ВАЗ 2110 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов
Покупая автомобиль, нередко приходится делать выбор между той или иной моделью. Не исключен вариант, когда в силу тех или иных причин на разных чашах весов оказываются вазовские «десятка» и «пятнашка». Естественно, потенциальный покупатель начинает сравнивать их, выискивая достоинства и недостатки – как в целом, так и по сравнению друг с другом.
На что обращать внимание, делая выбор между этими автомобилями
В первую очередь следует подчеркнуть один, очень важный момент. Объективного ответа на вопрос, что лучше выбрать при покупке – ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115, – просто не существует. Можно описать определенные достоинства и недостатки данных моделей, в том числе и применительно друг к другу, однако делая такую покупку, потенциальный автовладелец руководствуется еще и исключительно своими собственными критериями. Наверное, неоднократно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда хорошо выглядящий и неплохой по своим характеристикам автомобиль не вызывает почему-то доверия. Конечно, критерий «душа не лежит» явно не является объективным, однако автомобилисты привыкли доверять своему внутреннему голосу.
Итак, давайте рассмотрим конкретные примеры, то есть постараемся определить, в чем же разница между «десяткой» и «пятнашкой», и какой из них можно назвать лучшим, пускай даже и с определенной натяжкой. Первое, что бросается в глаза при осмотре автомобиля в первую очередь – это, конечно же, его экстерьер. Все, наверное, знают, что «пятнашка» – это рестайлинговая версия «Самары» – ВАЗ-21099. Конструкторам удалось осовременить авто, в том числе и путем установки новых оптики и решетки радиатора. Добавили динамичности и спойлеры в сочетании с молдингами. Тем не менее под всем этим прекрасно угадываются очертания старой доброй «девяносто девятой».
Впрочем, внешний вид «десятки», особенно в стоковом варианте, также далек от совершенства. Автомобиль напоминает, что появился он еще в прошлом столетии.
Впрочем, и в первом, и во втором случае, все зависит сугубо от индивидуальных пристрастий. Кому-то нравится «пятнашка», поскольку она кажется более динамичной, кто-то, наоборот, чисто визуально выбирает «десятку».
Данные модели обладают следующими неоспоримыми достоинствами:
- относительно невысокая цена;
- недорогое обслуживание, в том числе и ремонт;
- неприхотливость.
Несколько иное дело с надежностью. Здесь ситуация больше напоминает лотерею, то есть кому как повезет. Кроме того, оба автомобиля переднеприводные и не имеют усилителя руля. Соответственно, управляемость у них примерно одинакова. В Сети можно встретить множество отзывов, превозносящих одну модель перед другой, однако все это не более чем субъективные ощущения.
Интерьер автомобилей, если говорить в целом, также можно назвать примерно одинаковым. Впрочем, панель «пятнашки» многим нравится больше, чем стоковый узел с приборами и индикаторами «десятки». Однако и здесь в первую очередь все зависит от индивидуальных предпочтений. Помимо этого, немаловажен минимально необходимый набор переключателей. Все очень просто и понятно, даже на интуитивном уровне.
На обоих автомобилях отсутствует АБС, кондиционер, климат-контроль – приспособления, которые давно уже ставят на многие из их зарубежных «одноклассников». С другой стороны, как раз благодаря этому «десятка» и «пятнашка» и отличаются такой демократичной ценой и неприхотливостью в повседневной эксплуатации. Вместе с тем у обеих моделей есть бортовой компьютер, довольно неплохо справляющийся со своими задачами.
Все варианты двигателей, которые ставятся на данные модели, могут обеспечить весьма сносную динамику при приемлемом расходе топлива. Не стоит забывать и о еще одном, очень важном моменте. Оба автомобиля весьма неприхотливы к качеству топлива. Если для крупных городов это, по сути, не имеет никакого значения, поскольку качественный бензин можно найти без труда, то где-нибудь в глубинке ситуация совершенно иная.
Читайте также: Почему лампа аккумулятора тускло горит на ВАЗ-2110
Говоря в целом, стоит еще раз подчеркнуть, что какой-то выбор в пользу «десятки» или «пятнашки» по конкретным показателям сделать просто невозможно. Автомобили примерно одинаковы по своим размерам и техническим характеристикам. Однако не стоит забывать, что в основе ВАЗ-2110 лежат более свежие конструкторские решения. Как ни крути, а «пятнашка» – это просто «подретушированная», осовремененная «Самара» первого поколения, со всеми ее конструкторскими недочетами.
Для своего времени обе модели были достаточно удачным решением, однако прогресс в сфере автомобилестроения явно не стоит на месте. Получается, что, делая свой выбор между этими автомобилями, в первую очередь вы будете основываться на своих личностных симпатиях или антипатиях. Категорически склонить чашу весов в пользу одной из этих моделей явно не получается. Поэтому хочется порекомендовать обращать внимание в первую очередь на состояние конкретного автомобиля, и только после этого делать дальнейшее сравнение.
ВАЗ 2112 или ВАЗ 2115 по мнению экспертов
Любому, кто хоть раз в жизни покупал себе автомобиль, конечно же, приходилось заниматься сравнением потенциальных приобретений. Иногда на чаше весов находились одинаковые модели, но нередко – и совершенно разные. Например, вполне возможен такой вариант, как сравнение в поисках ответа на вопрос: что же на самом деле лучше – ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115?
Сравнивая разные по типу кузова автомобили, обязательно учитывайте этот момент
В данном случае сравнение, конечно же, не будет объективным. Впрочем, давайте обо все по порядку. Первое, на что сразу же обращают внимание при таком сравнении – это тип кузова. У ВАЗ-2112 это хэтчбек, у «пятнашки» – классический седан. Данный критерий особенно актуален в случае, если вам придется часто перевозить какие-то объемные грузы. В хэтчбеке делать это гораздо удобнее. Туда помещается груз, который никак не получится запихнуть в багажник обычного седана. Более того, сложив или вообще убрав заднее сиденье, вы превращаете ВАЗ-2112 в практически полноценный универсал. Соответственно, если сравнивать только лишь по этому показателю, то здесь явный перевес будет у «двенадцатой».
Если же постоянная перевозка объемных грузов не предвидеться, то тип кузова по большому счету не имеет особого значения. Более того, если не учитывать этого момента, то преимущество переходит уже на сторону «пятнашки». Наличие багажника является прекрасной преградой, препятствующей попаданию на заднее стекло грязи и пыли с дорожного полотна. У «двенадцатой» это достаточно серьезная проблема. Чтобы ее решить, конструкторы установили на заднем стекле традиционный для хэтчбеков «дворник». Не стоит также забывать и о том, что постепенно стойки, держащие заднюю дверь, будут ослабевать, и их придется менять, а это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
Читайте также: Что лучше: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115
Если же говорить о внешнем виде этих автомобилей в целом, то оба они вполне сопоставимы. ВАЗ-2115 – это обновленная и осовремененная версия «девяносто девяток», то есть «Самара» первого поколения.
Конструкторы, можно сказать, хорошо поработали, освежив ее внешний облик, а также добавив динамичности с помощью новых узких фар и установив обновленные молдинги и спойлеры. Вместе с тем даже стоковый ВАЗ-2112 смотрится достаточно неплохо, учитывая, конечно, его стоимость. Незначительный тюниг придаст этому автомобилю еще большую привлекательность, и главное здесь, не переусердствовать, цепляя к авто все мыслимые и немыслимые «прибамбасы». Соответственно, сложно сделать явный выбор в пользу какой-то из этих моделей.
Оба автомобиля имеют общие для российского автопрома позитивные качества:
- относительно низкая цена, особенно по сравнению с зарубежными «одноклассниками» одного возраста;
- невысокая стоимость ремонта;
- неприхотливость в обслуживании;
- нетребовательность к топливу.
Все это характерно как для «пятнашки», так и для «двенадцатой». Поэтому следующий фактор, по которому мы делаем выбор – цена и стоимость обслуживания, – особой роли здесь по большому счету не играет. В среднем ВАЗ-212 на вторичном рынке более дорогой, однако объясняется это одним простым обстоятельством. Технологии и конструкторские решения, положенные в основу ВАЗ-2112, гораздо свежее тех, в результате которых на свет появилась «пятнашка». Впрочем, в большинстве случаев мазница в цене между ними будет не очень существенной.
Кстати, традиционно считается, что кузов ВАЗ-2112 крепче, чем у «пятнашки», однако в данном случае все зависит, во-первых, от качества сборки, во-вторых, от условий эксплуатации. Не стоит забывать, что кузов быстрее «даст слабину» в регионах с жесткими погодными условиями, чем в тех, где климат умеренный или мягкий. Поэтому в данном случае можно говорить о некоторой субъективности такого вывода.
Экстерьер двух моделей также примерно одинаков. Если говорить в двух словах, то его можно описать как лаконичность и простота. Также примерно одинаковы и внутренние размеры салона. Отличия здесь не настолько значительные, чтобы становиться главным критерием выбора. Иными словами, определяться здесь вы будете в первую очередь исходя из своих собственных вкусовых предпочтений. Ну и, конечно же, обращайте внимание на затертость салона, панели приборов и так далее.
Примерно одинаковы оба автомобиля и по своим динамическим характеристикам. «Пятнашка», например, всего лишь на полсекунды медленнее набирает от нуля до сотни, согласитесь, чисто физически это просто нельзя отличить. Оба автомобиля переднеприводные, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Управление, как в первом, так и во втором случае, весьма уверенное. Руль информативный, четко откликающийся на повороты в ту или иную сторону. Для большего комфорта не хватает только лишь гидроусилителя, а в идеале, конечно же, не помешал бы современный электропривод. С другой стороны, их отсутствие позитивно сказалось на моделях в плане цены.
Читайте также: Технические параметры двигателя ВАЗ-2111
Расход топлива у «двенадцатой» и ВАЗ-2115 также примерно сопоставим. Поэтому по всем перечисленным выше показателям трудно сделать действительно объективный выбор в пользу одной из моделей. Их смело можно назвать примерно одинаковыми, и главное отличие, как уже говорилось выше, только лишь в типе кузова. Конечно, автомобили отличаются друг от друга, но не столько, чтобы какой-то из критериев давал повод сделать однозначный вывод в пользу того или иного варианта. Да и вообще – любое сравнение автомобилей примерно одинакового ценового диапазона, да еще и выпущенных одним заводом, речь в подавляющем большинстве случаев весьма субъективная. Главными критериями здесь, скорее всего, станут ваши личные предпочтения, а также советы родственников или знакомых, имевших опыт эксплуатации той или иной модели.
А что лучше «десятка» или «пятнашка»?
Из этих двух я бы взял ВАЗ-2115, она мне симпатичнее.
если у десятки салон люкс, то хорошо место много, но пятнашка все таки получше
Мне десятка нравится больше
те же яйца только в профиль
пятнашка посимпотичней будет!
ВАЗ 21150i — лучше!
2110 лучше. она не гремит как 15
лучше иномарка!
2115 — это «сильный» тюнинг 2109, а 2110 — это совершенно новое другое семейство — отсюда и все преимущества более современного автомобиля
какую машину вы бы взяли десятку,или пятнашку?
Я бы взял пятнашку, т. к. десятки уже не выпускают, а бэушные авто я не признаю — это во первых! Во-вторых, пятнашка более быстрая, легкая и маневренная. В-третьих, пятнашка дешевле десятки.
пятнашку она поприкольней на вид
за эту сумму — логан. аргумент один — нежелание жить на сервисе…
15-ка, мне больше по душе
ни какую. это ж погремушки….
лучче иномарку каку-нть.
десяка мне больше нравиться)
Десятку, я считаю это единственная легковая машина нашего автопрома нормальная на вид, и внутри тоже неплохо. А пятнашка — кирпич так же как и 99,9,8,…
Пятнашку. Хорошая…)
Десятку, и комфортнее, и на скорости намного устойчивее. личный опыт.
10-ка с 1.6 16v по-шустрее будет, 15-ка в ходу мне больше нравиться, салон удобнее, внешность более привлекательная, как по мне. А из всего семейства мне 12-ка без заднего спойлера, с укороченными пружинами и низким профилем мне больше всего нравится. По качеству оба авто одного уровня.
Если больше вареантов нет, то если 10-ка 1.6 16v, то её. А если с простым движком 1,5, то 15. В 15 салон по свободней. А вообще я бы Мерседес взял б/у, Вольво, Фольксваген.
я бы взял пятнашку
Что лучше ВАЗ 2110 или 2114 или 2115 ?Что посоветуете ?
у меня был 2115. ездила 2 года. покупали новую. ничего не ломалось. только замена масла, тормозных колодок и фильтров (по графику, как положено) . расход около 8-9 литров (город.. . пробки) . это была моя первая машина, поэтому мне в ней было комфортно (только поменяв её на Мазду 6… я поняла, что такое комфорт) . через 1,5 года езды (ежедневной) у меня внутри всё везде начало громыхать. механики в автосервисе сказали. что это беда всех отечественных авто. и ничего не сделать. только музыку погромче.. . чтоб не слышно было. вообще, я на ней ездила и по обочинам, и по бордюрам, и по бездорожью. машина как танк :-))
пятнашка лучше по многим параметрам…
Посоветую Шевроле, они сейчас стоят примрно столько же. А во всем перечисленном движки одинаковые, соответственно и ломаются и бензина жрут одинакого.
2110 шестнадцатиклапанная.
одно и то же и з/ч на 60% одинаковые
последняя модель лучше, может повезти будет не удачна завот возврат потребует, наваришься)))))))))))))))))) 00
все-таки из этих «средств» десятко и безопасней и современней будет.. . Хотя все три — УЖОС на пружинах.
«Пятнашка», вроде, лучше.. . и честнее. (А друг у меня ответил: «В сортах говна не разбираюсь»:о))))
пятнашка круче-у Маринки такая
Жапарожец ушастый !!!
ВАЗ 2110 однозначно комфортней. если 16кл. 1,6л. то мощи больше и ресурс мотора больше, чем у 2114-15. Ну на счет ломаний — следить за машиной лучше надо и все будет в порядке!))
У меня ВАЗ-21103. инжектор, 16 клапонов 95 лошадок, но для мужчин салон десятки маловат будет! А вобще наши российские машины научились доводить до ума. Моей машинки 4г и 100т пробега и лётает не хуже иномарки без поломок. А детали у таких машин ломаются одинаково почти. бензоносос. коробка, ремень грм со временем а вобще как ездить будешь и следить за машинкой!
Купите что нить из иномарок, не пожалеете поверьте, \\\\\\рено логан например клас тот же, а комфортность езды в разы отличается.
2110 намного комфортнее симпатичнее да движок мощнее