особенности и нюансы на практике
На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.
Также активно практикуется переделка атмосферного двигателя в турбированный или замена уже имеющегося оборудования на турбодвигателе на улучшенные аналоги. Параллельно устанавливаются более производительные инжекторные форсунки и бензонасос, после чего производится настройка ЭБУ. Полностью изменяется или корректируется заводская программа блока управления ДВС (чип-тюнинг мотора).Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.
Читайте в этой статье
Свап двигателя: что это такое
Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.
Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).
Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.
С учетом вышесказанного становится понятно, что значит свап двигателя и трансмиссии. Фактически это установка другого более производительного готового агрегата. При этом важно понимать, что форсирование и тюнинг отличаются от свапа. Под тюнингом следует понимать доработку уже имеющихся на автомобиле узлов, агрегатов и систем, а свап означает только их замену.
Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».
Свап мотора: плюсы и минусы
Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.
Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.
Чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления.
В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.
Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.
В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.
Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.
Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы
Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.
Это справедливо как в случаях установки любого нештатного ДВС, так и в ситуациях, когда производится простая замена агрегата на аналогичный. Другими словами, «свапнутый» двигатель нужно перерегистрировать в МРЭО. Даже с учетом того, что техосмотр отменили, при проверке замена может быть обнаружена. Проверка может быть осуществлена в рамках всевозможных рейдов, во время перерегистрации ТС и т.д.
В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.
- По этой причине перед заменой мотора владельцу ТС необходимо сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).
- Также в процессе может понадобиться справка из автосервиса, где будет производиться замена ДВС. Еще нужно будет доказать, что двигатель для замены приобретается легально, то есть является контрактным.
- Параллельно необходимо будет доказать, что двигатель, который планируется установить, подходит для данного автомобиля и его установка не приведет к изменениям и нарушениям различных характеристик ТС.
- Как правило, понадобиться еще пройти экспертизу, которая позволит утвердить возможность заменить мотор на желаемый вариант на конкретном авто. Указанная экспертиза является платной.
- После ее проведения владелец автомобиля получает соответствующий акт. При этом кроме разрешения заменить силовой агрегат может содержаться целый список необходимых доработок, которые следует выполнить вместе с заменой ДВС.
- По завершении процесса замены мотора и реализации всех необходимых изменений потребуется со всеми документами повторно отправиться в органы регистрации, где новый двигатель официально зарегистрируют на автомобиле.
Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.
Советы и рекомендации
Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.
Дело в том, что любые переделки транспортного средства по закону нужно регистрировать, но проблем с незарегистрированной турбиной на атмосферном ДВС обычно возникает намного меньше. Даже если сотрудники ГИБДД обнаружат при осмотре установленный наддув, на экспертизу зачастую ТС не отправляют.
Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.
Что в итоге
Важно понимать, что решение «свапнуть» двигатель для тюнинга приведет к тому, что поведение автомобиля на дороге изменится. Если незначительное увеличение на 10-15 л.с. не сильно отразится на авто, то заметный прирост мощности на 30 и более «лошадок» будет означать, что износ других деталей и узлов значительно возрастет.
Речь идет о трансмиссии, подвеске и т.п. По этой причине свап и замену на более мощный мотор не рекомендуется делать на старых машинах, так как изношенные узлы могут попросту не выдержать. Это необходимо отдельно учитывать, вместе с ДВС следует менять и другие нагруженные элементы. Обычно такие комплексные доработки обходятся владельцу в значительную сумму.
Также перед свапом нужно помнить, что для дальнейшей законной эксплуатации новый двигатель нужно будет зарегистрировать. При этом не следует исключать возможности, что после окончания всех работ в регистрации может быть отказано.
Напоследок отметим, что для грамотной реализации требуется не только наличие времени, запчастей и средств, но и значительный объем знаний и практических навыков. Для правильной установки мотора и его систем в подкапотном пространстве необходимо будет разобраться с креплениями, совместить ДВС с трансмиссией, выполнить подключение проводки т.д.
С учетом вышесказанного становится понятно, что свап на гражданском, а не гоночном авто, оправдан только в том случае, когда имеющийся силовой агрегат сильно поврежден или нуждается в капремонте. Получается, целесообразнее произвести его полную замену, причем на аналогичный контрактный двигатель. В остальных случаях потребуются переделки, а сам тюнинг авто пр помощи свапа ДВС становится весьма проблемным и дорогим.
