Датсун он до чем отличается от лада гранта – Дешевле — только пешком: Лада Гранта против почти японца — тест-драйв, обзор Datsun on-DO, Lada (ВАЗ) Granta

что лучше для отечественного покупателя

Похожи, как братья

С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta - во всём ли они одинаковы?

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta – во всём ли они одинаковы?

Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

Сравнительная характеристика

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Lada GrantaDatsun on-DO
Страна производитель:РоссияЯпония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова:седанседан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб. см:15961596
Мощность, л. с./об. мин.:82/560087/5100
Максимальная скорость, км/ч:164,5165
Разгон до 100 км/ч, с:12,5 (МКПП), 12 (АКПП)12,2 (МКПП)
Тип привода:передний, поперечныйпередний, поперечный
КПП:5 МКПП, 5 АКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 9,3; трасса 6,1город 9; трасса 5,8
Длина, мм:42604337
Ширина, мм:17001700
Высота, мм:15001500
Клиренс, мм:160174
Размер шин:175/70 R13185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг:10401160
Полная масса, кг:1515нет данных
Объём топливного бака:5050

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

Кузов и интерьер салона

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Двигатель и КПП

Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

Шумоизоляция и дополнительные опции

Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

Выводы

На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

Lada Granta FL оказалась лучше Datsun оn-DO, но хуже Renault Logan » Лада.Онлайн

ЛАДА ГРАНТА

DATSUN ON-DO

RENAULT LOGAN

Снаряженная / полная масса

1160 / 1560 кг

1160 / 1560 кг

1156 / 1600 кг

Время разгона 0–100 км/ч

13,1 с

14,4

11,7 с

Максимальная скорость

176 км/ч

166 км/ч

171 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км

10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 8

Р4 / 16

Рабочий объем

1596 см³

1596 см³

1598 см³

Мощность

72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин

64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин

75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин

Крутящий момент

145 Н·м при 4000 об/мин

140 Н·м при 3800 об/мин

145 Н·м при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

А4

А4

А4

Передаточные числа:
I / II / III / IV / з.х.

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31

2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46

Главная передача

4,10

4,10

3,65

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

185/55 R15

185/55 R15

185/65 R15

Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.

Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.

Наивно верить в то, что Datsun on-DO и mi-DO, имеют хоть какую то связь с легендарным японским брендом, кроме названия. Этот маркетинговый ход, часто играет злую шутку с покупателем, ведь он свято верит рекламе, не задумываясь о том, что Datsun on-DO, это Lada Granta, в ином обличии!

Исходя из этого, возникает закономерный вопрос — почему Datsun дороже Granta? И вообще, за что приходится переплачивать покупателям Datsun on-DO и mi-DO?

Сегодня попытаемся ответить на эти вопросы и найти отличия между этими автомобилями.

Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.

Начнем пожалуй с дорожного просвета. Обновленное семейство Granta может похвастаться клиренсом в 160 мм. Но on-DO, в этом плане, не оставляет шансов Гранте, потому что его дорожный просвет 174 мм.

Чтобы добиться такого клиренса, в Datsun пришлось серьезно переработать подвеску. В автомобиле установлены газонаполненные амортизаторы, а также модернизированные стабилизаторы.

Создатели Datsun, уверяют, что шумоизоляция в их автомобилях на порядок лучше, чем в Lada Granta, потому как для этих целей используются более качественные материалы и иные решения, коих нет у отечественного седана. К таким решениям «японцы» относят дополнительные заглушки, которые поглощают звук и фетровые подкрылки.

Но все это относилось к сравнению с дорестайлинговой Грантой. В Lada Granta FL отечественные инженеры хорошо поработали над «шумкой». Поэтому вопрос о качестве шумоизоляции этих двух седанов остается открытым.

А вот тормозная система, у псевдояпонца, действительно лучше. Здесь вам и новый педальный узел, и новый вакуумный усилитель, и улучшенные тормозные колодки.

Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.

Что касается комфорта, то в Datsun on-Do, в сравнении с дорестайлинговой грантой, было немного комфортнее, благодаря иной форме кресел. Но после рестайлинга Granta получила новые сиденья, с улучшенной боковой поддержкой.

Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.

Datsun в свою очередь, оказался немного практичнее. Объем багажника, у него, на 10 литров больше чем у Lada Granta. А в максимальной комплектации, on-Do еще и безопаснее, т.к. имеет передние боковые подушки безопасности.

Но главный секрет ценообразования Datsun, в большей степени, кроется в уровне сервиса. Представили Datsun сразу объяснили более высокие цены на свои машины, именно тем, что сервис будет лучше, чем у Lada. По отзывам владельцев on-DO и mi-DO, это действительно так.

В сухом остатке остается следующее. Кардинальных отличий в этих двух автомобилях нет. А если сравнивать Datsun on-Do с Lada Granta FL, грань и вовсе стирается. Поэтому выбирая между этими автомобилями ориентироваться стоит на свои предпочтения и кошелек.

Чем Датсун отличается от Грант

Разумеется, вхождение на отечественный рынок автомобилей Датсун являлся попыткой создать фактически копию традиционной вазовской Лады Гранта. Тем не менее, как показывали рыночные продажи, люди не уделили или ему должного внимания. Возможно, что японцы делали ставку на то, что шильдик иномарки приведёт к повышенному потреблению и ажиотажу, однако на самом деле этого не случилось.

Скорее всего, многих отпугнула как раз сравнительно невысокая цена автомобиля японского производства, которые принято ассоциировать не только с качеством, но и с серьезным ценовым показателем.

При сравнении достаточно сложно спорить о самом дизайне автомобилей. Строгий стиль Lada Granta, который традиционно сходит под характерным углом вниз, гладкие нисходящие ее поверхности уже знакомы многим.

Разумеется особого восторга такой вид не вызывает, но что ещё можно ждать от автомобиля бюджетного сегмента. Что касается японского Датсун, здесь имеется достаточно высокий и визуально несколько более короткий нос. Фасад такой машины выглядит шире. Его можно назвать даже стильным спереди.

Несколько меняется восприятие, когда посмотреть новые машины сбоку. Разумеется, от Лады никто ничего особенного не ждет и в принципе ее вид можно назвать более или менее гармоничным со всех сторон.

Сказать о японском аналоге этого нельзя. Здесь задняя часть значительно шире и толще, поэтому она входит в некоторый диссонанс с передней частью автомобиля, которая претендует на дизайн более дорогих автомобилей. При том, что пространство в районе багажника достаточно широко, места для задних фонарей не очень-то и хватает.

Разумеется, особого отторжения автомобиль не вызывает. Современная качественная сборка не обуславливает какие-либо изъяны и необходимость в подгонке панелей кузова. Оба автомобиля собираются достаточно добротно, чего нельзя сказать о многих образцах китайского автопрома из того же сегмента.

Что касается интерьера, то особо приятных ощущений не стоит ожидать от обоих автомобилей. Однако, все элементы собраны достаточно добротно и прочно. Никакого дребезжания современных моделей слышать не приходится. Кроме того, используется достаточно хороший качественный пластик, который не имеет привычки испарять в воздух характерный неприятный запах.

Элементы декора подогнаны очень хорошо на обоих автомобилях. Стоит отметить, что оба транспортных средства собираются на одном конвейере, детали и компоненты для них во многом подобны.

Современный подход к изготовлению предполагает достаточно качественное исполнение салона, грамотную архитектуру каждого элемента и сборки в общем. Лаконичный, спартанский, но аккуратный стиль характеризует оба автомобиля.

Интуитивно понятные органы управления, традиционные для данного класса автомобиля колодцы приборной панели, переключатели и элементы регулировки не требуют максимально подробного ознакомления с руководством пользователя.

Эргономика также приятна. Все элементы достижимы во время движения, не вызывают каких-либо проблем и сложностей с использованием. Примененные в обоих автомобилях кресла вполне удобны. Разумеется, они также относится к бюджетному сегменту, однако проехать в них даже очень дальние расстояния не составляет проблем. Обзорность весьма хороша вне зависимости от шильдика автомобиля.

Определенные вопросы, как всегда, остаются к шумоизоляции. Если вы набираете скорость выше 100 км в час, в салоне автомобиля всё же начинает гулять ветерок. Поэтому, учитывая, что собираются они из подобных компонентов, этой проблемой болеют оба вида машин.

На дороге транспортные средства ведут себя абсолютно одинаково. Довольно предсказуемые крены, терпимая раскачка, вполне эффективная рулежка и безопасная сцепка с дорогой доступны всем, кто купил любой из этих автомобилей.

Хотя и говорится, что у японского аналога было перенастройка работы подвески в соответствии с более эффективными принципами, сами компоненты накладывают определенные ограничения на особую мягкость.

Если какие-либо результаты были достигнуты, то они уже на уровне легких ощущений. И тормоза и пятиступенчатая механическая коробка передач абсолютно идентичны. Переключаются передачи без каких-либо проблем и гула. Datsun комплектуется 87 сильным двигателем, так же как и младшие версии Лада. При этом последние обладают и более мощным двигателем в старших комплектациях, когда тогда как у Datsun такой пока нет.

что выбрать, что лучше, отличия

Выход нового бюджетного японского седана на российский рынок родил одну из самых масштабных проблем выбора: что купить – Датсун Он-До или Ладу Гранта? Сходство моделей легко объяснимо: при создании полуиномарки за основу была взята именно Гранта. Да и собирается автомобиль в Тольятти. Потому и результат получился мало отличим от оригинала.

Чем отличается Лада Гранта от Датсун он-До?

Сходства:

  1. У моделей общая платформа, изначально принадлежавшая Ладе. Одинаковая вместительность салона – на пять мест. Нет уступок в эргономике.
  2. Дорожный просвет один и тот же – 16 см, что соответствует российским реалиям.
  3. Двигатели одинаковой мощности, вполне в рамках требований к экономичным бюджетным авто.
  4. В форме, размерах, дизайне крыши и дверей вообще нет разницы.

