Двигатель BMW N53 — характеристика
Двигатель BMW N53 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.
Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).
По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения — так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.
Высокоточный впрыск топлива в N53Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.
BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).
Двигатель BMW N53B25
Базовая 2,5-литровая версия — N53B25 U0 которая применялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i
Двигатель BMW N53B30
3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной — 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.
Применялся двигатель на:
Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.
Двигатель N53B30 O0 — более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:
Характеристики двигателя BMW N53
N53B25U0 | N53B30 | N53B30U0 | N53B30O0 | |
Объем, см³ | 2497 | 2996 | 2996 | 2996 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/78,8 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 | 85,0/88,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 190 (140)/6100-6300 | 204 (150)/6100 | 218 (160)/6100 | 272 (200)/6700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/3500 240/3500 | 270/1500-4250 | 270/2400-4200 | 310/1600-4250 320-/2750-3000 |
Степень сжатия, :1 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 12,0 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 6500 | 7000 | 7000 | 7000 |
Система управления | MSD80 | MSD80 | MSD80 | MSD80 |
Масса двигателя, ∼ кг | 116,2 | 139 | 116,2 | 116,2 |
Проблемы двигателя BMW N53
Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:
- после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация — сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
- шум при рабочем двигателе: причина — износ игольчатых подшипников и шайб;
- механические заедания: возможные причины поломки — грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
- перерасход топлива: причина — лямбда-зонд или катализатор;
- форсункам и насосы: причина — некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;
Двигатель N53B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
N53B30 — это известный бензиновый двигатель марки N53, имеющий рабочий объём 3.0 л. Мощность составляет 204-272 л.с. В качестве разработчика выступила компания Munich Plant. Выпуск мотора состоялся в 2007 году. Мотор пришёл на замену практически аналогичному двигателю N52B30, представляя собой его доработанную и усовершенствованную версию. Изменениям подверглись: ГБЦ, поршневая. Производство данного движка завершилось в 2013 году. Названный силовой агрегат уступил место более совершенному мотору N55B30.
Устанавливался преимущественно на автомобили марки BMW. По своему типу данный силовой агрегат является рядным, имеет 6 цилиндров, на каждый из которых распределено по 4 клапана. В сумме клапанов всего 24. Присутствует двойная система распределения газа «Vanos». Имеет инжекторную систему питания. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-95. Расход на 100 км составляет в пределах 8-10 литров, в зависимости от места эксплуатации автомобиля. Это весьма экономичный уровень, учитывая выдающиеся параметры мощности названного мотора. На трассе силовой агрегат чувствует себя в два раза комфортнее, нежели в городских условиях.
При создании были использованы качественные материалы. К примеру, блок цилиндров исполнен из магния-алюминия.
Советы и рекомендации
Если говорить о надёжности, то реальный ресурс силового агрегата N53B30 составляет примерно 250-300 тыс. км. Проблемы и недочёты двигателя являются аналогичными оных у младшего «собрата» с объёмом 2.5 л. — N53B25. Нюансы касаются таких мелочей, как недолговечность свечей (около 10 000 км), катушек зажигания (около 50 000 км), форсунков высокого давления (около 100 000 км). Также периодически (примерно раз в 100 000 км) случается неисправность топливного насоса высокого давления.
Для нормальной работоспособности двигателя, в зависимости от его модификации, требуется заливка от 6.5 до 7.5 литров масла. Производители настаивают на использовании только качественных синтетических заливных материалов. Это сказывается на сроке службы силового агрегата, и позволяет продлить ему жизнь. Отзывы владельцев также утверждают о необходимости использования только качественного масла, так как проверили это на практике.
Для моторов N53B30 рекомендуется применять только масла с маркировкой 5W-30 или 5W-40, так как именно они предписаны производителями, и позволяют обеспечить максимальный срок службы мотора. Это дает возможность гарантированного устранения большинства типичных неисправностей, которые могут возникнуть с мотором.
Если вы желаете создать максимально ощутимый прирост параметров мощности, это реализуемо на младших версиях N53B30. Модификация с мощностью 218 л.с. способна поблагодарить вас за приобретение впускного коллектора BMW Performance, спортивного выхлопа, а также чип-тюнинга. После произведённых работ силовой агрегат способен выдать в районе 290 л.с.
Если говорить о доработке версии с мощностью 272 л.с., то это куда менее выгодно. Ведь прибавку в виде 10-20 л.с. вы едва сможете ощутить. Но если у вас возникнет желание, путём приобретения спортивного выхлопа и прошивки вы можете достичь очень красивым звучанием выхлопной системы мотора.
Модификации
Всего было выпущено четыре модификации этого мотора:
- N53B30-U0 – выпускался с 2007 по 2011 год. Это базовый начальный двигатель, который позволял достичь мощности в 218 лошадиных сил при 270 Нм крутящего момента. Как правило, такие силовые агрегаты устанавливались на BMW, имеющих индекс 25i.
- N53B30 – выпуск двигателя стартовал в 2011, а последняя модель была произведена в 2013 году. При крутящем моменте в 270 Нм, этот силовой агрегат позволял достигать мощность в 204 лошадиные силы. Эти моторы устанавливали только на BMW F10 523i, другие модификации им не оснащались.
- N53B30-O0 – этот мотор производился с 2007 по 2013 год. Эта модификация разрабатывалась в качестве аналога для базового силового агрегата. В нем был заменен впускной коллектор, на полноценный узел. Это дало возможность достигать крутящего момента в 320 Нм при 272 лошадиных силах мощности. Такие силовые агрегаты предназначены для установки на автомобили с индексом 30i.
- N53B30 без дополнительных обозначений, который выпускался в 2009 и 2010 годах. Разработан специально для установки на автомобили BMW F10 528i. При 310 Нм крутящего момента этот силовой агрегат позволял получить мощность до 258 лошадиных сил.
BMW N53B30 | Проблемы, характеристики, масло и др.
Характеристики двигателя N53В30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N53 |
Годы выпуска | 2007-2013 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 204/6100 218/6100 258/6600 272/6700 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250 320/2750-3000 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i) — город — трасса — смешан. | 10.4 5.8 7.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 350+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E90 BMW 330i E90 BMW 525i E60 BMW 530i E60 BMW 523i F10 BMW 530i F10 BMW 630i E63 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N53B30
Трехлитровый представитель N53 семейства (в которое вошел и N53B25) появился в 2007 году и заменил N52B30 аналогичного объема. Новый двигатель представляет собой доработанный N52, в котором изменилась поршневая, ГБЦ, появилась система непосредственного впрыска топлива, исчезла неоднозначная система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, изменилась система управления двигателем на Siemens MSD81.
Двигатель N53B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i и 30i, в зависимости от модификации.
В 2013 году эра атмосферных рядных шестерок BMW была завершена и N53B30 уступил место рядной турбо шестерке N55B30, а младшие модификации заменены на двухлировые турбо четверки N20B20.
Модификации двигателя BMW N53B30
1. N53B30-U0 (2007 — 2011 г.в.) — базовый двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Для версий с индексом 25i.
2. N53B30 (2010 — 2013 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин. Для BMW F10 523i.
3. N53B30-O0 (2007 — 2013 г.в.) — аналог базового двигателя с другим, полноценным впускным коллектором, мощность 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Для версий с индексом 30i.
4. N53B30 (2010 — 2009 г.в.) — версия для BMW F10 528i, мощностью 258 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW N53B30
Проблемы двигателя N53B30 аналогичны младшему 2.5-литровому собрату по семейству N53B25. Детально о них можно узнать кликнув здесь.
Тюнинг двигателя BMW N53B30
Чип-тюнинг. Впуск
Наиболее ощутимый прирост мощности можно организовать на младших модификациях N53B30. Для 218-сильной версии достаточно купить впускной коллектор BMW Performance, поставить спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. В итоге мотор выдаст около 290 л.с., что весьма немало.
Дорабатывать модификацию с 272-мя силами, менее выгодно, а прибавку в 10-20 л.с. ощутить будет непросто. Однако если очень хочется, то можно купить спортивный выхлоп, прошиться и наслаждаться красивым звучанием выхлопной системы.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель N53B30OL — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Линейка двигателей BMW M53 — это серия 6 цилиндровых двигателей, которые обладают технологией DOHC. Это аббревиатура означает присутствие двух верхних распределительных валов. Первая модификация этого силового агрегата поступили в производство в 2007 году. Силовая установка создавалась на базе N51 и получила от своего предшественника несколько характерных черт. Также мотористы компании Бавария Моторс разработали и внедрили в N53 ряд характерных черт. Стоит отметить систему прямого впрыска, которая достигается с помощью пьезоэлектрических инжекторов. Существенной доработке поддались технологии, которые отвечают за фазы газораспределения.
Технические характеристики
Поговорим о технических характеристиках силового агрегата. Главный герой нашего обзора — это бензиновый двигатель, который обладает рабочим объемом 3 литра и средней мощностью — 272 лошадиных сил. Устанавливается на BMW 5 серии М. Точный объём двигателя — 2996 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может выдать это силовой остановка 272 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент, который может развить этот двигатель внутреннего сгорания, равен 320 Ньютонов на метр, при достижении 3000 оборотов в минуту. В качестве топлива двигатель использует бензин с октановым числом 92, но мастера на станциях технического обслуживания автомобиля рекомендуют заправлять автомобиль 95 бензином. Это способно уменьшить расход топлива, сохранить и увеличить ресурс топливной системы автомобиля. Расход топлива в смешанном цикле — порядка 11 литров на каждые 100 километров пробега. Что касается типа двигателя — рядный, шестицилиндровый силовой агрегат. Всего 4 клапана на цилиндр. Максимальная мощность 272 лошадиные силы, 200 кВт, при 6700 оборотов в минуту. Двигатель не оснащается нагнетателем. Устанавливается на BMW пятой серии, которая выпускалась с сентября 2007 года по февраль 2010. Это универсал 5 поколения в рестайлинге, кузов е61. Ещё один автомобиль, который получил этот двигатель была также BMW 5 серии, но в кузове Е60.
Тюнинг
Младшие версии N52B30 могут быть модернизированы, чтобы двигатель обладал мощностью 218-231 л.с, в зависимости от версии. Основной причиной этого является тот факт, что производители решили намеренно снизить уровень мощности в пользу других характеристик. 3-ступенчатый впускной коллектор DISA будет необходим для получения 272 л.с., а также для настройки ECU.
Если вы хотите раскрыть весь потенциал двигателя, вы также можете установить спортивный воздушный фильтр и спортивную выхлопную систему. Это поможет вам повысить уровень мощности до 280-290 л.с.
Некоторые варианты настройки включают в себя использование и установку ITB. Однако это означает, что вам нужно будет настроить свой двигатель на другие ЭБУ.
Комплект нагнетателя доступен для 3-литрового N52, а также для его младшего брата N52B25. Вы также можете использовать комплекты нагнетателей, предоставленные другими производителями. Это обеспечит ваш двигатель мощностью 300-350 л.с. С одной стороны, идея довольно хорошая. С другой стороны, будет лучше купить BMW с N54B30 под капотом и продолжить чип-тюнинг до 400 л.с.
BMW N53B25 | Характеристики, недостатки, ремонт
Характеристики двигателя N53В25
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N53 |
Годы выпуска | 2007-2010 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 12 |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/6100 190/6300 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 235/3500-5000 240/3500-5000 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Е60 523i) — город — трасса — смешан. | 10.0 5.7 7.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 230+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 523i E60 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N53B25
Рядная шестерка поколения N53 (в него же вошел и N53B30) разработана на базе N52B25 и в 2007 году была призвана заменить сырого предшественника. Блок цилиндров остался прежним с минимальными изменениями, изменились поршни и увеличилась степень сжатия до 12. ГБЦ с Double-VANOS была доработана, появилась система непосредственного впрыска топлива, а также пропала система изменения высоты подъема клапана Valvetronic. Изменилась система управления двигателем, теперь вместо Siemens MSV70 используется Siemens MSD81, в остальном мотор прежний.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 23i.
Преемник двигателя N53B25 вышел в свет в 2011 году и вместо привычной очередной генерации рядной шестерки, мы получили рядные четыре цилиндра с турбонаддувом — N20B20.
Проблемы и недостатки двигателей BMW N53B25
Каких то глобальных проблем у мотора нет, типичные неисправности это топливный насос высокого давления (ТНВД), живущий +/- 100 тыс. км, недолговечные свечи (ходят около 10 тыс. км), не слишком надежные катушки зажигания (работают около 50 тыс. км) и форсунки высокого давления (служат около 100 тыс. км).
Кроме того, двигатель любит высококачественное масло и бензин, требует постоянного контроля за системой охлаждения и систематической чистки радиатора, чтобы не допустить перегрев. Проблемы с жором масла, как на N52B25, здесь нет, поэтому общий ресурс N53 несколько выше предыдущей генерации.
Тюнинг двигателя BMW N53B25
Чип тюнинг
По аналогии с предшественником N52, новый 53-й мотор слабо приспособлен к тюнингу. Практически единственный путь поднять отдачу двигателя это купить спортивную выхлопную систему и сделать чип-тюнинг. Данные манипуляции позволят увеличить мощность на 10-15 л.с. и улучшить звуковое сопровождение в процессе передвижения.
Для существенного прироста лошадок, необходимо купить двигатель BMW N53B30 272 л.с. и свапнуть его на свой автомобиль, либо купить BMW с N54/N55, с мощными турбированными движками.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель BMW N53B30
Трехлитровый мотор серии N53 вышел в 2007 году и постепенно начал вытеснять такой же трехлитровый двигатель N52B30. Новый ДВС не что иное, как доработанный предшественник 52-ой серии, который получил измененную поршневую систему, непосредственный впрыск топлива, из него убрали Вальветроник и изменили управляющую систему на MSD81 от того же Сименс.
Этот мотор устанавливался на машинах БМВ с такими индексами как 23, 25 и 30 с литерой «i» на кузова E60/E61, E63, E90/E91/E92 и F10/F11.
В 2013 г. рядные шестицилиндровые двигатели от БМВ полностью были вытеснены турбированным шестицилиндровым двигателем N55B30, а младшие моторы вытеснились турбированными четырехцилиндровыми моторами N20B20 с объёмом два литра.
Модификации(модели) моторов N53В30:
1. N53B30U0 – базовый мотор, который производили с 2007 по 2011 год. Мощность его составляла 218 сил при 6.1 тысячи оборотов. Крутящий момент – 270Нм в диапазоне оборотов 2400-4200. Устанавливался на 25i-версии.
2. N53B30 – это 204-сильная версия (при 6.7 тысяч оборотов), которая выдает крутящий момент равный 270 Ньютонов на метр. Выпускалась в период с 2010 по 2013 годы и устанавливалась на версии 532i в кузове F10.
3. N53B30O0 – версия выпускалась с 2007 по 2013 год и была аналогом базового мотора, но имела другой, полноценный впускной коллектор. Мотор выдает мощность равную 272 силам на 6700 оборотах, момент – 320/2750-3000. Устанавливался на 30i версии БМВ.
4. N53B30 – годы выпуска 2009-2010. Ставился на 528-ые бензиновые БМВ в кузове F10. Мощность – 258/6100, момент 310/1600-4250.
Типичные болячки и недостатки ДВС N53В30:
А он такие же, как и мотора N53B25.
Возможности тюнинга
Максимально прирастить момент и лошадок представляется возможным на младшей версии мотора N53B30. Если вы тюнингуете версию с 218 «конями», то просто поменяет впускной коллектор на БМВ-Перфоманс и установите спортивный выхлоп. Не забудьте провести чиповку мотора. В итоге можно получить почти 290 «коней».
Доработка же 272-сильной версии уже не будет такой целесообразной, полученные 15-20 «коней» вряд ли будут ощущаться.
Характеристики двигателя BMW N53B30
Двигатель BMW N53B30: описание, характеристики, обслуживание
Трехлитровый представитель N53 семейства (в которое вошел и N53B25) появился в 2007 году и заменил N52B30 аналогичного объема.
Технические характеристики
Новый двигатель представляет собой доработанный N52, в котором изменилась поршневая, ГБЦ, появилась система непосредственного впрыска топлива, исчезла неоднозначная система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic, изменилась система управления двигателем на Siemens MSD81.
Двигатель N53B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i и 30i, в зависимости от модификации.
В 2013 году эра атмосферных рядных шестерок BMW была завершена и N53B30 уступил место рядной турбо шестерке N55B30, а младшие модификации заменены на двухлировые турбо четверки N20B20.
Технические характеристики мотора N53B30:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | N53B30 |
Года выпуска | 2007 — 2013 |
Объём | 3,0 (2996 см. куб) |
Мощность | 204/6100 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр поршня | 85 |
Расход топлива | 7,5 |
Количество масла в двигателе | 6,5 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Модификации двигателя BMW N53B30
Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:
- N53B30-U0 (2007 — 2011 г.в.) — базовый двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Для версий с индексом 25i.
- N53B30 (2010 — 2013 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин. Для BMW F10 523i.
- N53B30-O0 (2007 — 2013 г.в.) — аналог базового двигателя с другим, полноценным впускным коллектором, мощность 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Для версий с индексом 30i.
- N53B30 (2010 — 2009 г.в.) — версия для BMW F10 528i, мощностью 258 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Каких то глобальных проблем у мотора нет, типичные неисправности это топливный насос высокого давления (ТНВД), живущий +/- 100 тыс. км, недолговечные свечи (ходят около 10 тыс. км), не слишком надежные катушки зажигания (работают около 50 тыс. км) и форсунки высокого давления (служат около 100 тыс. км).
Кроме того, двигатель любит высококачественное масло и бензин, требует постоянного контроля за системой охлаждения и систематической чистки радиатора, чтобы не допустить перегрев. Проблемы с жором масла, как на N52B25, здесь нет, поэтому общий ресурс N53 несколько выше предыдущей генерации.
Вывод
Двигатель N53B30 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.