Электросхема 3110 волга: Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

Содержание

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  1. Схема пуска двигателя
  2. Система зажигания
  3. Наружное освещение
  4. Комбинация приборов
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  6. Противотуманки
  7. Освещение и оборудование салона
  8. Обогреватели
  9. Стеклоочиститель 1
  10. Стеклоочиститель 2
  11. Электрокорректоры фар
  12. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
  13. Предохранители

 





(кликабельно)










(кликабельно)

№ предохранителя

Ток в А

Защищаемые цепи автомобиля

Плавкие предохранителя левого блока

125Электровентилятор климатической установки
2
15
Дальний свет правой фары
315Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410Ближний свет правой фары, электрокорректор фар
510Ближний свет левой фары
610Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя
720Резервный
820Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915Задний противотуманный свет
1010Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны)
115Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406)
1215Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310Стеклоочиститель

Плавкие предохранители правого блока

1
25
Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
215Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла
315Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра
410Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения
510Аварийная сигнализация
610Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720Обогрев заднего стекла, плафоны
820Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей
915Электробензонасос (ЗМЗ-406)
1010Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)
115Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота
1215Обогрев сидений
1310Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

5А — оранжевый10А — красный15А — голубой20А — желтый25А — белый

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А

. R .J RR { •У- ? . ? RRRRRR , Й ЩILH JB7I 130 185186 |j I HL VUID*->< >«—>«К 1шR R RRRK6<*-°х з4rsie™2~4rs6iК 3KMM33Я fl Нз:-0E61«JF!H79-(gHE27IS117173P 10/99171 Принципиальная схема соответствует в своем начертании и обозначении элементов официальной заводской документации и разбита на две части. Схема системы впрыска помещена отдельно и сопрягается с остальными элементами специальным разъемом. В1 — датчик указателя давления масла: В2 — датчик аварийного давления масла; В7, В64, В70 — датчики температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик перегрева двигателя; В12 — датчик указателя уровня топлива; В20 — термовыключатель вентилятора охлаждения; В46 — датчик спидометра; В67 датчик уровня тормозной жидкости; 874 — датчик скорости вращения; 875 — датчик расхода воздуха; В76 датчик дроссельной заслонки; В91 датчик положения коленчатого вала; В92 — датчик детонации; D23 — ЭБУ системы впрыска «Микас 5.4»; Е1, Е2 — левая и правая фары; ЕЗ, Е4 — левая и правая противотуманные фары; Е7, Е8 — левый и правый указатели поворота; Е9, ЕЮ — левый и правый боковые повторители поворота; Е16 — плафон освещения салона; Е27, Е28 — левый и правый задние фонари; ЕЗО, Е72 — подсветка номерного знака: Е35 — освещение моторного отсека; Е59 — прикуриватель; Е61 — освещение багажника; Е71 — освещение перчаточного ящика; Е80 — дополнительный стоп-сигнал; Е81, Е82 задний фонарь в крышке багажника; F свечи зажигания; G1 — генератор: G2 — аккумуляторная батарея; Н1, Н2 — звуковые сигналы; Н7 — индикатор аварийного давления масла; Н8 — индикатор перегрева; Н16 — индикатор правого поворота: Н17 индикатор левого поворота; Н19 — индикатор резерва топлива; Н20 — индикатор дальнего света фар; НЗО — индикатор включенного стояночного тормоза; Н54 — индикатор неисправности генератора; Н56 — индикатор падения уровня тормозной жидкости; Н62, Н63 — лампы габаритного освещения передние; Н64, Н65 — лампы фар; Н66-Н69 — лампы подсветки; Н70, Н71 задние противотуманные фонари; Н72, Н73 — фонари заднего хода; Н74, Н75 — стопсигналы; Н76, Н77-лампы габаритного освещения задние; Н78, Н79 — задние указатели поворота; Н80 — индикатор габаритного света; Н91 — индикатор неисправности системы впрыска; Н97 — индикатор обогрева сидений; К1 — реле стартера; КЗ — релестеклоочистителя; Кб — реле режимов кондиционера; К7 — реле звукового сигнала; К9, К46 — реле системы впрыска; К12 — реле указателей поворота; К13 — реле индикатора стояночного тормоза; К20 — реле противотуманных фар; К36 — реле вентилятора охлаждения; К40 — реле фар: К42 реле обогрева заднего стекла; К54 — реле обогрева сидений; К56 — реле кондиционера; К57 — реле муфты компрессора; М1 стартер: М2 — вентилятор отопителя; МЗ вентилятор охлаждения двигателя; М4 стеклоочиститель: М5 — насос стеклоомы-вателя: Мб — топливный насос; М19 — привод антенны; МЗЗ, М40 — вентиляторы кондиционера; М38, МЗЭ — электрокорректор фар; Р1 — спидометр; Р2 — комбинация приборов; РЗ — тахометр; Р5 — вольтметр; Р6 указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 — указатель давления масла; Р8 — указатель уровня топлива; R12 — резистор венилятора отопителя; R14 — обогреватель заднего стекла; R17, R18 — обогреватели сидений; R25, R26 — обогреватели жиклеров омывателя стекла; R28 — резистор вентилятора кондиционера; S1 — замок зажигания; S5 выключатель аварийной сигнализации: S6 — переключатель отопителя: S9 — переключа* тель указателей поворота; S 12 — п е ­ реключатель стеклоочистителя; S18 выключатель противотуманных фонарей; S 19 — в ы ­ ключатель противотуманных фар; S29 — выключатель фонаря заднего хода; S30 — выключатель стоп-сигналов; S36 — кнопка звукового сигнала; S39 — переключатель освещения; S52 — выключатель стояночного тормоза; S54 — выключа- % тель проверки исправности ламп индикаторов; S61 выключатель обогрева заднего стекла: S63 — переключатель антенны: S70, S71 — дверные выключатели; S77 выключатель освещения перчаточного ящика; S91, S92 — выключатели обогрева сидений; S109 — выключатель подогрева жиклеров омывателя; S116-пульт электрокорректора фар; S117 — выключатель кондиционера; S118 переключатель режимов кондиционера; Т1, Т4 — катушки зажигания; U2 — магнитола: ХЗ — розетка переносной лампы; Х51 — разъем диагностики; Х52 — разъем подключения системы впрыска; Y19-Y22 форсунки; Y23 — клапан регулировки холостого хода; Y27 — электромагнитная муфта • компрессора.
СлоимиСвлами 18172ЗР 10/99

ГАЗ 3110 | Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота
2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации
3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра
4 – звуковой сигнал
51 – комбинация приборов
5 – боковой повторитель 52 – спидометр
6 – свеча зажигания 53 – тахометр
7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр
8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов
10 – электродвигатель стеклоочистителя 57 – контрольная лампа правого поворота
11 – реле стеклоочистителя 58 – контрольная лампа левого поворота
12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя 59 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений
14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света
15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар
16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости
18 – блок предохранителей в моторном отсеке 65 – указатель уровня топлива
19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива
20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
21 – генератор 68 – указатель давления масла
22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
23 – датчик падения уровня тормозной жидкости 70 – дублирующая контрольная лампа
24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери
25 – центральный переключатель света 72 – плафон освещения салона
26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери
27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла
28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений
32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений
33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений
34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения
38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла
39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя
40 – выключатель противотуманных фар 87 – задний фонарь на крыле
41 – выключатель ламп заднего противотуманного света 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения
42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака
43 – переключатель обогрева заднего стекла 90 – дополнительный сигнал торможения
44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива
47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы приоткрытия воздушной заслонки карбюратора

Приложение Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Приложение

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

1 – указатель поворота передний правый;

2 – фара головного света правая;

3 – лампы габаритного света передние;

4 – лампы головного света;

5 – противотуманная фара правая;

6 – электровентилятор системы охлаждения;

7 – датчик включения электровентилятора радиатора;

8 – противотуманная фара левая;

9 – фара головного света левая;

10 – указатель поворота передний левый;

11 – повторитель указателя поворота правый;

12 – свечи зажигания и наконечники с помехоподавительными резисторами;

13 – датчик-распределитель;

14 – электромагнитный клапан ЭПХХ;

15 – выключатель системы ЭПХХ;

16 – блок управления ЭПХХ;

17 – генератор;

18 – магнитола;

19 – повторитель указателя поворота левый;

20 – звуковые сигналы;

21 – выключатель зажигания;

22 – коммутатор системы зажигания;

23 – катушка зажигания;

24 – реле электровентилятора радиатора;

25 – регулятор напряжения;

26 – подкапотный фонарь;

27 – штепсельная розетка;

28 – выключатель звукового сигнала;

29 – реле звукового сигнала;

30 – комбинация приборов;

31 – контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;

32 – блок предохранителей в моторном отсеке;

33 – стартер;

34 – плафон освещения вещевого ящика;

35 – выключатель плафона вещевого ящика;

36 – электродвигатель антенны;

37 – спидометр;

38 – тахометр;

39 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

40 – контрольная лампа обогрева сидений;

41 – контрольная лампа левого поворота;

42 – контрольная лампа правого поворота;

43 – лампы освещения приборов;

44 – контрольная лампа неисправности генератора;

45 – указатель напряжения;

46 – контрольная лампа габаритного света;

47 – контрольная лампа дальнего света фар;

48 – аккумуляторная батарея;

49 – реле стартера;

50 – реле фар;

51 – блок предохранителей левый;

52 – переключатель антенны;

53 – реле противотуманных фар;

54 – выключатель противотуманных фар;

55 – выключатель заднего противотуманного света;

56 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

57 – центральный переключатель света;

58 – блок предохранителей правый;

59 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;

60 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

61 – указатель уровня топлива;

62 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке;

63 – контрольная лампа дублер;

64 – контрольная лампа аварийного давления масла;

65 – указатель давления масла;

66 – выключатель сигнала торможения;

67 – датчик спидометра;

68 – выключатель света заднего хода;

69 – реле обогрева заднего стекла;

70 – переключатель обогрева заднего стекла;

71 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

72 – электродвигатель стеклоочистителя;

73 – датчик контрольной лампы аварийной температуры;

74 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

75 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;

76 – переключатель стеклоочистителя;

77 – выключатель аварийной сигнализации;

78 – реле указателя поворота;

79 – электродвигатель вентилятора отопителя;

80 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

81 – переключатель вентилятора отопителя;

82 – реле стеклоочистителя:

83 датчик указателя давления масла;

84 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;

85 – датчик указателя уровня топлива;

86 – переключатель указателей поворота;

87 – прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;

88 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;

89 – прикуриватель;

90 – электронасос стеклоомывателя;

91 – электрообогревные жиклеры стеклоомывателя;

92 – выключатель проверки контрольных ламп комбинации приборов;

93 – дверные выключатели плафона;

94 – плафон;

95 – элементы обогрева сиденья;

96 – выключатели обогрева сиденья;

97 – реле обогрева сидений;

98 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя;

99 – нагревательный элемент заднего стекла;

100 – фонарь багажника;

101 – лампы задних указателей поворота;

102 – задний фонарь правый;

103 – лампы сигнала торможения и заднего габаритного света;

104 – задние фонари в крышке багажника;

105 – лампы света заднего хода;

106 – лампы заднего противотуманного света;

107 – дополнительный сигнал торможения;

108 – фонари освещения регистрационного номера;

109 – задний фонарь левый; R1, R2, R3, и R4 – помехоподавительные резисторы.

Электросхема газ 3110 402

Каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме своего автомобиля. Эти знания помогут при необходимости выполнить ремонт проводки и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не комплектуются таким количеством приборов и устройств, как импортные авто, их схемы также достаточно сложные. Что представляет собой электросхема ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике — читайте в этой статье.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ включает в себя такие подсистемы:

  • систему запуска мотора;
  • зажигания, в которую входят распределитель, свечи, катушка и т.д.;
  • внешнее освещение авто, в том числе противотуманная оптика, световая сигнализация и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
  • система обогрева — печка;
  • стеклоочистительный узел;
  • устройство корректировки освещения фар;
  • система управления двигателем на микропроцессоре;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

  1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
  2. Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.

Профилактика проводки

Что нужно знать о профилактике электросети:

  1. Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
  2. Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
  4. Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

Видео «Способ коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Простой и эффективный способ диагностики коммутатора в автомобиле ГАЗ описан на видео ниже (автор — канал altevaa TV).

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Схема системы зажигания на Волга 3110

1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики
2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем
3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса
4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода
5 – датчик детонации 13 – форсунка
6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания
8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062


1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов
2 – фара 47 – спидометр
3 – противотуманная фара 48 – тахометр
4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр
5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов
7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота
8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота
9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза
10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений
11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света
12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар
13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД
15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива
17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива
18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
19 – стартер 64 – указатель давления масла
20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа
22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери
23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона
24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери
25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения
28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла
29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений
31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений
32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений
33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла
37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос
38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива
39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле
42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения
44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака
45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания

Эл. схема оборудования Волга-3110 с двигателем ЗМЗ-402


1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота
2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации
3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра
4 – звуковой сигнал 51 – комбинация приборов
5 – боковой повторитель 52 – спидометр
6 – свеча зажигания 53 – тахометр
7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр
8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов
10 – электродвигатель стеклоочистителя 57 – контрольная лампа правого поворота
11 – реле стеклоочистителя 58 – контрольная лампа левого поворота
12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя 59 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений
14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света
15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар
16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости
18 – блок предохранителей в моторном отсеке 65 – указатель уровня топлива
19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива
20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
21 – генератор 68 – указатель давления масла
22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
23 – датчик падения уровня тормозной жидкости 70 – дублирующая контрольная лампа
24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери
25 – центральный переключатель света 72 – плафон освещения салона
26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери
27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла
28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений
32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений
33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений
34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения
38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла
39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя
40 – выключатель противотуманных фар 87 – задний фонарь на крыле
41 – выключатель ламп заднего противотуманного света 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения
42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака
43 – переключатель обогрева заднего стекла 90 – дополнительный сигнал торможения
44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива
47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы приоткрытия воздушной заслонки карбюратора

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта. Все, что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Все электросхемы, размещённые на сайте, собраны из свободных источников и предназначены исключительно для ознакомительных целей.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

GAZ Volga 3110 Технические характеристики, размеры

4 колесной базы:

4 Задняя моста:

4 Передние шины — RIMS Размеры:

900 08

4 Задние колеса Ширина:

ГАЗ 80003

Верхняя скорость: 160 км / ч или 99 миль в час
Ускорение от 0 до 100 km / h (от 0 до 62 миль в час): 14.50 S

Газ Волга 3110 Размер, размеры, аэродинамика и вес

Body: Sedan
Номер. Двери: 4
280 см или 110,24 дюйма
489,5 см или 192,72 дюйма
Ширина: 180 см или 70,87 дюймов
Высота: 142,2 см или 55,98 дюйма
Передний мост: 150 см или 59.06 дюймов
1444,4 см или 56,85 дюймов
Зазор на земле: 15,6 см / 6,14 дюйма
Наземный клиренс: 15. 6 см / 6.14 дюймов
Коэффициент аэродинамического сопротивления — CX:
Передние тормоза — Размеры диска: Вентилируемые диски (- мм)
Задние тормоза — DICS Размеры: Барабаны (- мм)
195/65 R15
Задние шины — RIMS Размеры: 195/65 R15
Передние колеса Ширина:

4

7 «
7″
бордюр Вес: 1400 кг или 3086 фунтов
Соотношение веса и мощности: 10. 7 кг/л.с. Анти-ролл-бар.
Задняя подвеска: Листовые рессоры. Ось Де Дион.

Электросхема газель 406 инжектор. Электросхема газель. Технические аспекты зимней эксплуатации

Эти знания помогут при необходимости отремонтировать проводку и найти неисправность.Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не оснащены таким количеством устройств и приспособлений, как автомобили импортного производства, их схемы также достаточно сложны. Что представляет собой схема электропроводки ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике – читайте в этой статье.

[Скрыть]

Схема электрическая

Особенности электрооборудования

Включает в себя следующие подсистемы:

  • система запуска двигателя;
  • зажигание, в состав которого входят трамблер, свечи зажигания, катушка и т. д.;
  • наружное освещение автомобиля, включая противотуманную оптику, световую сигнализацию и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также всех установленных в нем приборов;
  • система отопления — печь;
  • стеклоочиститель в сборе;
  • Устройство корректора фар;
  • микропроцессорная система управления двигателем;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут возникнуть:

  1. Отсутствие контакта.Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выводов или их подгоранием. Если окислился контакт, то его необходимо зачистить, если оборвался провод, то его необходимо восстановить, если причина кроется в подгорании, то сначала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто выпал из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной езде по неровностям дороги.
  2. Разряд батареи.Эта проблема чаще всего возникает в холодное время года – на морозе аккумуляторы больше всего подвержены разрядке. Если это произошло в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на наличие повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв нужно устранить заменой провода, а замененный провод нужно еще и обмотать изолентой – это создаст дополнительный слой изоляции.При прокладке проводов следите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Эта проблема наиболее актуальна для автомобилей, в бортовой сети которых возникают скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимы, то предохранитель просто не выдержит нагрузки, что приведет к его выходу из строя.

Профилактика электропроводки

Что нужно знать о профилактике электросетей:

  1. Не используйте самодельные предохранители для монет, кусков провода и т.п. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях может спровоцировать пожар.
  2. Помните, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании. Аккумулятор следует подзаряжать не реже одного раза в год, а также диагностировать плотность рабочей жидкости в банках и ее уровень. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то необходимо восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и другие устройства, то позаботьтесь о том, чтобы проводное соединение было качественным и надежным.
  4. Если обнаружены неисправности в работе электрооборудования, то их необходимо устранить в кратчайшие сроки. При необходимости обратитесь к электрику.

Работа всех электрических компонентов в автомобилях зависит от состояния электропроводки и источников тока. Владельцам отечественного коммерческого транспорта особенно пригодится умение читать и разбираться в электрической схеме Газели, учитывая возраст и состояние многих из этих автомобилей.

[Скрыть]

Симптомы неисправностей

Признаками проблем с электрикой автомобилей Газель являются отказы различных систем, например, системы отопления или сигнализации. Если проверка и замена предохранителей, защищающих этот участок цепи, не помогает, значит, проблема кроется непосредственно в проводке. На неисправность проводки также указывает повторное перегорание установленной новой плавкой вставки.

Типичные «симптомы»:

  1. Двигатель не запускается.Если не работает стартер и тускло светятся лампы на приборной панели, то причина в разряженном аккумуляторе. Если лампы горят нормально, но стартер не работает, то причину проблемы следует искать в проводке. При работающем стартере и отсутствии вспышек в цилиндрах причиной может быть повреждение электрических цепей системы зажигания. Неисправность можно исправить зарядкой аккумулятора или заменой поврежденных элементов.
  2. Горящая лампочка зарядки бортового аккумулятора при устойчиво работающем двигателе свидетельствует о проблемах в электрической цепи генератора или обрыве приводного ремня.В автомобилях Газель есть вольтметр, измеряющий напряжение в бортовой сети. О работе генератора можно судить по показаниям этого прибора. При возникновении таких проблем потребуется замена ремня или капитальный ремонт генератора с заменой сгоревших элементов.
  3. Появление запаха гари свидетельствует о перегреве элементов электропроводки, который может возникнуть из-за повреждения изоляции. В этой ситуации необходимо проверить состояние предохранителей и прозвонить тестером все участки цепи для определения места КЗ.Для ремонта потребуется заменить поврежденные участки цепи и уложить их таким образом, чтобы исключить повторное перетирание.
  4. Нестабильная работа осветительных приборов свидетельствует о коротком замыкании в цепи. Если лампы слишком яркие или пульсируют ритмично, причину нужно искать в вышедшем из строя регуляторе напряжения, установленном на генераторе. Замена регулятора производится на снятом генераторе. Параллельно можно проверить состояние щеток и коллектора.
  5. Разорванные участки цепи. Это возможно из-за окисления и гниения контактов или проводов. В случае полного выхода из строя системы электропитания проверьте состояние аккумуляторной батареи и клемм на ней. Когда контакты на аккумуляторе окисляются, они не могут пропускать большой ток. При этом могут работать элементы подсветки, магнитола, дворники. Но при попытке завести все лампочки гаснут. Проблема решается зачисткой и подтяжкой контактов.

Электросхема Газель с карбюратором

Ниже представлена ​​типовая электросхема машин выпуска с 1995 по 2003 год с карбюраторными моторами моделей ЗМЗ 402, ЗМЗ 421 и ЗМЗ 406. В зависимости от модели машины (ГАЗ 3302, 33021, 2705 и др.) могут быть отличия в схемах электрооборудования.

Электрическая схема машин с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402 и ЮМЗ 421

Расположение узлов и проводки на электрической схеме Газели:

  1. В1 — электронный датчик измерения давления масла в двигателе.
  2. B2 — вспомогательный датчик, сигнализирующий о чрезмерно низком давлении в системе смазки. Работает совместно с контрольной лампой, установленной на комбинации приборов (H7).
  3. В5 — индикация падения уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. При падении уровня ниже критического включается лампа на комбинации приборов (Н56), которая также является сигнализатором затянутого ручного тормоза.
  4. B7 — термодатчик, контролирующий температуру жидкости в системе охлаждения.
  5. В8 — датчик включения индикатора перегрева двигателя. Включает в себя лампу H8, установленную в комбинации приборов.
  6. B12 — прибор для измерения уровня топлива в баке.
  7. B68 — датчик распределителя.
  8. D4 — управление экономайзером холостого хода.
  9. Е1 и Е2 — фары на левой и правой сторонах кузова. В состав фар входят передние фонари (обозначены на схеме Н62 и Н63) и лампы основного света (Н64 и Н65). Лампы имеют нити накала дальнего (Н64-1 и Н65-1) и ближнего (Н-64-2 и Н65-2) света, питающиеся по отдельным цепям.
  10. Е7 и Е8 — головные указатели поворотов, устанавливаемые рядом с фарами (слева и справа от автомобиля).
  11. E9 и E10 — дополнительные указатели поворота, установленные на передних крыльях.
  12. Е16 — система освещения салона кабины водителя и пассажира.
  13. Е17 — подсветка внутреннего объема грузового отсека (используется на бортовом грузовике и фургоне).
  14. Е27 и Е28 — комбинированные фонари на задней части рамы или кузова, включая стоп-сигнал (Н74 и Н75), указатель поворота (Н78 и Н79), габаритный огонь (Н76 и Н77), противотуманный фонарь (Н70 и Н71) и индикатор включения задней передачи (H72 и H73).
  15. Е30 и Е64 — два плафона подсветки заднего номерного знака.
  16. Е35 — лампа подкапотного пространства.
  17. Е59 — прикуриватель в кабине.
  18. E65 — система освещения второго ряда пассажирских сидений (используется только на автомобилях с двухместной кабиной). В автобусах к этой цепи подключено несколько плафонов.
  19. F1, F2, F3 и F4 — свечи, устанавливаемые в цилиндры.
  20. F41, F42 и F43 — три монтажных блока предохранителей и реле.
  21. G1 — генератор, установленный на двигателе.
  22. G2 — аккумулятор.
  23. Н1 — рупор.
  24. H6 — зуммер в панели приборов.
  25. Н16 — сигнализаторы указателей поворота, расположенные на комбинации приборов. Кроме того, имеются сигнализатор аварийного остатка топлива (обозначен на схеме как h29), индикаторы дальнего света (h30) и габаритов (H59).
  26. H66-H69 — четыре маленькие лампочки для подсветки комбинации приборов.
  27. К1 — реле включения стартера.
  28. К3 — реле выбора режима работы мотора стеклоочистителя.
  29. К12 — прерыватель указателя поворота.
  30. К13 — концевой выключатель сигнальной лампы активированного стояночного тормоза.
  31. К16 — переключатель.
  32. М1 — электродвигатель пуска двигателя (стартер).
  33. М2 — электродвигатель привода вентилятора отопителя.
  34. М4 — электродвигатель привода щеток стеклоочистителя.
  35. М5 — привод насоса омывающей жидкости.
  36. М20 — дополнительный электронасос для расширенной системы отопления (используется на грузовых автомобилях и автобусах).Работает совместно с выключателем, обозначенным на схеме как S65.
  37. М38 и М39 — электрические корректоры положения фар.
  38. Р1 — Комбинация приборов в составе спидометра (на схеме Р2), тахометра (позиция Р3), вольтметра бортовой сети (на схеме Р5), указателя температуры жидкости в системе охлаждения (позиция Р6), индикатор параметров давления в системе смазки (на схеме Р7) и индикатор количества топлива в баке (позиция Р8).
  39. R1…R4 — резисторы помехоподавляющие в высоковольтных проводах.
  40. R12 — сопротивление для регулировки скорости вращения двигателя вентилятора отопителя.
  41. S1 — активация зажигания (в замке).
  42. S3 — выключатель дополнительного освещения дополнительного ряда сидений (для автомобилей с двойной кабиной).
  43. S5 — выключатель аварийной световой сигнализации.
  44. S6 — переключатель ступеней сопротивления, предназначен для регулировки скорости вращения вентилятора отопителя.
  45. S9 — подрулевой переключатель указателей поворота.
  46. S12 — подрулевой рычаг переключения режимов работы системы очистки стекол.
  47. S13 — дистанционное отключение аккумулятора от бортовой сети.
  48. S18 — выключатель нитей накала противотуманных фар, установленных в задних фонарях.
  49. S29 — Концевой выключатель лампы заднего хода.
  50. S30 — Концевой выключатель сигнальных ламп тормозов.
  51. S36 — сигнализатор.
  52. S39 — головной переключатель режимов работы наружного освещения.
  53. S52 — выключение лампы стояночного тормоза.
  54. S72 — управление режимами работы экономайзера.
  55. У1 — магнитофон или радиоприемник.
  56. Т1 — катушка зажигания.
  57. V2 — транзисторный переключатель режимов работы системы зажигания.
  58. Х1 — розетка для включения вилки переносной лампы.
  59. Y3 — клапан с электромагнитной катушкой на карбюратор.

Схема электрооборудования Газель с инжектором

После рестайлинга 2003 года в электросхеме Газели произошли изменения, связанные с применением новых приборов контроля и управления, а также расширением номенклатуры силовых установок.Ниже представлена ​​схема машины с инжекторным двигателем ЗМЗ 405. Электропроводка машин может иметь варианты (в зависимости от моторов, года выпуска и кузова).

Схема Газель с двигателем ЗМЗ 405 (соответствие Евро 2)

  1. Б1 — Измеритель данных датчика давления масла.
  2. В2 — электронный датчик включения сигнализации аварийного низкого давления масла.
  3. В5 — механизм измерения уровня жидкости в бачке привода тормозов.
  4. B7 — прибор для измерения температуры жидкости в системе охлаждения.Работает совместно с сигнальной лампой, которая включается отдельным датчиком управления (на схеме Б8).
  5. В12 — измеритель уровня топлива. На некоторых автомобилях (например, ГАЗ 33027) возможно использование второго бака, в котором установлен второй датчик (обозначен на схеме как В13).
  6. В46 — датчик измерения скорости движения.
  7. В57 — дополнительный датчик включения электромагнитной муфты привода вентилятора (используется на некоторых машинах с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402 или УМЗ 421).Сигнал с датчика поступает на отдельный контроллер, обозначенный на схеме кодом D28.
  8. D7 — опциональный модуль управления антиблокировочной системой тормозов в приводе тормозов (практически не встречается на старых автомобилях).
  9. D21 — блок переключателей для управления температурой и направлением потока системы отопления.
  10. Д27 — реостат для регулировки степени накала ламп комбинированной подсветки.
  11. Е1 и Е2 — фары. Фары включают габаритный (обозначен на схеме как Н62 и Н63), ближний (лампы Н98 и Н99) и дальний (лампы Н200 и Н201) свет.В рестайлинговых фарах поворотники интегрированы в блок-фару (лампы х202 и 103).
  12. Е9 и Е10 — дополнительные боковые поворотники.
  13. Е16 — панель освещения сидений водителя и пассажира.
  14. Е18 и Е19 — дополнительные плафоны (используются только на фургонах). На автобусах используются три плафона — один с правого борта (Е20) и два с левой (Е60 и 61). Освещение управляется переключателями, обозначенными S62 и S63.
  15. E27 и E28 — комбинированные задние фонари.К фонарям относятся габариты (обозначены на схеме как Н76 и Н77), противотуманные фары (положение Н70 и Н71), заднего хода (лампы Н72 и Н73), лампы торможения (на схеме Н74 и Н75) и поворотов (лампы Н78 и Н79).
  16. Е30 и Е64 — система подсветки номера.
  17. Е35 — лампа освещения моторного отсека.
  18. Е59 — прикуриватель.
  19. E63 — дополнительная накладка для подсветки порога сдвижной двери (на фургонах и автобусах).
  20. Е65 — вспомогательная лампа освещения второго ряда сидений (касается только грузового и пассажирского исполнений).
  21. E71 — Коробка системы освещения на панели приборов.
  22. F1-F4 — система зажигания (свечи).
  23. F41 — блок предохранителей моторного отсека.
  24. F42 и F43 — два блока предохранителей и реле в панели приборов.
  25. G1 и G2 – основные источники тока (генератор и аккумулятор соответственно).
  26. h2 и h3 — двухцветные рожки (низкий и высокий).
  27. К1 — стартерный пуск.
  28. КЗ — блок управления очисткой стекол.
  29. К7 — реле звукового сигнала.
  30. К12 — управление указателем поворота.
  31. К13 — выключатель сигнализации стояночного тормоза.
  32. К16 — дистанционный деактиватор аккумулятора (относится только к автобусам). Устройство управляется с помощью кнопки S13.
  33. К40 — управление фарами.
  34. M1 — стартер.
  35. М2, М4 и М8 — электродвигатели вентилятора отопителя, насоса стеклоочистителя и омывателя.
  36. М8 — электронасос контура дополнительного отопителя (только для автобусов и грузовых автомобилей с двухрядной кабиной). Он установлен совместно со вторым радиатором и вентилятором на нем, который приводится в движение двигателем М20.
  37. М38 и М39 — электрические корректоры наклона фар. Они управляются регулятором S116.
  38. М43 — электропривод крана основного отопителя.
  39. Р2 — электронная комбинация приборов.
  40. R12 и R13 — сопротивления переключения скоростей вентиляторов основного и дополнительного отопителей.
  41. S1 — активация системы запуска и электронных устройств.
  42. S3 — выключатель дополнительного освещения второго ряда (только грузопассажирский вариант).
  43. S5 — тревога.
  44. S6 — управление насосом и двигателем системы отопления.
  45. S9 — переключатель режимов работы поворотников и фар.
  46. S12 — выбор режимов работы стеклоочистителя.
  47. S29 — концевой выключатель фонарей заднего хода.
  48. S30 — концевой выключатель педали тормоза.
  49. S39 — выключатель света.
  50. S52 — концевой выключатель рычага стояночного тормоза.
  51. S54 — тест системы сигнализации.
  52. S60 — концевой выключатель освещения бардачка.
  53. S62 и S63 — управление освещением салона автобуса.
  54. S73 — переключатель скорости вращения вентилятора дополнительного отопителя (автобус и грузопассажирская Газель).
  55. У — магнитола.

На карбюраторных машинах с двигателями ЗМЗ 402 и УМЗ 421 имеются дополнительные цепи:

  • R1-R4 — свечная система гашения резисторов;
  • Д4 — система управления экономайзером карбюратора;
  • В68 — датчик системы распределения импульсов зажигания;
  • S72 — управление системой экономайзера;
  • Т1 — стандартная катушка зажигания;
  • В1 — регулятор уровня зарядного напряжения;
  • В2 — переключатель по транзисторной схеме;
  • YЗ — клапан экономайзера на карбюратор;
  • Y48 — электромагнитная муфта привода вентилятора (на деталях машин).

После очередного рестайлинга в 2010 году в серию пошла Газель с торговым обозначением Бизнес. Схема электрооборудования базового ГАЗ 3302-216 с двигателем УМЗ 4216 (Евро 3) состоит из отдельных жгутов, разводка которых приведена ниже.

Провода и блоки ЭБУ Газель Бизнес

  1. Электроклапан улавливания паров бензина.
  2. Датчик дроссельной заслонки.
  3. Указатель температуры двигателя.
  4. Муфта привода вентилятора.
  5. Модуль управления холостым ходом.
  6. Генератор.
  7. Индикатор падения давления масла ниже аварийного уровня.
  8. Общая катушка зажигания.
  9. Свечи.
  10. Измеритель давления и температуры воздуха на входе в фильтр.
  11. Датчик положения распределительного вала.
  12. Датчик положения коленчатого вала.
  13. Разъем жгута проводов лямбда-зонда.
  14. Лямбда-зонд.
  15. Датчик неровностей дороги.
  16. Датчик детонации.
  17. Разъем жгута проводов форсунки.
  18. Форсунки впрыска.

Ремонт цепи включения сцепления показан в видео с канала Гараж АвтоХлам.

Передняя проводка кабины крепится к жгуту ECM на разъемах.

Передняя подвеска

  1. Фара.
  2. Стартер.
  3. Аккумулятор.
  4. Монтажный блок для реле и предохранителей.
  5. Генератор.
  6. Фара.
  7. Система привода стеклоочистителя.
  8. Блок жгута проводов стеклоочистителя.
  9. Освещение моторного отсека.
  10. Низкий клаксон.
  11. Насос омывателя.
  12. Блок первого жгута АБС.
  13. Указатель уровня тормозной жидкости.
  14. Блок второго жгута системы АБС.
  15. Управление стартером.
  16. Высокий клаксон.
  17. Клапан трубопровода отопителя.
  18. Блок жгута проводов привода крана.
  19. Насос заднего отопителя (для автобусов и грузовых автомобилей).
  20. Блок жгута проводов блока управления двигателем.
  21. Аналогично.
  22. Аналогично.
  23. Подсоединение заднего жгута проводов.
  24. Аналогично.
  25. Блок жгута проводов приборной панели.
  26. Аналогично.
  27. Разъем контроллера управления двигателем.

Для панели приборов используется отдельный жгут проводов.

Проводка панели приборов Газель Бизнес, часть 1

  • Жгут правого рычага подрулевого модуля.
  • Заземление.
  • Левый разъем аудиодинамика.
  • Привод зеркала заднего вида на правой двери.
  • Жгут проводов этого зеркала.
  • Аналогично.
  • Соединение проводки на потолке кабины.
  • Жгут верхнего динамика.
  • Аналогично.
  • Система освещения порога двери.
  • Соединитель нижнего жгута.
  • Вентилятор второго отопителя.
  • Сопротивление.
  • Концевой выключатель передачи заднего хода.
  • Определитель скорости.
  • Концевой выключатель ручного тормоза.
  • Электрический разъем на левой двери.
  • Разъем проводки зеркала на левой двери.
  • Привод зеркала заднего вида на левой двери.
  • Подсветка справа.
  • Аналогично слева.
  • Лампы дополнительного освещения салона (автобус).
  • Аналогично.
  • Блок реле и предохранителей в панели приборов.
  • Регулятор обогрева зеркал.
  • Контроллер ближнего света.
  • Контроллер дальнего света.
  • Контроллер звукового сигнала.
  • Контроллер системы отопления.
  • Контроллер очистки стекла.
  • Резерв.
  • Блок предохранителей.
  • Регулятор освещения.
  • Контроллер системы микроклимата.
  • Электронный щиток приборов.
  • Демпферы в каналах подачи воздуха к окнам и к ногам водителя и пассажира.
  • Дефлектор приводит в панель.
  • Центральный клапан в канале микроклимата.
  • Заслонка рециркуляции.
  • Дополнительная розетка.
  • Прикуриватель.
  • Вентилятор системы микроклимата.
  • Регулятор скорости отопителя.
  • Подсветка в бардачке.
  • Концевой выключатель подсветки.
  • Освещение кабины.
  • Концевой выключатель на рычаге педали тормоза.
  • Радиоразъем № 1.
  • Радиоразъем № 2.
  • Резерв.
  • Переходный соединительный жгут.
  • Жгут системы микроклимата.
  • Для машин с АБС доступен отдельный жгут проводов.

    Задний жгут проводов

    1. Соединительный разъем.
    2. Аналогично.
    3. Забор топлива из бака.
    4. Соединение проводки правого заднего фонаря.
    5. Аналогично для левого борта.
    6. Фонарь справа.
    7. Фонарь слева.
    8. Подсветка вывески.

    В случае установки на Газель дизеля Cummins немного изменена обвязка моторного отсека и кабины. Вместо свечей зажигания установлены свечи накаливания для упрощения запуска двигателя при низких температурах. Кроме того, есть дополнительные цепи для педали газа и дополнительный автономный отопитель.

    Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 3110 не отличается особой сложностью, но может быть разной в зависимости от типа установленного двигателя. Схема ГАЗ 3110 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.

    Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110

    Автомобили с другим подкапотным жгутом, и ДВС не имеет многих датчиков, те что установлены на 406-м двигателе.

    Как и в любом автомобиле, схема электропроводки ГАЗ 3110 имеет проводку автомобиля с разъемами, различными реле и датчиками, предохранителями, приборами, а также источниками и потребителями энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:


    На нем установлен электронный спидометр. Следует отметить, что прежний спидометр оснащался механическим приводом (тросовым). Также, в отличие от 31029, у 3110 есть тахометр.

    А вот на автомобиле ГАЗ новый прибор не может сразу работать без проблем, в связи с чем возникали различные проблемы со спидометром и тахометром.

    Тахометр в первых моделях имел следующий недостаток — дрожала стрелка прибора, показывающая количество оборотов. В дальнейшем производитель доводил прибор до ума, а владельцам первых автомобилей приходилось своими руками устранять недостатки — впаивать в цепь тахометра добавочный резистор.

    Тахометр от Волги 3110


    После 1999 года на машинах эта проблема исчезла. Нужно еще сказать, что производители устройств для Волги были разные — их выпускали во Владимире и в Риге.

    Генератор

    Генератор предназначен для выработки тока, необходимого для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя на «Волгу» устанавливались разные генераторы. Мотор ЗМЗ 402 оснащен генератором на 65 Ампер, а вот двигатель внутреннего сгорания ЗМЗ 406 имеет другие генераторы, и они тоже выдают разные токи — от 72 до 120 Ампер. Основными производителями электрооборудования для Волги являются СтартВольт, Прамо, ЛКД, КАТЭК, Динамо.

    Стартер

    С помощью стартера запускается двигатель, и от его исправности зависит, поедет машина или нет. Для двигателей 3110 доступны стартеры многих производителей, и они также различаются по мощности.

    Так выглядит стартер на автомобиль Волга 3110


    Для ЗМЗ 402 существует множество типов пусковых устройств двигателя по мощности, но в основном они делятся на большие и малые. Малый стартер имеет среднюю мощность около 1 кВт, большой – от 1.от 5 до 1,8 кВт. Также есть много разных производителей. Наиболее известны стартеры марок БАТЭ (Республика Беларусь), КАТЭК, ЛКД, ФЕНОКС, ПРАМО, ЗМЗ КЕНО.

    Сегодня автомобили Газель используются во многих отраслях современного бизнеса. Для обеспечения работоспособности автомобиля необходимо обращать внимание не только на исправность основных узлов и агрегатов, но и на . Из этого материала вы узнаете все, что нужно знать о проводке и ее неисправностях.

    [Скрыть]

    Симптомы неисправностей

    В автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:

    1. Двигатель не заводится . Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 поврежден, либо один из узлов или механизмов автомобиля вышел из строя.
    2. Двигатель автомобиля запускается, но электрооборудование неисправно или работает с перебоями.

    В том случае, если в результате попытки запуска двигателя агрегат не запускается, но в двигатель поступает топливо, то, скорее всего, проблема кроется в электрооборудовании:

    1. В случае, если автомобиль оснащен карбюратором, в первую очередь следует обратить внимание на диагностику высоковольтных кабелей и свечей.Кстати, довольно часто на старых автомобилях «Газель» с карбюратором на практике доставляют неудобства водителю. Если высоковольтные кабели исчерпали свой срок службы, двигатель будет работать некорректно. Так что сначала проверьте их. Не лишним будет проверить работоспособность трамблера и катушки на Газели с карбюратором. Помимо высоковольтных проводов можно провести диагностику по электрической схеме в подкапотном пространстве.
    2. В случае инжектора ситуация несколько иная.Конечно, повредить могут и высоковольтные провода, но в первую очередь нужно обратить внимание на электрооборудование. В частности, вас интересует система управления двигателем. В том случае, если система управления форсунками не сможет правильно обрабатывать импульсы, поступающие от регулятора, то в результате она не сможет отдавать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно начнутся перебои в работе двигателя.

    Электропроводка моторного отсека

    Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес-класса, дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и др. причинами поломок являются закисшие или подгоревшие контакты.В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. При неработающем замке зажигания или блокировке в салоне автомобиля как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, дворников и т.д.

    Типы силовых агрегатов

    Производитель бизнес дизельных Газелей, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей Горьковский автомобильный завод .

    Первоначально при производстве и сборке транспорта использовались два типа двигателей:

    • карбюраторные двигатели производства УМЗ;
    • инжекторные и карбюраторные двигатели производства ЗМЗ (Заволжское предприятие).

    Суть данного подхода заключалась в модернизации и унификации силовых агрегатов бизнес дизельных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и др. с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовиками схема была переработана.

    Для отдельных типов моторов применялась другая схема:

    1. В автомобилях с инжектором ДВС работа системы воспламенения топливной смеси изначально была более требовательной. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, блоками управления впрыском.Безусловно, в таких агрегатах большую роль играет качество топлива.
    2. Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они имеют определенные особенности. Конечно, схема подключения в карбюраторных моторах отличается от инжекторных.

    Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель начал выпускать версию под названием «бизнес-дизель». В случае с дизелем схема подключения также претерпела определенные изменения.В частности, такие транспорты стали оснащаться более мощным стартером, аккумулятором и генератором (видео МИСТЕРА БОРОДА).

    Причины поломки

    Если вы владелец автомобиля Газель, то электрическая схема вам в любом случае пригодится. Хотя бы для того, чтобы при необходимости можно было обнаружить те или иные поломки, вызванные использованием некачественного топлива.

    Причиной неработоспособности электроприборов могут быть экстремальные климатические условия:

    1. К суровым климатическим условиям относятся сильные морозы.С наступлением морозов нагрузка на электрическую цепь автомобиля возрастает, и тип мотора – карбюраторный или инжекторный – здесь не имеет значения. Нагрузки на электрооборудование особенно заметны при утреннем пуске мотора.
    2. Независимо от времени года и типа двигателя внутреннего сгорания каждый водитель может столкнуться с перебоями в работе системы впрыска. При использовании некачественного бензина или дизельного топлива могут возникнуть неисправности системы воспламенения горючей смеси.Чтобы избежать подобных проблем, необходимо использовать качественное топливо.
    3. Владелец автомобиля Газель может столкнуться с другими видами поломок и неисправностей. Это могут быть короткие замыкания, отслоение контактов на приборах, появление коррозии. Все эти недостатки вызваны некачественной сборкой или неправильным ремонтом автомобиля.

    Выход

    Вывод один — изменению способствовало появление новых модификаций в семействах Газелей. Появление неисправностей в работе электроцепи может сказаться на функциональности автомобиля.Поэтому время от времени необходимо проводить диагностику работоспособности электроприборов.

    Видео «Ремонт электрики Газели»

    Каждый автомобиль снабжен электрической схемой, на которой указаны все устройства и оборудование, используемые в автомобиле, а также схемы подключения. Исправность проводки очень важна для любого транспортного средства, так как ее повреждение может значительно осложнить эксплуатацию автомобиля. Какие элементы включает схема электропроводки Газели, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

    [Скрыть]

    Общая информация

    Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем, карбюратором или инжектором состоит из множества компонентов.

    И не важно, Газель это 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать следующие подсистемы:

    1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основные из них это распределительное устройство, свечи, а также те, которые передают заряд.От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
    2. Оптическая система. В него входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
    3. Освещение в салоне автомобиля, в том числе на приборной панели.
    4. Электронный (в зависимости от модели автомобиля).
    5. Система стеклоочистителей, включающая в себя электродвигатель и.
    6. Топливная система, одним из основных узлов которой является насос.
    7. и блок генератора.
    8. Аудиосистема, если имеется, и т. д.

    Как определить неисправность?

    При возникновении неисправностей в работе оборудования в первую очередь необходимо проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме электропроводки происходит короткое замыкание или скачок напряжения, первыми выходят из строя предохранительные элементы, защищающие основные устройства и электрооборудование, подключенное к той или иной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неисправности следует проводить с помощью тестера – мультиметра.

    Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, это не значит, что проверку можно завершить, так как короткое замыкание может произойти одновременно в нескольких цепях (автор видео — Денис Легостаев).

    Если в проводке автомобиля с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то необходимо провести диагностику состояния цепей. Конечно, если все предохранители были целы.Перед диагностикой следует отключить массу; вам понадобится тестер или контрольная лампа непосредственно для проверки. При использовании лампы один ее контакт должен быть подключен к цоколю, а другой к центральному контакту.

    Сама проверка проходит так:

    • сначала ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение I;
    • затем нужно подключить щупы тестера или лампы к контактам в гнездах предохранителей по очереди;
    • в том случае, если лампа не загорается, это свидетельствует об отсутствии коротких замыканий на проверяемом участке цепи, если же она загорается, то замыкание обнаружено.

    Еще одним важным моментом является диагностика целостности электрических цепей. В этом случае принцип поиска достаточно прост – для диагностики нужен тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) или лампа с проводами. Вам нужно будет подключить один из контактов щупа к кузову автомобиля, а вторым контактом измерить мощность в точках подключения между собой и оборудованием.

    Лучше всего начать с середины трассы и сначала проверить легкодоступные места.Кроме того, для диагностики обрыва цепи следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах перегиба проводки. К тому же, как показывает практика, провода в жгутах очень редко повреждаются.

    Еще одна поломка в электрической цепи — плохой контакт в местах соединений; искать такую ​​неисправность лучше всего с помощью тестера — вольтметра.

    Существует два метода диагностики:

    1. Один щуп тестера должен быть подключен к кузову автомобиля, а другой к клемме подключения, измерение напряжения осуществляется в обе стороны. Обратите внимание, что падение напряжения должно быть не более 0,5 вольта.
    2. Следующий способ заключается в подключении одного провода к штырьку на одном конце вилки, а другого — к штырю на другой стороне вилки. В том случае, если тестер показывает более 0,5 вольта, это говорит о необходимости зачистки контактов на штекере (автор видео — телеканал МЗС).

    Возможные проблемы с проводкой и способы их устранения

    Какие неисправности наиболее характерны для электрической цепи Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

    1. Повреждение проводки.Если повреждение не серьезное, то решить эту проблему можно дополнительной изоляцией цепи изолентой. При более значительных повреждениях лучше заменить весь участок цепи.
    2. Отказ предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются заменой поврежденных устройств. Никогда не используйте самодельные проволочные или монетные предохранители, так как это может привести к пожару. Единственный раз это возможно, когда вышел из строя предохранитель, без которого машина не заведется, например тот, что отвечает за бензонасос, и нужно только доехать до ближайшего магазина.
    3. Плохой контакт оборудования с сетью. В этом случае необходимо произвести диагностику, подробная инструкция представлена ​​выше. Если плохой контакт из-за окисления, то достаточно будет почистить разъем, если же есть подгорание контактов, то их, скорее всего, придется менять. При этом имейте в виду, что нужно определить причину, по которой перегорел контакт.
    4. Неисправности в системе зажигания. Например, это может быть повреждение корпуса трамблера, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания.Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтной, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая проблема приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом; решается заменой проводов.
    5. Отказ или неправильная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования автомобиля. Он состоит из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора – он не должен быть перетянут или недотянут.Повреждения ремня тоже не допускаются – если таковые имеются, нужно подумать о скорейшей замене.

    Газ-3102 «Волга»: характеристики, схема и фото

    ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с 1982 по 2008 год на Горьковском автозаводе. Является преемником ГАЗ-24, но в промышленное производство новая модель не пошла, выпуск ограничился мелкой серией. За год с конвейера сошло всего около трех тысяч экземпляров, все они предназначались для советских менеджеров среднего звена.

    История автомобиля

    Выпуск ГАЗ-3102 пришелся на время распада СССР,политические изменения самым неблагоприятным образом сказались на производстве, Горьковский автозавод лихорадило, сменилось руководство, начались массовые увольнения, рабочим не платили месяцы. Перспективные проекты по созданию новых моделей марки «Волга» закрывались один за другим. ГАЗ-3102 по инерции выпускался еще три года, пока в 1992 году конвейер не остановился. Но вскоре правительство России сочло необходимым возобновить производство автомобиля.Горьковский автозавод получил финансовую поддержку, и выпуск ГАЗ-3102 «Волга» продолжился. К тому времени потребность в номенклатурном автомобиле значительно снизилась, так как многие российские чиновники пересели на иномарки. Производство ГАЗ-3102 было окончательно прекращено в 2008 году. Мощности завода были использованы для производства микроавтобуса «Газель».

    Характеристики

    Технические характеристики ГАЗ-3102:

    • Кузов пятиместный, четырехдверный седан.
    • Технологическая платформа, шасси — ГАЗ-24.
    • Колесная формула 4/2.
    • Компоновка — заднеприводная, переднемоторная.
    • Двигатель ЗМЗ 4022.10, Крайслер ЭДЗ, Ровер 20Т4/V8, Тойота 3RZ-FE/5VZ.
    • Трансмиссия — 4-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая МКПП.
    • Размеры — длина 4960 мм, высота 1476 мм, ширина 1820 мм.
    • Колесная база — 2800 мм.
    • Дорожный просвет — 156 мм.
    • Снаряженная масса 1450 кг.
    • Передняя колея 1510 мм.
    • Задняя колея 1423 мм.

    Характеристики ГАЗ-3102 при выпуске модели считались достаточно прогрессивными, но сегодня параметры машины кажутся безнадежно устаревшими.

    Внешний вид

    Внешний вид ГАЗ-3102 (фото представлено на странице) определялся тремя критериями: соответствие дизайну мирового уровня, сохранение всех штампованных элементов кузова ГАЗ-24 (это лонжероны, боковины, крышка багажника, двери и крыша). И в-третьих, машина должна была соответствовать повышенным нормам безопасности как пассивной, так и активной.

    Внешний вид автомобиля отличался современным дизайном, сочетающим в себе американскую мощь очертаний кузова и европейскую лаконичность кузовных элементов. Решетка радиатора в стиле «китовый ус» стала неизменной принадлежностью автомобилей марки «Волга».

    Жесткие требования безопасности к ГАЗ-3102 стали стимулом для создания зон поглощения энергии. В рамках программы по усилению конструкции топливный бак был выведен из-под пола и размещен над задней осью, так как этот участок в наименьшей степени пострадал от ударных нагрузок во время аварии.Новое расположение топливного бака позволило увеличить его объем до 70 литров. Контуры кузова автомобиля после всех конструктивных изменений стали более современными, а в очертаниях автомобиля появились признаки аристократизма.

    Интерьер

    Интерьер ГАЗ-3102 разрабатывался по последней моде того времени, дизайнеры старались придать салону автомобиля впечатление роскоши, и в то же время им приходилось сдерживать свои амбиции, не переступать границы дозволенного.Стиль внутреннего убранства личной машины советского чиновника должен был соответствовать лучшим зарубежным образцам и в то же время олицетворять собой советский автопром. В 70-х годах прошлого века пришла мода на отделку салона автомобиля натуральным деревом, но если западные автопроизводители могли позволить себе такую ​​роскошь, как панели из палисандра и т. д., то для советских производителей это было не по карману. Поэтому натуральную древесину просто заменили на самоклеющуюся пленку с рисунком под дерево.

    Обивка салона была приближена к эталонам роскоши, сиденья и дверные панели были обтянуты качественным велюром красного, зеленого и бежевого оттенков. Спинки сидений имели ортопедическую форму, благодаря чему водитель и пассажиры не уставали при длительных поездках. Пол в машине был покрыт натуральными коврами, это покрытие значительно повысило уровень комфорта в салоне, а также послужило звукоизоляционным слоем. Система отопления была совмещена с вентиляционными диффузорами, а поскольку автомобильных кондиционеров в то время не было, внутреннее пространство ГАЗ-3102 обеспечивалось прохладным воздухом за счет эффективной вентиляции.

    Силовая установка

    Двигатель, который устанавливался на ГАЗ-3102 в 1982 г., имел не совсем обычную конструкцию и оснащался форкамерно-факельным зажиганием, работающим в режиме ЛАЦ (лавинная активация горения). Первые форкамерные моторы появились на Горьковском автозаводе в пятидесятые годы, в ходе поиска новых технологий, обеспечивающих экономию топлива. Способ не прижился, от факельного розжига вскоре отказались. Позже двигатели ЗМЗ 4022.10 стали оснащаться традиционными свечами зажигания.

    Однако работы по совершенствованию силовых установок ГАЗ-3102 продолжались, так как тяжелая машина потребляла относительно много топлива. Ситуация разрешилась, когда в 1992 году стало возможным импортировать японские двигатели Toyota 3RZ-FE, достаточно мощные и экономичные. А в 2006 году на Горьковский завод стал поступать американский двигатель Chrysler EDZ.

    Автомобили ГАЗ-3102, двигатель которых в отечественной версии оставлял желать лучшего, стали оснащать двигателями импортного производства. Такая практика длилась несколько лет, пока машину не сняли с производства.Технические характеристики всех двигателей, устанавливаемых на ГАЗ-3102, были примерно одинаковыми, объем цилиндров 2,3-2,5 литра, мощность 103-130 л. от.

    Трансмиссия

    Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно,изначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новая машина получила коробку передач от своего предшественника ГАЗ-24.Трансмиссия требовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, а его масса требовала иных передаточных чисел прямой передачи. В конце концов, автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой ​​механикой, которая была далека от конструктивного совершенства.

    Шасси

    Ходовая часть ГАЗ-3102 на первом этапе производства представляла собой образец автомобильного анахронизма. Передняя подвеска была собрана по принципу поворотных кулаков на шкворнях, такая схема использовалась в то время на грузовиках.Надежность этой подвески была высокой, но ее узлы требовали регулярной смазки различными смазками типа «Литол». Для этого в точках смазки были установлены смазочные шприцы. Амортизаторы передней подвески имели хорошие характеристики возвратно-поступательного действия и могли выдерживать значительные нагрузки.

    Задняя подвеска ГАЗ 3102 имела простую и надежную конструкцию, кузов поддерживался полуэллиптическими рессорами, а для стабилизации штока использовалась стабилизирующая штанга.В весенние серьги запрессовывались втулки из танковой резины. Таким образом обеспечивалось бесшумное взаимодействие подвижных частей. Амортизаторы на задней подвеске были гидравлическими с масляными амортизаторами.

    Тормозная система ГАЗ3102 была более современной,все комплектующие производились по лицензии английской компании Girling. Двухконтурное гидравлическое сообщение с тормозными цилиндрами работало от сложной, но эффективной системы перепада давления в коллекторе работающего двигателя.Тормоза были оборудованы гидровакуумным усилителем, достаточно было легкого нажатия на педаль тормоза, чтобы включалась вся тормозная система. На задние колеса устанавливался ручной тормоз рычажного действия.

    Электрооборудование

    Автомобиль ГАЗ-3102, схема электропоезда которого создавался под двигатель ЗМЗ 402, нуждался в срочной модернизации бортовых электрических цепей в связи с постоянными конструктивными нововведениями, изменением характеристик осветительных приборов и современными требованиями безопасности.

    Масштабные модели

    В середине восьмидесятых годов прошлого века возникла мода на миниатюрные модели отечественных автомобилей производства заводов ГАЗ, АЗЛК, АвтоВАЗ и УАЗ. Модели в масштабе 1:43 выпускались на заводе «Радон» в городе Саратове. Модель ГАЗ-3102 выпускалась под номером А38. Сегодня этот автомобиль считается редким раритетом.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *