Двигатель N13B16 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Начался выпуск этого двигателя в 2011 году и продолжается до сих пор. Цилиндрический блок здесь выполнен из алюминия, в качестве системы питания присутствует инжектор. Рядность, 4 цилиндра и по 4 клапана на каждый цилиндр являются стандартными параметрами этого агрегата и его конкурентов. Ход поршня здесь установлен с 85.8 миллиметрами. А вот диаметр цилиндра составляет 77 миллиметров. Степень сжатия равняется 10.5, объем же самого аппарата 1.6 литров. Мощность при 4000 оборотах в минуту будет 102 лошадиные силы, при 4400 оборотах в минуту будет 136 лошадиных сил, при 4800 оборотов в минуту получается 170 лошадиных сил, а при 5000 оборотах в минуту выходит на отметку в 177 лошадиных сил. Максимальный же крутящий момент здесь при 1100-3900 оборотов в минуту будет 180 Н*м, при 1350-4300 оборотов в минуту становит 220 Н*м. А при 1500-4500 оборотов в минуту он равняется 250 Н*м. Бензин лучше всего заливать 95 и 98 марки. Экологические нормы под названием Евро 5-6 установлены в данном агрегате. Расход же топлива на трассе составляет 4.8 литра на 100 километров, на смешанной территории он будет 5.7 литров, а в городе равняется 7.2 литрам. Масло же расходится со скоростью 700 грамм на 1000 километров. Можно использовать масло 5W-40 и 5W-30 для этого движка. Одновременно в нем присутствует около 4.25 литров масла. После замены требуется заливать всего 4 литра. Замена осуществляется каждые 10 тысяч километров. Ресурс движка примерно равняется 250 тысячам километров в практических условиях. Тюнинг может принести около 200 лошадиных сил без потери ресурса, а вот в потенциале он может дать и больше тех же 200 лошадиных сил. Агрегат можно устанавливать на 114i, 116i, 118i, 316i, 320i.
ЧИП — тюнинг
Лучше всего использовать ЧИП тюнинг для того, чтобы максимально увеличить мощность агрегата. Огромное количество заведений могут качественно и надежно установить прошивку, водитель только оплачивает стоимость услуги. После этого можно получить стабильные 200 лошадиных сил, это отлично, быстро и дешево увеличивает возможности автомобиля. Если машина постоянно должна быть на ходу и ее работа очень сильно влияет на занятость владельца, то можно установить обменник тепла, который справится со всеми возложенными на него задачами.
Модификации
M0 начал выпускаться в 2011 году, он является базовым и имеет обменник тепла с помощью жидкости и масла. Труба увеличенных размеров помогает выполнять свою работу быстро, а стоит она на задней и центральной части выхлопа. Можно добиться мощности в 170 лошадиных сил при 4800 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент будет составлять 250 Н*м при 1500-4500 оборотов в минуту. Выпускается аппарат для БМВ с индексом 18i или 20i.
U0 также начинал выпускаться в 2011 году. Он является еще одним вариантом без обменника тепла. На нем есть небольшая труба для выхлопа, которая устанавливается также на задней и центральной части. Программа помогла уменьшить мощность до 136 лошадиных сил из-за риска получить разрушения. Этого показателя можно добиться при 4350 оборотах в минуту. А вот максимальный крутящий момент здесь при 1350-4300 оборотов в минуту составляет 220 Н*м. Движок выпускается для БМВ с индексом 16i.
K0 начинал выпускаться в 2012 году и до сих пор радует своих любителей. Он является слабым и имеет выхлоп похожий на предыдущие модели. Мощность здесь равняется 102 лошадиными силам при 4000 оборотах в минуту. Зато максимальный крутящий момент при 1100-3900 оборотов в минуту доходит до показателя 180 Н*м. Модель выпускается для БМВ с индексом 14i.
BMW N13B16 | Характеристики, масло, тюнинг и др.
