Замена датчика температуры lada 2114 (ваз 2114)
Греется двигатель на ВАЗ 2114?
Содержание:
Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.
Элемент определения температуры охлаждающей жидкости
При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.
Где находится датчик температуры ОЖ
Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:
- Смешанная;
- Воздушная;
- Жидкая.
В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.
Сама система включает в себя следующие компоненты:
- Вентилятор радиатора;
- Радиатор отопления;
- Радиатор охлаждения;
- Рубашка системы охлаждения;
- Насос;
- Расширительный бак;
- Патрубки соединения;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Поломки
К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:
- Отсутствие контакта с датчиком;
- Разрыв контакта, исчезает изоляция;
- Устройство перестает работать;
- Вентилятор не включается, когда требуется.
Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:
- Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
- Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
- Существенно повысился уровень расхода топлива.
Проверка датчика
Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.
Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.
Первый метод
Снятие
- Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
- Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
- Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
- Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.
Метод второй
- Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
- Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
- Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
- Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
- Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
- Следите за показателями омметра и термометра одновременно.
В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.
Порядок снятия ДТОЖ
Выкручивание
Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.
- Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
- Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
- Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
- Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
- Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
- Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
- Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
- В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
- В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
- Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
- Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
- Отыщите его на своем автомобиле;
- Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
- Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
- Монтируется новый измеритель.
- Устанавливаем новый прибор. Для этого:
- Приобретаем новый датчик ТОЖ;
- Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
- Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
- Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
- В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:
- Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
- Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
- В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
- Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.
Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.
Содержание:
- Где находится датчик температуры ОЖ
- Поломки
- Проверка датчика
- Порядок снятия ДТОЖ
Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.
Элемент определения температуры охлаждающей жидкости
При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Его надежность оставляет желать лучшего.
Где находится датчик температуры ОЖ
Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:
- Смешанная;
- Воздушная;
- Жидкая.
В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.
Сама система включает в себя следующие компоненты:
- Вентилятор радиатора;
- Радиатор отопления;
- Радиатор охлаждения;
- Рубашка системы охлаждения;
- Насос;
- Расширительный бак;
- Патрубки соединения;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Поломки
К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:
- Отсутствие контакта с датчиком;
- Разрыв контакта, исчезает изоляция;
- Устройство перестает работать;
- Вентилятор не включается, когда требуется.
Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:
- Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
- Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
- Существенно повысился уровень расхода топлива.
Проверка датчика
Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.
Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.
Первый метод
Снятие
- Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
- Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
- Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
- Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.
Метод второй
- Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
- Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
- Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
- Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
- Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
- Следите за показателями омметра и термометра одновременно.
В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.
Порядок снятия ДТОЖ
Выкручивание
Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.
Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.
- Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
- Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
- Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
- Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
- Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
- Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
- Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
- В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
- В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
- Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
- Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
- Отыщите его на своем автомобиле;
- Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
- Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
- Монтируется новый измеритель.
- Устанавливаем новый прибор. Для этого:
- Приобретаем новый датчик ТОЖ;
- Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
- Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
- Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
- В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.
Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:
- Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
- Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
- В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
- Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.
Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.
Перегрев двигателя на ВАЗ 2114 серьезно сказывается на его техническом состоянии, поэтому нужно следить за температурой мотора. Данная статья посвящена устройству, с помощью которого можно отслеживать вероятность перегрева двигателя на ВАЗ 2114 инжектор, — датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Особенности конструкции
Система охлаждения двигателя может быть трех видов:
- воздушная;
- жидкая;
- смешанная.
На ВАЗ 2114 с инжектором установлена жидкая система охлаждения, в качестве жидкости для охлаждения используется антифриз или тосол. Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.
Назначение
Современные автомобили как карбюраторные, так и с инжектором – это сложные конструкции, состоящие из различных узлов и агрегатов. Контролировать и регулировать их работу помогают специальные устройства, например, датчики температуры. Существуют устройства, предназначенные для контроля уровня температуры наружного воздуха, а также уровня температуры воздуха внутри салона и т.д.
В городских условиях двигатель постоянно подвергается риску перегрева. Особенно это актуально в летний период, когда уровень температуры воздуха растет. Чтобы избежать перегрева двигателя установлен датчик, назначение которого – контролировать температурный режим охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. При изменении уровня температуры он передает свои показания электронному блоку управления, а тот запускает вентилятор. ДТОЖ, как и любое устройство, например вентилятор, может выйти из строя, поэтому нужно знать, как он устроен, где находится и как его заменить.
Конструкция
Конструкция ДТОЖ достаточна простая. В качестве измерительного элемента в нем используется резистор (термистор), который изменяет сопротивление тока в зависимости от температуры окружающей среды. По этому показателю судят о нагреве двигателя.
Устройство установлено в непрерывно циркулирующей жидкости. Этот поток циркулирует в патрубке рубашки охлаждения, который в свою очередь находится в блоке цилиндров.
Принцип работы
Терморезистор имеет отрицательный коэффициент температуры, поэтому когда температура окружающей среды повышается, сопротивление ДТОЖ уменьшается. Например, если температура окружающей среды достигнет +130 градусов, то сопротивление резистора упадет до 70 Ом. При -40 градусов, сопротивление составит 100700 Ом (видео от канала «Устройство и ремонт автомобиля»).
С помощью резистора, имеющего постоянное сопротивление, контроллером подается напряжение в 5 В. Резистор находится непосредственно в контроллере. В зависимости от изменения напряжения на датчике котроллер рассчитывает температуру охлаждающей системы, а ЭБУ включает вентилятор при перегреве.
Типичные признаки поломки ДТОЖ
Все возникающие в цепи неисправности спустя некоторое время заносятся контроллером в виде кода в память ЭБУ.
Сигнал о возникших неисправностях в двигателе поступает на панель приборов в виде горящей контрольной лампочки «CHECK ENGINE».
Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:
- включение вентилятора, когда двигатель холодный;
- увеличивается расход топлива;
- возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.
Основные неисправности:
- отсутствие контакта с устройством;
- разрыв контактов, нарушение изоляции;
- отказ датчика;
- не работает вентилятор, когда это необходимо.
Прежде чем менять ДТОЖ на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина неполадок именно в нем. Неисправность может быть вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.
Проверка работоспособности датчика
Проводить работы по проверке измерителя следует на холодной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Если она слишком высокая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.
Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.
Первый способ:
- Для проверки нужно завести двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если стрелка указателя достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, необходимо отсоединить датчик.
Процесс отсоединения провода от измерителяЕсли после этого стрелка достигла минимального уровня, то это свидетельствует о неисправности прибора и необходимости его замены.
- Если при отключенном устройства стрелка остается на максимальном уровне, следует осмотреть контакты устройства. Возможно, что они замыкают на массе машины.
- После включения зажигания мотор равномерно прогревается, а стрелка указателя либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, следует проверить предохранители.
- Если предохранители в норме, нужно замкнуть контакт на массу автомобиля. Если после включения стрелка указателя резко подскочила вверх, значит, неисправен датчик.
Чтобы воспользоваться вторым способом, прибор нужно сначала снять.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять фильтр для воздуха.
- Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
- На следующем шаге нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
- Отключив проводку от устройства, можно его выкручивать. Если не удалось выкрутить руками, можно воспользоваться ключом на «19», чтобы ослабить затяжку.
Проверка на работоспособность состоит из следующих шагов:
- Для проверки необходим мультиметр. Прибор нужно поставить в режим омметра.
- Далее понадобится термометр с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
- Теперь присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
- Далее нужно нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.
Таблица показаний для исправного прибора:
Если показания отличаются от приведенных значений в таблице, значит, его нужно менять. Данное устройство ремонту не подлежит. Если показания датчика совпадают, то причину нужно искать в неисправности другого устройства, например, термостата.
Видео «Замена ДТОЖ на классике ВАЗ»
В этом видео от Василия Калугина демонстрируется процедура замены измерителя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗе классике.
Источники
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114: замена ДТОЖ на Ладе
С целью достижения оптимальной работы двигателя автомобиля необходим комплекс мер, позволяющий следить за качеством функционирования всех его частей и процессов. Одним из основных звеньев такого контроля является система поддержания температуры движка, без которой недопустима эксплуатация транспортного средства по причине возникновения таких поломок, наличие которых несовместимо с нормальным функционированием машины.
Загрузка …Двигатель внутреннего сгорания строит свою работу на сжигании топлива, которое путем впрыска поступает внутрь системы. Как и любой процесс горения, данный сопровождается выделением большого количества тепла, которое способно вывести из строя всю систему автомобиля, если не следить за его уровнем и не контролировать его.
Отслеживать степень нагрева движка обязана охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), чьей обязанностью является не только охлаждение автомобильного двигателя, но и предохранение его от коррозии, засоров системы вентиляции.
За состоянием ОЖ следит и передает данные специальный прибор — ДТОЖ. Термистор на ВАЗ 2114 расположен между ГБЦ и термостатом.
Главным условием расположения термодетектора является его контакт с измеряемой жидкостью. Это значит, что чувствительный элемент прибора должен быть погружен непосредственно в ОЖ, в противном случае данные указателя температуры охлаждающей жидкости будут неверными ,что приведет к поломке.
ДТОЖ является по собственной сути терморезистором, который преобразует собранные данные о тепловом уровне в показания сопротивления. Бывают устройства анализа с положительным и отрицательным температурным коэффициентом. Этот момент стоит учесть, когда автовладелец проводит диагностику детектора, дабы избежать неверной трактовки полученных данных.
При положительном коэффициенте показатели сопротивления растут вместе с повышением температуры. При отрицательном, соответственно, чем выше нагрев, тем меньшее количество Ом покажет датчик.
В чем разница?
Есть ли принципиальное отличие разных моделей автомобилей Лада, когда дело касается работы ДТОЖ?
Нелишним будет отметить, что существует негласное деление моделей вазов на группы, благодаря которому можно производить ремонтные работы одного автомобиля, опираясь на инструкции к другому. Может быть, это касается не всех систем, но касательно данной темы это работает довольно неплохо и не вредит ни автомобилю ни его владельцу.
- Первая группа — это ВАЗ 2101 и следующие модели вплоть до ВАЗ 2107. Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 расположен в ГБЦ (головке блока цилиндров), как и у всех автомобилей перечисленного выше модельного ряда. Соответственно, признаки поломки, способы диагностики и замены будут у них аналогичными.
На что стоит обратить внимание, если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107? В первую очередь это невозможность запустить двигатель в любую погоду, а также плохая работа на холостом ходу, нехарактерный цвет выхлопа и перерасход топлива.
Как заменить термодатчик на ВАЗ 2106? В первую очередь необходимо охладить двигатель и слить ОЖ. Затем скинуть клеммы с АКБ и снять защитный кожух, после чего от детектора отсоединяются провода, он сам выкручивается и на его место ставится новый. Производятся обратные манипуляции по сборке и запуск двигателя с целью проверить исправность работы системы.
- Вторая группа — это ВАЗ 21099, ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся разницу, основные нюансы при работе с ДТОЖ сохраняются и в случае данных моделей авто. Причем, без разницы — ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор — признаки поломки прибора будут абсолютно теми же самыми, как и основные принципы его замены.
- Третья группа — это ВАЗ 2110 инжектор/карбюратор и следующие за ним ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. Независимо от типа двигателей и его особенностей (8 клапанов или 16 клапанов) система все так же подает сигнал в случае выхода из строя ДТОЖ, так же сбоит, когда датчик неисправен и в той же мере тратит топливо там, где это не столь необходимо, если система обманута неверными данными. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 возможна своими силами при наличии только лишь ключа необходимого размера.
- Четвертая и последняя группа в списке — это так называемая серия Самара — 2, куда входят ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Отличительной особенностью данного модельного ряда является наличие двух термодатчиков — ДТОЖ и датчик указателя ОЖ. То, что их два ни в коем случае не усложняет замену поломанного прибора, лишь вынуждает владельца быть чуть более внимательным при диагностике неисправности.
Проверка термистора
При обнаружении признаков неисправности терморезистора, необходимо его проверить, либо сразу приобрести новый и заменить им неисправный. Но есть вероятность, что стоящий прибор функционирует исправно, так что диагностика будет не лишней.
Вкратце повторим нюансы, на которые стоит обратить внимание при поломке ДТОЖ:
- затрудненный запуск движка, независимо от температуры за бортом;
- затрудненная остановка мотора и последующий затрудненный его запуск;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- перерасход топлива;
- плохой выхлоп;
- мигание индикатора, либо указание ошибки бортовым компьютером.
Перед заменой термодатчика стоит проверить уровень ОЖ и ее качество, а также целостность проводки и отсутствие окисла на контактах.
Для диагностики потенциально неисправного устройства и проверки нового вам понадобятся специальный прибор — мультиметр, а также градусник. ДТОЖ подключается к прибору в режиме омметра, опускается вместе с градусником в емкость с охладителем, который постепенно доводится до высоких температур. А автовладелец сравнивает показания омметра и термометра с таблицей. Если числа совпадают — ищем причину неисправностей в другом месте. Если разнятся — проверяем аналогично новый ДТОЖ, в случае его исправности, ставим на место старого.
Чтобы иметь представление, можно привести несколько чисел, которые применимы к датчику с отрицательным температурным коэффициентом. При нагреве ОЖ до тридцати градусов, мультиметр выдаст показания равные 1350-1880 Ом. При постепенном увеличении температуры жидкости, данные на шкале омметра начнут падать, достигнув минимума в 87-109 Ом после закипания антифриза.
Рекомендуем купить
Итог
Как можно увидеть, замена датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, ВАЗ 2106 или ВАЗ 21124 не отличаются настолько, чтобы расписывать каждую из моделей отдельно.
Не является принципиальным и различие в типах двигателя — карбюраторного (нагнетание топливной смеси за счет разницы в давлении) или инжекторного (форсунки, через которые производится впрыск горючего в камеру сгорания) — ДТОЖ работает везде одинаково и выходит из строя также по одному сценарию.
Не стоит бояться поломки, даже если вы начинающий автолюбитель. Отечественные автомобили сконструированы настолько интуитивно понятно, что справиться с заменой датчика может даже тот, кто провел за рулем меньше года.
Как избавиться от проблем внутреннего давления бочка охлаждающей жидкости.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!
Краткое содержание:
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.
Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!
Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.
Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.
Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!
Дополнительный видео-ролик:
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114: как поменять на Ладе
Для качественной работы автомобилю нужен постоянный контроль разнообразных датчиков.
Есть жизненно необходимые детекторы, а есть и такие, которые, по мнению некоторых водителей, не особенно и нужны.
К первому типу можно отнести ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный прибор измеряет температуру ОЖ, которая помогает двигателю оставаться в рабочем состоянии, контролируя нужный уровень тепла.
Ко второму типу можно отнести ДТВВ — детектор температуры внешнего воздуха. Оснащать ими автомобили стали не так уж и давно, доказательством чему является то, что водители старой закалки уверены, что и без такого прибора можно неплохо существовать.
Загрузка …В чем-то они правы, он не настолько важен, как, к примеру, тот же ДТОЖ. Но он способен значительно облегчить пребывание в авто, сделать его более комфортным, а запуск мотора более легким (некоторые модели автомобилей, благодаря показаниям ДТВВ могут в мороз периодически запускаться для прогрева двигателя, что очень удобно в условиях суровых русских зим)
Помимо описанных выше возможностей данного прибора, он еще неплохо помогает системе кондиционирования, которая полагается в своей работе на датчики температуры в салоне и за бортом, дабы корректно регулировать охлаждение или нагрев воздуха для наиболее комфортной поездки.
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114
ДТВВ на авто данной модели представляет собой обыкновенный термистор, принцип работы которого являет преобразование температурных данных в показатели сопротивления.
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114 имеет следующую маркировку — 2115-3828210. Существуют его аналоги — в номеру добавляются 02 и 03. Они полностью взаимозаменяемы.
Стоит отметить, что ВАЗ 2110 может быть не укомплектован таким прибором, но в каждом таком авто есть под него место, а значит вы сможете установить детектор самостоятельно или на СТО, и он будет исправно выполнять свои функции.
Момент, который стоит учесть при самостоятельном монтаже термодатчика – грамотный выбор места установки.
Это может быть как штатное место установки, так и выбранное владельцем, наиболее удобное для него. Во втором случае стоит учесть некоторые нюансы:
- отсутствие контакта с водой;
- защищенность от прямых солнечных лучей;
- отсутствие в непосредственной близости греющихся элементов.
Как и практически любое авто отечественного производства, ВАЗ 2110 очень прост в обслуживании, благодаря чему не составит труда установить и подключить ДТВВ самостоятельно.
Рекомендуем купить
Как поменять термодатчик?
Иногда возникает необходимость замены анализатора температуры окружающей среды в автомобиле Лада. Само собой, это происходит в основном из-за поломки прибора.
Как опознать поломку термистора? В более современных авто это весьма просто — компьютер сам подскажет водителю о неисправности, просто показав код ошибки на экране, говорящий о типе поломки и ее месте.
Если же автовладелец катается за рулем машины, не столь технически оснащенной, тут может быть чуть сложнее — нужно внимательно следить за данными и замечать, если температура за бортом не соответствует предоставленным числам. Как правило, тревожным знаком является расхождение примерно в десять градусов. Иногда термодатчик заклинивает на -40, независимо от погоды и сезона.
Причины поломки температурного анализатора:
- окисление контактов;
- выход из строя проводки;
- низкие температуры;
- попадание по корпусу прибора тяжелым предметом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка