Двигатель альянса h4m: HR16 — первый вазовский мотор с алюминиевым блоком цилиндров — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Двигатель h5Mk 1.6 л. 110 л.с. — обсуждение.

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.

1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-h5M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Двигатель HR16DE-h5M | Ресурс, масло, характеристики, проблемы


Характеристики

ПроизводствоYokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателяHR16DE
h5M
Годы выпуска2006-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83.6
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия10.7
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин142/4000
156/4400
158/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Вес двигателя, кгн.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе4.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.
250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

150+
 ~125
Двигатель устанавливалсяNissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Terrano
Nissan Juke
Lada X-Ray
Lada Vesta
Renault Arkana
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200

Неисправности и ремонт двигателя HR16DE

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М

1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель.  Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-h5M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Номер двигателя

Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:

Тюнинг двигателя HR16DE-h5M

Чип-тюнинг

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Двигатель Nissan / Renault HR16DE / h5M

Силовую установку HR16DE (h5M) от альянса Renault-Nissan скорее можно отнести к изобретениям японского подразделения, чем французского, как многие считают. Это не модернизированная версия двигателя Рено K4M, как опять же многие считают, а новая разработка альянса основанная на опыте инженеров японского подразделения. Новая разработка заменила морально устаревшие двигатели Рено — это K4M и Ниссан — это QG16DE. Моторы HR16DE начали устанавливать на автомобили Nissan в 2006 году. В отличии от предшественников на HR16DE блок выполнен из алюминиевого сплава. Диаметры цилиндров равны 78.0мм., ход поршней равен 83.6мм. Степень сжатия на двигателе HR16DE (h5M) равна 9.5. В качестве привода ГРМ используется цепь. В конструкции двигателя присутствует система изменения фаз газораспределения, а фазорегулятор установлен на распределительном валу впускных клапанов. В отличии от привычных фазорегуляторов от компании Рено, этот фазорегулятор выполнен очень качественно и доставлять проблем во время эксплуатации не должен. Гидрокомпенсаторы в конструкции мотора отсутствуют, поэтому процедура регулировки зазоров клапанов должна проходить раз в 80-90тыс.км. В течении 10-ти лет двигатель неоднократно подвергался усовершенствованиям, благодаря чему увеличивалась мощность и экономичность, а так же двигатели стали удовлетворять экологические стандарты Евро5. Менялись распредвалы, а так же количество топливных форсунок — их стало две на каждом цилиндре. В 2016 году появилась еще одна модификация двигателя h5Mk, которой начали комплектвовать автомобили Lada XRay. У новой модификации 110 л.с. при 5800 об/мин.. Изменилось и значение степени сжатия, теперь оно равно 10.7. Все модификации двигателей отлично переваривают бензин с октановым числом не ниже 92.

 

В различных модификациях и настройках двигателями HR16DE (h5M) комплектовались следующие авто:

Nissan Bluebird Sylphy, Cube, Grand Livina, Juke, Latio, Micra, Note, NV200, Qashqai, Sentra, Tiida, Versa, Wingroad; Renault Duster, Fluence, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway; Lada Xray.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС h5M (HR16DE) 1.6L:

 

I. Свист ремня генератора. Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.

II. Отказ блока зажигания. Признаком является глохнущий двигатель. Компания Ниссан делала отзывную компанию по данному недугу, но, понятное дело, что не все машины прошли процедуру замены блока.

III. Вибрация от работы двигателя. Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.

IV. Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую — выход из ситуации.

 

В целом двигатель HR16DE (h5M) весьма надежен. Не имеет особо слабых мест и имеет ресурс в 250-300 тыс.км. при должном уходе. Меняйте своевременно тех. жидкости(масло в городских условиях раз в 7-9 тыс.км.), заправляйтесь на хороших заправках бензином с октаном 95 и проблем быть не должно.

 

Характеристики двигателя HR16DE / h5M

Рено Дастер: двигатель h5m

Полное название двигателя — HR16DE, и это ниссановский двигатель, выпускаемый с 2006 г. по настоящее время. А h5M — его ВАЗовская версия, устанавливаемая на автомобили группы Рено-Ниссан и АвтоВАЗа, конкретно на Lada Vesta и XRAY.

Часть собранных на ВАЗе моторов отправляется на Иж-Авто, ещё часть на завод Renault, расположенный в Москве. Этим двигателем — производства Nissan — комплектовались такие марки как Nissan note, Micra, Tiida, Qashqai, Juke и пр. Характеристики h5M абсолютно идентичны HR16DE, кроме незначительного — на 12 n/m — увеличения крутящего момента.

На Рено Дастер двигатель hr16de h5m устанавливается с 2015 года на автомобили после рестайлинга . Он пришел на смену устаревшему мотору  K4M

Технические характеристики

У двигателя h5m модернизировано электронное управление и ГРМ. Привод ГРМ теперь цепной, стоят новые распредвалы, а топливных форсунок стало по 2 на цилиндр. После проведенной модернизации двигателем стал комплектоваться и Рено Дастер.

Характеристики двигателя

  • объем 1598 куб. см.;
  • четырехцилиндровый, однорядный, алюминиевый блок цилиндров;
  • инжекторный;
  • 16-ти клапанный;
  • ход поршня 83,6 мм., диаметр 78;
  • степень сжатия 9,5;
  • мощность двигателя Рено Дастер лошадиных сил 114 (кВт 83,5) при 6000 оборотов/ мин.;
  • крутящий момент 153 н/м. при 4400 оборотах/мин.;
  • норма экологии Евро 5;
  • объем масла 4,6 л;
  • рекомендованное октановое число топлива — 95, минимальное — 92.

Краткое описание движка.

Мотор не новый, это развитие серии K7M, получивший новую ГБЦ, уже с 16 клапанами. Стоят другие, легкие, распредвалы, другие поршни и т.д. Большая часть двигателей комплектуется фазорегуляторами. Степень сжатия может быть как 9,5, так и 10. Из-за этих изменений и разных версий прошивок имеется некоторый разброс в показателях мощности двигателя.

В остальном, двигатели h5M идентичны. Замена чугуна на алюминий при отливке блока цилиндров значительно снизилось его вес. Это уменьшило нагруженность подвески, увеличив ее ресурс. Кроме того, уменьшилась инерция автомобиля, улучшилась динамика. Благодаря большей теплопроводности алюминия, время, затрачиваемое на прогрев, сократилось, что, в свою очередь, способствует экономии топлива.

Конструкция двигателя renault h5M

Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, 16-ти клапанный, рядный, атмосферный. Цилиндры работают: 1 — 3 — 4 — 2, отсчет цилиндров от маховика. Имеет электронную систему управляющую зажиганием и впрыском топлива Четыре поршня вращают один общий коленвал.

На моторе установлена система изменения фаз Г.Р. (на впускном распредвале), улучшающая наполнение цилиндров. Во время работы фазорегулятор в слегка поворачивают звездочки распределительных валов впускных клапанов, сдвигая их относительно валов. Управляются фазорегуляторы гидроприводом, использующим давление масла системы смазки.

Поступление масла регулирует специальный электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ. Двигатель оборудован двумя верхними распределительными валами. Вспомогательные агрегаты (помпа, компрессор кондиционера, генератор) приводятся во вращение ремнем. Каждый цилиндр имеет две форсунки.

Охлаждение производится жидкостной системой закрытого типа. Жидкость в системе циркулирует принудительно. h5M оборудован комбинированной системой смазки — масло подается разбрызгиванием и под давлением. Двигатель, сцепление и КПП собраны в единый силовой агрегат, крепящийся на 3-х резинометаллических опорах.

Можно выделить некоторые преимущества Н4М:

  • отпадает необходимость замены ремня, так как привод ГРМ — цепной;
  • наличие системы автоматически изменяющей фазы газораспределения;
  • установка двух форсунок на каждый цилиндр.

В результате двигатель стал экономичнее, есть небольшой прирост мощности, холостые обороты стали ниже.

На передней части двигателя находятся: впускной трубопровод, указатель уровня и датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, рампа форсунок, труба СО, генератор и компрессор кондиционера. Сзади расположены воздушный фильтр, выпускной коллектор и стартер.

Справа расположены: помпа, привод ГРМ, привод (ременный) вспомогательных агрегатов. Слева — маховик, термостат в корпусе с датчиком температуры ОЖ и датчик положения коленвала. Сверху — свечи и катушка зажигания, горловина для залива масла, ресивер с температурным датчиком и дроссельный узел.

Особенности эксплуатации и ресурс

Этот, ничем не примечательный двигатель, на практике имеет неплохой ресурс — 250 тыс. км., по некоторым данным, даже 400! Не требователен к бензину — вполне «доволен» и 92-м, но чувствителен к маслу — необходимо применять лишь указанное в инструкции. Лучше всего использовать масла с такими маркировками: OW — 30, 5W — 30, 10W — 30, 15W — 40 т.п.

Менять масло желательно не через 15, как в рекомендовано заводом, а через 10 тыс. км. Н4М, движок рассчитанный на спокойную городскую езду, передвигаться в спортивном стиле вряд-ли получится. Хотя существуют технологии тюнинга, позволяющие получит от мотора 120 л.с., без потери ресурса.

Большую роль играет своевременное техобслуживание. Заводом — изготовителем рекомендовано проводить его через 15000 км. В среде автомобилистов даются рекомендации уменьшить межсервисный пробег на 5000 км. Это позволит дольше сохранять качество двигателя, а значит и увеличить его ресурс.

Типичные неисправности HR16DE/h5M

Наряду с массой достоинств, надо отметить, наблюдаются слабые места и недостатки двигателя у HR16DE. Их немного, производители фиксят их, но на сегодня мы можем наблюдать следующие недостатки HR16DE:

  • может неожиданно заглохнуть — поломка реле блока зажигания;
  • свист ремня генератора;
  • вибрация — разрушение правой опоры двигателя;
  • прогорает уплотнительное кольцо приемной трубы;
  • отсутствие гидрокомпенсаторы — необходимость регулировки клапанов;
  • плохо заводится в мороз ниже -15;
  • после пробега около 100 тысяч км. из-под головок болтов клапанной крышки происходит выдавливание масла.
  • при пробеге около 100 тысяч км. может перестать работать термостат.

Других слабых мест не отмечено.

Несмотря на большую надёжность Н4М, имеются некоторые досадные проблемы, избежать которых не удается. Так как на каждом цилиндре установлено по 2 форсунки, диагностика состояния системы впрыска представляется достаточно непростой. Работоспособность форсунок, например, можно определить лишь после их демонтажа — на предназначенном для этого стенде.

В заключение

При эксплуатации h5M, необходимо понимать, что это хоть и проверенный временем, малопроблемный и надежный двигатель, обладающий большим ресурсом, но он не предназначен для скоростной и резкой езды. Если не вносить всевозможных рискованных изменений в конструкцию, пытаясь повысить мощность, то по мнению автолюбителей, его пробег в 250 тысяч км., не является максимальным. И если досадные неисправности имеют место, то их нельзя отнести к разряду глобальных.

Видео

Дастер 1.6 с двигателем h5M Ниссан Цепной HR16DE

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Renault-Nissan HR16DE/h5M является логическим продолжением ДВС Renault K4M. Мотор модернизировали, в основном, изменениям подверглись газораспределительный механизм и электронное управление. Также двигатель стал оснащаться цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. С двигателя убрали гидрокомпенсаторы (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель стал экономичнее своего предшественника, мощнее и более экологичным.

Технические характеристики

ПроизводствоYokohama Plant
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателяHR16DE / h5M
Годы выпуска2006-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83.6
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия10.7
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин142/4000
156/4400
158/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4/5
Вес двигателя, кгн.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.5
6.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40
Сколько масла в двигателе4.3
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
250+

Какая реальная мощность двигателя h5M (Lada XRAY)

В линейке моторов у Lada XRAY есть двигатель h5M (1.6 литра, 110 л.с, 150Нм/4000об. мин.) от альянса Renault-Nissan, который устанавливается на новинки АвтоВАЗа вместе с механической коробкой передач. А вы знаете, какую реальную мощность показывает этот силовой агрегат на динамометрическом стенде?

Итак, Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan h5M загнали на стенд для проверки мощности. Разогнали до скорости 161 км/ч (6348 об/мин) и получили следующие результаты:

Советуем прочитать наши статьи

В чем главная проблема Lada XRAY? Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров Лада Хray c отключенным ESP: видео тест-драйв Как снять генератор на Лада X Рей

Таким образом, заявленная мощность двигателя h5M оказалась реальной, небольшие разногласия в цифрах можно списать на погрешность измерений. Напомним, этот мотор также устанавливается на Nissan Note, Tiida, Qashqai, Juke и другие модели Nissan.

Затем проверку на динамометрическом стенде прошел основной конкурент ИксРея — Renault Sandero Stepway. На нем установлен другой силовой агрегат (1,6 литра, 102 л.с, 145 Нм). После испытаний прибор показал заниженные цифры (94,2 л.с и 140,5 Нм). Получается, что реальная мощность мотора не отвечает мощности, которую указал производитель.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы

После прошивки блока управления двигателем (чип-тюнинг) удалось вернуть 5 лошадиных сил (до 99,4) и 6,5 Нм (до 147). Обзор также представлен на видео:

Напомним, ранее на динамометрическом стенде проверяли мотор ВАЗ 21129 (тоже ставится на XRAY), и его реальная мощность оказалась больше заявленной на 7 л.с. А как вы оцениваете двигатель альянса h5M?

Источник: лада.онлайн

Двигатель «Ниссан» 1,6л 110л.с. Н4М K-1 (HR16DE)

8c16c3cs-9601

Двигатель Н4М K-1 (HR16DE) изначально принадлежал Ниссану, но слоившаяся политика и объединения технологий, позволило данному мотору расширить свой «кругозор». До недавнего времени данный мотор устанавливался на Рено Флюенс, Сценик, Ниссан Ноут, Тиида, Кашкай и множество других моделей.
История мотора начинается с 2006 года, именно тогда его запустили в производство. Стоит отметить, что на разных моделях, данный мотор выдает разную мощность: где то 114л.с., где то 118л.с., на иксрэе же как и на Весте мощность составляет 110л.с.

На данный момент мотор собирается в России.

Технические характеристики мотора

Заводской индексHR16DE / h5M K-1
Старт производства2006-н.в.
Блок цилиндровалюминий, рядное расположение цилиндров
Система питанияинжектор
Количество цилиндров4
Клапанов16
Ход поршня83.6 мм
Диаметр цилиндра78 мм
Степень сжатия9.5
Объем мотора, куб.см1600
Мощность двигателя, л.с./об.мин110/6000 (именно на ВАЗовском варианте)
Крутящий момент, Нм/об.мин150/4400
Топливо92-95
Нормы выхлопаЕвро 5
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
данный показатель пока неизвестен,
т.к. устанвка данного мотора еще началась.
но по опыту на других авто с этим мотором,
можно сказать, что кушает он в пределах
допустимого для бюдженого сегмента.
Какой расход топлива на Весте?
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель0W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе4.6
При замене лить, л4.3
Замена масла проводится, км 15000
(желательно каждые 10 тыс.км.)

Из особенностей мотора хочется отметить:

  • цепной привод ГРМ (больше не будет рвать ремни)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • Фазовращатель на впуске
  • ресурс мотора составляет порядка 250 тыс.км.
  • устанавливаются по 2 форсунки на цилиндр

Тюнинг мотора h5M

Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд  21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).

Неисправности ниссановского мотора:

На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:

  • свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
  • стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
  • с трудом заводится в морозы

Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:

Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.

График мощности и момента

HR: —  серия двигателя
16: объем двигателя (1600 куб.см)
D: 4 клапана на цилиндр, впускные выпускные валы.
E: Инжектор.  Главная страница

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *