что это такое, нужно ли устанавливать, какая бывает
Приобретая новый автомобиль в салоне, покупателю предлагается выбрать набор дополнительных опций, которые не входят в его комплектацию и могут быть установлены за отдельную плату. Среди таких опций есть вполне понятные — коврики в салон, сигнализация, дополнительные USB-разъемы и прочее. Но не все понимают, что такое “Защита картера”. Это одна из тех опций, которая непременно будет предложена для покупки в качестве дополнительной. Если вы не уверены, нужно ли ее оплачивать, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, где подробно рассмотрены плюсы и минусы такого решения.
Оглавление: 1. Зачем нужна защита картера 2. Нужно ли устанавливать защиту картера 3. Защита картера на автомобилях с разным приводом
Зачем нужна защита картера
В зависимости от производителя, картер может быть выполнен из различных деталей. Чаще всего это листовая сталь, реже пластик. В любом случае, это довольно уязвимая к физическим взаимодействиям деталь, которая может треснуть или прогнуться при сильном ударе.
Обратите внимание: Чаще всего картер — это самая нижняя часть автомобиля. То есть, когда идет подсчет клиренса, чаще всего ориентируются именно на расположение картера, если на машине отсутствуют всевозможные обвесы.
Защита картера необходима, чтобы избежать вероятности появления трещин и других физических деформаций картера. Они возможны при попадании автомобиля в яму или наезде на препятствие.
Важно: Если на большой скорости преодолеть лежачего полицейского, велика вероятность повреждения картера.
Защита картера — это довольно простое с точки зрения принципа работы устройство. По сути, это просто металлическая (или пластиковая, карбоновая) деталь, которая призвана принять на себя большую часть энергии при механическом ударе в сторону картера.
Обратите внимание: Наличие защиты картера снижает клиренс автомобиля.
Нужно ли устанавливать защиту картера
Вопрос необходимости установки защиты картера при покупке автомобиля не должен стоять перед водителем. Ответ на него однозначный — да, такая защита необходима. Но перед этим важно узнать, какого качества защита будет установлена.
В последнее время некоторые автопроизводители предлагают два варианта защиты картера — пластиковая и металлическая. Первый вариант стоит дешевле, но при этом он практически не способен защитить от повреждения картер при попадании в глубокую яму, которых довольно много на российских дорогах. Металлическая защита гораздо надежнее, но и дороже.
Обратите внимание: На некоторых иномарках пластиковая защита картера ставится по умолчанию.
Металлическая защита картера бывает двух видов:
- Из нержавеющей стали. Дешевый вариант, но при этом достаточно надежный. Минус такого решения — это высокий вес, такую защиту будет сложнее снимать и ставить, а вместе с тем она повысит общий вес автомобиля.
- Из алюминия. Более дорогой вариант, но значительно легче по весу. Но при этом алюминиевый вариант гораздо быстрее выходит из строя. Если автомобиль часто попадает в потенциально опасную ситуацию для картера, лучше выбрать вариант из нержавеющей стали, а не из алюминия.
Обратите внимание: Помимо пластиковых и металлических вариантов защиты картера можно выделить в отдельный подвид карбоновые агрегаты. Но в данный момент они имеют очень высокую цену и редко предлагаются непосредственно производителем автомобиля в качестве варианта для установки.
Защита картера на автомобилях с разным приводом
Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.
Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач. У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек. Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.
Защита картера — это… Что такое Защита картера?
Защита картера на Chevrolet AveoЗащита картера — кузовной элемент автомобиля. Закрывает снизу двигатель, в частности, его картер, иногда вместе со cцеплением и коробкой перемены передач. Защищает от ударов, попадания грязи и инородных предметов
Изготавливается из стали разных марок, в том числе нержавеющей, сплавов алюминия и титана, из композитных материалов — стеклопластика, углепластика (карбона) или кевлара.
Как правило, у автомобилей с продольным расположением двигателя защищают только его поддон — коробка передач находится позади в относительной безопасности (при поперечном расположении двигателя и она оказывается в опасной зоне, в этом случае необходима защита не только мотора, но и корпуса коробки передач)
Защита картера изготавливается под конкретный кузов, где учитывается год выпуска автомобиля, объем двигателя, а также, порой и мощность двигателя, и место сборки авто. Там где это технологически оправдано, делаются лючки для замены фильтров и слива масла. Кроме этого, защита картера комплектуется крепежом и легко устанавливается на штатные места[3].
Неправильно выполненная защита изменяет пассивную безопасность автомобиля, в частности, мешая другим элементам кузова деформироваться, как это предусмотрено изначально. Это может ухудшить исход аварии
Защита картера может как сразу устанавливаться на заводе (Рено Логан), так и устанавливаться опционально (Lada 2105), в том числе третьими фирмами.
Примечания
Что такое защита картера двигателя и как ее правильно выбрать?
Защита двигателя или защита картера двигателя, кто как называет, представляет собой лист прочного металла определенной формы, который крепится со стороны днища и защищает картер двигателя, а также другие его элементы от ударов, грязи и прочих предметов, встречающихся на наших дорогах.
Защиту картера устанавливают на внедорожниках, которые участвуют в гонках по пересеченной местности и бездорожью. Иногда защиту двигателя путают с пластиковой декоративной накладкой, которая устанавливается, так сказать, для красоты большинством автопроизводителей. Такая защита устанавливается в качестве пыльника или брызговика, и никоим образом не спасет ваш двигатель от бугра на дороге или колеи, а вот от грязи и брызгов очень даже пригодится. Однако, для наших дорог предпочтительнее устанавливать именно металлическую защиту картера.
В этой статье я расскажу о том, какой бывает защита двигателя, о ее плюсах и минусах, а также как правильно выбрать защиту картера двигателя, чтобы она прослужила долго и в случае необходимости выдержала удар, защитив поддон и ДВС от повреждения.
Преимущества защиты
Главным плюсом можно считать защиту двигателя от ударов о пни, бугры, камни, арматуру и прочие неровности, которые нередко встречаются на наших дорогах и улицах.
Вторым плюсом, который нельзя не учесть, является способность защиты картера выполнять функцию брызговика. Дорожная грязь, которая приклеивается к двигателю, ухудшает теплоотдачу, повреждает проводку и может стать причиной замыкания.
Защита картера двигателя также может рассматриваться как дополнительная преграда на пути угона вашего авто. Для того, чтобы добраться к двигателю и отключить ЭБУ придется снять защиту, а на это потребуется время, которого может быть достаточно для задержания преступников.
Недостатки защиты
- Первый недостаток — уменьшение клиренса (дорожного просвета) где-то на 10-30 мм.
- Дополнительный вес.
- Стоимость, хотя если учесть последствия удара и повреждения поддона, то цена защиты двигателя покажется смехотворной.
Как правильно выбрать защиту картера?
Учитывая актуальность такого рода защиты, «все, кому не лень» пытаются наладить производство этой продукции и в большинстве случаев ее качество оставляет желать лучшего. Защита производится без учета конструктивных особенностей двигателя или допусков, а так — «на глазок». В итоге, однажды понадеявшись на такую «самопальную» защиту вы разобьете двигатель своего автомобиля или оторвете ее вместе с креплениями. Поэтому, если вы собираетесь купить защиту картера, советую серьезно подойти к этому вопросу.
Типы защиты
Эти изделия условно можно разделить на две категории: металлические и композитные. Первые, более распространены на нашем рынке, это объясняется доступной стоимостью и простотой установки. Наиболее подходящим и стоящим вариантом считают прокатную оцинкованную защиту изготовленную из 3-миллиметровой «нержавейки». Как вариант, можно выбрать алюминиевый аналог, только в случае с алюминием толщина должна быть не менее 5 миллиметров. Такая защита не создаст лишней нагрузки на подвеску, и сможет качественно защитить картер от ударов. К тому же, выполненная из нержавейки или алюминия защита будет стойкой к коррозии.
Защита двигателя изготовленная из композитных материалов это вариант для тех, у кого есть «лишние» деньги. По прочности она немного уступает металлическим аналогам, однако за счет почти вдвое меньшему весу, более выигрышно смотрится на фоне тяжелой металлической защиты.
Конструктивные особенности защиты двигателя
- Защита должна быть качественной и лучше если она будет установлена непосредственно дилером вашего авто или приобретена у дилера, который гарантирует качество и 100%-ю совместимость с двигателем вашего авто.
- Защитное устройство должно устанавливаться исключительно в предусмотренные для этого места, на подрамнике отверстия, в качестве шумопоглотилей устанавливаются резиновые уплотнители (что-то типа сайлентблоков), которые гасят любую вибрацию и скрип.
- Защита картера должна быть жестко установленной, любой люфт или провисание сведет на нет весь смысл установки такой защиты.
- Качественная защита двигателя должна содержать специальные «окна», через которые вы сможете легко производить тех. обслуживание, например, менять масло или масляный фильтр.
- Кроме того, в защите должны присутствовать вентиляционные отверстия, позволяющие воздуху свободно циркулировать в моторном отсеке.
Теперь взвесьте полученную информацию, сделайте для себя вывод и смело отправляйтесь за покупкой. Надеюсь, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор и купить надежную защиту мотора, которая не раз спасет вас от повреждений и дорогостоящего капремонта.
Текст: Автопособие
Лучшая защита картера: как выбрать?
Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 22916 Коментарии: 0
Основные требования к защите картера
Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество — прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.
Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.
Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:
- может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
- защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.
Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.
Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.
Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель — с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих — в продольном и в поперечном — сечениях.
Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.
Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа — определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.
Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.
Для определения степени жесткости защиты в «домашних условиях» рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.
Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.
Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.
Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.
Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.
Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?
Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.
Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости
Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.
Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.
Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).
Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости
Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.
Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.
Композитная защита
По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.
Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.
Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.
Рекомендации
- При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
- Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
- Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
- Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
- Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
- Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.
Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:
- снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
- заблаговременно тормозить перед препятствиями;
- медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.
Кроме того:
- опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
- желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.
Источник
Защита картера – мифы и реальность
Когда заходит речь о защите поддона картера, я вспоминаю несколько эпизодов своей водительской биографии.
Эпизод первый – доисторический
Никто не станет спорить о том, что защита снизу и поддона картера, и вообще всего моторного отсека для нашей российской реальности – архиактуальный вопрос. При этом не важно, живешь ли ты в мегаполисе, в городе среднестатистической населенности или в глубинной сельской местности. Да и глубинка на наших широких просторах – такая разная встречается, что порой, не приведи господь! У всех моих автомобилей тех лет, разумеется – отечественных, начиная с Москвича и закачивая «спеловишневой» ВАЗ-2108, защитой моторного отсека служил… лист металла толщиной 3-4 мм с отверстиями под крепления штатными же болтами где-то там под днищем.
Иногда такие листы металла даже имели специальные «лючки» под сливную пробку масляного картера, под фильтр и под другие сервисные надобности, чтобы, меняя масло, например, не нужно было откручивать еще и весь этот металлический лист. Сколько поддонов картеров двигателей и коробок передач спасли подобные металлические «лыжи», могут рассказать только слесари «ходовики». И порой это действительно были лыжи, на которых «нашемарка» с легкостью скользила по буеракам самой разной сложности и независимо от глубины колеи.
Вторым эпизодом я для себя обозначил «этап Renault»
И не только потому, что первой «нормальной» иномаркой у меня был Меган Классик (совсем первой как раз был Форд Сиерра без каких-либо моторных защит). А потому, что среди официально заходивших тогда на российский рынок иностранных производителей именно эти французские автомобили имели металлическую (!) защиту днища моторного отсека. Ни японцы с корейцами, ни мерседесы с опелями на тот момент, если кто помнит, не комплектовались даже грязезащитными фартуками. Бывало, открываешь капот и через моторный отсек видишь асфальт.
К слову, некоторые так называемые защиты моторных отсеков у многих мировых производителей для рынков стран третьего мира так до сих пор и остаются – пластиковыми. И честно называются «пыльниками».
Так вот на «втором этапе», на автомобиле Рено «Меган-2», я таки разбил и поддон картера и «надтреснул» картер коробки передач. Оно и не мудрено, если ты на скорости километров «под 50» налетаешь брюхом на лежащий поперек ночной городской улицы железобетонный фонарный столб. Подробности – это отдельная история, поскольку сейчас мы говорим о защитах, а поддон двигателя раскололся как раз потому, что толщина этой самой «фирменной» защиты не превышала и одного миллиметра. Да, французы побеспокоились о нас, но и они не могла предполагать, что в черте города можно налететь на такое препятствие.
Третий «защитный» этап
И в моей жизни, и в жизни всех остальных автомобилистов нашей страны, наступил, когда помимо иномарок к нам «пошли» и некоторые западные технологии. Нужно честно сказать, что тогдашние защиты из стекловолокна, промоченного насквозь банальной эпоксидной смолой, и высушенные до твердости цемента, были не ахти на каком острие науки и техники, но определенный прорыв на рынке защит они все же произвели.
Их лепили, именно так – лепили (!), в самодельных пресс-формах в частных гаражах. Никакой критики в плане эстетике они, конечно, не выдерживали, и ни о какой пассивной безопасности тут говорить было просто нельзя, но свою функцию они выполняли.
Прогресс, понятно, на месте не стоит, в том числе и гаражный его вариант, который из личных боксов энтузиастов и мелких коммерсантов вырос в производственные цеха и промышленное производство. Самодельные защиты, крылья, двери, капоты и бамперы вначале появились в отечественном автоспорте, а потом перешли в ранг массовых.
Помнится мне один сюжет о такой «продукции»: ДЭУ Ланос/Daewoo Lanos с защитой из стекловолокна, пропитанного той самой эпоксидкой, на скорости 35-40 км/час налетает передком на шлакоблок, и этот 25-килограммовый строительный кирпич разлетается на мелкие осколки. Следующим планом камера демонстрирует телезрителю лишь царапину на «стекловолоконной» моторной защите!
К чему я вам рассказываю эту свою «автомобильную» биографию. А к тому, что сегодня уже не нужно ломать голову: прикрутить ли снизу стальной лист или купить нормальную защиту «по месту»?
Конечно – купить!
Почему?
А потому что сегодня это уже не так дорого.
Защита от ударов
Официальные исследования производителей полноприводников и пракетников говорят о том, что от 10 до 35 процентов их покупателей, хотя и не планируют этого, тем не менее, систематически съезжают с асфальтового покрытия. Да и в самой городской черте есть бордюры и обочины, наледи и зимняя колея, а также трамвайные рельсы, на которых вполне легко разрубить покрышку.
Но самая страшная угроза, и она невидима – это едва прикрытые или даже «нормально» закрытые канализационные люки, где у крышки одно «ушко» отломано. Переднее колесо наезжает на такую крышку, проваливается, а чугунная крышка люка бьет прямо по картеру двигателя или КПП. Следом – масло на асфальте, эвакуатор и весьма недешевый ремонт.
Знакомо?
А еще глубоко под капотом можно найти и радиатор системы охлаждения, и радиатор с насосами кондиционера и гидроусилителя, их магистрали, шкивы и приводные ремни, выпускной коллектор и так называемую гофру выпускной системы. Деталь эта, гофра, не очень сложная, не слишком дорогая, но ее замена иногда обходится втрое дороже самой этой запчасти.
В автомобилях классической компоновки с продольным расположением мотора и КПП я видел защиты, которые тянулись от переднего бампера и, фактически, до задней оси, а с поперечным расположением двигателя в зоне опасности находится как поддон картера ДВС, так и картер КПП. А если у вас еще и автомат, то ремонт может перевалить далеко за стоимость всего остального автомобиля. И такие случаи бывали.
Словом, если выдумаете, что вам защита картера не нужна, то вы глубоко заблуждаетесь.
Защита от угона
Мало того, что защита моторного отсека дает возможность непосредственно уберечь двигатель, коробку и другие узлы от механических повреждений, но также защищает и от попадания в моторный отсек воды и грязи. Кроме того, вы не поверите, она выполняет еще и противоугонную функцию. Однажды приятель-установщик показал мне, как «по быстрячку» угоняется автомобиль – из-под левого крыла в проем между грязевым фартуком и колесом можно легко дотянутся к ЭБУ, электронному блоку управления двигателем (речь, правда, шла об автомобиле ВАЗ-2109). Но и сегодня у некоторых современных иномарок затруднено попадание к «колокольчику» сигнализации только в том случае, если стоит защита поддона – ведь сирену установщики сигнализаций стараются спрятать поглубже в моторном отсеке.
Параметры защиты
Их всего три, по крайней мере, те, на которые следует обратить внимание.
- Жесткость. Она должна обеспечивать деформацию лишь в пределах зазоров между листом защиты и защищаемыми агрегатами и узлами (картерами ДВС и КПП). А еще желательно, чтобы защита не слишком существенно уменьшала дорожный просвет.
- Прочность – это понятно.
- Вес – он не должен оказывать существенной нагрузки на переднюю ось, и оптимальным, как правило, считается вес металлической защиты двигателя в пределах 7-12 кг.
Точки креплений?
Да их нужно обязательно проверить и сопоставить, если вы покупаете защиту на автомобиль самостоятельно на рынке или в магазине, поскольку модификаций моделей у большинства мировых производителей теперь очень много.
Но если вы заказываете моторную защиту в Apollo Motors, то не беспокойтесь! К вашему автомобилю принесут со склада именно ту защиту, которая изготовлена конкретно для вашего автомобиля, вашей модели и вашей модификации.
Из чего изготавливают защиту?
Из самых разных материалов: стали, нержавейки, алюминия, титана и различных композитных материалов.
Нержавейка
Если с металлической защитой относительно все ясно (это, как правило, сталь-3), то с легированными сталями и проще, и сложнее. В дебри такого предмета как «Технология металлов» мы углубляться не будем, а лишь скажем, что широкая публика все легированные стали объединяет одним словом – нержавейка. По своим характеристикам такая защита ничем не отличается от обычной стальной с той лишь разницей, что цена ее существенно выше, и она, понятно, не поддается коррозии.
Презентабельный внешний вид? Да – это есть, но оно вам надо? Если уж очень хочется, то купите обычную стальную защиту, а спереди привинтите декоративную накладку из нержавейки. Вот вам и будет привлекательный внешний вида «с претензией», и не задорого, без лишних затрат.
Алюминиевая защита
Она однозначно значительно дороже стальной, а к ее преимуществам можно отнести и высокую жесткость при малом весе, и большой срок службы.
Титан
Он является, наверное, лучшим материалом для защиты поддона картера и объединяет в себе все преимущества многих материалов – высокую прочность, устойчивость к коррозии и малый вес. Ее самый существенный недостаток – она очень дорого стоит.
Так называемые композиты
Например, тот же стеклопластик, о котором я говорил выше, состоит из стеклянных нитей и связующего их полиэфира. К композитным материалам также относят углепластик, карбон, кевлар. Эти материалы все больше находят применение в массовом автопроме, и его специфика заключается в том, что он способен принимать любую форму, достаточно крепок и одновременно – легок. Сегодня промышленным способом из подобных материалов изготавливают болиды Формулы-1 и спортивные автомобили других гоночных серий.
Композиты уже много лет используются в авиа- и судостроении, в космонавтике и в оборонной промышленности фактически всех развитых стран. Композит не подвержен коррозии, он «равнодушен» к той «химии», которой посыпают и поливают наши дороги зимой. И у него есть еще одно хорошее свойство – он является отличным «шумоизолятором».
Но если говорить конкретно об углепластике или, например, кевларе, то их применение никак не оправдано с финансовой точки зрения – излишне дорого!
В компании Apollo Motors вам предложат гораздо более экономный, но не менее надежный вариант защиты картера на любой автомобиль. Вам нужно только изложить свои личные пожелания и выслушать нашего менеджера.
Все статьиЗащита картера двигателя: зачем нужна, установка
Многие модели автомобилей, продающиеся в автосалонах, не оснащены защитой картера двигателя. В то же время подобное средство может быть необходимым в российских условиях — с его помощью можно защитить сердце автомобиля в суровых условиях отечественных дорог.
Что такое защита картера двигателя
Картер двигателя — основная корпусная часть мотора. По своей сути картер двигателя — это его корпус, объединяющий все детали двигателя в единое целое и защищающий их от внешнего воздействия. Также картер играет важную роль в снабжении двигателя маслом, так как является резервуаром для его хранения.
Нижняя часть картера двигателя называется поддоном картера. Он закрывает коленчатый вал и детали кривошипно-шатунного механизма мотора от внешнего воздействия. Именно это место читается наиболее опасным — из-за конструктивных особенностей автомобиля поддон страдает из-за попадающей грязи, а также может быть подвержено механическому воздействию от ударов по кочкам, ухабам и т. д.
Защита картера представляет собой лист, изготовленный из различных материалов: стали, алюминия и других металлов, а также пластика, резины и композитных материалов (углепластика, карбона, стекловолокна).
Многие производители, адаптирующие автомобили к условиям Восточной Европы и России, устанавливают заводскую защиту. Такая деталь обычно изготовлена из металла и надежно предохраняет картер от ударов. Больше всего подходит алюминий — он не только предохраняет картер от механического воздействия, но и устойчив к ржавчине и дорожным реагентам. Стальную защиту картера двигателя принято покрывать полимерным покрытием, которое придает ей устойчивость к едким химикатам и ржавчине.
Другая часть автопроизводителей вместо полноценной металлической защиты использует пластик или даже резину. Такую защиту можно скорее назвать чехлом или щитом — от грязи и воды она убережет, но с серьезным ударом не справится.
Как правило, любая защита картера сейчас — это заводское изделие, прошедшее специальную сертификацию под конкретную модель автомобиля. Многие изготавливают защиту картера движка самостоятельно либо используют лист от другой модели, что изменяет жесткость конструкции автомобиля и снижает его безопасность.
Зачем нужна
Функция защиты кратера выражена уже в самом названии детали. Она предохраняет мотор автомобиля от двух видов опасности:
- попадания грязи;
- механических ударов.
Налипающая на картер грязь ухудшает теплоотдачу, что снижает КПД двигателя. Также грязь способна повреждать проводку, что может стать причиной короткого замыкания. С обычной грязью способны справиться резиновые или пластиковые варианты защиты.
Механический удар по картеру двигателя представляет еще большую опасность. Лед, бугры, кочки, ямы, неровности дорожного полотна, канализационные люки — все они могут представлять угрозу для картера двигателя, особенно при большой скорости движения автомобиля.
При пробое поддона картера двигателя нарушается его герметичность. Это приводит к вытеканию моторного масла автомобиля и наступлению масляного голодания. В лучшем случае можно обойтись заменой поддона и моторного масла, хотя и это удовольствие не из дешевых. В худшем случае утечка масла будет происходить незаметно из-за ее небольших объемов. В итоге в двигателе будет постепенно снижаться рабочее давление масла, а масляное голодание двигателя будет продолжаться длительный период времени. По прошествии времени такому движку грозит капитальный ремонт.
Защита картера помогает справиться с обеими проблемами. Особенно такая деталь нужна тем автомобилям, которым часто приходится передвигаться по пересеченной местности, то есть полноценным внедорожникам.
Дополнительным плюсом установки защиты двигателя является предохранение автомобиля от угона. Зачастую угонщики получают доступ к двигателю и отключают ЭБУ, блокирующий двигатель автомобиля при несанкционированном доступе. Оснастив картер двигателя защитой, можно предупредить такую возможность.
Защита картера двигателя на авто с разным приводом
Важное значение при установке защиты картера двигателя имеет разновидность привода автомобиля. У переднеприводных автомобилей можно обойтись одним листом — у таких моделей из-за продольной компоновки коробка передач размещается в моторном отсеке.
Сложнее ситуация обстоит с заднеприводными и полноприводными автомобилями. У подобных моделей КПП вынесена в отдельный блок и также расположена под днищем автомобиля. В этом случае необходимо устанавливать единый лист, который защитит и картер двигателя, и коробку передач. Более предпочтительный вариант — установка двух листов для каждого из агрегатов отдельно.
Как установить
Установку защиты картера двигателя целесообразно совместить с заменой моторного масла. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, а еще лучше на подъемник — так производить операцию будет намного удобнее. Место установки защиты нуждается в хорошем освещении. Также понадобится напарник, так как металлический лист довольно тяжелый, поэтому устанавливать его в одиночку неудобно.
- При наличии старого листа защиты его нужно демонтировать. Затем нужно зачистить крепежные отверстия от остатков грязи.
- На большинстве современных автомобилей предусмотрены резьбовые отверстия, даже если защитный поддон не был установлен производителем. При отсутствии отверстий придется предварительно высверлить их на поперечной балке.
- После зачистки отверстий можно примерить к ним отверстия на защите, чтобы убедиться в их совпадении.
- Затем можно приступать к монтажу защиты. Один человек удерживает лист в руках, другой прикрепляет защиту к днищу на болты.
- Монтаж осуществляется при помощи обычных оцинкованных болтов с использованием уплотнительных демпфирующих прокладок. Они снизят вибрации и посторонние шумы при последующей эксплуатации автомобиля, оснащенного защитой.
- Сильно затягивать болты не нужно — в любом случае раз в год защиту придется снимать для обслуживания двигателя в автосервисе.
При установке самодельной защиты или листа, не сертифицированного для данной модели автомобиля, придется после примерки защиты к крепежным отверстиям отметить точки крепления на металлическом листе с помощью маркера. Затем нужно будет высверлить отверстия в защите для того, чтобы произвести монтаж.
Защита картера двигателя — деталь, которая предупредит повреждение картера и возможную утечку масла из двигателя. Однако защита картера имеет и свои недостатки: она снижает клиренс авто, а также нарушает схему деформации автомобиля во время фронтального столкновения. Поэтому перед тем, как оборудовать свою машину защитой, автовладельцу следует задуматься о преимуществах и недостатках вмешательства конструкции автомобиля.
Защита картера — это… Что такое Защита картера?
Защита картера на Chevrolet AveoЗащита картера — кузовной элемент автомобиля. Закрывает снизу двигатель, в частности, его картер, иногда вместе со cцеплением и коробкой перемены передач. Защищает от ударов, попадания грязи и инородных предметов[1]. Особенно востребована при езде по плохим дорогам и бездорожью. Дополнительно, защита ограничивает доступ в подкапотное пространство, что помогает противостоять попыткам угона.
Изготавливается из стали разных марок, в том числе нержавеющей, сплавов алюминия и титана, из композитных материалов — стеклопластика, углепластика (карбона) или кевлара.
Как правило, у автомобилей с продольным расположением двигателя защищают только его поддон — коробка передач находится позади в относительной безопасности (при поперечном расположении двигателя и она оказывается в опасной зоне, в этом случае необходима защита не только мотора, но и корпуса коробки передач)[2].
Защита картера изготавливается под конкретный кузов, где учитывается год выпуска автомобиля, объем двигателя, а также, порой и мощность двигателя, и место сборки авто. Там где это технологически оправдано, делаются лючки для замены фильтров и слива масла. Кроме этого, защита картера комплектуется крепежом и легко устанавливается на штатные места[3].
Неправильно выполненная защита изменяет пассивную безопасность автомобиля, в частности, мешая другим элементам кузова деформироваться, как это предусмотрено изначально. Это может ухудшить исход аварии[4].
Защита картера может как сразу устанавливаться на заводе (Рено Логан), так и устанавливаться опционально (Lada 2105), в том числе третьими фирмами.