Характеристики двигателя N13
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N13 |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/4000 136/4400 170/4800 177/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/1100-3900 220/1350-4300 250/1500-4500 250/1500-4500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5-6 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 116i F20) — город — трасса — смешан. | 7.2 4.8 5.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ ~200 |
Двигатель устанавливался | BMW 114i F20 BMW 116i F20 BMW 118i F20 BMW 316i F30 BMW 320i F30 EfficientDynamics Edition |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N13
Новое поколение четырехцилиндровых двигателей BMW получило название N13 (Prince) и было разработано в сотрудничестве с французcкой PSA Group. Новый N13 в 2011 году заменил сразу все производившиеся атмосферные четырехцилиндровые двигатели такие, как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20.
Блок цилиндров N13 изготовлен из алюминиевого сплава с сухими чугунными гильзами, коленвал кованый с 8 противовесами, шатуны длинной 138.5 мм, поршни Mahle диаметром 77 мм.
Турбокомпрессор на BMW N13 твинскрольный Garrett MGT1549ZDL, дующий 0.7 бар.
Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексами 14i, 16i, 18i и 20i.
С 2014 года производится 3-цилиндровый наследник — B38.
Модификации двигателя BMW N13B16
1. N13B16M0 (2011 — н.в.) — базовая версия c теплообменником жидкостно-масляным, центральная и задняя часть выхлопа на 65 мм трубе. Мощность 170 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 18i и 20i.
3. N13B16K0 (2012 — н.в.) — слабая модификация с выхлопом аналогичным 116i и мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Для моделей BMW с индексом 14i.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ N13B16
1. Вибрация двигателя. Зачастую причиной являются загрязненные форсунки, проверяйте.
3. Высокий расход топлива. Проверьте расходомер воздуха, возможно дело в нем.
Кроме того, двигатель N13 не любит частую смену рабочих жидкостей, а также экономию на них. Используйте качественный бензин, желательно 98-й и масло рекомендуемое BMW. Следите за состоянием мотора, регулярно обслуживайте и N13B16 вас не подведет.
Тюнинг двигателя BMW N13B16
Чип-тюнинг
Наиболее простой и надежный способ увеличения мощности BMW N13, это чип-тюнинг. Существует масса контор занимающиеся прошивкой N13, от вас нужно только поехать и оплатить услугу. На выходе получаем надежные 200 л.с. и это отличный вариант недорого улучшить динамические показатели своего BMW. Если планируется постоянная активная эксплуатация, тогда не лишним будет установить теплообменник от BMW 118i.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Двигатель BMW N13: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW N13 пришли на смену устаревшим моторам N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Это атмосферные моторы с повышенными техническими характеристиками для 1-й серии и 3-й серии транспортных средств БМВ. Силовой агрегат был изменён конструктивно и модернизирован под международные требования.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель BMW N13 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили сухие чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — кованый коленчатый вал с 8 противовесами, шатуны длинной — 138.5 мм, поршни Mahle диаметром 77 мм.
Двигатель BMW N13
Новая ГБЦ, в которой установлена система бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов — Valvetronic III. Также как на N55 и N20 стоит знакомая всем система изменения фаз газораспределения на двух валах Double-VANOS. Кроме того, двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива.
Турбокомпрессор на BMW N13 твинскрольный Garrett MGT1549ZDL, дующий 0.7 бар. Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
Двигатель N13 в BMW
Рассмотрим, основные технические характеристики N13:
Наименование | Характеристики |
Производитель | BMW Plant Hams Hall |
Марка мотора | N13 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 1.6 литра (1598 см куб) |
Мощность | 102-177 л.с. |
Диаметр цилиндра | 77 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Крутящий момент | 180/1100-3900 |
Степень сжатия | 10.5 |
Эконорма | Евро 5-6 |
Расход топлива | 5.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 114i F20 |
Модификации мотора
Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:
- N13B16M0 (2011 — н.в.) — базовая версия c теплообменником жидкостно-масляным, центральная и задняя часть выхлопа на 65 мм трубе. Мощность 170 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 18i и 20i.
- N13B16U0 (2011 — н.в.) — вариация без теплообменника, с центральной и задней частью выхлопа на 52 мм трубе. Версия программно задушена до 136 л.с. при 4350 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1350-4300 об/мин. Для моделей с индексом 16i.
- N13B16K0 (2012 — н.в.) — слабая модификация с выхлопом, аналогичным 116i и мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Для моделей BMW с индексом 14i.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов N13 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Замена цепи ГРМ BMW N13
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N13:
- Плавающие обороты. Для устранения потребуется чистка клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
- Высокий расход топлива. Неисправность вызвана расходометром воздуха.
- Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.
Вывод
Двигатель N13 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Двигатель BMW N13 (описание и характеристики)
BMW N13 – новое поколение четырехцилиндровых двигателей BMW. Мотор был разработан в сотрудничестве с французской PSA Group. Новый N13 был выпущен в 2011 году и заменил все предыдущие четырехцилиндровые двигатели, такие как N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Этот агрегат стал базовым мотором в 3-й серии BMW F30.
Блок цилиндров N13 изготовлен из алюминиевого сплава с сухими чугунными втулками. Он имел коленвал с 8-ю противовесами, шатуны, длиной 138,5 мм и поршни Mahle, диаметром 77 мм.
Двигатель BMW N13 оснащен новой головкой блока цилиндров и регулируемой системой подъема клапанов Valvetronic III, как на N55 и N20. Помимо непосредственного впрыска топлива, на двух распредвалах применялся двойной вариатор фаз газораспределения VANOS.
Турбокомпрессор Garrett MGT1549ZDL Twin-scroll в BMW N13 работал под давлением 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар).
Двигатель BMW N13 оснащен системой управления Bosh MEVD17.2.4.
Данный мотор использовался в моделях BMW 14i, 16i, 18i и 20i.
BMW N13: Модификации двигателя и их различия
N13B16M0 (2011-н.в) – является базовой версией с теплообменником и выхлопной системой. Мощность 170 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1500-4500 об/мин. Используется в моделях BMW 18i и 20i.
N13B16U0 (2011-н.в.) – вариация без теплообменника и выхлопной системы. Мощность снижается за счет прошивки ЭБУ. При 4350 об/мин двигатель работает на 136 л.с. Крутящий момент 220 Нм при 1350-4300 об/мин. Используется для моделей BMW 16i.
N13B16K0 (2012 — н.в.) – еще одна модификация с мощностью 102 л.с. при 4000 об/мин. Крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин. Используется для моделей BMW 14i.
Проблемы и недостатки двигателя BMW N13
- Вибрация. Необходимо проверить топливные форсунки и в случае необходимости очистить их от загрязнения.
- Плавающие обороты. Причиной данной неисправности является загрязненный клапан холостого хода и дроссельная заслонка.
- Высокий расход топлива. Необходима проверка расходометра воздуха, возможно, дело в нем.
Кроме того, двигатель BMW N13 не любит частую смену моторных жидкостей. Рекомендуется использовать качественный бензин, а также моторное масло марки BMW. Регулярно следите за состоянием мотора, проводите техническое обслуживание, и N13 вас не подведет.
Чип-тюнинг N13
Самый простой и надежный способ увеличения мощности BMW N13 – это чип-тюнинг. Необходимо приобрести BMS JB Plus и установить его. Это идеальный и недорогой вариант для увеличения мощности на 30-35 л.с. Если вы планируете использовать максимальный потенциал этого двигателя, то лучше всего установить теплообменник от BMW 118i.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Четырехцилиндровые двигатели «Prince» нового поколения от БМВ получили индекс N13. Для многих не известен тот факт, что разрабатывался двигатель совместно с французским концерном PSA. Блок цилиндров данного мотора выполнен из сплава алюминия, коленчатый вал у него кованый, гильзы сухого типа из чугуна. На коленвале восемь противовесов, длина шатунов – 138 с половиной мм, поршни от фирмы Mahle, имеющие 77 мм в диаметре. На двигателе используется новый вид ГБЦ с системой Вальветроник 3, двойным ваносом и составными распределительными валами. Кроме того двигатель имеет непосредственный впрыск топлива.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N13 |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/4000 / 136/4400 / 170/4800 / 177/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/1100-3900 / 220/1350-4300 / 250/1500-4500 / 250/1500-4500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5-6 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 7.2 4.8 5.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
При эксплуатации двигателя N13B16 могут возникнуть разные проблемы: вибрация мотора, плавающие обороты, повышенный расход топлива. Своевременно проведенная диагностика и замена подвергшихся износу частей увеличит ресурс работы агрегата.
Вибрации мотора возникают при загрязнении форсунок, их проверяют в первую очередь. Когда плавают обороты необходимо посмотреть, достаточно ли чистый клапан холостого хода, а также проверить заслонку дросселя.
При повышенном расходе топлива оценивают работу расходомера воздуха – его неисправность часто становится причиной увеличенного расхода бензина. Для мотора N13B16 желательно использовать бензин высокого качества (98-й) и масло, рекомендованное производителем. Агрегат не любит частую смену рабочих жидкостей.
При регулярном обслуживании и устранении недостатков двигатель будет надежно работать и прослужит долго.
Двигатель BMW N13B16
Четырехцилиндровые двигатели «Prince» нового поколения от БМВ получили индекс N13, и что для многих будет, наверное, не известным тот факт, что разрабатывался двигатель совместно с французским концерном PSA. Агрегат N13 пришел на смену в 2011 году таким моторам как N43B16 и B20, N45B16 и B20S, N46B18 и B20.
Блок цилиндров данного мотора выполнен из сплава алюминия, коленчатый вал у него кованный, гильзы сухого типа из чугуна. На коленвале восемь противовесов, длина шатунов – 138 с половиной мм, поршни от фирмы Mahle, имеющие 77 мм в диаметре.
На двигателе используется новый вид ГБЦ, с системой Вальветроник 3, двойным ваносом и составными распределительными валами. Кроме того двигатель имеет непосредственный впрыск топлива.
Мотор оснащен твинскрольным турбокомпрессором от Гаррет(Garret), который выдает 0.69 атмосферы (MGT1549ZDL). Управляется двигатель системой MEVD17.2.4 от Бош(Bosh).
Устанавливался N13B16 на BMWс индексами 14, 16, 18 и 20 с литерой «i» в кузовах F20 и F21, а после рестайлинга c марта 2015 года на модели с кузовом F20 LCI, F21 LCI и на F30-35.
Модификации(модели) моторов N13В16:
1. N13B16M0 – базовая версия, которая выпускается с 2011 года. Мощность мотора 170 сил на 4800 оборотах, Величина крутящего момента 250 Нм в диапазоне 1500-4500 оборотов. После небольшой модернизациии мощность двигателя увеличили до 177 л.с.. Устанавливается данная модификация на модели БМВ с индексами 18 и 20i. Мотор имеет теплообменник жидкостно-масляного типа. Диаметр выхлопной трубы на выходе – 65мм.
2. N13B16U0 – модификация без теплообменника, с диаметром выхлопной трубы в 52мм. Программным методом мощность этого мотора снижена до 136 сил на 4350 оборотах. Момент – 220/1350-4300. Устанавливался двигатель на модели 16i. Начало выпуска – 2011 год.
3. N13B16K0 – версия для моделей 14i. Начало выпуска – 2012 год. Мощность – 102/4000, момент – 180/1100-3900 оборотов.
Типичные болячки и недостатки ДВС N13В16:
1. Вибрация мотора. Чаще всего причина кроется в форсунках, которые необходимо либо почистить, либо заменить.
2. Плавающие обороты. Обычно проблема в загрязнении клапана холостого хода или дроссельной заслонки.
3. Повышенный топливный расход. Чаще всего виноват ДМРВ.
Помимо этого мотор не любит экономию на технических жидкостях, и как ни странно, их частую смену. Желательно лить в него 98-ой бензин, и использовать оригинальное масло от БМВ. И тогда проблем мотор не доставляет.
Тюнинг:
Самым простым способом увеличить мощность данного двигателя является его более агрессивная прошивка. При ее помощи можно добиться почти 200 «коней», причем стоить это будет относительно недорого.
Характеристики двигателя BMW N13B16
BMW N13: плохой бензин + аццкий чип — Автосервис БМВ
Двигатель BMW N13 представляет собой современный агрегат с передовыми составляющими, такими как непосредственный впрыск топлива, Vanos, система Valvetronic и турбонаддув.
Теоретически, двигатель должен быть непривередлив к качеству бензина и легко переваривать даже обычный 92-й бензин. Однако, опыт эксплуатации позволяет сделать вывод о том, что следует применять бензин с октановым числом никак не ниже 95. А вот если заправиться суррогатом, да ещё и наваливать газ в пол… Впрочем, обо всём по-порядку.
Непосредственно, непосредственный впрыск.
Двигатель с непосредственным (прямым) впрыском бензина работает на топливо-воздушной смеси, по своему составу сильно отличающейся от используемой на двигателях с “классической” многоточечной системой впрыска.
a — Свеча зажигания b — Выпускной клапан c — Поршень d — Шатун e — Коленчатый вал f — Цилиндр g — Впускной клапан h — Форсунка системы впрыска
Эта смесь является “суперобедненной”, так как на некоторых режимах работы двигателя достигает соотношения воздуха и топлива в пропорции 30 — 40 / 1. Это и является причиной достижения топливной экономичности особенно в момент работы двигателя в режиме наименьших нагрузок. Непосредственный (прямой) впрыск топлива более перспективен и эффективен с точки зрения сгорания топлива. Он позволяет двигателю работать на более высоких степенях сжатия по сравнению с двигателями, оснащёнными классической многоточечной системой впрыска топлива.
У обычных бензиновых двигателей невозможно поднять степень сжатия выше 12-13. Причина этому — детонация (слишком раннее, взрывоподобное воспламенение топливо-воздушной смеси в процессе сжатия). Непосредственный (прямой) впрыск топлива устраняет это препятствие, так как в цилиндре сжимается только воздух. Топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением до 120 Бар. Воспламенение происходит в строго заданный момент вне зависимости от степени сжатия топливо-воздушной смеси.
Обычные «атмосферные» двигатели засасывают воздух самостоятельно из-за разницы давлений в цилиндре и в атмосфере. Зависимость получается прямая — чем больше объём цилиндра, тем больше воздуха, а значит чтобы запихнуть еще больше воздуха в двигатель, то необходимо сжать. И тут на помощь приходит он.
Турбонаддув для двигателя BMW N13 представлен новейшей системой twin-scroll — это система турбонаддува, представленная одной турбиной, которая оснащена двумя улитками (существует не верная интерпретация — что это система двух турбин) разного диаметра. Эффективность работы турбины сильно зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах количество выхлопных газов не так уж и велико, а скорость их недостаточна, поэтому турбина раскручивается до сравнительно небольших оборотов, и компрессор почти не подаёт в цилиндры дополнительный воздух.
В результате этого эффекта бывает, что до трёх тысяч об/мин двигатель плохо тянет, и только потом, набрав 4000-5000 об/мин, “выстреливает”. Этот эффект называют “турбоямой“. Причём, чем больше размеры и масса турбины, тем дольше она будет раскручиваться, не успевая за нажатой педалью газа. По этой причине двигатели с очень высокой литровой мощностью и турбинами высокого давления, страдают “турбоямой” в первую очередь. У турбин же низкого давления “турбояма” почти не наблюдается, однако, высокой мощности на них достичь невозможно.
Один из вариантов решения этой проблемы турбоямы — турбины с двумя “улитками”, называемые Twin-Scroll. Одна из “улиток” (чуть большего размера) принимает выхлопные газы от одной половины цилиндров двигателя, вторая (чуть меньшего размера) — от второй половины цилиндров. Обе подают газы на одну и ту же турбину, эффективно раскручивая её, как на низких, так и на высоких оборотах. В результате этого полностью отсутствует эффект турбоямы, а эффективная работа двигателя начинается уже с 1400 об/мин.
А если давление турбонаддува увеличить?
– Тогда мощность мощность увеличится со 136 до 170 л.с.
– А ещё?
– До 210. И это предел, пытаться выжать больше из обьёма 1.6 литра — крайне опасно!
– А ещё? Вы мне начипуйте до 210, а я поставлю коробочку/обманку на датчик давления и всех порву!… Результат подобных опытов печален: происходит разрушение поршней. Такой двигатель уже не починить — только выбросить.
Максимальная мощность для двигателя N13B16 — 200 л.с. Дальше – неоправданный риск!
Еще новости