стоит ли оно своих денег?
Как найти автомобильное масло с узкой специализацией и широким спектром использования? Вопрос риторический. Это сделать нелегко, необходимо знать компании, занимающихся производством подобных расходных материалов. Наиболее популярной моторной жидкостью среди рядовых водителей считается Motul Specific dexos2 вязкостью 5W-30. Оно проектировалось для бензиновых агрегатов и дизелей автоконцерна General Motors с соблюдением жестких требований стандарта dexos 2.
Описание продукта
Motul Specific dexos2 5W-30
Смазка представляет собой чистую синтетическую смесь, разработанную по традиционной схеме синтеза базовых масел с внедрением современного комплекса модификаторов. В автомасле содержится незначительное количество серы, фосфора и золы – Mid SAPS. Как известно, присутствие этих компонентов напрямую связано с чистотой и оптимальной работоспособностью нейтрализующих устройств мотора. Под оборудованием доочистки понимают системы нейтрализации вредных веществ в бензиновых силовых агрегатах и фильтры сажевых остатков в дизелях. Чем ниже содержание этих компонентов в автомобильной смазке, тем меньше выбросов производится в атмосферу.
Автомобильная смазка стабильна к перепадам температур, окислительным и коррозионным процессам. Чрезмерные нагрузки также не оказывают существенного влияния на техническую смесь, это позволяет уберечь рабочие детали мотора от раннего износа.
Машинная жидкость обладает прекрасными моющими характеристиками. Внутреннее убранство двигателя поддерживается в чистоте, вымывая все вредные отложения. Примечательно, но частички сажи, растворенные в масле, никак не влияют на густоту состава. Поэтому вязкость технической смеси остается стабильной от замены до замены.
Лубрикант Мотюль Специфик – экологичная смесь, так как отвечает нормам по выбросу вредных веществ. Отвечает требованиям Евро-4/5.
Область применения
Машинная смесь рекомендована к использованию в бензиновых движках и дизелях автоконцерна GM-OPEL стандарта dexos 2. Сочетается с любым типом горючего, включая бензин, дизтопливо, газовоздушную смесь, биоэтанол E85. Жидкость совместима с силовыми агрегатами, оснащенными устройствами дожига вредных веществ и фильтрующими системами.
Подходит для использования в любых моделях машин, если соблюдаются требования изготовителя и соответствия. Примечательно, но смесь способна смешиваться с расходными жидкостями другого происхождения.
Перед непосредственным применением следует ознакомиться с регламентами и инструкцией производителя автомашины.
Технические характеристики
Общетехнические параметры смазывающего автомобильного компонента:
Показатель | Значение |
---|---|
Плотность при 20℃, кг/м³ | 845 |
Индекс вязкости | 170 |
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃ | 69,6/12,0 |
Прекращение текучести, ℃ | -36 |
Зола, % | 0,78 |
Щелочное содержание, мг KOH на 1 г масла | 7,4 |
Вспышка, ℃ | 232 |
В моторном масле наблюдается наличие присадок на базе фосфора и цинка, препятствующих раннему износу рабочих поверхностей. Кальций здесь выступает в роли детергента-нейтрализатора, а бор используется как беззольный дисперсант.
Содержание золы – невысокое, поэтому оно пригодно для двигателей с усовершенствованными системами доочистки вредных веществ.
Форма выпуска и артикулы
Выпускается моторная смесь в разном формате. Для удобства логистики конкретного товара каждой таре присвоены персональные идентификационные значения.
Выпуск, л | Артикул |
---|---|
1 | 102638 |
2 | 102642 |
5 | 102643 |
20 | 104008 |
60 | 102645 |
208 | 102646 |
Допуски и соответствия
Автомаслу присвоены стандарты:
Одобрения автопроизводителей – GM-OPEL dexos2TM – LICENSE NUMBER: GB2A01020701.
Этот стандарт заменяет ранние спецификации: GM-LL-A-025 (бензин) и GM-LL-B-025 (дизель).
Преимущества и недостатки
Автомобильная жидкость обладает рядом положительных качеств по сравнению с конкурентными составами других производителей. Синтетическая смесь обладает следующими преимуществами:
- стабильная вязкость, не зависящая от сезонности применения;
- моторная жидкость может работать в широком интервале температур;
- хорошая прокачиваемость смеси, обеспечивает мгновенный ее доступ к рабочим деталям двигателя, что защищает силовой агрегат от эффекта «масляного голода»;
- повышенная стойкость к реакциям окисления и ржавления;
- активные моюще-диспергирующие свойства;
- невысокое содержание сульфатного остатка, соединений фосфора и серы;
- совмещается с установками доочистки выхлопных элементов;
- отвечает высоким стандартам экологичности;
- можно смешивать с другими расходными материалами аналогичных параметров.
Из недостатков моторного масла выделяют – высокий ценовой фактор и огромное количество фальсификата.
Как расшифровывается 5W-30
Производитель в обозначении смеси зафиксировал вязкостно-температурные свойства. Расшифровка смазывающего материала:
Усредненные диапазоны работоспособности масел
- Буквой W отмечаются моторные жидкости, которые рекомендуются использовать в любой период года. Масла с этой отметкой считаются всесезонными.
- Цифра 5 слева указывает на интервал морозоустойчивости, при котором моторная жидкость остается стабильной. Для Мотюль предел холода находится на уровне -35 градусов.
- Число 30 определяет пригодность технического состава в условиях высокой температуры. Сохранность технических свойств гарантируется производителем до 30 градусов Цельсия.
Диапазон рабочих температур смазывающего компонента находится в интервале – от -35 до 30 градусов.
Как отличить подделку
На просторах интернета гуляет большое количество негативных мнений о продукте, так как подавляющее большинство водителей столкнулось с некачественным товаром, то есть подделкой. Фальсификат способен быстро угробить силовой агрегат автомобиля. Чтобы обезопасить потребителей, компания разработала несколько отличительных признаков натурального масла от контрафакта. Перед непосредственной покупкой необходимо внимательно изучить канистру. Отличительные признаки оригинала:
- Крышка на таре затянута сильно. Она не должна сниматься при потягивании вверх.
- Время выпуска упаковки выгравировано на дне. Дата розлива и выпуска не могут отличаться между собой на срок более 8 месяцев.
- На каждой канистре присутствует акцизная марка.
- Задняя этикетка состоит из двух слоев, пузырей и следов клея быть не должно.
- Номер партии, нанесенный на поверхность канистры, нельзя удалить ногтем.
Существует еще ряд отличительных признаков оригинала от продукции подпольного производства. В основном – это дефекты, неровности, некачественный пластик, следы вскрытия.
Покупать оригинальную продукцию следует у официальных дилеров и через операторов на станциях технического обслуживания автомобилей. Как правило, при одновременном приобретении моторного масла Motul и фильтра, станция предлагает их бесплатную замену.
Отзывы
Виктор, Volkswagen Polo
Из-за большого количества подделок покупаю масло только в проверенном месте через знакомого. Использую его уже не первый год. Движок работает как часы, заводится при любом холоде. В предыдущем авто также заливал его, никаких проблем.
Сергей, Toyota RAV4
Дорогое масло, но и качество соответствует. Минусом считаю его упаковку, подделывается она легко. Поэтому советую менять его на станциях экспресс-замены масла. После вскрытия клапанных крышек обнаружили, что нагара нет. И это при условии, что иногда менял масло через 13 тыс. км.
Алексей, Mitsubishi Lancer
После предыдущего масла движок стал работать тише. Без проблем завожу автомобиль при -30. Меняю его в среднем раз в 12 000 км. Отработка у него черная, что говорит о его моющих свойствах. Масло относится к категории премиум, за него придется выложить приличные средства. Рекомендую его всем знакомым.
Итог
Универсальная автомобильная смазка Motul Specific 5W-30 с допуском dexos2 сочетается с большинством автомобилей компании General Motors. Отличается хорошей смазываемостью, текучестью и энергосберегающей функцией. Подходит для машин Opel, Vauxhall, Chevrolet, Saab.
Как отличить подделку масла GM 5w30 dexos2? Полезные советы!
Продолжая разговор о поддельных маслах нельзя обойти стороной масло GM 5w30 Dexos2. Не смотря на то, что масло находится не в самой высокой ценовой категории, подделок на него предостаточно.
Содержание статьи
Появление подделок GM 5w30 dexos 2
Из года в год каждый производитель моторных масел старается что-то добавить или изменить внешность упаковки, в том числе и GM. Используя данную возможность они стараются снизить количество подделок на рынке. В связи с тем, что ни каждый автовладелец следит за их дизайном, то ему сложно будет определить — является оно оригиналом или нет.
Моторное масло GM 5w30 Dexos2 и ее упаковка имеют некоторые обязательные отличительные особенности, которые позволяют выявить подделку. Большинство из них легко заметить — это некачественная и неправильная упаковочная форма.
Как отличить оригинал масла GM 5w30?
Есть обязательные элементы, имеющиеся на каждой банке, благодаря которым можно выявить подделку.
10 способов выявить подделку GM 5w30:
- Соединительные швы и качество пластика. Обращаем внимание на литье канистры. Оригиналы цельноплавленные, швы практически не ощутимы, все печати и голограммы имеют выпуклые четкие формы, канистра сделана из плотного пластика. Поддельный GM 5w30 Dexos2 — пластик канистры настолько тонкий, что при нажатии оставляет вмятину, которая не убирается. Если посмотреть на свет, то по мерной шкале скорее всего будет видно, сколько масла находится в емкости. Швы шершавые, особенно зазубрины видны на днище канистры и на ручке. Голограммы пропечатаны нечетко.
- Серийный номер партии. Цифровой код или штамп, который находится на лицевой стороне (над этикеткой), содержит номер партии, дату изготовления и срок годности. Оригинальный номер партии всегда содержит 7 цифр, с арифметикой у большинства подпольщиков туго, поэтому берем это на вооружение, если номер партии состоит из 6, 8, а встречается и 5 знаков, то это говорит о том, что масло GM 5w30 Dexos2 однозначно подделка.
- Цвет упаковки. Цвет канистры оригинального моторного масла GM 5w30 Dexos2 светло — серый, никаких разводов, переходов, оттенков и прочих размытостей производитель не предусмотрел. Если канистра имеет все перечисленные недостатки, то это так же является сигналом к тому, что масло поддельное. И еще, канистры оригинального масла GM 5w30 Dexos2 всегда гладкие, подделка имеет мелко — ячеистую структуру, на ощупь она будет шершавая, как ящерица.
- Наличие голограммы. Лицевая сторона (правый угол) — специально отведен производителем под голограмму. Ее отсутствие или нахождение в другом месте — масло GM 5w30 Dexos2 подделка. Если пытаются переубедить, то существует железный аргумент, канистры выпускают конвейерным способом, конвейер ошибаться не может, нанося каждый раз голограммы в разные места.
- Ничего лишнего быть не должно. Тыльная сторона канистры (практически возле дна) должна быть чистой и гладкой. Производитель оригинального GM 5w30 Dexos2 никаких сообщений там не пишет. На подделках в большинстве случаев встречается непонятная строчка, пробитая ярко — желтой или оранжевой краской. 18 цифр этой строчки загадка до сих пор для всех, так как они не несут никакой информации и бар — код в них так же не заключен, хотя многие пытаются спихнуть на него, так как последние цифры разделены пробелом.
- Надпись PLYSU говорит о подделке. Дно канистры (левый угол сверху) — вместо перевернутых песочных часиков в квадратике с эффектом голограммы, в поддельных маслах GM 5w30 Dexos2 выбито PLYSU, такими же толстыми буквами, как и надпись REG DES. Еще такой толстый шрифт можно встретить на цифрах (мерная шкала), показывающих уровень масла.
- Качественные фирменные этикетки с четкой печатью. Этикетка родного масла GM 5w30 Dexos2 практически не отличается от поддельного, имеется ввиду информативно. Однако на подделках GM 5w30 Dexos2 все же тусклее краски и размыты шрифты. Экономит производитель подделок на печати, поэтому если поставить обе канистры рядом, то различия будут очень заметны, особенно где мелкий шрифт, контраста на поддельном масле не хватает. Задняя этикетка на родном масле должна иметь форму книжки, она склеена, если ее развернуть там будет указана вся информация на разных языках (немецкий, английский и той страны, в которую импортируют, в нашем случае русский).
- Пробка должна соответствовать нужным параметрам. По высоте пробка оригинального масла для двигателей GM 5w30 Dexos2 должна быть единой (сплошной). Наличие отрывного кольца и перфорированных частей говорит о том, что перед вами подделка. Рисунок сверху на оригинальной пробке должен быть обязательно, это помимо двух стрелочек, которые указывают в каком направлении надо открывать крышку. Кстати тут опять же производитель подлинного масла GM 5w30 Dexos2 позаботился об удобстве и оснастил эту крышку двумя полуколечками (крылышками), которые лежат в специальных выемках поверх пробки. Поддельное масло тоже может содержать крылышку, но только одну, так что полет на таком масле будет, как на подбитом Боинге, собственно о чем контрафакт предупреждает сразу. Еще встречаются подделками с полукольцами, находящимися в одной плоскости с крышкой, а не поверх нее, как в оригинале.
- Гладкая крышка говорит о поддельном масел. Продолжая рассматривать крышку, можно заметить, что оригинальное масло GM 5w30 Dexos2 имеет на крышке ребра, такая своеобразная нарезка по бокам, которую прикрывают полу-колечки. Поддельное масло всегда разлито в канистры, закрытые гладкими пробками, в лучшем случае может присутствовать симметричное разделение на четыре выступа.
- Масла GM является немецким. Немного о производителе моторного масла GM 5w30 Dexos2. Неоднократно встречается упоминание Роснефти в связи с этим маслом, спешим заверить, что масла для двигателей GM 5w30 Dexos2, а так же прочие масла GM не производятся в России. Оригинальные моторные жидкости для смазки всей серии GM производятся в Германии, где находится даже не один завод по выпуску этой продукции. Соответственно при покупке масла обратите внимание на штрих — код производителя, начальные цифры четко скажут, где выпущен смазочный материал.
Вся продукция GM сертифицирована, требуйте сертификат от дилера и производителя с синими печатями, завод всегда предоставляет полную документацию при отгрузке. Если документы представлены в виде ксерокопий, то лучше поискать другого продавца оригинального моторного масла GM 5w30 Dexos2.
Поделиться с друзьями:
Масло Motul Specific dexos2 5W30: Технические характеристики и отзывы
Узкая специализация с широкой сферой применения
Еще одно узкоспециализированное моторное масло производства Мотюль. Так, Motul Specific dexos2 5W30 разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей GM-OPEL. Дженерал Моторс требует для этих двигателей соблюдения спецификации dexos2. А она, в свою очередь, говорит о том, что моторное масло должно соответствовать ряду жестких требований. И всем им соответствует герой нашей статьи.
Описание продукта
Мотюль Специфик 5W30 дексос 2 – стопроцентно синтетическое масло, созданное по классической технологии синтеза с добавлением современного пакета присадок. Это масло отличается сниженным содержанием в составе серы, фосфора и сульфатной золы – Mid SAPS. От количества этих веществ зависит чистота, а значит, и нормальное функционирование систем доочистки выхлопных газов. Это сажевые фильтры в дизельных и каталитические нейтрализаторы в бензиновых моторах. Чем меньше вредных веществ в масле, тем меньше вредных веществ система выпустит в окружающую среду.
Это моторное масло отличается и повышенной стабильностью, устойчивостью к различным негативным воздействиям. Это повышенные нагрузки на двигатель, а значит – и на его смазку, слишком высокие и низкие температуры окружающей среды. При всех этих воздействиях масло остается стабильным, не меняя своей вязкости и давления, причем на всем межсменном интервале.
Не влияет на густоту и вязкость масла и количество растворенной в нем сажи. Да, это масло обладает отличными чистящими и диспергирующими свойствами. Великолепно отмывает внутренности двигателя от нагара и удерживает в себе сажу столько, сколько нужно. Ведь главная его задача – не подпустить вредные отложения к сажевым фильтрам. Эти системы очень чувствительны и могут выйти из строя при малейшей оплошности.
Также следует сказать, что это смазочное вещество считается экологически чистым за счет уменьшения вредных выбросов в атмосферу и соответствует жестким современным стандартам Евро-4 и Евро-5.
Область применения
Мотюль Specific dexos2 5W30 разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей GM-OPEL спецификации dexos2, отвечающих стандартам Евро-4 и Евро-5. Эти двигатели оснащены системами дополнительной очистки выхлопных газов – каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Кроме того, продукт совместим с абсолютно любыми видами топлива: бензин, дизель, этанол и этаноловые смеси, биодизель, сжиженный нефтяной газ и природный газ.
Подходит к применению в любых марках автомобилей, если наблюдается полное соответствие требований производителя и спецификаций. Совместимо и может смешиваться с другими видами синтетических и минеральных моторных масел.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 5W-30 | |
— | Плотность при 20°C (68°F) | ASTM D1298 | 0.850 | г/см³ |
— | Вязкость при 40°C (104°F) | ASTM D445 | 69.6 | мм²/с |
— | Вязкость при 100°C (212°F) | ASTM D445 | 12.0 | мм²/с |
— | Вязкость HTHS при 150°C (302°F) | ASTM D4741 | 3.54 | мПа.с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 170 | |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 0.78 | % массы |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 7.4 | мг KOH/г |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 232°C / 449,6°F | |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36°C / -32,8°F |
Стандарты, одобрения и рекомендации
Стандарты:
Одобрения фирм-производителей автомобилей:
- GM-OPEL dexos2;
- TM (заменяет GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025) n° GB2A0107011.
Форма выпуска и артикулы
- 102638 MOTUL Specific dexos2 5W-30 1л
- 102642 MOTUL Specific dexos2 5W-30 2л
- 102643 MOTUL Specific dexos2 5W-30 5л
- 102638 MOTUL Specific dexos2 5W-30 20л
- 104008 MOTUL Specific dexos2 5W-30 20л
- 102645 MOTUL Specific dexos2 5W-30 60л
- 102646 MOTUL Specific dexos2 5W-30 208л
Как расшифровывается 5W30
Что касается вязкости, то этот продукт обладает одной из наиболее универсальных и распространенных среди всесезонных смазок. Вот как расшифровывается ее маркировка 5w30. Буквой w помечаются масла, пригодные для круглогодичного применения. Она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Цифры, стоящие в начале, обозначают, до каких морозов вещество не теряет свойства. В нашем случае 5 говорит о пределе в минус 35 градусов Цельсия. Цифры в конце – то же самое, только для максимально высоких температур. В нашем случае 30 гарантирует сохранность свойств до плюс 30 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
Motul Specific dexos2 sae 5W30 обладает множеством достоинств и преимуществ. Они рассматриваются исходя из сравнения с маслами полуминеральными, минеральными, а также продукцией более низкого уровня. Вот какими преимуществами может похвастаться этот смазочный материал:
- универсальная всесезонная вязкость;
- широкий температурный диапазон использования;
- легкий запуск в морозы;
- устойчивость к перегреву и окислению;
- высокие чистящие и диспергирующие способности;
- стабильные вязкость и давление;
- пониженное содержание серы, фосфора и сульфатной золы;
- экологичность;
- защита систем доочистки выхлопных газов;
- совместимость со всеми видами топлива;
- возможность смешивания с другими смазочными материалами.
В качестве недостатков этого продукта потребители отмечают высокую стоимость и большое количество подделок. О том, как защититься от фальсифицированного моторного масла, читайте далее.
Как отличить подделку
Многие негативные отзывы о Motul dexos2 5W30 связаны с тем, что попадалось поддельное масло. Это и не удивительно: подделка способна угробить двигатель, а рисковать второй раз вряд ли кому-то захочется. Вот какие внешние признаки помогут отличить фальшивку:
- крышка легко снимается уже в магазине, если ее легко потянуть вверх;
- дата выпуска канистры, выгравированная на дне, отличается от даты разлива масла более чем на восемь месяцев;
- задняя наклейка состоит из одного слоя, либо приклеена со складками и пузырями, легко отрывается;
- дата разлива масла и номер партии, нанесенные лазерной печатью на канистру, стираются или размазываются при небольшом нажатии пальцем.
Есть и другие признаки подделки. Если их обобщить – это плохое качество во всем, дефекты, следы вскрытия.
Отзывы
Вот что говорят отзывы о Мотюль Специфик 5W30 дексос 2:
Геннадий, 30 лет
Это масло – прям мечта поэта. Еще ни дня не пожалел, что однажды решил залить его. Тратится мало, не горит, не подъедается. Легкий запуск в морозы, плюс экономия топлива. Чего еще желать?
Алексей, 37 лет
С ним двигатель урчит, как кошка. Работает ровненько, гладенько. Проблем нет никаких хоть при езде в городе со светофорами, хоть на трассе.
Виктор, 49 лет
Оно отлично задерживает всю дрянь, в результате и внутри самого движка всегда чисто, и сажевый фильтр в порядке. До него еще никогда такого не было. Я доволен.
Евгений, 46 лет
Вот уже год как я пользуюсь им и зимой, и летом. Прошлая зима была суровая, нынче лето жаркое. Так вот и там, и там масло проявило себя достойно. Никаких изменений в худшую сторону не произошло.
Максим, 29 лет
Ощущение, будто перебрал движок. Кого возил, даже спрашивают. Так все ровно и тихо стало работать, как перешел на это масло.
Масло Motul Specific Dexos2 5w30: отзывы, характеристики, артикулы
На чтение 6 мин.
Моторное масло Motul Specific dexos2 5w30 – из категории тех смазочных материалов, что создавались специально под требования какого-то автопроизводителя или определенной марки машин. Однако это не значит, что его нельзя применять в других двигателях. Так, именно в нашем случае dexos2 в названии – это спецификация Дженерал Моторс. Но она делает продукт пригодным не только для GM, но и ряда других моторов с похожими требованиями.
Описание масла
Motul Specific 5w-30 dexos2 относится к так называемой «классической» синтетике. То есть, это полностью синтетический продукт, произведенный на основе полиальфаолефинов. По-другому – ПАО-синтетика. В качестве базы используются продукты нефтепереработки высочайшей степени очистки.Также в составе этого смазочного вещества задействованы современные присадки со сниженной зольностью – Mid SAPS. Это означает, что в готовом продукте меньше серы, фосфора и сульфатной золы, нежели в традиционном масле. Именно от этого показателя зависит чистота и функциональность систем дополнительной очистки выхлопных газов – сажевых фильтров, каталитических нейтрализаторов и других. Это же свойство делает продукт более экологичным. Ведь чем лучше работают системы очистки, чем меньше в них отложений, тем меньше поступает в атмосферу вредных выбросов. А значит, тем лучше для окружающей среды.
Также стоит отметить высокую стабильность и надежность этого моторного масла. Оно устойчиво к температурным и дорожным неблагоприятным условиям, к повышенным нагрузкам, позволяет двигателю сохранять свою работоспособность в любых экстремальных ситуациях.
Текучее, имеет постоянную вязкость, благодаря чему быстро прокачивается и распределяется внутри мотора, обеспечивая ему защиту с первых мгновений работы – и легкий пуск в морозы.
Еще Motul Specific 5w30 хорошо чистит и диспергирует, предотвращает образование вредных отложений. При этом не густеет от количества растворенной в нем сажи. По современным экологическим стандартам соответствует Евро 4 и 5.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Вязкость при 100°C (212°F) | мм2/с | 21.0 | D445 |
Вязкость при 40°C (104°F) | мм2/с | 69.6 | D445 |
Индекс вязкости | 170 | D2270 | |
Вязкость HTHS при 150ºC (302ºF) | мПа с, | 3.54 | D4741 |
Сульфатная зольность | % | 0.78 | D874 |
Щелочное число | мг КОН/г | 7.4 | D2896 |
Плотность при 20°C (68°F) | г/см3 | 0.850 | D1298 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C/°F | 232/449.6 | D92 |
Температура застывания | °C/°F | -36/-32.8 | D97 |
Сфера применения
Пластиковая канистра 4 литраКак уже было сказано в начале этого обзора, Motul Specific dexos2 создавалось специально под указанную в названии спецификацию General Motors. Его главное назначение – моторы GM-OPEL этой спецификации и стандартов Евро 4 и 5, которые работают на бензине и дизеле, а также оснащены системами дополнительной очистки выхлопных газов. Это сажевые фильтры в дизелях и каталитические нейтрализаторы в бензиновых моторах.
Однако этот смазочный продукт совместим и с практически любыми другими видами горючего. Это сжиженный нефтяной и природный газ, дизель и биодизель, этанол и этаноловые смеси. Также его можно применять в любых других марках транспортных средств при наличии аналогичных спецификаций.
Кроме того, следует отметить, что это вещество можно смешивать с другими минеральными и синтетическими смазками.
Как расшифровывается вязкость 5w-30
Еще одно отличительное качество Motul dexos 2 – это его всесезонность, причем с достаточно широким диапазоном температур. Об этом свидетельствует его класс вязкости 5w30. Буква w посередине берет начало от английского слова winter, что переводится как «зима». Использование в маркировке этой буквы с числами по обе стороны от нее означает всесезонность продукта.
Число 5 в маркировке – это показатель вязкости вещества в морозы. В нашем случае этот индекс значит, что свойства будут неизменными до минус 35 градусов. А число 30 после буквы значит, что вязкость также останется стабильной до плюс 30 градусов Цельсия.
Одобрения, допуски, спецификации
Стандарты:
Одобрения фирм-производителей автомобилей:
- GM-OPEL dexos2;
- TM (заменяет GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025) n° GB2A0107011.
Преимущества и недостатки
Литровая канистраМотюль – марка, производящая продукцию высокого качества. Это доказано выбором потребителей во всем мире. Motul dexos2 5w30 – не исключение. У него множество преимуществ, особенно если сравнивать с минеральными, полуминеральными и смазками более низкого уровня качества.
Вот эти преимущества:
- стабильная вязкость с универсальностью свойств;
- широкий диапазон температур, как летних, так и зимних;
- обеспечение беспроблемного запуска мотора в холодную погоду;
- повышенная стойкость к термоокислению;
- хорошие очищающие способности;
- стабильное давление, быстрая прокачка;
- сниженное содержание вредных веществ в составе;
- снижение уровня вредных выбросов в атмосферу;
- обеспечение работоспособности фильтров и катализаторов;
- возможность применять в моторах с любым типом горючего.
Что касается недостатков этого продукта, то объективных претензий к его качеству не обнаружено. Посему считать минусами можно разве что высокую стоимость продукта вкупе с большим количеством подделок.
Формы выпуска и артикулы
Артикул Motul Specific Dexos2 5w30 | Объем |
102638 | 1л |
102642 | 2л |
102643 | 5л |
102638/104008 | 20л |
102645 | 60л |
102646 | 208л |
Как отличить подделку
Информация на этикеткеЧасто недовольство тем или иным моторным маслом вызвано тем, что попалась подделка. А подделывают популярные бренды, к сожалению, часто. Мотюль специфик 5w30 дексос 2 в этом плане не исключение. Чтобы избежать такой напасти, нужно при покупке продукта обратить внимание на следующие отличительные признаки подлинника:
- прочно и качественно закрепленная крышка, надежно соединенная с защитным кольцом;
- на дне канистры нанесена дата ее изготовления, которая не должна более чем на 8 месяцев расходиться с датой розлива масла;
- задняя этикетка состоит из двух слоев, верхний как легко отклеивается, так и легко ложиться обратно;
- дата розлива масла и номер партии на канистру наносятся с помощью лазера, не стираются и не размазываются.
Кроме того, надо обратить внимание на качество в целом – оно должно быть идеальным.
Видео
Motul Specific dexos2 5W-30 сравниваем 1 и 5 л
Отзывы
Лев, 35 лет
Масло Мотюль Дексос 2 5w30 радует меня с первого дня использования. Оно очень экономное, машина с ним работает тихо и ровно. Не горит, отложений не оставляет. В морозы легкий пуск.
Андрей, 40 лет
Ездил с ним и в городе, и на трассе, одинаково ровно все. Двигатель гудит приятно, вибрации исчезли.
Владимир, 27 лет
Мотюль дексос 2 хорошо чистит, никаких отложений внутри движка не остается. Кстати говоря, сажевый фильтр всегда в порядке с ним. До этого такого хорошего масла не попадалось.
Артур, 41 год
Проездил на нем ровно год. Претензий никаких. Уже после первой заливки появилось ощущение, что поставил новый движок. Тихо и ровно работает, не стучит, не брянчит. Масло расходуется экономно. Фильтры в порядке.
Моторное синтетическое масло gm 5w30 dexos2
К выбору моторного масла следует подходить тщательно, и соразмерено. От того, какой тип будет залит, зависит работоспособность силового агрегата в целом. В продаже представлены различные марки, бренды, виды. Неопытному водителю тяжело сделать выбор, особенно, если несколько претендентов. В подобном случае понадобится сторонняя помощь специалистов, консультантов автомагазинов. В сегодняшней статье рассмотрим интересную новинку под названием GM 5W30 Dexos2. Синтетика на рынке автоиндустрии относительно недавно, но за столь короткий период успела завоевать поклонников.
Итак, моторная жидкость – это продукт от известного американского бренда Дженерал Моторс. В синтетике воплотили самые современные технологии по защите силового агрегата, экономию горючего, низкому коэффициенту вредных выбросов в атмосферу. Начав производственную линию автомасел, концерн Дженерал Моторс (далее — ДМ) облегчил себе труд в плане допусков и стандартизаций товаров. Очередная синтетическая новинка не нуждается больше в долгих процедурах тестирований. Жидкость смело выдвигается на полки автомагазинов, рынков, сервисных центров. Своя продукция – свои стандарты. Круг автомобильных марок: Бьюик, Кадиллак, Шевроле, джипы GMC, гоночные карты Holden, Альфеон, Опель, Понтиак.
Европа также положительно одобрила синтетику, допуски выдали: БМВ, ФИАТ, Фольксваген, Рено, Мерседес-Бенц.
Смазка идеально подходит для разных типов силовых агрегатов: бензиновых, дизельных. Наличие пакета присадок, надёжно защищают молекулярную структуру от разрушительного воздействия некачественного топлива, окислительных ионов, нагара, силы трения.
Производитель утверждает, что покупая смазку, владелец экономит. Но о какой экономии может идти речь, если искусственное масло слишком дорого априори и не каждому доступно в финансовом плане. Нет, имеется в виду экономия, на фоне:
- увеличения срока эксплуатации транспортного средства;
- снижения потребления топлива на 3,2%;
- низкого коэффициента выбросов оксидов углекислого газа. Показатель снижен на 12,4 %;
- интервалы замены продлены на 5000 км;
- не частой замены сажевых фильтров. Это касается двигателей типа Евро-4, 5, 6.
Для водителей, знающих толк, приведённые показатели, имеют веское значение.
Итак, полностью синтетическое масло 5W30. Индекс вязкости 147, при максимальной норме 153, очень хорошо. Критическая температура возгорания 224°С, что говорит о минимальных рисках воспламенения. Согласно статистическим данным, двигателя не нагреваются до подобной температуры. Всего лишь 1,5% случаев за последние пять лет. Максимальный градус, при котором меняется молекулярный состав – (-37°С). Если показатель термометра ниже, мотор может не завестись. Смазывающие показатели у жидкости на высшем уровне. Бесперебойность силового агрегата обеспечена на длительный период.
Главная изюминка – стойкость к проникновению молекул воздуха в маслянистую основу. Это говорит о высоких абсорбирующих и противовспенивающих свойствах. Как утверждают специалисты, смазку смело можно использовать в качестве трансмиссионной жидкости.
Собственно говоря, дёгтем то назвать не правильно, так как следующее характерно для всех моторных масел. Речь идёт о водороде. В ходе трения металлических поверхностей деталей с моторной жидкостью образовываются пузырьки водорода. Газ всем известен с времён школы. Так или иначе, но водород постепенно разрушает молекулярный состав смазки. То, что это происходит, это факт. Вопрос как скоро произойдёт полный распад на атомы.
Производитель разливает смазку в следующие ёмкости: 2/5/20/204 литра. Чаще всего подделке подвержены канистры объёмом 2 и 5 литров. Дабы не попасть в руки мошенников, необходимо:
- постоянно смотреть голограммы на рекламной этикетке;
- всматриваться в качество изготовления этикетки, её чёткости;
- осмотреть саму канистру непосредственно, её стыки, швы. Кустарное производство всегда будет приметно, при тщательном обзоре. Грубые, рваные швы – первый признак;
- на дне канистры с внешней стороны буде отпечатан треугольник — заводское клише с указанием стандартов изготовления;
- зачастую, вместо голограмм, злодеи клеят обычную наклейку серебристого цвета;
- согласно классификации американского исследовательского центра, рознятся индексы: SN/CF – на оригинале, SM/CF – на некачественном;
- на канистрах проставлена оттиском дата изготовления 2015 год или старше. Такого быть не должно, только 2016 год и младше;
- качество печати и оттисков не чёткие, в отличие от оригинала.
Совет автомобилисту! Прежде чем начинать движение на автомобиле, обязательно прогрейте двигатель до температуры в 40°С, не ниже. В первую очередь, это следует делать в зимнюю пору года, когда морозы способствуют смене молекулярного состава смазки, что негативно сказывается на его защитных свойствах.
Перед каждой сменой масла, обязательно промывайте силовой агрегат специальным промывочным маслом. Как правило, это обычное минеральное. Пренебрегать этим правилом нельзя, так как остатки отработки на стенках цилиндров, способствуют к утрате новым маслом всех свойств. Чем больше старого, тем скорее испортится новое.
В инструкциях этого не написано, но опытные автомеханики рекомендуют залить немного смазки в маслофильтр перед его установкой в стенку блока цилиндров. Для чего это делается?! Ответ: для того, чтобы предотвратить работу мотора без смазки. Этот период будет длиться не более секунды, но для силового агрегата он может сыграть губительную роль. Главное не забыть вычесть это количество из общего, при заливке в горловину. Так как превышение допустимого уровня также негативно сказывается на уплотнительных резинках, сальниках и прочих механизмах. Точное количество жидкости всегда можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Это на тот случай, если водитель забыл заправочные нормы.
Срок замены индивидуален для каждого типа автомобиля. Для легкового класса он равен 25 – 30 тыс. км. пробега, грузового, микроавтобусы – 20 – 25 тыс. км. пробега. Но, даже и при таких рекомендациях интервал будет иной, если машина эксплуатируется в нестандартных условиях. Если ухудшаются, значит сократите срок, улучшаются – увеличьте на несколько тысяч. Прежде чем что-то менять самостоятельно, обязательно получите квалифицированный ответ от консультанта о последствиях подобного улучшения.
Берегите свой автомобиль. Соблюдайте правила эксплуатации. Будьте вежливыми на дорогах. Удачи Вам. Всего хорошего. До новых встреч.
Автор: Максименко Игорь