Допуск моторного масла: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Допуски моторных масел – как определить и выбрать нужный для своего двигателя?

Чтобы выбрать правильное моторное масло, необходимо обратить внимание на его допуск. Под допуском понимают определенный стандарт качества. Задает эти параметры сам производитель. 

Вся информация о допуске указателя на этикетке. Как правило, есть три основных стандарта качества:

  1. API. Американский стандарт, хотя и не считается полноценным допуском, но указывает на наивысший класс. По этому стандарту моторные масла разделены на два класса: S — бензиновые и C — дизельные.
  2. ACEA. Европейский стандарт. Его применяют для энергосберегающих моторных масел. Есть две подкатегории: А- бензиновые, Б — дизельные.
  3. ISLAC. Стандарты, разработанные японскими и американскими производителями. Допускаются различные модели автомобилей разных марок. 

Как моторные масла получают допуски?

Процесс получения допускается довольно сложный и длительный. Производителю нужно указывать допуски для самых популярных марок и моделей автомобилей. Для этого нужно получить сертификат автоконцерна.

Как это сделать? Провести специальные совместные исследования моторного масла в лаборатории или на стенде. Компания-производитель смазочного материала, претендующего на допуск. Вот как выглядит  пошаговая процедура оформления допускается:

  1. Компания занимается производством автомобилей, которые демонстрируют качество нового продукта.
  2. Если автоконцерн дает добро на испытания, моторное масло проходит серию испытаний на заводе-изготовителе автомобилей. Если все тесты имеют положительные результаты.
  3. Какое допуск получит масло для двигателя, решает автопроизводитель. Как правило, производители должны указывать на этикетку.

Не бывает смазочных материалов с хорошими или плохими допусками. Все моторные масла имеют разные характеристики. 

Как подобрать масло в свой ДВС с учетом допуска?

Допуск считается определенным критерием выбора смазочного материала. Почему? В зависимости от того, насколько высокая нагрузка или перепад температуры, и сохранить свой ресурс в течение доступного времени. 

Подобные материалы можно найти на официальных сайтах автоконцернов, а также изучить эту информацию в сервисных документах для автомобилей. Все возможные варианты для разных марок авто. 

Вот какие допуски выделяются крупными автоконцерны:

Таблица 1. Допуски моторных масел VW / Audi / Seat / Skoda (VAG)

ПроизводительДопускОписание
VW / Audi / Seat /

Skoda (VAG)

VW 500.00 Для ДВС без наддува. 
 VW 501.01Для моторов с впрыском. 
 VW 502,00Масло с допуском 502 для ДВС с впрыском. 
 VW 503.00Для бензиновых двигателей.
 VW 504,00Масло с допуском 504 для бензиновых и дизельных ДВС.
 VW 505,00Для моторов легковых авто с турбонаддувом и без. 
 VW 506.00Для дизелей с турбонаддувом.
 VW 507,00Моторные масла с допуском 507 для моторов с сажевым фильтром без присадок. 

Таблица 2. Допуски моторных масел по маркам автомобиля Daimler Chrysler / Mercedes-Benz

ПроизводительДопуск Описание
Даймлер Крайслер /

Мерседес Бенц

MB 228,1Всесезонные, для дизельных ДВС. 
 MB 228,3Всесезонные грузовики с турбонаддувом и без. 
 MB 228,31Допуски по маслу для дизельных Мерседесов (грузовики с сажевыми фильтрами). 
 MB 228,5Для нагруженных моторов грузовиков.
 MB 228,51 Всесезонное для нагруженных дизелей грузовиков. Минимум сульфатной золы, фосфора и серы. 
 МВ 226.0 / 1Допуски моторного масла для турсаддува. 
 МВ 227.0 / 1Всесезонные для ДВС старых транспортных средств. 
 МВ 227.5Для моторов на бензине.
 MB 229,1Для легковых авто с ДВС на бензине и на дизельном топливе. 
 MB 229,3Для легковых авто с увеличенным интервалом замены.
 MB 229,5Для моторов легковых авто, экономит до 2% топлива.  

Таблица 3. Допуски масел BMW

ПроизводительДопускОписание
BMWBMW Longlife-98 Для специальных моторов. 
 BMW Longlife-01Для моторов с увеличенными интервалами замены. 
 BMW Longlife-01 FEДля моторов, в которых используются маловязкие масла с целью экономии топлива.
 BMW Longlife-04БМВ рекомендуются для моторов с сажевым фильтром.

Таблица 4. Допуски масел по моделям автомобилей Ford

ПроизводительДопускОписание
бродWSS-M2C 912A1Для всех моторов легковых авто. 
 WSS-M2C 913AДля бензиновых и дизельных моторов легковых авто.
 WSS-M2C 913BДля ДВС на дизельном топливе и бензине.
 WSS-M2C 913CДля бензиновых и дизельных моторов. 
 WSS-M2C 917AДля 1,9 дизельных моторов TDI. 

Таблица 5. Допуски моторного масла Opel (Дженерал Моторс)

ПроизводительДоступОписание
 GM-LL-A-025 Для двигателей легковых авто. 
 GM-LL-B-025Для дизельных моторов легковых авто.
 Дексос 1Для бензиновых ДВС.
 Dexos 2Для дизелей GM. Относятся к малозольным.

 

Таблица 6. Допуски моторного масла Rover и Porsche

ПроизводительДопуск Описание
пиратRES-22.OL G4Для модифицированных на пониженное трение масел.
пиратRES-22.OL PD2 / D5С ССМС спецификациями и групповыми испытаниями.
PorscheПорше А40 Требует хорошей стойкости масла к деструкции. 

Таблица 7. Допуски масел по марке Renault

ПроизводительДопуск Описание
 RN 0700Для обеспечения высоких требований к совместимости и устранения отработанных газов. 
 RN 0710Для моторов с турбонаддувом и дизельных без сажевого фильтра. 
 RN 0720Для двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром. 

Таблица 8. Допуски моторного масла FIAT Group

ПроизводительДоступОписание
FIAT 9,55535-G1Гарантируют экономию топлива для бензиновых моторов.
 9.55535-D2,Со стандартными параметрами для дизельных ДВС.
 9.55535-h3,Для ДВС на бензине, имеют великолепную вязкость. 
 9,55535-h4Для бензиновых моторов, с высокой производительностью.
 9.55535-M2Для моторов с увеличенным интервалом обслуживания. 
 9.55535-N2Для всех видов ДВС с турбонаддувом. 
 9.55535-S1Для моторов с трехкомпонентным катализатором и дизельных моторов с сажевым фильтром. 
 9,55535-S2 Для ДВС с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. 

Таблица 9. Таблица допусков масел PSA Peugeot-Citroen

ПроизводительДопускОписание
Peugeot-CitroenPSA B71 2290Для моторов с сажевым фильтром, низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. 
 PSA B71 2294Спецификации: ACEA A3 / B4 и C3 + тесты концерна Peugeot — Citroen.
 PSA B71 2295Масло с допуском PSA для моторов, выпущенных до 1998 г. 
 PSA B71 2296Спецификации: ACEA A3 / B4 + тесты концерна Peugeot — Citroen.

Для чего нужны допуски?

Конкуренция на рынке смазочных материалов постоянно ужесточается, что заставляет производителей искать новые решения и повышать качество своей продукции. Наличие аналоговых и качественных характеристик моторных масел уникально и качественно.

Допуски дизельных и бензиновых масел разные, но ни один смазочный материал нельзя считать ни хорошим, ни плохим. Все присадки, разработчики для доступных марок или моделей автомобилей. Масло идеально подходит для двигателя.

Вот почему допуски масел варьируются:

  • Автопроизводители изготавливают внутренние детали моторов из различных материалов. Для каждой из них нужны смазочные жидкости. 
  • Двигатели масла образуют пленку разной толщины. Эта величина должна быть постоянной. Если ее понизить, ДВС будет перегреваться. Если повысить, то масло попросту выгорит. 
  • Для каждого класса автомобилей (легковые, грузовые, малоритражные, коммерческие и т.д.) важно изготовить подходящие стандарты и требования к моторным маслам. В результате появляются целые линейные смазочные материалы с определенными параметрами. 

Как правило, моторные масла известных брендов (например, Motul, Shell или Liqui Moly) полностью соответствуют жестким требованиям производителей автомобилей и даже превосходят их по оценке. 

Допуск масла для дизеля, бензинового мотора или ДВС с другими параметрами и условиями эксплуатации всегда указаны на этикетке канистры.

Наличие допуска на этикетке — это плюс

Количество смазочных материалов растет в геометрической прогрессии, но не всем им удается получить сертификацию автоконцернов и соответствующий допуск. Если это удалось получить от производителя моторного масла, то его продукция быстро займет свою нишу на рынке и будет пользоваться хорошим спросом.

Если вы видите, что это весомый аргумент в пользу покупки именно таких масел. Уже не нужно тратить время на поиски других вариантов. Масла лучше отказаться.

А если залить масло с неподходящим допуском?

Такая ситуация случается нередко. Как правило, смазочные материалы с неподходящими допусками.

  • неопытные, которые недавно были разобраны в моторных масел;
  • невнимательные, которым не хочется лишний раз заглянуть в сервисную книжку автомобиля;
  • изучить результаты.

Нельзя сказать, что разница допусков масла пагубно сказывается на работе мотора. Все зависит от того, насколько неподходящий допуск. Если смазочный материал подходит по вязкости и классу качества, то ничего страшного не случится. General Motors хорошо подходят машинам марки Ford.

Соотношение допусков моторных масел OEM:

Производство может быть заменено на более качественные, но с ограниченными ограничениями. Что это значит? Допустим, вы решили «повысить» качество смазочного материала. В таком случае придется учесть состояние автомобиля:

  • если у вас все хорошо, то как качественный смазочный материал продлевает срок эксплуатации двигателя;
  • Если у вас есть запасное масло или бензин, то новое моторное масло может повлиять на материал уплотнений и на сальники.

Неправильное использование моторных масел

  • внутри него ограничены отложения;
  • дилер при обнаружении несоответствия может отказать в гарантийном ремонте;
  • при длительных поездках масло будет расходоваться неравномерно, что тоже неприятно.

Исходное из перечисленных, становится ясно: использовать смазочный материал с неподходящим допущением стоит в течение непродолжительного времени. Например, если нет другого варианта. Это может быть заменено на масло.

Практические показы: серьезные проблемы при использовании масел с неподходящими допусками случаются редко. Вероятность возникновения проблемы заключается в том, чтобы использовать аналогичные пакеты с учетом бюджета и среднего ценового сегментов.

Что вы получаете при покупке масла с допуском?

Официальное допуск на моторное масло позволяет защитить себя и свой автомобиль от подделок и контрафактных продуктов, неоправданных переплат и непредвиденных расходов на покупку новых мотора и капитальный ремонт на СТО.

Считается, что он должен быть сертифицирован как минимум по одному из международных стандартов качества (API, ACEA, ILSAC, ГОСТ).

  1. Гарантии и спокойствие. Качественный смазочный материал не может нарушить стабильную работу ДВС. Он продлит ресурс мотора в разы и поможет при нагрузке.
  2. Экономию времени и денег. Выбор моторных масел огромный, даже опытный автовладельцы теряются. Выбирать масло с учетом допускаемого.
  3. Умение выбрать масла. Вы поймете, что не бывает плохих или хороших моторных масел. Есть смазочные материалы, специально предназначенные для двигателя вашей машины. И это заметно облегчает выбор.

Допуски и спецификации моторного масла для автомобилей

ДопускОписание
Допуски моторного масла VW/Audi/Seat/Skoda (VAG)
VW 500.00Всесезонное энергосберегающее для бензиновых и дизельных двигателей без наддува (SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40). Соответствие требованиям ACE А3-96.
VW 501.01Для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А2.
VW 502.00Моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Соответствие требованиям АСЕА А3.
VW 503.00Для бензиновых двигателей произведенных с 05/1999 г. Увеличен интервал обслуживания (до 30 тыс. км.). Превышает требования 502. 00 (HTHS 2,9 мПа/с).
VW 503.01Для нагруженных бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).
VW 504.00Для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе.
VW 505.00Для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА В3.
VW 505.01С вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос – форсункой (Pumpe – Demse).
VW 506.00Для дизельных двигателей с турбонаддувом после 05/1999 г. Увеличен сервисный интервал (до 50 тыс. км.). Соответствие требованиям АСЕА В4.
VW 506.01Для дизельных двигателей с насос – форсункой и увеличенным сервисным интервалом. Соответствие требованиям АСЕА В4.
VW 507.00Для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом, включая дизельные двигатели с сажевым фильтром и без дополнительных присадок в топливе. Альтернатива – VW 505.01, VW 506.00, VW 506.01. Исключение двигатели R5 TDI (2,5 л) и V10 TDI (5 л), требующие только VW 506.01.
Допуски моторного масла Daimler Chrysler/Mercedes-Benz
MB 228.1Всесезонные SHPD масла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом (до 30 тыс. км.), соответствие требованиям АСЕА Е2.
MB 228.3Всесезонные масла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. Увеличенный интервал замены масла. В зависимости от условий эксплуатации (30 – 60 тыс. км.), соответствие требованиям ACEA E3.
MB 228.31Для дизельных двигателей коммерческих грузовиков, с сажевыми фильтрами. Соответствие стандарту API CJ-4 + тесты концерна Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
MB 228.5Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом (45 – 90 тыс. км.), в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Соответствие стандарту ACEA B2/E4, ACEA Е5.
MB 228.51Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены (до 100 тыс.). Масла отличаются пониженным содержанием сульфатной зольности, ограниченным содержанием фосфора и серы. Соответствие стандарту ACEA E6.
МВ 226.0/1Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без турбонаддува. Масло имеет короткий интервал замены, соответствует требованиям ССМС PD1.
МВ 227.0/1Сезонные/всесезонные моторные масла для дизельных двигателей старых транспортных средств без турбонаддува. Увеличенный интервал замены, соответствие требованиям АСЕА Е1-96.
МВ 227.5Требования те же, что в листе 227.1, но эти масла могут использоваться и в бензиновых двигателях.
MB 229.1Для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Этот стандарт превосходит требования ACEA A3/B3.
MB 229.3Для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км.). Масла не применяются в двигателях с сажевыми фильтрами, превосходят требования стандартов ACEA A3/B4.
MB 229.31Масла LA (low ash) для двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, с сажевыми фильтрами. В частности для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен 07.2003 г. На его основе в 2004 г. был разработан класс ACEA C3.
MB 229.5Для двигателей легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены, соответствующие повышенным требованиям по экологии и превосходящие требования стандартов ACEA A3/B4. Эта категория масел обеспечивает экономию топлива на 2%. Не применяется в двигателях с сажевыми фильтрами.
MB 229.51Для современных бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Масла этого допуска, предусматривают увеличенный интервал замены (20 тыс. км.) Соответствие требованиям ACEA A3/B4 и C3. Все масла этой категории изготовлены на синтетической либо полусинтетической основе. Допуск введен в 2005 г.
Допуски моторного масла BMW
BMW Longlife-98Моторные масла для специальных бензиновых двигателей с 1998 г. Увеличенный интервал замены (до 15 тыс. км.). Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01Для специальных бензиновых двигателей с 09/2001 г. выпуска с увеличенными интервалами замены масла. Соответствие стандарту ACEA A3/B3.
BMW Longlife-01 FEБензиновые двигатели выпущенные после 2001 г. Спецификация для двигателей, в которых допускается использование маловязких масел с целью экономии топлива (например, бензиновые двигатели с Valvetronic).
BMW Longlife-04Допуск введен в 2004 г. для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Эти масла рекомендуются для всех дизельных двигателей с сажевым фильтром.
Допуски моторного масла Opel
GM-LL-A-025Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025Для дизельных двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3/B4.
Допуски моторного масла Ford
WSS-M2C 912A1Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913AДля бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913BМоторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).
WSS-M2C 913CДля бензиновых и дизельных двигателей. Обновленная спецификация.
WSS-M2C 917AМоторные масла для 1,9 дизельных двигателей TDI (Ford Galaxy). Спецификация базируется на ACEA A3/B3.
Допуски моторного масла Rover
RES-22.OL G4С варьируемой вязкостью на базе ССМС G4 со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел.
RES-22.OL PD2/D5Дизельные масла с соответствующими ССМС спецификациями и со специальными групповыми испытаниями для модифицированных на пониженное трение масел.
Допуски моторного масла Renault
RN 0700Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. Сервисный интервал до 20 тыс. км или 1 год.
RN 0710С повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, для бензиновых двигателей с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельных двигателей без сажевого фильтра от группы Renault, Dacia, Samsung. Кроме двигателей 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с.
RN 0720Моторное масло для дизельных двигателей новой генерации, с турбонаддувом и сажевым фильтром. Соответствие стандарту ACEA C4 + дополнительные требования Renault.
Допуски моторного масла FIAT Group
9.55535-G1Масла, гарантирующие экономию топлива и увеличенный интервал обслуживания для бензиновых двигателей.
9.55535-D2Со стандартными характеристиками для дизельных двигателей.
9.55535-h3Масла для бензиновых двигателей, имеют стабильно высокую вязкость при высоких температурах. Базовые требования соответствуют стандарту API SM, ACEA A3-04/B3-04.
9.55535-h4Для бензиновых двигателей, имеют высокую производительность.
9.55535-M2Для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA A3-04/B4-04, GM-LL-B-025.
9.55535-N2Моторные масла с увеличенным интервалом обслуживания, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Соответствие требованиям ACEA A3-04/B4-04.
9.55535-S1Энергосберегающие масла с увеличенным интервалом обслуживания для бензиновых двигателей с трехкомпонентным катализатором и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF). Соответствие требованиям ACEA C2.
9.55535-S2Масла с увеличенным интервалом замены для бензиновых и дизельных двигателей с трехкомпонентным катализатором и сажевым фильтром. Соответствие требованиям: ACEA C3, MB 229.51, API SM/CF.
Допуски моторного масла PSA Peugeot – Citroen
PSA B71 2290Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержанием сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen.
PSA B71 2294Общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen.
PSA B71 2295Стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 г. Общие спецификации: ACEA A2/B2.
PSA B71 2296Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot – Citroen.

