Двигатель 3vze – лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Содержание

Двигатель 3VZ-FE (E) | Характеристики, ремонт, проблемы


Характеристики двигателя 3VZ-FE/3VZ-E

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя3VZ
Годы выпуска1987-1997
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2/4
Ход поршня, мм82
Диаметр цилиндра, мм87.4
Степень сжатия9.0 (3VZ-E)
9.6 (3VZ-FE)
Объем двигателя, куб.см2958
Мощность двигателя, л.с./об.мин145/4600
150/4800
185/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин240/3400
244/3400
256/4600
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~210
Расход  топлива, л/100 км (для Camry XV10)
— город
— трасса
— смешан.

12.0
7.0
8.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner
Toyota Camry
Toyota Hilux
Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)
КПП,
-5МКПП
-5МКПП
-4АКПП
-4АКПП
-4АКПП

Toyota E53
Toyota R150F
Toyota A340H/E/F
Toyota A540E
Toyota A541E

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3VZ-FE/E

В 1987 году на автомобиле Toyota 4Runner появился новый 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот мотор похож на 2.5 литровый 2VZ, но его блок цилиндров, V6 с углом развала 60º, выше на 20 мм (223 мм) и использует другой коленвал с ходом поршня 82 мм и 9 противовесами. Сверху две одновальные SOHC ГБЦ. Это единственный двигатель серии VZ, который использует головки с одним распредвалом и ставился он на внедорожные модели Toyota. Заменил его 3.4-литровый 5VZ-FE.

Начиная с 1992 года стал производится более современный 3VZ-FE, с двумя двухвальными головками DOHC. По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS. Доработана система охлаждения, улучшена система впрыска. Выпускной коллектор также был изменен.
Двигатель стоит под капотом с 15° наклоном. Все модификации и изменения, которые были проведены с ним, позволили увеличить объем с 2.5 литра (2VZ-FE) до 3 литров и получить 185 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 256 Нм при 4600 об/мин.
Двигатель Toyota 3VZ-Fe выпускался до 1997 года, а уже с 1994 года, японский производитель начал устанавливать более современный 1MZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3VZ

Наиболее частая проблема на 3VZ это перегрев. Если у вас уходит антифриз, тогда проблема в прокладке ГБЦ. Если с антифризом все в норме, тогда смотрите стандартные вещи: вентилятор системы охлаждения, крышку радиатора, термостат и состояние радиатора. Изредка дело доходит до трещин ГБЦ. Также на 3VZ имеет место повышенный износ шатунных вкладышей.

Вследствие старости, 3VZ-FE (E) может отличаться повышенным расходом масла и дополнительными проблемами, вызванными естественным износом. Чтобы минимизировать возможность встречи с неприятностями, лейте только качественное масло и бензин, регулярно обслуживайте автомобиль и следите за системой охлаждения. С таким подходом ресурс 3VZ легко перевалит за 300 тыс км и больше.

Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE

3VZ Атмо. Компрессор

Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого.

По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Двигатель 3vz-fe Описание проблемы и характеристики

Двигатель 3vz-е впервые появился в 1987 году и начал устанавливаться на автомобили Toyota 4Runner. Мотор 3vz-е имеет 2 клапана на цилиндр и устанавливался он на внедорожники Toyota. Позже в 1992 году появился доработанный мотор, о котором и пойдет речь. 

Двигатель 3vz-fe это V6 уже с 4 клапанами на цилиндр угол развала цилиндров составляет 60°, двигатель установлен под наклоном в 15 °. По сравнению с предыдущим мотором здесь другие распредвалы, коленвал и поршни под другую степень сжатия. Кроме того, впускные клапана заменили на другие и увеличили их в диаметре. 

Привод ГРМ ременной, ремень ГРМ вместе с комплектующими необходимо менять раз в 90 тыс. км. На двигателях 3vz-fe используется впускной коллектор с изменяемой длиной. Еще была доработана система впрыска и охлаждения, изменен впуск. 

Характеристики деталей двигателя 

Высота блока: 223 мм 

Диаметр впускных клапанов: 34 мм 

Диаметр выпускных клапанов: 27,3 мм 

Характеристики распредвалов: фаза 230/230, подъем 7,85/7,6 мм 

Характеристики 

Годы выпуска: 1987-1997 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 82 мм 

Диаметр цилиндра: 87,4 мм 

Степень сжатия: 9,0 для 3VZ-E; 9,6 для 3VZ-FE 

Объем двигателя куб. см : 2958 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 145-185/4600-5800 

Крутящий момент Нм/об.мин: 240-256/3400-4600 

Рекомендуемое топливо: 95 
 
Вес двигателя: около 210 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 12 

трасса: 7 

смешан: 8,8 

Расход масла гр./1000 км: до 1000 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров 

Ресурс двигателя: более 300 тыс.км 

На какие автомобили устанавливался: 

Toyota 4Runner 

Toyota Camry 

Toyota Hilux 

Toyota T100 

Lexus ES300 (Toyota Windom) 

Проблемы 

1) Перегрев двигателя. Перегрев двигателя 3vz может произойти по следующим причинам: выход из строя датчика вентилятора, термостата, утечка антифриза (происходит по причине износа прокладки ГБЦ), загрязнённый радиатор. Необходимо избегать перегрева так как ГБЦ в случае сильного перегрева может потрескаться. 

2) Высокий расход масла. Обычно данная проблема возникает по причине высокого пробега двигателя. 

3) Быстрый износ ремня генератора при обнаружении дефектов при осмотре лучше его заменить. 

4) Вибрация. Износ подушек двигателя, которые нуждаются в замене. 

Тюнинг 

Для увеличения мощности 3vz необходимо сделать следующее. 

1) Доработка ГБЦ 

2) Установка холодного впуска 

3) Выхлоп на 63 мм без катализатора 

4) Распредвал с фазой 262/262 и подъемом 9,3/8,8 мм 

Данные способы помогут поднять мощность двигателя на 40-50 л.с. 

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Двигатель 3VZ: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 3VZ — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Новый трёхлитровый двигатель должен был заменить устаревшую модель 2VZ.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 3VZ имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.

Toyota 4Runner с мотором 3VZ.

На двигателе 3VZ используются две одновальные ГБЦ DOHC. Коленчатый вал имеет длинный ход.

По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS.

Блок цилиндров и головка блока 3VZ .

Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Года выпуска

1987-1997

Марка мотора

3VZ

Объём

3.5 литра (3456 см куб)

Мощность

145-185 л.с.

Крутящий момент

240/3400
244/3400
256/4600

Диаметр цилиндра

87.4 мм

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

12-24

Расход топлива

8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Toyota 4Runner
Toyota Camry
Toyota Hilux
Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 3VZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Двигатель 3VZ.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой Тойотовский двигатель 3VZ имеет ряд недоработок и неисправностей:

Клин коленчатого вала 3VZ .

  • Шум и треск. Стоит проверить муфту VVTi.
  • Проблема с холостыми. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку на предмет засорения.
  • Жор масла. Следуют померить компрессию.
  • Перегрев. Меняем термостат и радуемся дальше.

Вывод

Двигатель 3VZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 3VZ-FE устанавливается на автомобили Toyota с 1993 г. Это 2-вальный двигатель с верхним расположением клапанов. Привод распредвала — от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый по ходу автомобиля распредвал управляет впускными, а правый — выпускными клапанами. Все двигатели 3VZ оборудованы системой электронного впрыска топлива.

Технические характеристики

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя3VZ
Годы выпуска1987-1997
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Тип
V-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2/4
Ход поршня, мм82
Диаметр цилиндра, мм87.4
Степень сжатия9.0 (3VZ-E)
9.6 (3VZ-FE)
Объем двигателя, куб.см2958
Мощность двигателя, л.с./об.мин145/4600
150/4800
185/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин240/3400
244/3400
256/4600
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~210
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
12.0
7.0
8.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Самым частым недугом агрегата 3VZ является перегрев. Если причиной этого является падение уровня охлаждающей жидкости, нужно заменить прокладку на ГБЦ. Если антифриз на уровне, нужно смотреть исправность вентилятора охладительной системы, радиаторную крышку, терморегулятор и общую функциональность самого радиатора.

Могут наблюдаться трещины в ГБЦ. Часто на моторе проявляет себя избыточный износ вкладышей шатуна.

В силу старения мотор модификации E может характеризоваться увеличением расхода масла, а также рядом прочих причин, сопутствующих большому пробегу. Чтобы по максимуму застраховаться от развития любых неполадок или продлить время их наступления, необходимо использовать только проверенные марки ГСМ, следить за охладительной системой и вообще регулярно обслуживать авто. Соблюдая такие простые рекомендации, можно продлить ресурс агрегата далеко за 300 тыс. км.

Видео по двигателю 3VZ



Двигатель 5VZ-FE | Характеристики, проблемы, тюнинг


Характеристики двигателя 5VZ-FE

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя5VZ
Годы выпуска1995-2004
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм82
Диаметр цилиндра, мм93.5
Степень сжатия9.6
Объем двигателя, куб.см3378
Мощность двигателя, л.с./об.мин190/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин298/3600
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг190
Расход  топлива, л/100 км (для 4Runner)
— город
— трасса
— смешан.

20.0
11.0
14.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
Сколько масла в двигателе, л5.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Toyota T-100
Toyota Granvia
ГАЗ 3111 Волга
КПП,
-5МКПП
-4АКПП
-5АКПП

Toyota R150F
Toyota A340E/F
Toyota A650E

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 5VZ-FE

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров V6 с 60° развалом достался от 3VZE, но цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объема в 3.4 литра.

Вместо одновальных ГБЦ, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но с некоторыми изменениями. Распредвалы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике. Также был заменен ремень ГРМ на другой. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания и был применен фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).
Вышеописанные изменения позволили оптимизировать двигатель для внедорожников, пикапов и коммерческой техники.
Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.
Производство 5VZ было свернуто в 2004 году, а подкапотное пространство тойотовских SUV было плотно оккупировано более свежим 1GR-FE. 

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 5VZ

Основные проблемы 3.4-х литрового мотора такие же, как на 3-х литровом 3VZ, но проблема с прокладкой ГБЦ менее выражена и сам мотор несколько понадежней. Детальней об этом можно прочитать здесь.
Помимо Тойот, этот мотор использовался на автомобилях ГАЗ Волга, также это популярный вариант для свапа в другие российские авто (УАЗ Буханка, Барс, ГАЗ Газель и прочие).

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE

5VZ Компрессор

Имея такой двигатель, лезть в него со спортивными валами, пытаться переделать впуск-выпуск и прочее, не слишком разумное занятие, к тому же жутко дорогое. Для этого мотора можно купить компрессор кит от TRD, на базе компрессора Eaton M62. Новый стоит достаточно немало, но б/у можно найти за приемлемые деньги. Форсунки лучше использовать от 2JZ-GE. На давлении 0.5 бар, на сток поршнях, вы получите около 250-260 л.с. и значительную прибавку крутящего момента во всем диапазоне. Заменив шкив на 56 мм (2.2″), вы увеличите наддув до 0.6 бар и получите около 280 л.с. на 98 бензине. Установив спортивный выхлоп без катализаторов, вы добавите еще около 10 л.с. Можно купить шкив 2.1″ (или вообще 2″), тем самым поднять давление до 0.75 бар и получить более 300 л.с., но нужно снижать степень сжатия либо ставить впрыск водометанола.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *