Ремонт Датчика Уровня Охлаждающей Жидкости Ваз 2114
Перегрев мотора на ВАЗ 2114 серьезно сказывается на его техническом состоянии, потому необходимо смотреть за температурой мотора. Данная статья посвящена устройству, для того конечно выслеживать возможность перегрева мотора на ВАЗ 2114 инжектор, — датчику температуры тосола (ДТОЖ).
Охлаждающая система мотора а возможно 3-х видов:
На ВАЗ 2114 с инжектором установлена водянистая охлаждающая система, для воды для остывания употребляется антифриз как еще его называют тосол. Размещается ДТОЖ на ВАЗ 2114 меж головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей бухгалтерской системы, которая соединяется при помощи 2-ух проводов. На этом же этапе находится и вентилятор. В инжекторных таковой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.
Место расположения измерителя на ВАЗ 2114
Современные авто как карбюраторные, так и с инжектором – это сложные конструкции, состоящие из разных узлов и агрегатов. Держать под контролем и регулировать их работу помогают особые устройства, к примеру, датчики температуры. Есть устройства, созданные для контроля уровня температуры внешнего воздуха, также уровня температуры воздуха снутри салона и т.д.
Читайте так же
В городских критериях движок повсевременно подвергается риску перегрева. В особенности это животрепещуще летом, когда уровень температуры воздуха вырастает. Чтоб избежать перегрева мотора установлен датчик, предназначение которого – держать под контролем температурный режим тосола (ОЖ) в рубахе блока цилиндров. При изменении уровня температуры он передает свои показания электрическому блоку управления, а тот запускает вентилятор. ДТОЖ, так же как и хоть какое устройство, к примеру вентилятор, может выйти из строя, потому необходимо знать, как он устроен, где находится и как его сменять.
Правильное решение проблемы с индикацией контроля исправности ламп на БСК
Конструкция ДТОЖ достаточна обычная. Для измерительного элемента здесь употребляется резистор (термистор), который изменяет сопротивление тока зависимо от температуры среды. По этому показателю судят о нагреве мотора.
Устройство установлено в безпрерывно циркулирующей воды. Такой поток циркулирует в патрубке рубахи остывания, который опять же находится в блоке цилиндров.
Терморезистор имеет отрицательный коэффициент температуры, потому когда температура экологической обстановки увеличивается, сопротивление ДТОЖ миниатюризируется. К примеру, если температура экологической обстановки достигнет 130 градусов, то сопротивление резистора свалится до 70 Ом. При.40 градусов, сопротивление составит 100700 Ом (видео от канала «Устройство и ремонт автомобиля»).
Читайте так же
При помощи резистора, имеющего неизменное сопротивление, контроллером подается напряжение в 5 В. Резистор находится конкретно в контроллере. Отталкиваясь от конфигурации напряжения на датчике котроллер рассчитывает температуру охлаждающей бухгалтерской системы, а ЭБУ включает вентилятор при перегреве.
Что остается сделать нашему клиенту возникающие в цепи неисправности спустя пару недель заносятся контроллером в облике кода в память ЭБУ.
Сигнал о появившихся дефектах в движке поступает на панель устройств типа пылающей контрольной лампочки «CHECK ENGINE».
Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:
- включение вентилятора, когда движок прохладный;
- возрастает расход горючего;
- появляются трудности с пуском прогретого мотора.
- отсутствие контакта с устройством;
- разрыв контактов, нарушение изоляции;
- отказ датчика;
- не работает вентилятор, когда это нужно.
Пока поменять ДТОЖ на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что причина проблем конкретно в персональном компьютере. Неисправность вам больше понравятся вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.
Ремонт датчика уровеня охлаждающей жидкости Ситроен DS4
Проводить работы по проверке измерителя следует на прохладной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры тосола для ЭБУ. Если она очень высочайшая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.
Проверить устройство на ВАЗ 2114 конечно 2-мя методами. Разглядим них.
- Для проверки необходимо завести движок и поглядеть показания на панели устройств. Если стрелка указателя добивается наибольшего уровня, а движок остается прохладным, нужно отсоединить датчик.
Процесс отсоединения провода от измерителя
Читайте так же
Если позже стрелка достигнула минимума, то это свидетельствует о неисправности устройства и необходимости его смены.
Чтоб пользоваться вторым методом, устройство необходимо поначалу снять.
Для этой цели вам нужно выполнить последующие деяния:
- Чтоб добраться до датчика на ВАЗ 2114, необходимо снять фильтр для воздуха.
- Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
- На последующем шаге необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора.
- Отключив проводку от устройства, есть вариант его выкручивать. Если не удалось вывернуть руками, пользуйтесь ключом на «19», чтоб ослабить затяжку.
Выкручивание устройства руками
Проверка на работоспособность состоит из последующих шагов:
датчик уровня охлаждающей жидкости
- Для проверки нужен мультиметр. Устройство необходимо поставить в режим омметра.
- Дальше пригодится указатель температуры с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
- Сейчас присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
- Дальше необходимо нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.
Читайте так же
Post Views: 4
Датчик уровня охлаждающей жидкости – не дай мотору авто закипеть!
Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.
Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?
Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.
Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.
Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).
Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:
- переключение электрической сети;
- замыкание сети;
- размыкание сети.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.
На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.
Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют доливать в систему охлаждающую композицию на сильно прогретом моторе. Нужно дождаться остывания двигателя, и только после этого добавлять антифриз. Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду. Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:
- слить из расширительного бачка антифриз;
- снять воздушный фильтр;
- вынуть геркон из резинового чехла.
После этого на освободившееся место устанавливают новый датчик, руководствуясь маркировочными символами, которые нанесены на корпус герметизированного переключателя. Все операции выполняются руками и гаечным ключом (для большинства моделей герконов – на «21»).
Датчик уровня охлаждающей жидкости — устройство, неисправности и ремонт
Система охлаждения двигателя
Любой водитель, как начинающий, так и опытный, прекрасно знает, что самый важный элемент любого автомобиля – это двигатель. Без двигателя ни один автомобиль не поедет. Так как мотор работает с горючими веществами, он подвержен выделению большого количества теплоты. Тепло, полученное от сгоревшего топлива, пагубно влияет на состояние механизмов двигателя и может привести к их преждевременному выходу из строя.
Для исключения перегрева двигателя, в них применяются замкнутые системы охлаждения, которые представляют собой систему патрубков и каналов. В этой системе перемещается охлаждающая жидкость, которая получает тепло от двигателя и охлаждается в радиаторе. После этого, она возвращается обратно в двигатель, и цикл продолжается на протяжении всей работы установки.
Для избавления от избыточного давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, давление, газ, полученный в результате избыточного давления, выходит через отверстие в расширительном бачке.
Второе назначение этого бачка заключается в контроле уровня охлаждающей жидкости. Именно в нем и устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости.
Устройство и принцип действия датчика ВАЗ
Датчик устанавливается в расширительном бачке и имеет следующую структуру. В его основе лежит специальный контакт – геркон. На языке электриков, геркон – это контакт, который помещен в герметичную оболочку. Он изготавливается из специального материала, имеющего ярко выраженные ферромагнитные свойства, чаще всего, в роли такого материала применяется пермаллоевая проволока. Также, это устройство имеет специальные пружинные контакты.
При повышении или понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, изменяется магнитное поле, пружинные контакты соприкасаются и замыкают электрическую цепь. При снижении уровня охлаждающей жидкости, напряженность магнитного поля геркона падает и под действием пружин контакты возвращаются в исходное положение. Таким образом, повышение или понижение уровня, замыкает специальные контакты, которые выполняют следующие функции в электрической цепи:
- Переключения.
- Замыкание.
- Размыкание.
Независимо от функции, срабатывает цепь, которая включает специальную лампу на панели приборов. В настоящее время, данная лампа срабатывает при понижении уровня охлаждающей жидкости, то есть, контакты разомкнулись, включилась цепь лампы. А при их соприкосновении, цепь отключается и лампа гаснет.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Водители редко надеются на показания датчика. Опытные автолюбители контролируют уровень при помощи визуального осмотра расширительного бачка. Нормальный уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе должен находиться между отметками «max» и «min». В процессе повышения температуры до номинальных (рабочих) отметок допускается незначительное повышение уровня антифриза.
В процессе движения, если произошла утечка охлаждающей жидкости, водитель может об этом и не узнать. Ведь никто не будет останавливаться через определенные промежутки дороги, и осматривать расширительный бачок. В этом случае, датчик сделает всю работу за водителя.
Если произойдет утечка охлаждающей жидкости или понижение ее уровня, ниже минимальной отметки, датчик сработает и водитель, с помощью специальной лампы, узнает о необходимости остановиться и выяснить причину понижения уровня ОЖ. Таким образом, достигается своевременное оповещение и профилактика перегрева двигателя.
Неисправности, ремонт и замена датчика уровня охлаждающей жидкости
Применение датчика существенно упростило процесс контроля уровня охлаждающей жидкости. Но что делать, если датчик вышел из строя?
К сожалению, данное явление абсолютно непредсказуемо, именно поэтому полагаться на датчик можно, только если он новый. Периодичность замены датчика определяется водителем, исходя из опыта эксплуатации. Важно своевременно проводить эту процедуру, до того, как он выйдет из строя. Этим вы продлите жизнь двигателю и избавите себя от постоянных осмотров расширительного бачка.
Определить неисправность геркона можно только одним способом – лампа не загорается при понижении уровня охлаждающей жидкости. В отличительных случаях может не срабатывать лампа, или неисправность кроется в проводке. Однако, если вы уверены в работоспособности последних двух элементов, то это значит, что геркон пора менять.
Как поменять датчик охлаждающей жидкости
1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора.
2. Демонтируйте с наружного разъема датчика штекер с проводами и открутите датчик.
Многие руководства подразумевают слив охлаждающей жидкости. В этой операции нет необходимости, поскольку данное действие никоим образом не влияет на процесс замены элемента. Именно поэтому, сливание ОЖ нецелесообразно и лишь увеличивает время проведения работ.
3. Установите новый датчик и закрутите его крышку крепления. Подключите штекер с проводами к его разъему.
4. Подсоедините клемму аккумулятора.
На этом замена датчика уровня охлаждающей жидкости завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и выполняется без помощи специалистов автосервиса.
Горит индикатор уровня охлаждающей жидкости на Ваз 2114
это может сам датчик, может ошибка в бортовом компьютере. а вообще, у меня было несколько Вазов, и на них на всех постоянно этот индикатор горел, хотя все исправно было. Еще показывал, что какая-то лампочка не горит, хотя все в порядке
Может воздушная пробка где стоит?
Снимаем датчик. Проводим несколько раз по стволу датчика таблеткой уровня, и есьи получится снимаем клемму аккумулятора так чтобы датчик находился в самом верхнем положении