеивалась, а в углублениях – не вздувалась.
Через 5 минут на эту поверхность уже можно клеить пленку без опасений.
В случае, если вы не воспользовались изначально праймером и пленка отклеилась, нужно аккуратно отогнуть край пленки, протереть область под пленкой, лучше универсальным мягким обезжиривателем (для этого прекрасно подойдет изопропиловый спирт), после чего нанести праймер, и через 5 минут приклеить пленку обратно. Но имейте ввиду, если на клеевой слой пленки успела прилипнуть пыль и грязь, то спасать ситуацию уже поздно.
Купить праймер 3М 94 из Харькова недорого. Мы расфасовываем праймер в удобные небольшие емкости объемом 25, 50 и 100 мл, так как он используется очень экономно, и большую банку часто покупать не имеет смысла.
Праймер для виниловой пленки чем заменить
Инструкция по применению праймера ЗМ.
ПРАЙМЕР 3М 94 или иными словами усилитель адгезии представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом.
Данный продукт, не имеющий полных функциональных аналогов у других производителей, был разработан компанией 3М, мировым лидером по разработке и производству высокотехнологичных материалов. Достаточно вспомнить знаменитые на весь мир утеплители Thinsulate®, клейкие ленты Scotch®, давшие русское название аналогичным продуктам даже других производителей и еще множество других полезных изобретений для дома и профессионального применения.
Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловой пленкой! Без него не обходится ни одна профессионально сделанная работа.
Все пленки для стайлинга авто имеют самоклеющуюся основу, это знает каждый. Зачем же тогда праймер, спросите Вы?! При наклеивании пленки на изогнутые поверхности она сильно растягивается, её клеевой слой так же тянется и утончается, пленке надо помочь удержаться на оклеиваемой поверхности в сложных условиях, для этого и нужен Праймер 3М! Особенно это необходимо при оклейке вогнутых поверхностей. Предварительно промазав праймером обклеиваемую поверхность мы перестраховываемся от повторной работы на таких сложных участках как ребра жесткости капота с вогнутым профилем, сложно-вогнутых бамперов, местах, где одного клея бывает недостаточно. Следует помнить что на краях деталей пленка любит отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, именно поэтому желательно применять праймер.
Праймер ЗМ 94 может быть использован для повышения адгезии к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, бетон, дерево, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.
Прозрачный янтарный цвет, расход около одного литра на 211 кв. м.
Поверхность, на которую наносится Праймер ЗМ 94, должна быть чистой и сухой. Для очистки загрязненной поверхности рекомендуется использовать смесь изопропилового спирта с водой в пропорции 1:1.
Перед применением банку с Праймером ЗМ 94 необходимо хорошо встряхнуть, затем нанесите тонкий однородный слой на оклеиваемую поверхность, используя минимальное количество необходимое для равномерного покрытия. Дайте время составу высохнуть, перед тем как произвести оклейку. Обычно для этого требуется 5 минут в условиях комнатной температуры. Убедитесь, что поверхность, на которую наносится Праймер, свободна от загрязнений и пыли. Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение состава для достижения однородности покрытия поверхности и хорошей адгезии. В этом случае необходимо дать высохнуть первому слою и лишь затем наносить второй.
Праймер ЗМ 94 может наноситься кисточкой или тампоном. Для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт.
Срок хранения продукта:
12 месяцев с момента приобретения при соблюдении следующих условий:
•Праймер хранится в оригинальной упаковке.
•Упаковка плотно закрыта для предотвращения испарения растворителя.
•Форма выпуска: металлические банки с объемом 0,946л и 0,237л.
Всем привет.
Напишу сюда о праймере, так как он имеет непосредственное отношение к авто).
Итак, зачем он нужен. Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Наверное все имели дело с тем, что приклеиваешь на двухсторонний скотч какую-нибудь фигульку к автомобилю — спойлер, накладку, доп. кармашек и т.д. — а через некоторое время эта штука начинает отваливаться. Как обычно, умозаключение такое — скотч хреновый).
Но в 90% это не так.
Для приклеивания на двухсторонний скотч нужно делать немного другое от вот этого — «взять и прилепить».
Есть несколько правил. Многие это знают, но повторю…
1. Поверхность надо обезжирить. Не обязательно чистым спиртом, можно обезжиривателем. Но не надо обезжиривать обычным бензином (это мое мнение). Жирноватая поверхность после него…
2. Поверхность надо греть! Можно клеить летом, на жаре ☼40℃ — тогда можно не греть. Но даже при +10 уже желательно прогреть. Прогреваем и поверхность, и скотч. При минусе тем более. Задубевший скотч к задубевшей поверхности не прилипнет по уму…Прогревать можно обычным феном, спертым у жены (ну или своим ☻) или промышленным (строительным). Главное — знать меру. А то можно так погреть…
3. Вот здесь как раз про праймер. Он не обязателен, многие вещи при соблюдении первых условий будут прекрасно держаться. НО важные детали (к примеру — спойлер, который может улететь вслед едущему водителю в лобовое) все же лучше клеить с праймером. Праймер улучшает адгезию поверхности к скотчу во много раз! И поверхности бывают разные — к некоторым (даже к пластику) скотч ну никак не хочет клеиться. Здесь поможет праймер.
Ну это я так, на всякий случай. Не все у нас тут целыми днями лепят на машину всякие прибамбасы. Не все в этом спецы.
Вот и я раньше клеил все так, без праймера. Потом то одно отклеивается, то другое. Нервы не железные).
Решил заказать праймер 3М на всем известном китайском сайте. Заказал, получил, посмотрел. Мне понравился этот праймер.
Теперь буду смело лепит на авто всякие полезности. Ну или колхозные неполезности))
Все же есть одно НО.⚠️ Праймер заметен. Если с металла потом удалить скотч, то праймер смоется, в крайнем случае — полировка в помощь. А вот на некоторых пластиках он может остаться. Как лак. То есть не стоит бездумно лепить на панель авто разные финтифлюшки) Вычитал, что для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт. Сам не пробовал.
Ссылка на праймер есть в описании к видео, а так же здесь в ВК
Всем спасибо, всем пока. Подробнее в видео.
Опубликовано admin в 04.06.2019
Что нужно знать при выборе винила?
- Пленка может делится на несколько вариантов, это рекламная и автомобильная.
Разница заключается в том,что рекламный винил низок по цене по отношению с автомобильным, так же она имеет менее длительный срок службы,подвержена выгоранию на солнце,затиранию, является более тонким материалом. Если вы хотите сделать автомобиль не на один сезон, а на долгое время,то рекламный винил вам не подойдет. - Автомобильный винил тоже можно разделить на несколько типов: каландрированный и литой.
— Большинство автомобилей оклеиваются каландрированным винилом, так как он является наиболее дешевым, при этом он намного сложнее в нанесении.При его натягивании могут появляться складки,может произойти усадка, пленка может на прилегать в углублениях.
— Литой винил является более дорогим по цене, практически не дает усадок, и является наиболее качественным и долговечным продуктом. На рынке в основном представлен такими марками как KPMF,3M,Oracal , Hexis, Avery, Arlon. Единственным минусом данных пленок, пожалуй является их цена.
Выбор пленки
На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.
Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью «убить» блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство — толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.
Как клеить автовинил
В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.
Необходимые инструменты и материалы:
- Хороший нож (канцелярский, скрапер, перьевой)
- Сухая мягкая тряпка
- Ракель, выгонка, скребок (резиновые шпатели)
- Обезжириватель
- Раствор из моющего средства и воды (1:10)
- Качественный малярный скотч (дешевый будет оставлять клей на кузове)
- Строительный фен
- В случае с жестким материалом — прикаточный валик
Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта — сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой — лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.
Оклейка автовинилом мокрым способом
- Все поверхности, подлежащие нанесению пленки необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. Даже небольшие частички грязи не дадут пленке полностью приклеиться к поверхности в местах загрязнений, что в последствии приведет к отслаиванию пленки от кузова.
- Для удобства и точности позиционирования используем простейший метод — прикладываем винил к кузову и с помощью малярного скотча делаем отметки по краям.
- Поверхность поливаем подготовленным нами мыльным раствором. В отличии от простой воды, такой раствор позволит нам двигать пленку если мы вдруг промахнулись с её позицией. Важный момент — необходимо тщательно проверить чтобы ни один участок не остался сухим.
- Отделяем винил от основы и наклеиваем на поверхность автомобиля. Если поверхность большая — будет трудно справиться одному. Лучше позвать помощника.
- От центра пленки, при помощи резинового шпателя раскатываем пленку к краям. В процессе работы на изогнутых поверхностях используйте фен, слегка прогревая материал.
- Используйте выгонку для удаления воздуха из-под пленки. В большинстве случаев дефекты оклейки возникают на углах и изгибах. Им стоит уделить особое внимание. Если складки возникают в одном и том же месте и удалить их выгонкой не получается — тщательнее прогрейте этот участок феном.
- После того как вся пленка нанесена и разглажена — даем ей 15-20 минут на деформации от натяжения. После этого берем мягкую накладку на ракель (фетр, замша) и окончательно разглаживаем покрытие.
- Финальная стадия — удаление излишков материала при помощи ножа. По мере возможности не срезайте винил прямо по кромке, оставляйте небольшое расстояние для загиба и заправки края под элементы.
Оклейка автовинилом сухим способом
- Принципиальных отличий от мокрого метода оклейки не так уж много. Напомним, что сухой метод подразумевает наличие опыта и не простит вам ошибок.
- В отличии от мокрого метода, при сухом не используется никаких растворов, в следствие чего у вас не будет возможности изменять положение пленки. Пленка наносится на сухую обезжиренную поверхность. Все действия по разглаживанию — точно повторяют предыдущий вариант.
- В случае с возникновением воздушных пузырей и складок — отклеиваем пленку и заново разглаживаем.
- Края и места изгибов необходимо обработать праймером для автовинила. Праймер существенно усилит сцепление пленки и кузова.
Уход за машиной, тюнингованной автовинилом
- После оклейки кузова уход будет иметь свои особенности, о которых важно знать дабы не испортить всю предыдущую работу.
- В первые 7 дней не рекомендуется мыть автомобиль и перемещаться со скоростью более 60 км/ч. Это связано с процессом медленного высыхания клеевого слоя в изолированной от воздуха среде. Пренебрегая этими советами, вы можете инициировать процесс отклейки пленки.
- Мыть автомобиль оклеенный пленкой необходимо водой, температура которой не превышает 35 градусов. Об этом стоит предупреждать на мойке. Идеальный вариант — мыть автомобиль самостоятельно.
- Если кузов автомобиля был крашен или грунтован, то до момента оклей автовинилом должно пройти не менее 30 дней.
- При нанесении автовинила необходимо учитывать температурный режим и погодные условия (если клеить на улице). Минимальная температура +10 градусов. Погода — безветренная.
- Исключите мойку и чистку с применением щеток и абразивов. Винил категорически не приемлет таких методов.
- Самое важное — старайтесь не оставлять ваш автомобиль на долгое время под прямыми солнечными лучами. Даже самый дорогой винил будет постепенно выгорать и терять цвет.
Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.
Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.
Зачем используются праймеры
В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.
Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.
Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.
Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.
В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.
Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.
Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.
Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.
Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.
Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.
Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.
Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.
Применение плёночного праймера
Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.
Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:
- всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
- оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
- прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
- на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
- старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
- подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
- если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
- прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
- при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
- перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
- обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.
Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.
Праймер и автостёкла
Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.
Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.
- Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
- На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
- После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
- По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
- Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
- Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.
Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.
Вклейка автомобильного стекла
Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.
Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.
От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.
Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс
Тот самый праймер 3М из комментариев и его испытания. Есть-ли от него эффект на самом деле.
Под одним из обзоров в комментариях промелькнуло обсуждение усилителя адгезии 3М 94 Primer. Типа если не хотите, чтобы отваливались различные наклеиваемые «штучки», необходимо использовать этот праймер. Я решил заказать этот усилитель и проверить, действительно-ли он так хорош.У меня бы и не возникло сомнений в эффективности этого праймера, потому как американская компания 3М из Миннесоты, контора известная, уважаемая и с интересной историей. Если кто не знал, это они когда-то изобрели привычный нам прозрачный скотч и не только. Но я-то праймер заказывал на Алике и соответственно к 3М эта продукция имела весьма о посредственное отношение. К тому же на фото у продавца на бутылочке нет надписи 3М, а есть только в описании. А когда я получил посылку, то там вообще был 944 Primer AEP с плохо наклеенной этикеткой и обшарпанной пробкой. Объём 10мл. Как показала проверка, на самом деле, 4мл.
Кстати, настоящий 3М 94 Primer у нас в местных интернет-магазинах стоит от 15$ за 10мл. Выглядит вот так и продаётся в разных ёмкостях, вплоть до 1 литра.
Возможно, я когда-нибудь куплю его, если возникнет прям такая сильная необходимость. Но пока работаем с тем, что имеем.
Идея как проверить эффективность праймера у меня возникла сразу же как только я о нём прочёл. Идея состоит в следующем. Купить крючки на самоклейке, наклеить на стену и подвешивать на них тяжести, наблюдая кто быстрее сдаст свои позиции.
Отдельно по доставке. Мне выдали чужой трек-номер, который трекался до момента получения в моём городе, но не мной. И в отзывах много кто описывал подобную ситуацию. Не знаю в чём заключается такая фишка у данного продавца. Почему просто не дать не отслеживаемый трек, как делают другие, да и дело с концом. Так надо же было подгадать с посылкой, либо надыбать на почте трек от реальной посылки до Минска.
Кстати, праймер у продавца позиционируется как усилитель для клея, при заклеивании велосипедных шин. И даже на посылке было указано «Аксессуар для велосипеда».
В общем, как только я получил посылку, сразу же приступил к выполнению задуманного. В строительной гипере Материк были куплены вот такие крючки.
Максимальная нагрузка на крючки указана 1.5кг. Я планирую гораздо большие нагрузки.
На крючках уже присутствует вспененный двухсторонний скотч, как я думал, посредственного качества (спойлер: я сильно заблуждался). Поэтому я решил с двух крючков скотч удалить и наклеить вместо него скотч 3М из этого обзора.
Я понял, что ошибался насчёт качества стокового скотча, когда начал его отдирать. Приклеен он был намертво. Уж не знаю обрабатывали-ли эти крючки каким-либо праймером при изготовлении, но скотч был приклеен – моё почтение. Намучался я с ним прилично.
После очистки и обезжиривания наклеил по две полоски 3М скотча.
Изначально я планировал наклеить эти крючки на стену туалета, но потом решил отказаться от этой идеи. Побоялся за плитку. Решил взять обрезок ламината, который впоследствии прикрепить на стену на балконе. Там сейчас ремонт, так что стены не жалко.
Клеить решил на обратную сторону ламината, поскольку она гладка и соответственно адгезия клейкой ленты будет лучше. Разделил маркером ламинат на два участка.
Участок слева обработал праймером, предварительно обезжирив растворителем обезжиривателем.
Наклеиваем крючки. Каждый прижимал на 30 секунд. Оставляем на 24 часа.
На следующий день, я закрепил ламинат на стене на 6 саморезов (для надёжности).
В качестве нагрузки решено было использовать бутыли с питьевой водой.
Эти бутыли разной ёмкости, но я при помощи кухонных весов довёл их до 5кг веса каждую.
Далее по техническим причинам будет отсутствовать ряд фото, но там ничего такого. В общем повесил я эти бутыли по одной на крючки со стоковым скотчем, установил телефон на штатив, чтобы записать эпичное падение на видео. И принялся ждать. Я, грешным делом, думал, что бутыли провисят ну максимум пару минут. Как же я заблуждался. Они провисели пол дня и даже не думали падать. Телефон уже был отложен в сторону и я для надёжности добавил по полуторалитровой бутылке на каждый крючок. И ничего не произошло.
Тогда я пошёл на более жёсткие меры и сделал так:
Это суммарно 13 килограмм. Так бутылки провисели по одному часу на каждом крючке (имеются в виду крючки на заводском скотче).
Идти в магазин за дополнительными бутылками с водой мне было жутко лень и весь мой экспириенс грозил с треском провалиться.
Я решил оставить эти крючки в покое и переключиться на крючки, наклеенные на скотч 3М. Что тут сказать, после того как я повесил на один из крючков 5кг, я понял, что если добавить ещё 5, то долго этот крючок не продержится. На фото хорошо заметно, как под нагрузкой крючок медленно, но верно плывёт вниз.
В итоге, крючок без праймера с 10кг нагрузки на борту продержался 2 минуты 37 секунд. Крючок, наклеенный на поверхность обработанный праймером продержался чуть больше 17 минут. Моменты падения я успел заснять на телефон, их можно посмотреть в коротеньком видео
Настало время изучить результаты эксперимента, так сказать, вблизи.
Обследовав поверхность ламината, без труда можно заметить, что там, где был нанесён праймер остались куски скотча. Сами крючки я праймером специально не обрабатывал. Только обезжирил.
А крючки соответственно выглядели так
Получается, что праймер действительно усиливает адгезию и есть смысл его использовать. Наверняка американский оригинал покажет результат ещё лучше. Но вернёмся к крючкам с фантастическим скотчем, которые не удалось победить нагрузкой в 13 кг. Я решил их оторвать руками. Начал с крючка, который наклеен без праймера. Мне пришлось малость попотеть, но я смог его оторвать, практически без последствий для скотча.
Со вторым крючком всё оказалось не так просто. Я очень долго с ним промучился, на пальцах уже были багровые следы, когда крючок таки сломался.
Далее руками уже действовать не получится. Мне нужно что-нибудь плоское, широкое и мощное. Я решил воспользоваться стамеской.
Ей я без труда оторвал основание крючка от ламината.
Результат как говорится на лицо. Скотч разошёлся на две части. Но стороны, приклеенные к поверхностям, практически остались на своих местах. Ис этим скотчем праймер показал себя весьма положительно.
Кстати, этот скотч с ламината я на удалил на удивление легко, просто скатав его пальцами.
С поверхностью, где был наклеен скотч 3М такой номер не прошёл. Скотч скатывался лишь частично.
А вот с поверхности крючков, которые не были обработаны праймером, скотч удалялся легко.
Получается, что у 3М скотча адгезия выше и прилипает он лучше, чем стоковый скотч, но структура слабее чем у того, который шёл с завода, потому крючок и отклеился под нагрузкой. Скотч при этом разорвало.
Какой итог можно подвести. Купленный праймер действительно оправдывает своё назначение и к применению рекомендовать его можно. Благо стоит недорого. Как я уже упомянул выше, оригинал стоит примерно в десять раз дороже, но во сколько раз он эффективнее, мне пока неизвестно.
Всем спасибо за внимание.
Праймер что это такое для авто
Понятие «грунтовка» в представлении западных мастеров локальной покраски и кузовного ремонта уже давно разделилось надвое — на праймеры и филлеры. А вернее, грунтовками все же следует считать праймеры — группу напыляемых материалов, задача которых лишь в том, чтобы изолировать от последующих слоев шпаклевку и закрыть в ней поры. Праймеров, как правило, несколько: в системе Spies Hecker это Haftgrund красно-коричневого цвета, он универсален, второй — Elastik Haftgrund у Spies Hecker или Primer Plastoflex у фирмы Sikkens — предназначен для работы по пластику. Эти шершавые на ощупь материалы напыляются на зашпаклеванные участки, вышкуриваются, а поверх них необходимо нанести филлер — наполнитель или, по-другому, порозаполнитель. Именно он будет служить подслоем для краски. Наносить его нужно уже на всю деталь целиком, а шлифовать тонкой шкуркой. Универсальные филлеры могут быть обычными или с высоким содержанием сухого остатка. Например, HS-Fuller Plus в гамме Spies Hecker нуждается в добавлении растворителя в пропорции 4:1, а Sikkens Filler Autocryl 3 tl — соответственно, 3:1. Есть специальные филлеры для пластиков — например, Spies Нескег рекомендует Porenwischfuller для деталей из пенополиуретана и Elastic Haftfuller для всех остальных пластмассовых деталей, причем последний можно использовать и без праймера, как обычную грунтовку. Собственно, такой материал есть и для металла — однокомпонентный, то есть без отвердителя, 1-K-Grundfuller. Им можно укрывать шпаклевку и поверх сразу красить. Но это все же самый простои и, увы, не самый лучший способ…
Есть в гаммах материалов еще три экзотических для нас, но необходимых и удобных при окраске высшего качества, филлера. Наполнитель «мокрый по мокрому» Nass-In-Nass Fuller позволяет гораздо быстрее покрасить новую деталь — его можно наносить на невысушенный праймер и поверху, опять-таки без сушки, покрывать краской. Transparent Fuller прозрачен и ложится на неошкуренную акриловую краску. Так что, если машину нужно просто перекрасить, можно «облить» ее этим филлером почти без шлифовки!
И, наконец, есть специальный тонируемый наполнитель Toenfuller. Подмешав к нему краску, можно получить окрашенный слой филлера. Нужно это для того, чтобы при использовании современных бессвинцовых красок светлых тонов — белой, розовой, желтой — избежать просвечивания серого или коричневого обычного наполнителя…
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Инструкция по применению праймера ЗМ.
ПРАЙМЕР 3М 94 или иными словами усилитель адгезии представляет собой прозрачную жидкость с резким запахом.
Данный продукт, не имеющий полных функциональных аналогов у других производителей, был разработан компанией 3М, мировым лидером по разработке и производству высокотехнологичных материалов. Достаточно вспомнить знаменитые на весь мир утеплители Thinsulate®, клейкие ленты Scotch®, давшие русское название аналогичным продуктам даже других производителей и еще множество других полезных изобретений для дома и профессионального применения.
Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловой пленкой! Без него не обходится ни одна профессионально сделанная работа.
Все пленки для стайлинга авто имеют самоклеющуюся основу, это знает каждый. Зачем же тогда праймер, спросите Вы?! При наклеивании пленки на изогнутые поверхности она сильно растягивается, её клеевой слой так же тянется и утончается, пленке надо помочь удержаться на оклеиваемой поверхности в сложных условиях, для этого и нужен Праймер 3М! Особенно это необходимо при оклейке вогнутых поверхностей. Предварительно промазав праймером обклеиваемую поверхность мы перестраховываемся от повторной работы на таких сложных участках как ребра жесткости капота с вогнутым профилем, сложно-вогнутых бамперов, местах, где одного клея бывает недостаточно. Следует помнить что на краях деталей пленка любит отклеиваться, а в углублениях – вздуваться, именно поэтому желательно применять праймер.
Праймер ЗМ 94 может быть использован для повышения адгезии к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, бетон, дерево, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.
Прозрачный янтарный цвет, расход около одного литра на 211 кв. м.
Поверхность, на которую наносится Праймер ЗМ 94, должна быть чистой и сухой. Для очистки загрязненной поверхности рекомендуется использовать смесь изопропилового спирта с водой в пропорции 1:1.
Перед применением банку с Праймером ЗМ 94 необходимо хорошо встряхнуть, затем нанесите тонкий однородный слой на оклеиваемую поверхность, используя минимальное количество необходимое для равномерного покрытия. Дайте время составу высохнуть, перед тем как произвести оклейку. Обычно для этого требуется 5 минут в условиях комнатной температуры. Убедитесь, что поверхность, на которую наносится Праймер, свободна от загрязнений и пыли. Для пористых поверхностей может потребоваться повторное нанесение состава для достижения однородности покрытия поверхности и хорошей адгезии. В этом случае необходимо дать высохнуть первому слою и лишь затем наносить второй.
Праймер ЗМ 94 может наноситься кисточкой или тампоном. Для удаления Праймера ЗМ 94 используется изопропиловый спирт.
Срок хранения продукта:
12 месяцев с момента приобретения при соблюдении следующих условий:
•Праймер хранится в оригинальной упаковке.
•Упаковка плотно закрыта для предотвращения испарения растворителя.
•Форма выпуска: металлические банки с объемом 0,946л и 0,237л.
- Виды автомобильных грунтовок
- Первичные грунты (праймеры)
- Антикоррозионные грунты для металла
- Адгезионные грунты для пластика
- Вторичные грунты (филлеры)
- Процесс нанесения грунтовки
Грунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.
Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).
Первичные грунты (праймеры)
На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой. Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.
Антикоррозионные грунты для металла
Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу. Они, кроме антикоррозийной функции, берут на себя участь основы для всей дальнейшей покраски автомобиля. Ведь от прочности сцепления метала с этим грунтом зависит долгосрочность покраски машины. Антикоррозионные грунты подразделяются на две группы:
Кислотные грунты
Группа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.
Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку. Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.
Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.
Эпоксидные грунты
Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.
Эпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев. Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.
Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.
Адгезионные грунты для пластика
Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.
Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.
Чаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске. Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.
Вторичные грунты (филлеры)
Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.
Вторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.
В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).
Процесс нанесения грунтовки
Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.
Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов. Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто. Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.
При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.
Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.
Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.
Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Вклейка автостекол — праймерная и беспраймерная технологии
Различают две основные технологии вклейки стекол: праймерную и беспраймерную. Первая появилась достаточно давно и долго использовалась различными сервисным центрами. Не так давно была разработана беспраймерная технология, имеющая ряд преимуществ по сравнению с первой. Рассмотрим обе технологии, чтобы понять, чем они отличаются друг от друга.
Праймерная
Праймерная — самая старая из технологий вклейки. Заключается она в том, что на кромку стекла наносится специальный праймер-грунт черного цвета, на который затем следует нанести активатор и клей. После всех манипуляций стекло фиксируется в раме.
Нанесение черного грунта было необходимо, потому что раньше стекла выпускались без темной полосы по краям полностью прозрачные. Черный грунт защищал клеевой слой от растрескивания и расщепления при воздействии ультрафиолета. Благодаря ему стекло не выпадало.
Процесс праймерной вклейки
♦ Мастер снимает старое стекло.
♦ Очищает поверхность кузова от клея, грязи и пыли.
♦ Обрабатывает ее спиртовым раствором — обезжиривателем.
♦ Наносит на кромку стекла праймер-грунт и ждет пока он подсохнет.
♦ Наносит активатор для улучшения адгезии праймера-грунта с клеем.
♦ С помощью клея фиксирует стекло в раме.
Беспраймерная вклейка
Современные автоконцерны и сервисные центры используют беспраймерную вклейку стекла. Стекла стали выпускаться с защитной полосой, нанесенной методом шелкографии. Теперь при вклейке вместо праймера на черную полосу наносится бесцветный активатор, который можно наносить как на металл, так и на остатки старого клея. Активатор помогает улучшить адгезию с праймером, уже нанесенным на стекло в заводских условиях.
Процесс беспраймерной вклейки
♦ Мастер убирает старое автостекло, очищает рамку кузова от старого клея, грязи и пыли.
♦ Обезжиривает ее.
♦ Наносит активатор по периметру нового стекла.
♦ Наносит клей-герметик и фиксирует стекло в кузове.
Преимущества беспраймерной технологии
Переход большинства сервисов, оказывающих услуги по замене автомобильных стекол, к новой беспраймерной технологии объясняется такими факторами:
♦ Темный слой, защищающий от ультрафиолета, уже нанесен на стекло, поэтому не нужно наносить праймер.
♦ Сквозняки, а также температура и влажность воздуха почти не сказываются на результатах вклейки.
♦ Исключена многослойность защитного покрытия, поскольку оно наносится в заводских условиях.
Проголосуйте первым!
вернуться в список записейПокраска автомобиля: праймеры и филлеры | Avtomasta.ru
Понятие «грунтовка» в представлении западных мастеров локальной покраски и кузовного ремонта уже давно разделилось надвое — на праймеры и филлеры. А вернее, грунтовками все же следует считать праймеры — группу напыляемых материалов, задача которых лишь в том, чтобы изолировать от последующих слоев шпаклевку и закрыть в ней поры. Праймеров, как правило, несколько: в системе Spies Hecker это Haftgrund красно-коричневого цвета, он универсален, второй — Elastik Haftgrund у Spies Hecker или Primer Plastoflex у фирмы Sikkens — предназначен для работы по пластику. Эти шершавые на ощупь материалы напыляются на зашпаклеванные участки, вышкуриваются, а поверх них необходимо нанести филлер — наполнитель или, по-другому, порозаполнитель. Именно он будет служить подслоем для краски. Наносить его нужно уже на всю деталь целиком, а шлифовать тонкой шкуркой. Универсальные филлеры могут быть обычными или с высоким содержанием сухого остатка. Например, HS-Fuller Plus в гамме Spies Hecker нуждается в добавлении растворителя в пропорции 4:1, а Sikkens Filler Autocryl 3 tl — соответственно, 3:1. Есть специальные филлеры для пластиков — например, Spies Нескег рекомендует Porenwischfuller для деталей из пенополиуретана и Elastic Haftfuller для всех остальных пластмассовых деталей, причем последний можно использовать и без праймера, как обычную грунтовку. Собственно, такой материал есть и для металла — однокомпонентный, то есть без отвердителя, 1-K-Grundfuller. Им можно укрывать шпаклевку и поверх сразу красить. Но это все же самый простои и, увы, не самый лучший способ…
Есть в гаммах материалов еще три экзотических для нас, но необходимых и удобных при окраске высшего качества, филлера. Наполнитель «мокрый по мокрому» Nass-In-Nass Fuller позволяет гораздо быстрее покрасить новую деталь — его можно наносить на невысушенный праймер и поверху, опять-таки без сушки, покрывать краской. Transparent Fuller прозрачен и ложится на неошкуренную акриловую краску. Так что, если машину нужно просто перекрасить, можно «облить» ее этим филлером почти без шлифовки!
И, наконец, есть специальный тонируемый наполнитель Toenfuller. Подмешав к нему краску, можно получить окрашенный слой филлера. Нужно это для того, чтобы при использовании современных бессвинцовых красок светлых тонов — белой, розовой, желтой — избежать просвечивания серого или коричневого обычного наполнителя…