Отличия:

  1. Внешний дизайн японца тоже рисовался на основе нашего авто. Разница только в форме оптики, бампера, решетки радиатора.
  2. Кузов стал длиннее на 7,7 см.
  3. На 10 л увеличился объем багажника (530 л).
  4. Задняя стойка получила усиление и небольшое видоизменение.
  5. Диаметр колес 14 (со штамповкой) и 15 (с литьем).

Внутри

Дизайн салона очень похож, за исключением нескольких мелочей. В Datsun сделан акцент на более современные тенденции:

  • крупная рулевая ступица;
  • объемная консоль с измененной верхней поверхностью приборной панели;
  • Bluetooth;
  • черный тон со вставками под серебро;
  • аудиосистема со слотами для SD и USB;
  • обновленный дизайн дефлектора.

Lada Granta

Датсун

Datsun on-Do

Коробка и двигатель

Сравнивать двигатели бессмысленно. Поскольку Гранта оборудуется 16-тиклапанником, а Он-До – 8-клапанным двигателем производства ВАЗ с облегченной шатунно-поршневой системой. По мощности одно и то же, но преимущество за 16-клапанной моделью.

КПП для японца – только механика. Автомат не предусмотрен.

Ходовая

Детали одинаковые. Но у японского авто они перенастроены и видоизменены, в результате чего машины ведут себя на дороге по-разному. В отличие от Лады, Датсун обзавелся усовершенствованными тормозными колодками, узлом педалей и вакуумным усилителем.

Дополнительные параметры

Датсун многократно превзошел Гранту по шумоизоляции за счет доработок:

  • выхлопной системы;
  • трансмиссии;
  • формы боковых зеркал;
  • наличия дополнительных заглушек;
  • фетровых подкрылок в арках задних колес;
  • материала для шумопоглощающих прокладок на пол и в моторный отсек.

Датсун

Комплектации

Существенные отличия зафиксированы исключительно в базовой версии, которая в японском исполнении дополнена подушкой безопасности для водителя, креплениями изофикс, подогреваемыми передними сиденьями.

Что лучше Лада Гранта и Датсун Он До?

Датсун Датсун

Автомобили практически равнозначны. Для любителей комфорта, тихой и плавной езды предпочтительнее “японец”. Если нужен мощный двигатель, важно водить с автоматической КПП, либо нужен автомобиль в ярко выраженном спортивном стиле, то лучше “старый добрый” ВАЗ.

Определяем победителя – Лада Гранта или Datsun On Do?

Выбор транспортного средства является сложной задачей даже для опытного автолюбителя. Тем более что и отечественные, и зарубежные производители могут представить своим клиентам богатый ассортимент продукции на выбор. В последнее время многие автолюбители заинтересовались новой японской малолитражкой Датсун он-До. Это транспортное средство было разработано на основе платформы, изначально принадлежавшей Гранте.

Сравнение Датсун Он До и Лада Гранта можно выполнять по целому ряду эксплуатационных и технических характеристик.

Параметр

Datsun

Granta

Количество дверей/посадочных мест

4/5

4/5

Лимит скорости

165

164,5

Разгон до «сотни»

12,2 сек.

12…12,5 сек.

Клиренс

174 мм

160 мм

Трансмиссия

Механика, 5 ступеней

Механика или автомат, 5 ступеней

Длина кузова

4337 мм

4260 мм

Как можно заметить, сравнить Лада Гранта и Датсун Он До довольно сложно. Оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые характеристики в плане мощности мотора и динамики разгона. Качество сборки также не имеет различий, поскольку данная операция производится в РФ. Отличительной особенностью «японца» можно считать увеличенный дорожный просвет, что станет преимуществом при эксплуатации авто в России.

Экстерьер и интерьер

Оценивать автомобили Datsun On Do или Лада Гранта можно не только по рабочим параметрам, но и по внешнему виду. Японские инженеры взяли за основу кузов Лады Гранты, дизайн которого они подвергли некоторым изменениям. В частности была преобразована форма фар, радиаторной решетки, а также переднего бампера. Усиленная конструкция задней стойки позволила увеличить вместительность багажного отделения до 530 литров.

Если сравнивать автомобили Лада Гранта или Датсун Он До по интерьеру салона, то в данном отношении «японец» обладает некоторыми преимуществами. Объемная ступица руля и выделяющаяся приборная консоль гармонично вписываются в интерьер транспортного средства. Мультимедийная система имеет слоты для SD и USB, а также поддерживает беспроводную связь Bluetooth.

Автолюбители и эксперты сходятся во мнении, что Датсун сильно превосходит Гранту в плане звукоизоляции салона. Акустический комфорт обеспечивают фетровые подкрылки арок задних колес, а также усовершенствованные материалы, из которых вырезают маты для пола. Японским производителем была доработана выпускная система и конфигурация наружных зеркал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *