Двигатель 4A-FE (4A-GE) | Характеристики, проблемы, тюнинг
Характеристики двигателя Тойота 4A
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
Марка двигателя | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4/2/5 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8 8.9 9 9.3 9.4 9.5 10.3 10.5 11 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 1587 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 78/5600 84/5600 90/4800 95/6000 100/5600 105/6000 110/6000 115/5800 125/7200 128/7200 145/6400 160/7400 165/7600 170/6400 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 117/2800 130/3600 130/3600 135/3600 136/3600 142/3200 142/4800 131/4800 145/4800 149/4800 149/4800 190/4400 162/5200 162/5600 206/4400 (см. описание) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. | 10.5 7.9 9.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 | |
Сколько масла в двигателе | 3.0 — 4A-FE 3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin) 3.2 — 4A-L/LC/F 3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E) 3.7 — 4A-GE/GEL |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 300 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Carina Toyota Carina E Toyota Celica Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota AE86 Toyota MR2 Toyota Corolla Ceres Toyota Corolla Levin Toyota Corolla Spacio Toyota Sprinter Toyota Sprinter Carib Toyota Sprinter Marino Toyota Sprinter Trueno Elfin Type 3 Clubman Chevrolet Nova Geo Prizm |
Неисправности и ремонт двигателя 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE)
Параллельно со всем известными и популярными двигателями серии S, выпускалась малообъемная серия A и одним из самых ярких и популярных моторов серии стал двигатель 4A в различных вариациях. Изначально, это был одновальный карбюраторный маломощный движок, ничего особого из себя не представлявший.
Модификации двигателя Toyota 4A
1. 4A-C — первая карбюраторная версия мотора, 8 клапанная, мощностью 90 л.с. Предназначалась для Северной Америки. Выпускалась с 1983 по 1986 год.
2. 4A-L — аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9.3, мощность 84 л.с.
3. 4A-LC — аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. В производстве находился с 1987 по 1988 год.
4. 4A-E — инжекторная версия, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы производства: 1981-1988.
6. 4A-F — карбюраторная версия с 16 клапанной головкой, степень сжатия 9.5, мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990.
7. 4A-FE — аналог 4A-F, вместо карбюратора используется ижекторная система подачи топлива, существует несколько генераций данного двигателя:
7.1 4A-FE Gen 1 — первый вариант с электронным впрыском топлива, мощность 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год.
7.2 4A-FE Gen 2 — второй вариант, изменены распредвалы, система впрыска, клапанная крышка получила оребрение, другая ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Выпускался мотор с 93-го по 98-й год.
8. 4A-FHE — усовершенствованная версия 4A-FE, с другими распределительными валами, другим впуском и впрыском и прочим. Степень сжатия 9.5, мощность двигателя 110 л.с. Производился с 1990 по 1995 год и ставился на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib.
9. 4A-GE — традиционная тойотовская версия повышенной мощности, разработана при участии компании Yamaha и оснащены уже распределенным впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, пережила несколько рестайлингов:
9.2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году.
9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» — очередная модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменена шатунно-поршневая группа, степень сжатия возросла до 10.3 , мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992.
9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены еще более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин. Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка.
10.1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Использовались кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность на выходе 140 л.с., производился с 86-го по 90-й год.
10.2 4A-GZE Gen 2 — изменен впуск, повышена степень сжатия до 8.9, увеличено давление, теперь оно составляет 0.7 бар, мощность поднялась до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.
Неисправности и их причины
1. Большой расход топлива, в большинстве случаев, виновник лямбда зонд и проблема решается его заменой. При появлении сажи на свечах, черного дыма из выхлопной трубы, вибраций на холостом ходу, проверьте датчик абсолютного давления.
3. Проблемы с оборотами, зависание, повышенные обороты. Проверяйте клапан холостого хода и чистите дроссельную заслонку, смотрите датчик положения дроссельной заслонки и все прийдет в норму.
4. Двигатель 4A не заводится, плавают обороты, здесь причина в датчике температуры двигателя, проверяйте.
5. Плавают обороты. Чистим блок дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи, форсунки, клапан вентиляции картерных газов.
6. Глохнет мотор, смотрите топливный фильтр, бензонасос, трамблер.
8. Стук двигателя. Обычно, стучат поршневые пальцы, если пробег большой, а клапана не регулировались, тогда отрегулируйте зазоры клапанов, данная процедура проводится раз в 100.000 км.
Кроме того, текут сальники коленвала, нередки проблемы с зажиганием и т.д. Все перечисленное встречается не столько из-за конструктивных просчетов, а сколько из-за огромного пробега и общей старости двигателя 4A, чтоб избежать всех этих проблем, нужно изначально, при покупке, искать максимально живой мотор. Ресурс хорошего 4A составляет не меньше 300.000 км.
Стоит заметить, все вышеперечисленное характерно и для моторов созданных на базе 4А — 5А и 7А.
Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)
Чип-тюнинг. Атмо
Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте выдающий 240 л.с. и выкручивающийся до 12000 об/мин! Но для успешного тюнинга надо брать 4A-GE за основу, а не FE версию. Тюнинг 4A-FE идея мертвая изначально и заменой ГБЦ на 4A-GE здесь не помочь. Если чешутся руки доработать именно 4A-FE, тогда ваш выбор наддув, покупаете турбо кит, ставите на стандартную поршневую, дуете до 0.5 бар, получаете свои ~140 л.с. и ездите пока на развалится. Чтобы ездило долго и счастливо, нужно менять коленвал, всю ШПГ под низкую степень, доводить головку блока цилиндров, ставить большие клапана, форсунки, насос, проще говоря родной останется только блок цилиндров. И только потом ставить турбину и все сопутствующее, рационально?
Убираем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с тюнинговыми пружинками и толкателями, отдаем ГБЦ на доработку, для Big Port доработка включает в себя шлифовку каналов, доводку камер сгорания, для Small Port еще и предварительную расточку впускных и выпускных каналов с установкой увеличенных клапанов, паук 4-2-1, настраиваем на Абит или Январь 7.2, это даст до 170 л.с.
Дальше, кованая поршневая под степень сжатия 11, валы фаза 304, 4-х дроссельный впуск, равнодлинный паук 4-2-1 и прямоточный выхлоп на трубе 63мм, мощность поднимется до 210 л.с.
Ставим сухой картер, меняем маслонасос на другой от 1G, валы максимальные — фаза 320, мощность дойдет до 240 л.с. и крутиться будет за 10000 об/мин.
Как будем дорабатывать компрессорный 4A-GZE… Проведем работы с ГБЦ (шлифовка каналов и камер сгорания), валы 264 фаза, выхлоп 63мм, настройка и около 20 лошадей запишем себе в плюс. Довести мощность до 200 сил позволит компрессор SC14 либо более производительный.
Турбина на 4A-GE/GZE
При турбировании 4AGE сразу же нужно понизить степень сжатия, путем установки поршней от 4AGZE, берем распредвалы с фазой 264, турбокит на ваш вкус и на 1 баре давление получим до 300 л.с. Для получение еще более высокой мощности, как и на злом атмо, нужно доводить ГБЦ, ставить кованый коленвал и поршневую под степень ~7.5, более производительный кит и дуть 1.5+ бар, получая свои 400+ л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
4A-FE — двигатель Тойота Карина Е 1.6 литра
Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.
Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:
Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.
Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.
Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.
Полезные ссылки MANUAL
Руководство на русском языке для двигателей Тойота серии А вы найдете тут
FORUM
Огромное количество информации по моторам собрано на форуме Carina-E.ru
Двигатель 4A-FE: характеристики, ресурс, масло, проблемы
Моторы Toyota 4A-FE на протяжении многих лет использовались на различных моделях японских автомобилей. Они отличались довольно высоким уровнем надежности и простотой в эксплуатации. Большинство возникающих проблем, возможно устранить собственными силами. Далее детально рассмотрим двигатель 4A-FE и его технические характеристики.
Характеристики
Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.
Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.
Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.
Расход
Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:
- Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
- Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.
Модификации
Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:
- Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
Блок 4A-FE
- 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
- в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
- крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
- В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
- После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
- 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
- 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
- 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
- 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
- 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.
Карина Е
На какие модели устанавливался
Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:
- Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
- Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
- Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
- Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
- Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
- Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
- Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
Toyota Celica Т200
- Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
- Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
- Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
- Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
- Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
- Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.
Техническое устройство
Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.
Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC). Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой. В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.
Интервал обслуживания
Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:
- замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
- после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
- с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
- на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
- постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
- на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.
Проблемы и недостатки
Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:
- Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
- Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
- Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата;
- Двигатель глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
- Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
- Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.
Тюнинг
Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров. Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа. На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.
Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.
Заключение
Двигатель Тойота марки 4A-FE имеет приличный ресурс, который составляет не менее трехсот тысяч километров, согласно заводским параметрам. На практике, ресурс составляет более 300000 км. По достижению указанного пробега, начинают проявляться проблемы, которые обусловлены не просчетами в конструкции, а постепенным износом механизмов.
Видео
ДВС 4а ФЕ | АВТОСТУК.РУ
Не менее популярная серия японских двигателей для легковых автомобилей Toyota — это серия А. По популярности модификации А серии не уступают знаменитой S-серии. Двигатель 4A-FE линейки А предназначался для автомобилей С и Д классов. Это следующие автомобили: Toyota Corona, Carina, Caldina, Corolla, Sprinter. Такой двигатель прост имеет простую конструкцию и легко ремонтируется в гаражных условиях.
Содержание статьи:
- Технические характеристики 4a-fe.
- Модификации.
- Преимущества и недостатки.
- На какие машинах ставился?
- ТО.
- Неполадки и ремонт.
- Тюнинг ДВС.
- Видео.
Технические характеристики
Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.
Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.
Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:
Компании-производители |
|
Марка и обозначение силового агрегата | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) | алюминий |
Материал впускного коллектора | дюраль |
Материал выпускного коллектора | сталь |
Фазы распредвала | 224/224 |
Привод деталей газораспределительного механизма | ремень |
Шифр ремня ГРМ | Belt Timing 13568-19046 |
Система подачи топлива | карбюратор/инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество цилиндров | 4 |
Идеальная компрессия в цилиндрах | 13 атмосфер. Разница давлений в цилиндрах 1 атм. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 / 2 / 5 |
Длина хода поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия в цилиндрах |
|
Объем мотора, см3 | 1587 |
Мощность мотора, л.с./об.мин |
|
Крутящий момент, Нм/об.мин |
|
Топливо | бензина, АИ 92-95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес агрегата, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
| |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Название масляного фильтра | Vic-110, Mann W683 |
Крепление маховика | на 6 болтов |
Размеры болтов крепления маховика | метрическая резьба М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Впускные маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 |
Выпускные маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02088 |
Рекомендуемое масло по производителю | ВР-5000 |
Рекомендуемое масло по составу | минеральное, полусинтетическое, синтетическое |
Характеристики моторного масла |
|
Сколько литров моторного масла в ДВС |
|
Через сколько менять масло, км | 10 000 км пробега, но лучше через 5000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 0С. |
Помпа | GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018 |
С какой силой затягивать резьбовые соединения |
|
Ресурс двигателя, тыс. км
|
|
Тюнинг
| |
На какие машины ставился 4afe 1.6 л |
|
Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:
- Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
- Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
- Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
- Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.
На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:
Модель | Кузов | Года | Страна |
Avensis (Авенсис) | AT220 | 1997–2000 | Не для рынка Японии |
Carina (Карина) | AT171/175 | 1988–1992 | Япония |
Carina (Карина) | AT190 | 1984–1996 | Япония |
Carina II (Карина 2) | AT171 | 1987–1992 | Европа |
Carina E (Карина Е) | AT190 | 1992–1997 | Европа |
Celica (Селика) | AT180 | 1989–1993 | Не для Японии |
Corolla (Королла) | AE92/95 | 1988–1997 | |
Corolla (Королла) | AE101/104/109 | 1991–2002 | |
Corolla (Королла) | AE111/114 | 1995–2002 | |
Corolla Ceres (Королла Церес) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla Spacio (Королла Спасио) | AE111 | 1997–2001 | Япония |
Corona (Корона) | AT175 | 1988–1992 | Япония |
Corona (Корона) | AT190 | 1992–1996 | |
Corona (Корона) | AT210 | 1996–2001 | |
Sprinter (Спринтер) | AE95 | 1989–1991 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE101/104/109 | 1992–2002 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE111/114 | 1995–1998 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE95 | 1988–1990 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE111/114 | 1996–2001 | Япония |
Sprinter Marino (Спринтер Марино) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) | AE92/AE111 | 1993–2002 | ЮАР (Южно-Африканская Республика) |
Geo Prizm (Джео Призм) | на основе Toyota AE92 | 1989–1997 |
Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.
Модификации 4А-ФЕ
Существую 3 модели двигателя 4a-fe:
- Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
- Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
- Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.
Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.
Плюсы и минусы
Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.
Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.
Преимущества:
- Высокий эксплуатационный ресурс.
- Запчасти есть.
- Возможно делать кап ремонт своими руками.
Недостатки:
То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.
Правильное тех обслуживание по регламенту
Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:
- Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
- Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
- Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.
- Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
- Менять свечи через 30 000 км пробега.
- Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
- Менять антифриз через 50 000 км пробега.
- Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.
Неполадки и ремонт
Двигатель начал стучать |
| заменить пальцы отрегулировать зазоры |
Увеличился расход масла | износ маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
После запуска, мотор глохнет | неисправность топливной системы | прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр |
Плавают обороты | забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода | прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода |
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя | забиты форсунки или свечи | заменить форсунки, свечи |
После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.
Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.
Тюниг
Модель 4a-fe считается не пригодным для тюнингования. Из другой модификации этой линейки, можно сделать тюнинг 4a-GE. У этого двигателя даже без тюнинга есть турбированный модель с мощностью 240 л.с. А, если на мотор 4a-fe установить турбину, то мощность будет доходить всего лишь до 140 л.с. Вопрос, стоит ли делать из незначительного увеличения мощности такой дорогой ремонт силового агрегата?
Видео
В этом видео подробно про ремонт 4A-fe объемом 1,6 литров.
Вторая серия.
Как менять прокладку ГБЦ на Тойоте с двигателем 4A-FE.
Как чистить дроссельную заслонку на таком моторе.
Автор публикации
15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-20164A-GE — двигатель Toyota Corolla Levin 1.6 литра
В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.
Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:
Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.
Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.
Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.
Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.
Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.
Полезные ссылки MANUAL
Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь
FORUM
Наиболее активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Corolla.ru
Что надо знать про двигатель 4А при покупке Тойоты|Слабый мотор
Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор 4А во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.
В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки.
Модификации двигателя 4 А:
- 4А-С;
- 4A-L;
- 4A-LC;
- 4A-E;
- 4A-ELU;
- 4A-F;
- 4A-FE;
- 4A-FE Gen 1 ;
- 4A-FE Gen 2;
- 4A-FE Gen 3;
- 4A-FHE;
- 4A-GE;
- 4A-GE Gen 1 «Big Port»;
- 4A-GE Gen 2;
- 4A-GE Gen 3 «Red Top»/Small port»;
- 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top»;
- 4A-GE Gen 5 20V «Black Top»;
- 4A-GZE;
- 4A-GZE Gen 1;
- 4A-GZE Gen 2.
С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:
- Королла;
- Коронна;
- Карина;
- Карина Е;
- Селика;
- Авенсис;
- Калдина;
- АЕ86;
- МР2;
- Церес;
- Левин;
- Спасио;
- Спринтер;
- Спринтер Кариб;
- Спринтер Марино;
- Спринтер Труэно;
Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:
- Шевроле Нова;
- Гео Призм.
Слабые места двигателя 4A
- Лямбда зонд;
- Датчик абсолютного давления;
- Датчик температуры двигателя;
- Сальники коленвала.
Слабые места более двигателя подробно…
Лямбда зонд
Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.
Датчик абсолютного давления
Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.
Датчик температуры двигателя
Отказывает не часто, как говорится редко но метко.
Сальники коленвала
Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.
Недостатки двигателя 4A
- Увеличенный расход топлива;
- Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
- Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
- Глохнет мотор;
- Увеличенный расход масла;
- Стучит двигатель.
Недостатки мотора 4A подробно…
Увеличенный расход топлива
Причиной увеличенного расхода топлива может быть:
- неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
- Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.
Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные
Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.
Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов
Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.
Глохнет мотор
В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.
Увеличенный расход масла
Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.
Стучит двигатель
Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.
Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.
Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.
Похожие записи:
4A-GZE — двигатель Toyota MR2 1.6 Supercharger
Первое поколение (1986 — 1990 год)
Точный объем | 1587 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 145 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | supercharger |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Второе поколение (1990 — 1995 год)
Точный объем | 1587 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 165 — 175 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.9 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | supercharger |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Активнее всего данный силовой агрегат обсуждается на форуме TCM-Club.ru