Детектор радар википедия – Принципы работы радар детектора — полезная информация об электронике

Содержание

Антирадар — Википедия

Антирадар (Россия, 1996 год) Американский полицейский ловит нарушителей ПДД Антирадар в салоне автомобиля (прикреплён к солнцезащитному козырьку)

Антирадар — активное устройство, созданное для генерирования мощных помех в определённых диапазонах радиочастот или модулирования ложного ответного сигнала, по мощности превосходящего оригинальный от пеленгующего радара. Фактически он является системой активной постановки помех — радиоэлектронного подавления, РЭП. Важно отметить, что уровень излучения у такого прибора крайне велик и очень опасен для здоровья окружающих.

Простейшие радар-детекторы и антирадары устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели для установки требуют привлечения специалистов. Эти приборы классифицируются:

  • По исполнению: встраиваемые и невстраиваемые;
  • По контролируемым диапазонам частот, на которых работают полицейские радары: — Х, Ku, K, Ka, Laser;
  • По режиму работы радара: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™), Instant-On, POP™, HYPER-X™, HYPER-K™;
  • По углу охвата (в градусах): — все направления, встречное, попутное.

(Приборы с широтой срабатывания 360° позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющихся автомобилях.)

  • По возможности привязки к координатам GPS, Глонасс.

Радар-детекторы могут реагировать на помехи, создаваемые линиями электропередачи, электрическим транспортом (трамвай, троллейбус, электровозы), поэтому во многие модели встраивается защита от ложного срабатывания.

Конструктивная особенность «глушение сигнала радара» или искажение определяемой полицейским радаром скорости автомобиля-нарушителя, которая действительно делает его «антирадаром», запрещена во всех странах. Кроме того, некоторые радар-детекторы могут обнаруживать лазерные измерители скорости (лидары), а также системы VG-2 (приборы, обнаруживающие радар-детекторы).

Популярный у российской автоинспекции комплекс видеофиксации правонарушений «СТРЕЛКА-СТ» в 2010—2012 годах не определялся большинством детекторов радаров. В 2012 году в продаже было всего несколько моделей (такая функциональность была заявлена у всех производителей). Сегодня уже нет ни одного радар-детектора, который был бы не способен заблаговременно предупреждать о «СТРЕЛКА-СТ» и «СТРЕЛКА-М».

В конце лета 2017 года на просторах РФ появился новейший мобильный измеритель скорости на колесной базе, под названием «ОСКОН-СМ», который пока определяется уверенно буквально немногими приборами.

В 2014 году в продаже появились гибридные модели, или, как их ещё принято называть, «КОМБО модели», объединяющие видеорегистратор и радар-детектор на программном уровне, это решение улучшило функциональность и удобство использования обеих частей гибрида. Но ввиду наводки микросхем видеорегистратора на рупорную антенну радар-детектора дальность приёма у таких приборов, объединяющих в одном корпусе радар-детектор и видеорегистратор, существенно хуже, нежели у традиционного радар-детектора.

Законодательные особенности применения антирадаров и радар-детекторов[править | править код]

Применение радар-детекторов и антирадаров может регулироваться законодательством.

В некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов.

  • Австрия: использование запрещено. Нарушители подвергаются денежному штрафу, а прибор изымается.
  • Азербайджан: антирадары запрещены, запрета на использование радар-детектора нет.
  • Албания: не существует запрета на провоз и использование.
  • Беларусь: Антирадары в Беларуси вне закона. А вот против радар-детекторов ГАИ ничего не имеет, считая их даже в некоторой степени полезными для дорожной безопасности
    [1]
    .
  • Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взимается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.
  • Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости.
  • Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
  • Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.
  • Испания: запрещено использование.
  • Латвия: использование запрещено. При продаже нет ограничений. Однако при обнаружении налагается денежный штраф (55 Евро), оборудование изымается.
  • Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Нидерланды: нет запрета на использование.
  • Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.
  • Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
  • Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.
  • Россия На всей территории использование радар-детекторов не запрещено. Однако антирадары в России подпадают под статью 13.3 КоАП РФ, а следовательно запрещены.[2]
  • Турция: не существует запрета на использование.
  • Украина На всей территории использование радар-детекторов не запрещено.
  • Финляндия: полиция использует на штатных и внештатных машинах для отлова нарушителей. 95 % радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku, нет. Также в Финляндии на новых трассах иногда используют ловушки типа Gatso, но это не радары, использующие радиоволны, а GPS-пеленгаторы, использующие датчики, установленные на разделительной полосе дороги. Для отслеживания таких приборов нужны детекторы другого типа.
  • Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
  • Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.
  • Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые «ложные радары» — устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность. С 2002 года использование запрещено. При продаже либо владении нет ограничений. Однако при обнаружении установленного и готового к работе прибора налагается денежный штраф (75 Евро) и один пункт в штрафном регистре, при этом оборудование конфискуется.
  • Эстония: Радар-детекторы и антирадары запрещены. Штраф достигает 400 евро, а прибор изымается. Практически все экипажи полиции оборудованы обнаружителями антирадаров и радар-детекторов. Так в 2012 году был установлен рекорд последних лет: тогда в Эстонии было выявлено 628 антирадаров, в основном — у приезжих иностранцев.[3]

Наличие радар-детектора в автомобиле иногда позволяет избегать неприятных контактов с инспекторами дорожной службы и может положительно влиять на самодисциплину водителей, тем самым повышая безопасность движения.

Инспекторы ДПС, зная, что водители часто возят в машине радар-детектор, применяют другую тактику «охоты» на нарушителей ПДД. Полицейский прячется в «засаде» и включает свой радар только на очень короткое время, «в лоб» приближающемуся автомобилю. У водителя-нарушителя нет шансов заблаговременно снизить скорость, дабы избежать наказания. Но водитель может остановиться (дальность действия радара 300 метров) и постоять 10 минут: через этот интервал показания прибора автоматически обнуляются. Также сотрудник ГАИ вряд ли сможет доказать, что на приборе именно Ваша скорость. Можно сказать, что такой способ избежать наказания не эффективен. С недавних пор все радары ГИБДД должны быть оснащены устройствами фото- или видеофиксации, а потому сколько бы вы ни стояли, ожидая, что радар сбросит показания, ничего не выйдет. Ваше фото или даже видео будет в компьютере в полицейской машине.

Радар-детекторы (за исключением моделей с встроенным модулем GPS) неэффективны против комплексов, измеряющих время проезда автомобилем определенного расстояния, так как данная технология не требует применения радиоизлучения в сторону движущегося автомобиля.

Полицейский радар — Википедия

Radar gun.jpg Radarvelocidade20022007.jpg

Полицейский радар — доплеровский радар, предназначенный для измерения скорости объекта (обычно автомобиля). Такие радары применяются правоохранительными органами для контроля скорости на дорогах, а также в некоторых видах спорта.

Радар излучает радиосигнал и регистрирует отраженный сигнал. По изменению частоты радар вычисляет разность скоростей между самим радаром и объектом и таким образом определяет скорость автомобиля.

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала[1].

Основные технические характеристики[править | править код]

  • Вид радара: — радиочастотный, лазерный;
  • Тип прибора: — радар, видеофиксатор;
  • Рабочая частота (Диапазон) измерителя скорости: — Х, Ku, K, Ka, Laser;
  • Режим работы радара: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™)
    [2]
    , Instant-On, POP™[3], HYPER-X™, HYPER-K™;
  • Контролируемые направления движения: — все направления, встречное, попутное;
  • Количество контролируемых полос: — от 1 до 4-х и т. д.;
  • Режим измерения скорости: -стационарный, патрульный;
  • Дальность обнаружения в метрах;
  • Диапазон измерения скорости в км/ч;
  • Погрешность измерения скорости в км/ч.
  • Рабочий диапазон температур;
  • Межповерочный интервал.[4]

Типы и диапазоны радаров ГИБДД[править | править код]

Диапазон Частота Пример модели
X 10,525 GHz ±100 МГц Барьер-2М. Сокол-М.
KU 13,45 GHz ±125 МГц В нескольких странах Европы.[5].
K 24,125 GHz ±175 МГц Арена. Беркут. Бинар. Визир. Искра-1. Кордон. Кречет. Крис-С/-П. Места 2200. Радис. Рапира-1. Робот. Стрелка-01-СТ/-01-СТР/-01-СТМ.
K 24,16 GHz ±100 МГц ПКС-4[6][7].
KA 34,3 GHz ±1300 МГц В нескольких странах Европы.
KA 34,7 GHz ±1300 МГц В нескольких странах Европы.
LASER 800-1100 nm Амата. ЛИСД-2М/-2Ф.

Режимы работы радара[править | править код]

Основополагающие технологии работы радаров: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™), Instant-On, POP™, HYPER-X™, HYPER-K™.

Радары могут комбинировать эти технологии для достижения целей сокрытия сигнала от радар-детектора. Так например «ИСКРА 1» использует одновременно Instant-ON как режим включения и комбинацию PULSE+POP в виде пачки из 5 коротких импульсов.[8].

Instant-ON (Мгновенное включение) — это режим включения радара, когда изначально радар включается и находится в дежурном режиме, но не излучает никакого сигнала. После нажания на кнопку радара он мгновенно начинает излучать сигнал и измеряет скорость цели, на которую он направлен. Это позволяет оставаться незаметным для радар-детекторов, что значительно увеличивает эффективность работы радара, а также экономит энергию батарей радара.

POP — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая MPH Technologies. Эта технология в отличие от Instant-ON отвечает за структуру самого сигнала. Суть технологии заключается в том, что радар после включения излучает очень короткий импульс и с его помощью измеряет скорость цели. Использование этой технологии усложняет детектирование сигнала радара радар-детекторами так как многие модели воспринимают такой импульс как помеху и не выдают никакого предупреждения водителю. Также из-за слишком короткого импульса значительно уменьшается дистанция детектирования. Чтобы радар-детектор мог распознавать POP сигналы радара он должен быть оснащен соответствующей технологией защиты.

PULSE — кроме POP существует ещё и технология импульсного сигнала. Она отличается от POP тем, что импульсный сигнал излучается постоянно. Длительность импульсов может быть разной. Если она будет очень короткой, то это также может создать проблему для радар-детектора, но большинство современных моделей радар-детекторов оснащены защитой от импульсного радара.

Сравнительная таблица полицейских радаров, фотофиксаторов[править | править код]

Модель TYPE Speedcam Диапазон Частота Протокол Дальность по скорости Дальность по видеофиксации Межповерочный интервал
Автодория 4 Видео * GPS/Глонасс 10 км * 2 года
Vocord Traffic 4 Видео * GPS Не огр. 140 м 2 года
Автоураган РС/ВСМ/РМ 1/3/5 Видео * * * * 1 год
Амата 1 Laser 800-1100 нм 700 м 250 м 1 год
Арена 1 K 24,125 ГГц 1500 м 1 год
Барьер-2М 5 X 10,525 ГГц 1 год
Беркут 5 K 24,125 ГГц K-Pulse 1 год
Бинар 5 K 24,125 ГГц K-Pulse 2 года
Визир 5 K 24,125 ГГц 400 м 1 год
Искра-1 5 K 24,125 ГГц Instant-ON/PULSE/POP 400 м 1 год
Крис-С/П 1/5 K 24,125 ГГц 150 м 50 м 2 года
ЛИСД-2Ф 1 Laser 800-1100 нм 1000 м 250 м 1 год
ПКС-4 1 K 24,125 ГГц 1000 м 1 год
Радис 1 K 24,125 ГГц 800 м 2 года
Рапира-1 1 K 24,125 ГГц 20 м 2 года
Jenoptik Robot 1 K 24,125 ГГц
Сокол-М 5 X 10,525 ГГц K-Pulse 1 год
Стрелка СТ/СТМ 1/5 K 24,125 ГГц K-Pulse 500 м 50 м 1 год

TYPE Speedcam определяет тип радара в навигационных картах «Навител».[9].

«АПК «АвтоУраган» может комплектоваться радиолокационными измерителями скорости «Рапира» или «Искра-1» при его стационарном размещении и РЛИС «Беркут» в салоне патрульного автомобиля.[10].

«Регистратор «Автодория» работает только в режиме видеофиксатора.

«В VOCORD Traffic м.б. установлены измерители скорости «Искра-1″ДА/130(Крис), «Искра»ДА/210, «Искра-1″ДА/60[11][12]

Так же исполнение Vocord Traffic предусмотрено в виде безрадарных систем в двух вариантах:

1 — как одиночные блоки, где измерение скорости происходит на основе прецизионного измерения времени каждого кадра;

2 — в виде нескольких камер контроля средней скорости на прямолинейных участках дорог.

Обе системы «Автодория», «Автоураган» и «Vocord Traffic» могут измерять превышение средней скорости на участке дороги.

На дорогах стали устанавливать имитатор радара «Лира-1», работающий в диапазоне Х.

Имитаторы радаров работают в качестве ложных видеофиксаторов. Принцип работы заключается в создании радиосигнала, аналогичного излучаемому измерителями скорости дорожного движения, при этом в данных приборах нет измерительных устройств.

Система предупреждения SWS (Safety warning system) — это система передачи сообщений для предупреждения о приближении к аварийно-опасному месту или месту аварии. Система предназначена для приёма с помощью радар-детекторов (антирадаров). Сигнал передается на частоте 24.060…24.140ГГц. SWS не используется в СНГ[13].

Муляжи допускают переоборудование в активные видеофиксаторы, вставив блок соответствующего радара и подсоединив камеру.

Для многих водителей быстрая езда — обычное явление. Появилось даже специальное электронное оборудование, которое помогает водителю избежать штрафов. Первый антирадар появился ещё в 70-х годах прошлого века, и сегодня для многих является необходимым приспособлением. Простейший антирадар — это радиоприёмник, наподобие того, что используется для приема станций FM и AM[14].

Антирадары могут действовать по одному из трёх принципов:

  • Радар-детектор обнаруживает излучение полицейского радара, законность применения зависит от страны. В России данные устройства официально разрешены. В тех странах, где антирадары запрещены, применяются детекторы антирадаров — устройства, которые улавливают работу гетеродина, если он имеется в антирадаре.
  • «Глушилка» для радара.
  • Определяет по GPS положение машины и сообщает, когда она приближается к пункту контроля скорости — законодательства по таким устройствам пока нет. Эффективен только для стационарных постов контроля скорости и, по сути, антирадаром не является. Ко всему прочему, требуется актуальная база данных GPS-координат стационарных постов контроля скорости.

Эффективность антирадара зависит от диапазона рабочих частот, так как каждое новое поколение полицейских радаров работает на отличных от предыдущего частотах. Антирадар, поддерживающий лишь узкую полосу частот, может оказаться практически бесполезным.

Украина

По законам Украины, показания радара без видео- или фоторегистрации можно считать недействительными. К тому же, каждый радар должен иметь формуляр о поверке, подтверждающий исправное состояние прибора[15], а сам прибор должен быть сертифицирован для применения на территории Украины.

Россия

Разрешены в России мобильные, ручные и стационарные измерители скорости имеющие встроенную фото/видео фиксацию нарушения.

Радар-детектор Википедия

Американский полицейский ловит нарушителей ПДД.

Радар-детектор — специализированный радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу полицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения (ПДД).

Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах, за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание (например, лишение водительских прав). Водители автомобилей, желая быть информированными о работе ДПС и/или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД, устанавливают на своих автомобилях радар-детектор. Радар-детектор является пассивным устройством, которое обнаруживает радиолокационное облучение полицейского радара и предупреждает об этом водителя (система предупреждения об облучении).

Конструктивные особенности[ | ]

Простейшие радар-детекторы и антирадары устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели для установки требуют привлечения специалистов. Эти приборы классифицируются:

  • По исполнению: встраиваемые и невстраиваемые;
  • По контролируемым диапазонам частот, на которых работают полицейские радары: Х, Ku, K, Ka, Laser;
  • По режиму работы радара: OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™), Instant-On, POP™, HYPER-X™, HYPER-K™;
  • По углу охвата (в градусах): все направления, встречное, попутное.

(Приборы с широтой срабатывания 360 ° позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющихся автомобилей.)

  • По возможности привязки к координатам GPS, Глонасс.

Радар-детекторы могут реагировать на помехи, создаваемые линиями электропередачи, электрическим транспортом (трамвай, троллейбус, электровозы), поэтому во многие модели встраивается защита от ложного срабатывания.

Конструктивная особенность «глушение сигнала радара» или искажение определяемой полицейским радаром скорости автомобиля-нарушителя, которая действительно делает его «антирадаром», запрещена во всех странах. Кроме того некоторые радар-детекторы могут обнаруживать лазерные измерители скорости (лидары), а также системы VG-2 (приборы, обнаруживающие радар-детекторы).

Популярный у российской автоинспекции комплекс видеофиксации правонарушений «СТРЕЛКА-СТ» в 2010—2012 годах не определялся большинством детекторов радаров. В 2012 году в продаже было всего несколько моделей (такая функциональность была заявлена у всех производителей). Сегодня уже нет ни одного[источник не указан 233 дня] радар-детектора, который был бы не способен заблаговременно предупреждать о «СТРЕЛКА-СТ» и «СТРЕЛКА-М».

Массовые и сло

Антирадар — Википедия

Антирадар (Россия, 1996 год) Американский полицейский ловит нарушителей ПДД Антирадар в салоне автомобиля (прикреплён к солнцезащитному козырьку)

Антирадар — активное устройство, созданное для генерирования мощных помех в определённых диапазонах радиочастот или модулирования ложного ответного сигнала, по мощности превосходящего оригинальный от пеленгующего радара. Фактически он является системой активной постановки помех — радиоэлектронного подавления, РЭП. Важно отметить, что уровень излучения у такого прибора крайне велик и очень опасен для здоровья окружающих.

Конструктивные особенности

Простейшие радар-детекторы и антирадары устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели для установки требуют привлечения специалистов. Эти приборы классифицируются:

  • По исполнению: встраиваемые и невстраиваемые;
  • По контролируемым диапазонам частот, на которых работают полицейские радары: — Х, Ku, K, Ka, Laser;
  • По режиму работы радара: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™), Instant-On, POP™, HYPER-X™, HYPER-K™;
  • По углу охвата (в градусах): — все направления, встречное, попутное.

(Приборы с широтой срабатывания 360° позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющихся автомобилях.)

  • По возможности привязки к координатам GPS, Глонасс.

Радар-детекторы могут реагировать на помехи, создаваемые линиями электропередачи, электрическим транспортом (трамвай, троллейбус, электровозы), поэтому во многие модели встраивается защита от ложного срабатывания.

Конструктивная особенность «глушение сигнала радара» или искажение определяемой полицейским радаром скорости автомобиля-нарушителя, которая действительно делает его «антирадаром», запрещена во всех странах. Кроме того, некоторые радар-детекторы могут обнаруживать лазерные измерители скорости (лидары), а также системы VG-2 (приборы, обнаруживающие радар-детекторы).

Популярный у российской автоинспекции комплекс видеофиксации правонарушений «СТРЕЛКА-СТ» в 2010—2012 годах не определялся большинством детекторов радаров. В 2012 году в продаже было всего несколько моделей (такая функциональность была заявлена у всех производителей). Сегодня уже нет ни одного радар-детектора, который был бы не способен заблаговременно предупреждать о «СТРЕЛКА-СТ» и «СТРЕЛКА-М».

В конце лета 2017 года на просторах РФ появился новейший мобильный измеритель скорости на колесной базе, под названием «ОСКОН-СМ», который пока определяется уверенно буквально немногими приборами.

Комбо-устройства или Гибриды

В 2014 году в продаже появились гибридные модели, или, как их ещё принято называть, «КОМБО модели», объединяющие видеорегистратор и радар-детектор на программном уровне, это решение улучшило функциональность и удобство использования обеих частей гибрида. Но ввиду наводки микросхем видеорегистратора на рупорную антенну радар-детектора дальность приёма у таких приборов, объединяющих в одном корпусе радар-детектор и видеорегистратор, существенно хуже, нежели у традиционного радар-детектора.

Законодательные особенности применения антирадаров и радар-детекторов

Применение радар-детекторов и антирадаров может регулироваться законодательством.

В некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов.

  • Австрия: использование запрещено. Нарушители подвергаются денежному штрафу, а прибор изымается.
  • Азербайджан: антирадары запрещены, запрета на использование радар-детектора нет.
  • Албания: не существует запрета на провоз и использование.
  • Беларусь: Антирадары в Беларуси вне закона. А вот против радар-детекторов ГАИ ничего не имеет, считая их даже в некоторой степени полезными для дорожной безопасности[1].
  • Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взимается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.
  • Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости.
  • Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
  • Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.
  • Испания: запрещено использование.
  • Латвия: использование запрещено. При продаже нет ограничений. Однако при обнаружении налагается денежный штраф (55 Евро), оборудование изымается.
  • Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Нидерланды: нет запрета на использование.
  • Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.
  • Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
  • Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.
  • Россия На всей территории использование радар-детекторов не запрещено. Однако антирадары в России подпадают под статью 13.3 КоАП РФ, а следовательно запрещены.[2]
  • Турция: не существует запрета на использование.
  • Украина На всей территории использование радар-детекторов не запрещено.
  • Финляндия: полиция использует на штатных и внештатных машинах для отлова нарушителей. 95 % радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku, нет. Также в Финляндии на новых трассах иногда используют ловушки типа Gatso, но это не радары, использующие радиоволны, а GPS-пеленгаторы, использующие датчики, установленные на разделительной полосе дороги. Для отслеживания таких приборов нужны детекторы другого типа.
  • Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
  • Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.
  • Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые «ложные радары» — устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность. С 2002 года использование запрещено. При продаже либо владении нет ограничений. Однако при обнаружении установленного и готового к работе прибора налагается денежный штраф (75 Евро) и один пункт в штрафном регистре, при этом оборудование конфискуется.
  • Эстония: Радар-детекторы и антирадары запрещены. Штраф достигает 400 евро, а прибор изымается. Практически все экипажи полиции оборудованы обнаружителями антирадаров и радар-детекторов. Так в 2012 году был установлен рекорд последних лет: тогда в Эстонии было выявлено 628 антирадаров, в основном — у приезжих иностранцев.[3]

Наличие радар-детектора в автомобиле иногда позволяет избегать неприятных контактов с инспекторами дорожной службы и может положительно влиять на самодисциплину водителей, тем самым повышая безопасность движения.

Инспекторы ДПС, зная, что водители часто возят в машине радар-детектор, применяют другую тактику «охоты» на нарушителей ПДД. Полицейский прячется в «засаде» и включает свой радар только на очень короткое время, «в лоб» приближающемуся автомобилю. У водителя-нарушителя нет шансов заблаговременно снизить скорость, дабы избежать наказания. Но водитель может остановиться (дальность действия радара 300 метров) и постоять 10 минут: через этот интервал показания прибора автоматически обнуляются. Также сотрудник ГАИ вряд ли сможет доказать, что на приборе именно Ваша скорость. Можно сказать, что такой способ избежать наказания не эффективен. С недавних пор все радары ГИБДД должны быть оснащены устройствами фото- или видеофиксации, а потому сколько бы вы ни стояли, ожидая, что радар сбросит показания, ничего не выйдет. Ваше фото или даже видео будет в компьютере в полицейской машине.

Радар-детекторы (за исключением моделей с встроенным модулем GPS) неэффективны против комплексов, измеряющих время проезда автомобилем определенного расстояния, так как данная технология не требует применения радиоизлучения в сторону движущегося автомобиля.

См. также

Примечания

Антирадар Википедия

Антирадар (Россия, 1996 год) Американский полицейский ловит нарушителей ПДД Антирадар в салоне автомобиля (прикреплён к солнцезащитному козырьку)

Антирадар — активное устройство, созданное для генерирования мощных помех в определённых диапазонах радиочастот или модулирования ложного ответного сигнала, по мощности превосходящего оригинальный от пеленгующего радара. Фактически он является системой активной постановки помех — радиоэлектронного подавления, РЭП. Важно отметить, что уровень излучения у такого прибора крайне велик и очень опасен для здоровья окружающих.

Конструктивные особенности

Простейшие радар-детекторы и антирадары устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели для установки требуют привлечения специалистов. Эти приборы классифицируются:

  • По исполнению: встраиваемые и невстраиваемые;
  • По контролируемым диапазонам частот, на которых работают полицейские радары: — Х, Ku, K, Ka, Laser;
  • По режиму работы радара: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™), Instant-On, POP™, HYPER-X™, HYPER-K™;
  • По углу охвата (в градусах): — все направления, встречное, попутное.

(Приборы с широтой срабатывания 360° позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющихся автомобилях.)

  • По возможности привязки к координатам GPS, Глонасс.

Радар-детекторы могут реагировать на помехи, создаваемые линиями электропередачи, электрическим транспортом (трамвай, троллейбус, электровозы), поэтому во многие модели встраивается защита от ложного срабатывания.

Конструктивная особенность «глушение сигнала радара» или искажение определяемой полицейским радаром скорости автомобиля-нарушителя, которая действительно делает его «антирадаром», запрещена во всех странах. Кроме того, некоторые радар-детекторы могут обнаруживать лазерные измерители скорости (лидары), а также системы VG-2 (приборы, обнаруживающие радар-детекторы).

Популярный у российской автоинспекции комплекс видеофиксации правонарушений «СТРЕЛКА-СТ» в 2010—2012 годах не определялся большинством детекторов радаров. В 2012 году в продаже было всего несколько моделей (такая функциональность была заявлена у всех производителей). Сегодня уже нет ни одного радар-детектора, который был бы не способен заблаговременно предупреждать о «СТРЕЛКА-СТ» и «СТРЕЛКА-М».

В конце лета 2017 года на просторах РФ появился новейший мобильный измеритель скорости на колесной базе, под названием «ОСКОН-СМ», который пока определяется уверенно буквально немногими приборами.

Комбо-устройства или Гибриды

В 2014 году в продаже появились гибридные модели, или, как их ещё принято называть, «КОМБО модели», объединяющие видеорегистратор и радар-детектор на программном уровне, это решение улучшило функциональность и удобство использования обеих частей гибрида. Но ввиду наводки микросхем видеорегистратора на рупорную антенну радар-детектора дальность приёма у таких приборов, объединяющих в одном корпусе радар-детектор и видеорегистратор, существенно хуже, нежели у традиционного радар-детектора.

Законодательные особенности применения антирадаров и радар-детекторов

Применение радар-детекторов и антирадаров может регулироваться законодательством.

В некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов.

  • Австрия: использование запрещено. Нарушители подвергаются денежному штрафу, а прибор изымается.
  • Азербайджан: антирадары запрещены, запрета на использование радар-детектора нет.
  • Албания: не существует запрета на провоз и использование.
  • Беларусь: Антирадары в Беларуси вне закона. А вот против радар-детекторов ГАИ ничего не имеет, считая их даже в некоторой степени полезными для дорожной безопасности[1].
  • Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взимается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.
  • Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости.
  • Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
  • Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.
  • Испания: запрещено использование.
  • Латвия: использование запрещено. При продаже нет ограничений. Однако при обнаружении налагается денежный штраф (55 Евро), оборудование изымается.
  • Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
  • Нидерланды: нет запрета на использование.
  • Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.
  • Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
  • Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.
  • Россия На всей территории использование радар-детекторов не запрещено. Однако антирадары в России подпадают под статью 13.3 КоАП РФ, а следовательно запрещены.[2]
  • Турция: не существует запрета на использование.
  • Украина На всей территории использование радар-детекторов не запрещено.
  • Финляндия: полиция использует на штатных и внештатных машинах для отлова нарушителей. 95 % радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku, нет. Также в Финляндии на новых трассах иногда используют ловушки типа Gatso, но это не радары, использующие радиоволны, а GPS-пеленгаторы, использующие датчики, установленные на разделительной полосе дороги. Для отслеживания таких приборов нужны детекторы другого типа.
  • Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
  • Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
  • Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.
  • Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые «ложные радары» — устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность. С 2002 года использование запрещено. При продаже либо владении нет ограничений. Однако при обнаружении установленного и готового к работе прибора налагается денежный штраф (75 Евро) и один пункт в штрафном регистре, при этом оборудование конфискуется.
  • Эстония: Радар-детекторы и антирадары запрещены. Штраф достигает 400 евро, а прибор изымается. Практически все экипажи полиции оборудованы обнаружителями антирадаров и радар-детекторов. Так в 2012 году был установлен рекорд последних лет: тогда в Эстонии было выявлено 628 антирадаров, в основном — у приезжих иностранцев.[3]

Наличие радар-детектора в автомобиле иногда позволяет избегать неприятных контактов с инспекторами дорожной службы и может положительно влиять на самодисциплину водителей, тем самым повышая безопасность движения.

Инспекторы ДПС, зная, что водители часто возят в машине радар-детектор, применяют другую тактику «охоты» на нарушителей ПДД. Полицейский прячется в «засаде» и включает свой радар только на очень короткое время, «в лоб» приближающемуся автомобилю. У водителя-нарушителя нет шансов заблаговременно снизить скорость, дабы избежать наказания. Но водитель может остановиться (дальность действия радара 300 метров) и постоять 10 минут: через этот интервал показания прибора автоматически обнуляются. Также сотрудник ГАИ вряд ли сможет доказать, что на приборе именно Ваша скорость. Можно сказать, что такой способ избежать наказания не эффективен. С недавних пор все радары ГИБДД должны быть оснащены устройствами фото- или видеофиксации, а потому сколько бы вы ни стояли, ожидая, что радар сбросит показания, ничего не выйдет. Ваше фото или даже видео будет в компьютере в полицейской машине.

Радар-детекторы (за исключением моделей с встроенным модулем GPS) неэффективны против комплексов, измеряющих время проезда автомобилем определенного расстояния, так как данная технология не требует применения радиоизлучения в сторону движущегося автомобиля.

См. также

Примечания

Антирадар — это… Что такое Антирадар?

Антирадар (Россия, 1996 год) Американский полицейский ловит нарушителей ПДД Знак «Ограничение скорости 60 км/час» Антирадар в салоне автомобиля (прикреплён к солнцезащитному козырьку)

радар-детектор  — радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара (определителя скорости) и предупреждающий водителя о том, что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения.[1]

Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах, за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание (например, лишение водительских прав).

Водители автомобилей, желая быть информированными о работе ДПС и/или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД устанавливают на своих автомобилях детектор радара.

что такое анти-радар?

В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, созданное для генерирования высоко мощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара.

Конструктивные особенности

Простейшие антирадары, а также радар-детекторы устанавливаются за ветровым стеклом, на салонном зеркале заднего вида или в салоне автомобиля, подключаются к бортовой сети (12 вольт) через прикуриватель. Более сложные несъёмные модели требуют установки специалистами.

  • исполнение: встраиваемый/невстраиваемый
  • контролируемые диапазоны частот — частоты, на которых работают полицейские радары: — Х, Ultra X, K, Ultra K, Ka, Ku (подробнее см. диапазон частот)
  • угол охвата (в градусах) (приборы с широтой срабатывания 360 градусов позволяют обнаружить радары, контролирующие скорость под углом к направлению движения и на удаляющиеся автомобили)

Радар-детекторы реагирует на помехи, создаваемые линиями электропередач, электрическим транспортом (трамвай, троллейбус, электровозы), поэтому во многие модели встраивается защита от ложного срабатывания.

Конструктивная особенность «глушение сигнала радара» (или искажение определяемой милицейским радаром скорости автомобиля-нарушителя), которая действительно делает его «антирадаром», запрещена во всех странах.

Кроме того некоторые радар-детекторы могут обнаруживать лазерные измерители скорости (лидары), а также системы VG-2 (приборы, обнаруживающие радар-детекторы).

Особенности применения антирадаров и радар-детекторов

Применение анти-радара и радар-детекторов регулируется законодательством. К примеру, в Финляндии эти приборы запрещены, и наличие пустого крепления за ветровым стеклом или в салоне автомобиля, вызывает серьёзное внимание финских пограничников.

Помните: В некоторых государствах и федеральных объединениях местные законы запрещают использование лазер/радар-детекторов. Перед тем, как использовать прибор, пожалуйста, удостоверьтесь, что на вашей территории его применение разрешено. На всей территории Российской Федерации использование радар-детекторов не запрещено.

Законы других стран

Интересную особенность можно проследить за рядом европейских стран, и следует иметь ввиду — незнание закона не освобождает от ответственности!

Албания: не существует запрета на провоз и использование.

