Двигатель m104 – 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) Mercedes W140. Описание, схемы, фото

Содержание

Двигатель M104 E32 | Проблемы, ремонт, масло, тюнинг и др.


Характеристики двигателя М104

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM104
Годы выпуска1991-1998
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм89.9
Степень сжатия9.2
10
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см3199
Мощность двигателя, л.с./об.мин220-231/5500-5800
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 310-315/3750-4100
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для E320 W124)
— город
— трасса
— смешан.

14.0
8.5
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л7.5
При замене лить, л~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz 320 E / E 320 W124
Mercedes-Benz E 320 W210
Mercedes-Benz 300 SE W140
Mercedes-Benz S 320 W140
Mercedes-Benz SL 320 R129
SsangYong Chairman W

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е32 3.2 л.

Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трехлитрового М104 Е30. Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.

Вместо однорядной ненадежной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы.
Вместе с 3.2-литровом двигателем выпускались еще М104 Е30 и М104 Е28.

Очередная версия шестицилиндрового двигателя, уже в V-образном исполнении, под обозначением М112 Е32, появилась в 1997 году и за год заняла место старого рядного М104 Е32.

Модификации двигателей М 104 Е 32

1. M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140.

2. M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129.
3. M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124. 
4. M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин.  Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140.
5. M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 3.2 л.

1. Течи масла. В двигателе М104 существует проблема периодических течей прокладок ГБЦ, П-образной прокладки и маслянного фильтра. Устраняется неисправность заменой соответствующей прокладки.
2. Перегрев мотора. Довольно неприятная проблема 104-го двигателя это склонность к перегреву. В случае проявлений симптомов на вашем моторе, необходимо проверить состояние радиатора и вискомуфты, которая живет около 100 тыс. км. Перегрев ведет к короблению ГБЦ, первыми шагами к данной неисправности это вышеописанные течи из под прокладок.
Кроме того, дешевое низкокачественное моторное масло ведет к засорению маслофорсунок, как следствие задиры и шум. При использовании качественного масла, бензина и регулярном техническом обслуживании, двигатель М104 практически неубиваем, один из самых надежных силовых агрегатов от Mercedes-Benz и имеет ресурс 400-500 и больше тыс. км.

Тюнинг двигателя Мерседес М104

Компрессор. Турбо

Переделка 3.2 л в 3.6 л. AMG одна из самых первых мыслей у владельца М104 Е32, однако для реализации подобных проектов потребуется заменить коленвал, шатуны, поршни, доработать ГБЦ, заменить распредвалы и форсунки, насос и прочее прочее. Проще либо сразу купить двигатель Mercedes-Benz M104 E36 AMG, либо установить наддув на стандартный двигатель и получить еще больше мощности. Для этих целей подойдет какой-нибудь скромный компрессор кит (например на Eaton M62), надуть 0.5 бар в стандартную поршневую на толстой прокладкой ГБЦ, с форсунками на 350 сс и более производительным топливным насосом, выхолопом 3», настроить на MegaSquirt/VEMS получим ~300 л.с. Вместо компрессора можно найти турбокит от Mossellman и на схожем давлении получим такую же мощность.

В случае если подобная отдача покажется невысокой, нужно либо купить более мощный и современный двигатель Мерседес, либо обратить внимание на киты от Turbo Bandit, после установки которых автомобиль станет мало похож на городской.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

Двигатель М104 Достоинства и недостатки

Двигатель М104 был в двух пополнениях : объемом 2,8 и 3,2 это рядная шестерка. Устанавливался он на следующие автомобили : Mercedes W124 , W140 , W202 , W210 , W463. Этот двигатель Mercedes зарекомендовал себя как один из надежных двигателей , но как и все двигатели имеет свои конструктивные недостатки о которых мы сейчас поговорим.

Двигатели серии M104 имеют хорошие динамические характеристики:

2,8 (197 л.с)

Крутящий момент : 270 Н/м

Разгон до 100 км/ч : 9 сек

Расход топлива в городе : 13-14 литров

3,2 (220 л.с)

Автомобиль с данным двигателем имеет хорошую динамику менее 8 сек до 100 и крутящий момент 315 Н/м.

Разгон до 100 был написан для автомобиля Mercedes W124 для других автомобилей он будет другой.

Проблемы М104

 

 

В целом моторы данной серии очень надежны и имеют хороший ресурс нужно только во время менять масло и масляный фильтр и использовать только качественное масло.

Первое чему подвержены данные моторы это перегреву в основном это происходит при неисправности вискомуфты вентилятор , а также это происходит из -за конструктивной особенности все рядные шестерки склонны к перегреву.

Еще он также может перегреваться из-за забитого радиатора , так что если он засорен лучше его прочистить.

Вторая болезнь M104 это потеки масла из -за прокладки головки блока цилиндров , она начинает течь где то в районе 100 тыс.км. Из за использования некачественного масла могут забиться форсунки которые подают масло они предусмотрены в Mercedes M104 во избежания перегрева поршней.

В случае засорения форсунки может произойти задир поршня , признаком этого может служить стук двигателя ну тогда уже поздно поскольку Вы попали на капитальный ремонт , не проще ли во время менять масло чем платить за ремонт двигателя 40-50 тыс. руб , а может быть и более.

И так мы уже обсудили технические характеристики M104 и его основные неисправности теперь вкратце обсудим недостатки и то на , что нужно обратить внимание перед покупкой.

1) Неисправность вискомуфты. После покупки перестрахуйтесь и замените вискомуфту.

2) Засоренный радиатор. Прочистите радиатор

3) Отпачивание двигателя в случае изношенной прокладки ГБЦ. Замените прокладку.

4) Перед покупкой обратите внимание на звук двигателя не должно быть никаких стуков и он не должен троить если это происходит то он имеет серьезные неисправности.

Спасибо за уделенное время надеюсь в статье вы узнали хоть , что то полезное для себя , ждите другие обзоры про немецкие автомобили и про двигатели.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте http://vk.com/germany_auto_world, где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.

Узнайте о других немецких автомобилях

Click to rate this post!

[Total: 1 Average: 5]

M104 E28 | Характеристики, ресурс, масло, тюнинг


Характеристики двигателя М104

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM104
Годы выпуска1992-1998
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73.5
Диаметр цилиндра, мм89.9
Степень сжатия9.2
10
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см2799
Мощность двигателя, л.с./об.мин193/5500
197/5800
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/3750
265/3000
(см. модификации)
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для E280 W124)
— город
— трасса
— смешан.

14.5
11.0
12.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л7.5
При замене лить, л~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 280 W202
Mercedes-Benz 280 E / E 280 W124
Mercedes-Benz E 280 W210
Mercedes-Benz 300 SE W140
Mercedes-Benz S 280 W140
Mercedes-Benz SL 280 R129

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е28 2.8 л.

Самый малообъемный двигатель в серии М104 (в которую вошли еще М104 Е30, М104 Е32, М104 Е34 и М104 Е36) был разработан на базе М104 Е32 для замены прошлого М103 Е26. В блок цилиндров 3.2-литрового был установлен новый коленвал, с ходом поршня 73.5 мм, вместо 84 мм на базовом моторе. Головка блока цилиндров аналогична М104 Е32 с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Впускной коллектор с переменной геометрией.
В системе ГРМ используется надежная двухрядная цепь.
Двигатель находился в производстве до 1998 года, после чего был заменен на М112 Е28, с конфигурации V6.

Модификации двигателей М 104 Е 28

1. M104.941 (1993 — 1997 г.в.) — версия мощностью 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W202.
2. M104.942 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz E 280 W124.
3. M104.943 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz SL 280 R129. 
4. M104.944 (1992 — 1998 г.в.) — аналог М 104.941 для Mercedes-Benz 300 SE W140, S 280 W140.
5. M104.945 (1995 — 1997 г.в.) — аналог М104.941 для Mercedes-Benz E 280 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 2.8 л.

Болезни и неисправности М104 Е28 повторяют все те неприятности, что встречаются на М104 Е32. Узнать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М104

Компрессор. Турбо

Учитывая практически полную аналогичность М104 Е28 старшему М104 Е32, подход к тюнингу данных моторов ничем не отличается, детальней узнать об этим можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

Двигатель M104 Mercedes-Benz: обзор модификаций, неисправности

Это рядная шестёрка, с различным объёмом цилиндров. Известны версии M104 на 2.8, 3.0, 3.2 и 3.6 литра. Двигатель оснащён головкой с двумя распредвалами. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Подробный обзор двигателя M104

Двигатель M104

Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.

Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:

  • они оборудовались системой EZL с трамблёром (крышка и бегунок, как и следует), если инжектор был типа LH,
  • 3-я взаимосвязанными катушками, если инжекторы были типа HFM и ME1.

Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.

Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.

Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.

Диаметры цилиндров
 Диаметр цилиндра 104.98 104.99/94
 Стандартный размер (буква А) 88,500-88,506 89,900-89,906
 Стандартный размер (буква Х) 88,507-88,512 89,907-89,912
 Стандартный размер (буква В) 88,513-88,518 89,913-89,918
 Первый ремонт (буква А) 89,000-89,006 90,150-90,156
 Первый ремонт (буква Х) 89,007-89,012 90,157-90,162
 Первый ремонт (буква В) 89,013-89,018 90,163-90,168
 Второй ремонт (буква А) 89,500-89,506 90,400-90,406
 Второй ремонт (буква Х) 89,507-89,512 90,407-90,412
 Второй ремонт (буква В) 89,513-89,518      90,413-90,418 
Размер поршней
 Диаметр поршня 104.98 104.99/94
 Стандартный размер (буква А)     88,473-88,479 89,873-89,879
 Стандартный размер (буква Х) 88,478-88,486 89,878-89,886
 Стандартный размер (буква В) 88,485-88,491 89,885-89,891
 Первый ремонт (буква А) 88,973-88,979 90,123-90,129
 Первый ремонт (буква Х) 88,978-88,986 90,128-90,136
 Первый ремонт (буква В) 88,985-88,991 90,135-90,141
 Второй ремонт (буква А) 89,473-89,479 90,373-90,379
 Второй ремонт (буква Х) 89,478-89,486 90,378-90,386
 Второй ремонт (буква В) 89,485-89,491 90,385-90,391

4 системы впрыска

В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:

  • KE-Jetronic,
  • LH-Jetronic,
  • HFM,
  • ME1.

Инжектор электронного типа

KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:

  • электронный БУ, контролирующий подачу,
  • регулятор давления с мембраной,
  • эгзд (датчик давления),
  • расходомер воздуха тоже с датчиком, но дополненным ещё и потенциометром.

В LH-Jetronic топливо подаётся прерывисто, под низким давлением. Впрыск контролируется электронным блоком, который и рассчитывает соотношение воздуха к бензину, основываясь на показаниях количества оборотов коленвала и общей нагрузки на ДВС. Используется также измеритель расхода воздуха (к слову, на аналогичном LE-Jetronic этого датчика нет).

Принцип работы данной системы несложен:

  • топливный насос выкачивает бензин из бака, и очищенным, подаёт его к соплам инжектора под давлением,
  • БУ рассчитывает ТВС, в зависимости от показателей, и выдаёт импульс на продолжительность впрыска,
  • топливная смесь подаётся одномоментно на все форсунки.

В такой инжекторной системе есть риск попадания в цилиндры неучтённого датчиком воздуха. По этой причине впускной тракт тщательно загерметизирован.

Датчик или расходомер воздуха LH-Jetronic работает по принципу термоанемометрии. Другими словами, регулятор основывается на показаниях тепловой энергии и расхода воздуха, проходящего сквозь заданное сечение потока. Датчик оборудован специальным измерительным прибором — тонкой платиновой проволокой. Размещается она в середине воздушного канала. Для защиты от засорения, используется автоматическое самоочищение проволоки, которая нагревается до высоких температур. Это происходит при каждой остановке двигателя.

Безусловно, LH-Jetronic является одной из лучших систем впрыска. Однако дороговизна платиновой проволоки, используемой в измерителе расхода воздуха, делают её сложной в ремонте и не очень популярной. Так, в ряде других инжекторных систем — GM, D-Jetronic — давно отказались от использования расходомера. Он был заменён на три разных датчика.

HFM — это управление питанием двигателя с помощью горячеплёночного расходомера. Основные сигналы, которые нужны для расчёта ТВС, это температуры антифриза и засасываемого воздуха, положение дросселя, количество оборотов коленвала и количество поступаемого воздуха.

Таким образом, в инжекторной системе типа HFM применяется собственный, уникальный расходомер воздуха. Также в системе используются и другие вспомогательные датчики:

  • кислородный,
  • положения распредвала,
  • положения коленвала,
  • температуры хладагента и воздуха.

Форсунки данной системы электромагнитного типа, каждая из них управляется отдельно через ЭБУ. Основным информатором, как и в случае с системой LH-Jetronic, остаётся расходомер воздуха, который и замеряет количество поступающего воздуха.

Система HFM оснащена современными функциями самодиагностики и защиты от неисправностей. Все сигналы, входящие и выходящие, тщательно проверяются на правильность — соответствие с заданными параметрами, заложенными непосредственно в прошивку блока. По сути, это более сложный инжектор, включающий такие диагностические устройства, как HHT, Star Diagnosis и счётчик импульсов. Поэтому ремонт этой системы требует узкоспециализированный подход, стоящий не дёшево.

ME — система электронного управления впрыском производства Bosch. Аббревиатура ME расшифровывается, как «мотоэлектроник» или электронный блок управления. Устанавливается данный тип инжектора на Мерседесы с 1996 года.

В блоке управления такой системы сосредоточены не только функция впрыска, но и:

  • регулировка ХХ,
  • зажигание,
  • лямбда-настройка.

ME 2.1 является одной из модификаций инжектора данного типа, устанавливается на моторы M104 и M111.

Преимуществами этой системы подачи топлива можно назвать немецкую точность. Каждая из форсунок управляется отдельно, время открытия сопла контролируется полностью ЭБУ. С другой стороны, блок сильно загружен. Ему надо успевать также программировать постоянное ограничение скорости, управлять холостым ходом и катушками зажигания.

ПроизводствоStuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM104
Годы выпуска1990-1999
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияLH-Jetronic, HFM, ME 2.1
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84
Диаметр цилиндра, мм89.9
Температура начала открывания термостата85-89 С
Максимальное открытие термостатапри температуре 102 С
Степень сжатия01.01.1970
9,2, 10
Объем двигателя2.8, 3.2 и 3.6 литра
ТопливоАИ-95
Расход  топлива, л/100 км (для E320 W124)город (14), трасса (8,5), смешанный (11)
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л7.5
При замене лить, л~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км400+
Потенциал тюнинга, л. с.600+
На какие авто устанавливалсяMercedes-Benz 320 E/E 320 W124, Mercedes-Benz E 320 W210, Mercedes-Benz 300 SE W140, Mercedes-Benz S 320 W140, Mercedes-Benz SL 320 R129, SsangYong Chairman W

Двигатель M104 3.0

Первый из серии, который официально был представлен в 1990 году. Был создан на платформе 3-литрового M103, но головка была другая — на 24 клапана. Усовершенствованная ГБЦ имела два распредвала, автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов и систему изменения фаз ГРМ на впуске.

Мерседес M104-980

Характеристики двигателя по сравнению с предшественником были значительно улучшены. Диаметр клапанов составлял: на впуске 35 мм, на выпуске — 31 мм. Топливо впрыскивалось сначала с помощью механического KE-Jetronic.

Этот мотор выпускался недолго — всего 4 года, после чего был заменён на 3,2-литровый M104. За всё время существования вышло две версии данного агрегата:

  • 980 — модификация с катализатором, развивающая мощность до 220 л. с.,
  • 981 — двигатель без катализатора, развивающий 231 л. с.

Двигатель M104 3.2

Это один из крупнейших представителей шестёрок серии. Он появился годом позже 3-литрового агрегата, был создан на его основе. Отличие между ними было не только в объёме цилиндров, но и в изменённом коленвале, ход поршня которого стал равняться 84 мм.

Двигатель 3,2

Остальное практически то же самое: 24 клапана, распределённый впрыск. Однако с 1992 года на M104 3.2 стали устанавливать другой впускной коллектор и более надёжную двухрядную цепь ГРМ.

Мотор на 3.2 литра выходил в нескольких модификациях:

  • 990 — первая версия, которая развивала 231 л. с.,
  • 991 — аналог для установки на 320-й Мерседес,
  • 992 — вышла в 1992 году со сниженной степенью сжатия и мощностью 220 л. с.,
  • 994 — вышла через год после 992-го уже с другим впускным коллектором и мощностью 231 л. с.,
  • 995 — производства 1995 года с мощностью 220 л. с.

В 1997 году этот двигатель был заменён на M112 3.2, с такой же компоновкой.

Двигатель M104 2.8

Самый малообъёмный агрегат семейства, собранный на платформе 3,2-литрового ДВС. Ход поршня коленвала изменён на 73.5 мм, вместо 84 мм. ГБЦ аналогична 32-му, имеет впусковую систему изменения фаз ГРМ. Топливо подаётся распределённо. Коллектор впуска пластиковый.  Привод ГРМ — посредством надёжной двухрядной металлической цепи.

M104 2.8 л выходил в нескольких модификациях:

  • 941 — выпустили в 1993 году с мощностью 193 л. с.,
  • 942 — аналог с той же мощностью для установки на E 280 W124,
  • 943 — устанавливался на SL 280 R129,
  • 944 — мотор для SE 300 W 140,
  • 945 — двигатель устанавливался на E 280 W

Был заменён на M112 2.8 в 1998 году.

Недостатки двигателя M104

Мерседес двигатель

Хотя, M104 и считается крайне удачным и уравновешенным силовым агрегатом, несколько характерных дефектов его не обошли.

  1. Пропуски масла, течи. И это происходит по разным причинам. Как правило, если течёт из-под головки, в районе первого или второго цилиндров, это связано с износом прокладки ГБЦ. Если следы масла заметны по всему корпусу маслофильтра, то это не выдержали сальники теплообменника. А в случае течи между блоком цилиндров и крышкой, надо заменить прокладку клапанной крышки
  2. Перегрев задней части ГБЦ и её коробление. Данная проблема общего типа, она считается конструктивным недочётом моторов M Как объяснили сами инженеры, рядным ДВС крайне трудно избежать рабочих деформаций во время сильных температурных перепадов. Потёки масла из-под ГБЦ, которые в данном случае нельзя путать с износом прокладки, и есть первый признак коробления. Обычно такое происходит после 80-90 тыс. км пробега. Безусловно, прокладку заменить придётся, но этим не стоит ограничиваться, так как деформация головки также сильно задевает стержень выпускного коллектора, что приводит к его разрыву. Поэтому надо проверить всё тщательно, уделив внимание ещё и сёдлам клапанов.
  3. Задир поршней и появление стука в блоке цилиндров. Это результат неправильной эксплуатации, когда владелец заливает низкокачественное масло или забывает вовремя его заправлять. Одним словом, происходит следующее: начинается перегрев двигателя. Хотя для борьбы с этим конструктивно предусмотрено большее поступление масла на юбки поршней, элементы подачи смазки могу засориться, и тогда задиры неизбежны. Очевидно, что после такого диагноза надо везти движок на капиталку.
  4. От мусора со временем забиваются и ячейки радиатора. Летом при сильной жаре это обязательно проявляется — вентиляторы не справляются с обдувом. Стандартная промывка снаружи, конечно же, в этом случае не поможет. Грязь получится вычистить только после разъединения радиаторов, что рекомендовано проводить в сервисе.

Модернизация M104

Одна из первых идей, которая приходит в голову, это переделка на мотор объёмом выше. И действительно, большая часть модернизаций происходит с установкой деталей от версии M104 3.6 л. Для реализации подобного проекта требуется заменить распредвалы и инжектор, а также насос и прочие элементы. Получается, что проще купить сразу 3,6-литровый контрактный мотор.

Тюнинг двигателя M104

Другой вариант тюнинга берётся на вооружение профи. Это установка наддува, например, на двигатель M104 3.2.  Подойдёт любая скромная турбина, способная надувать 0,5 бар. Больше и не нужно, чтобы не менять стандартную поршневую на довольно толстой прокладке головки. Форсунки должны быть на 350 сс, а бензонасос — более производительным. Электронный блок придётся настраивать на MegaSquirt/Vems. В итоге мощность двигателя повысится до 300 лошадей.

M104 E30 | Описание, характеристики, проблемы


Характеристики двигателя М104

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM104
Годы выпуска1989-1993
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм80.2
Диаметр цилиндра, мм88.5
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см2960
Мощность двигателя, л.с./об.мин220/6400
231/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин265/4600
272/4600
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 300 SL-24 R129)
— город
— трасса
— смешан.

16.2
8.8
10.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л7.5
При замене лить, л~7.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

600+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz 300 E-24 W124
Mercedes-Benz 300 SL-24 R129

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е30 3.0 л.

Среднееобъемный представитель семейства М104 (в нее входят еще и М104 Е28, М104 Е32, М104 Е34 и М104 Е36) появился на свет в 1989 году и представлял собой блок цилиндров от М103 Е30 накрытый новой 24-клапанной головкой. В усовершенствованной ГБЦ, помимо двух распредвалов, применены гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и система изменения фаз газораспределения на впускном валу, что позволило значительно улучшить характеристики двигателя. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм.
Система впрыска топлива — механический впрыск KE-Jetronic.
Однорядную цепь ГРМ с прошлого М103, заменили на надежную двухрядную, со значительно большим сроком службы.

Выпускался мотор всего 4 года, после чего был вытеснен М104 Е32, с увеличенным рабочим объемом.

Модификации двигателей М 104 Е 30

1. M104.980 (1989 — 1993 г.в.) — версия с катализатором для 300 Е-24, мощностью 220 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 265 Нм при 4600 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E-24 W124.
2. M104.981 (1989 — 1993 г.в.) — аналог в безкатализаторном исполнении для Mercedes-Benz 300 SL-24 R129. Мощность 231 л.с. при 6300 об/мин, крутищий момент 272 Нм при 4600 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 3 л.

Все неисправности двигателей серии М104 имеют общие черты, и узнать о них можно кликнув здесь. 

Тюнинг двигателя Мерседес М104

Компрессор. Турбо

В силу схожей конструкции данного двигателя и старшего М104 Е32, тюнинг этих двух рядных шестерок аналогичен. Узнать о наиболее рациональных методах повышения отдачи можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

<<НАЗАД

Двигатель Mercedes m104. | Mercedes все о нем.

Mercedes Benz М104 — 6 цилиндровый рядный двигатель с чугунным блоком, объемом (соответственно) 3.0 л. и 3.2 л с системой изменения фаз газораспределения. Заменил собой мотор

с маркировкой М103. Годы выпуска с 1990 по 1999.

Характеристики М104.980

Объем – 2962 см.

Мощность – 217 л.с. – 160 кВт.

Крутящий момент – 265 нм при 4600 об/мин.

Диаметр цилиндра – 88,50

Ход поршня – 80,20

Сжатие – 10 :1

Дебютировал на 124-м кузове.  Модели на которые ставился: 300CE-24, 300E-24, 300TE-24.

Характеристики двигателя М104.990

Объем – 3199 см.

Мощность – 231 л.с. – 170 кВт. при  5800 об.мин.

Пик крутящего момента в 310 нм , наступает при 4100 об/мин.

Оба силовых агрегата нашли применение в модели под индексом

W140 300SE,SEL.   В варианте  без распределителя зажигания впускной распредвал имел муфту электрогидравлическим приводом, которая позволяла менять фазы газораспределения. Положений было всего 2.

В варианте с впрыском LH силовой агрегат располагал распределителем зажигания.  С впрысками HFM и ME2.0 оснащался 3 объединенными катушками зажигания. Конструктивно от М104.980 отличается многими вещами, вот лишь некоторый список иных деталей: масляный поддон, маслоотражатель, головка цилиндров, крышка головки цилиндров, поршни.

Характеристики M104.992

Объем – 3199 см.

Мощность – 220 л.с. – 162 кВт. при  5800 об.мин.

Пик крутящего момента в 310 нм , наступает при 3750 об/мин.

Модели: E320/320CE купе/кабрио, 320E седан, 320TE универсал.

Особенности

Двигателя имели по 2 верхних распределительных вала, с 4 клапанами

на цилиндр. Привод валов осуществлялся роликовой цепью.

Имелась изменяемая фаза газораспределения. Такую схему

всей кинематики , как известно имели спортивные автомобили.

Моторы зарекомендовали себя надежными аппаратами (с незначительными изъянами).

В дополнении к сказанному хочется добавить, что фирма AMG славно потрудилась над

доработкой и усовершенствованием этих и без того прекрасных механизмов,

выпустив на их базе двигателя  с объемом в 3,4л. и 3,6 л.

Двигатель M104
Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ) .

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104 , заводское обозначение 104.900 , который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м .

Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :

— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока.

— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки.

— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника.

Слабые точки двигателя M104.

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.
Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

3.0 Двигатель устанавливался на W124 300E-24, W124CE-24, W124TE-24 и R129 300SL-24.

3.2 литровая (3190см3) версия развивала мощность в 217 л.с. (161 кВт) при 5500 об/мин, 310 Нм при 3750 об/мин. Двигатель устанавливался на W124, W210 E-class, W140 S-class, W463 G-class и R129 SL

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Двигатель MERCEDES-BENZ М104 E32: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель Мерседес М104 E32 является середнячком в серии моторов М104. Выпускалась модель достаточно не долго, всего 8 лет, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель Мерседес М104 3.2 появилась в 1991 году, как и большинство движков серии 104. Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трёхлитрового М104 Е30.

Mercedes-Benz S 320 W140.

Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр.

Система впрыска топлива — распределённый впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.

Вместо однорядной ненадёжной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы.

Мотор М104 Е32.

М104 Е32

Наименование

Характеристики

Производитель

Stuttgart-Bad Cannstatt Plant

Марка мотора

М104

Тип двигателя

Инжектор

Объём

3.2 литра (3199 см куб)

Мощность

220 л.с.

Диаметр цилиндра

89.9

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Степень сжатия

9.2-10

Расход топлива

11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

Mercedes-Benz 320 E / E 320 W124
Mercedes-Benz E 320 W210
Mercedes-Benz 300 SE W140
Mercedes-Benz S 320 W140
Mercedes-Benz SL 320 R129
SsangYong Chairman W

Модификации мотора

За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М104 Е32:

Двигатель М104 Е32.

  • M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140.
  • M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129.
  • M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124.
  • M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140.
  • M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М104 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Типичные неисправности

Проблемы семейства М104 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

Процесс обслуживания мотора М104 Е32.

  • Перегрев двигателя. Стоит провести диагностику состояния радиатора и вискомуфты. При необходимости сменить элементы.
  • Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
  • Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.

Вывод

Двигатель М104 Е32 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *