Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)
11215 | 29.10.2018
Рядный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель BMW M47 выпускали с 1998 по 2007 год. Помимо моделей BMW его устанавливали на Rover 75 и его «клон» MG ZT, а также на Land Rover Freelander. Кстати, на англичанах баварский мотор пришлось установить поперечно.
Выбрать и купить контрактный двигатель BMW M47 вы можете в нашем каталоге.
Первые варианты двигателя BMW M47 мощностью 115 и 136 л.с. оснащались топливной системой с распределительным топливным насосом. Такой вариант двигателя М47 встречается на BMW Е46 320d, выпущенных c апреля 1998 года по сентябрь 2001, на Е46 318d выпуска с сентября 2001 года по март 2003 года, а также на рестайлинговой «пятерке» Е39 с апреля 2000 по июль 2003 года. Даже в таком варианте на начало 2000-х годов двигатель M47 обладал самой высокой удельной мощностью среди всех серийных дизелей.
После двух модернизаций двигатель М47 с топливной системой Common Rail развивает до 163 л.с. Именно такой мотор мы сейчас и разберем. И нам его не жалко, так как владелец умудрился разбить поддон.
Итак, перед нами модернизированный двигатель M47TUD20. Он дебютировал в конце 2001 года на BMW X3. Рабочий объем этого мотора больше, чем у первоначального варианта, на 44 см. куб. за счет увеличенного хода поршней. Степень сжатия снижена с 19:1 до 17:1. После модернизации во впускном коллекторе «поселились» заслонки, о которых мы попозже расскажем.
Характеристики двигателей BMW М47:
Индекс |
Рабочий объем, см. куб. |
Мощность, л.с. |
Крутящий момент |
Диаметр x |
M47 |
1951 |
116 / 4000 136 / 4000 |
280 / 1750 |
84×88 |
M47TU |
1995 |
116 / 4000 150 / 5500 |
280 / 1750 330 / 2000 |
84×90 |
M47TU2 |
1995 |
122 / 4000 163 / 4000 |
280 / 2000 340 / 2000 |
84×90 |
Проблемы и надежность дизеля BMW 2.0 (M47)
2-литровый дизель BMW получился довольно надежным и неприхотливым. Однако у него есть несколько слабых мест, на которые следует обратить внимание.
Демпферный шкив коленвала
Шкив коленвала ходит около 100 000 – 150 000 км. Рвется по демпферной резиновой вставке. При этом «отключается» все навесное оборудование. Меняется на новый с заменой ремня.
Вихревые заслонки
На двигателях М47 c ТНВД VP44 заслонок на прямых впускных каналах нет в принципе. Заслонки появились на обновленных версиях мотора М47 (M47N/M47TU/M47TUD20), выпущенных после августа 2001 года. Заслонки получились неудачными: два винта, крепящие заслонки к шпинделю, оказались слабыми. Вдобавок и сами шпиндели легко ломаются на скручивание. Поэтому на многих моторах М47 и М57 одна или несколько заслонок срывались и улетали в цилиндры. Там они попадали между клапанами и поршнями, как между молотом и наковальней, повреждали их самих, поверхность ГБЦ, форсунки и даже турбину осколками вылетевшими в выпуск. Проблема проявилась быстро и масштабно, поэтому инженеры BMW задумались о решении проблемы. В 2004 году они усилили шпиндели заслонок, попутно увеличив и размер крепежных винтов.
Но надежнее всего просто удалить эти заслонки, что на производительности двигателя никак не скажется.
Кстати, на турбодизелях N47 и N57, которые постепенно с 2006 года заменили моторы М-серии, инженеры BMW применили пластиковые заслонки, нанизанные на одну общую стальную ось, проходящую через все впускные каналы. И на этих моторах заслонки улетали в цилиндры, правда, наносили меньше вреда.
Турбина
На всех двигателях М47 используется только один турбокомпрессор от компании Garrett. Турбины с изменяемой геометрией. Сначала с вакуумным актуатором, а потом с электронным приводом штока.
Турбина Garret GT1549V используется на двигателях первого образца до 2003 года, а на модернизированном М47TU c 2001 года используется турбина GT1749V. А на двигателе М47TU2 после второго усовершенствования применяется турбина GT1752V.
Турбокомпрессоры служат нормально – у них хороший ресурс. Главное, менять масло вовремя или с уменьшенными интервалами. На дорестайлинговых моторах М47, которые выпускались до 2003 года, может пропадать вакуум из-за обрыва или перетирания шлангов. В результате нарушается управление турбиной.
Топливная система
ТНВД Bosch и форсунки выносливые и некапризные. Служат хорошо и долго. Если с ними что-то случается, то обычно это проявляется в очень неуверенном запуске двигателя. А если форсунки начинают в избытке или слишком рано впрыскивать топливо, то поршни могут прогореть. Проблемы с топливной системой нельзя игнорировать.
На рампе выходит из строя регулятор давления топлива.
Коленвал
Самой неприятной и дорогостоящей поломкой двухлитрового дизеля BMW является коленвал: он может просто поломаться. Считается, что это происходит на моторах, в которые заливают некачественное масло, из-за которого нарушается смазка шатунных шеек.
Выбрать и купить контрактный двигатель для BMW 3-й серии (Е46), 5-й серии (Е39), X3 (E83) вы можете в нашем каталоге.
Двигатель M47TUD20 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
M47TUD20– это дизельный силовой агрегат от немецкого концерна, который предназначался для установки под капот автомобилей BMW X3 первого поколения в кузове E83. При рабочем объеме в 2 литра, этот силовой агрегат способен развивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил.
Модификации
M47D20O0 / M47D20 – моторы, выпускаемые с 1998 по 2003 год. Это первый двигатель от баварских инженеров, относящийся к серии М47, который оснащался турбиной Garrett GT1549V. В конструкции мотора удалось достичь степени сжатия в 19 к 1. Такие показатели обеспечивают максимальную мощность в 136 лошадиных сил, которая развивается при 4 тысячах оборотов в минуту, пиковый крутящий момент развивается на 1750 оборотах, и составляет 280 Нм. Мотор можно найти под капотом BMW 320d E46 и 520d E39.
M47D20U0 / M47D20 – это силовой агрегат, выпускаемый с 2001 по 2003 годы. Эта версия мотора развивает 116 лошадиных сил на 4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 265 Нм можно достичь на 1750 оборотах. Можно найти этот мотор на автомобилях BMW 318d E46.
M47D20O2 / M47TU2D20 – этот двигатель находился в производстве с 2004 и 2007 года, поскольку был призван заменить M47D20O0. В конструкции можно найти отличия в виде установки турбины Garrett GT1752V, а также применения электронного блока управления двигателем Bosch EDC16 C35. Этот силовой агрегат соответствует нормам экологического класса Евро-4. На автомобилях BMW 120d E87, 320d E90 и 520d E60 максимальная мощность и крутящий момент составляют 163 лошадиных силы и 340 Нм соответственно.
M47D20U2 / M47TU2D20 – производство этого двигателя стартовало в 204 и закончилось в 2007. Он выпускался специально для замены устаревшего M47D20U1. Силовой агрегат соответствует нормам экологического стандарта Евро-4, благодаря установке электронного блока управления Bosch EDC16 C35, а также применению турбокомпрессора Garrett GT1749V. На 4 тысячах оборотов этот двигатель достигает максимальной мощности в 122 лошадиных силы, а на 2 тысячах можно получить наибольший крутящий момент в 280 Нм. Найти такой мотор можно под капотом BMW 118d E87 и 318d E90.
Тюнинг
Повышение максимальной мощности M47TUD20 не является довольно сложным заданием, поскольку достаточно всего заменить стандартное программное обеспечение. Это позволит получить еще дополнительные 30 лошадиных сил мощности.
Существует способ более экстремальный, который позволяет снять с двигателя до 250 лошадиных сил. Для этого потребуется приобрести новую турбину Garrett GT2260 от 530d, установить большой интеркулер, а также установить топливные форсунки от модели 535d. Стандартную выхлопную систему придется перестроить на 63 миллиметровую трубу, заглушить клапан EGR, а также произвести грамотную настройку программного обеспечения.
Технические характеристики
Март 1998 года стал знаменательной датой, поскольку под капотом BMW 320d E46 впервые появился дизельный силовой агрегат M47D20, который был призван заменить устаревшую версию двигателя M41D17. Это классический мотор на четыре цилиндра в рядной компоновке, который отличается чугунным блоком цилиндров. Диаметр цилиндра составляет 84 миллиметра, а внутри располагается коленчатый вал, которые обеспечивает ход поршня в 88 миллиметра. Шатуны выделяются длиной в 135 миллиметров, при этом поршни имеют компрессионную высоту в 47 миллиметров. Вся эта конструкция позволяет получить рабочий объем в 2 литра.
Производители решили накрыть этот блок алюминиевой головкой блока цилиндров с двумя валами, которая обеспечивает работу 4 клапанов на каждом цилиндре. Впускные и выпускные клапана не отличаются размерами – все по 26 миллиметров, также как и их ножка, которая имеет толщину в 6 миллиметров.
В двигателе присутствует система прямого впрыска топлива, работа которой обеспечивается топливным насосом высокого давления VP44. Конструкция предусматривает наличие дополнительного нагнетателя в виде турбины, а также штатный интеркулер. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, а также на моторе присутствует клапан EGR, и устанавливается двухмассовый маховик.
Параллельно с этим двигателем выпускалось семейство родственных дизельных моторов на 6 цилиндров БМВ М57. В 2007 году производство силового агрегата было приостановлено, и его заменил усовершенствованный четырёхцилиндровый дизельный мотор N47.
Особенности двигателя БМВ M47: характеристики, параметры и фото
≡ 15 Апрель 2015 · Рубрика: ДвигателиА А А
BMW M47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель, который в разных вариантах производился BMW с 1998 по 2007 гг.
Впервые выпущенный в 1998 г., M47D20 обладал 100 кВт (136 л.с.) мощности и 280 Нм (207 футофунта) крутящего момента в варианте 320d/520d, и 85 кВт (114 л.с.) с 265 Нм (195 футофунта) в исполнении 318d. Все двигатели M47 имеют один клапан и один вихревой впрыскиватель на цилиндр, каждый из которых может повышать производительность в различных условиях. На M47diesel устанавливался блок непрямого топливного впрыска с объёмом двигателя 1951 куб.см.
Изначально на все двигатели BMW того времени устанавливались термостаты, которые изнашиваясь, вызывали дополнительное охлаждение двигателя, что ухудшало характеристики двигателя по потреблению топлива. В дальнейшем завод BMW изменил топливную систему двигателя на однорядную систему высокого давления.
Двигатель BMW M47
Дизельный двигатель BMW M47 с турбонаддувом использует турбокомпрессор Гаррета с изменяемой геометрией (VGT), также известный как турбокомпрессор с изменяемой лопастью. Эти ранние VGT до сентября 2003 г. использовали вакуумную систему для управления приводом, который в свою очередь контролирует движение лопасти. С течением времени вакуумные трубы привода склонны к разрушению, что может повлиять на работу всего турбонаддува. Более поздние турбокомпрессоры (после сентября 2003-го) приводятся в действие с помощью электроники и их выход из строя может привести к дорогостоящей замене как компрессора, так и всего привода. К счастью, в некоторых случаях привод может быть отремонтирован в отдельности, без замены турбокомпрессора.
Для того чтобы помочь сохранить турбокомпрессор и двигатель в идеальном состоянии, обязательными являются регулярные замены синтетического масла и фильтров после пробега в 7000–8000 км. Необходима также регулярная проверка пластиковых деталей маслоотделителя или их замена раз в 12–18 месяцев, для того чтобы избежать забивания и увеличения внутреннего давления.
Турбокомпрессор BMW X5
Если у вас на этом двигателе отказал турбокомпрессор, а сканирование не может выявить конкретные коды ошибок, то вы можете проверить все соединения вакуумной трубки и состояние самого вакуумного резервуара самостоятельно. Для этого достаточно просто отключить вакуумный шланг.
Свист турбины двигателя – ещё один неприятный признак, присущий этому двигателю. Некоторые турбины свистят больше, чем другие, и это может быть просто характеристикой общего износа двигателя. Если звук напоминает полицейскую сирену, то советуем как можно скорее проверить зазор на валу турбины.
Чтобы получить доступ к валу компрессора, пока двигатель не остынет, снимите воздуховод и зажмите вал между большим и указательным пальцами. Таким образом вы проверите, насколько «плывут» подшипники, как из стороны в сторону (радиальный зазор), так и вдоль оси (осевой люфт). Аксиальный зазор, как правило, находится в диапазоне между 0,025–0,1 мм и его вряд ли можно почувствовать, радиальное смещение, как правило, между 0,3–0,6 мм. Для более точных измерений потребуется стрелочный индикатор. Но если «плавающие» движения кажутся чрезмерными, то скорее всего требуется немедленный ремонт.
Необычно высокий расход масла в сочетании с синим дымом из газоотводной трубы может быть симптомом изношенных уплотнений. В очень редких случаях двигатель может начать работать на собственном масле, что вызовет столбы дыма. Если это произойдет, выключение зажигания может быть бессмысленным, поскольку сжигается моторное масло, что может привести к заклиниванию двигателя. Попробуйте тормозить автомобиль сцеплением, не снимая ноги с тормоза.
Cиний дым из трубы – признак изношенных уплотнений.
Мотор М47 для своего времени был лучшим по техническим характеристикам в своём классе. При этом он обладает рядом особенностей, которые влекут за собой увеличение расходов на обслуживание. Тем не менее, по сравнению со своим наследником N47, он менее проблематичный и в целом более удачный двигатель. Можно утверждать, что это весьма успешный мотор, хоть и полагаться на низкую цену эксплуатации не приходится.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Ремонт двигателя БМВ — N47
В марте 2007г. на смену двигателю M47 пришел более современный N47, баварский автоконцерн сразу же начал устанавливать его на первой серии автомобилей BMW, в кузове Е87 и Е81, а позже и на другие. N47 – 4-цилиндровый рядный дизельный мотор объемом 2 л., имеющий семь модификаций.
Изначально первая модификация вырабатывала 143 л.с., а крутящий момент составлял 300Нм в диапазоне 1750-3000 оборотов в минуту. Бешеной популярностью в Европе пользовалась вторая модификация N47D20 с увеличенной мощностью двигателя 177 л.с. Начиная с третьей версии в моторе используется турбонаддув и мощность уже переходит отметку в 204 л.с., данная версия получает награду EngineoftheYearAward 2010.
Так же именно третья версия отличается наименьшим показателем выброса в атмосферу вредного СО2.
В 2012г. появился N47D16, данный вариант двигателя, объемом 1,6л, вырабатывал 116 л.с., а в 2013г. в обновленной модификации они снизились до 95 л.с. N47D16 устанавливались на BMW 116d и BMW 316d.
О ремонте двигателя БМВ N47
Слабое место двигателя – это ГРМ, уже доказано высококвалифицированными специалистами ГРМ данного мотора быстро изнашивается и выходит из стоя.
Нужно предельно внимательно следить за своевременным обслуживанием автомобиля.
4 цилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом
Предшественник: M47
Выпускался: 2007 — по настоящее время
Объем: 1995cm3
Топливо: дизель
Версии двигателя: N47
Двигатель | Объем | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|
N47 D20 | 1995 cm3 | 85 kW / 116 HP at 4000 rpm | 260 Nm at 1750-2500 rpm |
N47 D20 | 1995 cm3 | 105 kW / 143 HP at 4000 rpm | 320 Nm at 1750-2500 rpm |
N47 D20 | 1995 cm3 | 120 kW / 163 HP at 4000 rpm | 350 Nm at 1750-2500 rpm |
N47 D20 | 1995 cm3 | 135 kW / 184 HP at 4000 rpm | 380 Nm at 1750-2750 rpm |
N47 D20 | 1995 cm3 | 135 kW / 184 HP at 4000 rpm | 380 Nm at 1900-2750 rpm |
N47 D20 O0 | 1995 cm3 | 130 kW / 177 HP at 4000 rpm | 350 Nm at 1750 rpm |
N47 D20 O0 | 1995 cm3 | 130 kW / 177 HP at 4000 rpm | 350 Nm at 1750-3000 rpm |
N47 D20 O1 | 1995 cm3 | 120 kW / 163 HP at 3250-4200 rpm | 380 Nm at 1900-2750 rpm |
N47 D20 T0 | 1995 cm3 | 150 kW / 204 HP at 4400 rpm | 400 Nm at 2000-2250 rpm |
N47 D20 U0 | 1995 cm3 | 105 kW / 143 HP at 4000 rpm | 300 Nm at 1750 rpm |
N47 D20 U0 | 1995 cm3 | 105 kW / 143 HP at 4000 rpm | 300 Nm at 2000 rpm |
Двигатель BMW B47 — характеристика
Двигатель BMW B47 — 4-цилиндровый дизельный турбированный двигатель TwinPower Turbo, который дебютировал в 2014 году и своим появлением в целях улучшения производительности автомобилей BMW с пониженным расходом топлива постепенно заменит N47.
Большим преимуществом B47, по сравнению с N47, является то, что новый мотор БМВ Б47 имеет значительно больше общих деталей с другими силовыми агрегатами, такими как 3-цилиндровый дизельный B37.
Так же, как и дизельный B37 и два бензиновых двигателя — трех-цилиндровый B38 и четырех-цилиндровый B48, мотор BMW B47 принадлежит к семейству двигателей нового поколения представленных на протяжении 2013-2014 года.
Как и его предшественник N47, мотор имеет четыре цилиндра с 4-я клапанами на цилиндр, общую топливную систему впрыска Common-Rail (впрыск топлива осуществляется электромагнитными форсунками под давлением 2000-2500 бар), турбокомпрессор с переменной геометрией турбины, и развивает больше мощности и крутящего момента.
Видео BMW B47
Двигатель БМВ Б47 устанавливается на 1-ю (F20), 2 (F22/F23/F45/F46), 3 (F30/F31/F34 3GT), 4 (F32/F33/F36), 5 серию (F10/F11), 7 серию (G11/G12), а также на кроссоверы X1 (F48), X3 (F25), X4 (F26) и X5 (F15), но помимо BMW, этот агрегат используется на моделях MINI Cooper.
BMW B47D20
В 2015 году самая «слабая» версия двигателя БМВ Б47 (B47D20A) была установлена на обновленный модельный ряд 3 серии: 316d F30 и 316d F31.
BMW B47D20O0
Этот мотор выпускается для автомобилей предназначенных для различных рынков и доступен в трех версиях.
150-сильная доступна только для Европейского рынка и устанавливаемая на X3 sDrive18d F25. C 2014 года 2,0-литровый мотор был установлен на 518d LCI F10, а с лета 2015 — на 418d F32 и 418d Gran Coupe F36.
190-сильная устанавливается на автомобили предназначенные не только для Европы, а и России, Таиланда и Индии: X1 xDrive20d F48, X3 xDrive20d F25, X4 xDrive20d F26, 220d F22, 220d F23, 320d F30 LCI, 520d F10 и 520d F11 Touring.
В 2017 году этот вариант мотора установлен на дизельную модификацию нового седан 5 серии G30 — BMW 520d и новый BMW X3 xDrive20d G01 2018 модельного года.
Диаграмма мощности и крутящего момента в X3 sDrive18d F25
Диаграмма мощности и крутящего момента X3 xDrive20d F25
BMW B47C20U0
Этот 150-сильный вариант доступен только для Европейского рынка и только для минивена 218d F45/218d F46 с 2014 года.
С 2015-го мотор установлен под капот на обновленную 1 серию 118d F20, 118d F21, и рестайлинговую 3-ю серию 318d LCI F30/318d F31 LCI/318d 3GT (2016), — только с уменьшенным крутящим моментом на 10 Нм.
С июля 2015 года силовой агрегат был установлен на BMW 218d F22, а с октября на X1 sDrive18d F48.
BMW B47C20O0
Этот силовой агрегат выпускается в двух вариантах: 170-сильный для MINI Cooper (F55/F56) и 190-сильный для 220d F45/220d xDrive F46. Что касается последней, более мощной версии, то с 2015 года мотор доступен на 120d F20 LCI, 120d F21 LCI, 320d xDrive LCI F30, 320d 3GT (2016), 420d F32, 420d F33 и 420d F36.
BMW B47D20B
Топовая версия мотора нового поколения. На момент своего появления (март 2015 год) доступна только на рестайлинговой версии 3-х и 5-дверного хэтчбека — 125d F20 LCI и 125d F21 LCI. С осени 2015 года этот мотор будет установлен на X5 sDrive25d F15, а с июля того же года на BMW 225d Coupe.
Летом 2016 года этот вариант мотора был установлен на рестайлинговую версию Гран Туризмо — BMW 325d F34 и седаны 7 серии в кузове G11 и G12 — 725d/Ld предназначенных для рынка Европы, Турции, Японии и Кореи.
BMW B47 Top
С октября 2015 года на топовой версии кроссовера БМВ Х1 второго поколения в кузове Ф48 (xDrive25d) был представлен самый мощный мотор Б47.
Характеристики двигателя BMW B47
B47D20A | B47D20O0 | B47C20U0 | B47C20O0 | B47D20B | B47T | |
Объем, см³ | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 84,0/90,0 | 84,0/90,0 | 84,0/90,0 | 84,0/90,0 | 84,0/90,0 |
Мощность, л.с./об.мин | 116/4000 | 150/4000 190/4000 | 150/4000 | 170/4000 190/4000 | 224/4400 | 231/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/1250 | 360/1500 400/1750 | 330/1750 320/1500 | 360/1500 400/1750 | 400/1750 450/1500 | 450/1500 |
Степень сжатия, :1 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Выбросы CO2, г/км | 102 | 130 107 | 114 | 111 117 | 121 | 135 |
Расход топлива, л/100 км | 3,9 | 4,9 4,4 | 4,3 | 4,2 4,4 | 4,6 | 5,1 |