Что будет если смешать красный и зеленый антифриз?
Что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Для ответа на поставленный вопрос необходимо изучить эту проблему в целом и с учетом мнения профессиональных автомобилистов. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля, когда он находится в рабочем состоянии. Отличительной особенностью данного вещества является способность не замерзать при отрицательных температурах и тем самым обеспечивать работоспособность двигателя в зимний период времени. В автомобильных магазинах продаются жидкости разного цвета и поэтому среди множества автомобилистов возникает вопрос о возможности смешивания различных цветов.
Описание основных видов охлаждающей жидкости
Лишь один тип антифриза не способен удовлетворить всю массу автомобилей с их различными особенностями работы силового агрегата.
В связи с этим на прилавках магазинов стали появляться разные по цвету и химических свойствам охлаждающие вещества:
- Карбоксилатные охлаждающие жидкости. Отличаются самым длинным периодом использования, который составляет 5 лет. Имеет усиленные функции борьбы с коррозионными процессами и кавитацией. Благодаря этим функциям создается оптимальный уровень охлаждения автомотора.
- Лобридные действующие вещества. Является новинкой на автомобильном рынке и отличается тем, что в составе такого вещества находятся не только органические продукты, но и незначительное количество минеральных ингибиторов.
- Традиционные жидкости. Вещества уже достаточно устаревшие но, тем не менее, широко применяемые на отечественном автомобильном рынке. Отличаются коротким периодом использования, который не превышает двух лет. Основными компонентами таких смесей являются неорганические вещества: нитратные, силикатные и фосфатные.
Цветовая классификация антифризов
Существует определенная классификация цветов охлаждающей жидкости:
- красного цвета – самый качественный продукт со сроком использования до 5 лет;
- зеленого цвета – показатель качества находится на среднем уровне с термином эксплуатации 3-5 лет;
- синего цвета – по своим качествам сходен с тосолом, и имеет срок использования 1-2 года.
В связи с существованием такой классификации необходимо пользоваться ею при выборе и покупке охладительного вещества.
К чему приведет смешивание разных цветов?
Можно смешать антифриз красный и зеленый? Большинство автомобилистов уверенно отвечают, что смешивать разные цвета категорически запрещается. Ведь каждый цвет обладает своими химическими свойствами, а при их смешивании эти свойства будут теряться. Кроме того такое смешивание может вызвать непредсказуемую химическую реакцию, которая может вообще вызвать поломку силового агрегата.
Бытует мнение, что при смешивании красного и зеленого цвета гарантированно произойдет поломка двигателя. Поэтому для большей ясности необходимо разобраться, только ли цвет влияет на совместимость охлаждающей жидкости.
В чем истинная причина несовместимости?
Несовместимость жидкостей зависит не от их цвета, а от качественного состава и химических особенностей. Ведь в основу несовместимости положены отличительные особенности каждой марки и их основные второстепенные функции.
Очень часто сам производитель меняет цвет жидкости для дополнительного привлечения покупателей, а не в связи с усовершенствованием или изменением химической составляющей. Так одинаковый цвет предлагаемой продукции не сильно виден, чем разноцветные жидкости.
Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?
Если узнать более подробнее о данном вопросе, то можно с удивлением обнаружить такой факт, что любой антифриз изначально бесцветный и только для придания ему определенного цвета добавляют 4-5 г. красителя на 1-2 тонные. Такой малый объем красителя не может влиять на состав вещества, но в то же время помогает расширить и разнообразить выпускаемую продукцию.
Поведение итогов
Так все таки, что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Исходя из множества мнений автомобилистов страны и специалистов ведущих автонцернов мира, нужно сделать вывод, что смешивать антифризы не рекомендуется и такие действия могут спровоцировать значительные проблемы с работой силового агрегата.
Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество. Поэтому смешав два разных цвета, происходит утеря главных физических и химических свойств и дальнейшее возникновение серьезных поломок.
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, что будет
Антифризом называют жидкость, которая имеет свойство не замерзать при очень низких температурах. По причине существования жидкостей разного цвета, пользователи часто задаются вопросом по поводу их: стоит и можно ли смешивать. Красный и зеленый антифриз далеко не единственные на современном рынке, но одни из самых популярных. Поэтому уместно рассмотреть дилемму: можно или нет смешивать красный антифриз с зеленым?
Характеристика состава различных групп
Одна жидкость не сможет удовлетворить все требования и желания покупателей на современном рынке. Именно поэтому производители сосредоточили свое внимание на создании различных антифризов, которые кардинально отличаются по своему составу функциональных прикладов, а в результате направлены на решение и нейтрализацию различных проблем. Их следует разделить на следующие группы:
- Карбоксилатные антифризы G-12, G−12+
- Гибридные – G-11
- Лобрид антифризы G-12++, G-13
- Традиционные
Главной особенностью первой группы – является наличие в их составе карбоксилатных ингибиторов, получаемые на основе использования органических, то есть карбоновых, кислот. Их используют для борьбы с коррозией. Такие органические ингибиторы не формируют ни один защитного слоя и не действуют на всю поверхность определенной системы, они направляются на одно место, так называемый центр возникновения и формирования коррозии, и формируют защитный покров толщиной всего в 0,1 микрона.
Карбоксилатные вещества
Карбоксилатные жидкости имеют самый длинный срок использования, который граничит с цифрой в 5 лет. Они лучше выполняют функцию борьбы с коррозией и кавитацией, в результате чего гарантируют оптимальный уровень охлаждение двигателя автомобиля.
- Особым признаком гибридных антифризов является то, что в их состав входят не только органические, но и неорганического похождения ингибиторы.
- По европейской технологии это силикат, по американской – нитриты, а по японской (как и корейской) – фосфаты.
- Срок использования таких жидкостей колеблется в пределах 3-5 лет.
Лобридные вещества
Лобрид антифризы сравнительно недавно появились на рынке. Только в 2008 году ученые изобрели новую жидкость, призванием которой стало охлаждения двигателей и других деталей из металла. Их отличием является то, что в их состав входит, наряду с органическими, небольшое количество минеральных ингибиторов.
Традиционные жидкости
Последняя группа антифризов наименованная традиционной и устарела на данном этапе развития общества. Причиной тому служит короткий срок годности жидкости, который обычно не превышает двух лет. Главными компонентами, которые выступают в виде ингибиторов коррозии, существуют такие неорганические элементы, как:
силикатные
фосфатные
нитритные
нитратные
Недостатки традиционных жидкостей
Еще одним недостатком традиционных антифризов можно назвать то, что они не выдерживают высоких температур (высших 105 С). Кроме того, со временем их использования, неорганические компоненты образуют своеобразный покров на внутренней поверхности двигателя и способствуют ухудшению теплообмена внутри. В результате чего, ухудшается эффективность общего охлаждения двигателя.
К группе традиционных относится тосол. Тосол – это разработанная еще во времена Советского Союза охлаждающая жидкость, используемая для процесса охлаждения двигателей любых марок автомобилей.
Главным компонентом, который и используется, как антифриз в составе тосола есть этиленгликоль.
Значение цвета в классификации
Очень часто пользователи антифризов от незнания высказывают мнение, что тот или иной цвет антифриза напрямую зависит от его качества или частей. Одна из самых популярных классификаций выглядит следующим образом:
- красный – самый качественный, он служит около 5 лет,
- зеленый – средний за качеством, служит от 3 до 5 лет,
- синий – тот, к которому относят и тосол, очень «простенький» и низкосортный – на 1-2 года.
Кроме того, существуют еще желтая и фиолетовая жидкость, которую даже не принимают во внимание, расписывая классификацию. Им приписывают то высокое качество, то самое низкое.
Смешивание антифризов разных цветов
Автомобилисты уверены, что смешивать жидкости разных цветов категорически запрещено. Они теряют свои свойства, не выполняют предусмотренных функций и вообще могут привести к поломке. Отсюда и мнение, что смешивать можно жидкости одного цвета, поскольку они одинаковы. Однако антифризы разных оттенков нельзя использовать одновременно через их взаимное неприятие.
Считается, что смешивать между собой красный и зеленый цвет жидкости все равно что собственноручно поломать двигатель –
Ломайте стереотипы
Ничего подобного, что по фактору цвета определяют способность объеденения жидкостей. На самом деле, сходство или различие никак не связаны с цветом или оттенком. Такая зависимость существует только относительно состава и качественных характеристик. Антифризы бывают идентичными по компонентам или отличительными и именно реакция компонентов различных жидкостей друг на друга решает, могут ли они смешиваться или нет.
Зачем тогда разная окрашенность таких охлаждающих жидкостей и что она, значит понять просто. На самом деле, это простой маркетинговый ход производителя, который пытается расширить ассортимент своей продукции, и привлечь внимание потребителя. Поскольку одинаковый цвет продукции различных производителей меньше выделяется на полках, нежели как полный спектр цветов с перечнем всех возможных функций и назначений, особых частей и областей применения.
Взаимосвязь цвета и характеристик
На самом деле, любая охлаждающая жидкость бесцветная, а чтобы придать ей оттенок желаемого цвета, стоит только добавить несколько капель (т.е. от 2-5 грамм) красителя на несколько тонн. Такой объем не может повлиять на качество и свойства продукта, но помогает разнообразить свою продукцию и наделить ее возможностью выделиться из среды других субститутов.
- Очень часто цвет становится своеобразной договорённостью между производителем жидкости и покупателем.
- Например, специально для компании Ford, предприятие ОАО «Техноформ» создает жидкости оранжевого цвета.
- Для Volvo компания «CoolStream Premium» выпускает антифриз желтого оттенка.
- Для известного автозавода GM-Opel создается розовая жидкость.
Итак, если смешать красный и зеленый антифриз ничего не изменится, но только если при этом они будут иметь одинаковый состав и свойства. Цвет ничего не решает, это всего лишь типичная ошибка потребителей. Все решает состав и реакция одного продукта на другой.
Похожие материалы
Чем отличается красный антифриз от зеленого, можно ли смешивать красный и зеленый
Для любого автолюбителя понятна необходимость применения в системе охлаждения незамерзающих жидкостей. Один из самых распространенных вариантов незамерзайки — антифризы на основе этиленгликоля или пропиленгликоля (современные модификации). Производители предлагают смеси различного цвета, химического состава, поэтому, вполне оправдано, возникают вопросы — чем отличается красный антифриз от зеленого, взаимозаменяемы ли они, можно ли их смешивать? Чтобы разобраться с ними, необходимо иметь общие представления о каждом из предлагаемых типов незамерзающей охлаждающей жидкости.
Общие сведения о красном и зеленом антифризе
Стоит сказать о том, что речь пойдет о сертифицированной продукции, выпуск которой осуществляют целый ряд известных компаний. Для контрафакта, которым наполнен наш рынок, определить состав, цвет, узнать реальные свойства просто невозможно.
Большинство из существующих антифризов в основе имеют водный раствор этиленгликоля, который обеспечивает применение при температурах до -400С. Доля этого вещества в любой охлаждающей жидкости этого типа составляет 80-90%, именно поэтому продукция всех производителей во многом сходна.
Основные отличия заключаются в 10-20% присадок, обеспечивающих защиту узлов системы охлаждения от коррозийных процессов. Состав этих присадок отличается у всех производителей и в большинстве случаев он считается коммерческой тайной. Существует возможность определить только группу веществ, добавляемых в этиленгликолевый раствор. И помочь в этом сможет именно цвет жидкости.
Зеленый антифриз
Именно такой цвет жидкости говорит о том, что она относится к антифризам класса G11 (по общепринятой классификации). В состав вводят антикоррозийные присадки на основе неорганических (силикатных) веществ, принцип действия которых заключается в следующем. При циркуляции охлаждающей жидкости по системе, на всех внутренних поверхностях образуется защитный слой из силикатных компонентов. Благодаря этому, от воздействия коррозии защищена вся система полностью.
Как выглядит зеленый антифриз
Наличие такого слоя имеет и недостатки. Дело в том, что с течением времени частицы защитного покрытия отслаиваются (под воздействием вибрационных нагрузках и перепадов температуры) и оседают в нижней части радиатора. Поэтому, применяя антифриз этого класса, не забывайте менять его в сроки, указанные производителем. Кроме того, защитное покрытие может существенно ухудшить теплоотдачу системы охлаждения.
Канистры с охлаждающей жидкостью G 11 могут иметь следующую маркировку:
- Traditional coolants
- IAT (Inorganic Acid Technology)
- Conventional coolants
Также существует мнение, что антифриз G 11 стоит использовать в системах охлаждения с алюминиевыми радиаторами.
Красный антифриз
Красный и его оттенки присущи антифризам класса G12. Основу его антикоррозийных присадок составляют карбоновые кислоты и их производные. То есть, основные компоненты присадок, это органические вещества, отличающиеся антикоррозийными свойствами. Второе название охлаждающей жидкости этого класса — карбоксиликатный антифриз.
Как выглядит красный антифриз
Присадки, входящие в состав жидкости, не создают сплошной защитной поверхности по внутренним стенкам элементов системы охлаждения. Они действуют именно на участки с наличием коррозийных очагов. При этом, толщина образующегося защитного покрытия не превышает нескольких микрон. По существующему мнению, антифриз G12 более подходит для автомобилей с медным радиатором.
Среди преимуществ антифриза G 12 эксперты отмечают:
- Отсутствуют предпосылки для образования окалины.
- Не нарушаются теплообменные процессы в системе охлаждения.
- Более высокий срок службы.
Емкости с охлаждающей жидкостью этого класса маркируются следующими обозначениями:
- OAT (Organic Acid Technology)
- Carboxilate coolants
Читайте также: Более подробно о маркировке антифриза G11 и G12.
Видео об отличиях красного и зеленого антифризов
Читайте также: В чем разница между 95 и 92 бензином и какой лучше заливать.
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз
Говорить о том, какой из антифризов лучше, не приходится. Оба этих класса обладают достаточной эффективностью, просто они предназначены для работы в различных системах и в разных условиях. В то же время, достаточно часто возникает вопрос, а можно ли их смешивать. Кто-то хочет поэкспериментировать, кто-то сэкономить, но результат может вас огорчить.
Если речь идет об антифризах классов G11 и G12, то не стоит экспериментировать со смешиванием этих жидкостей. Основная причина заключается именно в применении слишком отличающихся по химическому составу присадок. Смешивание органики и неорганики без соблюдения концентраций в бытовых условиях не допускается. Результатом станет сворачивание полученной смеси в результате взаимодействия компонентов, а также утрата раствором своих физических свойств.
Да, существуют дополнительные классы антифризов, совмещающие силикатные и карбоксиликатные присадки (G12+ и G12++). Но их производство осуществляется в заводских условиях по специальным технологиям. Получить такой же результат в домашних условиях невозможно.
Поэтому, если вы дорожите своим автомобилем, то избегайте подобного смешивания и следуйте инструкциям производителя. Такой подход обеспечит эффективное охлаждение двигателя и надежную защиту системы от коррозийных процессов.
Похожие статьи
Что будет, если смешать красный и зелёный антифриз?
Может даже вы слышали немного странную мысль, что цвет антифриза зависит от его качества. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так: красный антифриз лучший, он служит 5 лет, зеленый антифриз средний, служит 3 года, синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» — на 1-2 года Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.
Будет грязно-коричневая гадость. Их, вообще-то, не по цвету смешивают, а по ТИПУ! И доливать можно только по восходящей (как алкоголь)), если залитG10, то заливать не ниже, т. е G10, G11,G12. А цвет не значит НИЧЕГО.
Если основа одна — ничего.
проблемы. Ибо у них разный диапазон работы и плотность. Красный вообще ни с чем мешать нельзя.
ничего хорошего, они не взаимодействуют друг с другом
ничего кроме изменения цвета
В какой пропорции? если долил немного- херня..
короче у меня такая проблема… смешал зеленый с красным антифризом и двигатель начал греться…. все слил и залил новый зеленый и все нормально… дальше думайте сами
Что будет если смешать зеленый и красный антифриз
Для охлаждения двигателя во время работы, во избежание его перегрева, используется антифриз. Эта техническая жидкость для авто может иметь разный цвет, отсюда у автолюбителя и возникает первый вопрос, что будет, если смешать зеленый и красный антифриз? Давайте на него ответим, со всем знанием химии и на основе практики.
Отличия антифриза по цвету
Антифриз зелёного цвета изготавливается на основе моноэтиленгликоля, а для жидкости красного цвета применяется в производстве полиэтиленгликоль. Как видим, основа состава разная, отсюда должны возникать первые сомнения в целесообразности смешивания жидкостей. Красный антифриз может эксплуатироваться в течение 5 лет, зелёный только 3 лет – ещё одно важное отличие, которое вызывает сомнения даже у тех, кто с химией на «вы».
В Интернете есть немало тем, где владельцы авто говорят, что смешивали антифриз и ничего с машиной не стало, однако это видимое спокойствие, ведь они не знают, что происходит при смешивании жидкостей на химическом уровне. Происходит же химическая реакция с выпадением осадка, а это снижает качество охлаждения двигателя и сокращает срок использования технической жидкости. Красный антифриз можно использовать при морозе минус 30 градусов, состав зелёного цвета применяется при морозе до минус 25 градусов. Это ещё один повод отказаться от экспериментов.
Если вопрос, что будет, если смешали зеленый и красный антифризы вас волнует, как представителя автосервиса, то на него можно ответить коротко – уважайте здоровье «железного коня» вашего клиента и не проводите над его машиной химических опытов.
Цвет антифриза не рекламный трюк
Ранее дилетанты утверждали, что чистый антифриз всегда прозрачный – окрашивают его производители только для дополнительной рекламы. Сто раз доказано и подтверждено производителями, что это не так, по сути, красный и зелёный антифриз – это жидкости с разным химическим составом, применяющиеся для одной цели – охлаждения двигателя автомобиля.
При смешивании антифризов на глаз реакции не видно и разовый эксперимент, возможно, не принесет явного вреда авто, но если подобные экзекуции проводить постоянно, то угробить машину несложно.
Надеемся, вы узнали, что будет, если смешать зеленый и красный антифриз и будете использовать жидкость одного цвета, а ваш автомобиль никогда не огорчит на дороге.
Опасно ли смешивать красный антифриз с синим или зеленым — новости автоиндустрии
Эксперты портала «АвтоВзгляд» решили выяснить, насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым. Ведь автовладельцы при выборе охлаждающей жидкости крайне серьезно подходят к вопросу цвета.
Издание отмечает, что большинство современных антифризов относятся к трем самым распространенным классам, различающимся по своему составу. Они обозначаются как G11, G12, G12+ и G13.
G11 и G12 в своей основе имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой, и собственные пакеты присадок. Причем в G12 имеются такие, которые хлопьями выпадают в осадок при смешивании с G11. Чтобы как-то этот вопрос урегулировать, был придуман антифриз G12+, обозначаемый иначе G12 Plus, который прекрасно смешивается как с G11, так и с G12.
Самый современный антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Его ни с G11, ни с G12, ни с G12+ смешивать нельзя ни при каких цветовых гаммах.
«Цвет охлаждающей жидкости, на самом деле, зависит преимущественно от имеющихся в его составе красителей, и не заслуживает вообще никакого внимания. Главное при выборе ее для «долива» — одинаковые стандарты «G», а не взаимодействия с металлами», — советуют эксперты портала.
«Достаточно знать, что марка и производитель конкретной охлаждающей жидкости рекомендованы заводом-производителем транспортного средства. Если интересующего антифриза среди них нет (например, потому, что машина уже далеко не новая), следует изучить сопроводительную документацию, прилагаемую к канистре, либо посетить официальный сайт поставщика антифриза. Если на антифриз получен официальный допуск автобренда, можно спокойно лить его, не глядя на цвет», — пишет издание.
При этом авторы статьи не стали упоминать «отечественный тосол», потому что, по их словам, «мало кому придет в голову смешивать в моторе своего авто синий «тосол» с «G-антифризом» любого цвета».
Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Антифриз красный, зеленый, синий
В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, можно ли смешивать антифриз разного цвета, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.
Характеристика
Прежде всего отметим, что любая охлаждающая жидкость, будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор никаким образом не влияет на качество. «Но почему же тогда они разноцветные?» — спросите вы. Какой выбрать антифриз – красный, зеленый, синий? В чем разница? Производители таким образом классифицируют свою продукцию. Любая жидкость отличается наличием компонентов, которые не дают ей замёрзнуть при низких температурах. Эта цифра может составлять от минус 15 до минус 40 градусов Цельсия. Ниже мы рассмотрим отличия.
В чем разница
Производители разными цветами маркируют антифриз – красный, зеленый, синий. В чем разница?
Красный отличается высоким порогом кристаллизации. Он не замерзает при температуре до минус 40 градусов. При этом отличается высоким сроком службы – до пяти лет. Следующий вид – зеленые. Эти антифризы замерзают при минус 25 градусах Цельсия. Срок службы их составляет три года. И последняя категория – синий (он же «тосол»). Служит меньше всех – 1-2 года. Но температурный порог замерзания — один из самых высоких и составляет минус 30 градусов Цельсия.Группы
Таким образом, каждый цвет производители относят к определенному классу. Их несколько:
Каждая группа имеет свой оттенок. Ниже мы рассмотрим антифриз по цветам и узнаем особенности каждой категории.
Зеленый
Этот антифриз относится к первой группе. В своем составе он имеет химические и органические присадки. Основа, как и у всех – это этиленгликоль. Также в состав зеленого антифриза входят силикаты и небольшой процент карбоновой кислоты. Данная смесь как бы «обволакивает» все внутренности охлаждающей системы пленкой и активно борется с очагами коррозии.
Красный
Данная модификация (G12) является более усовершенствованной.
Здесь в составе — органические присадки и карбоновая кислота. Данная смесь не образует внутри каналов пленок, что улучшает теплообмен. Также она локализирует ржавчину благодаря действию карбоновой кислоты. Со временем красный антифриз не выпадает в осадок. В продаже встречается гораздо чаще, чем зеленый. Из недостатков необходимо отметить, что они не защищают от окислений алюминиевые радиаторы. Но если у вас медный или латунный, красный антифриз – наилучший выбор.Фиолетовый
Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно – в 2012 году. Относятся к 13-й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль. Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды. Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.
Синий
Это всеми известный нам тосол, который появился в далеких 70-х годах прошлого столетия. В его состав входит 20 процентов дистиллированной воды. Все остальное – это этиленгликоль. Ввиду такой пропорции, тосол имеет температурный порог до минус 30 градусов Цельсия. Кстати, все остальные «цветные» аналоги включают в себя только 5 процентов дистиллированной воды.
Поэтому тосол часто кипит. Уже при 110 градусах он становится неэффективным. А если учесть, что некоторые двигателя зарубежных автомобилей имеют рабочую температуру около «сотни», то использовать в них данное средство просто опасно. Это непременно перегреет двигатель. Поэтому тосол подходит только для отечественных автомобилей, не более. Да и срок службы его составляет до двух лет. С годами его свойства теплоотвода падают. Тот же красный антифриз без проблем «выхаживает» пять лет. Но и по стоимости он на 50-80 процентов дороже.Можно ли смешивать антифриз разного цвета?
Итак, представим ситуацию: проснувшись, вы идете в гараж и проверяете уровень охлаждающей жидкости. Открываете крышку, а он на минимуме. Что же делать? Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Делать этого категорически нельзя.
Причем даже если цвет антифриза одинаковый. Свойства у каждого производителя могут существенно отличаться. Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов? Такое действие может нарушить состав и изменить пропорцию присадок. Из-за этого при рабочей температуре двигателя жидкость вспенится. Теплоотвод при этом будет минимальным, и если вовремя не заметить проблему (что бывает в 90 процентах случаев), можно запросто перегреть двигатель. Не нужно экспериментировать и задаваться вопросом «какие антифризы можно смешивать». Ответ единый – нельзя, даже если цвета одинаковые.Разбавляем правильно
Что же делать, если в бачке уровень упал до минимума? Покупать канистру нового антифриза дорого, брать в маленькой баклажке «на долив» — смертельно для двигателя. Но так как все антифризы имеют в составе дистиллированную воду, разбавлять мы будем именно ей. Пропорция не должна превышать половины. То есть на 50 процентов этиленгликоля – 50 процентов дистиллированной воды. Это идеальный вариант, если нужно долить небольшое количество жидкости в бачок. Как правило, она улетучивается из него со временем. Что будет, если смешать антифризы с водой? Наличие ее не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости. Баланс присадок не нарушается, температурный порог не увеличивается. Однако если вы заливаете более литра воды, в преддверии зимы нужно произвести полную замену охлаждающей жидкости. В больших пропорциях такая смесь быстро замерзает. Это нужно учитывать. Если в бачок вы долили не более 300 миллилитров дистиллированной воды, можно обойтись и без замены антифриза зимой.
Другие опасности
Теперь мы знаем ответ на вопрос «можно ли смешивать антифриз разного цвета». Для этого нужно использовать только дистиллированную воду. Ни о каких жидкостях «из-под крана» не должно быть и речи. Она не только ухудшит свойства антифриза, но и при первом кипении (которое случится через 20 минут работы такого двигателя) выработает накипь.
Устранить ее очень трудно. Процесс сопровождается регулярными промывками и демонтажем радиатора. В худших случаях накипь забивает мелкие каналы. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду. Только дистиллированную.Заключение
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать антифриз разного цвета и в чем отличия таких жидкостей. При покупке новой охлаждающей жидкости помните, что любая окраска – это выбор производителя. Иногда состав одинаковых по цвету жидкостей может существенно отличаться. Внимательно смотрите на группу, к которой принадлежит продукт. Также учитывайте марку своей машины. Если это иностранный автомобиль, не стоит лить в него тосол, каким бы дорогим он не был. А для поддержания уровня ОЖ держите под рукой канистру с дистиллированной водой.