Двигатель j32a: Двигатель J32A Honda | Характеристики, тюнинг и проблемы – Двигатель J32A Honda: характеристики, ремонтопригодность

Двигатель J32A Honda | Характеристики, тюнинг и проблемы


Характеристики двигателя Хонда J32A

ПроизводствоAnna engine plant
Марка двигателяJ32
Годы выпуска1998-2008
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия9.8
10.5
Объем двигателя, куб.см3206
Мощность двигателя, л.с./об.мин225/5600
260/6100
270/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин293/4700
314/3500
323/5000
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг175
Расход  топлива, л/100 км (для Acura TL Type S)
 — город
 — трасса
 — смешан.

12.0
8.1
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-20 (Type S)
5W-30 (Type S)
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

400+
 —
Двигатель устанавливалсяAcura CL
Acura TL
Honda Inspire

Неисправности и ремонт двигателя Honda J32A

На базе J30A был разработан мотор с рабочим объемом 3.2 литра, который назывался J32A. При его разработке за основу был взят 6-цилиндровый блок J30, в котором увеличили диаметр цилиндров до 89 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и осталась на уровне 235 мм. Длина шатунов по-прежнему равна 162 мм, а высота поршня 30 мм. За счет цилиндров большего диаметра удалось получить дополнительные 200 см

3 рабочего объема. Вместе с увеличение объема немного уменьшился вес мотора.
Головки блока цилиндров все также используют систему VTEC. Они такие же одновальные с 4-мя клапанами на цилиндр, но диаметр выпускных клапанов увеличен до 30 мм, впускные 34 мм. Также здесь применены свои впускной и выпускной коллекторы. В приводе ГРМ использован зубчатый ремень ГРМ, который нужно менять каждые 90 тыс. км.
Через каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать клапана. Зазоры для холодного двигателя такие: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.

Кроме вашего J32A в семейство J также входят: J25, J30, J35 и J37.
Эти моторы ставились до 2008 года, после чего были заменены на 3.5 литровый J35.

Модификации двигателя Honda J32A

1. J32A1 — базовая версия, степень сжатия 9.8, а VTEC включается с 3500 об/мин. Мощность 225 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался J32A1 на Honda Inspire, Acura TL и Acura CL.
2. J32A2 — мотор с поршнями под степень сжатия 10.5, с улучшенной продувкой головок, на J32A Type S установлены более злые распредвалы (самый злые из всей J серии), VTEC включается на 4800 об/мин. Также применен свой 2-х ступенчатый впускной коллектор (включается на 3800 об/мин) и более спортивный выпуск. Мощность 260 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 314 Нм при 3500 об/мин. Ставился на Acura CL Type S и TL Type S.
3. J32A3 — аналог J32A2 со степенью сжатия 11. двухступенчатым коллектором (переключение на 4000 об/мин), с забором холодного воздуха, с новым выпускным коллектором и своей выхлопной системой. Система VTEC включается на 4700 об/мин. Встречается на Acura TL 3-го поколения. Мощность 270 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 323 Нм при 5000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей J32A

Технически двигатель полный аналог J30A и его проблемы можно узнать здесь.

Тюнинг двигателя Honda J32A

Атмосферник

На базе J32 можно собрать едущий мотор, используя впускной коллектор от J37A или стандартный портированный, также нужна дроссельная заслонка около 80 мм или стандартная портированная. Лучшая ГБЦ для тюнинга у J35A3 с распредвалами от J32A2 или с тюнинговыми, но можно оставить свою J32A2, она не намного хуже. Портинг значительно улучшит характеристики будущего мотора. Также будут нужны пружины, тарелки и клапана от KMS, а также нормальный прямой выхлоп на 63 мм трубе. Это позволит получить более 300 л.с. на маховике.

Улучшить эти характеристики можно строкером до 3.6 литров. Вам понадобятся коленвал от J37A1, шатуны от него же и поршни J35A8.
Можно также надуть в стоковый мотор, он держит 0.5 бар и 400+ л.с., при хорошей настройке и больше, но все же лучше использовать ковку.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

J-серию Honda можно назвать жемчужиной в короне моторов компании. J32 — V-образные по своей компоновке, абсолютно нехарактерные для Хонды. При этом они являются настоящим центром сосредоточения всевозможных технологий и нововведений. Линейка моторов J32 изначально предназначалась только для дорогих автомобилей или для топовых версий наиболее перспективных (популярных) моделей.

Технические характеристики

ПроизводствоAnna engine plant
Марка двигателяJ32
Годы выпуска1998-2008
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия9.8
10.5
Объем двигателя, куб.см3206
Мощность двигателя, л.с./об.мин225/5600
260/6100
270/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин293/4700
314/3500
323/5000
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг175
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
12.0
8.1
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-20 (Type S) / 5W-30 (Type S) / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.4
Рабочая температура двигателя, град.
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Двигатель Honda J32: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda J32 вышел в свет в 1998 году, придя на смену серии моторов В. Высокие технические характеристики и надёжность позволила мотору продержаться на рынке силовых агрегатов до сегодняшнего времени.

Технические характеристики

На базе J30A был разработан мотор с рабочим объемом 3.2 литра, который назывался J32A. При его разработке за основу был взят 6-цилиндровый блок J30, в котором увеличили диаметр цилиндров до 89 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и осталась на уровне 235 мм. Длина шатунов по-прежнему равна 162 мм, а высота поршня 30 мм. За счет цилиндров большего диаметра удалось получить дополнительные 200 см3 рабочего объема. Вместе с увеличение объема немного уменьшился вес мотора.

Головки блока цилиндров все также используют систему VTEC. Они такие же одновальные с 4-мя клапанами на цилиндр, но диаметр выпускных клапанов увеличен до 30 мм, впускные 34 мм. Также здесь применены свои впускной и выпускной коллекторы. В приводе ГРМ использован зубчатый ремень ГРМ, который нужно менять каждые 90 тыс. км.

Через каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать клапана. Зазоры для холодного двигателя такие: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.

Технические характеристики мотора J32:

Наименование параметраХарактеристика
Марка двигателяJ32
Года выпуска1998 — 2008
Объём3,2 (3206 см. куб)
Мощность225/5600
260/6100
270/6200
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Диаметр поршня89
Расход топлива11,0
Количество масла в двигателе4.4 литра
Рекомендуемое масло для использования5W-20 (Type S)
5W-30 (Type S)
5W-30
5W-40
10W-40
Ресурс300+ тыс. км

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, J32 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

  • J32A1 — базовая версия, степень сжатия 9.8, а VTEC включается с 3500 об/мин. Мощность 225 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался J32A1 на Honda Inspire, Acura TL и Acura CL.
  • J32A2 — мотор с поршнями под степень сжатия 10.5, с улучшенной продувкой головок, на J32A Type S установлены более злые распредвалы (самый злые из всей J серии), VTEC включается на 4800 об/мин. Также применен свой 2-х ступенчатый впускной коллектор (включается на 3800 об/мин) и более спортивный выпуск. Мощность 260 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 314 Нм при 3500 об/мин. Ставился на Acura CL Type S и TL Type S.
  • J32A3 — аналог J32A2 со степенью сжатия 11. двухступенчатым коллектором (переключение на 4000 об/мин), с забором холодного воздуха, с новым выпускным коллектором и своей выхлопной системой. Система VTEC включается на 4700 об/мин. Встречается на Acura TL 3-го поколения. Мощность 270 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 323 Нм при 5000 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, J32 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Течь масла через прокладки VCM. Очень популярная проблема на Хондах Пилот. Если вы ее вовремя обнаружили, то стоит купить комплект прокладок и заменить их.
  2. Износ кулачков распредвала на J32Z. Случается это если вовремя (через каждые 45 тыс. км) не регулировать зазоры клапанов и наступает после 100 тыс. км. Характерный металлический звук говорит об этом и решается проблема заменой распредвала.

В остальном все более-менее нормально, главное вовремя обслуживать, лить хорошее масло, хороший бензин и все будет ездить долго и надежно.

Вывод

Двигатель J32 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Двигатели Хонда J-серии (J25A, J30A, J35A, J37A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Серия J в автомобилях Honda стоит отдельно от остальных вариантов двигателей, и не зря. Обычный двигатель Хонда — рядная четверка. Необычный, — рядная пятерка. Совсем необычный — V-образная шестерка, J-серия. С самого начала эти моторы были предназначены для дорогих и тяжелых автомобилей, ориентированных на рынок США.

В этой заметке мы рассмотрим сильные и слабые стороны J-серии от Хонды, попробуем найти в ней слабые места, и тонкости обслуживания.

Двигатель J35A, устанавливавшийся на автомобили Acura MDX.

Тип: шестицилиндровый, V-образный,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: один в каждой ГБЦ.

Количество клапанов: 24 (4 на цилиндр).

Направление вращения: по часовой стрелке.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC: да.

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): да (в зависимости от модели).

Рекомендуемый тип бензина: Premium (A-95), Super (A-98)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

J30A — мощность 215/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 277/5000 Нм/об.мин (Odyssey, Avancier)

J32A — мощность 225/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 300/4500 Нм/об.мин (Inspire/Saber UA5)

J32A — мощность 260/6100 л.с./об.мин, крутящий момент – 320/3500 Нм/об.мин (Inspire/Saber UA5 Type S)

J35A — мощность 257/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 347/4800 Нм/об.мин (Pilot)

J35A — мощность 300/6200 л.с./об.мин, крутящий момент – 360/5000 Нм/об.мин (Legend)

J37A — мощность 309/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 370/5000 Нм/об.мин (Legend)

Применяемость: Avancier, Inspire/Saber, Legend, Odyssey, Pilot, Ridgeline.

Описание.

J-серию Honda — можно назвать жемчужиной в короне моторов компании. Все J-моторы — V-образные по своей компановке, абсолютно нехарактерной для Хонды. При этом они являются настоящим центром сосредоточения всевозможных технологий и нововведений.

Линейка моторов J-серии изначально предназначалась только для дорогих автомобилей, или для топовых версий наиболее перспективных (популярных) моделей.

Судите сами, — сначала J-моторы (J25) появились на дорогих седанах Inspire (Saber), предназначавшихся для рынка США (собственно, именно там и любят такие моторы). Даже собирались эти двигатели в США, о чем говорят отливки на блоках.

Через какое-то время появились версии с объемом 3,2 литра (J32), которые получили Saber и Inspire в кузове UA5, а затем, еще немного доработав мотор, инженеры “выжали” из него 260 л.с. (против 225 у обычного), и назвали такую версию Saber (Inspire) Type S.

Эти же моторы, но уже в варианте J30 стали устанавливаться на автомобили Odyssey (опять же в варианте, первоначально ориентированном на рынок Америки). Потом, их стали устанавливать в Avancier, — автомобиль, намного опередивший свое время, и так и не успевший стать настоящей звездой. Тем не менее, “трехлитровые” Авансиры, которых было выпущено совсем мало, до сих пор представляют определенную ценность в кругах почитателей этой модели.

“Топовыми” версиями J-серии можно назвать моторы J35 и J37. Первые устанавливались на несколько автомобилей сразу, имея разные степени форсировки. Так, J35-моторы отлично себя чувствовали и в Pilot, и в Ridgeline, и в Legend, варьируя по мощности от 250 до 300 л.с. J37 моторы были сделаны специально для Legend. У компании Honda вообще особое отношение к этой машине, поэтому ей всегда достается самое лучшее.

Кроме отлично работающей системы VTEC, двигатели серии J получили (правда, не во всех версиях) и систему VCM — позволяющую отключать цилиндры для экономии топлива. Таким образом, даже прожорливые гиганты, вроде Pilot или Ridgeline, получили вполне себе неплохой расход по городу в районе 15-16 литров топлива класса Premium.

Главным преимуществом такого мотора, по идее, должен был стать отличный крутящий момент, позволявший “страгивать” с места тяжелые автомобили, и придавать им отличное ускорение. Но Хонда на то и компания, которая никогда не экономит на разработках. “Привинтив” к отличному большому двигателю VTEC, инженеры получили огромный табун лошадей на “верхах”, не оставляя шансов атмосферным конкурентам.

Кстати, гениальность инженерно-маркетинговых расчетов с этим мотором переоценить почти невозможно. Оцените тактику их появления на рынке:

1. Хонда всегда отличалась маленькими двигателями. Здесь же был брошен вызов другим компаниям, за рынок “большеобъемников”.

2. Сделав объемный двигатель, Хонда напрямую ввязалась в борьбу за сердца (и кошельки) клиентов, которые готовы тратить деньги за большие и мощные машины. И здесь у Хонды был козырь, — VTEC, который делал машину самой мощной среди атмосферных!

3. Единственное, что могли предложить конкуренты против VTEC — турбомоторы, или моторы с компрессорами, которые могли быть мощнее “Хондовских” моторов. Но тут уже игра переходила на новый уровень, — расход топлива. Турбомотор предполагает бездонный чемодан денег владельца. И тогда Хонда выложила свой третий козырь, — VCM, — систему, которая позволяла огромному двигателю кушать очень мало, — чуть больше мотора, объемом 1,6-1,8 литра.

4. В р

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о