Допуски моторных масел

Что такое допуски моторных масел? Мало кто знает о существовании такого показателя. При выборе моторного масла автолюбители обращают внимание на: производителя, вязкость, состав, наличие присадок и так далее. Между тем, особое место в определении конкретных стандартов качества моторного масла занимает допуск, по наличию которого автовладелец сможет понять, нужен ли ему данный товар или нет.

Выбор масла для автомобиля

От выбора масла для автомобиля зависит срок его службы.

Как устанавливается допуск?

Процесс присвоения допуска является весьма сложной и трудоемкой процедурой. Производитель смазочных материалов должен сначала получить право обладать допуском, помещать его на этикетку своей продукции или в приложении, в инструкции, рекомендовать к использованию на определенной марке и модели автомашины. Однако это право не дается просто так.

Допуск для смазочного материала оформляется следующим образом:

Испытание автомасел

Каждый производитель должен провести испытание своего продукта.

  1. Для начала, производитель смазочного материала должен обо всем договориться с автоконцерном, получить одобрение на проведение специальных тестов, которые определят качество данного товара.
  2. Производитель масла буде обязан пройти серию испытаний, анализов, экспериментов. Причем пройти эти испытания на заводе-изготовителе автомобилей, для которых предусматривается, данное смазочное средство. За испытания платит производитель масляного элемента.
  3. После прохождения комплекса сложных испытаний, автопроизводитель либо дает свое согласие, либо отказывает производителю масла в допуске.
  4. В случае получения разрешения на допуск масляное средство получает необходимый сертификат от автопроизводителя и помещает допуск на этикетке своего продукта. На этикетке указываются названия марок автомобилей, для которых создан данный смазочный материал.

Этот допуск обязательно должен быть на продаваемом товаре, прошедшем самую необходимую сертификацию. Если на этикетке нет такой информации, нет допуска, то это значит, что данный товар не сертифицирован. Продавец, возможно, действуя в интересах своего работодателя, попытается заболтать, убедить покупателя, что товар сертифицирован. Он может говорить все что угодно, но этот товар однозначно не сертифицирован. Если нет допуска, то это означает, что средство не прошло необходимую проверку и не обладает сертификацией.

Вернуться к оглавлению

Что означают допуски масла?

Допуски масла совсем не случайно появились в виде определения качества стандарта. Мир масляных средств и автомобилей довольно долго шел к такому порядку. Хотя первичная мотивация была совсем не в повышении качества продукции. Сначала все задумывалось с целью улучшения маркетинга и увеличения прибыли. Слишком жесткая конкуренция в мире производителей масел постепенно заставила их просить рекомендации у автопроизводителей, которые сейчас известны, как сертификаты качества. Эти сертификаты стали одним из главных козырей производителей масла в борьбе за клиента. Обладание сертификатом означает очень высокое качество продукта.

Работоспособность двигателя

Работоспособность двигателя зависит от качества масла.

Автопроизводители тоже заинтересованы в существовании допусков. Это дает им возможность напрямую влиять на формирование смазочных комплектующих к своим двигателям. Для автопроизводителя важно, чтобы его двигатели работали долго и надежно, поэтому и процесс допуска такой сложный. Автоконцерны хотят исключить любую возможность негативного влияния смазочной жидкости на топливно-распределительную систему.

Фактически допуск является, с одной стороны, борьбой за каждого покупателя, с другой – борьбой за качество масла для своих двигателей. В последние годы все чаще производители автомобилей сами создают стандарты и навязывают их производителям моторных масел. Эти стандарты с каждым годом становятся все жестче, автоконцерны навязывают производства специальных масел, предназначенных конкретно для одного или двух двигателей. Продать их, в принципе, можно для любого двигателя, но допуск будет рекомендовать только на то, что пожелает производитель двигателя.

Но несмотря ни на что, фирмы, производящие масляную продукцию, готовы идти на все ради получения заветного допуска. Этот допуск будет мотивировать потенциальных покупателей приобрести для своего автомобиля тот или иной товар.

В данном случае выигрывают обе стороны – и производитель масла, и производитель машин. Хотя для производителей масел испытания становятся все более жесткими, а требования все более трудновыполнимыми, ни одна фирма-производитель не откажется от возможности получить допуск. Доходы все равно будут превышать любые издержки.

Вернуться к оглавлению

Допуск как гарантия качества

Для покупателей допуски масла означают не прибыль, а качественный товар с четко определенной спецификацией. Им часто очень сложно разобраться в технических характеристиках товара. Различные уровни вязкости и качества, присадки, добавки и различные масла запутают кого угодно. Но каждый допуск означает определенный, часто узкий спектр рекомендаций одного смазочного материала к ряду автомобилей.

Климатические условия

Климатические условия важны при выборе масла.

По допуску можно понять точное предназначение товара, к какой автомашине оно лучше подойдет – к легковой или грузовой и какой марки, к бензиновому мотору или дизельному, двух или четырехтактному. Учитывается все: особенности климата, влияние отдельных добавок или их сочетание с двигательным агрегатом.

Конечно, рядовой покупатель, несмотря на надпись на этикетке, все же не всегда поймет, какой конкретно товар ему нужно брать. Но в любом солидном магазине по продаже автомасел или автосервисе этот пробел персонал легко восполнит. Также информация заложена в каждой инструкции покупаемого масляного продукта. Ее часто можно найти в инструкциях, приложенных к автомобильной документации. Производители автотранспортного средства могут прописать то или иное моторное масло в качестве допустимого для использования на двигателе конкретной модели автомобиля.

Еще одним ценным источником информации для потребителя может стать сервисная книга или сайт автомобильного завода. На информационном источнике сегодня можно почти в каждом случае найти рекомендацию того или иного масляного средства к определенной марке и модели автомобиля. Все что нужно покупателю, это заглянуть на сайт, найти данную рекомендацию и узнать точное название смазочного средства. После этого можно спокойно отправляться в магазин по продаже масел, заранее зная, что нужно брать.

Вернуться к оглавлению

Допуски масел

Покупатель, придя в магазин, на этикетках найдет многочисленные названия, которые будут иметь отношение к допуску. На сегодняшний день есть несколько классификаций, которые обозначают высший стандарт качества. К ним относятся следующие обозначения:

  1. API. Стандарт, разработанный институтом нефти США. На сегодняшний день считается, пожалуй, самым высшим классом моторных масел. Но эта аббревиатура, на самом деле, разделяет их по эксплуатационным свойствам. Поэтому API не допуск, а классификация масел, допущенных к допуску. Они в этой группе делятся на бензиновые (аббревиатура S) и дизельные (C), которые, в свою очередь, делятся на более мелкие группы, ориентируясь на определенный тип двигателей.
  2. ACEA. Европейский стандарт качества. Считаются лучшими энергосберегающими маслами, имеют отличную вязкость, делятся на бензиновые (А) и дизельные (В). Далее группы разбиваются на энергосберегающие (А1, А5, В1, В5) и стандартные (А2, А3, В2, В3, В4).
  3. ISLAC. Американо-японский стандарт, создан для машин широкопрофильного, японского рынка.

Это только самые основные классы, считающиеся ныне лучшими. На этикетках обязательно указывается возраст машин, для которых может быть применен данный смазочный материал. В стандарте API это, к примеру, обозначения от SC, что обозначает автомобили, выпущенные до 1964 года и вплоть до SM, что означает модели нового поколения, сошедших с конвейера с 2004 года. Отдельная возрастная категория есть для машин с дизельным мотором. На этикетах помещается информация о температурных характеристиках и многом другом, что необходимо знать покупателю при выборе товара.

Допуск масла сегодня является основным стандартом высшего качества.

Без него применять смазочное средство довольно рискованно для двигательного механизма автомобиля. Поэтому лучше всего покупать моторное масло с допуском.

Допуски моторного масла

Для проверки любого бренда на соответствие заявляемым параметрам, берем любое масло из линейки, имеющее любую спецификацию API и любой допуск МВ, и идем по двум ссылкам:

1.  http://eolcs.api.org/ — это API.  Наличие лицензии API особенно важно для владельцев японских, корейских и американских автомобилей, т.к. гарантирует соответствие вязкостным параметрам (указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля — 0W20, 5W30 и т.д.) и категории масла (SN, ILSAC GF-5, CI-4 и т.д.).

2. http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_en.html (это МВ 229.51, но вверху страницы допуск выбирается любой). По приведенной выше ссылке находится полный, исчерпывающий и актуальный (дата актуализации есть вверху страницы) список одобренных масел. Если масла в списке нет — значит оно точно не имеет допуска (ответ представителя MB).

И сверяем данные на этикетке с данными официальных сайтов. Делаем выводы. Если спецификации есть на этикетках, но нет на сайтах — это в принципе не означает, что масла данного бренда — подделка, но это однозначно означает, что бренд обманывает потребителя как минимум в одном вопросе — в спецификациях.

Данная ситуация особенно распространена на рынках стран СНГ, где продавцы не несут ответственность за введение потребителей в заблуждение. И пишут на канистрах все, что им вздумается с одной целью – продать как можно больше. Итог – успешные в маркетинговом плане бренды поставляют  весьма посредственный продукт (иногда производимый только для нашего рынка) за неоправданно высокие деньги. Некоторые даже умудряются проставлять на канистрах соответствие ILSAC,  который дается только в связке с лицензией API и перечислять допуски, которые вообще не существуют (например японские и корейские производители выдвигают требования только к вязкости и категории по API, иногда к составу масла (исключение –  допуски к некоторым трансмиссионным жидкостям)).

Из — за особенных требований  многие автомобильные компании используют как основу промышленные спецификации, например спецификации АСЕА, и добавляют к ним дополнительные частные требования. Это делается из-за увеличенного интервала замены масла, особенного расчёта двигателя (двигатель с непосредственным вспрыскиванием топлива / двигатель с усиленным турбонаддувом), иных температур или разрешений для  различных видов топлива (сжиженные нефтяные газы, сжатый природный газ, биодизель). Важным является  также то, что благодаря маслу стремятся максимально сэкономить топливо.

Кроме этого, чтобы не нарушать нормы токсичности отработанных газов (хранение катализаторов селективного восстановления или окислов азота),  автомобильные компании используют различные системы обработки выхлопных газов. Евро 5 устанавливает только то, чего нужно достичь, а не как это сделать.

Для таких специфических требований соответствующие ОЕМ — производители (Original EquipmentManufacture – Производитель оборудования) предписывают собственные внутренние испытания — либо на собственных двигателях, либо стандартизированные испытания с модифицированными допустимыми ограничениями.

Как правило, ОЕМ — производители всё чаще переходят к собственным стандартам, потому что возникает потребность в решении различных проблем, а АСЕА указывают только минимальные требования, которые, превосходят некоторые масла, однако другие остаются без изменений. 

1. Approved by/одобрено: официальное одобрение от органа сертификации (API, ACEA) или производителя оборудования и техники о том, что масло соответствует требованиям определенной спецификации (напр. MB — Approval 229.3, Porsche А40, VOLVO VDS-3, Cummins 20078, MAN M 3275)

2. Meets requirements/отвечает требованиям: официальное одобрение от производителей присадок (Lubrizol, Afton), о том, что рецептура масла соответствует или превышает требования различных спецификаций (напр. ACEA E7-04, ACEA A3/B4-04, BMW Longlife-98, MB 229.3, OpelGM-LL-B-025, Porsche, VolkswagenVW 502 00 / 505 00 и т.д.)

3. Quality level/уровень качества: производитель моторного масла утверждает сам то, что его продукт отвечает требованиям различных спецификаций.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о