Двигатель на холостых потряхивает – Причины возникновения и способы устранение вибрации двигателя на холостом ходу

Содержание

Вибрация двигателя на холостых оборотах: причины, методы устранения

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Для автомобилей, чей пробег превышает 200 000 километров, характерна еще одна неполадка (впрочем, встречающаяся довольно редко). Со временем, элементы цилиндропоршневой группы сильно изнашиваются. Из-за этого изменяется развесовка гильз, маслосъемных колец и поршня. В результате двигатель потряхивает на холостых оборотах.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины.

Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Причины возникновения и способы устранение вибрации двигателя на холостом ходу

Режим холостого хода означает, что двигатель работает при включённой нейтральной передаче. В таком состоянии крутящий момент от мотора не передаётся с помощью коробки передач на ведущие колёса. При этом довольно часто водители замечают, как заметно усиливаются вибрации двигателя на холостых и передаются на кузов. В своём нормальном состоянии двигатель практически не вибрирует, хотя минимальные колебания здесь допускаются, и они могут считаться нормой для автомобиля. Нельзя забывать, что в холодный период года вибрации усиливаются по сравнению с работой мотора в тёплое время. Когда двигатель прогревается, через несколько минут колебания нормализуются. Если дополнительно не обнаруживается рывков, провалов и пропусков, всё с мотором хорошо. Отсутствие посторонних шумов и звуков является приятным сигналом для автомобилиста.

Причины возникновения и способы устранение вибрации двигателя на холостом ходуКак устранить вибрации двигателя на холостом ходу.

Причины появления вибраций

Но в какой-то момент водитель замечает, что двигатель ведёт себя нехарактерно, машину трясёт, а вибрации исходят от самого силового агрегата. Наличие вибраций в салоне на холостом ходу говорят о том, что имеются какие-то проблемы с двигателем и его следует обязательно проверить на предмет неисправностей. Повышенная вибрация потенциально очень опасна для мотора, поскольку могут начаться разрушительные процессы. В связи с этим при первых же признаках нужно узнать, почему ваша машина вибрирует на холостом ходу и устранить причины. Для этого требуется диагностика с последующим ремонтом. Выделяют несколько основных причин, из-за которых возникают подобные ситуации с колебаниями мотора при работе на холостых оборотах:

В своём нормальном состоянии двигатель на холостых оборотах работает при 700-1000 об/мин. Это уже непосредственно зависит от характеристик самого силового агрегата. Если обороты будут ниже, двигатель не сможет стабильно функционировать, что часто приводит к отключению мотора. То есть он глохнет. А когда обороты повышаются, перегружаются ЦПГ и ряд других важнейших элементов силовой установки. Это негативно сказывается на моторесурсе. Учитывая все эти нюансы, крайне важно поддерживать оптимальный баланс оборотов при холостом ходе, чтобы двигатель работал стабильно и не расходовал лишнее топливо. Основные причины подобного поведения двигателя следует изучить более детально.

Двигатель троит

Специалисты отмечают, что наиболее часто двигатель трясётся на холостых именно из-за троения. Помимо самой тряски обычно в режиме холостых оборотов проявляется ряд иных неполадок, которые сложно не заметить даже новичку. Активно начинает расти уровень потребления топлива, машина теряет мощность, плохо запускается мотор. Троением считается отказ или нарушение работы цилиндров. Причём отказать может как один, так и сразу несколько этих элементов силовой установки. Подобные ситуации возникают обычно, когда плохо работают свечи зажигания, загрязняется сильно воздушный фильтр, нарушается работа впускного клапана либо возникают повреждения в высоковольтном проводе. В действительности троение является крайне нежелательным и потенциально очень опасным явлением в работе любого двигателя. Вслед за этой неисправностью часто возникают иные проблемы. Это произойдёт обязательно, если водитель вовремя не примет меры. Здесь основная угроза исходит не так от вибраций, как от чрезмерной нагрузки на коленчатый вал и весь силовой агрегат.

Нужно следить за поведением транспортного средства. Когда авто с большим трудом преодолевает незначительные возвышенности, потребляет топливо в повышенном количестве, а обороты при холостом ходе (ХХ) плавают, вероятнее всего причина такого состояния в цилиндрах. Начать диагностику нужно с проверки свечей зажигания. Если они загрязнены, плохо закреплены, лучше сразу поменять свечи. При отсутствии новых свечей и необходимости быстро восстановить работу двигателя, попробуйте очистить от нагара старые свечи. Для этого воспользуйтесь подручными средствами вроде металлической щётки. Если же после замены свечей никаких положительных изменений не произошло и мотор всё ещё трясёт на холостых, попробуйте также проверить провода, которые подведены к свечкам зажигания вашего авто. При грамотном уходе за машиной, своевременной диагностике и при условии проведения планового технического осмотра, проблема с троением не должна возникать на вашем автомобиле.

Замена свечей зажигания

Крепление двигателя

Также довольно часто сильные вибрации двигателя на холостом ходу обусловлены неправильным креплением самой силовой установки либо же поломкой специальных защитных подушек. Если ваша машина трясётся на холостом ходу и при этом вибрации отдаются на весь кузов, обязательно стоит проверить состояние креплений мотора. Сделать это не сложно, хотя без помощи напарника не обойтись. Его задача будет заключаться в том, чтобы переключать передачи на коробке передач. Сначала включается нейтральная, затем задняя и передняя. Параллельно второй человек поднимает капот и смотрит, в каком именно положении трансмиссии начинают проявляться проблемы с двигателем.

При правильно установленных креплениях и не изношенных подушках, при каждом включении двигатель должен отклоняться на идентичный угол, тогда опоры будут по очереди разгружаться. Обратите внимание, если в одну из сторон отклонение превысит норму. Это говорит о том, что есть проблема с креплением именно на этом участке, когда двигатель начнёт трясти. В таких ситуациях, если машина трясётся на холостом ходу и есть отклонение, наверняка придётся поменять подушку. Даже после замены опор вибрации могут продолжаться. Здесь уже проблема в том, что подушки не были должным образом отрегулированы. Поэтому предварительно убедитесь, что всё выставлено верно. В общей сложности на двигателе предусмотрено четыре подушки:

  • задняя;
  • передняя;
  • верхняя;
  • нижняя.

Вообще поломки могут возникать на любой опоре. Но статистика наглядно показывает, что чаще остальных ломается именно передняя опорная подушка, поскольку на неё воздействует самая большая динамическая и инерционная нагрузка в процессе эксплуатации транспортного средства. Когда ломается или лопается одна из подушек, то почти наверняка вслед за ней начнут ломаться другие. Обычно поломки происходят парами, то есть разрушается передняя и задняя, либо верхняя и нижняя. Внимательно изучите состояние каждой подушки. Если видите дефекты на них, лучше поменять сразу все. Это выйдет вам не дороже, чем устранение последствий от разрушенных опор двигателя.

Проверка подушек двигателя

Обычно появляющиеся колебания мотора не сильно беспокоят новичка. Но когда вибрации появляются на машине бывалого водителя, он зачастую старается быстро решить возникшую проблему. Опытные автомобилисты понимают, что колебание в моторе никогда не появляется просто так. На то есть свои объективные причины, которые могут привести к довольно серьёзным негативным последствиям. Поскольку есть ряд причин, по которым способна появиться вибрация на холостом ходу в машине, нужно проверить автомобиль. Многие это делают методом исключения, двигаясь от наиболее простых причин к самым сложным. При отсутствии надлежащего опыта лучше обратиться в автосервис, где проведут комплексную диагностику и выявят причины, из-за которых появилась эта неприятная вибрация.

Топливная система

Бывает так, что водитель спокойно эксплуатирует свой автомобиль, не сталкивается ни с какими нехарактерными симптомами. Но в какой-то момент он замечает, как возникает вибрация на холостых оборотах и отдаёт в руль. Подобная ситуация возникает, даже если провода и свечи находятся в отличном состоянии, все опорные подушки исправны, никаких проблем с креплением силовой установки нет. Но двигатель продолжает упорно дёргаться, стоит только запустить мотор на холостых. Тут причину следует искать в топливной системе. Есть высокая вероятность того, что машина ведёт себя так из-за загрязнений. Незначительное количество грязи не может привести к подобным симптомам. Но водители бывают очень разными. Многие из них совершенно не следят за состоянием транспортного средства, забывают проводить элементарные профилактические работы. Поэтому грязь постепенно накапливается, в результате чего топливная система серьёзно загрязняется. Отсюда и вибрации при холостых оборотах.

Хуже всего, когда топливная система забивается сажей, маслом и водой. Если система подачи топлива загрязнена, из-за этого воздушно-топливная смесь не может сгорать в полном объёме. Это сразу отражается на автомобиле в виде увеличенного расхода топлива. Дополнительно мотор словно чихает и его начинает сильно трясти. У такой ситуации есть только одно решение: автовладельцу необходимо очистить топливную систему, проверить её состояние и убедиться в исправности всех элементов, которые имеют отношение к системе подачи горючего. Не каждый может справиться с такой задачей своими силами. Поэтому рекомендуем обратиться в проверенный автосервис, где работают высококвалифицированные специалисты.

Очистить топливную систему

Иные причины

Причин возникновения вибрационных колебаний не так мало. Они бывают кратковременные, то есть проходят через несколько минут после запуска и прогрева силовой установки. В других ситуациях вибрация продолжается на холостом ходу постоянно, что не только раздражает водителя, но и является явным признаком серьёзных проблем с машиной. В некоторых случаях автовладельцы сталкиваются с вибрациями при работе двигателя на холостых оборотах, если недавно была проведена замена коленчатого вала. Когда коленвал устанавливают, его требуется обязательно правильно настроить. Если не сделать балансировку, могут возникнуть неприятные симптомы в виде постороннего шума и колебаний.

Балансировка заключается в том, чтобы высверлить лишние части детали. Если на транспортное средство ставят коленчатый вал, который предварительно не был отрегулировал и откалиброван, возникают те самые характерные вибрации. Ещё стоит отметить автомобили, которые прошли свыше 200 тысяч километров. Для машин с большим пробегом характерна одна неисправность, хоть встречается не так часто, как остальные. Речь идёт о постепенном износе элементов цилиндропоршневой группы. По этой причине происходят изменения в развесовке гильз, поршней, а также маслосъёмных колец. От этого двигатель может начать трясти, когда его запускают на холостых оборотах.

Учитывать пробег автомобиля

Опасность вибраций

Причины возникающих вибраций нужно устранять в максимально сжатые сроки после возникновения первых признаков неполадок. Это объясняется тем, что вслед за вибрациями часто развиваются другие проблемы, способные нанести колоссальный вред вашему транспортному средству. Как отмечают сами специалисты, наибольший вред из-за вибраций наносится кузову автомобиля. Первыми изнашиваются и ломаются пластиковые элементы, затем постепенно раскручиваются всевозможные крепления, расположенные иногда в очень тяжело доступных местах. Когда машину долго трясёт, может начаться разрушение лакокрасочного слоя. Это уже влечёт за собой образование коррозии и распространение ржавчины по всему кузову.

Нельзя забывать о том вреде, который наносится силовому агрегату. Двигатель также существенно страдает от лишних колебаний. Вибрация провоцирует ускоренный износ деталей, разрушает набивку в коленчатом вале, затем начинает протекать масло. В итоге двигатель не может выдавать нужное количество оборотов, машина медленнее разгоняется, значительно увеличивается расход топлива. И вместе с этим падает мощность двигателя, что негативно сказывается на управлении. Если вы заметили, что машина начала вибрировать, но сумели отыскать причины и устранить их, на этом работа ещё не завершена. В дополнение к этому обязательно проверьте все детали, которые могли хоть как-то пострадать в результате возникших колебаний. Вы можете устранить источник вибрации, но нельзя исключать тот факт, что какие-то разрушительные процессы уже запущены. Открутилось крепление, пострадало лакокрасочное покрытие, а потому вскоре потенциально возникнут новые проблемы.

Опасность вибраций

Правильная последовательность действий

Когда водитель обнаруживает, что двигатель его автомобиля начинает дёргаться на холостых оборотах и вибрировать, не нужно сразу же паниковать и разбирать половину машины. Действуйте последовательно, от наиболее вероятных причин к наименее возможным.

  1. Для начала проверьте состояние и работоспособность свечей зажигания. Если на поверхности отсутствует большое количество нагара, а искра образуется хорошая, можно переходить к следующему возможному источнику проблем с вибрацией на холостых оборотах.
  2. Подкапотное пространство. Здесь нужно убедиться, что все опорные подушки и крепления двигателя находятся в исправном состоянии, нет никаких разрушений. Тут поможет метод переключения передач. Так вы отследите, в какую сторону идёт уклон и действительно ли крепление мотора нарушено.
  3. Следующим этапом станет проверка топливной системы. Следует посмотреть, насколько она чистая и не образовались ли там загрязнения. Обязательно проверьте состояние фильтров. Если они загрязнились и находятся уже в достаточно изношенном состоянии, лучше поменять их. Это точно не повредит машине.
  4. Программное обеспечение и форсунки. Это актуально для инжекторных двигателей, где порой просто нужно обновить текущее программное обеспечение электронного блока управления. Если в этом нет необходимости, просто почистите форсунки. Не самая распространённая причина вибраций на холостых оборотах, но и её исключать не стоит.
  5. Когда все предыдущие пункты не относятся к вашей ситуации, стоит проверить развесовку ЦПГ и калибровку коленвала. Этими вопросами заниматься самостоятельно не рекомендуется. Лучше посетить проверенный автосервис. Решение подобных проблем подразумевает обязательное наличие специального, сложного и дорогого оборудования. Покупать его для личного пользования не особо выгодно. А если в развесовку ЦПГ или калибровку коленчатого вала вмешается человек без надлежащего опыта и квалификации, его ошибки могут привести к ещё более серьёзным последствиям.

Проблема возникновения вибраций на холостом ходу двигателя знакома большому числу водителей. Только одни игнорируют нехарактерное поведение своего транспортного средства, а другие стараются максимально быстро понять причины и устранить их. Несложно догадаться, какая из двух позиций правильная. Старайтесь прислушиваться к своему автомобилю, следить за его поведением и состоянием, вовремя принимать меры и устранять неисправности ещё на ранних стадиях их возникновения. Поломку лучше предупредить, чем потом чинить автомобиль. Сейчас ремонт стоит не так дёшево.

Почему трясется двигатель на холостом ходу?

Характерная тряска движка может происходить, как сразу после запуска, так и в прогретом состоянии. Например, при остановке в пробке или на светофоре.

Когда дергается мотор, это похоже на троение, однако симптомы несколько иные. ДВС трясется неравномерно, не циклично. Часто это проявляется по причинам, не связанным со сгоранием топливной смеси. В первую очередь в таких случаях необходимо проверить состояние опорных подушек двигателя. Возможно, тяжелый агрегат просто входит в резонанс на малых оборотах, а порванные подушки не в состоянии демпфировать вибрации.

Если с опорами все в порядке, начинаем поиски неисправностей в системах зажигания и подачи топлива в цилиндры. Кольца и клапана также могут стать виновниками вибраций, но это скорее относится к т.н. троению.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru, направлением деятельности которого, является профессиональная корректировка одометра в Москве без следов вмешательства в систему и с гарантией.

Почему на холостых оборотах двигатель трясет: причины и способы устранения

Это может происходить по следующим причинам:

  • Качество бензина. Если проблема возникла после очередной заправки, скорее всего, виновато плохое топливо. Сгорание происходит неравномерно, с разной интенсивностью. В отличие от троения, мотор трясется только на холостых, когда подача топливной смеси на минимуме. На повышенных оборотах влияние некачественного топлива не так велико, и работа ДВС может нормализоваться.
  • Фильтр тонкой очистки топлива. Если он засорен, в рампе не создается необходимое давление. Происходит детонация, причем во всех цилиндрах одновременно.
  • Воздушный фильтр также может быть причиной вибраций. При поиске причины, от чего трясется двигатель, многие автолюбители пренебрегают осмотром «воздушника». Если вы регулярно передвигаетесь по грунтовым дорогам, или интенсивно пользовались автомобилем во время выпадения тополиного пуха, он может засориться задолго до наступления регламентного срока замены.
  • Распространенная проблема – свечи. Электроды засорены, но искрообразование пропадает не всегда. Необходимо почистить (или заменить) проблемные элементы и проверить зазор.
  • Система вентиляции картера. Кроме основной неисправности – нарушения циркуляции газов и разгерметизации двигателя, причина кроется и в том, что во впускной коллектор могут попасть кусочки расслоившихся трубок и штуцеров.
  • Регулятор холостого хода (в инжекторных системах). Он нередко забивается частицами из картера, и подача воздуха на холостом ходу происходит неравномерно.
  • Жиклер холостого хода (или электромагнитный клапан) в карбюраторных системах. Если эти узлы забиты основательно, мотор будет троить. А если имеются небольшие фрагменты отложений грязи – возникает та самая тряска. Устраняется простой очисткой.
  • Не лишним будет проверить датчик массового расхода воздуха. Осмотреть контакты разъема, замерить напряжение.
  • И наконец, одна из главных причин – датчик детонации. Если он периодически сбоит, ЭБУ не получает информацию о неравномерности сгорания топлива, и продолжает формировать топливную смесь в штатном режиме. Параметры датчика проверяются диагностическим сканером. Работоспособность можно оценить примитивным способом: подключить омметр, и аккуратно постучать по корпусу. От вибраций датчика стрелка вольтметра будет двигаться (показания должны расти, а потом падать до нуля).

Более серьезные причины, почему двигатель трясется на холостых

Сбились метки механизма ГРМ. Если немедленно не устранить проблему, можно получить встречу поршня с клапанами, с последующим капремонтом мотора.

Компрессия в цилиндрах. Если износ во всей группе ГБЦ, силовой агрегат трясет. Если в одном цилиндре – он будет троить.

Итог. При появлении первых симптомов необходимо сразу выяснить причину, почему дергается мотор. Даже при слабой вибрации дальнейшая эксплуатация (до проведения ремонта) нежелательна.

Если двигатель трясется | Пособие автомобилиста

Если двигатель трясетсяЕсли двигатель трясетсяЛюбой двигатель начинает «трясти», если топливная смесь в каждом отдельном цилиндре сгорает неодинаково.
Причина чаще всего одна из трех: нет сжатия, нет воспламенения или плохое качество смеси.
Рассмотрим случаи, когда все цилиндры работают. Когда по какой-либо причине (например, плохая свеча зажигания или прогорел клапан) не работают один или несколько цилиндров, двигатель «троит», т.е. также наблюдается тряска.

Работает цилиндр или нет, можно определить, сняв наконечник со свечи зажигания, по снижению оборотов холостого хода. Способ очень «варварский», т. к. при этом есть вероятность выхода из строя коммутатора или пробоя бегунка, крышки трамблера. Чтобы уменьшить негативное воздействие этой проверки на двигатель, нужно как можно скорее надеть снятый наконечник на какой-нибудь болт, чтобы искра снова начала щелкать. Снимая наконечник, помните о правилах безопасности: если вы снимаете наконечник, держась за высоковольтный провод, вероятность удара током больше, чем когда вы держитесь за сам наконечник, так как у них разный слой изоляции. При этом свободной рукой не следует касаться корпуса автомобиля, зачем вам «заземляться». Перед снятием наконечников надо заглушить двигатель, снять их, а затем снова надеть, т. к. часто эти наконечники прилипают к свечам. Теперь, когда наконечники «расхожены», можно заводить двигатель.

Вообще-то, если вы взялись за наконечник, а вас «тряхнуло», значит, надо менять или свечу этого наконечника, или весь высоковольтный провод. У новых автомобилей, если у них все свечи исправные, при касании высоковольтных проводов удара током не происходит.

У дизельных двигателей принудительно отключить цилиндр можно, если приотдать рожковым ключом на 17 накидную гайку топливопровода высокого давления на форсунке. Топливо при этом будет брызгать во все стороны, в том числе и вам в лицо, но цилиндр работать не будет. Если обороты не снизились, значит, этот цилиндр не работает.

У карбюраторного двигателя, если его «трясет» на холостом ходу, надо прежде всего медленно-медленно, потянув рукой за тросик газа, поднять обороты примерно до 3000 об/мин. Воздушный фильтр при диагностике этой неисправности лучше снять, чтобы к карбюратору был более-менее свободный доступ, а все свободные вакуумные трубки заглушить; также заглушить пластмассовой ручкой отвертки трубу диаметром примерно 2 см, идущую от выпускного коллектора, иначе вам будут мешать выхлопные газы и шум выхлопа. После поднятия оборотов таким образом возможны два варианта реакции двигателя. Он может примерно после 1200-1300 об/мин прекратить тряску и дальше «стоять как вкопанный». Ни одного вздрагивания. Ёто говорит о том, что причиной тряски на XX является, скорее всего, система питания или система «дожига», а система зажигания в общем исправна, и ни одного сбоя не допускает, так как, повышая обороты двигателя, вы включаете в работу другие системы карбюратора, а их, как известно, в нем несколько, и сразу все они из строя выйти не могут. Если же происходит подсос воздуха через какое-нибудь отверстие или щель (при этом нарушается процентный состав топливной смеси и, следовательно, двигатель трясет), то при повышении оборотов, когда в цилиндры поступает больше топлива, влияние «лишнего» воздуха уменьшается (объем щели или отверстия ведь не увеличивается).

Второй вариант — это когда двигатель при повышении оборотов свыше 1500 об/мин при своей работе периодически «вздрагивает», т. е. какой-то один цилиндр периодически не работает (только один такт). Ёто говорит о неисправности в системе зажигания. На оборотах XX требования к искрообразованию выше, чем при высоких оборотах двигателя, и, если во всей системе зажигания имеется какой-нибудь дефект, на холостом ходу она будет давать еще больше сбоев, и, следовательно, двигатель будет трясти. Если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта: либо смесь богатая (случается очень редко), либо смесь бедная (случается очень часто, обычно из-за подсоса «лишнего» воздуха). Впрочем, до конца в этом быть уверенным нельзя, на изношенных двигателях тряска обычно вызывается комплексом причин: там чуть не так, здесь не совсем хорошо и т.д. Для японских двигателей справедливо классическое утверждение, что хлопки в карбюратор (или во впускной коллектор у двигателей с впрыском) свидетельствуют о бедной топливной смеси, а хлопки в глушителе — о богатой.

Уровень топлива выше нормы, при условии, что в карбюратор не «лазили», бывает или из-за «усталости» и деформации резинового наконечника на запорной игле, или из-за «дырки» в поплавке, в результате чего он заполняется бензином и тяжелеет. Плохие поплавки встречались на автомобилях фирмы «Honda» и «Mitsubishi». Регулировка уровня топлива в поплавковой камере делается точно так же, как и у отечественных автомобилей. Только в карбюраторах, которые устанавливает фирма «Honda», имеется регулировка уровня топлива снаружи: сверху над запорным клапаном в углублении имеется регулировочный болт, зафиксированный желтой краской. Вращать его надо очень аккуратно, учитывая, что после поворота болта уровень топлива изменится не сразу, так как расход бензина на XX очень маленький.

Другая причина «тряски» — бедная смесь. Чтобы узнать, богатая ли у вас топливная смесь, надо проделать следующее. Возьмите медицинский шприц с толстой иглой, заполните его бензином и на холостом ходу влейте бензин в первичную камеру карбюратора. Если работа двигателя сразу выровняется, и он увеличит обороты XX, значит имеет место нештатный подсос воздуха. У некоторых двигателей состав смеси может сразу нормализоваться, если на несколько оборотов отвинтить, а потом снова завинтить винт регулировки топливной смеси на XX. Вообще-то любой небольшой подсос воздуха, например, через разбитые отверстия оси дроссельной заслонки карбюратора, можно нейтрализовать увеличением количества топлива, поворачивая винт количества топливной смеси. Обороты XX при этом увеличатся, но их можно уменьшить упорным винтом дроссельной заслонки. Беда в том, что небольшой подсос «лишнего» воздуха обычно просто не замечается, потому что он появляется постепенно, вы каждый день «общаетесь» только со своим двигателем, и вам просто не с чем сравнить работу своего двигателя на XX. Если при добавлении примерно одной чайной ложки бензина в карбюратор двигатель заработает нормально, а потом, после сжигания добавленного бензина опять начнет «трястись», то у вас просто слишком бедная топливная смесь, что вызвано, как правило, подсосом воздуха. Причиной подсоса лишнего воздуха может быть снятая резиновая трубка с вакуумной магистрали. Но этот такой простой случай встречается очень редко. Поэтому для начала возьмите пассатижи (лучше «утконосы») и по очереди пережмите ими все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки двигатель заработает нормально, надо разобраться, куда идет эта трубка и почему через нее поступает воздух. В конце концов трубку можно просто заглушить. Ёто может привести к ухудшению выхлопа автомобиля или к отказу какой-нибудь сервисной штучки, например, при включении кондиционера не произойдет увеличения оборотов. Многие вакуумные трубки подсоединены к вакуумным серводвигателям, у которых имеется диафрагма. Вот эти диафрагмы зачастую рвутся, и начинается внештатный подсос воздуха. Иногда барахлит клапан вентиляции картера, который достаточно снять и промыть. Ётот клапан расположен или на клапанной крышке, как у большинства автомобилей, или на впускном коллекторе, как у автомобилей фирмы «Nissan» и «Honda».

Встречается подсос воздуха через разъем между карбюратором и пластмассовой проставкой; между проставкой и впускным коллектором. Ётот подсос также легко определяется с помощью шприца с бензином.

Причиной тряски на холостом ходу может быть и исполнительный клапан системы дожига (EGR). Он крепится двумя гайками на 12 (реже — болтами) к впускному коллектору и представляет собой обычный серводвигатель, работающий от вакуума. Только с внутренней стороны на его корпусе (в корпусе крепится диафрагма) вырезаны отверстия, через которые можно увидеть шток, управляющий собственно клапаном. На XX этот клапан должен быть закрыт, а если этого нет, выхлопные газы сильно портят топливную смесь, поступающую в цилиндры, что в свою очередь вызывает тряску двигателя. Но на некоторых режимах работы двигателя часть выхлопных газов, обычно через канал в головке блока цилиндров, подается обратно во впускной коллектор. Ёта штука сделана исключительно по требованиям «зеленых», чтобы выхлопные газы были менее вредными для окружающей среды. Для двигателя она практически ничего не дает, кроме снижения надежности (когда-нибудь и она сломается). Мы обычно снимаем исполнительный механизм (открутив две гайки), ставим сплошную, без центрального отверстия, прокладку из паронита и устанавливаем все на место. «Тряска» двигателя прекращается. Но, к сожалению, в большинстве случаев клапан EGR начинает «травить» при избыточном давлении во впускном коллекторе, а это давление возрастает при забитой выхлопной трубе. Причиной всего этого, как правило, является разрушение катализатора. В японских двигателях катализаторы, как уже говорилось, керамические и после демонтажа части выпускной системы легко и без последствий выбиваются с помощью мощной отвертки и молотка. В современных автомобилях обычно два катализатора: один расположен в приемной трубе или в коллекторе (тогда имеется утолщение трубы или коллектора), другой — в резонаторе перед датчиком температуры выхлопных газов.

«Тряску» двигателя может вызывать неправильная работа системы зажигания. Во-первых, обратите внимание на зазор в контактах, если система зажигания контактная. Тут все, как у наших машин, и зазоры те же. Очень сильно на способность двигателя ровно работать влияет радиальный люфт валика в трамблере, на котором крепится кулачок, который при вращении размыкает и замыкает контакты. В бесконтактной системе зажигания люфт валика практически не портит работу системы зажигания. Если, на ваш взгляд, люфт большой, то сделайте следующее. Подведите кулачок так, чтобы можно было измерить зазор в контактах, и замерьте этот зазор, покачивая валик туда-сюда. Если величина зазора в контактах в каком-нибудь положении валика вышла из допустимых пределов, трамблер надо снять и разобрать для того, чтобы заменить бронзовую втулку, которая, собственно, и разбилась. С этой задачей справится любой токарь, только объясните ему, что втулка должна быть сделана из бронзы, а не из латуни. Во-вторых, замените все свечи зажигания на новые. Если свеча искрит на воздухе — это не значит, что она будет также искрить в цилиндре: тут и там в искровом промежутке будет разная диэлектрическая проницаемость, легче пробить просто воздух, чем воздух, когда он сжат и смешан с бензином. Но при покупке свечей помните некоторые правила. Дешевые свечи, как правило, плохие, надолго их не хватает, хотя по всем параметрам они, может быть, и соответствуют вашему двигателю. Например, российская свеча А17ДВ-10 очень хороша для иномарок, но каждая вторая через месяц после установки начинает барахлить. «Фирменные» свечи на упаковке обязательно должны иметь штрих-код. Свечи устанавливаются на двигатель, а не на машину, и если на упаковке написано, что свеча для автомобиля Mazda, например, то это, наверняка, дешевая подделка — автомобили Mazda выпускаются много лет, и есть автомобили этой фирмы с малофорсированными двигателями и с очень форсированными. Есть Mazda и с роторными двигателями. Неужели на них ставится одна и та же свеча зажигания — «для Mazda»? Тем более, что эта фирма сама свечи зажигания не производит, как, впрочем, и другие автомобильные фирмы японии. Если на упаковке свечей написано, например, Toyota, не рискуйте. Зачем уважающей себя фирме «NGK», например, рекламировать другую фирму? Кроме того, на упаковке фирменных свечей есть гарантийные обязательства, адрес фирмы-изготовителя (а не просто «Made in…») и даже бланк для рекламаций: заполняешь бланк (он расположен на внутренней стороне коробки), прилагаешь дефектные свечи и отправляешь на фирму.

Проверьте сопротивление высоковольтных проводов, оно должно быть 5+-1 кОм, Если сопротивление двух проводов отличается друг от друга более, чем на 1 кОм, то, по японским инструкциям, провода надо заменить. Хотя из опыта следует, что сопротивление проводов может быть до 10+-2 кОм. И к заметной тряске это не приводит.

Причиной неровной работы двигателя часто является плохое состояние крышки трамблера. В большинстве японских автомобилей используются крышки трамблеров, сделанные из полиэтилена, поэтому когда на внутренней стороне крышки образовались трещины, не пытайтесь их заклеить, не поможет, т. к. никакой клей к полиэтилену не пристанет. Ёти трещины можно попытаться запаять паяльником с чистым, без окалины жалом, так как полиэтилен является термопластом. Обычно это удается. Но трещины на крышке появляются только как следствие плохих свечей зажигания и высоковольтных проводов. Если причиной «тряски» двигателя является система зажигания, и на автомобиле с таким двигателем установлен тахометр, то стрелка этого тахометра будет дергаться. Не «плавать» туда-сюда, именно дергаться, так как тахометр, получающий сигнал от системы зажигания, также реагирует и на сбои в ее работе, и стрелка дернется чуть раньше, чем упадут обороты.

На многих современных двигателях установлены бесконтактные системы зажигания. В еще более современных двигателях в трамблерах отсутствуют центробежный автомат опережения угла зажигания и механизм вакуумного опережения зажигания. В трамблерах этих двигателей установлены только датчики, обычно это маленькие катушечки с выступающим магнитным сердечником. В таком, казалось бы, сверхнадежном, трамблере возможна следующая неисправность. Из-за «закусывания» валика трамблера разрушаются регулировочные металлические шайбы и сам валик. При этом образуется металлическая пыль, которая забивает зазор в датчике, и датчик начинает выдавать на компьютер такие импульсы, от которых последний просто «шалеет» и двигатель, соответственно, начинает «трясти». Стрелка тахометра, если она есть, также показывает, что с «электричеством» не все в порядке. Поэтому откройте крышку трамблера и посмотрите, нет ли в его глубине металлической пыли, которая выглядит, как черная или красная грязь. Если она есть, надо снять трамблер, выдуть сжатым воздухом всю грязь и смазать валик трамблера, если он не очень легко вращается.

Если ваш двигатель имеет гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, то причина «тряски», причем на всех оборотах (на больших оборотах «тряска» выглядит как «вздрагивание» двигателя), может быть связана с износом распредвала, роккеров и головок компенсаторов. Быстрому износу способствуют нарушения в системе смазки, которые заключаются в том, что к этим деталям подводится мало масла или плохое масло. При износе распредвала, роккеров и головок гидрокомпенсаторов плунжер в гидрокомпенсаторе выходит из «рабочей точки» и уже не выполняет свою роль, которая заключается в том, чтобы «стоять колом», когда набегает кулачок распредвала, и выбирать зазор между клапаном и рокером, когда кулачок развернулся. В результате клапан, управляемый роккером, полностью не закрывается, и вспышки не происходит. Цилиндр не работает. Но бывает так, что, обычно из-за грязного масла в «предыдущей жизни» автомобиля, компенсатор то срабатывает, то не срабатывает. Поэтому двигатель «троит» то по одному цилиндру, то по другому. Но если снять клапанную крышку у этого двигателя, сразу видна выработка по распредвалу, особенно на тыльной части его кулачков. Выход один — менять распредвал, он вроде бы и целый, но высота кулачков уменьшилась на несколько «десяток», и компенсаторы не работают.

Если у вас двигатель с электронным впрыском, то причиной «тряски» двигателя может быть засорение фильтрующей сетки на самом инжекторе (или инжекторах). Но это бывает редко, примерно два случая в год, и эта поломка — результат того, что порван фильтр тонкой очистки топлива (его порвать — пара пустяков, если продувать сжатым воздухом от компрессора, мы всегда говорим: «Попробуйте продуть промокательную бумагу, чтобы повторно ее использовать», — а ведь в фильтре тонкой очистки установлена та же «промокашка», только гофрированная). Инжекторы можно снять и осмотреть, ничего сложного в снятии их нет. Обдуть их сжатым воздухом также несложно. Можно на инжектор натянуть резиновую трубку с бензином, и ртом попробовать продуть этот бензин через него. С выхода инжектора ничего не должно капать, если он исправен. Если после этого на клеммы инжектора подать 12 вольт (полярность не важна), то, когда вы будете продувать через него бензин, бензин должен тонкой струйкой литься из него. Установить инжекторы на место также несложно, но нужно обязательно смазать «Литолом» резиновые торики на них, чтобы не повредить их при установке. Вообще все резиновые изделия на автомобиле надо перед установкой смазывать, по крайней мере, места их контакта с чем-либо (с патрубками, хомутами, валиками и т.д.). Ёто должно стать для вас чем-то вроде «правила хорошего тона».

Двигатель с впрыском, если у него давление в магистрали менее 2 кг/кв. см, на холостом ходу также будет трясти, при добавлении газа он заглохнет. Снижение давления может быть или из-за засорения топливных фильтров, в этом случае автомобиль будет сначала дергаться при больших оборотах двигателя, или из-за предельного износа бензонасоса: часть коллекторных пластин в электромоторе бензонасоса полностью стерлась, и этот электромотор просто не развивает обороты, и, соответственно, не создает требуемого давления топлива.

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины неисправности

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

При этом  для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Читайте в этой статье

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить  отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает  преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

С учетом неверных показаний датчика температуры блок управления  автоматически уменьшает и количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный мотор начинает работать нестабильно, двигатель подергивает, усиливаются вибрации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;
Напоследок отметим, что на автомобилях с ГБО причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Читайте также

На холостых оборотах подергивает двигатель

Советы для автомобилистов

Почему дергается машина на холостых оборотах

Холостой ход – один из режимов работы двигателя. Случается так, что на холостом ходу машина начинает дергаться, то есть двигатель работает неровно. Это может быть как резкое, так и плавное изменение частоты вращения коленвала, иногда сопровождающееся вибрациями. Причины такого поведения машины могут быть совершенно различными. Это могут быть неисправности, как самого двигателя, так и его систем зажигания, питания и управления.

Двигатель

Причиной нестабильного холостого хода может быть полный или частичный отказ одного из цилиндров. Наиболее часто такое поведение двигателя связано с неисправностями газораспределительного механизма.

Система зажигания

Дергаться на холостом ходу из-за неисправностей в системе зажигания машина может по нескольким причинам, но все они связаны или с частичным пропаданием искры, или с непредсказуемым изменением угла ее подачи.

Отсутствие или недостаточная мощность искры часто вызывается неисправностью высоковольтных приборов, таких как: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания.

Кроме того, параметры искры зависят от исправности коммутатора или модуля зажигания. Момент подачи искры определяется контроллером или трамблером на основании многих параметров, основными из которых являются: положение и скорость вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха.

Топливная система

Слишком бедная или слишком богатая смесь также может служить причиной дергания машины на холостом ходу. Бедная смесь горит неравномерно за счет слишком большого расстояния между молекулами топлива. Поэтому коленвал может вращаться то быстрее, то медленнее.

Причинами обеднения смеси, кроме неправильной работы карбюратора или инжектора, может служить любое непреднамеренное проникновение во впускной коллектор дополнительного воздуха. Например, разгерметизация шланга, идущего на вакуумный усилитель тормозов.

Слишком богатая смесь сгорает не полностью. В результате на свечах образуется черный токопроводящий нагар из углерода. В этом случае частично пропадает искрообразование, что также приводит в нестабильной работе двигателя. Причины обогащения смеси могут быть вызваны как неправильной регулировкой качества смеси карбюратора, так и наличием неисправности в топливной системе или системе управления двигателем.

Система управления двигателем

При наличии неисправности в этой системе, она выдает код ошибки на дисплей. Для определения неисправного элемента необходимо расшифровать его по таблице.

Не следует забывать и о качестве бензинов. Эта причина может быть первой в списке перечня возможных неисправностей.

Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

В режиме холостых оборотов исправный двигатель должен работать достаточно спокойно. Но что делать, если он начинает вибрировать, трястись и дергаться?

В большинстве случаев, неполадки, сопровождаемые такими «симптомами», вполне можно устранить самостоятельно. Итак, вот несколько наиболее часто встречающихся причин.

Мотор троит

Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

Если замена свечей не помогла — стоит проверить целостность идущих к ним проводов.

В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Загрязнение топливной системы

Если свечи и проводка в порядке, двигатель установлен правильно, а защитные подушки не износились, но все еще дергается двигатель на холостых оборотах, возможно, причина в загрязнении топливной системы. Конечно, для того, чтобы повлиять на работу автомобиля, загрязнение должно быть действительно серьезным.

Наибольшую опасность представляет излишнее количество воды, сажи и масла. Когда забиваются части топливной системы, ВТ-смесь не сгорает до конца, в результате чего расход бензина существенно увеличивается. Помимо этого, движок может «чихать» и трястись.

В данном случае решение только одно. Это тщательная очистка и осмотр всех элементов и узлов топливной системы.

Другие возможные причины

Иногда двигатель вибрирует на холостых оборотах после замены коленвала. Во время его установки, в обязательном порядке должна быть произведена балансировка: мастер высверливает лишнюю часть детали. В случае если на машину был установлен не откалиброванный коленчатый вал — мотор вибрирует на холостых оборотах.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна?

Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену.

Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

  1. В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания. Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара.
  2. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол.
  3. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить.
  4. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок. На это тоже стоит обратить внимание.
  5. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

Ford Fusion Двигатель 1,4 › Logbook › Дёргается двигатель на холостых оборотах.

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Время от времени дёргается двигатель и плавают обороты на тахометре на холостых оборотах. В чём может быть причина?

Comments 14

Где совет то?Как вылечили?

как получается результат?у меня щас появился стук на холостых

Парни, спасибо всем за совет!)))

Реально помогло! Обороты ровные, никаких дёрганий двигателя, работает ровно и при езде мне кажется двигатель стал даже тише работать когда поддаешь ему газку! Теперь в планах почистить датчик и форсунки!

Сегодня почистил дросельную заслонку. Когда снял её и заглянул во внутрь, то очень сильно ужаснулся! Засраная была очень сильно! Чистил WD-40 и растворителем! Заодно и свечи поменял, свечи BOSH. Сегодня ещё не выезжал, завтра проверю результат! Завелась отлично и работает ровно!

Плавают обороты на холостом ходу — машина дергается

Что делать если на холостом ходу плавают обороты двигателя

Порой происходит такая ситуация что ваш автомобиль на холостом ходу дергается. Это говорит о том, что автомобиль неисправен, и требует ремонта. Обычно такое возникает после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Обычно это происходит так запуск автомобиля прошел успешно, но после того как мотор прогрелся, появляется небольшой провал, и на тахометре обороты двигателя начинают плавать. В некоторых случаях после прогрева эта проблема исчезает до следующего запуска. Теперь переходим непосредственно к причинам, по которым плавают обороты двигателя.

Плавать обороты двигателя могут как на инжекторных системах питания, так и на карбюраторных.

Для начала выясним по каким причинам могут плавать обороты на карбюраторных системах питания.

Чаще всего это происходит из-за того что присутствует подсос воздуха в карбюраторе.

Причиной этого может быть:

  • шланг вакуумного усилителя тормозов,
  • электромагнитный клапан,
  • износ прокладок карбюратора.

При попадании лишнего воздуха в карбюратор происходит обеднение смеси. Доза бензина остается такой же, а воздуха поступает больше. Такое соотношение топлива и воздуха с трудом воспламеняется в цилиндрах, что приводит к тому, что мотор может вовсе не завестись, а если то произойдет, то холостой ход будет колебаться.

Чтобы устранить эту неисправность, карбюратор необходимо полностью проверить. Действенным способом является проверка подсасывания постороннего воздуха. Для этого нужно снять воздушный фильтр, после чего завести автомобиль, и перекрыть подачу воздуха в карбюратор, закрыв каналы ладонью. Если подсосов нет, то двигатель начнет глохнуть, если же этого не происходит, то это говорит о том, что подсос имеется, ведь в этом случае карбюратор будет искать места, с которых можно получить воздух. Если все в порядке и проблема не в карбюраторе, то следует поискать другую причину.

Причина также может скрываться в заедании клапана вентиляции картера. В этом случае обороты двигателя будут меняться с периодичностью 3 секунды. Это происходит притом, что система питания нарушается, и обороты начинают плавать.

В дизельных моторах плавать обороты могут в результате того что лопасти питания топливного насоса заклинило. Обычно это происходит в связи с возникновением ржавчины которая возникает при попадании воды в топливный насос.

Если вы решили на долгий срок оставить свой автомобиль, то перед этим залейте один литр моторного масла в бензобак и выкатайте это топливо. Это делается для того чтобы все детали мотора покрылись масляной пленкой, тем самым защищая двигатель.

Видео, плавают обороты на холостом ходу

По каким причинам плавают обороты на инжекторном двигателе

Инжекторным двигателем управляет ЭБУ (компьютер двигателя). Впрыск и состав смеси также регулируется с помощью ЭБУ. Основные параметры двигателя и его датчиков проходят через анализ ЭБУ на основе которых и выстраивается соотношение в смеси воздуха.

При неисправности одного или более датчиков таких как :

  • Лямбда зонд на входе в катализатор
  • Расходомер
  • Датчик детонации
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Могут привести к тому, что ЭБУ двигателя будет намерено увеличивать обороты или плавать, возможно что двигатель при неисправных датчиках вообще перейти в аварийный режим работы. Появиться на приборной панели желтый значок двигателя (check-engine).

Считывание частоты оборотов двигателя происходить датчиком коленвала.

Основные причины провоцирующие плавающие холостые обороты двигателя

Чаще всего проблему плавающих холостых оборотов двигателя в режиме прогрева можно обнаружить на автомобилях отечественного производства. При этом, несмотря на то, что решение данной проблемы достаточно простое, при отсутствии своевременного ремонта плавающие обороты могут спровоцировать куда более серьёзные и как следствие дорогостоящие поломки.

Причин, которые оказали непосредственное влияние на возникновение плавающих оборотов двигателя достаточно много. Однако, из них можно выделить ряд, наиболее распространённых неисправностей, который любой автовладелец обладающий хотя бы минимальными знаниями о работе автомобиля сможет устранить самостоятельно.

Причины плавающих оборотов:

  1. Неисправность датчика массового расхода воздуха. Чтобы проверить работоспособность данного элемента вам понадобится приобрести мультиметр — это специальный измерительный прибор определяющий степень напряжения в системе отдельных автомобильных элементов. Для измерения, прикрепите к нему датчик, используя зелёные и жёлтые отверстия для вставки электродов. Сам же мультиметр, вставьте в 20 Вт позицию и заведите автомобиль. Напряжение, которое после этого отобразиться на мультиметре. не должно превышать показателей в 0,99 — 1, 00 Вт, так как в противном случае вам придётся производить обязательную замену данного элемента.
  2. Неисправность датчика холостого хода. Проверка данного узла достаточно проста. Для этого вам понадобится снять автомобиль со скорости на холостом ходу. Если после данного действия он не заглох, дополнительно включите любое электрооборудование в вашем автомобиле. Для проверки подойдут даже фары, ведь если датчик холостого хода неисправен автомобиль сразу же заглохнет. Если же этого не случилось, следует переходить к следующему этапу проверки.
  3. Проводка датчика скорости. Внимательно осмотрите все провода датчика на предмет износа, повреждённой оплётки или окисления контактов.
  4. Неисправность датчика положения коленвала. Данная проверка также осуществляется при помощи мультиметра. Подключив данное устройство, выставьте коленвал таким образом, чтобы максимальное значение напряжения составляло 200 Вт. После чего возьмите обычную отвёртку и пронесите её в непосредственной близости от сердечника датчика. Напряжение, отображаемое мультиметром во время данного действия должно совершить скачок. Если этого не произошло, положение датчика потребуется изменить.

Если ни одна из вышеперечисленных причин не помогла выявить неисправность вам всё же придется обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и ремонт вашего автомобиля.

Статья написана по материалам сайтов: avtodvigateli.com, www.drive2.com, remontpeugeot.ru.

«

Отличная статья 0

Машина дергается на холостых оборотах двигателя и маленькой скорости: причины

Бывает, что автомобиль дергается на холостых оборотах и маленькой скорости, а при натяге проблема пропадает. Такие симптомы появляются на автомате и механике. Машина вибрирует и плохо набирает скорость.



Самой распространенной причиной продергивания автомобиля на холостых считается банальная неопытность водителя. При включенной передаче автомобилист бросает педаль газа, что провоцирует снижение смеси, подаваемой в цилиндры. Когда частота вращения падает до критической отметки случается провал мощности – это и является источником бед. После подгазовки или подачи нагрузки мотор выравнивается, и машина едет нормально.

Однако существуют и более весомые проблемы.
  1. Засор топливной магистрали, жиклеров карбюратора, форсунок инжектора или происходит нарушение герметичности патрубков. Такие мелочи способны серьезно разбалансировать агрегат.
  2. Еще один «корень зла» может скрываться в креплениях ДВС. Если подушка изношена или разболталась, вибрации блока передаются на кузов транспорта.
  3. Проблемы подачи воздуха. Засаленный воздушный фильтр, лист дерева, попавший в заборник. Итогом образуется переобогащенная топливовоздушная смесь и двигатель трясет.

Диагностика

Авто дергается на холостом
Проверка силовой установки делается таким образом.

Крепления

Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.

Топливная система

Проверка топливных магистралей необходима для исключения подсоса воздуха. Просочившиеся пузыри – это первоисточник перебоев нормального такта мотора. К примеру, на ВАЗ 2110 «болячка» находится в креплениях топливного фильтра тонкой очистки. Также требуется обязательно провести диагностику карбюратора или инжектора. Застрявшая в форсунке или жиклере песчинка препятствует нормальному протеканию бензина и нарушает работу установки.


Топливный фильтр

Электрика

Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.

Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.


Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.


Также необходимо обратить внимание на состояние фильтрующих элементов, затруднение притока воздуха или горючего также вызывает дисбаланс мотора на низах.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Важно! Двигатель может работать с перебоями во время прогрева – это не считается отклонением от нормы.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет


Регулятор холостого хода
Данная проблема актуальна не только для отечественного автопрома. С ней могут столкнуться владельцы современных машин — Лансер 9/10, Тойота Камри и других.

Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.


Диагностика осуществляется так.
  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.


Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых

Редуктор


В случае продергивания авто, работающего на газу, первоисточник находится в газовом редукторе, повреждении магистрали.

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Выводы

Продергивание машины на холостых – опасное явление для самого ДВС. Устранить неисправность можно самостоятельно, для этого не нужны высокоточные, сложные инструменты или углубленные познания инженерии.

Предотвратить подобные проблемы можно, придерживаясь сервисных интервалов, стабильно выполнять осмотр двигателя и использовать качественные расходники.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о