Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 109
Датчик детонации двигателя необходим для регистрации неправильного горения топливовоздушной смеси (ТВС). В случае неисправности ДД ECM (Engine Control Module) переводит мотор в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость реакции на педаль газа. Рассмотрим признаки неисправности датчика, его устройство и способы диагностики.
Чем опасна детонация для двигателя?
Для эффективного преображения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленчатого вала максимальное давление в камере сгорания на такте рабочего хода должно достигаться примерно на 15-20° после верхней мертвой точки (ВМТ). При этом топливно-воздушная смесь поджигается дуговым разрядом искры зажигания, а скорость распространения фронта пламени не превышается 30-40 м/с.
В случае излишнего нагрева воздуха в конце такта сжатия, появления в камере сгорания частиц с излишне высокой температурой, топливная смесь самовоспламеняется. Скорость распространения фронта пламени при этом достигает 2000 м/с. Такой взрывообразный характер детонации приводит к повышенной нагрузке на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Последствия детонации:
- прогорание клапанов и поршня;
- разрушение поршневых перегородок;
- прогар прокладки головки блока цилиндров;
- локальный перегрев поршней, стенок цилиндров и связанная с этим потеря эластичности поршневых колец;
- ускоренный износ деталей ЦПГ. Взрывообразное горение разрушает масляную пленку, провоцируя сухое трение;
- оплавление электрода свечи зажигания.
Причины детонирования топлива
- Несоответствие октанового числа бензина степени сжатия в двигателе.
- Низкое калильное число свечей зажигания. Самовоспламенение ТВС происходит от контакта с раскаленным электродом.
- Ранний угол опережения зажигания.
- Отложения в камере сгорания. При большом скоплении нагара на поршнях и клапанах уменьшается площадь камеры сгорания, что естественным образом ведет к увеличению степени сжатия. Детонация может появиться еще и вследствие контакта ТВС с перегретыми частичками масляных отложений.
- Слишком бедная смесь. Избыток воздуха ускоряет окислительную реакцию топлива с кислородом и повышает риск самовоспламенения смеси.
Принцип работы датчика детонации
Видео: Датчик детонации. Зачем нужен. Как работает. Как диагностировать.
Работа датчика основывается на характеристике пьезоэлектриков преобразовывать воздействующую на них механическую энергию давления в разность потенциалов на их противоположных сторонах. Ударная волна, возникающая при детонировании, приводит к вибрациям стенок двигателя и деформации пьезоэлемента. Изменение формы последнего провоцирует появление напряжения, которое используется как выходной сигнал датчика детонации. Величина напряжения прямо пропорциональна силе вибраций, воздействующих на чувствительный элемент.
В зависимости от типа электронной схемы, использующейся для усиления и преобразования сигнала, различают резонансные и широкополосные датчики. Первый тип измерителя предполагает превышение порогового уровня лишь на одной (резонансной) частоте детонирования. Такие датчики устанавливались на ранних версиях ВАЗовских моторах с инжекторной системой питания. В широкополосных измерителях амплитуда выходного напряжения превышает пороговый уровень в определенном диапазоне частот, возникающих в двигателе при детонации.
Устройство датчика детонации
Устройство широкополосного датчика детонации:
- Контактные шайбы, являющиеся выводами для регистрации напряжения.
- Пьезоэлемент.
- Инерционная масса, воздействующая при вибрациях на чувствительный элемент.
- Тарельчатая пружина, обеспечивающая прилегание инерционной массы к чувствительному элементу.
- Болт крепления.
- Корпус.
- Электрический разъем.
Устройство ДД резонансного типа:
- корпус с резьбой;
- пьезоэлектрический кристалл;
- пружина;
- шунтирующий резистор;
- электрический разъем;
- подвижная опора;
- резистор.
Датчик детонации двигателя стоит непосредственно в блоке, вблизи одного из цилиндров. На V-образных моторах датчиков будет как минимум 2 – по одному на каждую ГБЦ соответственно.
Предохранительные меры
Сигнал с датчика подается в ECM. Детонация в двигателе является причиной для резкого отката угла опережения зажигания в сторону запаздывания. При следующих циклах работы мотора угол ступенчато уменьшается до тех пор, пока снова не будет зарегистрировано детонационное сгорание. Нередко, когда двигатель детонирует, происходит не только откат УОЗ (угол опережения зажигания), но и обогащение топливовоздушной смеси. Таким образом удается подстраиваться под изменяющиеся параметры работы, удерживая двигатель в зоне наибольшей эффективности.
Симптомы неисправности
В случае поломки датчика двигатель переходит в аварийный режим, выставляя поздний УОЗ. Неисправность датчика детонации проявляется потерей мощности, увеличенным расходом топлива, провалами при резком нажатии на газ. Если мотор по какой-то причине не переведен в аварийный режим, при движении под нагрузкой и попытках резких ускорений вы услышите характерный металлический дребезг.
Система самодиагностики
Поскольку датчик детонации влияет на исправность двигателя, ECM современных автомобилей имеет развитую систему самодиагности. ЭБУ двигателя не только регистрирует детонационное сгорание, но и «слушает» фоновый шум работающего двигателя. Если уровень шума с датчика детонации ниже порогового значения в течение 10 с и более, в энергонезависимой памяти ЭБУ регистрируется ошибка датчика. Каждому типу регистрируемой неисправности присваивается определенный код, который может быть считан диагностическим прибором.
Благодаря резистору, встроенному в схему управления, ECM способен определить обрыв цепи и короткое замыкание на массу. При этом возможна как неисправность датчика детонации, так и проблема с проводкой. Поскольку сигнал датчика важен не только для сохранения мотора, но и для контроля уровня токсичности выхлопных газов, ошибки по нему сопровождаются загоранием на приборной панели лампы Check Engine.
Проверка датчика детонации
Сигнал ДД представляет собой синусоиду с определенной частотой и амплитудой. Датчик не требует питания и не пропускает через себя ток, поэтому проверить его обычным мультиметром можно только на предмет обрыва встроенного шунтирующего резистора (защищает цепь от короткого замыкания).
Адекватная проверка датчика детонации возможна только с помощью осциллографа. Диагностировать датчики можно без снятия с автомобиля. Для этого подключитесь к сигнальному выводу и нанесите 3 точных удара металлическим предметом вблизи датчика. Сигнал должен быть без провалов и с четко выраженными затухающими колебаниями. Потеря сигнала свидетельствует о дребезге контактов внутри измерителя.
Видео: Датчик детонации ДД Проверка не снимая с авто
Особенности V-образных ДВС
В случае ошибки на один из датчиков детонации необходимо поменять их разъемы местами. Если доступ к датчикам затруднен, изучите электрическую схему. Вероятно, что провода от датчиков приходят на общий коннектор. Разъединив разъем, вы сможете обмануть ЭБУ двигателя, установив соответствующие перемычки между «папой» и «мамой».
Удалите ошибки с памяти ECM, запустите и прогрейте двигатель. Проведите тестовую поездку для возобновления кода неисправности (на приборной панели загорится Check Engine).
Если ошибка с Bank 1 изменилась на Bank 2 и наоборот, значит, проблем с проводкой от измерителя к блоку управления нет, а неисправность в самом датчике. В случае сохранения ошибки по одной и той же ГБЦ следует прозвонить проводку на предмет обрыва. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра. Один из щупов подключите к проводу разъема со стороны датчика, а второй к его ответной части, приходящей на ЭБУ. Проверьте, не замкнул ли сигнальный провод на массу. Для теста один из щупов подключите к сигнальному выводу разъема датчика, а вторым коснитесь массовой клеммы АКБ. Сопротивление незамкнутого провода должно быть больше 20 мОм.
Рекомендации по замене датчика
Поскольку датчик детонации двигателя нужен для регистрации вибраций стенок блока цилиндров, при его установке важно соблюсти рекомендованный производителем момент затяжки. Неплотное прилегание, грязь между привалочными плоскостями либо превышенное усилие затяжки приведут к искажению сигнала и возобновления ошибки.
Как выбрать датчик детонации | Новости автомира
Как говорят некоторые водители, в случае одной из неисправностей двигателя «стучат пальцы». Так описывается детонация топливной смеси – крайне неприятная вещь, от которой не застрахован ни один мотор. Речь идет о детонации с высокоскоростным движением фронта пламени (скорость часто превышает 2000 м/с
Насколько устройство необходимо
Датчик детонации является акселерометром. Акселерометром называется то устройство, которое может воспринять и преобразовать энергию колебаний автомобильных блоков цилиндра (т.е. механическую энергию) в импульсы электричества. Само устройство на карбюраторные ДВС заводах-изготовитель не ставит – только на инжекторные. В старых авто без ЭБУ опережение зажигания может быть скорректировано вручную за счет проворота специальной крышки. Так можно ориентируясь на октановое число залитого бензина снизить риск детонации. Ниже мы рассмотрим некоторые способы защиты своего двигателя от данного явления, не касаясь темы датчиков. Однако уже указанный способ защитить двигатель от микровзрывов высокой надежностью не отличается.
В тандеме со всеми современными датчиками детонации работает электронный блок. Как и многие другие электронные элементы автомобиля, датчик лишь подает блоку информацию, а тот, в свою очередь, отдает команды нескольким узлам системы. Дабы топливно-воздушная смесь несанкционированно не детонировала, электроника будет оперативно изменять угол опережения зажигания, а также регулировать состав смеси. Различают 2 типа подобных датчиков:
- Широкополосный тип, отличающийся высокой чувствительностью. Он передает блоку управления весь спектр шумов, в котором по ходу непрерывного анализа выявляется шум, соответствующий детонации топлива. Устройство исполнено в виде шайбы с находящейся на ней фишкой на два контакта;
- Резонансный тип, который настроен производителем на частоту микровзрыва. Он подает сигнал ЭБУ только тогда, когда этот самый взрыв обнаруживается. В среде автомобилистов его называют бочонком. Сегодня данный тип считается устаревшим.
Исправный датчик детонации гарантирует экономичную работу двигателя. Кроме того, в случае исправности всех узлов ДВС сможет реализовать свою максимальную мощность.
О вероятности детонации
Частота детонации коррелирует с тремя основными вещами. Вот они:
- Состав бензина. В современных автомобилях высоко требование к октановому числу, и это неспроста. Данное число как раз описывает способность горючего не детонировать. Все знают и говорят о том, что качественное топливо положительно сказывается на функционировании двигателя и продолжительно его «жизни». Они абсолютно правы, но мы хоть немного раскроем, почему это так. Во-первых, хорошее топливо не будет расходовать ресурсы фильтров с экстремальной скоростью. Во-вторых, оно реже детонирует, тем самым минимизируя нагрузки на металлическую начинку мотора. Как видите, сплошная экономия средств в перспективе долгосрочного пользования автомобилем;
- Условия работы двигателя. Детонация происходит чаще при определенных нагрузках, выбранных передачах и при сгорании топливной смеси неправильного состава;
- Конструктивные особенности моторов. Многие современные автомобили ездят только на 95 и 98 бензине, так как их двигатели имеют большую степень сжатия. Соответственно, возрастает риск детонации, который компенсируется высокой стойкостью топлива к самовоспламенению при резком сжатии. Также важна формы камер сгорания и днищ поршней, нынешнее расположение свечей зажигания. Всегда актуальное правило: заливайте бензин с тем октановым числом, что указано производителем автомобиля на люке топливного бака.
К счастью, автолюбителям не нужно для пользования транспортом держать в голове всего нюансы его конструкции. Специализированной датчик решает проблему детонации. Важно лишь следить за исправностью его работы. Но все же разобраться с принципом его работы не помешает.
Как это устроено
Взглянув на датчик детонации в разрезе, вы увидите следующие элементы: пьезоэлектрическая пластина, пружина, сигнальный провод , тонкая оплетка, резистор. Как только мотор выдает большие механические колебания, на концах данной пластины начинает действовать напряжение. В блоке управления зафиксированы значения безопасного напряжения, которое выдает датчик по ходу работы мотора без риска детонации. Как только порог превышается, блок дают команду на уменьшение угла опережения зажигания.
Такие датчики являются довольно простыми электрическими устройствами. Не оказывают на их работу серьезного влияния внешние условия. Расположение роли тоже не играет — датчики ставят как в передней части мотора, так и в задней.
Отметим также, что детонацией специалисты привыкли называть не только явление несанкционированного взрыва топлива в цилиндрах. Этим термином также обозначают тот электрический импульс, который создается при зажигании.
Основные неисправности датчиков детонации
Перво-наперво водителю стоит обращать внимание на лампочку «Check» на панели. Если она загорелась, нужно проверить двигатель в любом случае. Лампочка указывает на самые разные неисправности деталей двигателя, так что с проблемами уже будет разбираться специалист на СТО. Однако некоторые вещи могут указать водителю на неисправность датчика детонации еще до поездки к мастеру. Вот те самые указатели:
- Двигатель сильно шумит при работе;
- Начала теряться мощность двигателя;
- Двигатель периодически или постоянно троит при работе на низких оборотах;
- Ухудшилась динамика разгона транспортного средства;
- Ощутимо увеличился расход топлива.
Первичную картинку ситуации дополнит диагностическое оборудование. К примеру, ошибка P0327 указывает на слишком низкий уровень сигнала, а вот P0328 – на слишком высокий. При этом ошибки проявляются и после их сбрасывание в среднем каждые 10 километров пробега. Возможно, некоторые водители с таким сталкивались. Если проблему игнорировать, сиюминутных последствий не будет. Автомобильный ЭБУ будет стараться решить проблему: если в одном из цилиндров обнаружилась детонация, то будет выставлено наибольшое опережения зажигания. Режим работы двигателя заведомо не оптимален. Как результат, снизится мощность и увеличится расход.
Узнать о последствиях частых детонаций можно за осмотром мотора. Во-первых, прогорают днища поршней, равно как и клапаны в целом. Во-вторых, все детали кривошипно-шатунного механизма изнашиваются в ускоренном темпе, как если бы автомобиль эксплуатировался дольше, чем это происходило в действительности. Категорически не рекомендовано закрывать глаза на те вещи, что указывают на детонацию топливной смеси.
Перспективы ремонта
В случае неисправности ДД специалисты на станциях техобслуживания сначала проверяют всю проводку до датчика детонации на предмет обрыва. Если проблема крылась в устройстве, его предлагают заменить. Однако есть одна особенность, которой обладает большинство установленных на азиатские и европейские автомобили датчиков детонации.
Пьезоэлектрическая пластина выходит из строя в очень редких случаях. Корпус датчика имеет специальное наполнение, которое со временем плавится и оголяет пластину. Пластина такое испытание выдерживает, а вот подключенный параллельно к ней добавочный резистор нет. Его сопротивление в большинстве случаев равняется 560 КОм. Эта величина нелинейно меняется в зависимости от температуры. К тому же со временем резистор покрывается ржавчиной. ЭБУ проверяет наличие датчика по наличию сопротивления на нем, однако, пьезоэлектрическая пластина имеет близкое к бесконечности сопротивление. Следовательно, «прозванивает» автоматика упомянутый резистор. Если он вышел из строя, блок управления перестает реагировать на датчик и игнорирует сигнал с пластины. Очевидно, проблема не в датчике целиком, а только в элементе, который налаживает с блоком управления обратную связь.
Ремонт датчика детонации возможен, но дает результат не всегда. В домашних условиях в корпусе проделывается отверстие, удаляется наполнение из компаунда (часто его называют просто «смолой») и шприцом вводится высокотемпературный герметик-прокладка, как-то красный герметик фирмы ABRO, до самых краев корпуса. Возможно, перед этим придется поработать паяльником и аккуратно счистить зубной щеткой пятна ржавчины. Если электронная начинка датчика не была сильно поражена коррозией, устройство после оперативного вмешательства владельца авто будет долго функционировать без появления критических изменений выходного сигнала. Обратно датчик ставится с усилием порядка 19-20 нМ.
Другие способы предотвратить детонацию
Хоть речь и шла о датчиках, автолюбителям кроме устройства их работы и влияния на частоту несанкционированных детонаций топлива стоит знать и о других способах сохранить свой двигатель в целостности.
Выше мы указали основные причины детонации. Теперь поговорим о том, как продлить жизнь автомобильного мотора и применить новые знания на практике. Мы считаем это важным потому, что не все автомобили оснащены датчиками детонации и современной электроникой, которая регулирует работу двигателя. Но ведь с проблемой детонации может столкнуться каждый водитель. Вам стоит знать следующее:
- Если детонация началась после заправки новым топливом, старый бензин (солярка) сливается и заливается новое топливо. Заправляться на предыдущей АЗС больше не стоит;
- Удаляется нагар в цилиндрах, что позволяет уменьшить степень сжатия и серьезно улучшить отвод тепла. Все моторы имеют функцию естественной самоочистки. На пустой дороге двигателю дают максимальную нагрузку на 2-5 минут. Специалисты рекомендуют делать это несколько раз в день. К слову, когда выхлоп автомобилей на дизеле стал насыщенно-черный или имеет зеленоватый оттенок, такой прогон ничего дает – требуется замена поршневой группы;
- Проверяется состояние элементов системы охлаждения мотора, в частности радиатора и вентилятора. Радиатор необходимо чистить хотя бы раз в год, а желательно чаще;
- Проверяется состоянием высоковольтных проводов и свечей зажигания. Если есть повод грешить на последние, стоит проконсультироваться со специалистом. Возможно, свечи были подобраны неправильно и провоцируют детонацию из-за раннего зажигания;
- Регулируется угол опережения зажигания. После этого нужно выйти на дорогу, набрать скорость 40-50 км/ч, после чего нажать на педаль акселератора;
- В бензин добавляются присадки вроде Castrol TBE. Отметим лишь, что серьезного эффекта это дает не всегда, но все же улучшает детонационную стойкость заливаемого бензина. Благодаря такой присадке машина будет лучше заводиться, но стучать «пальцы» все же продолжат, пусть и не так часто.
Резюмируя советы многих автомобилистов, для снижения частоты детонаций мы настоятельно рекомендуем делать следующее: своевременно менять или ремонтировать вышедший из строя датчик детонации, заменить старые свечи на более качественные и адаптированные под работу с вашим двигателем и заправляться подходящим топливом.
Как выбрать датчик детонации
Правильно подобранный датчик детонации связывает управляющую электронику автомобиля и двигатель. Если электроника не будет должным образом регулировать работу последнего, водитель сразу отметит потерю мощности, ухудшение динамики и повышение расхода топлива. Яркий пример: неправильно подобранный датчик дает низкий уровень сигнала (хоть и новый), а бортовой компьютер выдает ошибку P0327. Если верить статистике, с подобным сталкиваются покупатели датчиков фирмы Bosch. Соответствие штатной детали и покупаемой для дальнейшей установки новой должно быть полным.
Правильнее всего будет искать датчик по VIN-коду своего транспорта. Найденная таким образом запчасть встанет на автомобиль как родная. К тому же именно так можно быстрее всего найти оригинальный датчик, который будет исправно служить весь жизненный цикл авто.
Другой вариант: искать запчасти по техническим данным транспортных средств. На датчики детонации правило также распространяется. Нужно учитывать марку, модель, параметры двигателя, годы выпуска. Риск ошибиться есть, но он сводится к минимуму, если вы собираетесь искать датчик детонации в официальном магазине или через проверенный электронный каталог, а также изучите отзывы других автомобилистов. При этом вы быстро сможете подобрать коды ближайших аналогов, которые смогут выступить в качестве замены старого изношенного устройства.
Экскурс по брендам
Рекомендуем брать OEM-запчасть, особенно если у вас новая иномарка. Качество исполнения запчасти будет максимально высоким. И это отнюдь не пустая трата денег. Когда все узлы двигателя и системы охлаждения исправны, датчик детонации не выходит из строя в принципе. А если это оригинал для конкретной модели, то ЭБУ будет принимать и анализировать реальный сигнал, тем самым сводя к минимуму частоту детонаций топлива.
Так как оригиналы стоят немалых денег, имеет смысл взять аналог. Рекордно высокими ценами здесь могут похвастать датчики для автомобилей марок Mazda, Lexus и Mitsubishi. Конечно, оригиналы по качеству исполнения дают фору любым, даже самым дорогим альтернативам. Если вы решились на покупку аналога, ищите датчики вот этих фирм: Bosch, SWAG, а также Behr/Hella (Германия), NGK (Япония)
Доступные в плане цены запчасти предлагает Amulet (Польша), Meyle, Febi (Германия), FAE (Испания). Правда, по качеству исполнения и времени эксплуатации они отличаются от перечисленных выше вариантов в худшую сторону.
В контексте покупки описываемой запчасти, советуем отдавать предпочтение только дорогостоящим аналогам и оригиналам для вашей марки авто – такие изделия служат в десятки раз дольше дешевок от малоизвестных производителей.
Вывод
Датчик детонации – одно из простых, но очень эффективных решений, которое повсеместно используется в электронных системах защиты двигателя от самовоспламенения топлива. С таким датчиком электроника сама может решить проблему детонации, тем самым улучшив поведение двигателя и уменьшив износ поршней, ГБЦ и самих цилиндров. Можем также отметить серьезное уменьшение расхода топлива после замены старого неисправного датчика на новый. Так что ДД нельзя назвать неэффективным устройством за большие деньги. Напротив, с ним можно смело реализовывать весь потенциал инжекторных двигателей. Многие инженеры признают простоту и изящность этого устройства, способного работать практически в любых условиях при тесном сотрудничестве с ЭБУ. Так что если на вашем автомобиле стоит датчик детонации и вы недовольны его работой, стоит провести его ремонт самостоятельно или купить ему замену, ведь это стоит каждой потраченной копейки.
Сегодня вы можете найти много хороших аналогов немецкого и японского производства, которые будут служить вам верой и правдой долгое время. Рискнем даже предположить, что единоразовой установки нового высококачественного датчика будет достаточно, чтобы вы больше не вспоминали о связанных с ним неполадках весь дальнейший период эксплуатации авто.
Датчик обнаружения детонации (ДД) в цилиндрах двигателя не был очевидной необходимостью в первых системах управления моторами, а во времена более простых принципов организации питания и зажигания бензиновых ДВС аномальное горение смеси вообще никак не отслеживалось. Но потом моторы стали сложнее, требования по экономичности и чистоте выхлопа резко возросли, что потребовало увеличения объёма контроля за их работой в каждый момент времени.
Содержание статьи:
Бедные и сверхбедные смеси, запредельные степени сжатия и прочие подобные факторы нуждаются в постоянной работе на грани детонации без перехода за этот порог.
Где находится датчик детонации и на что влияет
Обычно ДД устанавливается на резьбовом креплении к блоку цилиндров, около центрального цилиндра ближе к камерам сгорания. Такая его локация определена задачами, которые он призван выполнять.
Грубо говоря, датчик детонации представляет собой микрофон, улавливающий вполне определённые звуки, издаваемые бьющей о стенки камер сгорания детонационной волной.
Сама эта волна становится результатом аномального горения в цилиндрах с очень высокой скоростью. Разница между штатным процессом и детонационным такая же, как при работе выталкивающего порохового заряда в артиллерийском орудии и взрывчатого вещества бризантного типа, которым начинён снаряд или граната.
Порох горит медленно и толкает, а содержимое фугаса дробит и разрушает. Разница в скорости распространения границы горения. При детонации она выше во много раз.
Чтобы не подвергнуть поломкам детали двигателя, возникновение детонации надо вовремя заметить и пресечь. Когда-то можно было себе позволить ценой перерасхода топлива и загрязнения окружающей среды, дабы избегать детонирования смеси в принципе.
Постепенно моторные технологии достигли такого уровня, что все запасы были исчерпаны. Надо было заставить двигатель самостоятельно гасить возникающую детонацию. И мотору приделали «ухо» акустического контроля, которым и стал датчик детонации.
Читайте также: Сколько держится алкоголь в крови водителя
Внутри ДД имеется пьезоэлемент, способный преобразовывать акустические сигналы определённого спектра и уровня в электрические.
После усиления колебаний в блоке управления двигателем (ЭБУ) информация преобразовывается в цифровой формат и поступает на рассмотрение электронному мозгу.
Как только детонационные звуки зафиксированы, блок выдаёт команду на парирование неправильного горения. Это может быть дополнительное обогащение смеси или уменьшение текущего угла опережения зажигания. Иногда и то, и другое, но чаще последнее.
Типовой алгоритм работы состоит в кратковременном отбросе угла на фиксированное значение с последующим пошаговым возвратом к оптимальному опережению. Какие-либо запасы тут недопустимы, поскольку они снижают эффективность двигателя, заставляя его работать в неоптимальном режиме.
Отслеживание происходит в режиме реального времени на большой частоте, что позволяет быстро отреагировать на появление «звона», не давая ему нанести локальных перегревов и разрушений.
Синхронизировав сигналы с датчиками положения коленвала и распредвалов можно даже определить в каком именно цилиндре возникает опасная ситуация.
Виды датчиков
По спектральным характеристикам исторически их два – резонансный и широкополосный.
В первом для повышения чувствительности используется ярко выраженная реакция на вполне определённые звуковые частоты. Заранее известно какой спектр выдаётся страдающими от ударной волны деталями, именно на них датчик конструктивно и настраивается.
Статья по теме: Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без
Датчик широкополосного типа обладает меньшей чувствительностью, зато улавливает колебания разных частот. Это позволяет унифицировать приборы и не подбирать их характеристики под конкретный двигатель, а большая способность улавливать слабые сигналы не очень востребована, детонация обладает достаточной акустической громкостью.
Сравнение датчиков обоих типов привело к полному вытеснению резонансных ДД. В настоящее время применяются только двухконтактные широкополосные датчики тороидальной формы, закреплённые на блоке центральной шпилькой с гайкой.
Признаки неисправности
При нормальной работе двигателя датчик детонации не выдаёт сигналов опасности и в работе системы управления никак не участвует. Программа ЭБУ выполняет все действия по своим зашитым в память картам данных, штатные режимы обеспечивают бездетонационное горение топливовоздушной смеси.
Но при существенных отклонениях температуры в камерах сгорания детонация может проявиться. Задача ДД – вовремя подать сигнал на парирование опасности. Если этого не происходит, то из-под капота раздаются характерные звуки, которые у водителей почему-то принято называть стуком пальцев.
Хотя на самом деле никакие пальцы при этом не стучат, а основной уровень громкости происходит от вибрации днища поршня, о который ударяется волна взрывного горения. Это и есть основной признак нештатной работы подсистемы контроля детонации.
Косвенными признаками станут заметная потеря мощности двигателя, рост его температуры, вплоть до появления калильного зажигания, и неспособность ЭБУ справиться с ситуацией в штатном режиме. Реакцией управляющей программы в подобных случаях станет зажигание лампочки «Check Engine».
Обычно ЭБУ осуществляет прямой контроль за деятельностью датчика детонации. Уровни его сигналов известны и хранятся в памяти. Система сравнивает текущую информацию с диапазоном допуска и при обнаружении отклонений одновременно с включением индикации запоминает коды ошибок.
Это интересно: Проверка форсунок дизельного двигателя и способы их очистки в домашних условиях
Это различные виды превышения или снижения уровней сигнала ДД, а также полный обрыв его цепи. Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.
Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.
Если диагностического устройства у вас нет, рекомендуем обратить внимание на бюджетный мультимарочный автосканер Scan Tool Pro Black Edition.
Особенностью данной модели корейского производства является диагностика не только двигателя, как в большинстве бюджетных китайских моделях, но и остальных узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, вспомогательные системы ABS, трансмиссию, ESP и т.д.).
Также данное устройство совместимо с большинством автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, стабильно работает без потерь связи со всеми популярными диагностическими программами и имеет достаточно демократичную цену.
Как проверить датчик детонации
Зная устройство и принцип работы ДД, проверить его можно достаточно простыми способами, как снимая с двигателя, так и по месту, в том числе и непосредственно на заведённом моторе.
Измерение напряжения
К снятому с блока цилиндров датчику подключается мультиметр в режиме измерения напряжения. Аккуратно изгибая корпус ДД через вставленную в отверстие втулки отвёртку можно проследить за реакцией встроенного пьезоэлектрического кристалла на деформирующие усилие.
К сведению: Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки
Появление напряжения на разъёме и его величина порядка двух-трёх десятков милливольт приблизительно указывает на исправность пьезогенератора прибора и его способность вырабатывать сигнал в ответ на механическое воздействие.
Измерение сопротивления
Некоторые датчики содержат встроенный резистор, подключённый по типу шунта. Его величина составляет порядок десятков или сотен кОм. Обрыв или короткое замыкание цепи внутри корпуса можно зафиксировать подключением того же мультиметра в режиме измерения сопротивления.
Прибор должен показать номинал шунтирующего резистора, поскольку сам пьезокристалл имеет практически бесконечно большое сопротивление, обычным мультиметром не измеряемое. При этом показания прибора также будут зависеть от механического воздействия на кристалл из-за генерации напряжения, искажающего показания омметра.
Проверка датчика на разъеме ЭБУ
Определив по электрической схеме автомобиля нужный контакт разъёма контроллера ЭБУ, состояние датчика можно проверить более полно, с включением подводящих цепей проводки.
На снятом разъёме проводятся те же измерения, что описаны выше, отличием будет только одновременная проверка исправности кабеля. Изгибая и подёргивая провода убеждаются в отсутствии блуждающей неисправности, когда контакт появляется и пропадает от механических вибраций. Этим особенно страдают корродирующие места заделки проводов в наконечники разъёмов.
По теме: Проверка бензиновых форсунок от А до Я
При подсоединённом ЭБУ и включённом зажигании можно проверить наличие опорного напряжения на датчике и правильность его деления внешним и встроенным резисторами, если это предусмотрено схемой конкретного автомобиля.
Обычно опора +5 Вольт делится примерно пополам и на фоне этой постоянной составляющей генерируется переменный сигнал.
Проверка осциллографом
Наиболее точный и полный приборный способ потребует использования запоминающего автомобильного цифрового осциллографа или осциллографической приставки к диагностическому компьютеру.
При ударах по корпусу ДД на экране будет видно, насколько пьезоэлемент способен генерировать крутые фронты сигнала детонации, правильно ли работает сейсмо масса датчика, не допуская посторонних затухающих колебаний, достаточна ли амплитуда выходного сигнала.
Методика требует достаточного опыта в диагностике и знания типовых картинок сигнала исправного прибора.
Проверка на рабочем двигателе
Простейший способ проверки даже не потребует использования электроизмерительных приборов. Двигатель запускается и выводится на обороты ниже средних. При нанесении умеренных ударов по датчику детонации можно наблюдать реакцию ЭБУ на появление его сигналов.
Должен произойти штатный отскок угла опережения зажигания и связанное с этим падение установившихся оборотов двигателя. Способ требует определённого навыка, поскольку не все моторы одинаково реагируют на подобное тестирование.
Читайте также: Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы
Некоторые «замечают» сигнал детонации только в пределах довольно узкой фазы оборота распределительных валов, в которую ещё надо попасть. Ведь по логике ЭБУ детонация не может возникнуть, например, на такте выпуска или в начале такта сжатия.
Замена датчика детонации
ДД относится к навесному оборудованию, замена которого никаких сложностей не представляет. Корпус прибора удобно закреплён на шпильке и для его снятия достаточно открутить одну гайку и снять электрический разъём.
Иногда вместо шпильки используется болт на резьбе в теле блока. Трудности могут возникнуть лишь при коррозии резьбового соединения, поскольку прибор очень надёжен и его снятие требуется крайне редко.
Поможет универсальная проникающая смазка, иногда называемая жидким ключом.
Слушаем детонацию — журнал За рулем
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/МИНИ-ЭКСПЕРТИЗА
СЛУШАЕМ ДЕТОНАЦИЮ
ЕЕ БОЯТСЯ ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН
…Особенно те, что с высокой степенью сжатия. При детонации «голос» двигателя, как известно, меняет свою окраску — в спектре частот появляется специфическая составляющая с высокой амплитудой («звон»). Чтобы вовремя услышать его и сообщить электронному блоку управления, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. Его размещают с таким расчетом, чтобы он «прислушивался» к каждому из цилиндров. Понятно, если цилиндров много, потребуется несколько датчиков, однако под капотом «Волги» вполне управится датчик-одиночка, размещаемый на правой стороне блока. После обработки его сигналов электронные «мозги» двигателя вырабатывают команды на изменение угла опережения зажигания. При этом хороший микропроцессор может рассчитать смещение момента зажигания для каждого цилиндра в отдельности.
Речь пойдет о широкополосном датчике детонации GT305 и его зарубежном аналоге фирмы «Бош». Ими комплектуют шестнадцатиклапанные моторы ЗМЗ-406 и некоторые модели вазовских впрысковых двигателей, например, оснащенные каталитическими нейтрализаторами или системами управления с контроллерами «Январь-5.1» и М 1.5.4 N (подробнее см. ЗР, 2000, № 3).
Устройство «волжского» датчика детонации показано на рис. 1, а пример его выходного сигнала — на рис. 2. Основная деталь датчика — пьезоэлемент, на выводах которого при механической деформации появляется напряжение. Сам по себе пьезоэлемент достаточно легкий, поэтому для полноты ощущений на него давит увесистая шайба.
Заставить близнецов раскрыть свои способности оказалось нелегко — в ход пошли такие мудреные термины, как «резонансная балка», «объемная нагрузка» и «максимальная декартова компонента»… Исправный датчик должен сохранять свою работоспособность при воздействии повышенной вибрации, иметь определенное значение электрической емкости и сопротивления изоляции, а также демонстрировать нужную осевую чувствительность в определенных пределах — ни больше ни меньше. Результаты испытаний сведены в протокол.
Ожидаемого «разнобоя» не получилось — уральское изделие ни в чем не уступило именитому «немцу». Осталось вспомнить пятикратную разницу в цене и порадоваться за отечественного товаропроизводителя.
Рис. 1. Устройство датчика детонации GT305: 1 — штекер; 2 — изолятор; 3 — корпус; 4 — гайка; 5 — упругая шайба; 6 — инерционная шайба; 7 — пьезоэлемент; 8 — контактная пластина.
Датчик GT305
(Уральский электромеханический завод).
Датчик 0261231046
фирмы «Бош».
Рис. 2. Характеристика датчика детонации (при постоянной частоте вращения коленвала). Красный цвет соответствует наличию детонации. Остается пропустить сигнал через полосовой фильтр, оценить его амплитуду и «пожаловаться» микропроцессору — пусть принимает решение.
Двигатель вашего автомобиля контролируется рядом датчиков, используемых для регулирования таких вещей, как выбросы, время зажигания и температура. Один конкретный датчик называется датчиком детонации. Термин «детонация» также называется «пинг», «розовый», «детонация» или «искровой стук».
Датчик детонации — это, по сути, устройство для прослушивания, которое находится рядом с двигателем, либо на нем, на головке цилиндров или на впускном коллекторе, и обнаруживает вибрации, вызванные детонацией двигателя.
Сам датчик состоит из пьезоэлектрического кристалла и резистора. Эти пьезоэлектрические элементы генерируют напряжение при приложении к ним давления или вибрации. Из-за вибрации противовес датчика подает это давление на кристалл. Это давление приводит к электрическому заряду, который является выходным сигналом датчика на блок управления двигателем (ECU).
Функция датчика детонации
Модуль управления автомобилем использует компьютер для оптимизации времени зажигания двигателя.Это, в свою очередь, влияет на пробег, мощность и долговечность двигателя. Например, при высоких оборотах двигателя модуль управления ускоряет момент зажигания. Это позволило бы топливно-воздушной смеси в двигателе иметь достаточно времени для горения.
Однако, если время зажигания превысило определенную точку, это может привести к предварительному зажиганию. Это неконтролируемое возгорание называется стуком. Эти крошечные взрывы могут отрицательно повлиять на производительность двигателя. К счастью, датчик детонации может обнаружить вибрации от предварительного зажигания, отправить сигнал в ЭБУ и задержать момент зажигания, чтобы избежать детонации.
Что такое «стук»?
В нормальных условиях блок управления двигателем (ECU) запускает искру, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Поскольку для горения смеси требуется время, ЭБУ регулирует этот момент зажигания, чтобы обеспечить баланс мощности и эффективности. Это известно как опережение и замедление.
Любая задержка приведет к снижению мощности. Любое продвижение может привести к самовозгоранию внутри камеры. Если его не остановить, это может привести к повреждению двигателя.
Симптомы неисправности датчика детонации
Мы знаем, что неисправность датчика детонации приводит к серьезным повреждениям двигателя. Мы рекомендуем вам следить за любыми из следующих симптомов, если ваш автомобиль отображает любой из них.
Контрольная лампа двигателя (CEL)
Это один из первых признаков плохого датчика детонации: CEL виден на вашей приборной панели. Существует множество причин, которые могут привести к включению CEL, и неисправный датчик детонации может быть одной из них.Если датчик детонации обнаруживает неисправность, он также загорается CEL.
Громкие звуки от двигателя
В результате предварительного зажигания (стука) эти звуки могут быть довольно громкими. Источником этих звуков являются небольшие ожоги от топливовоздушной смеси в неправильные моменты времени. Эти звуки будут становиться все громче, если проблема не будет устранена.
Плохое ускорение
Поскольку датчик детонации больше не может помочь ЭБУ, производительность двигателя страдает.Следовательно, автомобиль не может разогнаться при нормальной реакции. Давление, создаваемое в камере сгорания двигателя, часто составляет лишь часть мощности двигателя. В результате крутящий момент ниже, и ваш автомобиль не будет ускоряться должным образом.
Низкий пробег
Множество факторов может привести к снижению пробега. Однако, если обнаруживается в сочетании с некоторыми из вышеперечисленных, скорее всего виноват датчик детонации. Время зажигания влияет больше, чем мощность.При неэффективной работе это может привести к ненужному воспламенению или детонации, что приводит к уменьшению расхода топлива.
рывков и драг
Отсутствие правильно функционирующего датчика детонации, если его игнорировать, может привести к необратимому повреждению двигателя. Машина могла начать дергаться и тянуться. Это может даже сопровождаться жгучим запахом. Это явные признаки необратимого повреждения двигателя.
Стоимость ремонта датчика детонации
В большинстве случаев вы не сможете самостоятельно починить датчик детонации.Следует также отметить, что стоимость замены датчика детонации будет варьироваться в зависимости от региона и того, к кому вы обращаетесь.
Однако вы можете заплатить от 200 до 400 долларов за замену датчика детонации.
Заключение
В конечном счете, датчик детонации жизненно важен для правильного функционирования вашего автомобиля. Несмотря на небольшой компонент, датчик защищает двигатель от внутренних повреждений. Известные производители автомобилей, такие как BMW и Chevrolet, легко заменяют его.
Однако автомобильный двигатель значительно дороже, чем датчик детонации.Таким образом, мы рекомендуем, чтобы любой из вышеупомянутых симптомов принимался всерьез. Наконец, вы, вероятно, не сможете заменить это самостоятельно, поэтому посетите механика, чтобы сделать это правильно.
Рекомендации
,Датчики детонации, расположенные в нижнем блоке цилиндров, головке цилиндров или впускном коллекторе, предназначены для создания сигнала напряжения на основе вибраций, вызванных детонацией. Датчики в основном вызывают сигнал напряжения, основанный на вибрациях, вызываемых детонацией. Затем компьютер просто использует этот сигнал для удержания времени, когда происходит искра. Для тех, кому еще интересно про , как работает датчик детонации ; Вот полный обзор, чтобы понять, как это на самом деле работает.
Что такое датчик детонации?
1. Определение
Датчик детонации, во втором простом и подробном объяснении любых механических невежественных факторов, является ухом компьютера в автомобиле, чтобы прослушивать любые необычные пульсации, которые могут причинить вред двигателю, и проверять, работает ли двигатель должным образом. Будучи микрофоном, датчик детонации определяет «искровой стук», который является состоянием внутри двигателя, когда топливо начинает гореть раньше, чем должно. «Искровой удар» также называется детонацией, предварительным зажиганием или пингом.Надеюсь, что это определение поможет вам с некоторыми идеями о , что такое датчик детонации и , что делает датчик детонации.
Датчик детонации BoschСМОТРИ БОЛЬШЕ :
2. Функция
Итак, мы знаем, что этот «датчик», то есть микрофон, слушает «стук», но как он звучит? Ответ — как будто полная мраморная банка дрожит и издает дребезжащий звук. Эта необычная пульсация создает дребезжащий звук и наносит вред внутренним частям двигателя.Поэтому он должен быть обнаружен компьютером, когда это происходит. Вот почему в появились функции датчика детонации для поддержки компьютера в решении этой задачи.
Когда нерегулярный стук происходит и обнаруживается датчиком, компьютер узнает об этом и немедленно вносит небольшие изменения, чтобы он не происходил с оптимальной производительностью, как обычно. А если датчик выйдет из строя, компьютер просто не отрегулирует двигатель, и, следовательно, оптимальная работа двигателя не гарантируется.
3. Использует
Ну, датчик детонации имеет два основных применения:
- Во-первых, он обнаруживает искровой стук, который обеспечивает оптимальную производительность двигателя.
- Во-вторых, он также защищает двигатель от грабежа.
Итак, датчик детонации обеспечивает безопасность автомобиля, позволяя безопасно ездить по дорогам.
Как работает датчик детонации?
Эта часть научит вас техническим деталям работы, или , как работает датчик детонации .Другими словами, датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический датчик, который содержит пьезоэлектрический чувствительный кристалл и резистор. Этот кристалл создает небольшое количество напряжения при сотрясении упомянутым дребезжащим звуком. Тогда датчик детонации использует это уникальное свойство.
Датчик детонации начинает работу, как только обнаруживает детонацию и шумы двигателя. Итак, датчик просто улавливает шум, который обычно не слышен в двигателе. Реверберация с низким уровнем громкости варьируется от 6 до 8 кГц.Резонирующие пластины внутри датчика детонации ответственны за эти низкие реверберации. Далее это передается на пьезокристаллический элемент датчика. Как только элемент получает этот сигнал или, как его называют, ударную волну, генерируется небольшое напряжение, которое просто поступает на электронный блок управления любого транспортного средства.
Электронный блок управления вашего вызова просто задержит зажигание этой искры в камере. В результате искра или детонация искрового удара просто задерживаются.Короче говоря, если вы знаете несколько советов по техническому обслуживанию, которые помогут сохранить работоспособность датчика детонации, то в автомобиле не возникнет никакой искры.
Теперь, когда мы узнали, как работает датчик детонации, давайте рассмотрим некоторые симптомы сбоя.
Устранение неисправностей датчика детонации: симптомы
Узнав , как работает датчик детонации, пришло время узнать, как он работает. Есть некоторые общие для редких симптомов плохого датчика детонации , которые должен знать любой водитель, чтобы обеспечить плавность и эффективность поездки.
1. Смысл вождения
Во-первых, доверяйте своей интуиции, доверяйте себе, когда вы едете на большой скорости или несете легкую или тяжелую нагрузку в автомобиле. Там будет что-то, что пошло не так. Ваша машина не работает так, как она должна быть, или, по крайней мере, вы чувствуете, что так и должно быть. Слушая звук двигателя, наблюдая за изменением скорости, сравнивая вес газовой ножки с последним временем или просто скорость рулевого управления. Когда дело доходит до ощущений, только ваши навыки, опыт и знакомство с вашими автомобилями могут сказать.
Затем, после подтверждения, сразу же отправьте машину в гараж для быстрой проверки.
2. Медленное ускорение
Потеря топливной мили — это то, что вы заметите, особенно во время разгона на шоссе. Более глубокая педаль газа больше не означает быстрый спидометр. Другими словами, при том же расстоянии, на котором вы путешествуете, запас топлива уменьшается с F до E быстрее, чем предполагалось. И для вас это боль в кармане, и вы можете видеть, что на этой неделе больше денег на топливо, но без изменений общего расстояния в пути.Вы чувствуете это ясно и мучительно.
Панель инструментов может быть использована для подтверждения медленного ускоренияТогда не ждите больше, в гаражную службу мы отправимся, прежде чем вы будете больше страдать от повреждения двигателя.
3. Проверьте свет двигателя
Контрольная лампа неисправности (MIL) или контрольная лампа двигателя — это сигнал, который компьютеризированная система управления двигателем использует для индикации неисправности. Обнаруженный на приборной панели большинства автомобилей, он обычно имеет двигатель проверки легенды, сервисный двигатель или пиктограмму двигателя — и при освещении он обычно имеет янтарный или красный цвет.
В этом случае компьютер может обнаружить различные звуки в двигателе, и, когда нет обычного сигнала от датчика детонации, компьютер получит информацию и предположит, что могут быть проблемы с датчиком детонации. Затем загорится индикатор проверки двигателя. Конечно, было бы множество причин, чтобы загорелся свет двигателя проверки, но всегда стоит довести свой автомобиль до механиков. Будь то неисправность датчика детонации или нет, вы сэкономите свои деньги.
4.Потеря мощности
Если датчик детонации не работает должным образом, и компьютер это понимает, автомобиль потеряет мощность двигателя. Самым поврежденным двигателем обычно должны быть двигатели с высокой степенью сжатия и гибкого топлива. Результатом было бы замедление выбора времени и сохранение передачи вне диска. Замена датчика детонации исправит это.
Наш совет экспертов
В любом автомобиле датчик детонации может обнаруживать шум на разных уровнях. И, конечно же, цвет автомобиля может быть идентифицирован в автомобиле.Таким образом, когда происходит легкий стук, вы, вероятно, услышите звенящий звук, который будет похож на маленький шарик, подпрыгивающий вокруг двигателя автомобиля. Ну, этот уровень искрового детонации легко определяется датчиком детонации.
В случае, если вы не заботитесь о своем двигателе и автомобиле, есть вероятность, что эти звуки могут перейти на более высокий уровень, что приведет к более сильным стукам и звукам в двигателе. Это может даже звучать так, будто кто-то очень сильно стучит в дверь. После этого вы можете только ожидать, что ваш двигатель получит повреждения и выйдет из строя.
Проверяйте свой датчик детонации раз в месяц>> Мы использовали японские автомобили, у которых никогда не выходил из строя датчик детонации. Кликните сюда!!! <<
Итак, всегда проверяйте датчик детонации автомобиля, по крайней мере, один раз в месяц на его работоспособность.
И, пожалуйста, не пытайтесь починить сам датчик детонации. Хорошей новостью является то, что вам не потребуется рука и нога для замены неисправного датчика детонации. Если у вас стандартное транспортное средство, вы можете рассчитывать заплатить где-то от до $ 500 за замену датчика детонации.Стоимость запчастей составит от долларов США до 200 долларов США , а стоимость рабочей силы — от долларов США до 350 долларов США . Поэтому учиться заменять датчик детонации дома и покупать деталь в магазине настоятельно рекомендуется для любого ученика-механика. Конечно, это сэкономит тонну.
,Arduino — Knock
Стук
Из этого туториала Вы узнаете, как использовать пьезоэлемент для обнаружения вибрации, в данном случае — стука в дверь, стол или другую твердую поверхность.
Пьезо — это электронное устройство, которое генерирует напряжение, когда оно физически деформируется вибрацией, звуковой волной или механическим напряжением. Точно так же, когда вы подаете напряжение на пьезо, он вибрирует и создает тон. Piezos можно использовать как для воспроизведения тонов, так и для обнаружения тонов.
Эскиз считывает пьезо-выход с помощью команды analogRead ()
, кодирующей диапазон напряжения от 0 до 5 В до числового диапазона от 0 до 1023 в процессе, называемом аналого-цифровым преобразованием или АЦП .
Если выходной сигнал датчика превышает определенный порог, ваша доска отправит строку «Стучите!» на компьютер через последовательный порт.
Откройте серийный монитор, чтобы увидеть этот текст.
Необходимое оборудование
- Arduino или Genuino Board
- Пьезоэлектрический диск
- 1 МОм резистор
- твердая поверхность
Схема
Пьезо поляризованы , что означает, что напряжение проходит через них (или из них) в определенном направлении.Подключите черный провод (более низкое напряжение) к земле, а красный провод (более высокое напряжение) — к аналоговому выводу 0. Кроме того, подключите резистор на 1 МОм параллельно к пьезоэлементу, чтобы ограничить напряжение и ток, создаваемый пьезо и защитить аналоговый вход.
Возможно приобрести пьезоэлементы без пластикового корпуса. Они будут выглядеть как металлический диск и их легче использовать в качестве входных датчиков. Пьезодатчики работают лучше всего, когда они плотно прижаты, приклеены или приклеены к чувствительной поверхности.
кликните на картинке, чтобы увеличить
Изображениеразработано с использованием Fritzing. Дополнительные примеры схем приведены на странице проекта Fritzing.
электрическая схема
кликните на картинке, чтобы увеличить
Пьезо для подключения к аналоговому выводу 0 с резистором 1 МОм
код
В приведенном ниже коде входящие пьезоданные сравниваются с пороговым значением, установленным пользователем. Попробуйте увеличить или уменьшить это значение, чтобы увеличить общую чувствительность вашего датчика.
См. Также:
Последняя редакция 2015/07/29 SM
Датчик детонации
Датчик детонации автомобиля — это датчик, ввинченный в блок двигателя или цилиндр глава. Используется для обнаружения детонации или детонации двигателя (есть пьезоэлектрический элемент внутри датчика). Сигнал с датчика детонации отправляется на PCM / ECM, и это используется для контроля времени двигателя. Как правило, вы будете иметь один датчик детонации на каждом ряду двигателя (один на рядных 4/5/6 цилиндровых двигателях, два на двигателях V6, V8, V10).
Вот фото одного датчика детонации:
Если датчик детонации или соответствующая проводка вышли из строя или сломаны, вы можете увидеть некоторые из следующих кодов неисправностей при ремонте автомобиля, связанных с датчиком детонации: P0325 — P0326 — P0327 — P0328 — P0329 — P0330 — P0331 — P0332 — P0333 — P0334
Видео тестирования датчика детонации
Это информативное видео содержит информацию о тестировании и замене автомобильных Датчики детонации .Для удобства мы также предоставили частичную стенограмма видео далее вниз по странице (прокрутите вниз). Смотрите также — P0325
YouTube удалил видео по неизвестным причинам, извините.
С появлением компьютеризированных автомобилей у них появилось много входных датчиков которые посылают сигналы на компьютер, чтобы он мог контролировать работу двигателя. Один из датчиков, который они недавно добавили, — детонация датчики. И я держу типичный датчик детонации, который прямо здесь, и что что это на самом деле это чувства стучит или пинг, что довольно часто случается с более высокими рабочими температурами и низкосортным топливом, используется в транспортных средствах сегодня.Джим Бейтс с нами, чтобы рассказать нам немного больше о это и покажет нам быстрый и легкий тест, чтобы сказать нам, хорошо это или плохо. Джим, первый где они обычно устанавливают датчики детонации в транспортных средствах?
Ну, в принципе, вы найдете эти вещи в головке цилиндров в задней части двигатель или иногда во впускном коллекторе, где Y будет. В тех места, которые он дает, он может улавливать вибрации, которые производит стук. И поэтому, когда двигатель начинает стучать или пинговать, эти вибрации вызовут устройство внутри этого датчика, чтобы произвести небольшое милли-напряжение, которое компьютер заберет, и он знает, что пришло время замедлить время.
Итак, чтобы проверить что-то подобное, все, что нам нужно сделать, это измерить или записать, что millivoltage. Тестирование может быть сделано на транспортном средстве или вне его. Мы делаем это конечно от автомобиля, поэтому мы будем держать его в наших руках и подключить это устройство, которое Я взял с собой. Это устройство, изготовленное компанией Kastar (sp?), Которая может тестировать датчики детонации и другие устройства, производящие милливольт. Имеет два провода, которые вы просто подключаете к датчику. Я подключу один здесь и другой внизу.И маленький светодиод здесь должен мигать каждый раз, когда стучит бьет датчик. И мы заменим стук двигателя металлическим предметом, Я просто буду использовать этот боковой резак здесь, и каждый раз, когда я ударю, что свет должен вспышка. Итак, мы видим, что этот датчик действительно работает.
Это расшифровка первых двух минут пятиминутного датчика детонации. видео. Видео от Auto-Repair-Help.com.
Проверьте все наши статьи … Датчик MAP — Датчик FTP — EGR Клапан
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена исключительно в ознакомительных целях.Он не предназначен в качестве рекомендации по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия Вы берете на себя любое транспортное средство. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
,