Читайте также
Свап двигателя — Что это такое и как правильно узаконить
Наверняка каждый автолюбитель при езде по трассе или обгоне очередного авто думал: эх, стоял бы на «ласточке» силовой агрегат гоночного болида. Сегодня много вариантов, как добиться желаемого результата по мощности и приёмистости мотора. Задача решается как частичными, так и комплексными методами.
Наряду с привычным форсированием агрегата, выполнение которого сводится к замене штатного оборудования впуска и выпуска газов, поршней, распределительного вала и прочих механизмов, используют применение турбин для атмосферного мотора. Работы приводят к желаемому результату, однако, отличительная особенность, это трудоёмкость процесса, дороговизна и неоднозначный результат.
Еще один метод изменения характеристик автомобиля, свап двигателя. Технология избегает некоторых недостатков, присущих другим процессам. Однако, встречаются недостатки, попробуем разобраться.
Toyota Altezza с установленным свап двигателем 2JZ-FSE:
Что такое СВАП Двигателя
Не каждому понятно, что значит свап двигателя. Прежде, разберёмся с происхождением термина. В переводе с английского языка «swap» означает «обмен». Таким образом, при установке на автомобиль двигателя внутреннего сгорания с другими характеристиками, либо аналогичного агрегата, но лучшего состояния, речь идёт о проведении свап двигателя.
Процедура по замене мотора аналогом, проводится с целью избежать дорогостоящего ремонта уже имеющегося агрегата, или покупке дорогих составляющих частей двигателя. Замена, как правило, происходит на двигатель, бывший в употреблении, отремонтированный и восстановивший работоспособность (контрактный мотор).
Установка мотора, не предназначенного для данного транспортного средства, проводится с заменой трансмиссии. Происходит это по той причине, что агрегат, устанавливаемый на автомобиль, как правило, производительней прежнего и старая коробка попросту не рассчитана на показатели мощности и момента, которые будут выдаваться.
Анализируя данные, свап, это попросту установка мощного агрегата взамен тому мотору, который использовался. Учитывая то, что показатели автомобиля будут иными, свап и тюнинг приравниваются друг к другу. Однако между понятиями свап, тюнинг и форсирование существует разница. Тюнинг и форсирование подразумевают доработку механизмов, деталей и узлов уже установленных на автомобиле. Свап не подразумевает работ по изменению конструкции двигателя, мотор просто переносится на автомобиль.
Компрессор, как альтернатива свап (двигатель buick 215 с компрессором Eaton M90):
Сложности процедуры
Несмотря на, казалось бы, простую операцию, свап двигателя приносит владельцу некоторые трудности. Зависит от того, какая конечная цель преследуется автолюбителем. Если операция проводится с заменой агрегата на аналогичный двигатель, сложностей не возникает. Но, как правило, большинство работ направлено на увеличение мощности и производительности мотора, а это уже другой разговор.
Что бы увеличить показатели крутящего момента и мощности, устанавливают двигатель, который по габаритам с трудом помещается на штатное место. Поэтому выполняется объём работ по переоборудованию автомобиля, усилению кузова, коробки, изменению электрики и так далее.
Вопрос, требующий решения, вес нового мотора. Мощные агрегаты, как правило, тяжелей штатных двигателей. Дополнительный вес потребует изменения креплений, подвески, рулевого управления автомобиля. Неправильно рассчитанное распределение веса сделает транспортное средство трудным в управлении. Кроме того, агрегат увеличит нагрузку на тормоза, что приведёт к их износу и выходу из строя.
Периодически встречаются варианты замены устаревших агрегатов технологичными, экономичными, но сложными в исполнении. Такая замена повлечёт за собой перенастройку электроники, а возможно и установку новых электронных систем, датчиков, блоков.
Хотя свап это не полноценный тюнинг, процесс влечёт за собой доработку и изменение конструкции транспортного средства. Исключение, замена двигателя на аналогичный агрегат. Работы требуют ответственности и профессионализма, поскольку несут опасность при выезде автомобиля на общественную дорогу.
Автомобиль Lada Niva с установленным двигателем 2JZ:
Официальное узаконение свап двигателя
Переделка силового агрегата коренным образом влияет на технические показатели и состояние автомобиля. Выезжая на дорогу, владелец понимает, что полученное транспортное средство отличается от предыдущего агрегата, купленного у официальных производителей. По нормативам, внесенные конструктивные изменения надо узаконить. По этой причине сами работы по модернизации, это половина дела. Юридическая часть вопроса создаёт больше проблем и споров, чем практическая.
Свап двигатель необходимо официально зарегистрировать:
Важно! Прежде, чем экспериментировать с автомобилем, поинтересуйтесь у официальных органов, как оформить свап двигателя. Возможно, взвесив «за» и «против» вы поймёте, что эффект проводимой процедуры не стоит вложенных сил и решить вопрос надо по-другому. Таким образом, экономятся: время, силы, средства.
Простая проверка выявит свап двигатель без регистрации, что чревато неприятностями:
- Свап двигателя, какой бы он ни был, оформляется в органах государственной автомобильной инспекции. В противном случае не избежать проблем и неприятностей при перерегистрации автомобиля, банальной проверке на дороге, пересечении границы и так далее.
Порядок действий, перед тем как узаконить свап двигателя таков:
Прежде чем поменять двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, составляется заявление в уполномоченные органы по месту жительства. В заявлении указываются параметры предыдущей силовой установки, установки, которую планируется монтировать на автомобиль.
Прилагается документация на автомобиль:
- Паспорт технического состояния;
- Действующая страховка;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства;
- Грузовая таможенная декларация;
- Сертификат на разрешение проведения работ технической станцией;
- Статьи из журналов, интернета, если такую модернизацию уже делали другие пользователи.
- Иногда для оформления нужна справка о квалификации сотрудников технической станции, по которой уполномоченные органы судят о способности учреждения выполнить такую работу.
- Бумаги на устанавливаемый агрегат с целью доказать легальность происхождения.
- Доказательства, что устанавливаемый мотор не нарушит характеристик, геометрии, равновесия прочие аспекты автомобиля.
- Надо пройти экспертизу, которая подтверждает, что двигатель устанавливается на такой тип автомобиля. Экспертиза платная и оплачивается инициатором модернизации. Оформляется договор на проведения работ, по окончанию процедуры выдаётся акт.
- Экспертиза в письменной форме даст разъяснения, в заключении будет предоставлен список дополнительных изменений, которые проводятся до или после монтажа агрегата.
- После получения документации и проведения свап работ, надо будет повторно явиться в уполномоченные органы, и завершить оформление нового устройства на автомобиле.
- Учитывается, что возможна ситуация, когда органы откажутся оформлять новый двигатель. Как правило, так происходит в случае, если устанавливаемый агрегат превосходит мыслимые показатели и представляет опасность на общественной дороге.
Рекомендации
Казалось бы, что проще, демонтировать старый двигатель, приобрести новый, установить на место старого. Как показывает практика, иногда проще установить турбинный наддув, чем провести свап процедуру. Двигатели JZ
Если же владелец твёрдо решил, что будет замена, то стоит обратить внимание на двигатели Toyota серии JZ и UZ. Эти силовые установки известны любителям изменений, показали себя как надёжные и живучие агрегаты. Кроме того, представителям, проводящим экспертизу, моторы так же известны и поэтому будет меньше вопросов и отказов.
Двигатель 1UZ-FE, один из лучших вариантов для свап:
Принимается во внимание то, что работы повлияют на дальнейшее поведение автомобиля на дороге. Если прирост силы на 15 лошадей будет не заметен, то 40 лошадей и больше приведёт к повышенному износу механизмов и узлов автомобиля. По этой причине не желательно делать свап процедуру на старых автомобилях. Требуется запастись достаточным терпением, знаниями и финансами, поскольку в процессе работ меняются некоторые узлы и механизмы автомобиля.
Двигатель 2JZ-GTE один из лучших вариантов для свап:
Исходя из выше сказанного, подытожим: свап процедура оправдана только при замене на аналогичный силовой агрегат по причине повреждения исходного мотора. Остальные варианты потребуют проведения объёма работ, включая незапланированные переделки, что скажется на финансовой стороне вопроса и целесообразности операции.
Свап ДВС: что это, как его делать, что требуется знать
В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.
Содержание статьи:
- Что такое свап?
- Плюсы и минусы свапнутого мотора.
- Как зарегистрировать доработанный двигатель?
- Рекомендации.
- Вывод.
- Видео.
Что такое СВАП двигателя
Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.
Свап — это замена, в переводе с англ. swap (swap engine — замена ДВС). То есть, уже понятно, что это означает замена силового мотора в целом. На автомобиль или другую техническую транспортную технику устанавливается более мощный ДВС.Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс.Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.
Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.
Плюсы и минусы свапнутого мотора
В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.
К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.
Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.
Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.
Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.
Как зарегистрировать доработанный двигатель
Если владелец транспортного средства вносит изменения в двигатель или меняет форму и цвет кузова, то он должен зарегистрировать все проделанные изменения.
Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.
Если по уму все делать, то правильный порядок такой:
- Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
- Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
- Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового мотора.
- Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
- После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.
Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.
Рекомендации
На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.
Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.
Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.
Вывод
Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.
Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.
Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.
Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.
Видео
В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.
Свап УАЗ Патриот.
Свап Нива 4х4.
Разница СВАП или ТЮНИНГ.
Свап мотора.
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016что это такое простыми словами
Своп (от англ. Swap) используется при заключении сделок по купле / продаже ценных бумаг, когда любая операция сопровождается обратной продажей / покупкой. При подобных обменных манипуляциях предполагается обмен платежами в течение большого периода времени. Прибегают к данному методу с целью накопления объемов активов и обязательств, снижения уровня рисков или изменения их характера, хеджирования, а также получения финансирования под залог ценных бумаг.
Виды Свопов
Трейдерам на рынке Forex также приходится разбираться, что такое своп. При покупке / продаже валютных пар всегда совершаются взаимообратные операции — покупка одной и реализация второй валюты. По сути, делается ставка на повышение курса основной и на понижение котируемой денежной единицы.
Swap позволяет распределить риски между обеими сторонами сделки.
В зависимости от конкретной сферы применения различают следующие его виды:
- Процентный (IRS, Interest Rate Swap). Инструмент для замены одной формы процентных ставок на другие, например, фиксированная меняется на плавающую (по соглашению сторон). Типовой пример — соглашение о будущей процентной ставке.
- Валютный (Currency Swap). Является комбинацией противоположных финансовых сделок (конверсионных) при наличии точно обозначенных дат валютирования и экспирации Swap.
- На акции (Stock Swap). Речь идет об обмениваемых платежных потоках по акциям для получения прибыли из различий доходности индексов, процентных ставок.
- На драгоценные металлы. Подобные сделки преимущественно совершаются ради хеджирования рисков, но особого влияния на рынок драгметаллов не оказывают.
- Кредитный дефолтный Swap (CDS, Credit Default Swap). Инструмент, позволяющий подстраховываться от убытков при дефолте из-за обесценивания долговых обязательств.
- Свопцион (Swaption). Производный инструмент от свопов и опционов. Позволяет заключать сделку с указанными параметрами (фиксированной ценой) в будущем.
- Сделка РЕПО (Repo, Repurchase Agreement). Вариант конверсионной сделки. Обратная операция проводится в будущем в строго оговоренный срок по заранее известной цене.
Стандарты заключения любой из перечисленных разновидностей сделок устанавливаются по решению BBA (British Bankers Association, ассоциации британских банкиров) или ISDA (International Swap and Derivatives Association). В отдельно взятых государствах существует вероятность применения собственных правил, это зависит от законодательной базы развития внутреннего рынка, наличия взаимоотношений с зарубежными фирмами.
Swap на бирже
В лексиконе трейдеров на фондовой бирже или на рынке Forex часто употребляется данный термин. Сделки своп осуществляются автоматически в момент наступления новых суток. Если ордер будет закрыт в тот же день, когда был открыт, то разница в котировках по рабочим валютам будет не особо заметной, но стоит остаться в рынке до следующего дня, как будут заметны изменения — на каждый ордер начисляется своп. Речь идет о валютном свопе.
Свопы могут представлять собой взаимное кредитование в разных валютах.
Во время переноса открытой позиции на следующий торговый день своп начисляется или списывается. Есть одно дополнение — в ночь со среды на четверг взимается тройной размер стандартной суточной ставки. Именно в этот период проводится расчет по неторговым дням (суббота и воскресенье). Несмотря на то, что биржа закрыта, за кредит, выдаваемый брокером на основании выбранного кредитного плеча, все равно необходимо платить.
Можно обратить внимание, что в регионах перенос позиций происходит в разное время. Это происходит из-за смещения по времени по сравнению с Нью-Йорком. Биржи всегда ориентируются на время 17:00 (EST) нью-йоркского часового пояса, приравниваемое к 00:00 времени в торговых терминалах. В Москве наступает 1 час ночи, в других регионах — соответственно их часовому поясу относительно московского.
Сумма свопа зависит от текущей процентной ставки Центрального банка по конкретной валюте. Трейдеры, предпочитающие долгосрочную торговлю, стараются подбирать валютные пары с минимальным значением или торгуют в сторону положительного свопа (например, по AUDUSD). В торговом терминале MetaTrader 4 размер комиссии можно узнать в зависимости от валютной пары. Она доступна при выборе в списке символа, с которым предстоит работать.
Торговые стратегии Forex на базе свопов
Несмотря на невысокие значения свопа, для большинства валютных пар существует ряд методик извлечения прибыли из этой особенности финансового рынка. Преимущественно такие торговые стратегии применяются в период затяжного флэта, когда нет заметных изменений котировок и возможности заработать на скачках графиков.
Свопы являются ключевым элементом торговых стратегий на рынке Forex.
Выбор торгового инструмента осуществляется по спецификации валютных пар. Наиболее востребованы инструменты с австралийским долларом — AUDUSD, AUDJPY. Но работать придется исключительно в сторону покупок, т. к. своп значителен для обоих типов ордеров (Buy и Sell), но если открыть продажи, то придется смириться с отрицательным значением комиссии. Если «австралиец» является котируемой валютой, например, GBPAUD, то ситуация кардинально меняется — на этой паре выгодными являются продажи.
Ключевыми элементами торговых стратегий, использующих своп, являются:
- Использование тайм-фрейма не ниже h5, чтобы краткосрочные колебания цены не влияли на решение трейдера. В основном применяется дневной промежуток D1 или месячный W1.
- Применение технических индикаторов, иных инструментов для выявления флэта с перспективой отсутствия тренда в течение длительного срока.
- Выставление цели (Take Profit) и фиксация убытков (Stop Loss) на значительном расстоянии от точки открытия ордеров, чтобы незначительные изменения цены не приводили к закрытию перспективной позиции.
В качестве сигнализатора часто используют паттерны, т. к. они формируются постепенно и при наличии четко выраженной тенденции. Иногда применяют так называемую «лесенку» из нескольких последовательно открываемых сделок. Новые позиции появляются по мере выхода ранее созданных в прибыль, что позволяет на первых порах избегать повышенных рисков. Реже данную методику используют при движении цены против первых ордеров, в этом случае расчет идет на закрытие серии сделок путем усреднения, когда появляются признаки начала тренда.
Хеджирование рисков с помощью свопов
Одним из наиболее убыточных рисков является вероятность такого изменения котировок валюты, процентных ставок или стоимости ценных бумаг, что после закрытия сделок для трейдера остается лишь один выход — фиксировать потери. Но благодаря своевременному применению своп-сделок шансы выйти из ситуации с минимальной утратой будут выше. Идея заключается в достижении договоренности по проведению обратной сделки по заранее оговоренным ценам, т. е. потенциальные риски равномерно распределяются между обеими сторонами. Вероятность получения убытков зависит от развития рынка, открытия своевременных контрактов, позволяющих компенсировать скачки котировок, стоимости ценных активов.
Грамотное применение свопов позволяет повысить прибыльность финансовых операций.
Ключевым отличием своп-контрактов является:
- Отсутствие обязательства обмена какими-либо активами, в расчет берется лишь их стоимостная переменная.
- Наличие обязательной комиссии, несмотря на невещественный характер сделки.
- При заключении контракта сразу указывается срок, когда планируется совершение обратной сделки.
Основным вариантом использования свопов для хеджирования является предоставление встречных кредитов, равнозначных по сумме, в разных валютах, с одним / приближенным сроком погашения. Иногда применяется обычное соглашение о купле / продаже валюты по ставке спот, когда заранее оговаривается котировка и конкретный момент в будущем.
Что такое своп-линия
В кризисный 2008 год распространилось еще одно понятие — своп-линия. Подразумевается наличие договоренностей между Центральными банками различных государств по обмену валюты строго по договоренному курсу. Правила действуют либо в течение конкретного срока, либо пока не будет достигнут заранее обозначенный объем обмениваемой валюты. Первая транзакция совершается по текущему курсу, а обратная — с наценкой.
Своп-операции обычно осуществляются в разной валюте.
Появился термин еще в 1920-х годах, но пользовались такой схемой крайне редко. За счет нее периодически компенсировали колебания курса валют, возникающие в краткосрочной перспективе из-за локальных событий. Помимо этого, своп-линии открывают широкие возможности по эмиссии валют, предоставлению кредитов иностранным банкам в валюте государства, например, в евро для американских финансовых учреждений.
Применение свопов в России
На российском финансовом рынке больше распространены кредитные (дефолтные) свопы. Их применение связано с повышенным риском обесценивания денег в течение типичного срока кредитных обязательств. Вероятность попадания в кризисную ситуацию возникает у обеих сторон — и у кредитора, и у заемщика. Все зависит от валюты, в которой выдавался кредит, а также ситуации на внутреннем и мировом рынках. С иностранной валютой имеется риск интервенции, когда ее курс резко изменяется в отношении российского рубля без особых на то причин.
Фактически своп-операции по кредитным обязательствам юридических лиц являются своеобразной страховкой. Заинтересованная организация платит третьему лицу одноразовую сумму или периодические платежи за то, чтобы в случае дефолта получить взамен компенсацию для погашения убытков, полученных в результате банкротства заемщика и обесценивания денежных средств. Иногда применяется форма физической поставки. В таких случаях обязательство касается выкупа определенных активов по оговоренной цене при условии проявления неблагоприятных событий.
Применение дефолтных свопов обусловлено их более выгодной стоимостью в сравнении с классической страховкой. Специалисты на финансовых рынках отмечают повышенную управляемость кредитных рисков в отличие от процентных и валютных. Более рисковые сделки в России употребляются редко, преимущественно о них заходит речь, когда бизнес ведется с зарубежными партнерами. Хеджирование рисков кредитными свопами возможно с участием не только страховых компаний, но и независимых банковских учреждений или инвестиционных фондов, крупных компаний или заинтересованных частных лиц.
Свап двигателя — что это такое и когда нужно делать
Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал такое словосочетание как «свап двигателя». Причем очень часто звучит оно в исключительно положительных красках. Но далеко не все понимают, что это значит на самом деле, как это работает и каких требует вложений. Так что давайте попробуем разобраться.
И начать хотелось бы вот с чего: многие ошибочно полагают, что свап и тюнинг – это одно и то же. Ведь и в том, и в другом случае речь идет о модернизации двигателя и, как следствие, автомобиля в целом. На самом же деле, это не так. Тюнинг – это «прокачка» родного двигателя вашего транспортного средства. То есть здесь ничего не меняется, только совершенствуются (по возможности) стартовые характеристики изделия. Свап же – это установка двигателя (мотора) от одной машины на другую без изменения конструкции кузова автомобиля, но с дальнейшей модернизацией некоторых его узлов и механизмов. Причин для таких действий может быть несколько, но в числе самых распространенных можно назвать две – износ родного оборудования и желание усовершенствовать характеристики машины. То есть сделать ее более мощной, маневренной и удобной.
То есть, тюнинг – это работа над уже имеющимся двигателем, а свап – его замена, причем сейчас большое распространение получила замена двигателей, к примеру, в Газелях, на Валдаях и так далее на качественные японские двигатели.
Насколько это безопасно
И тут сразу же встает вполне себе резонный вопрос – а насколько безопасно использование «чужого» двигателя в капоте вашего автомобиля? Ведь тут автоматически меняется ряд его характеристик и показателей. Поэтому совершенно неудивительным становится тот факт, что владелец машины иногда садиться в свое транспортное средство и совершенно не узнает его (с положительной стороны). Настолько преображает машину новый двигатель.
Поэтому если вы решились на свап, причем адаптировать вы будете здесь двигатель значительно более мощный, то первое время будьте предельно аккуратны и внимательны!
В целом же, если делать свап двигателя в хороших компаниях, то процедура эта пойдет автомобилю только на пользу. Единственный минус процедуры – достаточно высокая цена в том случае, если замена двигателя потребует и больших преобразований других узлов автомобиля, это в основном касается полноприводных машин. Поэтому лучше тут посоветоваться с профессионалами и подобрать наиболее подходящий и удобный вариант.
Что такое СВАП / FAQ по автомобилям АЗЛК «Москвич» (408, 412, 2140, 2141, «Святогор») / Статьи
Swap (от англ.) — обмен, замена. В автомобильном мире подразделяют 2 вида свопа:
1. SWAP engine — замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный силовой агрегат.2. SWAP transmission — замена коробки передач (к примеру с автоматической на механическую).
В случае АЗЛК смысл не меняется, СВАП подразумевает замену мотора.
Комплект СВАП, это необходимые запчасти для замены двигателя (если этого требует модификация автомобиля).
К примеру СВАП РЕНО подразумеваеДВС т следующий перечень з/п:
- Радиатор с креплениями (1.нижняя планка со срезанными с лонжеронов кронштейнами 2. два верхних Г-образных кронштейна) и вентилятор охлаждения.
- Проводка подкапотная.
- Гофры системы впуска (короткая, и длинная гофра с датчиком), корпус фильтра и глушитель впуска (с кронштейном для установки на усилитель телевизора)
- Все патрубки охлаждения, пятерник и тройник системы охлаждения с расширительным бачком, промежуточная металлическая трубка с крепежом (для соединения верхнего патрубка радиатора с термостатом.)
- Монтажный блок предохранителей и приборная доска (РАР 200км/ч) Фишка на 4-ре контакта.
- Топливопроводы и бензобак с насосом и датчиком уровня топлива.
- Задний жгут проводки или же как альтернатива — срезанная фишка подключения бензонасоса + 5 метров провода сечением 2.5 мм
- ДВС с навесным а это: стартер, генератор, термостат с датчиками (зеленый и белый), коллектора, дроссель (я) (с датчиком и регулятором ХХ), лапы двигателя с подушками и балкой двигателя, с родной защитой картера и стабилизатором. Проводка (со всеми соединительными фишаками, и кронштейном для ДАДа реле ЭБН и диагностического разъема.), и колокол (картер сцепления с дачтиком коленвала), для реномотора.
- Мосх управления ДВС с кронштейном.
- Выхлопная система: естественно коллектор, приемная труба с сильфоном и лямбда-зондом, промежуточная труба с ничем, резонатор, желательно арижинал фирмы Bosal, непосредственно сама Банка той же фирмы.
З.Ы. Отстутвие какой-либо детали из этого списка приводит либо к проблема с установкой, либо к проблемам дальнейшей эксплуатации.
3. Опираясь на практику СВАП для москвича это чаще всего замена двигателя на РЕНО.
Замена УЗАМа на ВАЗ и на оборот, имеет много ключевых позиций, но не имеет столько детальных тонкостей. Работ кроме подкапотного пространства в этом случае нигде не производится.
4. СВАПом можно назвать любое вкорячивание любого двигателя в любую машину, на нашем примере мы можем посмотреть установку двигателя Ауди 2.8 установку Ауди 1.8l, установку F7R и F4R и многие другие проекты.
5. В довершении всего при замене двигателя ВАЗ или УФА на РЕНО рекомендую купить новые мозги, или учиться по-новому использовать старые. Огромное количество удачно отсвапавшихся москвичеводов уже похоронили свои машины
With Great Уважение Тимур and ChipRUS =))))
Что такое своп (SWAP) на бирже Форекс — простыми словами
Валютная биржа Forex открывает широкие возможности заработка в удалённом режиме, который требует наличия определённых знаний и умений. Чтобы понять, что такое своп в трейдинге необходимо осознать, какие собственно процессы могут приносить прибыль.
Пользуйтесь с выгодой переносом открытых сделок по текущей ставке рефинансирования!
Компания AvaTrade – это эффективное обслуживание трейдерских операций круглые сутки!
Рассмотрим простой пример – покупка самой популярной валютной пары EUR/USD. В этом случае мы продаём американский доллар и покупаем евро, делая ставку на первую валюту, то есть на евро, повышение стоимости которой и позволит нам получить доход.
И вот тут у новичка возникает сразу несколько вопросов. Как можно покупать валюты других стран, имея рабочий депозит в российских рублях? И у кого, собственно, приобретается и кому продаётся выбранная валюта? Ответом на все эти вопросы является биржевой инструмент под названием SWAP (своп).
Общее толкование понятия SWAP
В финансовом мире этим термином обозначают договорённость, позволяющую сторонам временно обменяться какими-нибудь активами или обязательствами. Чтобы определить понятие своп простыми словами достаточно представить себе двух людей, договорившихся на время отдать друг другу в пользование равноценные автомобили.
Соответственно такая операция подразделяется на два этапа. На первом этапе осуществляется первичный обмен активами или обязательствами, а на втором – возврат, он же закрытие сделки. В финансовом мире различают следующие свопы:
- валютные;
- акционные;
- процентные;
- свопы драгметаллов
Что такое валютный своп
В случае покупки и продажи пары валют EUR/USD. при нажатии кнопки «Открыть ордер» осуществляются следующие операции:
- Взятие быстрого кредита в Центральном Банке США с уплатой процентов, установленных этим финансовым учреждением.
- Оперативный обмен американского доллара на евро в Центральном Европейском Банке.
Полученная сумма в евро остаётся на счетах ЦБ Европы с начислением процентов, как на обычные вклады. А теперь – ВНИМАНИЕ!
Разница между уплаченными и начисленными процентами носит название валютный своп, который в разных случаях может быть как положительным (в нашу пользу), так и отрицательным.
Если процентная кредитная ставка в банке США равна 0,5%, а депозитные начисления в Банке ЕС составляют 1%, то своп будет положительным (+0,5%). Это позволит нам получать небольшой доход при открытой валютной паре EUR/USD до тех пор, пока мы будем работать с этим тандемом.
С учётом вышесказанного можно сделать вывод, что своп на Форекс – это переменная величина, равная разнице в процентных ставках банков, продающих и обменивающих валютные пары. Основная функция этого биржевого инструмента заключается в возможности продажи валюты другой страны при наличии кредита в другом иностранном банке. Побочная возможность в случае удачных обстоятельств – пассивный заработок на разнице процентов.
Что такое своп в трейдинге
Эта разница валют между ставками Центрального Банка может быть как положительной, так и отрицательной, а иногда – нулевой. Если речь идёт о работе на одной валютной паре сроком до 3-х месяцев, то, как правило, потери или приобретения на свопе не ощущаются из-за колебаний валют, которые с лихвой компенсируют разницу в процентных ставках. Своп начисляется в 00:00 часов по Гринвичу, либо в 2:00 по московскому времени. Поэтому данный показатель не интересует трейдеров, открывающих и закрывающих сделки внутри рабочего дня.
Что вам нужно знать о свопах биржи Форекс
- Учитывать своп имеет смысл, если ваша сделка открыта больше недели – только тогда данная разница может существенно повлиять на доход или убыток.
- Не стоит опасаться серьезных потерь на свопе, как бы долго не закрывалась сделка. Любой минус будет незаметен в любом случае из-за большого кредитного плеча и существенных колебаний валютных котировок.
- Не следует оставлять выгодную сделку открытой на следующий биржевой день только из-за положительного свопа. Правила внутридневной торговли обязывают трейдера закрывать все позиции в течение дня. В противном случае на вас могут быть наложены штрафные санкции.
Что такое счета без свопа
Открывать специальные безсвоповые счета следует только в случае торговли экзотическими валютными парами, например, денежными ресурсами стран третьего мира.
Такое решение также оправдано при нахождении на одной позиции более 3-х месяцев. Только в этих двух случаях своп может существенно повлиять на вашу прибыль или принести убыток. Чтобы открыть такой счёт при регистрации следует сделать пометку в соответствующей графе, иначе вам откроют обычный депозит.
В заключении стоит ещё раз напомнить, что такое своп простыми словами – это разница между кредитной и депозитной процентной ставкой банков двух стран – держателей валют из валютных пар.
Читайте также: