Двигатель N62B48 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Входящий в тройку сильнейших гигантов автопроизводителей Германии, BMW AG славится автомобилями премиум класса. Надежные и долговечные двигатели этой марки отличаются весьма широким ассортиментом и придутся по душе любому искушенному владельцу. Начиная от турбо 3-цилиндрового B38, 4-цилиндрового М10-М40 и N20/B48, 6-рядных М20/М50 и N54/N55 до первоклассных моделей V8 М60 -N63 и V12 для лидирующих серий. Выпускаются силовые установки, предназначенные как для города, так и более спортивные версии, наряду с бензиновыми производятся дизельные, атмосферные и турбированные.Каждый может приобрести автомобиль, опираясь на предпочитаемую модификацию, версию и конфигурацию двигателя.В России и СНГ также не обошли своим вниманием баварские модели BMW.
N62 заменил предшествующую модель мотора M62. В новейшей категории NG (New Generation) было выпущено четыре разновидности силового агрегата разной кубатуры. Основные перемены коснулись механики мотора, газораспределительного механизма VANOS, размещена новая система управления агрегатом. В результате снизились затраты горючего, повышена производительность, улучшена слышимость и крутящий момент мотора. Восьми рядный агрегат N62 монтировали на BMW серии 5,6,7 и кроссоверы X5.
С 2001 года по 2005 год применялся силовой агрегат первой разновидности N62B36. Его основными преимуществами стали повышение крутящего момента, кубатуры и производительности вследствие увеличения хода поршни. С 2005 по 2010 года была выпущена 4-литровая версия 8-цилиндрового инжекторного двигателя N62B40. Размещен коленчатый вал в блок цилиндров, убавлен ход поршни и сокращен диаметр цилиндров, переделаны выпускные клапаны и камеры сгорания, 2-ступенчатый впускной коллектор с корректируемым размером длины и системой управления двигателем Bosch. На машинах BMW серии 540i использовали N62B40.
Преимущества
Двигатель BMW N62B48, это выпущенная в 2003 году наилучшая четвертая разновидность N62.Он заменил собой M62B46, а также является улучшенной версией N62B44. Модифицирован блок цилиндров за счет увеличения в поперечнике цилиндров поршни до 93 мм, введен стальной коленчатый вал с ходом поршни 88.3 мм, применены новые конструкции шатуна, под новый выпускной коллектор с большим калибром доделаны камеры сгорания и выпускные каналы, введен обновленный впускной коллектор с 2-ступенчатой системой изменения длины DISA. В состав головки блока цилиндров включен силумин. N62B48 формируется 6-ступенчатой коробкой автомат. Так как из-за неприятия электронного оборудования к механике ресурс мотора снижался в 2 раза. Электронная прошивка Bosch DME помогает не допустить потери мощности и достичь высокой производительности с заниженной величиной выделения тепла при различного рода оборотах и нагрузках. VIN код мотора можно найти по бокам под лицевой верхней крышкой.Заключительная разновидность атмосферного V8 от BMW с инжекторной системой питания, объемом работы цилиндров 4799 кубических сантиметров, равным 4,8 литрам.
N62B48 также подразделяется на две подкатегории, которые отличаются между собой скоростью крутящих моментов (500 Нм /3500 оборотов в минуту и 490 Нм/3400 оборотов в минуту) и производительностью мотора в л.с (360 л.с и 367 л.с).Рекомендуемый к использованию бензин 95-Евро-4 и масло для двигателя от производителя марки 5W 30-40. Средний расход горючего на 100 километров составляет в городе 16,9 литров и по трассе 8,3 литра. Затраты смазочных материалов в среднем на 1000 километров составят примерно 1 литр. Регулярность замены моторного масла марки 5W-30 -40 через каждые 7000 км поможет предотвратить превышение его использования.
Даже при постоянном усиленном использовании мотор не создаст проблем владельцу до окончания обязательного технического обслуживания по гарантии. Болевые точки мотора N62B48 обнаружат себя ближе к 80 000 км. Особое внимание нужно уделить ему при приближении срока капитального ремонта. Иначе небрежное отношение скажется на состоянии АКПП и обернется дорогим ремонтом.Согласованная работа АКПП и электронной системы подачи топлива снижает напряжение на все конструктивные узлы мотора, подтверждая его выносливость, и обеспечивает огромную известность мотора.
Производился для BMW серии 50i и X5. Силовой агрегат N62B48 замещен движком нового поколения BMW N63 с непосредственным впрыском и турбиной.
Немного о недостатках двигателя BMW N62B48.
Так как все моторы N62 по своему составу и характеристикам похожи между собой, то главной головной болью владельцев БМВ является выход из строя сальников клапанов.Также беспокоят авто владельцев сбой системы Valvetronic и изменения фаз газораспределения VANOS. У автомобилей с этим видом мотора внутреннего сгорания встречаются «персоналки» с длительными простоями в режиме холостого хода, с трудностью прилегания и износа колец.
Перечень основных затруднений:
1.Плавающие обороты.
При возникновении первичных признаков недостаточной тяги движка нужно осмотреть конструкционные узлы. Источником может стать механизм декомпрессии мотора и подсос воздуха, пробой катушки зажигания. Диагностика катушек зажигания каждые 100000 км, предотвратит проблему плавающих оборотов. А в случае повреждения маслосъемных колец, их нужно просто заменить. Также для устранения вопроса «плавающих оборотов» нужно проверить исправность расходомера и устройства Valvetronic.
2.Течь масла.
Своевременная проверка и замена уплотнительной прокладки корпуса генератора или сальника коленчатого вала предотвратит такое затруднение как «протекание моторного масла». Если применять аналоги сальников коленчатого вала, то замену нужно производиться чаще, нежели при использовании оригинальных расходников.
3.Завышенный расход масла.
Вопрос перерасхода моторного масла решается сменой маслосъёмных колпачков и всех составляющих масляного трубопровода через каждые пройденные 100000 км, иначе можно столкнуться с нарушением герметичности магистральных патрубков маслопровода и полным износом масляных колпачков.
Лучше сразу ставить новые оригинальные маслостойкие кольца, так как они качественнее и прослужат дольше аналогов.
4.Увеличенный расход топлива.
Расход горючего увеличивается из-за развала катализаторов. Попадание сот разрушенных катализаторов в цилиндры будет последствием возникновения разного рода царапин. Первыми признаками будет цоканье поршня, он начинает кривиться и задевать верхнюю точку. С задирами ездить конечно можно, но не долго, потому что придется покупать новый мотор, так как цена ремонта будет высока. Решит этот недостаток замена катализаторов на пламегасители при покупке авто. А прохождение технического обслуживания у дилера, с продлением гарантии, обработка составом от износа и задира НТ-10 после своевременной диагностики методом АГЦ поможет избежать этого.
Если бережно относиться к автомобилю, своевременно менять моторное масло и только рекомендуемое производителем, регулярно проходить техническое обслуживание и вовремя производить смену автозапчастей, то можно с легкостью увеличить ресурс двигателя до 400 000 км и отодвинуть момент капитального ремонта двигателя.
Профилактический осмотр силового агрегата можно проводить самостоятельно, а техническое обслуживание и ремонт лучше проходить в специальном сервисе.
Увеличение мощности
Каждый владелец авто хотел бы получить от двигателя дополнительную мощность и почувствовать мгновенный результат. При этом он считает что никаких последствий от этого не будет. Если всегда прогревать турбину после холодного запуска и включать холостой ход начальные 500 метров, то это не повредит её. Но дело в том, что из-за работы с непрерывной нагрузкой и при безграмотном использовании, термическая емкость поршни истощиться и выведет из строя турбину. Самым распространенным способом увеличения производительности на 20-25 лошадиных сил является установка компрессора ESS. Автовладелец может получить при максимальном давлении компрессора мощность до 420-450 л.с., но и цена этой модернизации будет со значительной разницей.
Если всё-таки решиться на установку компрессора, то нужно учесть некоторые моменты, чтобы увеличить мощность правильно. ESS должен иметь неизменный режим нагнетания, особенно для N62B48. При установке желательно сохранить первоначальное стоковое ЦПГ и заменить выхлопную трубу на модель спортивного вида. Затем заменить прошивку электрооборудования, а также настроить на обновленные данные мотора систему зажигания и подачи топлива. Преимущество установки компрессора включает в себя увеличение мощности до 100 л.с, мотор не требует доработки, его потенциал удерживается при среднем наддуве. А также играет важную роль простота демонтажа и быстрота проведения работ.
Из недостатков стоит отметить сложность нахождения б/у деталей и запчастей для следующего ремонта. Также иногда квалификация механиков не позволяет правильно провести установку компрессора. Лучше не рисковать и обратиться сразу в сервисный центр, возможно потратив больше денег.
ЧИП Тюнинг
Для улучшения автозаводских сборочных показателей ЭБУ применяют чип тюнинг. С его помощью можно увеличить мощность двигателя, улучшить динамику разгона, снизить расход топлива, изменить небольшие ошибки ЭБУ.Установка чипа происходит в несколько этапов. Сначала считка программы управления мотором и вводятся изменения в её коды, потом новая программа заноситься в ЭБУ. Стоит заметить что производитель не устанавливает чип тюнинг из-за необходимости соблюдения строгих параметров экологии выхлопных газов.
По истечении определенного времени после установки чип тюнинга, появляются проблемы с неисправностью инжекторов, прогоревшими клапанами ГБЦ и рециркуляцией выхлопных газов, а также расплавившиеся поршни. Каждый сам делает выбор по модернизации своего автомобиля, но всегда нужно помнить о последствиях для него. Ведь сервисы по установке чип тюнинга почему-то не предоставляют гарантии для автомобилей с внушительным автопробегом или работающим с большой нагрузкой.
Коэффициент полезного действия двигателя BMW N62B48 очень высок, позволяет разумно использовать топливо и получать большую мощность в отличие от его предыдущего собрата. В обслуживании мотор нетребователен, но выделяется своей стойкостью и экономностью. Пожалуй основным недостатком будет только цена двигателя при его замене. Автомобиль на основе BMW N62B48 станет удачным приобретением и будет долго служить своему владельцу. Бережное отношение и своевременный уход помогут избежать большинство проблем с комфортным автомобилем. Двигатели N62 признаны автолюбителями и экспертами и ценятся за высокий ресурс поршневых колец и номинальное состояние ЦПГ.
Двигатели N62 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Двигатели серии BMW N62 представляют собой объемные моторы, сменившие устаревшие М62. Это надежные и мощные агрегаты, тяговитые и с умеренным топливным расходом.
Конструктивно, все N62 получили усовершенствованный блок цилиндров с чугунными гильзами, новый коленвал с коваными шатунами. Такое решение позволяет легко проводить капитальный ремонт, и это большой плюс моторов.
Также моторы N62 получили ГБЦ с системой изменения высоты подъема клапанов — Valvetronic III, и доработанную систему изменения фаз газорапределения Bi-VANOS.
N62B36
Выпускался мотор с 2001 по 2004 год. 8 цилиндров, по 4 клапана на каждом. Мощность — 272 л.с. и крутящий момент 360 Нм.
Топливный расход составляет 15 л в городе, 8,2 л по трассе, 10,7 л в смешанном цикле. Заправлять рекомендуется 95-м бензином.
Расход масла на угар, заявленный производителем — до 1 л на 1000 км. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км.
Ресурс двигателя составляет порядка 400 км до капремонта.
Устанавливали двигатель на
N62B36 пришел на смену M62B35. Базой для новинки стал старший в семействе N62B44 — в его блок установили коленвал с меньшин ходом, диаметр цилиндров также заменили, как и шатуны. ГБЦ младшей версии из N62 аналогична 4,4-литровому собрату, с поправкой на уменьшенный диаметр впускных клапанов. Система управления — Bosch DME ME 9.2.
В 2005 году баварцы выпустили доработанный 4-хлитровый N62B40, который и сменил данный агрегат.
N62В40
Этот мотор — самый новый в линейке N62. Он выпускался с 2005 по 2010 годы.
Мощность двигателя — 306 л.с. и 390 Нм крутящего момента.
Алюминиевый блок цилиндров, 8 цилиндров и 24 клапана, 4 литра объема. Расход топлива составляет 16,3 л в городском цикле, 8,2 л по трассе, 11,2 л в смешанном цикле. Заливать рекомендуется 95-й бензин.
Заявленный расход масла на угар — 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 7-10 тыс. км.
Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.
Устанавливали двигатель на
- BMW 540i в кузове E60
- BMW 740i в кузове E65
Премьера N62B40 совпала с выходом и крупнолитражного N62B48. Последний и лег в основу его конструкции: с учетом уменьшенного коленвала и диаметров цилиндров. ГБЦ N62B40 получила доработанные камеры сгорания, и новый материал — силумин.
На N62B40 применили новый двухступенчатый впускной коллектор с регулируемой длиной DISA, а выпускной коллектор его — с увеличенным сечением труб, что позволяет добиться более эффективной работы и повышает мощность мотора, по сравнению с рассмотренным N62B36.
Система управления двигателем — Bosch DME ME 9.2.2.
В конце цикла своего существования, N62B36 уступил место турбированной рядной «шестерке» N55.
N62B44
Двигатель выпускался с 2001 по 2006 год. Мощность 4,4-литрового V-образного восьмицилиндрового мотора (по 4 клапана на цилиндр) составляла 320 или 333, в зависимости от модификации, л.с. при 440 / 450 Нм крутящего момента.
Топливный расход составляет 15,5 л в городе, 8,3 л по трассе, 10,9 л в смешанном цикле. Заправлять рекомендуется 95-м бензином.
Расход масла на угар, заявленный производителем — до 1 л на 1000 км. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км.
Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.
Устанавливали двигатель на
- BMW 545i в кузове E60
- BMW 645i в кузове E63
- BMW 745i в кузове E65
- BMW X5 в кузове E53
Блок цилиндров выполнен из алюминия.
V-образная «восьмерка» баварцев, N62B44, вышла в 2001 году как логическая замена M62B44 и существенно отличалась от предшественника: улучшением показателей производительности и экологичности, а также наличием систем Valvetronic и Dual-VANOS.
На N62B44 установили новый алюминиевый блок цилиндров с чугунным коленвалом. Внутри — облегченные алюминиевые поршни и кованые шатуны. Распредвалы чугунные, ГРМ приводится необслуживаемой цепью. Впускной коллектор имеет переменную длину. Система управления — Bosch DME ME 9.2.
На базе данного мотора разработан и младший в семействе N62B36.
Замена N62B44 пришла в лице N62B48, с большим рабочим объемом и соответственно большей мощностью.
N62В48
Производили данный мотор с 2003 по 2010 год. Этот V-образный 4,8-литровый агрегат имеет 8 цилиндров, по 4 клапана на каждом, и впечатляющие характеристики: 360 (367) л.с. и 490 (500) Нм крутящего момента, в зависимости от модификации.
Топливный расход составляет 16,9 л в городе, 8,3 л по трассе, 11,4 л в смешанном цикле. Заливать рекомендуется 95-й бензин.
Расход масла на угар, заявленный производителем — до 1 л на 1000 км. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км.
Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.
Устанавливали двигатель на
Большеобъемный V8 представляет собой доработанный базовый в семействе N62B44. Доработки коснулись увеличения диаметра поршней, установки стального коленвала с большим ходом, новых шатунов с уменьшенной шириной.
ГБЦ также подверглась модернизации, и выполнена из силумина. Камеры сгорания и выпускные каналы дорабатывались с учетом диаметра нового выпускного коллектора. Впускной коллектор имеет двухступенчатую систему изменения длины DISA.
Система управления — Bosch DME ME 9.2.2.
Мотор N62B48 — последний атмосферный V8 в линейке двигателей BMW.Его сменил в 2008 году N63B44 с турбиной и рабочим объемом 4,4 л.
Типичные неисправности двигателей N62
Все двигатели семейства N62 имеют схожую конструкцию и соответственно идентичные проблемы.
Владельцы жалуются на несколько типичных проблем:
повышенный масложор
Впервые владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла на пробегах до 100 тыс. км. Проблему стоит искать в выходе из строя маслосъемных колпачков. Если их не заменить вовремя, через 50-100 тыс. км умрут и маслосъемные кольца.
плавающие обороты
Другая типичная проблема этих больших V-образных атмосферников. Чаще всего проблема кроется в выходе из строя катушек зажигания — их нужно проверять и заменять. Если после замены катушек ничего не изменилось, стоит проверять на герметичность топливную систему (возможно, причина кроется в завоздушине), а также датчик РХХ и систему вальветроник.
течи масла
Чаще всего протекает сальник коленвала или прокладка корпуса генератора. Решение — замена уплотнителей.
разрушение катализаторов
С сотнями км пробега на моторах N62 разрушаются катализаторы. Если их соты попадут в цилинжры, задиров не избежать. Прошаренные владельцы рекомендуют проблему предупреждать: убрать катализаторы вовсе и вместо них установить пламегасители.
Итого
Большие атмосферники семейства N62- мощные и достаточно надежные двигатели. Их уважают автовладельцы и хвалят эксперты. Чтобы не столкнуться с проблемами и продлить и без того внушительный ресурс двигателей, важно не экономить на расходниках, заправлять авто качественным топливом и менять масло строго в соответствии с рекомендациями производителя.
- О двигателях БМВ серии N54 мы писали здесь.
Двигатель N62B44 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Рассмотрим технические характеристики N62B44. Производился данный двигатель N62B44 на заводе Plant Dingolfing. Разработка началась еще в 2001 году, а закончилась в 2006. Блок цилиндров был полностью выполнен из алюминия, в качестве системы питания был установлен всем известный инжектор. Изготовлялся силовой агрегат в виде буквы V и имел 8 цилиндров. На каждый из них снова же приходилось по 4 клапана, которые четко выполняли свою работу. Ход поршня здесь равняется 82.7 миллиметрам, а вот диаметр цилиндра составил 92 миллиметра, что является очень внушительным размером. Степень сжатия в этом варианте движка BMW N62B44 колеблется от 10 до 10.5. Объем аппарата равняется 4.4 литрам. А вот мощность его при 6100 оборотах в минуту может изменяться от 320 до 333 лошадиных силы. Максимальный же крутящий момент при 3500 оборотах в минуту будет составлять 450 Н*м, а при 3600 оборотах в минуту он достигает всего 440 Н*м. Многие водители спрашивают, какой бензин лить в бак.
В моторе N62B44 рекомендуется использовать бензин минимум 95 марки. Экологические нормы Евро 3 или безкат дают возможность хотя бы немного защитить окружающую среду от загрязнения. Весит целый такой двигатель около 213 килограмм. Расход бензина в нем на обычной трассе составит 8.3 литра на 100 километров. На смешанной территории этот показатель повысится до 10.9 литров, а в городских условиях он и вовсе дойдет до 15.5 литров на 100 километров. Масло расходится в данном случае в количестве менее 1000 грамм за 1000 километров. В движок можно заливать N62B44 масло 5W-40 или 5W-30. Одновременно в силовом агрегате находится около 8 литров масла. Датчик давления масла N62B44 появился впервые. Его замена проводится где-то раз на 7-10 тысяч километров. А вот рабочая температура двигателя составила примерно 105 град. В практических условиях ресурс движка равняется более 400 тысяч километров.
А с помощью тюнинга его мощность можно поднять до 600 лошадиных сил и даже выше.
ЧИП Тюнинг
Часто у автомобилистов возникают вопросы, чиповать или нет и какие свечи нужно ставить для того, чтобы улучшить характеристики движка. Есть только один правильный метод для того, чтобы увеличить мощность на таком моторе. Употребление компрессорного кита может очень хорошо помочь, нужно всего лишь приобрести работающий известный кит от популярных разработчиков. Лучше всего при этом использовать уже имеющуюся поршневую, а вот выхлоп устанавливать лучше из спортивных моделей БМВ. Максимальное давление в пол бара поможет силовому агрегату показать от 430 до 450 лошадиных сил. Но современная стоимость данных вариантов не принесет выгоды владельцам таких систем. Лучшим решением будет покупка другого автомобиля.
Некоторые водители используют также подсоединение тонких трубочек на БМВ N62B44. Конечно, этот вариант не поможет добавить слишком много лошадиных сил для получения рекордной мощности, но станет неплохой дешевой альтернативой более громоздким вариантам.
Модификации
У данного аппарата почти нет никаких известных модификаций, которые бы сильно отличали или помогали изменить параметры автомобиля. Но есть неплохая измененная модель, которая выпускалась с 2004 по 2006 год. В ней степень сжатия составила 10.5, что является вполне хорошей цифрой. Мощность этого силового агрегата равняется 333 лошадиным силам при 6100 оборотах в минуту. А вот максимальный крутящий момент будет на уровне 450 Н*м при 3500 оборотах в минуту.
Итог
Главным достоинством компрессора, который используется в вышеописанном двигателе водители считают то, что ДВС не нуждается в особой доработке. Кроме того, ресурс самого движка при не самом большом наддуве сохранится и не будет меняться. Работы на нем проводятся очень быстро, а замену деталей можно производить даже владельцам. Стандартная мощность может увеличиться более, чем на 100 лошадиных сил, что очень сильно порадует гонщиков. Демонтаж у данных силовых агрегатов имеет очень простую структуру и систему.
А вот главным недостатком компрессоров принято считать маленькое количество сервисных центов и СТО, которые могут правильно провести замену или установку любых элементов. Ранее использованные детали довольно проблематично купить на современном рынке, они не так популярны или же водители просто не хотят расставаться с качественными элементами. Расходники для машины тоже сложновато найти в наше время. При неумении монтирования китов нужно обратиться в нужный сервисный центр, который не так много в городах страны. Тем не менее, сотрудники данных СТО проводят такие работы в короткие сроки и очень хорошо.
Тюнинг и чипование дадут возможность повысить мощность ДВС на несколько пунктов. Динамика разгона в этом случае будет улучшена, а стабильность езды также значительно повысится. Очень важным будет и то, что расход бензина снизится и владелец авто сможет немного сэкономить. Некоторых ошибки в работе ЭБУ можно будет избежать или же просто не заметить. Чиповка начинается со считывания специальной программой управления силовым агрегатом. В код программы вносятся изменения специальными профессионалами. Потом программа будет готова к заливке в ЭБУ и полному запуску.
Нужно заметить и еще одну особенность. Тюнинг не практикуется на заводах, которые разрабатывают данные моторы. Это происходит потому, что есть правила, по которым нельзя использовать некоторые детали в виду установленных экологических норм. Выхлопные газы при подобных процедурах будут очень сильно загрязнять воздух.
Двигатель N62B36 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Силовые установки серии N62 являются крупноразмерными, объёмными движками, сменившие предыдущее поколение М62 и принадлежат новой серии NG (New Generation). Признание автомобилистов надёжный и мощный мотор получил благодаря хорошим техническим характеристикам и высокой экологической норме.
Производство мотора длилось в течение трёх лет с 2001 по 2004 год. Двигатель N62B36 V-образный восьмицилиндровый с рабочим объёмом 3,6 литра. Бензиновый движок способен развивать мощность до 272 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту. Для данной серии присуще привычное сочетание Valvetroic и двойного VANOS. Двигатель N62B36 обладает усовершенствованным облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого располагаются чугунные гильзы. Такая конструкция позволяет без проблем проводить капитальные ремонтные работы. Внутри блока расположен обновлённый коленвал с коваными шатунами. Особенностью двигателя является расположение цилиндров по прямым углом.
Головка блока цилиндров схожа по строению с 4,4-литровым силовым агрегатом. Отличие заключается в уменьшении на N62B36 размера впускного клапана до 32 мм. Диаметр выпускных клапанов не изменился и составляет по-прежнему 29 мм. Кроме того, головка блока цилиндров оснащена системой изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. Толщина стальных прокладок ГБЦ стала 6 мм. На впускном и выпускном валу стоит модифицированная система изменения газораспределительных фаз — BiVANOS / DualVANOS. В приводе ГРМ используется цепь.
Благодаря многочисленным изменениям в конструкции двигателя, производители добились снижения топливного расхода, уменьшили количество вредных выбросов в окружающую среду, увеличили мощностные характеристики, параметры крутящего момента, а также акустики силовой установки.
Средние показатели расхода топлива двигателя составляют 10,7 литров на 100 км пути в смешанном режиме. Рекомендуется заливать в бак качественный бензин не ниже маркировки АИ95. Движок устанавливался на две версии БМВ: 735i E65 и E66 735 Li.
Спустя три года после начала производства данного мотора, ему смену пришёл четырёхлитровый агрегат N62B40, разработанный на базе N62B36.
ЧИП Тюнинг
Для того, чтобы двигатель N62B36 был способен выжимать в разы больше лошадей, самым простым вариантом является проведение чип-тюнинга. Суть мероприятия состоит в покупке спортивной выхлопной системы, замене фильтров и настройке ECU. Чип-тюнинг N62B36 позволяет повысить мощность двигателя до 300 лошадей. Пытаться ещё более модифицировать автомобиль не стоит, проще приобрести более мощную модель.
Для продления ресурса мотора N62B36, а также во избежание возникновения вышеперечисленных проблем, следует тщательно следить за качеством заливаемого топлива, сменой масла, своевременным ТО, заменой расходников.
BMW N62B44 | Масло, тюнинг, характеристики
Характеристики двигателя N62В44
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | N62 |
Годы выпуска | 2001-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 320/6100 333/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 440/3600 450/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 213 |
Расход топлива, л/100 км (для 745i E65) — город — трасса — смешан. | 15.5 8.3 10.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 545i E60 BMW 645i E63 BMW 745i E65 BMW X5 E53 Morgan Aero 8 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N62B44
Следующая генерация V-образной восьмерки N62B44, вышла в 2001 году в качестве замены M62B44 и по сравнению с предшествующей моделью имела ряд свежих нововведений таких, как Valvetronic и Dual-VANOS. Кроме этого были улучшены экологические показатели, повышена мощность и крутящий момент.
На N62B44 использовался новый алюминиевый блок цилиндров, с чугунными коленвалом, поршни облегченные из алюминиевого сплава, шатуны кованые.
Прокладки ГБЦ из многослойной стали толщиной 6 мм. Головки блока цилиндров разработаны заново, на N62 применена система изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic, усовершенствованная система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS. Распредвалы чугунные, фаза 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм). Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм.
В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь. Впускной коллектор переменной длины, максимальная длина используется на низких оборотах до 3500 об/мин. Система управления двигателем N62 — Bosch DME ME 9.2
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 45i.
На базе N62B44 производилась младшая 3.6-литровая версия, под названием N62B36.
Заменили 4.4-литровый мотор в 2006 году, на уже несколько лет выпускающийся N62B48 (N62TU), с рабочим объемом 4.8 литра и еще большей максимальной мощностью.
Проблемы и недостатки двигателей BMW N62B44
1. Жор масла. Проблемы с повышенным расходом масла на N62 начинаются, как правило, к 100 тыс. км пробега и причиной являются маслосъемные колпачки. Еще через 50-100 тыс. умирают маслосъемные кольца.
2. Плавают обороты. Неровная работа двигателя зачастую связана с вышедшими из строя катушками зажигания. Проверяйте, меняйте и мотор будет работать нормально. Еще причины: подсос воздуха, расходомер, вальветроник.
3. Течи масла. Чаще всего течет сальник коленвала либо уплотнительная прокладка корпуса генератора. Замените и течи пропадут.
Помимо всего прочего, с течением времени на N62 разрушаются катализаторы и их соты попадают в цилиндры, последствия — задиры. Поэтому лучше убрать катализаторы и вместо них поставить пламегасители. Чтоб проблем было как можно меньше и ресурс максимально долгим, нужно не экономить на масле и бензине, регулярно обслуживать свой N62B44 и ваш мотор доставит минимум проблем и максимум удовольствия.
Тюнинг двигателя BMW N62B44
Компрессор
Единственный адекватный и реально увеличивающий мощность способ, это установка компрессор кита. Покупаете наиболее стабильный и популярный кит от ESS, ставите на стандартную поршневую, меняете выхлоп на спортивный. На максимальном давлении 0.5 бар, ваш N62B44 выдаст около 430-450 л.с. Однако в свете нынешних цен на BMW M5 E60/M6 E63, строить мощный N62 невыгодно никаким образом, проще купить сразу мощный автомобиль с V10.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Двигатель N62B48TU — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
У баварского концерна BMW есть топовые семейства двигателей, которые производятся с нулевых и до сегодняшнего дня. Они завоевали доверие публики, поскольку обладают впечатляющими характеристиками и к тому же славятся своей надежностью и безопасностью. Среди подобных семейств наибольшего внимания заслуживает серия N62.
Эта линейка обширна, и за период выпуска обзавелась несколькими мощными силовыми агрегатами. Из года в год серия пополнялась новыми поколениями двигателей, которые перенимали лучшие черты предшественника – M62TU. Это привело к появлению двигателя N62B48, а затем и к известной модификации — N62B48TU.
Для начала стоит отметить, что в линейке BMW есть и более мощные движки, обладающие высоким крутящим моментом и хорошими показателями даже при экстремальных нагрузках. Но лишь немногие моторы обладают таким балансом производительности, надежности и экономичности, каким хвастается двигатель N62B48TU.
При объеме 4799 куб. см. он обладает максимальной мощностью 333 л. с. Что до крутящего момента, то при обороте 3400 об/мин бензиновый двигатель выдает 490 Н*м. Особого внимания заслуживает расход топлива. За сотню километров мотор N62B48TU потребляет 11,1 литров бензина АИ-95 или АИ-98 (по вашему выбору).
Приведенные сведения показывают, что V-образный восьмицилиндровый N62B48TU обладает высокими показателями мощности и производительности. Это же было неоднократно доказано на практике. Изначально он предназначался X5 xDrive48i E70 и превосходно показал себя в самых разных условиях езды, разгоняя этот солидный внедорожник до 100 км/ч за 6,5 секунд. Здесь рекомендуется учитывать, что масса X5 xDrive48i E70 составляет ни много ни мало 2785 кг, и двигателю N62B48TU хватает резвости, чтобы водитель уверенно чувствовал себя в поездке.
ЧИП Тюнинг
Как было отмечено выше, базовая мощность N62B48TU составляет 333 лошадиных сил, однако нехитрые манипуляции позволяют увеличить этот показатель. Известны случаи, когда данный движок
выдавал и 367 л.с. при 6300 оборотах в минуту, что является хорошим показателем. Этому способствует и адаптация valvetronic на лаунчер.
Объясняется подобный прирост мощности тем, что инженеры BMW заведомо занижают заводские параметры, повышая надежность двигателя N62B48TU и снижая его износ. Кроме того, даже 333 л. с. хватает внедорожникам. Если же вам требуется увеличить этот показатель в угоду динамике, то следует позаботиться о заливке хорошего масла и бензина с высоким октановым числом, поскольку в противном случае могут возникнуть самые разные неисправности N62B48TU.
Кроме того, рекомендуется следить за рабочей температурой двигателя, чтобы он не перегревался. Как вариант, можно продумать систему охлаждения, чтобы она эффективно удаляла
теплый воздух и остужала мотор.
Заключение
N62B48TU – это отличное решение для крупногабаритного и тяжелого X5 xDrive48i E70. При грамотном уходе за автомобилем можно избежать большого количества трудностей и продлить срок жизни данному движку. К слову, автомобилисты пошли по этому пути и до сих пор пользуются N62B48TU без серьезных проблем. Что же касается увеличенного расхода масла, то это можно
расценивать как разумную плату за хорошие динамические показатели и надежность.
Двигатель N62B40 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества
Клонированный двигатель N62B40 получил от предшественника такой же алюминиевый V-образный блок цилиндров с чугунными гильзами, новый коленчатый вал, кованные шатуны. За счет уменьшения хода и диаметра поршня объем двигателя уменьшился до 3996см³.
На моторе N62B40 устанавливается модернизированная головка блока цилиндров, изготавливаемая из алюминиевого сплава с кремнием, с механизмом трансформирования подъема клапанов — Valvetronic III, и усовершенствованную схему перемены фаз газораспределения Bi-VANOS. С целью повышения экономичности, мощности, снижения вредных выбросов в атмосферу, в рассматриваемой модели внедрена система изменения геометрии впускного коллектора, регулируемая DISA BMW.
Такое устройство коллекторов повышает коэффициент полезного действия силового агрегата и улучшает технические характеристики. Его оригинальность состоит в наличии воздухопроводов коллектора разной длины, позволяющая наполнять воздухом цилиндры в таком количестве, чтобы обеспечить качественное и эффективное сгорание топлива. Оптимизация перемещения воздушного потока к цилиндру за счет увеличения или уменьшения проходного канала – главное преимущество системы перемены сечения коллектора. Такая оптимизация позволяет увеличить крутящий момент агрегата на различных режимах оборотов коленчатого вала. Короткий воздухопровод с увеличенным поперечным сечением способствует увеличению мощности двигателя N62B40 на предельных оборотах, при этом снижается крутящий момент.
Удлиненный трубопровод для воздуха и малым диаметром позволяет увеличить недостающий крутящий момент. N62B40 – двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндр, соответствует общим европейским требованиям по предельно допустимым выбросам в атмосферу продуктов сгорания топлива и соответствует экологическим нормам Euro-4. Это достигается комплектацией мотора
усовершенствованной электронной системе управления двигателем Bosch DME ME 9.2.2, которая разработана на предыдущем варианте ME 9.2.1.
Недостатки
Из наиболее часто встречающихся проблемных вопросов, работники сервисных
центров выделяют следующие:
- Valvetroniс – очень дорогой клапанный механизм, с недешевым эксцентриковым валом на игольчатых подшипниках, выполняющий функцию дополнительного вакуумного насоса. Одна из ошибок 2А5В
при тестировании указывает на износ щеточного узла электродвигателя из-за постоянного присутствия пыли между щетками и коллектором; - механизм газораспределения Bi-VANOS – устанавливается на впускных клапанах, состоящий из перемещающегося вперёд/назад поршенька, используя внутри двигательное давление масла, влияет на шестерни распределительного вала. Неисчислимое множество уплотнительных колец на поршеньке в период длительной эксплуатации теряют эластичность и VANOS теряет свою работоспособность, появляются сбои в работе силового агрегата;
- сверхнормативный расход масла – возникающий по причине «старения» маслосъемных колпачков после 100 000км пробега. Если своевременно не провести их замену, вероятность выхода из строя маслосъемных колец возрастает до критической отметки;
- подтекание масла из сальника коленчатого вала или уплотнительной прокладки корпуса генератора, которые необходимо заменить для устранения течи;
- неустойчивую работу двигателя может вызвать несанкционированный подсос воздуха, выход из строя катушки зажигания, расходомера или Valvetroniса.
Повышение моторесурса двигателя достигается своевременностью исполнения технологических операций по обслуживанию, рекомендуемые заводом — изготовителем, не экономить на соответствующей марке бензина, менять моторное масло строго после рекомендуемого пробега, заливать масло согласного требований технического паспорта.