Финляндия: Полиция используют штатные и внештатные машины для ‘отлова’. 95% радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные. Радаров, основанных на диапазоне X и Ku нет. Ловцы радар-детекторов стандартные — Spectre-1 и Spectre-2, т.к. радар-детекторы ЗАПРЕЩЕНЫ, и если патруль найдет у тебя это — будет инсульт. Так же в Финляндии иногда на новых трассах используют ловушки типа Gatso, но это не радары, основанные на стандартных радиоволнах, а GPS-пеленгаторы, работающие на датчиках, установленных на разделительной полосе на дороге. Для их отлова нужны детекторы другого типа.

Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взымается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.

Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.

Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.

Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.

Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.

Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.

Нидерланды: нет запрета на использование.

Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.

Австрия: использование запрещено. Нарушение подвержено денежному штрафу и изъятию прибора.

Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.

Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.

Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.

Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.

Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.

Испания: запрещено использование.

Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.

Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.

Азербайджан: Анти-радары запрещены, запрета на использование радар-детектора нет.

Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.

Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые <ложные радары> — устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность.

Наличие радар-детектора в автомобиле иногда позволяет избегать неприятных контактов с инспекторами дорожной службы и может положительно влиять на самодисциплину водителей, тем самым повышая безопасность движения.

Если радар-детектор не рассчитан на диапазон частот, на котором работают милицейские радары, то он становится бесполезной игрушкой.

Инспекторы ДПС, зная, что водители часто возят в машине радар-детектор, применяют другую тактику «охоты» на нарушителей ПДД. Полицейский прячется в «засаде» и включает свой радар только на очень короткое время, «в лоб» приближающемуся автомобилю. У водителя-нарушителя нет шансов заблаговременно снизить скорость, дабы избежать наказания. Но водитель может остановиться (дальность действия радара 300 метров) и постоять 10 минут: через этот интервал показания прибора автоматически обнуляются. Также сотрудник ГАИ вряд ли сможет доказать, что на приборе именно Ваша скорость.

Радар-детекторы неэффективны против комплексов, измеряющих время проезда автомобилем определенного расстояния, т.к. данная технология не требует применения радиоизлучения в сторону движущегося автомобиля.

См. также

Примечания

Ссылки

Полицейский радар — Википедия

Полицейский радар — доплеровский радар, предназначенный для измерения скорости объекта (обычно автомобиля). Такие радары применяются правоохранительными органами для контроля скорости на дорогах, а также в некоторых видах спорта.

Принцип действия

Радар излучает радиосигнал и регистрирует отраженный сигнал. По изменению частоты радар вычисляет разность скоростей между самим радаром и объектом и таким образом определяет скорость автомобиля.

Некоторые типы радаров позволяют проводить измерение скорости с движущегося патрульного автомобиля. При этом информацию о собственной скорости патрульного автомобиля радар получает из отраженного от дороги сигнала[1].

Классификация полицейских радаров

Основные технические характеристики

  • Вид радара: — радиочастотный, лазерный;
  • Тип прибора: — радар, видеофиксатор;
  • Рабочая частота (Диапазон) измерителя скорости: — Х, Ku, K, Ka, Laser;
  • Режим работы радара: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™)[2], Instant-On, POP™[3], HYPER-X™, HYPER-K™;
  • Контролируемые направления движения: — все направления, встречное, попутное;
  • Количество контролируемых полос: — от 1 до 4-х и т. д.;
  • Режим измерения скорости: -стационарный, патрульный;
  • Дальность обнаружения в метрах;
  • Диапазон измерения скорости в км/ч;
  • Погрешность измерения скорости в км/ч.
  • Рабочий диапазон температур;
  • Межповерочный интервал.[4]

Типы и диапазоны радаров ГИБДД

Диапазон Частота Пример модели
X 10,525 GHz ±100 МГц Барьер-2М. Сокол-М.
KU 13,45 GHz ±125 МГц В нескольких странах Европы.[5].
K 24,125 GHz ±175 МГц Арена. Беркут. Бинар. Визир. Искра-1. Кордон. Кречет. Крис-С/-П. Места 2200. Радис. Рапира-1. Робот. Стрелка-01-СТ/-01-СТР/-01-СТМ.
K 24,16 GHz ±100 МГц ПКС-4[6][7].
KA 34,3 GHz ±1300 МГц В нескольких странах Европы.
KA 34,7 GHz ±1300 МГц В нескольких странах Европы.
LASER 800-1100 nm Амата. ЛИСД-2М/-2Ф.

Режимы работы радара

Основополагающие технологии работы радаров: — OEM, Ultra-X, Ultra-K (K-Pulse)/(Smartscan™), Instant-On, POP™, HYPER-X™, HYPER-K™.

Радары могут комбинировать эти технологии для достижения целей сокрытия сигнала от радар-детектора. Так например «ИСКРА 1» использует одновременно Instant-ON как режим включения и комбинацию PULSE+POP в виде пачки из 5 коротких импульсов.[8].

Instant-ON (Мгновенное включение) — это режим включения радара, когда изначально радар включается и находится в дежурном режиме, но не излучает никакого сигнала. После нажания на кнопку радара он мгновенно начинает излучать сигнал и измеряет скорость цели, на которую он направлен. Это позволяет оставаться незаметным для радар-детекторов, что значительно увеличивает эффективность работы радара, а также экономит энергию батарей радара.

POP — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая MPH Technologies. Эта технология в отличие от Instant-ON отвечает за структуру самого сигнала. Суть технологии заключается в том, что радар после включения излучает очень короткий импульс и с его помощью измеряет скорость цели. Использование этой технологии усложняет детектирование сигнала радара радар-детекторами так как многие модели воспринимают такой импульс как помеху и не выдают никакого предупреждения водителю. Также из-за слишком короткого импульса значительно уменьшается дистанция детектирования. Чтобы радар-детектор мог распознавать POP сигналы радара он должен быть оснащен соответствующей технологией защиты.

PULSE — кроме POP существует ещё и технология импульсного сигнала. Она отличается от POP тем, что импульсный сигнал излучается постоянно. Длительность импульсов может быть разной. Если она будет очень короткой, то это также может создать проблему для радар-детектора, но большинство современных моделей радар-детекторов оснащены защитой от импульсного радара.

Сравнительная таблица полицейских радаров, фотофиксаторов

Модель TYPE Speedcam Диапазон Частота Протокол Дальность по скорости Дальность по видеофиксации Межповерочный интервал
Автодория 4 Видео * GPS/Глонасс 10 км * 2 года
Vocord Traffic 4 Видео * GPS Не огр. 140 м 2 года
Автоураган РС/ВСМ/РМ 1/3/5 Видео * * * * 1 год
Амата 1 Laser 800-1100 нм 700 м 250 м 1 год
Арена 1 K 24,125 ГГц 1500 м 1 год
Барьер-2М 5 X 10,525 ГГц 1 год
Беркут 5 K 24,125 ГГц K-Pulse 1 год
Бинар 5 K 24,125 ГГц K-Pulse 2 года
Визир 5 K 24,125 ГГц 400 м 1 год
Искра-1 5 K 24,125 ГГц Instant-ON/PULSE/POP 400 м 1 год
Крис-С/П 1/5 K 24,125 ГГц 150 м 50 м 2 года
ЛИСД-2Ф 1 Laser 800-1100 нм 1000 м 250 м 1 год
ПКС-4 1 K 24,125 ГГц 1000 м 1 год
Радис 1 K 24,125 ГГц 800 м 2 года
Рапира-1 1 K 24,125 ГГц 20 м 2 года
Jenoptik Robot 1 K 24,125 ГГц
Сокол-М 5 X 10,525 ГГц K-Pulse 1 год
Стрелка СТ/СТМ 1/5 K 24,125 ГГц K-Pulse 500 м 50 м 1 год

TYPE Speedcam определяет тип радара в навигационных картах «Навител».[9].

«АПК «АвтоУраган» может комплектоваться радиолокационными измерителями скорости «Рапира» или «Искра-1» при его стационарном размещении и РЛИС «Беркут» в салоне патрульного автомобиля.[10].

«Регистратор «Автодория» работает только в режиме видеофиксатора.

«В VOCORD Traffic м.б. установлены измерители скорости «Искра-1″ДА/130(Крис), «Искра»ДА/210, «Искра-1″ДА/60[11][12]

Так же исполнение Vocord Traffic предусмотрено в виде безрадарных систем в двух вариантах:

1 — как одиночные блоки, где измерение скорости происходит на основе прецизионного измерения времени каждого кадра;

2 — в виде нескольких камер контроля средней скорости на прямолинейных участках дорог.

Обе системы «Автодория», «Автоураган» и «Vocord Traffic» могут измерять превышение средней скорости на участке дороги.

Имитаторы радаров

На дорогах стали устанавливать имитатор радара «Лира-1», работающий в диапазоне Х.

Имитаторы радаров работают в качестве ложных видеофиксаторов. Принцип работы заключается в создании радиосигнала, аналогичного излучаемому измерителями скорости дорожного движения, при этом в данных приборах нет измерительных устройств.

Система предупреждения SWS

Система предупреждения SWS (Safety warning system) — это система передачи сообщений для предупреждения о приближении к аварийно-опасному месту или месту аварии. Система предназначена для приёма с помощью радар-детекторов (антирадаров). Сигнал передается на частоте 24.060…24.140ГГц. SWS не используется в СНГ[13].

Муляжи видеофиксаторов

Муляжи допускают переоборудование в активные видеофиксаторы, вставив блок соответствующего радара и подсоединив камеру.

Антирадар

Для многих водителей быстрая езда — обычное явление. Появилось даже специальное электронное оборудование, которое помогает водителю избежать штрафов. Первый антирадар появился ещё в 70-х годах прошлого века, и сегодня для многих является необходимым приспособлением. Простейший антирадар — это радиоприёмник, наподобие того, что используется для приема станций FM и AM[14].

Антирадары могут действовать по одному из трёх принципов:

  • Радар-детектор обнаруживает излучение полицейского радара, законность применения зависит от страны. В России данные устройства официально разрешены. В тех странах, где антирадары запрещены, применяются детекторы антирадаров — устройства, которые улавливают работу гетеродина, если он имеется в антирадаре.
  • «Глушилка» для радара.
  • Определяет по GPS положение машины и сообщает, когда она приближается к пункту контроля скорости — законодательства по таким устройствам пока нет. Эффективен только для стационарных постов контроля скорости и, по сути, антирадаром не является. Ко всему прочему, требуется актуальная база данных GPS-координат стационарных постов контроля скорости.

Эффективность антирадара зависит от диапазона рабочих частот, так как каждое новое поколение полицейских радаров работает на отличных от предыдущего частотах. Антирадар, поддерживающий лишь узкую полосу частот, может оказаться практически бесполезным.

Законодательство

Украина

По законам Украины, показания радара без видео- или фоторегистрации можно считать недействительными. К тому же, каждый радар должен иметь формуляр о поверке, подтверждающий исправное состояние прибора[15], а сам прибор должен быть сертифицирован для применения на территории Украины.

Россия

Разрешены в России мобильные, ручные и стационарные измерители скорости имеющие встроенную фото/видео фиксацию нарушения.

См. также

Примечания

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *