Что такое смазка силиконовая: выбираем лучшие силиконовые смазки — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Что такое автомобильная силиконовая смазка и как ее применять

Разновидности и преимущества
Важным достоинством такой смазки является то, что средство на базе силикона можно использовать не только для машины. Его применение допускается и в других целях, к примеру, для обработки беговой дорожки, смазывания уплотнителей дверей и т. д.

Какими еще преимуществами обладают силиконовые средства:

— возможно применение продукта практически в любом диапазоне рабочих температур, в сильный мороз вещество не теряет характеристик текучести;
— вещество не относится к классу горючих, поэтому попадание искр или огня на средство никак не повлияет на безопасность;
— смазка не считается проводником, поэтому по ней не может проходить ток, средство относится к категории изоляторов;
— эффективная защита обработанных компонентов и поверхностей от воздействия коррозии и разрушения;
— смазочное средство хорошо держится на пластиковых, стальных, стеклянных и полимерных запчастях машины;
— состав вещества полностью безопасен для человеческого здоровья, силикон не способствует проявлению аллергических реакций на коже и в слизистых;

— силиконовая смазка для авто в результате обрабатывания не разрыхляет резиновые компоненты и не разрушает пластиковые детали, образовывая на них защитный слой;
— пленка, появившаяся в результате обработки запчастей силиконом, является водонепроницаемой.

Жидкая
Силиконовое средство в жидком виде применяется путем нанесения вещества на бумажную салфетку для последующего смазывания рабочей поверхности. Эта разновидность продуктов по отзывам считается самым удобным для работы с маленькими по размерам деталями. Применение жидкого вещества загрязняет минимум запчастей при аккуратном использовании. Благодаря текучим свойствам смазка отлично попадает в труднодоступные места.

Аэрозоль
Такая разновидность вещества поступает на отечественный рынок в виде спрея в баллончиках. Использование средства может загрязнять детали, которые находятся рядом с обрабатываемыми поверхностями. Главным минусом этого варианта вещества считается наличие жирных пятен на деталях в области эксплуатации.

Густая
При необходимости покупатель может приобрести консистентное вещество в виде геля. Это средство при эксплуатации следует нанести на салфетку, затем протереть ею поверхность, которая нуждается в смазке. Из-за того что гель слишком густой, его нецелесообразно применять в местах, до которых сложно добраться. Этот минус считается главным. Эксплуатация густой смазки не позволит эффективно обработать замки дверей, а также петли на машине.

Пластичная
Такая смазка реализуется на российском рынке в виде геля либо пасты. Как и в случае с густым веществом, эксплуатация пластичного продукта нецелесообразна на труднодоступных поверхностях. Из-за этого сфера применения средства ограничена.

Где эксплуатируется и как пользоваться?
Использовать силиконовое вещество в машине допускается в разных целях. Ниже разберем, зачем нужно средство и как им правильно смазывать детали.

Для замков и дверей
Замки (на капоте, дверях, крышке багажного отсека и т. д.) больше других подвержены негативному воздействию окружающей среды. На механизмы постоянно оказывают влияние пыль с дорог, снег, дождь, что приводит к их более быстрому износу и снижению ресурса эксплуатации. Когда вода попадает в секрет устройства в холодное время года, она быстро замерзает, в результате возникают сложностям при открытии двери либо других составляющих кузова, оборудованных замками.

Чтобы не допустить таких проблем, автовладельцам надо время от времени обрабатывать узлы и устройства. Применение средства на силиконовой основе позволит не допустить обледенения замка и запирающего компонента. Но эксплуатация густых или пластичных смазок в этом случае будет нецелесообразна.

Лучшим вариантом является средство в виде спрея. Эта разновидность продуктов обладает отличными проникающими свойствами и параметрами текучести, что дает возможность ей проходить в труднодоступные места. Базу смазочных силиконовых средств составляет тефлон, посредством которого появляется невидимый слой на обработанных деталях для защиты. Это позволяет предотвратить негативное воздействие ржавчины и прочих окислений на механизм. Защитная пленка устойчива к соленой воде, щелочным растворам и слабоагрессивным кислотам.

Уплотнители, которые вы смажете силиконовым средством, больше не будут издавать скрип при движении по неровной дороге. Это позволяет улучшить герметизацию салона машины в целом. Спреем можно обработать движущиеся компоненты и поверхности, к примеру, петли на дверях или посадочные пазы, по которым опускаются стекла. Если автомобиль оборудован люком, то его направляющие также следует смазать силиконом. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации втулок и защитить их от негативного воздействия коррозии.

Для обработки замка, уплотнителей или другой дверной детали необходимо направить струю аэрозоля на смазываемый компонент и брызнуть средством. Затем ветошью нужно удалить следы потеков силикона.

Для шин
Силиконовое средство может применяться для обработки автомобильной резины. Это особенно актуально в межсезонье, после переобувки. Резина обрабатывается перед длительным хранением, средством надо смазать именно стенки колес. Нанесение силикона позволяет сохранить влагу и предотвратить возможное пересыхание шин. В результате увеличивается ресурс эксплуатации и предотвращается износ резины. Для обработки можно использовать любые средства — в виде геля, пластичные, жидкие либо аэрозольные.

Для пластика
Пластмассовые компоненты автомобильного кузова также нуждаются в обработке, это позволяет предотвратить образование сторонних шумов. Со временем в машинах начинают скрипеть карты дверей, контрольный щиток, центральная консоль, в некоторых автомобилях в обработке нуждаются и втулки на потолочной обивке салона. Силиконом смазываются все рабочие поверхности соприкосновения и стыков. Это позволяет не только предотвратить появление скрипа, но и улучшить эстетичный вид салона.

Для подвески
Прорезиненые компоненты ходовой части и подвески вашей машины могут быть подвержены отрицательному влиянию инородных элементов (песок, грязь, влага и т. д.). После их попадания на детали подвески воздействуют абразивные материалы, что приводит к снижению ресурса использования и быстрому изнашиванию компонентов. В холодное время года специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску для защиты от агрессивных солей и реагентов, которыми посыпают дороги. Для этого тщательно смажьте элементы подвески, удалив излишки средства ветошью. В настоящее время на рынке можно найти специальные продукты, которые были созданы для защиты стальных составляющих кузова и ходовой части автомобиля.

Для компонентов управления
Применение смазки возможно для обрабатывания уплотнительных прорезиненых компонентов педалей управления, а также рычажных устройств машины. Силиконовые варианты актуальны для смазывания тросов.

Чтобы обработать, необходимо задуть состав аэрозольного вещества в защитный кожух тросика, для высокого качества смазки рекомендуется воспользоваться тонкой насадкой, которая должна быть в комплекте с баллончиком. Обрабатывание поверхности позволит улучшить скольжение изделия в кожухе, при этом элемент будет надежно защищен от негативного воздействия грязи и влаги. После обработки тросик надо разработать

Что такое силиконовая смазка и для чего необходима? Как выбрать силиконовую смазку для авто?

«Маслом кашу не испортишь!» — говорится в одной известной поговорке. Я бы немного перефразировал и сказал: «Смазкой машину не испортишь!» Любой механизм требует смазки, которая необходима для улучшения процесса работы механизма или если говорить о силиконовой смазке — улучшать эластичность резиновых изделий и продлевать срок их службы.

Сегодня, дорогие друзья, я продолжу цикл статей об автомобильных смазках. На этот раз хочу рассказать о том, что такое силиконовая смазка, для чего она предназначена и как ее выбрать.

Что такое силиконовая смазка и для каких целей она необходима?

Как правило, смазка на основе силикона используется для смазывания резиновых уплотнителей, которые в процессе эксплуатации автомобиля подвержены старению, высыханию и растрескиванию. Впитываясь в поверхность резинового изделия, силикон делает ее более эластичной и мягкой, что предотвращает растрескивание и повреждение резиновой детали. Кроме того, смазка создает защитный водоотталкивающий полимерный слой, который снижает трение и защищает поверхность от различного рода жидкостей. Как правило, необходимость в силиконе возникает в зимнее время, когда резиновые изделия «дубеют» и становятся жесткими. Замерзшая резина плохо справляется со своими функциями, к тому же возникают скрипы и прочие неприятные звуки, которые порядком напрягают. Силиконовая смазка для авто также хорошо подойдет для смазки дверных замков, которые нередко после мойки замерзают. Она создает жирный слой отталкивая воду, обеспечивая смазку и подвижность механизмов.

Сегодня на рынке автомобильной химии можно встретить большое количество различных смазок, которые отличаются по ценовому признаку, а также по своему составу. Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей содержит в своем составе силикон, который и является основой смазки. Сам силикон представляет собой сложную по составу субстанцию, в которую входит множество компонентов. Это кислородсодержащая высокомолекулярная кремнийорганическая жидкость, дополненная различными полезными наполнителями.

Где используется силиконовая смазка?

Кроме дверных уплотнителей силиконовая смазка нередко используется для обработки механизмов, таких как дверные петли, замочные скважины и личинки. Также смазка хорошо подойдет для ухода за шинами, чернения колес и приданий им блеска.

Смазки такого типа могут встречаться в разных расфасовках. Это может быть пластиковая туба, наполненная смазкой в виде геля или пасты, а также в виде аэрозоля, который удобно распылять в труднодоступных местах.

Какой должна быть смазка и по каким критериям ее следует выбирать?

Когда-то еще задолго до появления слова «силикон» большинство автомобилистов использовали для смягчения резиновых изделий — минеральные, а также эфирные масла. Такие смазки хоть и обладали кое-каким эффектом, но все же неминуемо приводили к разбуханию изделия и его последующему разрушению. С появлением силикона эта проблема была решена. Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей — не страшна, она не приводит к их разрушению и только улучшает пластичность и мягкость изделий. Но есть одно маленькое «но»! Некоторые некачественные смазки, а также подделка, могут содержать в своем составе вещества, которые не только не обеспечивают надлежащий эффект, но и приводят к повреждению резиновых деталей.

Основные требования к смазкам силиконового типа

Смазка не должна вступать в реакцию с материалом или каким-либо образом влиять на ее технические характеристики:

  1. Силиконовая смазка должна подходить по своему составу детали, на которую она наносится;
  2. Силикон должен обеспечивать функционал резинового изделия, а также любого другого механизма, на который наносится и работать в широком диапазоне температур;
  3. После нанесения материал должен становиться более податливым и эластичным;
  4. Смазка должна предотвращать растрескивание, а также износ деталей;
  5. Использование силиконовой смазки должно улучшать герметичность контакта;
  6. Чем дольше смазка будет держаться на поверхности — тем лучше;
  7. И последнее, такая смазка должна быть стойкой к смыванию, а также УФ-лучам.

Что должно быть в составе силиконовой смазки?

При выборе смазки необходимо обращать внимание на состав, так как от него зависит качество продукта, а также его эффективность. В составе такого типа смазок самым главным является силикон, который может быть представлен: силиконовой жидкостью, силиконовыми эластомерами, а также силиконовыми смолами.

Лучше всего себя зарекомендовали именно смолы, так как содержат в себе большое количество органических групп. Нередко производители идут на ухищрения, дабы снизить себестоимость продукта и подменяют понятия. Вместо смол они используют так называемые масла и жидкости, которые содержат в себе какое-то количество силикона. Также встречаются ситуации, когда производитель то ли нарочно, то ли специально не указал состав своего продукта. У некоторых производителей в составе смазки вообще отсутствует слово «силикон» или другие его производные.

Рекомендую покупать силиконовую смазку следующих производителей:

  1. Liqui Moly;
  2. Runway;
  3. AutoDoctor;
  4. Xado;
  5. Verylube.

В составе смазок от Sonax, Bizol, Hi-Gear и K2 вообще порою нет слова силикон, поэтому я не могу их рекомендовать.

В какой расфасовке лучше покупать силиконовую смазку?

В большинстве случаев покупатели предпочитают баллончик, то есть смазку аэрозольного типа. Она проще и быстрее наносится и может проникать в труднодоступные места. Недостаток баллончиков в том, что во время нанесения смазка может попадать на другие предметы и части салона, а также на вашу одежду.

Если вы уверены, что поверхность, на которую вы будете наносить смазку будет ровной без труднодоступных мест или вам необходимо нанести смазку точечно, вам подойдет вариант смазки в виде пасты или геля. Такой способ нанесения ко всему прочему будет более экономичным, поскольку именно вы будет дозировать подачу смазки и наносить ее именно туда, где она необходима. Для смазывания поверхности силиконовым гелем или пастой используют тканевую салфетку.

Сервиcные помощники

Помните, как в известной мультяшной сказке «Волшебное кольцо» на пенек выскакивали три миниатюрных удалых грибкамолодца и бодро кричали: «Что, новый (старый) хозяин, надо?» Они беспрекословно выполняли любые желания, начиная от мелких прихотей вроде возвращения «пинжака с карманами», и вплоть до решения сложнейших производственных задач, например, телепортации хрустального моста «инженерной работы» в Париж и обратно. Вот такие универсальные молодцы на фактически любой вид работ есть и в автосервисном деле. Причем каждый мастер просто должен их держать всегда под рукой, если не в волшебном кольце, то, как минимум, на рабочем столе. В этой статье мы в тестовых условиях представляем портрет незаменимых помощников для СТО – различные виды смазок и другие подручные средства от известной немецкой компании LIQUI MOLY.

Есть еще одно общее со старой доброй сказкой – как и в мультике, эти волшебные помощники, смазки в частности, очень похожи друг на друга по функциям. Более того, во многих узлах они взаимозаменяемы, ведь их основная миссия – снижение трения и защита от окружающей среды. Но есть и существенная разница – в определенных узлах и сопряжении различных материалов или деталей нужны разные свойства и качества той или иной смазки. Поэтому в гамме LIQUI MOLY их не три одинаковых удальца, а огромный выбор. Мы выбрали шесть самых основных средств, широту применения которых сложно переоценить, ведь они могут быть полезными в самых различных узлах автомобиля.  

WartungS-Spray Weiss

  («белая» смазка)

Белая смазка  известна уже достаточно давно. Ее основная функция – смазка механических частей. Свое простое название она получила от основного компонента — органического загустителя бентонита (это ее главное отличие от других видов смазок). Благодаря своим свойствам, белая смазка меньше притягивает пыль, чем другие. Поэтому она по праву считается грязеотталкивающей  смазкой. На нее меньше садится пыль, соответственно, на деталях она не привлекает дополнительной грязи. Отсюда и среда применения белой смазки — это те места, которые находятся снаружи автомобиля и наиболее подвержены попаданию влаги и грязи. Очень многие производители предписывают смазывать ею петли и замки дверей, капота, багажника и т.д. Кроме того, она применяется для смазки подвижных частей валов, петель, шарниров, пальцев, гибких тяг, направляющих планок, цепей, пружин, клиновых замков и т.д. Конечно, белую смазку выпускают и другие производители автохимии, но смазка LIQUI MOLY может гарантировать качество и заложенные свойства, благодаря своему знаменитому имени. Например, белая смазка LIQUI MOLY обладает работоспособностью в огромном диапазоне температур: от -30С до +250С, что говорит само о себе. А исполнение в виде спрея упрощает пользование и расширяет применение.

Silicon-Fett (силиконовая смазка)

Ту же  высокую термическую устойчивость до +200С гарантирует и силиконовая смазка LIQUI MOLY. Одним из ее основных предназначений, которое часто предписывается заводом-производителем для обслуживания авто, стали направляющие люков и сидений. Т.к. смазка является водоотталкивающей, то такие характеристики для люка крыши становятся крайне важными. Некоторые производители предписывают смазывать ею те же замки и петли. В частности, европейские автопроизводители больше предпочитают для этих узлов белую смазку, а корейские и японские – силиконовую. А вот одно из самых популярных мест использования силиконовой смазки, известно не только мастерам, но и продвинутым автомобилистам – резиновые уплотнители дверей. Так как силикон очень хорошо впитывается в резину (ведь сама резина изготавливается с применением силикона), то на зимний период, чтобы двери не примерзали после перепада температур или мойки, именно такой незаменимой смазкой натираются резинки дверей даже при предпродажной подготовке. Силикон восстанавливает эластичность резиновых уплотнителей и не дает влаге замерзнуть между дверьми. Иногда смазку на основе силикона применяют и не совсем обычно, например, при сварочных работах, что-бы жирным слоем защитить поверхности от попадания капелек сварки, дабы они не приварились. В этом случае их смазывают силиконом. После этого гораздо легче смыть последствия близкой сварки с фактически любых поверхностей. Для этих целей, безусловно, есть свои средства, но для мелких и скоротечных сварочных работ можно воспользоваться помощью и силиконовой смазки. Кроме того, силикон не агрессивен к лакокрасочному покрытию. И хотя белая и силиконовая смазки, как правило, используются в закрытых узлах далеко от внешнего оперения машины, этот факт можно также отнести к позитивным качествам.
А еще силиконовая смазка повсеместно используется для устранения скрипа пластика в автомобиле. Проблема современных, особенно бюджетных машин, — в удешевлении производства пластмасс. При разборке карт дверей и торпедо повсеместно рекомендуется применять силикон, т.к. он прекрасно работает в любых парах трения: пластик-пластик, резина-металл и пластик-металл. Этот вид смазок очень нейтрален к пластмассе и резине как таковым, а также имеет хорошие смазывающие и водоотталкивающие свойства. Причем это применение силиконовой смазки выходит на второе место по применимости для многих СТО. В какой-то степени ее можно сравнить с широтой использования вазелина в медицине.

 

Игорь Дробот, мастер производства СТО ООО АВТО Интернешнл Метрополис: — Если смазывать петли и замки иными средствами, то их металлические компоненты быстрее врабатываются, а значит — чаще требуется их регулировать. Белую смазку применяют даже сами производители автомобилей (в том числе и наших марок), и машины с завода к нам приходят обработанные именно этим средством. Однако после года смазка вымывается. Поэтому после любого ТО необходимость в ее повторном применении актуализируется. Мы пользуемся аналогами, но они не имеют таких характеристик, как LIQUI MOLY, поэтому мы с удовольствием будем использовать такую именно белую смазку, как наиболее эффективную. Силиконовый спрей именно сейчас перед зимой будет крайне актуален для смазывания всех уплотнителей, как оконных, так и дверных. Но это  не только сезонная смазка, она применяется у нас как хорошее антискрипное средство для салона. После каждой мойки автомобиля ее использование трудно переоценить. Силиконовая смазка применима постоянно и в больших количествах, особенно в осенне-зимний период ее потребление на СТО удваивается.


Однако не стоит забывать, что жирный силикон притягивает пыль, поэтому со временем в старых машинах скрипы демпфирующих пластиков могут возвращаться именно за счет абразива частиц пыли между ними. Поэтому в очень пыльных условиях силиконовая смазка не решает полностью антискрипных проблем, однако для таких мест и условий есть следующее средство, которое начисто (в прямом смысле слова «чисто») устраняет подобные недостатки.

Ptfe-Pulver-Spray (птфэ (тефлон)-спрей)

Это тефлоновая смазка для демпфирующих частей, способная увеличить их скольжение. Она используется для любых пар трения: полозьев, салазок, направляющих сидений и др. Ее главное отличие и достоинство в том, что тефлоновая смазка — сухая. Тефлон сам по себе очень скользкий, и в сопряжении металл-металл или пластик-пластик тефлон не боится не только воды, но даже кислот, соли и других едких примесей, он абсолютно химически нейтрален. Достаточно чистой поверхности, к которой тефлон должен прилипнуть. И в отличие от всех жирных смазок он совершенно не притягивает грязь и пыль. Может применяться в высокооборотистых механизмах, например, для смазки зубчатых передач, роликов, цепей, ведь такая смазка не разбрызгивается. Даже в перечисленных ранее таких узлах, как петли замков, его применение и значение трудно переоценить, ведь тефлон не притягивает не только пыль и песок, но и воду, а такие узлы постоянно подвержены влаге. Изначально тефлоновая смазка жидкая, но после нанесения она высыхает, что значительно уменьшает трение сопряженных деталей. Опять же такая смазка используется и для люков, и пластика салонов, ведь она может эффективно работать даже в особо пыльных условиях. После обезжиривания и обработки тефлоновой смазкой, на нее можно наносить другие жирные смазки, если в них возникнет дополнительная необходимость. В этом случае основа тефлоновой смазки не повредит и не умалит достоинств и действий своих жирных собратьев по ратному труду, а скорее дополнит их сверхсвойствами.  

Haftschmier-Spray (компо-нентная смазка)

В противовес силиконовым и белой смазкам в ассортименте LIQUI MOLY есть еще одно средство. Это высококачественная, термически стабильная, обладающая экстремально выраженной цепкостью и устойчивостью к разбрызгиванию подвижных деталей компонентная смазка. Такую смазку практически не реально смыть ни водой, ни химическими смывками, она очень липкая и трудно вымываемая. Отсюда ее применение и уникальные свойства. На СТО  Haftschmier-Spray применяют в узлах подвески, которые потом тяжело выкрутить. Ее рекомендуется использовать для резьбовых соединений, а также сайлетблоков, подрамников и т.д. Компонентная смазка разработана на синтетической основе, смесь полимеров и делают ее такой густой. Но в отличие от лития, обладающего подобными свойствами, но быстро смываемого, в этой смазке консистенция такова, что она тянется как паутинки. Имея такую высокую тягучесть и цепкость, компонентная смазка обладает очень высокими антикоррозионными свойствами. Причем антикоррозионная защита допускает не менее пяти циклов с конденсацией влаги, согласно общим правилам испытаний, принятых в ЕС. Она защищает любые металлы от ржавления на очень долгий период. Эта смазка останется выдержит даже несколько лет, в течение которых остальные другие средства давно вымоются.
Очень часто ее используют не только в автомобиле, но и смазывают узлы высокооборотистых инструментов, например, зубчатых передач. Благодаря своей тягучести она не разбрызгивается и даже высокие центробежные силы не заставят такую смазку улетучиться с зубьев. Обладая очень высокой адгезией (липкостью), вполне можно применять смазку Haftschmier-Spray и в уже знакомых по вышеперечисленным смазкам узлам – в тех же петлях, замках, причем не только автомобильных, но и бытовых, например, в петлях ворот гаражей, боксов, дверей наружных зданий. Но в любом случае в тех же петлях ее нужно применять с умом и в разумных количествах, а лишнюю  смазку лучше вытереть, чтобы на нее не садилась пыль, ведь мы помним – эта смазка очень липкая.
Единственное противопоказание, исходя из названных свойств и достоинств компонентной смазки – ее не стоит применять в местах, где много пыли и грязи, например, в замках, ведь это может повлечь дискомфорт. Однако в тех же скобах, шарнирах, тягах, штангах, где более важна защита, чем напыление – свойство такой тягучей смазки сложно переоценить. Кроме того, Haftschmier-Spray имеет достаточно высокий диапазон рабочей температуры, при которых она не теряет своих свойств. Верхняя планка ее температурного режима достигает 150С.

 

Игорь Дробот: — Тефлоновая смазка очень хороша для применения в ограничителях дверей. Для таких устройств подобное средство незаменимо.
Жирные смазки могут негативно сказываться на работе таких механизмов.  Мы еще не пользовались тефлоновой смазкой в качестве антискрипа для пластиковых панелей салона, но обязательно попробуем и это применение данного средства. У компонентной смазки другие достоинства. Если
изначально обработать петли и другие открытые узлы такой петлевой высоко адгезионной смазкой, и аккуратно убрать остатки, то действие смазки с подобными характеристиками будет аналогично работе сальника. Поэтому такой подвид смазки достаточно актуален. Пока мы еще мало применяли это средство, но для определенных видов работ, например, для предпродажной подготовки, такая смазка необходима. Особенно, учитывая качество наших зимних дорог, узлам, открытым всем ветрам и влаге, свойство подобного средства будет точно не лишним.

 

Schrauben-Sicherung (средство для фиксации узлов)

Как мы знаем, в любых механизмах тенденция к самооткручиванию болтов и гаек. Для борьбы с этим явлением механики и инженеры придумали контргайки и шплинты. Однако для того, чтобы облегчить конструкцию, а также в случаях, когда некуда закурить контргайку, химиками были разработаны специальные средства для фиксации. В автомобиле более чем остаточно таких элементов, где применение механических средств для борьбы с явлением самовольного откручивания соединений неэффективно или невозможно. И большинство автопроизводителей настаивают на применении герметиков в нужных узах по своим картам ремонта.
Второе название химических фиксаторов – анаэробный (т.е. безвоздушный) герметик, он затвердевает в аре между двумя металлами. Обычно ни бывают двух типов – средней и ильной фиксации – в зависимости от требований, прописанных в картах облуживания автомобилей. И в ассортименте LIQUI MOLY их также два типа. Интересно, что средство средней фиксации используется для больших болтов и гаек до М30, а вот сильной фиксации, наоборот, маленьких до 10. Возможно, на первый взгляд это окажется странным, однако ларчик просто открывается: чем мельче резьба, тем меньше сопряжение деталей по площади. А чем больше болт и гайка, ем их совместная «любовь», т.е. шаг и размеры резьбы, больше. Стало быть, обладая намного большей «жилплощадью», расстаться им сложнее. Вот и получается обратный парадокс – для больших размеров крепежа нужны средние виды фиксации, а вот для малых и юных, напротив, – более крепкие. Так и рассчитаны фиксаторы LIQUI MOLY.
Полное застывание фиксатора достигается в течение 6-8 часов, однако начало стабилизации происходит уже через 10-15 минут.  Достаточно через час после ремонта уехать на машине, на которой произведена такая работа, и процесс фиксации уже полноценен, но полная кристаллизация достигнет своего максимума через несколько часов. Это вполне удобно для СТО, с учетом традиционного регламента работы с клиентурой.
Все рассчитано инженерами и моменты натяжения в первую очередь. Грамотно продуман и момент усилия в 28-56 Нм, а усиление на разрыв составляет 25 Н/мм2 для варианта сильной фиксации. Благодаря таким данным, тщательно выверенными инженерами компании LIQUI MOLY, средство фиксации не доставляет хлопот при демонтаже и срывается обычным ключом.  Но без такого средства момент оттяжки был бы в 2 раза меньше. Ведь толковым мастерам известно, что мелкую резьбу перетягивать нельзя, это приведет к срыву и сильному напряжению металла. Однако и слабо затягивать крепеж небезопасно, т.к. вибрация сделает свое подлое дело. Вот для этого момента истины и применяются такие фиксаторы, чтобы и волки особо не напрягались, да и овцы не разбегались. В итоге герметик на 20-30% повысит усилие при срыве, но не глобально, поэтому такая защита не скажется на демонтажных процессах. Крепеж будет крутиться туго, но свободно, однако в незапланированную «самоволку» гайки с болтами не пойдут. Более того, это не просто лекарство для прихоти или удобства. Болты и гайки, нуждающиеся в такой дополнительной заботе по сохранению их законной связи, четко прописываются в картах ремонта каждого автомобиля. Но все-таки профессиональные мастера должны сами знать по опыту, какие крепежи и в каких узлах подвержены вибрациям и имеют склонность с самораскручиванию. Со-ответственно, в зависимости от размеров соединений необходимо лишь выбрать между двумя вариантами средней либо сильной фиксации.

Sekunden-kleber (секундный клей)

И, наконец, одно из самых распространенных и известных каждому человеку средств, которое должно быть под рукой у мастера – это секундный клей. Всевозможных фиксаторов, пластиковых панелей в машине предостаточно. Понятно, что пластик хрупкий и имеет свойство ломаться. Ясно и то, что иногда деталь необходимо заменить целиком, но в случаях мелких поломок существует простое средство — секундный клей на основе цианокрилата. Он общего пользования и широкого применения для склеивания абсолютно любых деталей из всевозможных материалов: металла, резины, пластмассы, керамики и их сочетания. Время отвердевания у клея LIQUI MOLY, как и у многих аналогов, очень короткое — до 20 сек. Но интересна упаковка LIQUI MOLY, в ней разработчиком продуман специальный закрывающийся механизм, блокирующий высыхание. В отличие от других, секундный клей LIQUI MOLY не засыхает и не отвердевает. В такой упаковке клей может хранится полу использованным до года, и всегда можно продолжить его использование. Если аккуратно герметично закрывать тюбик, то можно им пользоваться многократно. А ведь чаще всего для моментальных работ нужна всего лишь капля клея. Инструмент знаком и распространен, но можно купить подобный клей непонятного производства, а можно приобрести продукт известного немецкого бренда. Под своим именем LIQUI MOLY просто гарантирует быстрое, качественное восстановление деталей и поверхностей. Так что выбор есть всегда.

 

Игорь Дробот: — Средство фиксации у нас применяют только для тех болтов и гаек, которые собираются повторно, не меняя крепежа.  Но как дополнительное лекарство в процессе эксплуатации оно необходимо. Такое средство должно быть в арсенале мастера однозначно. Узлов, где применим крепежный герметик, в автомобиле может и не так много, но там где необходима именно химическая фиксация, оно остается фактически единственным средством, которое может спасти крепеж от самораскручивания. Секундный клей у нас есть у каждого мастера. Ежедневно у клиентов возникают мелкие проблемы, а у наших мастеров — необходимость использования быстрого клея. В современном автомобиле огромное количество пластмассовых мелких и крупных деталей. И все они нуждаются в регулярном уходе или мелком обслуживании простыми средствами. Подобный клей на СТО используется постоянно, и чем больше автомобили становятся насыщенными пластиковым декором и крепежом, тем больше в нем необходимости, причем ежедневной и безостановочной. Причем в каждом мелком случае его нужно минимальное количество, поэтому надежная герметичная «долгоиграющая» тара, как у LIQUI MOLY также весьма полезна и экономна.

 

Все протестированные средства LIQUI MOLY имеют срок хранения. Как и для всех масел, он ограничен – от 2 до 5 лет. Возможно, после этого срока при правильном хранении продукты и дальше будут работать, однако по стандартам ЕС на продукции должны быть указаны гарантированные и лабораторно проверенные сроки использования. Ведь если на какой-то химии пишут, что она вечная, то ей можно сразу не доверять – вечного в мире нет ничего. Однако именитые производители, хранящие свою репутацию, всегда указывают минимально гарантированный их брендом срок использования. Вроде бы мелочь, но это еще один показатель высокого качества и гарантий продукции LIQUI MOLY.
У начинающих мастеров может возникнуть вопрос: если многие виды смазок схожи по действию, в частности, почти все применимы к тем же петлям, то зачем необходимо такое количество и разнообразие? Но в том-то и дело, что LIQUI MOLY предлагает самый широкий выбор всех видов смазок, от сухих тефлоновых, до очень специфических с высокой липкостью именно для профессионалов. Широта гаммы обслуживающих смазок  — это как набор хороших инструментов, которых много не бывает. Профессионал, хорошо зная устройство и проблемы того или иного узла, может выбрать самую подходящую и эффективную смазку для каждого конкретного случая. Безусловно, применимость многих таких инструментов и средств пересекается в определенных узлах, и они частично взаимозаменяемы, но в необходимом случае нужно выбрать самую подходящую по характеристикам и действию. Ведь отвертки тоже бывают самыми разными, хотя функции и результаты их использования всегда одинаковы. В наличие большего выбора инструментов для каждого подвида работ и есть отличие профессиональных средств от бытовых. Именно для профессионалов автосервиса LIQUI MOLY предлагает фактически все возможные варианты средств, в зависимости от условий и специфики производственных процессов. Рабочий стол мастера должен пестреть всем разнообразием нструментария, чтобы он мог выполнить свою миссию быстро и максимально качественно. Вот для таких СТО и их мастеров очень нужны, представленные в статье, химические помощники в самом их широком диапазоне.

 

Силиконовая смазка: определение и применение

Силиконовая смазка представляет собой настолько ценный продукт, что ученые до сих пор спорят, каким бы мир был без нее, а также без смазочно-охлаждающих жидкостей. На данный момент эти жидкости используют во всех отраслях промышленности. Такие смазки нашли применение и в быту. Стоит рассмотреть подробнее, что такое силиконовая смазка, а также где и как ее используют. 

Силиконовая смазкаСиликоновая смазка получается посредством смешивания силиконового масла и загустителя. Выглядит она как паста белого цвета, имеющая вязкую консистенцию. Сфера применения данного вида смазки, а также ее эксплуатационные характеристики полностью зависят от свойств компонентов, входящих в ее состав, а также от пропорций, в которых они были скомбинированы на стадии производства.

Силиконовая смазка обладает следующими основными качествами:

— способна производить водоотталкивающий эффект;

— позволяет обеспечивать защиту от коррозии;

— температура эксплуатации может варьироваться в пределах от -40 до +250 градусов;

— обладает свойствами текучести, адгезии к стеклу, резине, дереву, металлам и пластику;

— имеет высокий показатель теплопередачи, изолирует от тока, слабо поддается воспламенению;

— уменьшает пенообразование, смазка не опасна для кожи.

Силиконовая смазка для автоСиликоновые смазки принято подразделять на подвиды в зависимости от сферы их применения. Например, многоцелевая выделена в отдельную подгруппу, так как ее преимущественно применяют для смазки подшипников, карданных валов, а также прочих соединений в автомобилях либо иных технических средствах.

В промышленности данный вид материала чаще всего используется для обработки резиновых изделий, например, уплотнительных колец. Возможность применения силиконовой смазки в условиях высоких температур делает ее весьма популярной в энергетической промышленности. Ее используют также в качестве одного из компонентов теплопроводной пасты. Это обеспечивает ее высокий показатель теплопроводности. На большинстве современного оборудования, так же, как и техники,  используют силиконовую смазку. В химических лабораториях она тоже стала незаменимым элементом.

Силиконовая смазка для авто образует на поверхности сверхскользкий, тончайший, защитный, устойчивый к коррозии полимерный слой, состоящий из сцепленных силиконовых молекул, придающих  поверхности автомобиля исключительную скользкость и водоооталкивающие свойства. Предназначена она и для долговечной защиты от внешних факторов. Смазка способна сохранить эластичность резиновых уплотнителей, продлить срок их эксплуатации, предотвратить скрип, предохранить автомобильные замки от коррозии и замерзания.

Силиконовая смазка спрейСиликоновая смазка-спрей обладает похожими свойствами, однако ее преимущество состоит в том, что она легко распыляется на обрабатываемую поверхность. Может использоваться в качестве универсального покрытия для различных поверхностей. Такие свойства позволяют применять силиконовую смазку во всех областях промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *