Что такое приводной ремень – Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов: что делать? — журнал За рулем

Приводной ремень — это… Что такое Приводной ремень?

Клиновые ремни Плоский ремень

Приводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

Классификация

  • По способу передачи механической энергии:
    • трением;
    • зацеплением.
  • По виду ремней:

Пассики

Различные способы установки пассика

Па́ссик — приводной ремень круглого (симметричного) сечения в ремённом приводе. Как правило изготавливаются из резины или полимерных материалов. Чаще всего используются в электронных устройствах, в магнитофонах, электрофонах. Пассик передаёт вращение c ведущего шкива электродвигателя на ведомый шкив тонвала, подкассетника и т. п. Пассик эффективно сглаживает (демпфирует) колебания угловой скорости вращения электродвигателя, тем самым снижая детонацию.

Срок службы пассика ограничен не только механическим износом, но и старением собственно материала: резина и другие синтетические полимеры со временем высыхают, разлагаются с изменением коэффициента трения и эластичности. Нерасчётная смазка в канавке шкива также может испортить пассик.

См. также

Зубчатый приводной ремень (англ. timing belt)

Литература

  1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
  2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
  3. Д. Н. Решетов. Детали машин. — 4-е, переработанное и дополненное. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 496. — ISBN 5-217-00335-9

Статья — Приводной ремень — что это от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

При эксплуатации машины автомобилисту приходится сталкиваться с особой терминологией. Многие понятия непонятны, требуют изучения. Уделим внимание одному из таких. Приводной ремень – что это? Рассмотрим виды, функции и особенности.

Классификация изделий

Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к распределительному валу. Это происходит благодаря силе зацепления или трения. В первом случае используется зубчатая передача, во втором работа происходит благодаря разности материалов ремня и шкива.

По виду изделия бывают:

  • круглого сечения;
  • зубчатыми;
  • плоскими;
  • и другие.

Рассмотрим более пристально один из них. Пассиками называют приводные ремни круглого сечения. Для их изготовления используются полимерные материалы или резина. Такие элементы обеспечивают вращение с ведущего шкива двигателя на ведомый элемент другого органа автомобиля. Они удачно сглаживают колебания угловой скорости.

Особенности обслуживания

Поликлиновые и клиновые приводные ремни в России называются также плоскими и ручейковыми соответственно. В отличие от изделий ГРМ (газораспределительный механизм), они не нуждаются в столь пристальном внимании к сроку службы, установленному производителем.

Однако, контроль за ними все равно нужен. Штатная замена должна производиться с определенной периодичностью, и очень важно, чтобы процедура проводилась до момента, когда ремни выйдут из строя. Каждый из них отвечает за функционирование ответственного оборудования.

Чтобы вовремя обнаружить неполадку, нужно прислушиваться к возникающим симптомам: свистам, скрипам. Это могут быть признаки того, что ремень проскальзывает, а натяжка, возможно, ослабла. В мокрую погоду такие звуки могут усиливаться, поскольку влага противодействует сцеплению.

Не стоит паниковать, если вы услышали свист после проезда глубокой лужи, он вызван временным увлажнением рабочих механизмов. Если же посторонние шумы слышны сразу после старта автомобиля, стоит проявить бдительность.

Функциональные возможности

Поликлиновые и клиновые приводные ремни используются для работы генератора, кондиционера и других агрегатов. Клиновые имеют V-образное сечение. Поскольку на такие изделия постоянно действуют перепады температур и высокие нагрузки, они выполнены из металлического сердечника и каучука. В некоторых модификациях присутствует текстильная нить – это существенно повышает их прочностные характеристики.

Эксплуатационный срок

Приводные ремни рассчитаны на длительный период эксплуатации. В среднем они пригодны для работы в течение 25 тысяч часов. Этот показатель указан не в километрах, так как ремни задействованы не только при движении машины.

На износ проводных ремней влияют следующие факторы:

  • материал изготовления;
  • качество установки;
  • особенности хранения и эксплуатации.

Самый простой пример неправильного монтажа – установка приводного ремня с помощью отвертки или иного острого предмета. В результате повреждения изделие не способно отслужить расчетный срок эксплуатации.

Также в процессе взаимодействия приводных ремней с окружающей средой их состояние может ухудшиться. При неправильном хранении изделия не смогут прослужить отведенное количество часов.

На долговечность эксплуатации также оказывают влияние погодные условия. К примеру, при эксплуатации автомобиля при высоких температурах приходится чаще или постоянно кондиционировать салон. Очевидно, что в таких условиях износ приводного ремня будет больше, чем при обычных обстоятельствах.

Напоследок нужно отметить, что в современных автомобилях при обрыве ремня в дороге не получится произвести замену подручными средствами. Вам потребуется обращение в сервис-центр для устранения поломки. Для предотвращения подобных ситуаций ремень рекомендуется регулярно проверять, тогда риск выхода из строя существенно уменьшается. Это также повышает безопасность использования транспорта и удешевляет обслуживание автомобиля.

Приводной ремень — Википедия. Что такое Приводной ремень

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Клиновые ремни Плоский ремень

Приводной ремень

— элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

Классификация

  • По способу передачи механической энергии:
    • трением;
    • зацеплением.
  • По виду ремней:

Пассики

Различные способы установки пассика

Па́ссик[источник?] — приводной ремень круглого (симметричного) сечения в ремённом приводе. Как правило, изготавливаются из резины или полимерных материалов. Чаще всего используются в электронных устройствах, в магнитофонах, электрофонах. Пассик передаёт вращение c ведущего шкива электродвигателя на ведомый шкив тонвала, подкассетника и т.п. Пассик эффективно сглаживает (демпфирует) колебания угловой скорости вращения электродвигателя, тем самым снижая детонацию.

Срок службы пассика ограничен не только механическим износом, но и старением собственно материала: резина и другие синтетические полимеры со временем высыхают, разлагаются с изменением коэффициента трения и эластичности. Нерасчётная смазка в канавке шкива также может испортить пассик.

История

Именно ремни и ременные передачи исторически были первыми приводами (в русском происхождении) — механизмами доставлявшими энергию от реки (воды) к оборудованию на фабрике.

См. также

Зубчатый приводной ремень (англ. timing belt)

Литература

  1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
  2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А.
    Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5.
  3. Д. Н. Решетов. Детали машин. — 4-е, переработанное и дополненное. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 496. — ISBN 5-217-00335-9.

Что такое приводной ремень ГРМ?

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным.

Ременной привод представляет собой в основе ремень замкнутого типа, который имеет зубья (насечки) с внутренней стороны для надежной посадки на шестерни механизмов. Ремень используется в устройстве ременной передачи. Также встречаются конструкции цепного привода ГРМ, в котором используется роликовая или зубчатая цепь.

Ремень ГРМ закрепляется на шкивах и передает вращательное усилие от коленвала двигателя на распредвал, обеспечивая синхронную работу механизма газораспределения (открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов) относительно тактов работы мотора. Также ремень ГРМ приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т.п. Приводной ремень устанавливается снаружи двигателя, что сильно отличает устройство ременного привода от цепного привода.

В списке главных преимуществ ремня находятся:

  • снижение уровня шума;
  • отсутствие коррозии;
  • отпадает необходимость смазки;
  • простота конструкции привода;
  • облегченная процедура замены;

Ремень можно считать универсальным решением благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только ГРМ, но и дополнительные системы. Такая особенность означает, что ремень подвержен повышенным нагрузкам. Это приводит к его ускоренному износу сравнительно с цепью. 

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и долгая эксплуатация изношенного ремня, а также неквалифицированная самостоятельная замена зачастую приводят к обрыву приводного ремня. Не менее часто рвутся неоригинальные ремни ГРМ из списка дешевых аналогов-заменителей. Это происходит по причине низкого качества изделия.

Обрыв ремня ГРМ может иметь серьезные последствия и полностью вывести бензиновый или дизельный двигатель из строя. В результате обрыва очень часто происходит загиб клапанов механизма газораспределения, что потребует дорогостоящего ремонта.

В конструкции некоторых ДВС учитывается возможность того, что ремень ГРМ может порваться. На таких моторах обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя, но подобные силовые агрегаты встречаются заметно реже. Современные ДВС имеют большой крутящий момент, чем и вызвана конструктивная особенность мотора и загиб клапанов в результате обрыва приводного ремня.

Для замены ремня ГРМ потребуется осуществить демонтаж отдельных элементов в подкапотном пространстве, что позволит облегчить доступ к ременному приводу. Также потребуется снять защитный кожух, ослабить натяжение ремня путем отпускания натяжного ролика и т.д.

Обязательным условием является установка нового ремня ГРМ с учетом специальных меток на шкивах. Это необходимо для правильного выставления фаз газораспределения. Параллельно замене ремня ГРМ осуществляется контроль стояния сальников коленвала и распредвала, проверяется исправность помпы, натяжного ролика.

Замену оригинального ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 60-80 тыс. пробега. Если далее устанавливается высококачественный неоригинальный аналог, тогда интервал замены сокращается до 50 тыс. пройденных километров. Вместе с заменой ремня ГРМ каждые 50-80 тыс. км. необходимо менять и ролики.

Читайте также

Что такое приводной ремень

Конвейерная лента: область применения

Приводной ремень – это элемент ременной передачи. Без этой рабочей детали всех машин и механизмов невозможна передача крутящего момента, которая происходит за счет силы трения или зацепления в случае использования зубчатых ремней.


Приводные ремни используются в текстильной, легкой, пищевой, полиграфической, деревообрабатывающей и других отраслях промышленности. Качественные приводные ремни – это залог эффективной работы механизмов. Они обеспечивают не только высокий КПД, но и отличные эксплуатационные характеристики. Особенно важна необходимость передачи крутящего момента в работе сельскохозяйственных машин, а также в машиностроении.

Виды приводных ремней

Все приводные ремни имеют определенную область назначения и характеристики. Выделяют следующие основные группы приводных ремней:

  • Приводные клиновидные ремни – это основная группа ремней. В этой группе можно найти варианты для работы при любой температуре – от -30 до +60. Ремни этой группы дешевле плоских ремней, обеспечивают отличное сцепление со шкифом.
  • Плоские приводные ремни незаменимы для работы на повышенных скоростях, так как они имеют меньший диаметр шкифов и мощность. Используются такие ремни в основном в бумажной промышленности.
  • Зубчатые ремни (сечение 1,5-1,7) используются в основном в сельском хозяйстве и промышленности для комплектации станков.
  • Широкие вариаторные ремни с сечением 2-3,4 используются преимущественно для снегоходов, комбайнов и вариатора.
  • Узкие приводные ремни с сечением 1,2-1,3 используются для работ, где требуется высокая скорость и мощность.
  • Вентиляторные ремни в основном используются в автомобилестроении.
  • Приводные ремни поликлиновые.
  • Круглые приводные ремни часто используются при производстве приборов различного назначения, так как позволяют работать на небольших мощностях.

Еще статьи >>>

Опубликовано: 25.03.2015

Спектр использования приводных ремней многообразен.
Ни одно транспортное средство не обходится без этой важной составляющей.


Читать далее

Зубчатый ремень — что это?

Зубчатый ремень — что это?

Зубчатый ремень, он же ремень газораспределительного механизма, является крайне важным конструктивным элементом из резины и полихлоропрена, который обеспечивает синхронное функционирование коленвала и распредвала. С помощью этой детали топливо и воздух попадают в мотор, а после выходят через выхлопную трубу. Кроме того, это устройство при работе задействует вспомогательные части автомобиля, например, помпу.

Тем не менее, рано или поздно все элементы изнашиваются, и ремень ГРМ — не исключение. Обрыв этого изделия способен нанести Вашему транспортному средству урон, который выльется в дорогой ремонт, поэтому во избежание таких неприятностей, следует проверять степень его износа и своевременно выполнять замену зубчатого ремня.

Заменить ремень ГРМ самостоятельно или доверить это дело мастеру в сервисном центре — выбор сугубо личный, и зависит от нескольких факторов. Стоимость такой процедуры в сервисе стоит денег, а при замене своими силами нужно тратиться только на расходники. Но специалисты предоставляют гарантию и имеют большой опыт работы, а вот Вы, если не обладаете необходимыми навыками и умениями, можете навредить своему авто, так что, перед самоличной заменой мы рекомендуем тщательно прочесть инструкцию конкретно к Вашей машине.

С какой периодичностью менять ремень?

Изготовители настаивают на том, что производить работы по замене следует не более чем через каждые 100 тысяч пробега, однако, если Ваше транспортное средство не новое, и эксплуатируется при частых перепадах температур и сложных климатических условиях в виде жары и мороза, выполнять такие процедуры необходимо уже через 50 тысяч километров.

Как определить износ ремня?

Самым верным способом является визуальный осмотр изделия на наличие трещин и каких-либо иных дефектов. В то же время конструкция некоторых автомобилей не позволяет сделать это, поскольку свободный доступ к ремню перекрыт. Поэтому существует несколько непрямых признаков, по которым можно определить неисправность элемента.

  • Излишнее дымовыделение неотработанных газов из выхлопной трубы.
  • Сложность запуска движка.
  • Частый перегрев двигателя
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Сторонний шум при работе двигателя

Если Вы наблюдаете хоть один пункт из этого списка, отвезите машину на СТО и проверьте состояние ремней.

Как заменить зубчатый ремень своими руками?

Этот процесс не так прост, как может показаться изначально, и перед выполнением его советуем ознакомиться с подробной инструкцией к Вашему ТС. Итак, в первую очередь нужно будет поднять автомобиль домкратом и снять с него правое переднее колесо. Таким образом перед нами будет получен полный доступ к шкиву, который также следует демонтировать, выполняя следующие операции. Снимаем приводные ремни с гидроусилителя, генератора и помпы. Далее необходимо установить положение первого цилиндра в верхнюю мертвую точку и вывернуть свечи. Теперь убираем правую опору мотора и крышки. Наконец, можем приступить к демонтажу ремня. Выполнить его можно ослабив крепежный болт натяжного ролика. После проведения замены все детали устанавливаются в обратном порядке. Будьте внимательны — при проведении работы очень важно не дать валам перемещаться.

Зубчатый ремень

приводной ремень это и есть ремень грм?

Ремень ГРМ находится под кожухом двигателя и крутит распредвал и маслонасос. Но на некоторых машинах может крутить и помпу. Приводной ремень открыт и крутит навесные агрегаты двигателя: генератор, помпу, насос усилителя руля, кондиционер. Их может быть много. Вот примерно так. Ремнь ГРМ только зубчатый. Приводной ремень может быть зубчатым, а может и не быть.

совершено и верно

Ремни на двигателе все приводные. Привод ГРМ, генератора, усилителя, вод. насоса, конд.

Не переживай… Значит поменяли тебе ремень ГАзо-Распред. -Механизма…)))) Ну и 2-ой ремень генератора)))

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) обычно зубчатый. А приводные ремни навесных агрегатов (генератора, гидроусилителя руля, кондиционера) — ручейковые. Вот и вспоминайте какие ремни были.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о