Двигатель BMW N46 — характеристика
Двигатель BMW N46 — четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).
При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:
- балансировочные валы;
- шатуны;
- свечи зажигания;
- вакуумный насос;
- роликовые толкатели;
- крышка головки блока цилиндров;
- система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;
Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.
Двигатель BMW N46B18
N46B18O0 — единственный 1,8-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.
Двигатель BMW N46B20
Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.
129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:
143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.
150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:
156-сильная версия N46B20 устанавливалась на рестайлинговые модели:
В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления — DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на:
- BMW 120i E81/E87
- BMW 320i E90/E91
- BMW 520i E61/E60
Характеристики двигателя BMW N46
N46B18O0 | N46B20U1 | N46B20O0 | N46B20O1 | N46B20U2 | N46NB20 | |
Объем. куб.см | 1796 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/81 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 116 (85)/5500 | 129 (95)/5750 | 143 (105)/6000 | 150 (110)/6200 | 136 (100)/5750 | 170 (125)/6400 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 175/3750 | 180/3250 | 200/3750 | 200/3600 | 180/4300 | 210/4100 |
Литровая мощность, кВт/л | 47,32 | 47,61 | 52,63 | 55,14 | 50,1 | 62,65 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 12,0 |
Блок управления двигателем | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV17 | MEV17 |
Вес мотора, ∼ кг | 99 | 87,5 | 98 | 87 | 98 | 96 |
Проблемы двигателя BMW N46
Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:
- расход масла после 80 000 км: причина — неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;
- теряются динамические свойства двигателя: возможная причина — пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;
- течь вакуумного насоса: рекомендация — перебрать насос и заменить изношенные детали;
Рекомендации по эксплуатации N46
- Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS. После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;
- Промывать VANOS;
- Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;
Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.
N46B20 Надежный если ухоженный
Сегодня пойдет речь о двигателе BMW N46B20 который устанавливался на автомобили 1 серии и 3 серии. Рассмотрим проблемы с которыми может столкнуться владелец, как их избежать и узнаем цены на некоторые запчасти.
Это рядный четырех цилиндровый двигатель произошел от N42, но претерпел не мало изменений: сбалансированные (валы, шатуны), новые свечи зажигания, вакуумный насос, крышка головка блока цилиндров, а также система управления двигателем.
Проблемы
Конструкция двигателя также повлияла на надежность, в погоне за эффективностью производители добились высокой точки термостатирования 115 градусов по Цельсию из-за чего масло нагревается до 125 градусов и сворачивается. В результате масло забивает масленые каналы.
1) Жор масла у некоторых сложилось ошибочное представление о том, что жор масла до 1 литра это норма. Оказывается это не так это возникает из-за некоторых конструктивных особенностей двигателя и использования некачественных масел.
Во избежание проблемы рекомендуется заменить масло съемные колпачки, особенно если пробег авто перевалил за 80 тыс.км. Если этого не сделать, то за компанию начнут участвовать в расходе масла и поршневые кольца.
Объем масла 4,25 литров, при замене необходимо 4 литра масла, рекомендуют масло Motul 0w(30)40. Менять следует каждые 10т.км.
2)Дизиление или громыхание во всем виновен натяжитель цепи замените или отрегулируете его.
3) Течь вакуумного насоса необходимо заменить изношенные детали.
4) Вибрация устраняется путем чистки Vanos.
Модификации
С модификациями можете ознакомиться в таблице ниже.
N46B18O0 | N46B20U1 | N46B20O0 | N46B20O1 | N46B20U2 | N46NB20 | |
Объем. куб.см | 1796 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/81 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 116 (85)/5500 | 129 (95)/5750 | 143 (105)/6000 | 150 (110)/6200 | 170 (125)/6400 | |
Крутящий момент Нм/об.мин | 175/3750 | 180/3250 | 200/3750 | 200/3600 | 180/4300 | 210/4100 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 12,0 |
Блок управления двигателем | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV17 | MEV17 |
Вес мотора, ∼ кг | 99 | 87,5 | 98 | 87 | 98 | 96 |
Цены на некоторые запчасти
Комплект прокладок двигателя: 2-3 т.руб
Двигатель в сборе 60 -100 т.руб
Термостат 2-4 т.руб
Рем.комплект грм 6-8 тыс.руб
Блок управления двигателем 10-20 тыс.руб
* Цены на запчасти приблизительные
Итог
В целом двигатель этой серии надежный, но погоня за эффективностью жертвуя надежностью приводит к тому, что владельцы должны быть пристальными к качеству масла и обслуживания, только в этом случае автомобиль с таким двигателем доставит меньше хлопот. Можно прибавить немного мощности сделав чип тюнинг.
BMW N46B18 | Масло, характеристики, недостатки
Характеристики двигателя N46B18
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N46 |
Годы выпуска | 2004-2005 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 116/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/3750 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 316i E46) — трасса — смешан. | 9.9 5.5 7.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 120+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 316i E46 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B18
Младшая модификация серии N46 под именем N46B18, была разработана в 2004 году на базе N46B20 и выпускалась только для BMW E46 316. Учитывая тот факт, что в 2005 году Е46 был снят с производства, то и данный силовой широкого распространения не получил. В отличие от базового мотора, в 1.8-литровом был заменен коленвал на короткоходный (81 мм против 90 мм у 2.0л.), поршни под степень сжатия 10.2 и впускной коллектор без системы DISA.
Данная версия мотора предназначалась для замены N42B18 и в отличие от 42-го, в новом двигателе N46B18 изменился коленвал и балансирные валы, шатуны, крышка головки блока цилиндров, используется другой натяжитель цепи ГРМ, новый впускной коллектор, свечи, генератор, блок управления Вальветроником интегрирован в ЭБУ и еще несколько не столь значимых мелочей.
Система управления двигателем Bosch ME 9.2.
Как и у 2-х литровой модификации, у N46B18 есть несколько родственных моделей, выпускавшихся параллельно и имевшие общие корни: N45B16 и N43B16
Замена этому и всем другим четырехцилиндровым бензиновым двигателям БМВ, вышла в 2011 году в лице N13B16, турбированной 1.6-литровой четверке, различной степени мощности.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ N46B18
Неисправности двигателя N46B18 аналогичны тем, что встречаются на 2-х литровой версии. Детально ознакомиться с ними можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW N46B18
Чип-тюнинг
Ровно как и все малообъемные 4-х цилиндровые бензиновые двигатели БМВ, N46B18 плохо приспособлен к доработкам и единственным недорогим способом увеличить мощность это прошивка. В тюнинг конторе вам установят спортивный фильтр, удалят катализатор и зальют злую прошивку. Все это даст целых 10 л.с. и небольшую прибавку в динамике. Для большой прибавки, придется менять двигатель на 6-цилиндровый, либо автомобиль на более мощный BMW.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
После рядной четверки N42B20 компания БМВ начала выпускать мотор с индексом N46, двухлитровая его модификация получила название N46B20. В его основе лежит двигатель N42B20, и вроде бы новый мотор от старого вообще не отличается, но это только на первый взгляд. В двигателе BMW N46B20 объем был увеличен и составил 2.0 л (1995 куб.см). Различные версии двигателя имеют разную мощность от 129 до 170 лошадиных сил в среднем при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент так же различается и составляет 180 или 200 Н·м при 3750 оборотах в минуту.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N46 |
Годы выпуска | 2004-2012 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 129/5750 136/5750 143/6000 150/6200 170/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/3250 180/3250 200/3750 200/3600 210/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан. | 10.7 5.6 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Перерасход моторного масла. Как и у серии N42, основной причиной является разрушение маслосъемных колпачков из-за длительной заливки некачественного масла. Также от этого страдают и маслосъемные кольца. Оба компонента нуждаются в замене уже после 50 тыс. км пробега. Плохое масло может запросто вывести из строя и системы Vanos и Valvetronic, КВКГ и масляный насос.
- Дрожание мотора. Засорилась система по изменению фаз газораспределения – Ванос. Необходима прочистка.
- Появление шумов и эффекта дизеления. Одни и те же причины, что и на версии N42 – это расслабление ГРМ-цепи или поломка ее натяжителя. Появляются такие недуги уже по прохождении 100 тыс. км пути.
Пятьдесят тысяч километров пробега могут ознаменоваться протечкой прокладок крышки клапанов и вакуумного насоса. Избежать большей части неполадок мотора и сделать его работу слаженной, как у хорошего часового механизма, можно, если постоянно следить за его состоянием, вовремя проходить техобслуживание и заправлять его только хорошими маслами и топливом.
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E81 | 09.2006 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E82 (купе) | 09.2009 | н/а |
BMW 1-серии в кузове E82 (купе) | 09.2009 | н/а |
BMW 1-серии в кузове E87 | 07.2004 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 07.2004 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 07.2004 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 11.2003 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 11.2003 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 11.2003 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E87 | 11.2003 | 09.2012 |
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет) | 09.2008 | н/а |
BMW 1-серии в кузове E88 (кабриолет) | 03.2008 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E46) (кабриолет) | 02.2005 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring) | 09.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E91) (Touring) | 01.2006 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E92) (купе) | 06.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове (E93) (кабриолет) | 03.2007 | н/а |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 06.2007 | 12.2011 |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 03.2007 | 12.2011 |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 09.2005 | 03.2007 |
BMW 3-серии в кузове седан (E90) | 01.2005 | 03.2007 |
BMW 5-серии в кузове E60 (седан) | 04.2006 | 12.2009 |
BMW X1 в кузове E84 (универсал) | 01.2010 | н/а |
BMW X1 в кузове E84 (универсал) | 03.2009 | н/а |
BMW X3 в кузове E83 | 09.2008 | н/а |
BMW Z4 в кузове E85 | 04.2005 | н/а |
Двигатель BMW N46B20: описание, характеристики, обслуживание
Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20.
Технические характеристики
Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.
Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6. С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.
Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18. Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: N45B20S и N43B20. Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.
Технические характеристики мотора BMW N42B20:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW N42B20 |
Года выпуска | 2004 — 2012 |
Объём | 2,0 (1995 см. куб) |
Мощность | 129/5750 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 84 |
Расход топлива | 7,4 |
Количество масла в двигателе | 4.25 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Модификации двигателя BMW N46B20
Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:
- N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
- N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
- N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
- N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.
- N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
- N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата N52B25 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, N46B20 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.
- Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.
- Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.
Кроме того, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.
Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.
Вывод
Двигатель N46B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.