Что такое шрус в автомобиле
20 Дек 2014 autofuct 742 1Наверняка огромное количество автомобилистов сталкивалось с вопросом о том, что такое шрус в автомобиле и как он работает, ведь данная деталь всегда на слуху и, как показывает практика, ее часто приходится менять. Именно поэтому мы и решили рассказать, что такое шрус , из чего он состоит и, как работает.
Что такое ШРУС
Итак, что такое шрус в автомобиле? Шрус – это, другими словами, шарнир равных угловых скоростей. Данная деталь обеспечивает в машине плавную передачу движения от коробки передач (КПП) к ступице самого колеса.
Из чего состоит шрус? Состоит шарнир равных угловых скоростей из 4 важных элементов. Все они оказывают непосредственное влияние на работу всего механизма.
Устройство ШРУС
Если эксплуатировать автомобиль в идеальных дорожных условиях, то шрус прослужит долгое время, а вот если водитель предпочитает агрессивную манеру вождения, то менять шрус ему придется достаточно часто. Так же часто будет подвергаться замене механизм, если в автомобиле были разрушены пыльники.
Где чаще всего применяется
Особое внимание шрусу уделяется в переднеприводных транспортных средствах . Здесь он позволяет сделать поворот ступицы вместе с ее же вращательным движением. Происходит такой процесс благодаря именно шрусам. Однако это не говорит о том, что шарниры равных угловых скоростей устанавливаются исключительно переднеприводные авто, их увидеть можно и на машинах с задним приводом, в частности на тех, где независимая подвеска. Имеются названые детали и в полноприводных автомобилях. При этом важно заметить, что для каждого из видов авто шрус будет свой – отличный по форме. Работать же механизм в каждом из случаев будет на одном принципе.
Как устроен шрус?
Устройство ШРУС подробнее
Взглянув на название, многие могут подумать, что данная деталь авто имеет достаточно сложную конструкцию. На самом же деле это не так. Самый первый шарнир, который был собран еще в 1927 году, совершенно ничем не отличается от своих современных собратьев, а разве могли люди раньше придумать что-то замысловатое? Конечно, нет. Простота – вот главный залог успеха и долговечности автомобильных шрусов, которые состоят всего из четырех деталей.
1. Корпус в виде чаши, выполненный из металла, и ведомый вал.
2. Внутренняя обойма и ведущий вал, соответственно.
3. Сепаратор, напоминающий собой кольцо с имеющимися в нем отверстиями. Эти отверстия призваны удерживать шарики.
4. Шесть шариков, они и являются, по сути, главной деталью в шарнире.
Эта самая конструкция и способна обеспечивать ровную передачу вращательного движения, а посему, как утверждают специалисты, со шрусом сегодня не сравнится ни один карданный вал.
Как работает механизм?
Как работает механизм
Просмотреть процесс работы шруса вы всегда можете сами, сняв пыльник с гранаты, подвесив колесо и начав вращать его. При этом важно крутить колесо вправо и влево так, как будто вы крутите руль. Это будет для вас наглядным практическим пособием, а пока теория.
Принцип работы следующий.
В металлическом корпусе детали находятся на внутренней обойме небольшие сферические канавки. Шесть шариков удерживаются сепаратором и располагаются между кулаком и корпусом. По внешнему диаметру шарики шарнира перемещаются по канавкам самого корпуса. В это же время по внутреннему диаметру они перемещаются по канавкам кулака. При вращении ведущий вал детали передает и передает крутящий момент по средствам кулака, а шарики на внутреннюю обойму с названным ведомым валом. Несмотря на изменение угла между одним и вторым валом, шарики шруса быстро и легко перемещаются по своим канавкам и полностью, не переставая, передают крутящий момент.
Теперь вы знаете, что такое шрус в автомобиле, надеемся, предоставленная нами информация поможет в быту.
Что такое шрус. Для чего шрус нужен в автомобиле
С появлением переднеприводных машин, для автомобилестроения началась новая эра. Большинство современных авто имеют именно этот тип привода, но не все водители знают, как работает данный механизм, ведь спереди нет моста, а колеса должны при этом как то поворачиваться. За движение колес и изменение их положения отвечает специальный механизм, который называется шарниром равных угловых скоростей. Постараемся разобраться в устройстве ШРУС и узнаем, что это такое.
Виды ШРУС
ШРУС это специальное устройство, которое выполняет передачу вращающего момента с коробки передач, на ведущие колеса. По-другому, его еще называют «граната» из-за необычности его формы. Стоит отметить, что ШРУС применяется не только в переднеприводных машинах, но и многих полноприводных внедорожниках.
Все «гранаты» делятся на следующие типы:
- Шариковый
- Тропоидный. Такой ШРУС применяется во внутренних конструкция, так как имеет возможность очень большого осевого перемещения.
- Сухариковый. Это как раз тот случай, когда «граната» применяется на грузовых автомобилях, внедорожниках или автобусах. Имеет более мощную конструкцию для передачи больших усилий.
- Карданный. Это первая разновидность «гранаты», которая не имеет большого распространения. Все дело в том, что она имеет слишком сложную конструкцию.
Конструкция ШРУС
Чтобы понять, как он работает, необходимо вначале разобраться с конструкцией. В данной части мы будем рассматривать именно шариковый ШРУС, который применяется почти во всех современных автомобилях.
Прежде всего, стоит сказать о том, что детали этого механизма работают практически «на сухую», потому как ШРУС не наполняется маслом, а лишь забивается густыми смазывающими веществами типа Литол-24. Общую конструкцию «гранаты» составляют всего 4 самых основных элемента:
- Ведомый вал, на конце которого располагается металлическая полусфера. Внутри сферы имеются прорези под шарики.
- Внутри сферы устанавливается специальный кулачок, который имеет жесткую связь с ведущим валом.
- Также внутри сферы располагается специальный сепаратор, который представляет собой кольцо, имеющее по окружности металлические шарики.
- Сами шарики. Практически все ШРУСы имеют всего 6 шариков в кольце. Однако многие конструкцию допускают и большее количество.
Казалось бы, чем хуже для этих целей подходит карданный вал? А все дело в том, что такой шарнир обеспечивает плавность хода, которая необходима при начале движения или переключении передач. Карданный вал имеет слишком жесткую связь и не способен обеспечить плавной передачи момента.
Как работает ШРУС
Как вы уже поняли, внутри сферы располагаются специальный прорези или канавки, которые рассчитаны под размер шариков. Посредством взаимодействия этих шариков и канавок, вращающий момент передается на колеса автомобиля. Если повернуть руль в какую-либо сторону, шарики сместятся по канавкам и угол передачи момента изменится, но неизменным останется скорость, поэтому при повороте колес скорость движения остается прежней.
Кроме того, ШРУС имеет возможность любого перемещения наравне с подвеской, даже если колесо наезжает на довольно серьезное препятствие. Это обеспечивается все теми же шариками, которые свободно перемещаются по прорезям и надежно удерживаются сепаратором.
Как долго может прослужить «граната»
Если говорить о теории строения, то это очень прочный механизм. Если соблюдать все требования технологии производства, то ШРУС может, как минимум проехать 100 тысяч километров. В лучших случаях, он способен продержаться весь период эксплуатации автомобиля. Тем не менее, водителям часто приходится менять его как расходный материал. А все именно по этим причинам:
- Порванный пыльник.Дороги, по которым приходится передвигаться на автомобиле, не всегда обладают нужным ровным покрытием, поэтому первым из строя выходит пыльник, защищающий места соединения ШРУС от пыли и влаги. Если он порвется, то мелкие частицы попадают во внутреннее строение и разрушают канавки, по которым перемещаются шарики. Примерно через 2 тысячи километров такой ШРУС быстро выйдет из строя, в результате заклинивания шариков. Чтобы «граната» прослужила намного дольше, необходимо периодически проверять состояние пыльников и вовремя их менять.
- Другая проблема – это быстрая езда по неровным дорогам. Если слишком сильно ударить колесом по канаве или бордюру, то ШРУС может не выдержать и его просто выдернет. Вставить его обратно можно, но использовать такой механизм в дальнейшем уже нельзя. Поэтому, ее сразу нужно заменить.
Кроме того, есть ряд признаков, по которым можно оценить исправность наружных ШРУСов. Для этого, колеса автомобиля выворачиваются в одну из сторон до упора, и движение начинается как можно резко. Если будет слышан характерный хруст, то та сторона, в которую были вывернуты колеса и будет стороной с неисправной «гранатой».
Видео по теме
Читайте так же
Что такое шрус в автомобиле
Наверное, нет автовладельца, который бы не интересовался вопросом, что такое шрус в автомобиле и где находится данный элемент. Эта деталь, по статистики сервисных центров, часто выходит из строя и требует замены, поэтому тема довольно востребована среди российских автолюбителей.
Шрус обеспечивает в авто плавность передачи движения от КПП непосредственно к колесам. Аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. В его состав входят 4 детали, каждая из которых влияет на функционирование механизма.
При эксплуатации транспортного средства в приемлемых дорожных условиях долговечность шруса значительно возрастает. Агрессивное вождение негативно сказывается на длительности его работы и быстро приводит к поломке и необходимости замены.
Где применяется
Повышенное внимание уделено шрусу в машинах с приводом на переднюю ось. Он способствует повороту ступиц при вращении оси. Кроме таких моделей, шрусы устанавливают на заднеприводные автомобили с независимой подвеской. Реже механизм используется на полноприводных авто.
В зависимости от привода автомобиля меняется и форма детали, однако рабочий процесс выполняется по стандартной схеме и не определяется моделью транспортного средства.
Устройство шруса
На фото шрус в автомобиле может показаться довольно сложной конструкцией, но это не так. Первый подобный механизм изобрели более 90 лет назад, и его конфигурация идентична современным шрусам, который состоит всего из четырех деталей:
- Чашевидный металлический корпус;
- Ведущий вал вместе с внутренней обоймой;
- Сепаратор в виде кольца с отверстиями для удерживания шариков;
- 6 шариков, которым отведена роль основной детали механизма.
Данный тип конструкции и обеспечивает равномерное вращательное движение. Именно по этой причине шрус по всем показателям превосходит карданный вал.
Сегодня мы проговорим про ШРУС автомобиля, для чего он нужен, его устройство и принцип работы.
Сделать приводными колеса автомобиля, имеющие независимую подвеску, было бы невозможно без использования особых сочленений, способных передавать вращение без потерь от коробки передач к ведущим колесам даже при значительных углах между элементами сочленения.
Попытка использовать шарниры неравных угловых скоростей, примером которых могут служить рулевой шарнир или шарнир карданного вала, успехом не увенчались. Они просто не могли передавать вращение при значительных углах.
Также при больших углах элементы шарнира испытывали сильные нагрузки, что приводило к быстрому выходу его из строя.
Выходом из ситуации стало создание шарниров равных угловых скоростей, они же ШРУСы, «Гранаты».
ШРУС – сочленение в приводе ведущих колес, имеющих независимую подвеску, позволяющих совершать передачу вращения без потерь с углом до 70 град. между осями.
Первые шарниры такого типа появились еще в 20-годах прошедшего века.
Типы шарниров равных угловых скоростей
Шарниров равных угловых скоростей, как было создано, несколько, и все они в той или иной мере использовались на автотранспорте.
Одним из таких сочленений является «Тракта».
Состоит он из втулок и фасонных кулаков, каждого из элементов – по два.
На основе данного шарнира позже был создан кулачково-дисковый шарнир, состоящий из вилок, кулаков и диска. Эти сочленения зачастую устанавливаются на грузовики.
Еще одним ШРУСом является «Веисс» — шариковый шарнир с делительными канавками.
Состоит он из кулаков, рабочих шариков, центрирующего шарика и фиксаторов штифтового типа.
Следующий шарнир имеет название «Рцеппа». Этот шариковый ШРУС состоит из обойм, рабочих шариков и делительного рычага.
Самое большее распространение на легковых авто получил ШРУС «Бирфильд». Данный ШРУС тоже является шариковым, с делительными канавками. Состоит он из двух обойм, сепаратора и шариков. В дальнейшем рассматривать будет его.
На каждый приводной вал устанавливается по два ШРУСа – внешний и внутренний.
Внешний ШРУС.
Обеспечивает передачу вращения даже под углом, в случае ШРУСа «Бирфильд» — это до 45 град. Но в результате смены углов, приводной вал обязан менять свою длину.
На современных авто это обеспечивает еще один тип ШРУСа – GKN (смотрите рисунок выше).
Конструктивно он схож с «Бирфильд», но имеет удлиненную внешнюю обойму, что позволяет внутренней, соединенной с приводным валом, перемещаться внутри внешней обоймы.
Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа на популярных моделях автомобилей.
Но это влияет на величину угла между осями, у GKN угол не превышает 20 град.
Конструкция и принцип работы
Более подробную конструкцию и принцип работы ШРУСов рассмотрим на примере авто ВАЗ-2199.
Данное авто обладает передним приводом, поэтому в конструкции привода задействованы ШРУСы.
Внешний элемент у этого авто выполнен по типу «Бирфильд».
На конце приводного вала, идущего от коробки передач, имеется внутренняя обойма с 6 канавками.
Внешняя обойма на внутренней поверхности имеет канавки. Сама обойма соединена с валом, на котором имеются шлицы, вставляющиеся в ступицу колеса.
Внутренняя обойма входит во внешнюю и в имеющиеся канавки обеих обойм помещены металлические рабочие шарики. Чтобы шарики не выпадали, они вставлены в сепаратор.
Работает этот ШРУС так: при движении колесо за счет независимой подвески постоянно перемещается относительно кузова авто, при этом угол между приводным валом и валом, вставленным в ступицу, постоянно изменяется из-за неровностей дороги.
Шарики, перемещаясь по канавкам, обеспечивают постоянную передачу вращения при смене угла.
Конструкция внутренней «гранаты», которая у данного авто имеет тип GKN, та же, что и внешней, но внешняя обойма несколько длиннее, это и обеспечивает изменение длины приводного вала.
Наезжая на кочку, угол на внешнем ШРУСе меняется, а само колесо идет вверх. При этом смена угла влияет на длину самого приводного вала.
В случае применения GKN ШРУСа, внутренняя обойма вместе с шариками может заходить вглубь внешней обоймы, тем самым изменяется длина вала.
Конструкция шариковых шарниров с делительными канавками очень надежна, но при одном условии. Они очень чувствительны к загрязнению.
Попадание внутрь «гранаты» пыли и песка приводит к ускоренному износу канавок и шариков.
Поэтому внутренние элементы данного сочленения должны быть прикрыты пыльниками.
Повреждение пыльника приведет к вытеканию смазки ШРУСа и попаданию внутрь песка.
Выявить проблему с данными элементами очень просто – при полном повороте колес и начале движения со стороны приводных колес будут слышны характерные щелчки.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Почему хрустит ШРУС, диагностика и устранение неисправностей.
Выбор шарнира
Выбор нового ШРУСа, при обнаружении выхода старого из строя – дело серьезное.
Приобретать нужно только сертифицированные элементы хоть и стоимость их может быть дороже, но это исключит возможность приобретения восстановленного шарнира или сделанного с несоответствующего материала.
Сразу же следует проверить пыльники на наличие повреждений.
Если покупка «гранаты» производится для иномарки, то важно учитывать также и технические характеристики силовой установки.
Ведь на зарубежное авто может устанавливаться несколько типов силовых установок, с разными мощностными показателями.
Если не брать это в расчет, то возможно, что новый ШРУС будет не рассчитан на работу с двигателем, который установленный на конкретную марку машины.
как это работает, симптомы, проблемы
Обновлено: 14 мая 2020 г.
Все переднеприводные автомобили имеют шарнирные соединения или CV на обоих концах приводных валов (полуоси). Внутренние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с коробкой передач, а внешние шарнирные соединения соединяют ведущие валы с колесами.
Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовые автомобили также имеют шарнирные соединения.
Соединения CV необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью, в то же время приспосабливая движение подвески вверх и вниз. В автомобилях с передним приводом шарнирные соединения обеспечивают крутящий момент передним колесам во время поворотов. Существует два наиболее часто используемых типа CV-соединений: шаровые и штативные. В автомобилях с передним приводом шаровые шарнирные соединения используются на наружной стороне приводных валов (, наружные шарнирные соединения ), в то время как шаровые шарнирные соединения в виде штатива в основном используются на внутренней стороне ( внутренние шарнирные соединения ). ).
Реклама — Продолжить чтение ниже
CV проблемы с суставами
Соединение CV заполнено специальной смазкой и плотно закрыто резиновой или пластиковой накладкой, которая удерживается на месте двумя зажимами. Соединение CV не нуждается в техническом обслуживании и может прослужить очень долго, если защитный кожух соединения CV не поврежден. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 миль, которые до сих пор имеют оригинальные CV-соединения.
Наиболее распространенная проблема с CV-соединениями — это когда защитный чехол трескается или повреждается.Как только это происходит, смазка выходит, и влага и грязь проникают, заставляя соединение CV изнашиваться быстрее и в конечном счете выходить из строя из-за недостатка смазки и коррозии. Обычно внешние сапоги CV-соединения ломаются первыми, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений. Ваш механик будет искать трещины, слезы и другие повреждения.
Признаки поврежденного чехла CV-шарнира или изношенного шарнира CV21
Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком повреждения загрузочного шва CV.Если повреждение больше, вы можете увидеть темную смазку, разбрызганную на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если автомобиль продолжает движение с поврежденным чехлом шарнира CV, шарнир CV изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным симптомом изношенного наружного суставного шва является щелчок или треск при повороте. Обычно шум становится громче при ускорении по очереди. В худших случаях сильно изношенное наружное соединение CV может даже распасться во время вождения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Внутренние CV суставов редки. Одним из симптомов поврежденного внутреннего CV-сустава является боковое (поперечное) встряхивание или вибрация во время ускорения. Изношенное внутреннее соединение CV также может вызывать заедание при переключении с движения на задний ход или с ускорения на замедление.
CV совместный ремонт
Если поврежденный багажник CV-соединения обнаружен на ранней стадии, все, что обычно требуется, — это простая замена чехла и повторная упаковка CV-соединения свежей смазкой.Это намного дешевле, чем замена всего CV-соединения или приводного вала. Замена загрузочного шва CV стоит от 180 до 350 долларов. Часть обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется достаточное количество труда. Ботинок CV CV обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми зажимами.
Если само соединение изношено, его нельзя починить; он должен быть заменен новой или восстановленной деталью. Иногда совместное резюме не приходит отдельно. В этом случае весь приводной вал необходимо будет заменить.Замена приводного вала может стоить от 380 до 800 долларов в ремонтной мастерской.
Реклама — Продолжить чтение ниже
Если вы планируете заменить пыльник карданного шарнира или приводной вал самостоятельно, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или перемычка) и гнездо подходящего размера, чтобы отсоединить контргайку основного шарнира шарнира или гайку ступицы (на фото), потому что это очень плотно. Кроме того, будьте готовы к тому, что нижний шаровой шарнир в большинстве случаев должен выходить наружу, и это может быть довольно сложно сделать без специальных инструментов.После завершения ремонта гайку ступицы необходимо будет снова затянуть с указанным моментом. Обратитесь к руководству по ремонту за инструкциями и характеристиками крутящего момента.
,
Обновлено
Функция соединений с постоянной скоростью или соединений CV в автомобиле состоит в том, чтобы помочь передавать мощность на колеса от ваша передача. Мощность передается с постоянной скоростью вращения, когда нет большого трения.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Другими словами, мощность от двигателя плавно передается на колеса автомобиля, независимо от угла наклона рулевого колеса.
Вы найдете CV соединения в полноприводных и переднеприводных транспортных средствах. Что касается заднеприводных транспортных средств, которые имеют отдельные задние подвески, то на концах полуосей задней оси будут установлены шарнирные соединения.
Имеется резиновый чехол, который защищает соединения CV, называемые «CV Gaiter», а также внешнее и внутреннее соединение.
Лучшие 5 плохих симптомов сустава CV
Существуют определенные предупреждающие признаки, которые нужно учитывать при сбое CV сустава. Ниже приведены 5 наиболее распространенных симптомов плохого сустава CV:
# 1 — смазка для краев шин
Если вы заметите смазку по краю шины, особенно от разрывов или крошечной трещины, это может быть признак того, что у вас может быть плохой сустав.Значительно поврежденный шов CV означает, что смазка более темного цвета может быть видна на ободе и внутренней поверхности колеса.
# 2 — Причины поворота Громкие шумы
Когда вы поворачиваете рулевое колесо и слышите шумы, такие как щелчок или хлопающий звук, очень вероятно, что у вас сломан или изношен шов CV. Вы можете проверить это, выполнив следующие действия:
- Переключите передачу задним ходом
- Поверните колесо полностью в одну сторону,
- Нажмите на педаль газа.
Вы будете двигаться по кругу, поэтому убедитесь, что область вокруг вас свободна. Когда вы двигаетесь назад по кругу, хлопающие звуки должны становиться громче, если у вас плохой сустав CV. Вам придется либо заменить шарнир, либо весь вал в сборе.
# 3 — Надежное вождение
Вероятно, у вас неисправный сустав CV, если вы едете по ровной асфальтированной дороге, а ваш автомобиль все еще отскакивает. Вы можете убедиться в этом, посетив автомастерскую, которая ремонтирует коробки передач.
# 4 — Вибрации
Изношенный или поврежденный шов CV будет вибрировать во время движения. CV соединения в этом состоянии не смогут правильно балансировать во время вращения. Чем больше вы ускоряетесь, тем интенсивнее становятся вибрации.
Когда вибрации становятся слишком сильными, управлять транспортным средством становится все труднее, и это влияет на ваш общий опыт вождения. Это означает, что поездка станет менее комфортной и менее безопасной для всех в автомобиле.Единственным решением здесь является замена CV CV.
# 5 — Звуки, вызывающие стук в движении
Соединение CV, которое изношено из-за чрезмерного использования, вызывает стук. Этот шум может исходить из внутреннего шарнира автомобиля с передним приводом.
Для привода на задние колеса это может быть как наружное, так и внутреннее соединение. Звуки стука также могут исходить от дифференциала.
Чтобы выполнить самодиагностику проблемы с суставами, установите автомобиль задним ходом и разогнитесь, затем замедлите.Переключайтесь между ускорением и замедлением и слушайте более громкие стучащие звуки. Это доказательство плохого сустава резюме.
Стоимость замены шатуна
Сам шов CV может стоить от 95 до 210 долларов. Стоимость замены механика для замены составит от 165 до 800 долларов.
Цена в основном зависит от того, заменяете ли вы двойной или одиночный мост. Затраты на замену шарнира с постоянной скоростью для двойной оси будут примерно в два раза дороже, чем для одной оси, а стоимость деталей для двухстороннего хода составляет от 150 до 400 долларов.
Таким образом, общая стоимость найма механика для выполнения замены составляет от 230 до 1180 долларов.
Еще одним фактором является марка и модель вашего автомобиля, а также то, насколько сложно будет выполнить замену. Очевидно, что чем больше времени им нужно, тем выше стоимость услуг.
Помните, что это большая работа по обслуживанию, поэтому ваш техник или механик должен также провести общую проверку безопасности, особенно башмаков и осей. Когда на шинах есть смазка, это может привести к утечке из ботинок CV.
Кроме того, любые большие звуки щелчка, возникающие при повороте, означают, что вам, возможно, придется заменить ось.
Обновлено
Функция соединений с постоянной скоростью или соединений CV в транспортном средстве заключается в передаче мощности колесам от коробки передач. ,
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Мощность передается с постоянной скоростью вращения, при этом незначительное трение. Вот почему, когда у вас есть проблема с суставом CV, вы, вероятно, испытаете дрожание при ускорении.
Вы найдете соединения CV практически во всех переднеприводных автомобилях и в большинстве новых заднеприводных автомобилей с отдельной задней подвеской. Концы полуосей их задних мостов будут иметь соединения CV.
Типы CV соединений
Вот шесть наиболее распространенных типов CV соединений, используемых сегодня в транспортных средствах, а также их работа.
Связанные: общие симптомы плохого суставного сустава
# 1 — суставное соединение Rzeppa
Наружное резюме суставного сустава «Rzeppa» является наиболее распространенным типом суставного соединения.Инженер по имени Альфред Х. Рзеппа изобрел это соединение в 1926 году, и, следовательно, придумал улучшенную конструкцию десятилетие спустя.
Конструкция этого соединения позволила передавать энергию через 6 сфер, которые были расположены между внешней и внутренней ободами. Эти сферические шарики закреплены на своем месте с помощью небольших окон внутри каркаса. Это собрание — то, что идет между внешней расой и внутренней расой.
Шарнир спроектирован таким образом, чтобы шарики разрезали рабочий угол пополам.Как это работает, похоже на коническое зубчатое колесо.
Разница в том, что крутящий момент не передается через соединение зубьями шестерни. Вместо этого во внешнем корпусе и внутреннем корпусе сферические шарики движутся вперед к каждой из своих дорожек.
# 2 — фиксированные и врезные соединения
Врезное соединение — это внутреннее соединение в приложениях с передним приводом. Неподвижное соединение — это внешнее соединение. Для этих двух врезных соединений нет необходимости, если хотя бы один из них может выполнять работу должным образом.
Кроме того, крайне важно, чтобы внешний шарнир мог выдерживать большие рабочие углы, необходимые для рулевого управления.
В приложениях с задним приводом, которые имеют независимую заднюю подвеску, вы можете закрепить по одному шарниру на ось вала. Есть не идеальные действующие ангелы, потому что вы не используете колеса для управления. В результате вы можете использовать врезные соединения одного конца полуосей или обоих концов.
# 3 — Врезные соединения (штатив и шар)
Эти типы соединений имеют штатив или центральный привод.Штатив или паук содержит 3 цапфы с игольчатыми подшипниками со сферическими роликами. У них также есть внешний корпус; или тюльпан.
Шарниры на некоторых штативах имеют закрытый внешний корпус, благодаря чему роликовые дорожки полностью внутри него. Есть также соединения, которые имеют открытый тюльпан и внешний корпус, на котором были обработаны их роликовые дорожки.
Наиболее распространенное использование для штативных соединений — в качестве внутренних врезных соединений переднего привода.
Шаровые шарнирные соединения бывают двух типов.Существует крестовина и двойное смещение. Первый имеет наружный корпус, имеющий форму бублика, и плоский с наклонными канавками, в то время как последний имеет внешний корпус, который является цилиндрическим и содержит прямые канавки.
# 4 — Соединения штатива
Внутренний конец приводных валов имеет штативное соединение. Это позволяет передавать мощность независимо от того, есть ли сдвиг на угол.
Особенности штативного соединения включают в себя трехногого паука с установленными на бочкообразных роликах.Они входят в чашку, которая имеет 3 соответствующих паза, которые связаны с дифференциалом.
Эти бочкообразные ролики имеют угол поворота 120 ° друг к другу и могут скользить вперед и назад по его дорожкам внутри тюльпана.
# 5 — Соединения штатива (фиксированные)
В приложениях с передним приводом иногда используется фиксированное соединение штатива в качестве внешнего соединения. На внешнем корпусе установлена цапфа.
Затем на входном валу установлен открытый тюльпан, в котором 3 роликовых подшипника повернутся против.Соединение удерживается стальным пауком, который фиксирует его.
# 6 — Внутренние и наружные соединения
В трансмиссиях автомобилей FWD каждая половина вала имеет 2 шарнирных соединения. Внутренний шарнир — самый близкий к коробке передач, а внешний шарнир — самый близкий к колесу.
В автомобилях с задним ходом, которые имеют независимую заднюю подвеску, внутренний шарнир — самый близкий к дифференциалу, а внешний шарнир — тот, что рядом с колесом.
Ваши суставы CV нуждаются в замене?
Тика-тика-тика-тика. Это тот звук, который издает ваша машина, когда вы поворачиваете на низких скоростях с почти полной блокировкой? Это, вероятно, ваши резюме суставов, вот наше руководство по их замене.
Сначала: что такое CV-соединение?
CV означает постоянную скорость, а соединение CV гарантирует, что колеса вращаются с постоянной скоростью, независимо от движения вверх и вниз в подвеске автомобиля.
Типичный комплект шарнирных соединений CV будет включать в себя смазку для шарнирных соединений CV, и шарнирные соединения CV boot находятся на любом конце валов, которые приводят в движение колеса (часто упоминаемые как «полуоси» или ведущие валы в автомобилях с передним приводом), независимо от будь то автомобиль передний, задний или полный привод.Внутренние шарнирные соединения соединяют вал с коробкой передач, позволяя перемещаться между ними, тогда как внешние шарнирные соединения позволяют перемещаться между валом и колесами.
Несмотря на то, что шарнирные соединения находятся на задних колесах (на заднеприводных и полноприводных автомобилях), они редко выходят из строя, поэтому здесь мы имеем дело, в основном, с шарнирными соединениями на передней части переднеприводных автомобилей. Однако принцип их изменения и действия одинаков. Аналогично, внутренние шарнирные соединения автомобиля с передним приводом редко вызывают проблемы, поскольку они не должны перемещаться так близко, как внешние шарнирные соединения, которые должны приспосабливаться к управлению колесами, а также движущей силе от двигатель.Поэтому в этой статье мы сосредоточимся на наружных швах для передней оси.
Комплектные соединения карданного вала и CV
CV Совместный шум:
Не требуется специально обученное ухо, чтобы уловить контрольный звук щелчка, который изнашивается изношенное переднее соединение CV, хотя, поскольку ухудшение происходит постепенно, может пройти некоторое время, прежде чем водитель заметит это. Припаркуйтесь на ровной и ровной площадке с достаточным количеством свободного места. Поверните колесо полностью в одном направлении и ослабьте автомобиль вперед, осторожно ускоряя его, удерживая колесо неподвижным.Повторите это в противоположном направлении. Изношенный CV-шов издает при этих условиях характерный щелкающий звук, и его следует заменить до того, как он полностью распадется. Шум становится громче, когда состояние компонента ухудшается.
CV совместная замена:
Хотя замена соединения CV не очень сложна, есть много компонентов, которые нужно удалить или отменить, чтобы получить к нему.Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и правильная запасная часть, потому что, как только вы начнете, ваш автомобиль выйдет из строя, пока компонент не вернется на свое место.
Безопасность прежде всего: выньте ключи из замка зажигания и отсоедините аккумулятор, чтобы исключить возможность случайного запуска автомобиля. Если у вас нет такой роскоши, как автомобильный подъемник, вам нужно будет поднять автомобиль и убедиться, что он надлежащим образом поддерживается опорами осей (на ровной ровной поверхности) с
.