Модуль управления параметрами ДВС на любом автомобиле (в качестве примера — ВАЗ 2114) требует множества данных для обработки. Например, для правильного формирования состава топливно-воздушной смеси требуется следующая информация:
- температура окружающего воздуха;
- температура двигателя;
- объем воздуха, проходящего через впускной коллектор;
- кислородная насыщенность потока воздуха;
- скорость автомобиля;
- степень открытия шторки дроссельного узла.
За последний пункт отвечает датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Он определяет: насколько открыт канал поступления свежего воздуха во впускной коллектор. Когда водитель нажимает на «газ», дроссельный узел открывается.
Как получить данные про угол открытия дросселя?
Назначение конструкции датчика положения дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) определяет угол поворота дросселя механическим способом и преобразует его в электрический сигнал. Данные поступают в электронный мозг автомобиля для обработки.
Важно! Без этого устройства работа двигателя выходит из штатного режима. Фактически, автомобилем невозможно пользоваться. Хотя сможете доехать до места ремонта своим ходом: мотор не заглохнет.
Простейший датчик представляет собой переменный резистор, который меняет сопротивление при повороте своей оси. Такая конструкция проста в изготовлении, стоит недорого и активно применяется на автомобилях ВАЗ. Однако у нее есть серьезный недостаток: материал на рабочей дорожке резистора со временем истирается, происходит поломка устройства. Автовладельцы стараются не использовать подобные устройства, приобретение может быть связано только с разовой экономией средств.
Большей популярностью пользуются бесконтактные датчики, в которых нет узлов трения в электрической части. Изнашивается только ось вращения, но износ незначительный. Именно такие датчики установлены на большинстве современных двигателей серии ВАЗ 2114 и предшествующих им «десятках».
Несмотря на общую надежность узел может выйти из строя.
Замена и ремонт датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114
Как понять, что ДПДЗ ВАЗ 2114 сломался?
Признаки неисправности могут пересекаться с поломкой других датчиков, отвечающих за создание топливной смеси:
- завышенные обороты на холостом ходу;
- ухудшение приемистости автомобиля: можно легко заглохнуть при трогании с места;
- снижение мощности: загруженный автомобиль практически не тянет;
- при постепенном прибавлении «газа», мотор дергается, «проваливается» тяга;
- нестабильные холостые обороты;
- при смене передачи может заглохнуть двигатель.
Сломанный датчик ВАЗ 2114 (2115) может выдавать три вида искаженной информации:
- полное отсутствие информации;
- заслонка разблокирована;
- заслонка заблокирована.
В зависимости от этого симптомы неисправности могут меняться.
Проверка датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114
Для тестирования можно использовать простой мультиметр.
Проверка состояния ДПДЗ без снятия
Необходимо включить зажигание (двигатель не заводим) и подсоединить провода тестера к контактам разъема. Для этого можно использовать иголки или тонкую стальную проволоку.
Совет: Не прокалывайте изоляцию проводов иголками, со временем токоведущие жилы могут окислиться.
Режим работы: измерение постоянного напряжения в пределах до 20 вольт.
При закрытом положении дроссельного узла напряжение на приборе должно быть в пределах 4–5 вольт. Если показания существенно ниже, то устройство неисправно.
Просим помощника плавно нажать на педаль акселератора или перемещаем заслонку дросселя вручную. По мере поворота шторки напряжение должно уменьшаться до значения 0,7 вольта. Если значение меняется скачкообразно или не меняется вовсе — сенсор неисправен.
Тестирование снятого ДПДЗ
В этом случае мультиметр переводится в положение замера сопротивления. Отверткой или другим приспособлением плавно поворачиваем ось датчика. На исправном приборе показания омметра должны плавно меняться.
Также можно проверить исправность сенсора с помощью диагностического сканера. Подойдет любой считыватель ошибок, даже простенький китайский ELM 327. С помощью программы диагностики для ВАЗ 2114 выводим данные на экран компьютера, оцениваем состояние ДПДЗ.
Замена датчика
Как и любой другой узел электроники автомобиля, сенсор дроссельной заслонки меняется при сброшенной минусовой клемме аккумулятора. Для демонтажа достаточно отвертки с крестообразным наконечником. Отсоединяем разъем и отворачиваем винты крепления.
Извлекаем датчик и очищаем место стыковки с помощью сухой ветоши. При необходимости закладываем немного смазки на ось дросселя. Затем устанавливаем новый датчик, одеваем разъем и подключаем аккумулятор.
Важно! После замены датчика необходимо запустить двигатель и дать немного поработать на холостых оборотах.
После этого плавно добавляем обороты несколько раз без движения автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) должен адаптироваться к новому датчику. Затем эксплуатируем машину в штатном режиме.
Видео по теме
Хорошая реклама
Как работает датчик положения дроссельной заслонки?
При холостых оборотах двигателя клапан находится в закрытом состоянии, воздух в силовой агрегат поступает по отдельному каналу, а для правильной работы холостого хода посылается сигнал о подаче бензина.
- Если провести замеры напряжения на выходе, то значение будет не более 0,5 вольт.
- Нажимая на педаль газа, которая связана непосредственно с контролером, меняется сопротивление в электрической цепи и заслонка приоткрывается.
- Напряжение в электрической цепи растет, фиксируется микропроцессором и, информация о состоянии и положении пропускного клапана направляется в блок управления двигателем.
- Его функция — дозировать поступающий воздух в ДВС и контролировать пропорции воздуха и топлива.
- При проверке напряжения на выходе, когда заслонка открыта, вольтметр показывает около 5 вольт, это максимальное значение.
Каких типов бывает датчик положения дроссельной заслонки
Этот датчик бывает двух типов: пленочно-резисторный и бесконтактный, работающий на магнитно-резисторном эффекте. Пленочно-резисторные устанавливаются производителем ВАЗ и, как правило, срок службы их недолгий (50 тысяч км). Причиной в основном является повреждение резистивного поля, с которым соприкасается ползунок, при изменении положения затворки. Нарушается контакт, сигнал не переходит на контролер, тем самым вызывает неустойчивую работу автоматики.
Бесконтактные датчики дроссельной заслонки
Бесконтактные агрегаты на порядок дороже предыдущего варианта, но отличаются высокой эффективностью в эксплуатации и сложностью в конструкции. В электронном варианте отсутствует тросик педали газа. Роль тросика играет специальный блок, который передает сигнал по системе датчиков. Устройство функционирует по магниторезистивному принципу. Он включает в себя ротор и статор. В основании ротора лежит магнит. Статор необходим для улавливания электромагнитного поля. Прибор данной категории служит для установки в узлы электро управления. Есть мнение, что отсутствие такой важной составляющей, как тросик, снижает реакцию педали газа, но надежность – неоспорима. У машин с электронным узлом обязательное наличие бортового компьютера, который содержит всю информацию о выполняемых задачах двигателя. Возникшие поломки данного механизма определить без специального оборудования сложно.
Пленочно-резисторные датчики дроссельной заслонки
Пленочно-резисторные компоненты, установленные на ВАЗ 2114, как и на других вазовских представителях, особенно при длительной эксплуатации, могут вызвать нестабильный холостой ход, при переключении скоростей — остановку мотора. При появлении первых признаков неисправностей — проведение диагностики исключит, как вариант, поломку датчика ХХ, датчика расхода воздуха, детонации, так как в данном случае симптомы схожи. При неработающем регуляторе ХХ, например, заслонка также значительно открывается. Поступление большого количества воздуха в камеру приводит к быстрому сгоранию смеси топлива с воздухом. Вырастают обороты, и снижается мощность двигателя.
Причиной выхода из строя самого 2114 датчика дроссельной заслонки может являться окисление контактов и, как итог, прогоревшие контакты. В первом случае, их можно восстановить, путем нанесения антикоррозийной смазки, зато в последнем, только радикальные действия.
Диагностика датчика дроссельной заслонки
Диагностику можно выполнить самостоятельно, не призывая на помощь службу техпомощи. Для проверки эффективности датчика дроссельной заслонки 2114 требуется вольтметр и два изолированных провода. Далее, освобождается блок с проводами от ДПДЗ, “плюс” на вольтметре соединяется проводом с обозначением «А» на колодке. “Минус” – с кузовом автомобиля.
Поворачиваем ключ на «зажигание» и смотрим показание вольтметра:
- значение близко к нулю или “нуль” означает, что ДПДЗ в исправном состоянии и искать причину надо в электро цепи, либо в электронном блоке управления двигателя.
- показатель напряжения близко к 5В – неисправный датчик.
Причиной неисправности детали может быть коррозия, неполное закрытие заслонки. Перед тем как поменять ДПДЗ на ВАЗ 2114, есть как вариант, проверить подвижность заслонки (возможно, что из-за микротрещин, у наконечника пропадает динамика).
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Вы приняли решение отремонтировать этот датчик, например, залить микротрещину в одном из контактов токопроводящим клеем. Теоретически это выполнимо, но, если проблема в резистивном слое, то восстановить его невозможно.
Одним из вариантов продления жизни агрегата, это чистка и промывка. Для работы используется бензин, WD40, жидкость для чистки карбюраторов. Очистить от загрязнений с внешней стороны не составляет труда. Но сам узел, внутренняя его часть, с загрязненными каналами остается не тронутым. Поэтому надо полностью разобрать и промыть деталь.
Проводить данную процедуру рекомендуется периодически. Используя очищающие спреи, крестовую отвертку, прокладку дроссельной заслонки (на мотор объемом 1,5 литра), уплотнительные кольца на ресивер (на мотор объемом 1,6 литра), ключи, выполним следующие действия:
- полностью демонтируем модуль – снимаем с фильтра гофру и канал патрубка. Антифриз рекомендовано слить
- вытаскиваем адсорбер с патрубком (демонтируем крепежи узла, отключаем тросик от акселератора, тем самым извлекаем дроссельный клапан)
- сняв агрегат, разбираем на составляющие, сначала измерители – ДПДЗ и РХХ. Очищаем, используя WD40 или его аналог, промываем заслонку со всех сторон, продуваем отверстия, чтобы не осталось влаги, и, собираем узел в последовательности, но, в обратной.
Сделать это совсем не трудно, если с разборкой проблем не возникло. Прокладки, кольца – заменяем на «новые».
Настройка датчика положения дроссельной заслонки
Теперь дело за настройкой датчика. При открытой заслонке пробуем провернуть привод устройства или потянуть за трос акселератора. Если не получается, то значит – датчик установили неправильно. Снимаем заново и монтируем под прямым углом к оси заслонки. Она регулируется вручную. Часто в памяти контролера остаются прежние данные, которые не позволяют открыть клапан полностью. Тогда требуется отсоединить аккумуляторные клеммы на некоторое время или сбросить настройки на бортовом компьютере.
После проведенных действий, если клапан открыт, хотя бы на один градус, то ДПДЗ подлежит замене. Это будет самое верное решение.
Замена выполняется при выключенном двигателе. Необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора и фиксатор датчика. Воспользовавшись отверткой, откручиваем два винта, которыми прикреплен датчик к дросселю. Датчик снят.
Прослеживаем, чтобы дроссельная заслонка была закрыта. Не забываем про уплотнительное кольцо, как правило, «новая» запчасть идет вместе с ним. Кольцо надеваем на патрубок дросселя, не забываем снять старое, затягиваем винтами, пока не уплотнится. Остается присоединить разъем и зафиксировать его защелкой. Чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, отсоединяем клеммы аккумулятора.
Тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114
Как альтернатива замене датчика, в некоторых случаях может проводиться тюнинг. В чем заключается тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114?
При установке на автомобиль 2114 датчика положения дроссельной заслонки были допущены конструктивные недочеты. При желании их можно исправить, выполнить доработку дросселя. Модернизация дроссельной заслонки заключается в протачивании обыкновенным напильником канавки задней стенки заслонки. Делается углубление шириной 3 мм. Данное углубление создает мощный вихревой поток воздуха, тем самым образуется качественная однородная горючая смесь во впускном коллекторе, которая сгорает в камерах двигателя, а не в катализаторе. Это позволяет снизить расход топлива, улучшить динамические показатели автомобиля.
Датчик дроссельной заслонки ваз 2114
Принцип работы:
Датчик меряет сопротивление и передает на компьютер значения. По этим значениям компьютер вычисляет, в каком положении находится дроссельная заслонка.
Симптомы неисправности датчика
-Резкий провал оборотов, потом резкий рывок при нажатии педали газа. При нажатии на педаль пропадает контакт. По мере нажатия на акселератор контакт внезапно возвращается. Следует резкое ускорение
— Очень сильно на холостых подскакивают обороты, выше 2000. Машина держит обороты постоянно и не сбрасывает их.
Замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Ключом на 11 скидываем клеммы с аккумулятора.
Снимаем пластиковую крышку с двигателя.
Отсоединяем фишку с датчика.
Берём крестовую отвертку и на датчике положения дроссельной заслонки откручиваем 2 винта.
закручивать два болта надеваем фишку и всё всё адаптировать ничего не надо.
Еще видео с заменой датчика на ваз 2115. Если вам что то непонятно, пишите в комментарии.
Похожие записи
-
Датчик массового расхода воздуха отвечает за соотношение рабочей смеси двигателя. Именно на показания этого датчика…
- Датчик давления масла ваз 2114
Датчик давления масла ваз 2113-2114-2115 является очень важным элементом конструкции двигателя.Масло в любом двигателе внутреннего…
- Датчик уровня топлива ваз 2114
У многих владельце ваз 2114 встречается проблема с показателем остатка топлива в баке. Причиной служим…
- Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 2113 2115
Оглавление: Основные поломки ДТОЖОпределение неисправности датчика охлаждающей жидкости ваз 2114Замена датчика ДТОЖ ВАЗ 2114 Если…
Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), автомобиля ВАЗ 2114 – это специальный прибор, который служит для обеспечения подачи нужного количества топлива, непосредственно в топливную систему. Делает он данную работу следующим образом: при нажатии на педаль газа, заслонка осуществляет смену положения, а датчик, препятствует его свободному открытию, и контролирует его.
При свободном ходе автомобиля ВАЗ 2114, датчик дроссельной заслонки, должен обеспечить ей правильный угол наклона, а именно – 0 градусов, а также, препятствовать ее дальнейшей смене положения.
Какие виды ДПДЗ используют на ВАЗ 2114, и где он находится
На автомобиле ВАЗ 2114, используют датчик дроссельной заслонки, фирмы «Курск» или «Омега». Именно они получили наибольшую популярность среди остальных фирм-производителей. По отзывам владельцев данной модели ВАЗ, ДПДЗ «Курск» и «Омега», имеют наиболее длительный срок эксплуатации, и являются наиболее надежными.
Также, к надежным устройствам ДПДЗ, можно отнести бесконтактный датчик, фирмы «Автоэлектрика». Благодаря своему устройству, шанс появления неисправности у него гораздо меньше, чем у резисторных вариантов.
Располагается датчик дроссельной заслонки, в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 2114. Он является частью механизма дроссельного узла, и прикрепляется к поверхности дроссельной заслонки, которая производит смену положения, одновременно с датчиком, так как расположены они на одной оси.
Неисправности и их устранение
Часто бывает такое, что ДПДЗ на ВАЗ 2114, подвергается какой-либо неисправности. Чтоб понять, что причиной неправильной работы двигателя, является неправильная смена положения заслонки, достаточно знать основные признаки. К ним относят:
- Не стабильные обороты, во время холостого хода;
- Двигатель глохнет при резком отпуске педали газа;
- При определенном положении педали газа, автомобиль начинает дергаться;
- Отсутствие холостого хода.
Важно знать, что данные признаки, очень похожи с признаками неисправности датчика холостого хода, поэтому, стоит попутно проверить и его.
При наличии вышеперечисленных симптом, следует провести проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для начала процедуры проверки, приготовьте: вольтметр, омметр, и два медных провода в обмотке, длинной около 30 – 40 см.
После того, как все аппараты будут готовы, можно начинать проверку. Первым делом, откройте капот, и найдите ДПДЗ. К нему подсоединены несколько проводов, объединённых в одну колодку. Отсоединяем ее от датчика, и в освободившееся гнездо, вставляем плюсовой провод вольтметра. Минусовой провод, следует положить на «массу» (например, на двигатель). Внимательно следите за тем, чтоб колодка проводов была подключена к разъему, с пометкой «А».
Когда все провода будут на своих местах, поверните ключ зажигания, и посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает напряжение, в области 5-ти вольт, то причина неисправности именно в датчике. А вот если напряжение значительно ниже данной отметки, или вовсе отсутствует, то тогда, датчик однозначно не при чем, а искать причину нужно в электро-цепи, или системе управления мотором.
При неисправности ДПДЗ, есть два выхода из положения: ремонт и замена. Конечно, ремонт данной детали проводить не рекомендуется, так как обычно, причина в износе некоторых частей, которые не продаются по отдельности. Да и цена за ремонт, будет не на много ниже, чем за новое устройство.
Порядок замены ДПДЗ
Если, при наличии неисправности датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, Вы все-таки, решились на его замену, то Вам необходимо изучить порядок действий, а также, знать правильность регулировки после замены.
Для того, чтоб снять старое устройство, достаточно просто открутить два шурупа, которые крепят его к дроссельной системе. Теперь, датчик можно спокойно снять с оси заслонки. При установке новой детали, внимательно следите за тем, чтоб гнезда подключения были направлены в сторону перегородки подкапотного пространства. После этого, совместите ушки крепления, с отверстиями на корпусе, и закрутит оба шурупа на свои места.
Следующий шаг – регулировка ДПДЗ. Производится она следующим образом: дроссельную заслонку, нужно переместить в открытое положение. Если это сделать невозможно, то это значит, что датчик установлен неправильно. В этом случае, его нужно провернуть на 90 градусов, и заново закрепить.
После того, как устройство будет настроено, присоедините к нему все провода. Перед первым запуском двигателя, обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи, примерно, минут на 10. Если после проделанной работы, мотор будет работать стабильно, значит неисправности больше нет. Если же признаки некуд
Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), автомобиля ВАЗ 2114 – это специальный прибор, который служит для обеспечения подачи нужного количества топлива, непосредственно в топливную систему. Делает он данную работу следующим образом: при нажатии на педаль газа, заслонка осуществляет смену положения, а датчик, препятствует его свободному открытию, и контролирует его.
При свободном ходе автомобиля ВАЗ 2114, датчик дроссельной заслонки, должен обеспечить ей правильный угол наклона, а именно – 0 градусов, а также, препятствовать ее дальнейшей смене положения.
Какие виды ДПДЗ используют на ВАЗ 2114, и где он находится
На автомобиле ВАЗ 2114, используют датчик дроссельной заслонки, фирмы «Курск» или «Омега». Именно они получили наибольшую популярность среди остальных фирм-производителей. По отзывам владельцев данной модели ВАЗ, ДПДЗ «Курск» и «Омега», имеют наиболее длительный срок эксплуатации, и являются наиболее надежными.
Основной датчик
Также, к надежным устройствам ДПДЗ, можно отнести бесконтактный датчик, фирмы «Автоэлектрика». Благодаря своему устройству, шанс появления неисправности у него гораздо меньше, чем у резисторных вариантов.
Располагается датчик дроссельной заслонки, в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 2114. Он является частью механизма дроссельного узла, и прикрепляется к поверхности дроссельной заслонки, которая производит смену положения, одновременно с датчиком, так как расположены они на одной оси.
Неисправности и их устранение
Часто бывает такое, что ДПДЗ на ВАЗ 2114, подвергается какой-либо неисправности. Чтоб понять, что причиной неправильной работы двигателя, является неправильная смена положения заслонки, достаточно знать основные признаки. К ним относят:
- Не стабильные обороты, во время холостого хода;
- Двигатель глохнет при резком отпуске педали газа;
- При определенном положении педали газа, автомобиль начинает дергаться;
- Отсутствие холостого хода.
Важно знать, что данные признаки, очень похожи с признаками неисправности датчика холостого хода, поэтому, стоит попутно проверить и его.
При наличии вышеперечисленных симптом, следует провести проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для начала процедуры проверки, приготовьте: вольтметр, омметр, и два медных провода в обмотке, длинной около 30 – 40 см.
После того, как все аппараты будут готовы, можно начинать проверку. Первым делом, откройте капот, и найдите ДПДЗ. К нему подсоединены несколько проводов, объединённых в одну колодку. Отсоединяем ее от датчика, и в освободившееся гнездо, вставляем плюсовой провод вольтметра. Минусовой провод, следует положить на «массу» (например, на двигатель). Внимательно следите за тем, чтоб колодка проводов была подключена к разъему, с пометкой «А».
Схема подключения ДПДЗ
Когда все провода будут на своих местах, поверните ключ зажигания, и посмотрите на показания вольтметра. Если он показывает напряжение, в области 5-ти вольт, то причина неисправности именно в датчике. А вот если напряжение значительно ниже данной отметки, или вовсе отсутствует, то тогда, датчик однозначно не при чем, а искать причину нужно в электро-цепи, или системе управления мотором.
При неисправности ДПДЗ, есть два выхода из положения: ремонт и замена. Конечно, ремонт данной детали проводить не рекомендуется, так как обычно, причина в износе некоторых частей, которые не продаются по отдельности. Да и цена за ремонт, будет не на много ниже, чем за новое устройство.
Порядок замены ДПДЗ
Если, при наличии неисправности датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, Вы все-таки, решились на его замену, то Вам необходимо изучить порядок действий, а также, знать правильность регулировки после замены.
Для того, чтоб снять старое устройство, достаточно просто открутить два шурупа, которые крепят его к дроссельной системе. Теперь, датчик можно спокойно снять с оси заслонки. При установке новой детали, внимательно следите за тем, чтоб гнезда подключения были направлены в сторону перегородки подкапотного пространства. После этого, совместите ушки крепления, с отверстиями на корпусе, и закрутит оба шурупа на свои места.
Следующий шаг – регулировка ДПДЗ. Производится она следующим образом: дроссельную заслонку, нужно переместить в открытое положение. Если это сделать невозможно, то это значит, что датчик установлен неправильно. В этом случае, его нужно провернуть на 90 градусов, и заново закрепить.
После того, как устройство будет настроено, присоедините к нему все провода. Перед первым запуском двигателя, обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи, примерно, минут на 10. Если после проделанной работы, мотор будет работать стабильно, значит неисправности больше нет. Если же признаки некуда не делись, то Вам следует обратится в автосервис, для диагностики электрооборудования.
Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 Необходимо проводить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильным холостым ходом (частота вращения двигателя иногда колеблется в больших диапазонах), повышенным расходом топлива, неправильной пропорцией рабочей смеси.
Дроссельная сборка, установленная непосредственно перед впускным коллектором, контролирует количество воздуха, подаваемого в рампу для образования смеси.Он делает это с помощью демпфера, приводимого в движение электрическим приводом или тросом от педали акселератора. Подобные конструкции системы можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей — «Десятки», «Приора», «Девятки», «Грантах».
Когда требуется очистить заслонку
На корпусе, изнутри и снаружи, оседает пыль, грязь, сажа из картера. Присутствует контаминация узла, а вместе с ним и появляются характерные признаки неисправностей.
Чрезвычайно важно чистить дроссель ВАЗ-2114 с помощью электронной педали, поскольку такой привод намного слабее, чем трос.И даже небольшое количество грязи может привести к нарушению нормальной работы системы. Признаки, по которым вы можете определить, какое обслуживание требуется:- Рывок при движении на низкой скорости (педаль акселератора не двигается).
- Вращения коленчатого вала либо слишком велики, либо варьируются в широких пределах.
- Нестабильный запуск двигателя.
- Двигатель глохнет сразу после запуска.
Аналогичные признаки наблюдаются при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода.Поэтому рекомендуется провести диагностику хотя бы с помощью простого сканера, прежде чем начинать очистку, чтобы выявить возможные поломки.
Внешняя чистка
Дроссель ВАЗ-2114 можно чистить, не снимая весь узел. Преимущество одно — вы будете выполнять всю работу очень быстро, но здесь вы не сможете убрать изнутри. В результате каналы в блоке дроссельной заслонки могут оставаться загрязненными, и это не изменит ситуацию — все симптомы будут вас беспокоить.Очистить внешнюю грязь без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для очистки карбюраторов. Но имейте ввиду, что он очень агрессивный, поэтому желательно работать в защитном снаряжении — респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластмассовые детали — они съедят их.
Процедура очистки выглядит следующим образом:
- Снимите гофру с узла дроссельной заслонки.
- Тщательно распылите все поверхности дроссельной заслонки.
- Подождите, пока жидкость уничтожит максимальное количество грязи.
- Очистите все поверхности дроссельной заслонки старой зубной щеткой. Для максимальной эффективности откройте дроссельную заслонку рукой.
- Снова распылите спрей и вытрите все поверхности насухо тканью.
- Переустановите гофру и запустите двигатель.
Метод прост, но избавиться от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше полностью разобрать всю сборку и промыть.
Снятие узла дроссельной заслонки для промывки
Очистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с помощью E-gas или тросового привода практически одинакова.Чтобы разобрать узел дроссельной заслонки, вам потребуется:
- Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините трубы, которые используются для нагрева дроссельной заслонки.
- Установите заглушки на форсунки.
- Снимите сопло с адсорбера.
Для тщательной очистки узла вам понадобится:
- Распылитель для очистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подходит для всего, что горит, даже бензина или дизельного топлива.
- Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
- Компрессор или хотя бы насос.
После разборки корпуса демпфера снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.
Регулятор холостого хода или датчик?
Описанные выше симптомы могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это привод, поэтому его нельзя назвать датчиком.Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода — это определение в корне неверно. Датчик представляет собой устройство, которое позволяет измерять определенное количество (количество оборотов, температуру, давление и т. Д.).
А регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой степперовый электродвигатель, который открывает и закрывает канал, через который воздух поступает в топливную рампу при работе на холостом ходу. Если дроссель слегка открыт, то RXX исключается из всего процесса эксплуатации. Поскольку устройство ничего не измеряет, оно не может быть датчиком.
Диагностика и очистка PXX
Проверьте его состояние — он не на нем. Должна быть грязь. Снимите регулятор и подключите его к клеммной колодке (зажигание должно быть включено). Стержень должен полностью втягиваться и удлиняться на несколько миллиметров. Визуально оцените состояние устройства — есть ли на нем какие-либо повреждения. Очень часто причиной нестабильной скорости является ослабление или разрыв пружины. В этом случае его замена не требуется. Чистка дросселя на ВАЗ-2114, сделанная вручную, до сих пор не помешала.
Используйте мультиметр для измерения от 1 до 2 контактов — сопротивление должно быть в диапазоне 50-80 Ом. Если это немного отличается, вам не нужно паниковать. Между остальными контактами не должно быть сопротивления. Для очистки устройства необходимо использовать проникающую смазку (чистящий спрей карбюратора не будет работать, так как он плавит пластик). Обязательно обращайтесь с контактами — если они окислены, напряжение не будет приложено. С помощью линейки или штангенциркуля измерьте расстояние от корпуса PXX до конца иглы — оно должно составлять 23 мм, отклонения не допускаются.
Датчик положения демпфера
Другое устройство, которое напрямую влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, под каким углом заслонка открыта. Существует два типа датчиков:
- Резистивные, основанные на простейшем потенциометре (переменный резистор, как на регуляторе громкости).
- Кодеры — бесконтактные.
Первый тип изменяет сопротивление в зависимости от положения ползунка на активном элементе.Другими словами, это контакт, поэтому трение делает много «грязных уловок». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале бега бегуна. И скорость холостого хода будет прыгать — сопротивление меняется с большими интервалами.
В скором времени эти симптомы исчезают. Бесконтактные устройства работают намного лучше. Если вы чистите дроссельную заслонку VAZ-2114 на 1.6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если это я
.Совместимость:
Fiat Marea 185 2,4 JTD 130 1999 / 04-2002 / 05 2387 куб. См, 96 кВт, 130 PS
Fiat Marea Weekend 185 2,4 JTD 130 1999 / 04-2002 / 05 2387 куб. См, 96 кВт, 130 л.с.
Fiat Multipla 186 1.9 JTD 105 1999 / 04-2010 / 06 1910 куб. См, 77 кВт, 105 л.с.
Lada 110 1.5 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб.см, 57 кВт, 78 PS
Lada 110 1.5 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб.см, 54 кВт, 73 PS
Lada 110 1,5 16V 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб. см, 70 кВт, 95 л.с.
Лада 110 1,5 16 В 2000 / 10-2016 / 12 1499 куб. см, 67 кВт, 91 л.с.
Лада 110 1,6 2000 / 01-2016 / 12 1596 куб. см, 60 кВт, 82 л.с.
Лада 110 1.6 2000 / 01-2016 / 12 1596 куб.см, 66 кВт, 90 PS
Лада 111 1.5 1996 / 01-2016 / 12 1499 куб. См, 57 кВт, 78 PS
Lada 111 1,5 16 В 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб. См, 70 кВт, 95 PS
Lada 111 1,5 16 В 2000 / 10-2016 / 12 1499 куб. См, 67 кВт, 91 PS
Лада 112 1,5 2000 / 10-2016 / 12 1499 куб. См, 56 кВт, 76 PS
Lada 112 1,5 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб. См, 54 кВт, 73 PS
Лада 112 1,5 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб.см, 57 кВт, 78 PS
Лада 112 1.5 16 В 2000 / 10-2016 / 12 1499 куб. См, 67 кВт, 91 PS
Lada 112 1,5 16 В 1995 / 01-2016 / 12 1499 куб. См, 70 кВт, 95 PS
Lada Niva 2121 1700i 1996 / 06-2016 / 12 1690 куб. См, 59 кВт, 80 л.с.
Лада Самара 2108, 2109 1,5 1996 / 04-2016 / 12 1499 куб. См, 57 кВт, 78 л.с.
Лада Самара 2108, 2109 1300 1996 / 02-2016 / 12 1288 куб. См, 50 кВт, 68 PS
Лада Самара 2108, 2109 1500 1988 / 01-2004 / 12 1499 см3, 53 кВт, 72 PS
Лада Самара 2108, 2109 1500 1995 / 02-2016 / 12 1499 см 3, 52 кВт, 71 PS
Lada Samara Forma 21099 1300 1990 / 05-2004 / 12 1288 куб. См, 46 кВт, 63 PS
Lada Samara Forma 21099 1300 1991 / 07-2016 / 12 1288 куб. См, 45 кВт, 61 PS
Lada Самарская форма 21099 1500 1991 / 07-2016 / 12 1500 ccm, 50 кВт, 68 PS
Lada Samara Forma 21099 1500 1994 / 11-2016 / 12 1499 куб.см, 52 кВт, 71 PS
.