неисправности, зачем нужен, где находится
Выясним, как определить, что датчик неровной дороги Лады Приора не работает, а также как выполнить замену этого прибора.
Благодаря системе пропусков предотвращена чрезмерная токсичность бензина на автомобиле данной марки. Ведь блокируется подача горючего за счет системы инжекторов.
Читайте также: Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора
Что такое датчик и как его заменить
Датчик неровной дороги представляет собой устройство в электронике автомобиля, которое не влияет на управленческую функцию машины со стороны бортового компьютера. Именно поэтому многие задают вопрос: для чего вообще нужен этот датчик? Дело в том, что этот прибор выполняет функцию защиты при движении между участками дороги с неровностями такими, как:
- рытвинами;
- ухабами и т. п.
За счет тех импульсов, которые прибор испускает, контроллер может приостановить идентификацию интервалов в системе зажигания.
Читайте также: Где находится блок предохранителей на Ладе Приора
Многих интересует место нахождения датчика. Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, что он призван фиксировать колебания кузова, будучи с ним в крепком соединении. Данный прибор находится в силовом отсеке, на брызговике крыла. Прикрепляется он обычно на выступе и подключается к бортовому компьютеру.
Отметим, что датчик имеет также очень важную функцию, которая заключается в замерах величины колебания багажной части. Далее эти данные появляются на бортовом компьютере. Каждый опытный автовладелец заметит, когда данный индикатор необходимо заменить. Это происходит, когда его показатели уклоняются от нормы:
- напряжение прибора должно быть не менее 5 В, то есть если есть изменения, то это необходимо исправить;
- ток сети не превышает 20 мА;
- температурный режим должен быть – 40 +105 градусов;
- давление – 620-800 мм рт. ст.;
- пределы ускорений – 5G.
Читайте также: Где находится и неисправности датчика коленвала Лада Приора
Если вышеуказанные показатели уклоняются от нормы, то датчик требует замены. Это главные признаки неполадок в системе. Безусловно, всем важно знать, как проверить, исправен ли данный прибор. Для этого необходимо обращать внимание на коды ошибок. В инструкции к автомобилю основные указаны, поэтому с ними можно всегда ознакомиться. Итак, процесс демонтажа датчика на Приоре состоит из таких этапов:
- Сначала отсоединяется силовой провод от батареи при помощи крестообразной отвертки.
- Потом требуется сжать фиксатор пружинного типа.
- Далее надо отсоединить проводную колодку.
- Снять крепеж индикатора к креплению.
- Извлечь его с посадочного места.
- Установить новое устройство по этой же схеме.
В целом схема подключения несложная. Если вы разбираетесь в своем автомобиле, то выполнить эту процедуру вам не составит труда. В противном случае у вас всегда есть возможность обратиться в технический сервис, где мастера быстро и качественно заменят датчик на новый.
Зачем нужен датчик неровной дороги и как он работает?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу вам зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.
Краткий ответ.
Датчик неровной дороги нужен для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы лишний раз не загоралась лампа «проверьте двигатель».
Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
В любом инжекторном двигателе, оснащенном распределенной системой впрыска топлива имеется самодиагностика на пропуски зажигания.
Работает она очень просто — скорость вращения двигателя за один оборот в любом случае остается довольно стабильной.
Проверка скорости вращения двигателя осуществляется датчиком положения коленчатого вала. Он формирует импульсы в моменты, когда мимо него проходят зубья на шкиве.
Если датчик фиксирует, что двигатель вращается не равномерно, выполняется проверка на случайные или постоянные пропуски зажигания в конкретном цилиндре и на основании этого зажигания контрольная лампа и фиксируется код ошибки.
Как работает датчик неровной дороги?
Датчик неровной дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, закреплен на лонжерон, раму или элементы подвески. Работает он по принципу пьезоэлемента — при деформировании вырабатывает электрические импульсы, т.е. точно так же как и датчик детонации.
Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика появляется сигнал о движении по неровной дороге.
Зачем нужен датчик неровной дороги?
Все предельно просто — при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, естественно, это мгновенно приведет к изменению скорости вращения двигателя. Так как точность определения скорости вращения двигателя очень высока, малейшее отклонение приводит к фиксации ошибки «пропуск зажигания».
При наличии сигнала с датчика неровной дороги, контроль ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях, смещается, и момент зажигания в сторону запаздывания, для более надежного воспламенения смеси.
Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?
С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта евро 2 и нейтрализаторов (катализаторов) отработавших газов. Все автомобили получили датчик неровной дороги.
Все дело в том, что не сгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. Соответственно, если двигатель фиксирует пропуски зажигания в конкретном цилиндре, топливоподача в нем отключается, и делается это именно для сохранности катализатора.
Если пропуски зажигания фиксируются, случайным образом, в разных цилиндрах – зажигается сигнальная лампа «проверьте двигатель».
Если пропуски зажигания фиксируются в разных цилиндрах, но при этом есть сигна
Датчик неровной дороги лада приора.
Ничего не могу сказать про датчик неровной дороги — ни хорошего, ни плохого. Может это все к лучшего. Не слышно — значит работает хорошо. Да и мало приходилось по неровным дорогам ездить. В основном только по асфальтированной дороге приходилось колесить. Хотя за это время не одна сотня километров преодолены по бездорожью и хлябям Российской глубинки. Бывали разные ситуации и истории.
Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения. Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения. Здесь чистая физика и знать нам это необязательно, потому как до сих пор не пригодилась. Пусть будет так и в дальнейшем.
Для снятия датчика неровной дороги потребуется отвертка с крестообразным лезвием и не представляет трудностей при снятии и установке.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика. 3. Выверните два винта крепления датчика к кронштейну и снимите датчик. 4. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Можно сказать, что мои испытания датчик неровной дороги на автомобиле лада приора прошел и получил заслуженную оценку удовлетворительно.
далее Датчик уровня топлива.
ПОНРАВИЛОСЬ?
ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
Датчик неровной дороги и датчик фаз Лада Приора
Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика.
Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте.
При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала.
Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения.
Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер.
При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Сожмите пружинный фиксатор.
Отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика
Выверните два винта крепления датчика к кронштейну
Снимите датчик.
Установите датчик в порядке, обратном снятию
Датчик фаз установлен на задней крышке привода распределительных валов.
Принцип его действия основан на эффекте Холла.
На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом).
Когда диск проходит через прорезь датчика, от датчика на ЭБУ поступает импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании в «измерительную» область датчика уступа задающего диска на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В), что соответствует положению поршня 3-го цилиндра в такте сжатия.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отожмите фиксатор.
Отсоедините от датчика фаз колодку жгута проводов.
Выверните два болта крепления датчика
Снимите датчик (для наглядности показано выворачивание болтов рожковым ключом на снятом и частично разобранном двигателе).
Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик неровной дороги ВАЗ – где находится и как устроен
Современный двигатель оснащается огромным количеством разнообразных датчиков. Функция одних из них очевидна, а вот о пользе других автовладельцы порой только догадываются. К последним относится датчик неровной дороги. На автомобилях ВАЗ датчик неровной дороги начал устанавливаться с вступлением в силу требований
Когда автомобили ВАЗ начали соответствовать требованиям Евро-3 и Евро-4, в программе ЭБУ появилась функция диагностики пропусков зажигания. Контроллер получает данные с датчика положения коленчатого вала, диагностирует неравномерное вращение коленвала (а следовательно, проблемы со сгоранием топливо-воздушной смеси в цилиндрах) и подает сигнал на отключение инжектора, подающего топливо в «проблемный» цилиндр.
Вместе с диагностикой пропусков зажигания на автомобилях ВАЗ, отвечающих нормам Евро-3 и Евро-4, появился еще один датчик – датчик неровной дороги. Это один из немногих датчиков на автомобиле ВАЗ, который никак не влияет на процесс работы двигателя, а выполняет защитную функцию: он распознает, что автомобиль движется по неровной дороге и подает сигнал на контроллер.
В среднем, на каждые 100 рабочих циклов двигателя ВАЗ приходится 3-4 зафиксированных пропуска зажигания. При движении по неровной дороге велика вероятность ложного распознавания пропусков, вследствие чего работа двигателя будет нарушаться. Датчик неровной дороги посылает сигнал на контроллер и тот в свою очередь
По сути датчик неровной дороги на ВАЗ представляет собой акселерометр. Он установлен под капотом автомобиля и регистрирует колебания кузова авто в вертикальной плоскости. Ускорение, вызванное колебаниями, преобразуется в напряжение, а контроллер, считывая сигнал, распознает моменты движения автомобиля по неровной дороге и отдает запрет на диагностику пропусков зажигания на это время.
По статистике, датчик неровной дороги в автомобилях ВАЗ – устройство достаточно надежное и неприхотливое в эксплуатации. Если же датчик неровной дороги все-таки выходит из строя, на панели загорится контрольная лампа, а бортовой компьютер выдаст одну из следующих ошибок:
- P1606 – цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р1616 – цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
- Р1617 – цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Датчик неровной дороги приора для чего нужен
Я не знал о существовании этого датчика, до того момента, как на днях удачно зашел в курилку, на обсуждение назначения этого устройства между установщиком доп.обородувания и диагностом. Информация представлена ниже.
На автомобилях комплектации по стандартам Евро-3 и выше дополнительно к системе детектирования пропусков зажигания добавляется датчик неровной дороги. Он является единственным датчиком в системе, который не оказывает прямого влияния на процесс управления двигателем. ДНД выполняет чисто защитную функцию: при движении по неровной дороге по его сигналам контроллер может на время прервать распознавание пропусков зажигания с отключением проблемных цилиндров.
Согласно экологическим нормам, бортовая диагностика автомобиля в комплектации Евро-3 должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению вредных выбросов в атмосферу, разрушению катализатора и кислородного датчика. Такое превышение возникает, если в среднем на сто рабочих циклов двигателя будет приходиться три-четыре цикла невоспламенения рабочей смеси. Из этого следует, что бортовая диагностика должна быть очень чувствительной, чтобы обнаруживать каждый пропуск воспламенения. В современных системах управления двигателам определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ увеличивается (по сравнению с предыдущим полуоборотом коленвала). Если контроллер определяет значительное замедление поршня в одном из цилиндров, он классифицирует это как пропуск воспламенения. Причинами таких неисправностей могут быть: качества топливо, неисправности в системе зажигания, слишком бедная или богатая смесь, недостаточная компрессия и др. Подробнее о причинах пропусков зажигания можно прочитать здесь. Но это не наш случай. Так как коленвал через трансмиссию жестко связан с колесом, то все биения колеса (замедление — ускорение вращения) при движении по кочкам передаются на коленвал. Из-за этого на неровной дороге резко повышается вероятность ложного распознавания пропусков воспламенения. Итак, при движении по кочкам и ухабам, датчик неровной дороги выдает в ЭБУ соответствующий сигнал для предотвращения ложного детектирования пропусков зажигания. Все логично и не так уж сложно. Есть и гораздо более сложные системы.
ДНД представляет собой акселерометр, принцип его работы основан на пьезоэффекте и аналогичен принципу работы датчика детонации. Датчик устанавливается в подкапотном пространстве на кузове автомобиля и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. Точнее, в датчике происходит преобразование ускорений, возникающих при движении по неровным дорогам в пропорциональный сигнал напряжения постоянного тока. По амплитуде сигнала ДНД контроллер определяет моменты, когда автомобиль движется по неровной дороге, и на это время запрещает распознавание пропусков воспламенения. Как уже было сказано выше, ДНД жестко закреплен на кузове или на специальном кронштейне в подкапотном пространстве, обычно, в районе правой передней стойки. Обнаружить его не трудно, он на виду. Через 3-выводной разъем он подключен к системе управления двигателем. Снять и установить датчик совсем не трудно. Труднее его продиагностировать. ДНД – изделие достаточно надежное. Но если вдруг все-таки проблемы возникнут, то контроллер зажжет лампочку неисправности при наличии следующих кодов ошибок:
P1606 — цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 — цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 — цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Естественно, что сначала надо будет проверить разъем и цепь (проводку) датчика, надежность соединения и целостность элементов. Далее провести проверку конкретно по каждому проводу. При помощи мультиметра проверить целостность цепи и отсутствие замыкания на массу. Если здесь дефект не обнаружен и ошибка после «стирания» ее сканером возникает вновь, то, возможно, что неисправен сам датчик. Сначала надо попробовать заменить датчик на такой же, заведомо исправный, например, с другой машины. Надо учитывать, что ошибка может «высветиться» не сразу; желательно совершить пробную поездку. Разобрать датчик можно, но только при помощи молотка. ДНД – изделие не ремонтируемое. Новый датчик стоит около 25 $ .
При помощи специального сканера (ДСТ-2М или МТ-10 СО) можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g. Это очень интересная проверка: если по датчику щелкнуть и постучать, то сразу видно изменение ускорения: от резкого до ничтожно малого. Изменение параметра BSMW наблюдается, если раскачивать стоящий автомобиль. ДНД – очень чувствительный датчик.
Есть ошибочное мнение, что датчик неровности дороги предназначен для определения, как вы думаете чего? Да, — «неровность дороги». По этому мнению, когда покрытие дорожного полотна выходит за допустимые пределы, датчик подает соответствующий сигнал в электронный блок управления двигателем, который регулирует зажигание и топливоподачу. Продолжать движение можно, но с меньшей скоростью. Похоже на правду? Но это шутка.
Выясним, как определить, что датчик неровной дороги Лады Приора не работает, а также как выполнить замену этого прибора.
Благодаря системе пропусков предотвращена чрезмерная токсичность бензина на автомобиле данной марки. Ведь блокируется подача горючего за счет системы инжекторов.
Что такое датчик и как его заменить
Датчик неровной дороги представляет собой устройство в электронике автомобиля, которое не влияет на управленческую функцию машины со стороны бортового компьютера. Именно поэтому многие задают вопрос: для чего вообще нужен этот датчик? Дело в том, что этот прибор выполняет функцию защиты при движении между участками дороги с неровностями такими, как:
За счет тех импульсов, которые прибор испускает, контроллер может приостановить идентификацию интервалов в системе зажигания.
Многих интересует место нахождения датчика. Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, что он призван фиксировать колебания кузова, будучи с ним в крепком соединении. Данный прибор находится в силовом отсеке, на брызговике крыла. Прикрепляется он обычно на выступе и подключается к бортовому компьютеру.
Отметим, что датчик имеет также очень важную функцию, которая заключается в замерах величины колебания багажной части. Далее эти данные появляются на бортовом компьютере. Каждый опытный автовладелец заметит, когда данный индикатор необходимо заменить. Это происходит, когда его показатели уклоняются от нормы:
- напряжение прибора должно быть не менее 5 В, то есть если есть изменения, то это необходимо исправить;
- ток сети не превышает 20 мА;
- температурный режим должен быть – 40 +105 градусов;
- давление – 620-800 мм рт. ст.;
- пределы ускорений – 5G.
Если вышеуказанные показатели уклоняются от нормы, то датчик требует замены. Это главные признаки неполадок в системе. Безусловно, всем важно знать, как проверить, исправен ли данный прибор. Для этого необходимо обращать внимание на коды ошибок. В инструкции к автомобилю основные указаны, поэтому с ними можно всегда ознакомиться. Итак, процесс демонтажа датчика на Приоре состоит из таких этапов:
- Сначала отсоединяется силовой провод от батареи при помощи крестообразной отвертки.
- Потом требуется сжать фиксатор пружинного типа.
- Далее надо отсоединить проводную колодку.
- Снять крепеж индикатора к креплению.
- Извлечь его с посадочного места.
- Установить новое устройство по этой же схеме.
В целом схема подключения несложная. Если вы разбираетесь в своем автомобиле, то выполнить эту процедуру вам не составит труда. В противном случае у вас всегда есть возможность обратиться в технический сервис, где мастера быстро и качественно заменят датчик на новый.
Ничего не могу сказать про датчик неровной дороги — ни хорошего, ни плохого. Может это все к лучшего. Не слышно — значит работает хорошо. Да и мало приходилось по неровным дорогам ездить. В основном только по асфальтированной дороге приходилось колесить. Хотя за это время не одна сотня километров преодолены по бездорожью и хлябям Российской глубинки. Бывали разные ситуации и истории.
Датчик неровной дороги установлен в моторном отсеке на чашке правого брызговика. Принцип действия датчика основан на пьезоэлектрическом эффекте. При движении по неровной дороге переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Колебания частоты вращения коленчатого вала сходны с колебаниями, возникающими при пропусках воспламенения. Датчик неровной дороги измеряет амплитуду колебаний кузова автомобиля и подает сигнал на контроллер. При превышении порога сигнала контроллер отключает функцию диагностики пропусков воспламенения. Здесь чистая физика и знать нам это необязательно, потому как до сих пор не пригодилась. Пусть будет так и в дальнейшем.
Для снятия датчика неровной дороги потребуется отвертка с крестообразным лезвием и не представляет трудностей при снятии и установке.
Можно сказать, что мои испытания датчик неровной дороги на автомобиле лада приора прошел и получил заслуженную оценку удовлетворительно.
Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»
на Ваш сайт.
Датчик неровной дороги (ДНД) ВАЗ
Датчик неровной дороги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является элементом электронной системы управления двигателя (ЭСУД) с фазированным впрыском топлива (ЕВРО-3).
Назначение ДНД
Датчик неровной дороги предназначен для определения вертикальных колебаний кузова автомобиля.
Расположение на автомобиле
Датчик неровной дороги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен в моторном отсеке на правой стойке передней подвески.
Устройство датчика неровной дороги
Датчик неровной дороги состоит из корпуса в котором расположен пьезоэлемент и соединительной колодки с тремя выводами (один «масса», второй входящее напряжение, третий – исходящее).
Принцип действия датчика неровной дороги
В системах управления двигателем с высокими требованиями к токсичности выпускных газов (нормы ЕВРО-3) блок управления постоянно контролирует наличие пропусков зажигания в цилиндрах и при повышении их количества принудительно отключает впрыск в проблемный цилиндр. Количество несгоревших токсичных веществ в выхлопных газах за счет такого отключения резко снижается и укладывается в требуемые нормы. Определяет он пропуски зажигания за счет снижения скорости движения поршня в цилиндре (анализируя показания ДПКВ).
При движении по неровной дороге, удары в подвеску передаются на двигатель, снижая в определенные моменты скорость вращения коленчатого вала и соответственно движение того или иного поршня. Блок управления диагностирует пропуск зажигания и отключает один из цилиндров. Для предотвращения таких ложных срабатываний служит датчик неровный дороги. Он является своего рода акселерометром, регистрирующем колебания кузова, и информирующем блок управления о том, что автомобиль движется по неровностям. Пьезоэлемент, расположенный в датчике преобразует колебательные движения кузова в изменение выходного сигнала на блок управления (блок подает на него входящее напряжение 5 В). По изменению величины этого сигнала блок управления определяет, что замедление вращения происходит по вине неровной дороги, а не пропусков зажигания и не отключает впрыск.
Неисправности ДНД
При выходе из строя датчика неровной дороги загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов. Видимых изменений в работе двигателя автомобиля наблюдаться не будет (возможно падение мощности и приемистости двигателя при движении по бездорожью). Выявить неисправность можно при помощи диагностического оборудования. Неисправный датчик неровной дороги ремонту не подлежит. Рекомендуется проверить соединительную колодку датчика, на предмет восстановления контакта, для восстановления его работоспособности.
Применяемость датчика неровной дороги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик неровной дороги применяется в системах управления фазированным впрыском на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H (нормы токсичности ЕВРО-3). Это датчик 2123-1413130.
Примечания и дополнения
— Фазированный впрыск – вид впрыска при котором форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180 гр. Согласно порядка работы цилиндров 1-3-4-2.
— Работа датчика неровной дороги схожа с работой датчика детонации (ДД).
Еще статьи по инжектору ВАЗ
— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Форсунки системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Топливная рампа системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем
— Датчик детонации системы ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H под нормы ЕВРО-3