Какое давление в шине должно быть? — журнал За рулем
Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?
Замена колеса
Разговор двух подруг:
— Алло, у меня колесо спустило!
— Совсем?
— Нет, только снизу…
Юмор из Сети
Закон есть закон
Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.
Инструкция — давление в шинах
Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.
Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.
Инструкция — давление в шинах
Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.
Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.
Инструкция — давление в шинах
А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.
В чем опасность?
Справочная таблица давления воздуха в шинах
Ниже приведена информация от различных производителей о рекомендуемом давлении в шинах автомобиля.
Таблица давления воздуха (накачки шин) в шинах стандартного размера | |||||||
модель автомобиля | размеры шин | давление в шинах | |||||
стандартное | с нагрузкой | ||||||
перед | зад | перед | зад | ||||
Audi | |||||||
80 | 2,0-2,8 E | 195/65 R15 T/H | 2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,7 | |
205/60 R15 V | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | |||
90 | 2,0/2,3 | 195/60 R14 H | 2,1 | 2,1 | 2,4 | 2,4 | |
2,3-20V | 195/60 R14 V | 2,5 | 2,5 | 2,8 | 2,8 | ||
Coupe Cabrio | 195/65 R15 H/V | 2,2 | 2,1 | 2,4 | 2,4 | ||
100 | 2,0-2,8 E | 195/65 R15 H/V | 2,3 | 2,3 | 2,6 | 2,7 | |
205/55 R16 Z | 2,3 | 2,3 | 2,8 | 2,9 | |||
Avant | 225/50 R16 Z | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,7 | ||
S 4 | 2,2-20V | 215/60 R15 V | 2,3 | 2,3 | 2,7 | 2,8 | |
4,2-32V | 245/40 R17 Z | 2,4 | 2,6 | 2,7 | 2,9 | ||
Avant V8 3,6 | 215/60 R15 Z | 2,5 | 2,4 | 2,7 | 2,7 | ||
S 6 | 4,2 V 8 Quattro (250 kW) | 255/40 R17 94 Y | 2,4 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |
5,2 FSI Quattro (320 kW) | 265/35 ZR19 Y XL | 2,4 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
S 8 | 4,2 V 8 (250 kW) | 245/45 R18 96 Y | 2,2 | 2,2 | 2,9 | 2,9 | |
4,2 V 8 Quattro (265 kW) | 245/45 R18 96 Y | 2,2 | 2,2 | 2,9 | 2,9 | ||
5,2 V 10 (331 kW) | 275/35 ZR20 Y XL | ||||||
RS 4 | 2,7 V 6 30 V Turbo (280 kW) | 255/35 ZR 18 | 2,7 | 2,4 | 3,1 | 2,8 | |
4,2 V 8 Quattro (309 kW) | 255/35 ZR19 Y XL | ||||||
RS 6 | 4,2 V 8 Quattro (331 kW) | 255/40 R18 99 Y XL | 2,8 | 2,8 | 3,2 | 3,2 | |
255/35 R19 96 Y XL | 3 | 3 | 3,3 | 3,3 | |||
R 8 | 4,2 V 8 (309 kW) | 235/40 ZR18 VA XL | |||||
285/35 ZR18 HA XL | |||||||
235/35 ZR19 VA XL | |||||||
295/30 ZR19 HA XL | |||||||
TT | 1,8 T 150 | 205/55 R16 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |
225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | |||
3,2 V6 Quattro | 225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
1,8 T 150 | 205/55 R16 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | |||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | |||
1,8 T 225 Quattro | 225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | |||
3,2 V6 Quattro | 225/45 ZR17 V | 2,4 | 2 | 2,4 | 2,3 | ||
225/40 ZR18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | |||
A 1 | 185/60 R15 | 2,5 | 2,2 | ||||
195/50 R16 | 2,5 | 2,2 | |||||
205/55 R16 | 2,2 | 2 | |||||
215/45 R16 | 2,2 | 2 | |||||
215/40 R17 | 2,5 | 2,2 | |||||
225/35 R18 | 2,5 | 2,2 | |||||
A 2 | 175/60 R15 | 2,1 | 2 | ||||
185/50 R16 | 2,1 | 2 | |||||
A 3 | 1,6 FSI 03/03 | 205/55 R16 V | 2,1 | 2 | 2,2 | 2,5 | |
225/45 ZR 17Y | 2,1 | 2 | 2,2 | 2,5 | |||
225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | |||
2,0 FSI 03/03 | 205/55 R 16 V | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,6 | ||
225/45 ZR 17 Y | 2,1 | 2 | 2,3 | 2,5 | |||
225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | |||
2,0 TFSI 06/04 | 205/55 R 16 W | 2,6 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
2,0 TFSI DSG | 225/45 ZR 17 Y | 2,3 | 2,2 | 2,5 | 2,6 | ||
2,0 TFSI Quattro | 225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | ||
3,2 V6 Quattro | 225/45 ZR 17Y | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 2,7 | ||
3,2 V6 Quattro | 225/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2 | 2,7 | 2,4 | ||
DSG 03/03 | |||||||
A 4 | 1,8 T 163 | 205/55 R 16 W | 2,3 | 2,3 | 2,7 | 2,7 | |
1,8 T 163 Quattro 10/04 | 215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
2,0 130 10/04 | 205/55 R 16W | 2,3 | 2,3 | 2,7 | 2,7 | ||
215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |||
2,0 TFSI 10/04 | 215/55/R 16/Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
2,0 TFSI Quattro | 215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,9 | ||
235/45 R 17 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
2,4 V6 165 10/00 | 205/55/R 16W | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
215/55 R 16 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
3,2 V6 FSI 10/04 | 215/55 R 16 Y | 2,7 | 2,4 | 2,9 | 2,9 | ||
3,2 V6 FSI Quattro | 235/45 R 17 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
235/40 ZR 18 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
215/650 R 440 Y | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
A 5 | Quattro 3,0 TDI 240 04/07 | 225/50 R 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |
245/45 ZR 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
245/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
255/35 ZR 19 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
265/30 ZR 20 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
3,0 TDI 240 | 225/50 R 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | ||
245/45 R 17 Y | 2,5 | 2,2 | 2,6 | 2,6 | |||
245/40 ZR 18 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
255/35 ZR 19 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
265/30 ZR 20 Y | 2,6 | 2,2 | 2,7 | 2,7 | |||
3,2 FSI 265 04/07 | 225/50 R 17 Y | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | ||
245/45 ZR 17 Y | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | |||
245/40 ZR 18 Y | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | |||
255/35 ZR 19 Y | 2,4 | 2,1 | 2,6 | 2,6 | |||
265/30 ZR 20 Y | 2,4 | 2,1 | 2,6 | 2,6 | |||
A 6 | 2,0 130 05/01 | 205/55 R 16 V | 2,1 | 2,1 | 2,6 | 2,8 | |
215/55 R 16 W | 2,1 | 2 | 2,6 | 2,8 | |||
235/45 R 17 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | |||
235/40 ZR 18 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | |||
215/650 R 440 Y | 2 | 2 | 2,6 | 2,6 | |||
2,0 TFSI 07/05 | 225/55 R 16Y | 2 | 2,1 | 2,4 |
Давление в шинах на Альфа Ромео |
Давление в шинах на Ауди |
Давление в шинах на Бьюик |
Давление в шинах на Кадилак |
Давление в шинах на Шевроле |
Давление в шинах на Крайслер |
Давление в шинах на Ситроен |
Давление в шинах на ДЭО |
Давление в шинах на Дайхатсу |
Давление в шинах на Даймлер |
Давление в шинах на Феррари |
Давление в шинах на Фиат |
Давление в шинах на Форд |
Давление в шинах на Хонда |
Давление в шинах на Хендай |
Давление в шинах на Ягуар |
Давление в шинах на Киа |
Давление в шинах на Ламборджини |
Давление в шинах на Лансия |
Давление в шинах на Мазда |
Давление в шинах на Мерседес |
Давление в шинах на Митсубиси |
Давление в шинах на Ниссан |
Давление в шинах на Опель |
Давление в шинах на Режо |
Давление в шинах на Понтиак |
Давление в шинах на Порше |
Давление в шинах на Рено |
Давление в шинах на Ровер |
Давление в шинах на Сааб |
Давление в шинах на Сеат |
Давление в шинах на Шкода |
Давление в шинах на Субару |
Давление в шинах на Сузуки |
Давление в шинах на Тойота |
Давление в шинах на Фольксваген |
Давление в шинах на Вольво |
Давление в шинах на БМВ |
Давление в шинах на ВАЗ |
Давление в шинах на Додж |
Давление в шинах на Джип |
Давление в шинах на Крайслер |
Давление в шинах на Ленд Ровер |
Давление в шинах на Рендж Ровер |
Давление в шинах на Лексус |
Какое должно быть давление в шинах?
Представьте следующую ситуацию – вы приехали на шиномонтаж, допустим, сменить сезонную резину. Работник спрашивает вас – «Сколько качать колеса? Какое давление выставить?». Данный момент у многих вызывает ступор. В этой статье вы узнаете, какое давление накачивать в колесах автомобиля, и на что это влияет. |
Все мы знаем, что колесо состоит из диска, обеспечивающего жесткость конструкции и шины, накаченной воздухом, амортизирующей неровности дороги. При несоответствии давления воздуха рекомендованному значению, изменяются ездовые качества автомобиля и эксплуатационные характеристики шин. Если давления в колесе совсем нет и оно не накачивается, его нужно сменить на запаску, ездить на нем нельзя.
Если колеса недокачаны (давление ниже нормы)
Увеличивается пятно контакта с дорогой, вследствие чего повышается износ резины и расход топлива. Увеличивается риск повреждения диска на ямах и кочках из-за недостаточной упругости покрышки.
Если колеса перекачаны (давление выше нормы)
Пятно контакта с дорогой уменьшается, ухудшается сцепление с дорогой. Шина более упруга, ухудшается комфорт, при езде чувствуется каждая кочка. Подвеска автомобиля подвергается более жестким ударам и велик риск ее поломки. Изношенная перекачанная шина может лопнуть на высокой скорости.
Как измерить давление в шинах?
Давление измеряется специальным автомобильным манометром, который бывает механическим, электронным или идущим в комплекте с насосом. Замер нужно проводить на холодных колесах до начала движения, поскольку при езде колеса нагреваются и давление внутри покрышки увеличивается. Делать это желательно не реже раза в месяц, а визуальный осмотр колеса проводить перед каждой поездкой. Небольшое снижение давления (до 0,5 атмосфер) не заметно со стороны, но более серьезную потерю воздуха можно увидеть. Измерение нужно проводить на каждом колесе.
Какое должно быть давление в шинах автомобиля?
Среднее нормальное значение давления в шинах – 2 атмосферы. Но для различных автомобилей и различных размеров колес этот показатель немного меняется в сторону. Рекомендованные значения указывают в инструкции по эксплуатации, а так же на самом автомобиле в стандартных местах – обратная сторона крышки бензобака и средняя стойка кузова возле водительской двери.
Давление в шинах зимой
Зимой в колесах устанавливают такое же давление, что и летом. Автопроизводитель не делает различий в сезонах, а значит, и мы не будем. Единственный момент, при стоянке машины на улице при низких температурах, давление в колесе может снизиться на 0,2 атмосфер. После начала движения покрышки разогреются и давление выровняется.
Итак, в данной статье вы узнали, что давление в шинах это очень важный параметр, за которым нужно периодически следить и выставлять рекомендованные значения. Несоответствие давления нужному значению может привести к ухудшению управляемости автомобиля, ухудшению сцепления с дорогой, быстрому износу покрышки, не говоря уже о более печальных последствиях в результате взрыва колеса на скорости.
Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ
Размеры шин | Давление в шинах (кгс/см2) | ||||
стандартное | с нагрузкой | ||||
перед | зад | перед | зад | ||
ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива) |
|||||
ВАЗ 2104 | 165/80 R13 | 1,6 | 2,1 | 1,6 | 2,2 |
175/70 R13 | 2,2 | 1,6 | 2,3 | ||
ВАЗ 2105 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2106 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
165/70 R13 | 1,8 | 2,1 | 1,8 | 2,1 | |
ВАЗ 2107 | 165/80 R13 | 1,6 | 1,9 | 1,6 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,7 | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 | 165/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
155/80 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2114 / 2115 | 165/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 | 175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
175/65R 14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) | 175/70 R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 |
185/60 R14 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | |
175/70 R13 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | |
175/65 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
185/60 R14 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) | 175/80 R16 | 2,1 | 1,9 | 2,1 | 1,9 |
ГАЗ (Волга, Газель) |
|||||
ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) | 195/65 R15 | 2,0 | 2,1 | 2,1 | 2,2 |
ГАЗ 31029 (Волга) | 205/70 R14 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) | 185/75 R16 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
ГАЗ 3221 (Газель) | 185/75 R16 | 3,0 | 2,8 | 3,0 | 2,8 |
УАЗ |
|||||
УАЗ Хантер | 235/70 R16 | 2,0 | 2,3 | 2,0 | 2,3 |
225/75 R16 | 2,1 | 2,4 | 2,1 | 2,4 |
Понравилось? Расскажите друзьям!
Смотрите так же:
Какое давление должно быть в шинах?
На комфорт и безопасность во время езды на машине влияют различные факторы: качество дорожного покрытия, техническое состояние автомобиля и давление в шинах, а также умение водителя быстро реагировать на изменения обстановки. Шины являются тем элементом, который непосредственно взаимодействует с асфальтом, поэтому безопасность во многом зависит от давления в них и их состояния.
Как раз вопросам, какое давление должно быть в шинах, и будет посвящена наша статья.
При выборе шин нужно обращать внимание на следующее:
- их типоразмер — покрышка надевается на диск определенного размера и если параметры не совпадают, то это может привести к быстрому износу и потере управляемости ТС;
- рисунок протектора — в зависимости от сезона выбирают летний или зимний, а также нужно учитывать, где вы преимущественно ездите, — город, пересеченная местность, грунтовые дороги, автомагистрали;
- ее характеристики — максимальные нагрузка и давление в шинах, индексы скорости и массы, тип резины — радиальный или диагональный;
- производитель — например, всем известно, что Nokian, Bridgestone или Dunlop прослужат дольше, чем та же Нижнекамская или Алтайская шина (хотя в последнее время качество отечественной продукции заметно улучшилось, примером может послужить Кама-Евро).
Срок службы колес будет зависеть не только от торговой марки и правильной их эксплуатации. Самое главное — это поддержание необходимого давления шин.
Значения оптимального давления
Перед тем, как надевать шину на диск, нужно сверить некоторые параметры:
- рекомендуемое давление для данного автомобиля — стикер с этой информацией обычно приклеен на обратной стороне лючка бензобака, крышке бардачка, на центральной стойке или водительской двери;
- Max Pressure — на боковинах покрышек имеется указатель с данной информацией.
Таким образом, рекомендуемое давление не должно превышать максимальное. То есть, если вы закачаете с помощью компрессора больше воздуха, чем нужно, то внутри шины создастся высокое давление, которое в конечном счете может привести к серьезным последствиям — вплоть до разрыва покрышки. А если это случится на скорости, то не сложно догадаться, что безопасность вас и сохранность транспортного средства серьезно пострадают.
Рекомендуемое производителем давление обычно указывается в технических атмосферах и может составлять от 1,4 до 3,3 атмосферы. Для легковых машин отечественного и иностранного производства показатели в шине обычно составляют две атмосферы, могут быть также показатели — 2,2, 2,3, 2,4 и так далее.
Большинство автомобилистов придерживаются именно таких требований.
Однако нужно сразу сказать, что такие параметры рассчитываются для неких оптимальных условий, например, качественных немецких автобанов. Мы же в России хорошо знаем, что местные транспортные маршруты часто далеки от таких стандартов. Кроме того, указанные на крышке бачка значения рассчитываются для средней загрузки — то есть вы возите исключительно несколько пассажиров и не перегружаете авто разными стройматериалами и тяжестями.
Исходя из всего выше сказанного, приходим к выводу, что оптимальное давление — это то, которое рекомендует производитель, придерживайтесь данных требований и особых проблем ни с резиной ни с ходовой не будет.
Также рекомендуют регулярно измерять данный показатель. В теплое время года это можно делать один раз в месяц — на любой автозаправочной станции имеются манометр и компрессор для измерения и подкачки. Зимой же измеряйте хотя бы 2 раза.
Таблица значений давления для отечественных автомобилей
Для всех марок отечественного автопрома давление в шинах в зависимости от условий езды, с нагрузкой или без нагрузки, должно быть одинаковым.
Размер шин автомобиля | Давление в шинах (кгс/см2) | |
Переднее | Заднее | |
ВАЗ-2104 | ||
R13-165/80 | 1.6 | 2.1 |
R13-175/70 | 1.6 | 2.2 |
ВАЗ-2105 | ||
R13-165/80 | 1.6 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.7 | 2.0 |
ВАЗ-2106 | ||
R13-165/70 | 1.8 | 2.1 |
R13-165/80 | 1.6 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.7 | 2.0 |
ВАЗ-2107 | ||
R13-165/80 | 1.6 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.7 | 2.0 |
ВАЗ-2108/09/099 | ||
R13-165/70 | 1.9 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.9 | 1.9 |
R13-155/80 | 1.9 | 1.9 |
ВАЗ-2114/15 | ||
R13-165/70 | 1.9 | 1.9 |
R13-175/70 | 1.9 | 1.9 |
ВАЗ-2110/11/12 | ||
R13-175/70 | 1.9 | 1.9 |
R14-175/65 | 1.8 | 1.8 |
R14-185/60 | 1.8 | 1.8 |
Калина 11183/93 | ||
R14-175/70 | 1.9 | 1.9 |
R14-185/60 | 1.9 | 1.9 |
Приора 2170/71 | ||
R13-175/70 | 1.9 | 1.9 |
R14-175/65 | 1.8 | 1.8 |
R14-185/60 | 1.8 | 1.8 |
Нива 2121/213/214 | ||
R16-175/80 | 2.1 | 1.9 |
Для автомобилей иностранного производства (Европейцы, американцы, японцы и т.д.) таблица значений давления представлена в формате pdf — скачать таблицу.
Сложности измерения давления в шинах
Казалось бы все просто, однако есть целый ряд проблем:
- покрышка во время движения разогревается, соответственно воздух расширяется, давление возрастает;
- идеальных дорожных условий нет практически ни в одной стране;
- разные единицы измерения — технические атмосферы, бары, килопаскали.
Производитель указывает давление для так называемой «холодной» шины, если же вы проехали за день сотню км и заехали на АЗС, то результат измерения может отличаться значительно. Поэтому лучше всего приобрести собственный манометр для замеров и делать это, например, с утра.
При плохих дорожных условиях — постоянные ямы и канавы — рекомендуют немного приспускать шины:
- на 5-10% в летний период;
- на 10-15% зимой.
С одной стороны это правильное решение, поскольку не будет страдать подвеска, с другой стороны резина изнашивается быстрее — из двух зол выбирайте наименьшее.
А вот разные единицы измерения — еще одна проблема. Обычно используют либо атмосферы, либо бары. 1 БАР = 0,98 атмосферы. Если же речь идет о килопаскалях, то одна АТМ — это приблизительно 101,3 килопаскаля.
Про значения давления зимой и летом
Выше мы писали, что допускается приспускание зимой и летом, но не больше, чем на 15%.
Зимой снижают давление в шине в следующих случаях:
- для увеличения пятна контакта — спущенная шина более плотно прилегает к дороге;
- для улучшения сцепления с заснеженной трассой.
Стоит отметить, что в зимнее время при минусовой температуре воздух в шине тоже охлаждается при длительном простое, поэтому идеальным местом для проверки давления и подкачки является обогреваемый гараж, где температура выше нуля.
Летом шины приспускают лишь в том случае, если отправляются на бездорожье или качество дорог оставляет желать лучшего. Объясняется это просто — шина при меньшем давлении становится более мягкой, поэтому летом различные толчки и удары не так сильно передаются на элементы подвески. Кроме того, на сложном бездорожье спущенные колеса ведут себя подобно гусеницам танка — пятно контакта увеличивается, улучшается сцепление с грунтом.
Тем не менее, езда на не до конца накачанных, равно как и на перекачанных, шинах таит в себе определенные опасности.
Чем грозит неправильное давление в шинах?
Накачанная по всем правилам покрышка — это залог отличной управляемости, умеренного расхода топлива и маневренности.
Если же давление слишком низкое в шине, то могут случиться следующие казусы:
- увеличенное пятно контакта приведет к возрастанию сопротивлению качению — колесо будет иметь не максимально приближенную к кругу форму, а к овалу, соответственно, больше расходуется топлива, а в месте с ним и моторного масла;
- более плоские колеса быстрее изнашиваются;
- изменяется угол наклона колеса, автомобиль становится менее устойчивым на поворотах;
- появятся грыжи на корте — выдуваются неровности, которые при наезде на препятствия могут в буквальном смысле слова лопаться;
- удлинение тормозного пути.
Перекачивание тоже не приведет ни к чему хорошему:
- значительное ухудшение комфорта, повышается жесткость резины;
- сайлентблоки, амортизаторы, пружины, шаровые опоры, рычаги быстрее выходят из строя, возможны деформации кузова;
- неравномерное истирание протектора;
- тормозной путь возрастает.
Есть определенные положительные моменты при повышенном давлении в покрышках: поскольку поверхность сцепления с дорогой уменьшена, автомобиль лучше слушается руля и более уверенно чувствует себя на поворотах.
Возможно это одна из причин, почему на болидах Формула-1 шины всегда накачивают больше, чем требуется.
Азот в шинах — за и против
Одной из «фишек» в последнее время стала накачка колес азотом.
Многие люди смеются — в окружающем нас воздухе и без того 75% этого газа. Если же разобраться с вопросом более детально, используя знания из химии и физики, то единственное преимущество использования его в шинах — это то, что он не так быстро просачивается из колеса и давление длительное время остается стабильным. Во всем же остальном разница настолько минимальна, что никаких особых изменений не почувствуется.
Вот основные мифы про азот:
- этот газ значительно легче — да, действительно, он легче воздуха, но разница на одну покрышку составит всего лишь 6-10 грамм. Сильно ли повлияет такое «улучшение» на динамические характеристики? — ответ очевиден;
- не так поддается воздействию низких и высоких температур — любой газ и вообще любое вещество при холоде сжимается, а при жаре расширяется;
- азот не горит и не взрывается — сложно представить ситуацию, когда воздух в шине горит, горит сама резина вне зависимости от того, чем она накачана;
- менее агрессивен и не вызывает коррозию — внутри шины нечему ржаветь.
Зато азот и накачка им стоят дороже, поэтому все преимущества надуманы.
Выводы
Разобравшись с данным вопросом, можно сделать следующий вывод:
- оптимальное давление в шине указано производителем и его следует придерживаться;
- зимой, и при езде по бездорожью, покрышки можно приспускать, но не более 15%, однако при этом не стоит забывать, что управляемость становится хуже, а резина быстрее изнашивается и повреждается подвеска;
- азот никаких преимуществ не дает.
Соблюдайте ПДД, придерживайтесь скоростного режима и проверяйте регулярно давление во всех шинах, — это позволит избежать ДТП, а автомобиль не подведет в пути.
А какое давление у вас в шинах? Оставляйте свое мнение и комментарии ниже!
Видео: давление в автомобильных шинах
Какое давление должно быть в шинах?. Car tyres TD KAMA of Russia
1. Рекомендации производителей авто и шин по давлению в шинах
2. Таблица соответствия единиц измерения давления
3. Чем опасны отклонения в давлении в шинах?
— Риски недостаточного давления в шинах
— Риски повышенного давления в шинах
4. Как давление в шинах влияет на комфорт и безопасность вождения?
— Увеличение прочности за счёт давления
— Давление в шинах для движения по трассе
— Давление для езды по бездорожью
— Давление и экономия топлива
5. Как зависит давление в шинах от времени года?
— Давление в шинах зимой
— Давление в шинах летом
6. Как проверить давление в шинах?
7. Как часто нужно измерять давление?
Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин — дольше. Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.
Каким должно быть давление?
Рекомендации производителей автомобилей и шин
Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно:
* В инструкции по эксплуатации автомобиля
* На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака)
* В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах)
В этих шпаргалках – вся нужная информация. Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.
Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины – не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.
Таблица соответствия величин измерения давления
Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi — фунты на квадратный дюйм. Чтобы не возникло путаницы, стоит помнить, что один psi соответствует 0,068 барам.
Чем опасны отклонения в давлении шин?
Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию.
Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см. рисунок).
Самая опасная ситуация – когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса – то есть того, где показатель давления самый низкий. Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.
— Риски недостаточного давления в шинах
Шины с пониженным внутренним давлением или, говоря простым языком, недокаченные шины теряют свою форму при движении. Они становятся мягче, податливей, и вес автомобиля, особенно на скорости и при поворотах, заставляет их буквально проседать и проминаться. Чем это грозит?
-
Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.
-
Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.
-
Увеличивается время разгона.
-
Повышенный расход топлива.
-
Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда.
-
Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.
Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов – не напрягайте покрышки.
— Риски повышенного давления в шинах
При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем. Чем это опасно?
-
Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.
-
Ухудшается сцепление и управляемость.
-
Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.
-
При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.
-
Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.
-
Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.
Как давление в шинах влияет на безопасность и комфорт вождения?
Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.
— Увеличение прочности шин за счет давления
Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу. Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут».
— Давление в шинах для движения по трассе
Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин – сильное испытание. Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим – 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.
— Давление для езды по бездорожью
Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади – вновь восстановить правильное давление в шинах.
— Давление и экономия топлива
Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт. Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.
Как зависит давление в шинах от температуры?
Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься. Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар.
— Давление в шинах зимой
Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно. Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе.
— Давление в шинах летом
Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.
Как проверить давление в шинах?
1. Манометр – ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе. Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто.
Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину. Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления.
Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.
2. Автоматические системы контроля давления в шинах. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде. Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство – в салон.
Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы. Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.
3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.
Как часто нужно проверять давление в шинах?
Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц. Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.
Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах – то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.
5 самых важных выводов
1. От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.
2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.
3. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.
4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно – перед каждой длительной поездкой. В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин – лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.
5. Небольшие изменения давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после давление обязательно нужно восстанавливать до нормы, рекомендованной производителем.