Есть ли в дэу матиз подушки безопасности: Есть ли в Матизе Подушки Безопасности – Ravon Matiz Автомат – С какого года ставятся подушки безопасности на daewoo matiz?

Содержание

Есть ли в Матизе Подушки Безопасности – Ravon Matiz Автомат

Безопасность daewoo Matiz (краш-тест)

Думаю, что стоит начать с того, что случается во время аварии с кузовом. Начало будет таким хотя бы только потому, что в салоне этого автомобиля сидит водитель, жизнь которого и важна для любого производителя автомобилей в первую очередь. Кузов Daewoo Matiz поверг в шок практически всех, кто присутствовал на испытании. Стойка лобового стекла оказалась практически на том же месте, что и была изначально. Руль автомобиля оказался внутри салона больше чем надо всего лишь на несколько сантиметров. Пол остался на месте. Надо сказать, что манекенам очень повезло! По тому какая была «авария» им повезло просто невероятно.

Во время удара, перегрузка голов всех, кто находился в салоне, оказалась на высшем уровне: 52g у водителя и 29g у пассажира, сидящего рядом. Вероятность повреждения головы HIC у пассажира оказалась довольно низкой – 108 единиц. Если учесть, что автомобиль имеет небольшие габариты, а перегрузки во время краш-теста были довольно приличными (35g в пике), то предполагаемый пассажир во время удара даже не коснулся панели. Критерий вероятности повреждения головы водителя также был не высоким – всего 397 единиц, в то время когда порогом является 1000. Шейные позвонки у манекенов остались на месте и не поврежденными.

Следующий пункт – это ремни безопасности. О том, что они сделаны не просто, так можно судить по тому, что сработали они на славу. При ударе нагрузка на грудную клетку от лямок вполне приемлемая, человек может отделаться синяками. Манекен – водитель от давления лямки получил деформацию грудной клетки равную 22 сантиметра – это является безопасной зоной.

Ноги при ударе не получили никаких повреждений, все датчики показывали зеленый свет, а значит удар Matiz выдержал отлично. Ко всему, что было сказано о Matiz хорошему, придется все же добавить и немного плохого. Во время удара под весом манекенов каркасы сидений просели, и пассажиры автомобиля проскочили под ремни безопасности. Что может произойти с человеком в этой ситуации? Он может получить травму брюшной полости или получить удар коленями о панель. Правда панель в Matiz обита мягкими тканями, что все же спасет от сильных травм при попадании в ДТП.

По рейтингу безопасности по методике EuroNCAP Daewoo Matiz получает 12 из 16 баллов и это можно назвать прекрасным результатом. Надо сказать, что на 2 балла была снижена оценка за контакт водителя с рулевым колесом, не стоит впадать из-за этого в панику, потому что все конструкции в Daewoo Matiz сделаны так, что это совершенно не опасно. Первый удар проходит вполне мягко, но при повторе удара ступицы под накладкой, оказавшиеся довольно острыми, могут впиться водителю в грудь. Не смертельно, но приятного мало.

2.15 Надувная подушка безопасности (SRS)

Это все же не плюс разработчикам, и минус 1 балл в краш-тесте.

Последний балл был снят за прямой контакт груди с рулем. Под ним внизу расположилась бесполезная рукоятка замка капота, которая не отличается мягкостью и при аварии, об нее можно довольно сильно удариться.

Это все минусы, которые были обнаружены во время краш-теста, как видно, все это не приводит к непоправимым последствиям, а значит во всем остальном Daewoo Matiz можно только хвалить.

Ravon Matiz- это хорошо знакомый нам малолитражный автомобиль Daewoo Matiz, производимый в Узбекистане. Название пришлось сменить по двум причинам: во первых из-за финансового кризиса массовые автомобили Chevrolet покинули отечественный рынок, то есть ближайший родственник Матиза- Chevrolet Spark оказался недоступен, а во вторых у корпорации General Motors закончились права на использование марки Daewoo.

Внешне перемен в облике Ravon Matiz замечено не было, все тот же лупоглазый маленький автомобильчик, только добавили возможность установки рейлингов на крышу, к слову, его дизайн разрабатывали в ItalDesign. Хочется напомнить, что Матиз- автомобиль долгожитель, его выпускают с далекого 1998 года и у него было всего два рестайлинга.

Размеры Ravon Matiz

Ravon Matiz- городская малолитражка класса А, у нее маленькие размеры и относительно длинная колесная база с маленькими свесами, это сделано для того, чтобы колесные арки не занимали место в небольшом салоне. Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 3497 мм, ширина 1495 мм, высота 1485 мм, колесная база 2340 мм, а дорожный просвет- 150 мм. Багажник у машины небольшой- 155 литров при поднятой спинке второго ряда сидений и 480 при опущенной, в принципе этого должно хватить для нескольких пакетов из магазина или спортивной сумки. Кроме того стоит отметить прямую посадку в автомобиле, из-за маленькой длины машины пространства между сиденьями не очень много, так что вальяжно развалиться точно не получится.

Двигатель Ravon Matiz

На Ravon Matiz устанавливает маленький атмосферный трехцилиндровый бензиновый двигатель на 0,8 литра. У него один верхний распределительный вал, блок двигателя выполнен из чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Привод газораспределительного механизма- ременной, ремень необходимо менять каждый 40 тысяч километров, в противном случае он может порваться, что приведет к встрече поршней с клапанами, а затем к дорогостоящему ремонту. Также владельцы отмечают ненадёжную конструкцию генератора, чаще всего выходит из строя диодный мост. Иногда он требовал ремонта уже к 50 тысячам километров.

Двигатель Ravon Matiz выдает 52 лошадиные силы при 5900 оборотах коленчатого вала в минуту и довольно неспешно разгоняет автомобиль до сотни за 17 секунд, максимальная скорость составит 144 километра в час. Силовой агрегат обладает степенью сжатия 9,2 это позволит заправлять его более дешевым 92 бензином. Расход топлива составит 7,4 литра горючего на сто километров пути в городском темпе с частыми ускорениями и торможением, во время неспешной поездке по загородной трассе 5 литров и 6,2 литра в смешанном цикле движения.

Оснащение

Ravon Matiz не отличается богатой технической начинкой, это довольно простой автомобиль, список опций тоже не богат, за дополнительную плату автомобиль можно оснастить: центральным замком, магнитолой и задней акустической полкой, бамперами в цвет кузова, антенной на крыше, рейлингами, атермальными стеклами, более качественной обивкой салона, литыми дисками, гидроусилителем руля и кондиционером.

Итог

Ravon Matiz- маленький автомобиль для жителей крупных городов и не только, он заслужил всеобщую любовь и признание.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб

С 1998 года мы можем наблюдать его лупоглазую мордочку на улицах наших городов, у него маленький экономичный мотор, простой салон и полное отсутствие каких-либо наворотов. Матиз- лучшее доказательство тому, что спрос на дешевые и простые автомобили, подобные ему, будет всегда на высоте. Потребности человека в перемещении возрастают с каждым годом, каждый день на протяжении всей жизни мы куда-то едем: школа, ВУЗ, работа, магазины. Порой очень сложно попасть по месту назначения, если между нашими точками А и Б правительство не устроило удобные коммуникации в виде общественного транспорта. В таких ситуациях на помощь приходят автомобили, они даруют свободу перемещения и сильно упрощают жизнь, но далеко не каждый из нас готов отдать семизначную сумму за машину, для таких ситуаций и был создан Ravon Matiz.

Видео

Аргументы против штрафов гаи и гибдд

 

Дэу Матиз….Хотела купить себе как начинающий водитель….Подскажите стоит ли и ваши отзывы об этой машине? — против гаи и гибдд

Главная > АВТОМИЛЕДИ!! > Дэу Матиз….Хотела купить себе как начинающий водитель….Подскажите стоит ли и ваши отзывы об этой машине?

ღ♥ღ
 

Я рассматривала как раз-таки вариант подержанного матиза, я вообще считаю, что покупать новый авто не совсем разумно, потому что через 2 года эта машина потеряет в цене как минимум 30-35%. А за таике деньги больше собственно ничего не купишь, если только нашу какую-нибудь,  ^o)а русскую машину я не хочу…

Марина
 

Ну тогда, Евгения, тем более 😀  (v)

Ольга
 

Против матиза ничего не имею. Я думаю что начинать на нем самое оно. и для города вообще такие малолитражки удобны.

Лиса
 

Это была моя первая машина. Полный восторг! Все что о ней говорят плохого, это те, кто на ней не ездил. Единственный минус — нет подушек безопасности.

А соотношение цены и качества просто замечательное!

У меня его купила девушка, которая просто поменяла свой старый матиз на мой поновее и поукомплектованнее.  (Y) (Y) (Y)

Натали
 

Я знаю что Матиз машинка хорошая. Маленькая такая. Но подушек безопасности нет. Это верно. Ну зачем сразу специализироваться по аварийной езде.

Безопастность на Daewoo Matiz Дэу Матиз

Нужно думать о хорошем. Машинка такая легкая и водить ее легко. Самая женская машинка.

Натали
 

Парковаться на Матизе легко. Матиз машинка для большого города.

Наталья
 

Матиз прекрасная машинка,мне очень нравится.И места в нем вполне достаточно,по крайней мере гораздо больше чем в нашей 15.Чаще я ездию с маленькой дочкой,но и муж и взрослый сын прекрасно с нами помещаются.И за рулем им места вполне хватает.У мужа рост 185 и у себя в Ауди он почти упирается головой,а в Матизе еще место остается.И бензина ест столько,что бак залил и ездеешь,ездеешь,ездеешь

Марина
 

А подушки безопасности есть в шевроле спарк (H)

Grishanina
 

Вот когда я хотела его купить!Мне сказали что это»КАПСУЛА СМЕРТИ»!!!!Ч то нет подушек!Что она на столько легкая,что на трассах переворачивается….!Что при авариях ее плющит только так!

Оля
 

У меня подруга вообще довольна машиной! Но с Натальей хотелось бы поспорить! В 15 как раз место больше, это я знаю из своего опыта! Я 2 месяца на ней училась ездить! А вот с матизе очень не комфортно себя чувствую!

А вообще это дело вкуса, кому что 🙂

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ХОЗЯТНУ НРАВИЛОСЬ! 😉

@лёнк@
 

Незнаю девочки я считаю её самой аварийной машиной мне страшно в неё садиться.

Марина
 

Действительно, в 15 места больше за счет того, что она и шире *-)

Про аварийность — девчат, не гоните волну, мы нация, освоившая Жигули (H) Чего нам бояться? На разумной скорости по аварийности любые Жигули Матизу и в подметки не годятся 😉

К тому же Матиз — городская машина, на трассу на нем соваться — как минимум некомфортно 🙂 Лучше тогда купить Ладу, только года свежего…

Наталья
 

Незнаю кому как, но мне  с двумя дочками  (X) (X)очень комфортно в ней ездить.

Город у нас не большой, заправил раз в месяц полный бак и вперед. Я тоже начинающий водитель, думаю это только начало, дальше машинки будут побольше. (fr)

МАРИНА
 

:-SОЙ! что ДЭУ и ОКА    (N)   (N) Никогда , как когда -то начинающий водила не думала…..Купите машину с » попкой «, хоть понадежнее будет………..

Наталья
 

Девченки я еще раз повторяю, мне пока удобно. Просто когда у мужа своя машина, а ты с двумя маленькими детьми на такси мотаешься (примнимая во внимание, что мужу машина нужна для работы), мало из чего приходится выбирать, смотришь уже на финансы семьи. Моё главное условие было, что бы машина была новая, всё. Я же сказала, что это начало и оно меня устраивает, и с Окой сравнивать не стоит, думаю два разных авто. Еще раз повторяюсь никого не хочу обидеть — это просто моё мнение.

♥ღ♥
 

да нормальная машина!!!!!!!!!! главное чтоб Вам было удобно!!!!!!!!!

Елена
 

Покупайте, то что удобно вам.  У меня было много разных машин и отечественные, и иномарки. Самое смешное, что больше всего мне не нравился WV  passat, ХОТЯ он был практически новый и с коробкой автоматом. Вот не моя машина- и все тут…. Тем более я понимаю вы живете не в мегаполисе и не стоите в пробках часами , и на вас не лезут фуры….. Для перевозки детей, я бы и сама взяла маленькую тачанку, но в Москве маленькие машинки не в почете, разве что парковаться удобно…

Машулька
 

У мамы матизик, двигатель 0,8 с «автоматом». Она очень довольна. Да я и сама иногда пользуюсь малышкой, мне нравится, единственное что она не очень быстро разгоняется, но для города это не так и важно. Везде можно запарковаться)))) Салон очень вместительный и комфортный.

Светлана
 

Я не согласна вообще с вашими мнениями, я езжу на ней 4 года — и не одной поломки:тьфу-тьфу! Хотя вкус у каждого свой! 😉 Хочешь бери — хочешь нет! (H)

Инна
 

Маська (автомат, двигатель 0,8, с кондиционером и гидроусилителем руля и со всеми возможными опциями)  — это моя первая машина, с которой моя любовь к авто и к вождению начилась! Эта нежнуля, малышка, естественно, не гоночный автомобиль, не внедорожник и не надо ожидать от неё качеств и свойств, которых у неё по определению быть не должно. Положительные стороны: маневренность, компактность, маленький аппетит и, как ни странно, слабая приемистость. Начинающий водитель не должен показывать чудеса маневрирования, мотаясь с полосы на полосу,обгоняя, занимая левую полосу ..и т.п. Научись сначала водить аккуратно и парковаться правильно. Мася для этого идеальна, поскольку на наших далеко не илеальных дорогах её подвеска чувствует даже веточки, масенькие камушки и кочки, значит, жалея машинку гонять не будешь, а парковаться учиться тоже можно в любой кармашек!

Насчет аварийности, как говориться, никто не застрахован. Себя беречь надо. :-$

Вас ждет полный курс советов против штрафов гаи

123

Вас ждет полный курс против беззакония гибдд

Никогда не стоит забывать о том, что ваше портмоне – э то отличный способ для инспектора ГИБДД поднажиться. А открыть его очень легко – при помощи вашей неосведомленности в отношении своих прав и обязанностей инспектора. Если вы знаете аргументы против ГИБДД, знаете, как правильно ответить инспектору, ваш кошелек останется нетронутым.

 

Чаще всего бывает так, что водителя останавливает инспектор, просит предъявить документы, сообщает о нарушении, руководствуясь статьей такой-то. Далее вам озвучивается сумма штрафа, после чего инспектор незамедлительно спрашивает: что будем делать? Конечно, вы растерялись и решили не накалять ситуацию и оплатить штраф. Вы отдали деньги, инспектор что-то черканул в своем блокноте и сообщил, что вы можете ехать. Вы уезжаете. Поздравляем, вы просто положили свои деньги инспектору в карман. Если даже вы решили заплатить штраф, вы должны получить после его уплаты постановление-квитанцию установленного образца согласно статье 32.3 КоАП.

Подушка безопасности для матиз — оправдано ли?

Ветеран отечественного авторынка – «Дэу Матиз» – настолько пришлась по душе многим нашим соотечественникам, что она до сих пор пользуется устойчивым спросом, несмотря на устаревший дизайн, крохотный багажник и чахлый двигатель. Ну а про безопасность и говорить нечего – у микролитражек, тем более бюджетных, с ней всегда были проблемы, так что покупатели по привычке закрывают на это глаза. Зато самое доскональное внимание этому вопросу уделили специалисты «EuroNCAP», которые провели краш-тест «Дэу Матиз» 15 лет назад по тогдашней методике. Какие же она показала результаты? Давайте разбираться.

Лобовой удар

Испытаниям подверглась машина в комплектации, включающей 2 подушки безопасности. С 1-ой попытки краш-тест в виде лобового столкновения о препятствие с перекрытием в 40% со скоростью около64 км/ч автомобиль провалил. Но «Дэу» внесла изменения в конструкцию, добавив преднатяжители в ремни безопасности, чтобы они эффективнее удерживали людей во время удара. После этого был проведен повторный краш-тест, который машина все-таки прошла. При этом было отмечено, что манекен на водительском сиденье в обоих случаях ударялся грудью о руль, получая серьезные травмы. Материалы, из которых сделано торпедо, очень жесткие; ломаясь, они могут поранить колени передних седоков.

Педальный узел оказался небезопасен для ступней водителя из-за сильного смещения внутрь салона. Пассажиры сзади защищены несколько лучше, за исключением сидящего по центру – двухточечный ремень безопасности грозит нанести ранения в районе живота или стать косвенной причиной травм поясничного отдела позвоночника.

Безопасность детей-пассажиров

В данном виде испытаний автомобиль показал неудовлетворительные результаты. Во-первых, не получилось нормально установить детское кресло, поскольку по непонятной причине его крепления не совпадали с таковыми у автомобиля. Проблему удалось решить с помощью дополнительного временного крепления. Во-вторых, манекены-»дети» во время краш-теста получили серьезные травмы головы, и поэтому итоговая оценка оказалась низкой.

Боковой удар

Вопреки ожиданиям, боковой краш-тест «Дэу Матиз» успешно прошла.

Безопасность daewoo Matiz (краш-тест)

Хотя обивка двери и ее ручка соприкоснулись с манекеном, голова и грудь почти не пострадали, что является хорошим показателем для машины, у которой нет боковых эйрбэгов.

Видео Краш-тест Дэу Матиз

Автомобиль заработал хорошую оценку благодаря мягкому и травмобезопасному капоту. Но в то же время, передний бампер таит определенную угрозу для ног сбитого пешехода.

Итоговые результаты микролитражки из Узбекистана составили 19 баллов за защиту водителя с пассажирами и 15 баллов за защиту пешеходов, что в сумме дало 2 звезды общей оценки автомобиля. Невысокий результат, хотя есть машины и с гораздо более плохим уровнем безопасности, которые все еще колесят по дорогам России.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Статьи по теме:

  • БМВ 7 Е38

    BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколениеТак как второе поколение было снято с производства, было…

  • ЗИС 5 АВТОМОБИЛЬ

        Автомобиль ЗИС-5 (1933-1941 г.г.), ЗИС-5В (1941-1947 г.г.), ЗИС-50 (1948), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).…

  • МЕРСЕДЕС С МИГАЛКОЙ

    Автокатастрофа Ольги АлександринойГоликов Альберт Александрович        Статьи | Общество Версия для печати «ДТП…

daewoo matiz и ваз-2112. лобовая атака — журнал За рулем

Крэш-тест: Daewoo Matiz И ВАЗ-2112. В жизни «противников» не выбирают — в лоб «Жигулям» могут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Насколько различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решились на необычный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест — лобовое столкновение двух машин…

БОЛЬШОЙ — ЗНАЧИТ БЕЗОПАСНЫЙ?

Один знакомый, присматривая машину для жены, остановил выбор не на симпатичном малыше «Peugeot 206», не на популярном компакте «Форд Фокус», а на здоровенном подержанном «Volvo 940»: «Этот танк в полтора раза тяжелее — пока он будет морщить свой двухметровый нос, у других уже мотор в салоне вылезет!»

Что тут возразишь? В теории все так, законы физики никто не отменял — два столкнувшихся автомобиля двигаются туда, куда до удара двигался более тяжелый. Он лишь замедлился, в то время как легкий остановился и затем пошел назад.

Соответственно и перегрузки будут различными, точнее, обратно пропорциональными массе. С зоной деформации тоже все понятно — чем она больше, тем ниже перегрузки, здесь тоже справедлива обратная пропорция. При соударении длинный моторный отсек спасает пассажиров в обоих автомобилях: зоны деформации суммируются. Словом, в большой тяжелой машине есть реальный шанс остаться в живых, «вписавшись» в максимально допустимую перегрузку для головы 88 g — это соответствует удару силой примерно полтонны! Если повезет, уложитесь в границы «зеленой зоны» — 72 g.

Однако в крэш-тестах, предписанных и отечественными, и европейскими правилами, влияние массы автомобиля не учитывается — удары проводят в здоровенный бетонный куб, массой не менее 70 т.

Любая машина при этом замедляется до нулевой скорости — ни больше ни меньше. То, что на кубе установлено деформируемое препятствие (блок с сотовым наполнителем), дела не меняет — оно имитирует другой, но все-таки закрепленный неподвижно автомобиль.

В жизни «противников» не выбирают — в лоб «Жигулям» могут вылететь и «Ока», и «Мерседес», и КамАЗ. Насколько различаются шансы их пассажиров? И как практика согласуется с теорией? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решились на необычный, не предусмотренный никакими правилами крэш-тест — лобовое столкновение двух машин…

СУДЬБА-ЗЛОДЕЙКА

КамАЗ, пожалуй, слишком, а вот пара разнокалиберных легковушек в самый раз. Роль малыша, не сговариваясь, отвели «Дэу Матиз» — современной, наиболее популярной в России иномарке А-класса. Насчет соперника долгих раздумий не было — любая модель «десятого» семейства ВАЗ, самого нового из отечественных. Это тоже лидер продаж в своем классе.

Чтобы приблизить условия теста к реальным, решили бить не новые машины, а с пробегом — есть ведь такое понятие, как старение металла, да и ржавчина может ослабить конструкцию, тут-то все и вылезет. Однако покупать «темную лошадку» нельзя — неизвестно, была ли она в авариях раньше и как это сказалось на машине.

Скрепя сердце отдали на заклание науке два автомобиля из редакционного парка — «Дэу Матиз» 2002 года выпуска, только что закончивший ресурсные испытания на отметке 100 тыс. км, и VAZ 2112 такого же возраста, пробежавший 56 тыс. км. Биография их нам доподлинно известна — работали честно, в авариях замечены не были, мелкие повреждения кузовных панелей не в счет. Такая вот неблагодарная судьба…

К БАРЬЕРУ!

Определение массы в снаряженном состоянии дало 831 кг у «Матиза» и 1081 кг у «двенадцатой». Плюс пара манекенов в каждую машину и измерительная аппаратура — итого 991 и 1253 кг, соответственно. Разница составила 262 кг — маленький автомобильчик легче на 21%.

Чтобы отличие в поведении «объектов» было явным, необходим удар очень жесткий, если не сказать жестокий.

Поэтому скорость автомобилям решили задать такую же, как предписано отечественными правилами для удара с частичным перекрытием в неподвижное деформируемое препятствие — 56 км/ч (в Европе по требованиям EuroNCAP бьют на скорости 64 км/ч). Но у нас-то «препятствия» как раз подвижные и движутся навстречу с суммарной скоростью намного большей — 112 км/ч! (Вы, кстати, не ездите по встречной?)

Предполагая, что если у кого и есть шанс уцелеть, то у пассажиров более тяжелого VAZ 2112, а также учитывая большую распространенность подобных машин, именно в «двенадцатую» усадили оснащенные датчиками манекены «Гибрид-III», единственным комплектом которых мы располагали. «Матизу» достались седоки не столь «умные».

Итак, все готово: в баки вместо топлива для безопасности залита вода, салоны и головы манекенов обработаны разноцветными меловыми растворами, чтобы фиксировать точки контакта, руки водителей скотчем закреплены на рулях.

Машины разведены в разные концы зоны разгона и прикреплены к стальным башмакам, которые кольцевой трос лебедки тянет по центральному рельсу. Отгремели из репродукторов команды отсчета готовности и, наконец… «Старт!»

Зажужжал трос, разгоняясь все быстрее. Вот на размеченную площадку влетают две машины. Негромкий удар, фейерверк осколков, в проемах открытых окон мелькнули головы манекенов — и все мгновенно кончилось. Глаз фиксирует лишь медленно откатывающийся «Матиз».

Все, финита. Оценим результаты.

ЧЕМ ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ

«ДЭУ-МАТИЗ». Более легкий, он откатился назад на 5,4 м. Причем именно откатился — колеса вращались свободно. Полностью смята верхняя часть м

Есть ли подушки безопасности в дэу матиз. 12.24 Воздушная подушка безопасности


Daewoo Matiz | Воздушная подушка безопасности

12.24. Воздушная подушка безопасности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дополнительная система пассивной безопасности, которую чаще называют воздушной подушкой безопасности, может устанавливаться в различных вариантах, в качестве стандартного компонента или устанавливаемого по желанию, в зависимости от модели автомобиля и рынка продаж.

Воздушная подушка безопасности устанавливается для того, чтобы защитить водителя и пассажира на переднем сидении от получения тяжелых травм в случае лобового столкновения.

Эта система состоит из воздушных подушек безопасности, установленных в центре рулевого колеса и на правой стороне панели приборов, двух датчиков столкновения, установленных спереди автомобиля (для моделей выпуска до 1995 года) и центрального датчика, расположенного в салоне автомобиля.

На некоторых моделях, пиротехнические натяжные устройства ремней безопасности установлены в обычные натяжные устройства для затягивания ремней в случае лобового столкновения.

Модуль воздушной подушки безопасности Модуль воздушной подушки безопасности состоит из корпуса с лицевой панелью (воздушной подушкой) и системы наполнения подушки воздухом, которая установлена на обратной стороне корпуса над отверстием, через которое воздух попадает в подушку безопасности, наполняя ее практически мгновенно, когда приходит электрический сигнал.

Специальным образом закрученный провод, который передает сигнал к модулю водителя, называется спиральным проводом.

Спиральный провод – это плоская лента, способная проводить электрический ток, которая закручена много раз для того, чтобы она могла передать электрический сигнал, независимо от положения рулевой колонки.

Датчики

На моделях выпуска до 1995 года система воздушной подушки безопасности имеет три датчика: два датчика столкновения спереди автомобиля за бампером и чуть выше ниш колес и предохранительный датчик, который расположен в центральном электронном блоке воздушной подушки безопасности, установленном в центральной консоли. На моделях выпуска 1996 года, все датчики установлены в центральном электронном

Передние датчики столкновения представляют собой выключатели, реагирующие на давление, которые замыкают электрическую цепь в случае столкновения достаточной силы. Электрический сигнал от датчиков столкновения посылается на предохранительный датчик, расположенный в центральном электронном блоке воздушной подушки безопасности, который замыкает цепь и наполняет подушку.

Центральный электронный блок воздушной подушки безопасности

Центральный электронный блок воздушной подушки безопасности включает предохранительный датчик и микропроцессор, который следит за работой системы. Он проверяет систему воздушной подушки безопасности каждый раз при запуске двигателя, зажигания сигнальную лампочку AIRBAG на приборном щитке, и, выключая ее, если система работает нормально. Если в системе воздушной подушки безопасности будет обнаружена неисправность, лампочка загорится, и не будет гаснуть, а центральный электронный блок запомнит код неисправности. Если сигнальная лампочка воздушной подушки безопасности АIRBAG загорится, и не будет гаснуть, автомобиль необходимо срочно отдать в автомастерскую для ремонта.

Натяжные устройства ремней безопасности

Помимо воздушных подушек безопасности, дополнительная система пассивной безопасности может также включать пиротехнические натяжные устройства ремней безопасности, которые приводится в действие при помощи газовых баллончиков, расположенных в натяжителях ремней безопасности. Пиротехнические натяжители срабатывают от сигнала, посылаемого центральным электронным блоком воздушной подушки безопасности, вместе с воздушными подушками, для придания ремням безопасности большего натяжения и обеспечения дополнительной защиты при столкновении.

РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВОЗЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИЭлементы дополнительной системы пассивной безопасности

a). Первичная защелка не закрыта 1. Ребра 2. Вторичная защелка 3. Первичная защелка

b). Первичная защелка закрыта 4. Замкнуто с). Двойная защелка замкнута 5. Замкнуто
Каждый из разъемов подключения воздушной подушки безопасности использует систему из двух защелок для повышения надежности соединения. Предупреждение

Будьте аккуратны при отсоединении разъемов подключения воздушной подушки безопасности.

Иногда, бывает необходимо снять рулевое колесо, радиоприемник или какие-либо другие элементы, расположенные возле или на панели приборов. В этом случае, вам придется работать в близком соседстве с проводами и соединениями дополнительной системы пассивной безопасности.

Провода дополнительной системы пассивной безопасности легко отличить от других; они имеют ярко желтую изоляцию.

Не отсоединяйте разъемы подключения проводов дополнительной системы пассивной безопасности, кроме случаев, когда вам необходимо отключить систему. Также, не используйте электронных контрольно-измерительных приборов на проводах системы.

Всегда отключайте дополнительную систему пассивной безопасности перед началом работы возле элементов или проводов системы. Отключение дополнительной системы пассивной безопасности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Daewoo Matiz | Надувная подушка безопасности (SRS)

Надувная подушка безопасности (SRS)

Сиденье водителя

Система SRS состоит из подушки, встроенной в ступицу рулевого колеса. На некоторых моделях подушкой оборудовано также место переднего пассажира.

При возникновении неисправности в системе загорается или начинает мигать предупреждающая лампа на пиктограмме.

Положение сиденья водителя должно быть отрегулировано так, чтобы рулевое колесо не заслоняло предупреждающую лампу SRS.

Подушка безопасности водителя и пассажира

Начальная фаза удара
Датчик зарегистрировал замедление и через блок управления послал сигнал на газогенератор, надувающий подушку.
Срабатывание подушки
Подушка полностью надута
Складывается рулевая колонка и подушка начинает сдуваться.

При срабатывании системы в начале столкновения подушка, встроенная в ступицу рулевого колеса, начинает надуваться. Система срабатывает только в случае сильного лобового столкновения. Не срабатывает при слабом лобовом столкновении, при боковом и заднем ударах, при опрокидывании.

Независимо от того, оборудован ли автомобиль подушкой безопасности, все находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Следует иметь в виду, что подушка надувается и сдувается очень быстро, и уже не может защитить от повторного удара.

При управлении автомобилем следует опираться спиной о спинку сиденья, а не висеть на рулевом колесе. Иначе при срабатывании подушки Вы будете с силой отброшены в направлении спинки сиденья и можете получить травму.

Не следует прикреплять какой-либо предмет к рулевому колесу, иначе при срабатывании подушки он будет с силой отброшен Вам в лицо. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель держит во время движения какой-либо предмет во рту, например, курительную трубку.

Газ, надувающий подушку, очень горячий. При определенных обстоятельствах он может обжечь руки.

Если предупреждающая лампа SRS начинает мигать или не гаснет при трогании автомобиля, автомобиль немедленно отправить на станцию техобслуживания Saab для проверки. Мигание и свечение лампы SRS означает, что система может не срабатывать в случае столкновения.

Подушка безопасности со стороны пассажира

В качестве дополнительного оборудования автомобиль может быть оборудован подушкой со стороны переднего пассажира. Она полностью аналогична подушке со стороны водителя и соединена с той же предупреждающей лампой. Подушка со стороны пассажира расположена за крышкой на передней панели. Обе подушки срабатывают при лобовом ударе.

Детское сиденье следует всегда устанавливать только на заднее сиденье, иначе срабатывание подушки может травмировать ребенка.

Ребенок не должен стоять перед сиденьем переднего пассажира, иначе срабатывание подушки может травмировать ребенка.

Не следует прикреплять какой-либо предмет к передней панели, иначе при срабатывании подушки он будет с силой отброшен в направлении пассажиров.

На автомобилях, оборудованных подушкой, не допускаются какие-либо переделки, затрагивающие рулевое колесо и электропроводку. Перед проведение сварочных работ оба провода аккумулятора и блок управления системы SRS следует отсоединить. После отсоединения следует подождать 20 минут перед фактическим началом работ. При проведении сушки при высокой температуре после окраски блок управления системы SRS следует снять с автомобиля.

При утилизации старого автомобиля или его частей подушка и натяжители ремней безопасности должны быть разряжены.

Подушка и натяжители, сработавшие при столкновении, необходимо заменить.

Вопросы, которые часто задают о системе подушки безопасности

Есть ли необходимость в ремнях безопасности при наличии подушки?
Да. Подушка является дополнением к системе безопасности, она срабатывает только при сильном лобовом столкновении.

Сопровождается ли надувание подушки громким шумом?
Надувание сопровождается коротким громким хлопком.

Представляет ли опасность газ, наполняющий подушку?
После срабатывания подушки некоторые люди испытывали только слабую резь в глазах и горле. При раздражении глаз промойте их чистой водой.

Отсутствие подушек безопасности стало преимуществом узбекских Daewoo Matiz

Южнокорейская GM Daewoo, выпускающая популярные малолитражки Matiz Creative, вынуждена объявить о старте сервисной кампании, которая коснется десятков тысяч сошедших с конвейера автопроизводителя автомобилей, что связано с неполадками в системе активной безопасности миникаров. Между тем, совместному узбекско-американскому автосборочному предприятию, производящему ту же модель, которая весьма востребована российскими покупателями, делать этого не придется.

Южнокорейский автопроизводитель принял решение отозвать более 30 тысяч малолитражных автомобилей модели Matiz Creative из-за проблем с подушками безопасности и очистителей ветрового стекла.

В заявлении министерства сухопутного и морского транспорта республики говорится, что данные меры касаются 30751 автомобиля, которые были произведены в период с июля по ноябрь текущего года для внутреннего рынка Южной Кореи.

В ходе проведенных исследований компания выяснила, что в 14372 автомобилях модели Matiz Creative в холодную погоду возникают перебои в работе стеклоочистителей, а в остальных в случае столкновения возможно отделение подушек безопасности от кузова транспортного средства, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство France Press .

«Автосервисы, где будет осуществляться бесплатный ремонт, откроют свои двери для всех желающих с понедельника», — говорится в сообщении производителя.

А вот СП GM Uzbekistan, выпускающим ту же модель, которая по объемам продаж в текущем году вошла в топ-25 наиболее покупаемых автомобилей отечественного авторынка, отзывать авто не придется по очень простой причине — в узбекском варианте комплектации подушка безопасности не предусмотрена.

Напомним, что в середине прошлого месяца президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, председатель правления Группы «ГАЗ» Сергей Занозин и генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов направили обращение в правительство РФ с просьбой ввести ряд ограничительных мер в отношении импорта в РФ автомобилей производства GM Uzbekistan, мотивируя это тем, что в 2009 году правительство Узбекистана ввело жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту GM Uzbekistan.

В частности, полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, кроме того, иномарки облагаются дополнительным дорожным налогом.

Daewoo Matiz | Надувные подушки безопасности

1.16. Надувные подушки безопасности

Автомобиль оборудован дополнительной системой пассивной безопасности (надувными подушками безопасности) SRS. Наличие этой системы можно определить по наличию надписи «SRS AIR BAG» имеющейся на крышке подушки безопасности в рулевом колесе и на накладке панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком. Система SRS состоит из подушек безопасности установленных под накладками в середине рулевого колеса и в панели со стороны переднего пассажира над вещевым ящиком. Задачей дополнительной системы пассивной безопасности SRS является обеспечение дополнительной безопасности водителя и/ или переднего пассажира в дополнение к системе ремней безопасности при фронтальных ударах средней или большой силы.
Расположение подушки безопасности водителя

Предупреждение

Обязательно ознакомьтесь с информацией о системе SRS на этикетках, расположенных на обратной стороне солнцезащитного козырька со стороны водителя и внутри вещевого ящика.
Как указывает название системы SRS, эта система разработана в дополнение и для работы совместно с трехточечными ремнями безопасности водителя и переднего пассажира и не является заменой для них. Поэтому, находясь в автомобиле, Вы должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности. Более того, подушки безопасности срабатывают только при очень сильных ударах, когда удар происходит под углом 30° от продольной оси автомобиля и не сработают при боковом и заднем ударах или при переворачивании автомобиля на крышу. Кроме того, подушки безопасности срабатывают только один раз. Потому необходимо всегда пристегиваться ремнями безопасности.
Водитель должен откинуться на спинку сиденья как можно глубже, сохраняя управление над автомобилем. Если Вы сидите слишком близко к подушке безопасности, при её раскрытии она может вызвать серьёзные травмы и даже смерть.
На или рядом с подушкой безопасности в рулевом колесе, панели приборов и передней панели над перчаточным ящиком нельзя класть никакие предметы, потому что такие предметы могут причинить травмы в случае раскрытия подушки безопасности при ударе.
Если сработала подушка безопасности, она должна быть заменена официальным дилером «Хёндэ».
o Не пытайтесь ремонтировать или разъединять провода системы SRS или другие её компоненты. Это может привести к травмам, вызванным случайным срабатыванием подушек безопасности, или выведению из строя системы SRS.
Не устанавливайте детскую систему безопасности на месте переднего пассажира. В случае аварии и раскрытия подушки безопасности дети могут получить серьёзные травмы.
Не позволяйте детям ездить на переднем пассажирском сидении. Если старшие дети уже могут ездить на переднем сидении, убедитесь в том, что они соответствующим образом пристёгнуты, и что сидение отодвинуто назад как можно дальше.
Для обеспечения максимальной защиты при всех типах столкновений, все пассажиры, включая водителя должны быть всегда пристегнуты ремнями безопасности независимо от наличия подушки безопасности на данном сидении, чтобы свести к минимуму риск получения травмы в случае дорожно–транспортного происшествия. Не наклоняетесь слишком близко к подушке безопасности, когда автомобиль движется.
Для обеспечения защиты при столкновении, наполнение подушек безопасности SRS газом происходит с большой силой. Если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, надувная подушка безопасности может сильно ударить его, что может послужить причиной серьезной травмы.


Функции и элементы системы SRS

Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) включает в себя следующие компоненты:

– фронтальную надувную подушку безопасности водителя в сборе;
– фронтальную надувную подушку безопасности переднего пассажира в сборе;
– поддержку для коленей;
– контрольную лампу системы SRS;
– электронный блок управления SRS.

Электронный блок управления SRS постоянно контролирует все компоненты системы, когда ключ зажигания находится в положении «ОN» (Вкл.), и определяет, достаточно ли сильный был фронтальный или около фронтальный удар для того, чтобы раскрыть подушки безопасности.

Контрольная лампа системы SRS в комбинации приборов будет мигать приблизительно 6 с после поворота ключа зажигания в положение «ОN» (Вкл.) или после запуска двигателя, после чего эта лампа должна погаснуть.

Надувные подушки безопасности расположены в середине рулевого колеса и в панели напротив сидения переднего пассажира над вещевым ящиком. Когда электронный блок управления SRS определяет фронтальный удар достаточной силы, он автоматически раскрывает подушки безопасности.

Расположение подушки безопасности пассажира на переднем сиденье

Во время раскрытия подушек безопасности, расширяющаяся при надувании газом подушка безопасности выбивает крышку, которая разламывается по специальному шву.
Раскрытие подушки безопасности водителя

Полностью раскрытая подушка безопасности в комбинации с правильно пристегнутым ремнем безопасности замедляет движение водителя или переднего пассажира вперед, тем самым, снижая риск травмирования головы и грудной клетки.
Раскрытая подушка безопасности водителя
Замедление движения водителя вперед и снижения риска травмирования головы и грудной клетки

После полного наполнения подушки безопасности газом она сразу же начинает сдуваться, открывая водителю передний обзор.
Раскрытые подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Предупреждение

При размещении в салоне автомобиля емкости с жидким освежителем воздуха, не располагайте его ни рядом с панелью приборов, ни на поверхности накладки панели приборов. В случае утечки жидкости из емкости с освежителем воздуха и попадании ее на панель приборов, накладку панели приборов или дефлектор системы вентиляции, она может повредить эти детали.
При срабатывании надувной подушки безопасности SRS слышится резкий громкий хлопок и выделяется некоторое количество дыма и пыли (порошка). Данные явления не представляют опасности и являются нормальными. Однако, пыль (порошок), вырабатываемый при наполнении подушек газом, может привести к раздражению кожи. После срабатывания надувных подушек безопасности, обязательно вымойте лицо и руки с мылом и теплой водой.
Система SRS работает только когда ключ зажигания находится в положении «ОN» (Вкл.). Если контрольная лампа SRS не загорается или горит постоянно после мигания приблизительно в течение 6 с после поворота ключа зажигания в положение «ОN» (Вкл.), после запуска двигателя, или загорается во время движения автомобиля, это указывает на неисправность системы SRS. Немедленно обратитесь к Вашему официальному дилеру ХЁНДЭ для проверки системы SRS.
Перед заменой предохранителя или отсоединением провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, поверните ключ зажигания в положение «LOCK» (Блокировка) или выньте ключ из замка зажигания. Не снимайте или не заменяйте предохранители, относящиеся к системе SRS, когда ключ зажигания находится в положении «ОN» (Вкл.). Несоблюдение этой меры предосторожности приведет к тому, что контрольная лампа SRS загорится.


Боковая подушка безопасности

Боковая подушка безопасности расположена сбоку в спинках передних сидений. Назначение этой подушки безопасности – обеспечить дополнительную защиту водителя и/ или переднего пассажира помимо защиты ремней безопасности. Такие подушки безопасности раскрываются только при некоторых боковых ударах, в зависимости от их силы, угла, скорости и места. Боковые подушки безопасности раскрываются не при всех боковых ударах.

Раскрытая боковая подушка безопасности
Расположение датчиков удара боковых подушек безопасности

Предупреждение

Для лучшей защиты боковой подушкой безопасности и во избежание травм, люди, сидящие спереди, должны сидеть прямо с правильно пристёгнутым ремнём безопасности. Руки водителя должны лежать на рулевом колесе в положении 9:00 и 15:00 часов. Руки пассажира должны лежать на коленях.
Не следует использовать дополнительные чехлы для сидений, так как это может снизить или свести на нет эффективность системы.
Не устанавливайте аксессуары на или рядом с боковой подушкой безопасности.
Не прилагайте чрезмерную силу к боковой части сиденья.
Не кладите какие–либо предметы на или между Вами и подушкой безопасности.
Не кладите какие–либо предметы (например, зонт или сумку) между передней дверью и сиденьем. Такие предметы могут быть опасны и могут причинить травмы, если сработает боковая подушка безопасности.
Во избежание непредвиденного срабатывания боковой подушки безопасности, которое может привести к травме, избегайте удара датчика боковой подушки безопасности при включённом зажигании.


Техническое обслуживание дополнительной системы надувных подушек безопасности SRS

Дополнительная система пассивной безопасности SRS является необслуживаемой и не имеет компонентов и деталей, обслуживание которых Вы можете безопасно производить своими силами. Дополнительную систему пассивной безопасности SRS в целом, следует проверять у официального дилера ХЁНДЭ через каждые 10 лет с момента производства автомобиля.

Любые работы по техническому обслуживанию дополнительной системы пассивной безопасности SRS (надувных подушек безопасности) или расположенных вблизи нее деталей, должны осуществляться только официальным дилером ХЁНДЭ. Не разрешайте никому, кроме официального дилера ХЁНДЭ, проводить техническое обслуживание, проверку или ремонт любых компонентов и электропроводки дополнительной системы пассивной безопасности SRS, а также воздействовать на эти компоненты или снимать их.


Предупреждение

Никогда не устанавливайте на сидении переднего пассажира, оборудованном подушкой безопасности, детское сидение в котором ребенок располагается спиной по ходу движения автомобиля.
Внесение изменений в компоненты или электропроводку дополнительной системы пассивной безопасности SRS, включая наклеивание наклеек на крышки накладок подушек безопасности, может неблагоприятно сказаться на работе системы SRS и может привести к тяжелым травмам.
Для чистки крышек накладок подушек безопасности следует использовать только мягкую сухую ткань или ткань, слегка смоченную чистой водой. Моющие растворы или очистители могут неблагоприятно воздействовать на крышки накладок подушек безопасности и на правильное их срабатывание.
Не кладите любые предметы на или около модулей подушек безопасности на рулевом колесе, панели приборов и панели напротив сидения переднего пассажира над вещевым ящиком, поскольку они могут помешать правильному срабатыванию надувной подушки безопасности и могут сами послужить причиной травмирования, будучи с большой силой выброшенными в салон при наполнении надувной подушки безопасности.
Дополнительная система пассивной безопасности SRS рассчитана на однократное применение. После срабатывания надувные подушки не могут использоваться вновь. Их следует срочно заменить, а вся система надувных подушек должна быть проверена официальным дилером ХЁНДЭ.
Любые работы с проводкой системы SRS или ее отсоединение, а также с другими агрегатами системы SRS может привести к внезапному наполнению надувных подушек, либо к нарушению работоспособности надувных подушек, что, в конечном счете, может привести к серьезным травмам.
Если Ваш автомобиль был залит водой выше уровня пола, не пытайтесь запустить двигатель; отбуксируйте автомобиль официальному дилеру ХЁНДЭ.


Daewoo Matiz | Подушки безопасности

Подушки безопасности

Опасность получения травмы!

Подушки безопасности срабатывают не во всех ситуациях, происходящих в дорожно-транспортных происшествиях, так как правильно пристегнутый ремень безопасности во многих случаях обеспечивает надлежащую защиту. Подушки безопасности не являются заменителями ремней безопасности. Для уменьшения риска получения тяжелых и смертельных травм убедитесь, чтобы все пассажиры автомобиля, особенно беременные женщины, были правильно пристегнуты ремнями безопасности, сидели в правильном положении, а спинки сидений находились почти в вертикальном положении.

Опасность получения травмы!

• Устанавливайте сиденье переднего пассажира в крайнее заднее положение, особенно если на него устанавливаются системы удержания детей, или на сиденье переднего пассажира сидят дети.

• Пассажиры должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности и опираться спинами на спинки сидений, находящихся в почти вертикальном положении.

• Не устанавливайте на сиденье переднего пассажира обращенное назад детское сиденье, если фронтальная подушка безопасности переднего пассажира не отключена или не может быть отключенной. Подушка безопасности переднего пассажира в автомобилях, оснащенных системой автоматического распознавания наличия детского сиденья (AKSE), автоматически отключается и загорается контрольная лампа AIRBAG-OFF, если на сиденье переднего пассажира закреплена система удержания детей с AKSE.

Если Ваш автомобиль не оснащен системой автоматического распознавания наличия детского сиденья (AKSE), то дети должны перевозиться в обращенных назад системах удержания детей на одном из подходящих для этого заднем сиденье автомобиля.

Для уменьшения риска получения тяжелых или смертельных травм в результате почти мгновенного надувания подушек безопасности (подушки безопасности надуваются в течение нескольких миллисекунд) следует соблюдать следующее:

• Выбирайте по возможности для себя и всех пассажиров самое дальнее от подушек безопасности положение сиденья. Положение сиденья водителя должно к тому же обеспечивать безопасное управление автомобилем. Расстояние между грудью водителя и центром крышки подушки безопасности должно быть не менее 25 см.

Если Вы устанавливаете на сиденье переднего пассажира обращенное вперед детское сиденье, то установите сиденье переднего пассажира по возможности в крайнее заднее положение.

• Не наклоняйтесь вперед во время движения автомобиля (например, не наклоняйтесь над рулевым колесом).

• Не кладите ноги на переднюю панель.

• Держите рулевое колесо только за наружную часть обода. Только в этом случае возможно беспрепятственное надувание подушки безопасности. Если Вы держитесь за части рулевого колеса, находящиеся с внутренней стороны обода, то Вы можете получить травмы при надувании подушки безопасности.

• Не прислоняйтесь к дверям.

• Не кладите какие-либо предметы на подушки безопасности или между подушками безопасности и пассажирами.

• Не вешайте на ручки для держания и крючки для одежды какие-либо твердые предметы, например, вешалки.

При правильной установке и использовании сиденья Вы можете уменьшить риск получения легких травмы или повреждения кожи при надувании подушек безопасности.

В связи с необходимостью большой скорости надувания подушек безопасности нельзя полностью исключить риск получения легких повреждений кожных покровов пассажиров.

Опасность получения травмы!

Неправильно пристегнутый ремень безопасности может нанести Вам травму при аварии.

Подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту только в том случае, если пассажиры правильно пристегнуты ремнями безопасности.

Во избежание получения пассажирами тяжелых или смертельных травм, убедитесь, что все пассажиры автомобиля, особенно беременные женщины, правильно пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае подушки безопасности не могут обеспечить пассажирам предусмотренную защиту.

Установите сиденье так, чтобы можно было обеспечить правильное прилегание ремня безопасности:

• Ремень безопасности должен плотно и без перекручивания прилегать ктелу.

• Ремень безопасности должен проходить через середину плеча, ни в коем случае ремень безопасности не должен проходить по шее. Поясной ремень должен проходить как можно ниже к бедру, т. е. в области таза, а не по животу. При необходимости подтяните ремень безопасности перед грудью немного вверх до плотного прилегания его к телу.

• Ремень безопасности не должен проходить над острыми или легко ломающимися предметами, особенно если они находятся поверх или внутри Вашей одежды. Не допускайте прохождения ремня безопасности поверх Ваших солнечных очков, карандашей, ключей и т. п.

• Пристегивайте одним ремнем безопасности только одного пассажира. Никогда не разрешайте детям сидеть на коленях у пассажиров, так как в этом случае при аварии, торможении или резком маневрировании они не защищены, кроме того, дети и другие пассажиры могут получить тяжелые и даже смертельные травмы.

• Правильное пристегивание ремней безопасности лиц ростом ниже 150 см обеспечить невозможно. Поэтому для их защиты требуется подходящие устройства удержания.

• Правильное пристегивание ремней безопасности детей ростом ниже 150 см и моложе 12 лет обеспечить невозможно. Поэтому для их защиты требуются особые специальные системы удержания детей, устанавливаемые на соответствующие сиденья автомобиля. Соблюдайте «Руководство по монтажу» производителя системы удержания детей.

• Нельзя пристегивать какие-либо предметы вместе с пассажиром.

• Регулярно проверяйте исправность ремней безопасности, отсутствие порезов, надрывов, следов защемления и прочих повреждений ремней безопасности.

Функция подушек безопасности обеспечена только в том случае, если Вы:

• не обтягиваете мягкую крышку рулевого колеса, крышку подушки безопасности переднего пассажира и спинки сидений;

• не приклеиваете знаки или наклейки;

• не вносите изменения в элементы систем удержания пассажиров, включая кабельную разводку.

После срабатывания подушек безопасности:

• не прикасайтесь к частям подушек безопасности, т. к. они могут быть горячими;

• для замены подушек безопасности обратитесь на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц».

ДаймлерКрайслер рекомендует Вам обращаться на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц», так как специалисты СТОА «Мерседес-Бенц» обладают соответствующими профессиональными знаниями, и в их распоряжении есть все инструменты для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.

Подушки безопасности могут обеспечить защиту только в том случае, если пассажиры правильно пристегнуты ремнями безопасности

Опасность получения травмы!

Подушки безопасности надуваются в течение нескольких миллисекунд и поэтому могут нанести Вам травму, если Вы сидите в непосредственной близости у передней подушки безопасности. Такое положение особенно опасно для маленьких детей на сиденье переднего пассажира. Поэтому детское сиденье следует монтировать по возможности на заднее сиденье. Если это положение невозможно, то установите сиденье водителя в крайнее заднее положение.

Опасность получения травмы!

Надувание подушки безопасности сопровождается появлением незначительного количества дыма. Этот дым не является опасным для здоровья и не указывает на наличие возгорания в автомобиле. Дым может вызвать кратковременное затруднение дыхания у лиц, страдающих астмой или одышкой.

Во избежание затруднения дыхания:

• покиньте автомобиль сразу, как только это станет возможно;

• откройте окна, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.

Опасность получения травмы!

В непосредственной близости от выходов передних подушек безопасности возможно нанесение тяжелых травм — в особенности маленьким детям -вплоть до смертельных.

Применяйте для детей только рекомендованные ДаймлерКрайслер устройства удержания детей.

Опасность получения травмы!

Функция подушек безопасности обеспечена только в том случае, если:

• подушки безопасности после их срабатывания были заменены в специализированной станции технического обслуживания, специалисты которой обладают соответствующими профессиональными знаниями и в их распоряжении есть все инструменты для выполнения всех необходимых работ. Мы рекомендуем Вам обращаться на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц».

Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах имеющих отношение к безопасности.

Функция подушек безопасности обеспечена только в том случае, если:

• на сиденье переднего пассажира нет никаких предметов (напр., подушек, чехлов и т. п.). В противном случае система распознавания занятости сиденья переднего пассажира не сможет функционировать надлежащим образом.

Подушки безопасности подлежат проверке (а в случае необходимости -замене) не позже чем через 15 лет с момента изготовления. Мы рекомендуем выполнение этих работ поручать одной из СТОА «Мерседес-Бенц». Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности. Дата изготовления указана в наклейке, расположенной на стойке «В» со стороны водителя.

Функция подушек безопасности обеспечена только в том случае, если:

• контрольная лампа SRS на многофункциональном дисплее не загорается после пуска двигателя;

• не обтянута мягкая крышка рулевого колеса, крышка подушки безопасности переднего пассажира, облицовка дверей и обивка потолка, и в этих зонах не приклеены знаки и наклейки;

• не внесены изменения в элементы систем удержания пассажиров, включая кабельную разводку.

Контрольная лампа на комбинации приборов загорается примерно на 4 секунды, если вы поворачиваете ключ в замке зажигания в положение 1 или 2. Она гаснет при запуске двигателя. Это свидетельствует об эксплуатационной готовности систем удержания пассажиров.

Срабатывание подушки безопасности сопровождается появлением незначительного количества дыма. Этот дым не является опасным для здоровья и не указывает на наличие возгорания в автомобиле.

Структура ткани подушек безопасности может стать причиной легких повреждений кожи вследствие быстрого надувания подушки.

Передние подушки безопасности

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира срабатывают:

• при фронтальном столкновении,

• начиная с определенной силы удара при столкновении,

• независимо от оконных и боковых подушек безопасности.

При легком фронтальном столкновении подушки безопасности не срабатывают. В этом случае Вы защищены пристегнутыми ремнями безопасности.

Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает только в том случае, если на центральной консоли не горит контрольная лампа .

1. Подушка безопасности водителя

2. Подушка безопасности переднего пассажира

Боковые подушки безопасности

1. Боковые подушки безопасности

Опасность получения травмы!

Традиционные чехлы могут помешать надуванию боковой подушки безопасности. В этом случае боковые подушки безопасности могут не обеспечить Вам предусмотренную защиту. Поэтому используйте чехлы для кресел со специальными вертикальными швами для боковых подушек безопасности.

Опасность получения травмы!

Для снижения риска получения травм при срабатывании боковой подушки безопасности

• между пассажирами и зоной действия боковой подушки безопасности не должны находиться другие люди, животные или какие-либо предметы

• не закрепляйте на дверях такие аксессуары, как, например, держатели для бутылок

• на крючки для одежды вешайте только легкую одежду

• не храните в карманах одежды тяжелые предметы или предметы с острыми кромками

Опасность получения травмы!

Чтобы при срабатывании боковых подушек безопасности снизить риск получения тяжелых (вплоть до смертельных) травм, соблюдайте следующее:

• пассажирам, в особенности детям, не разрешается прислоняться головой к стеклам окон, в которых есть зоны выхода подушек безопасности;

• пассажиры должны сидеть всегда прямо;

• пассажиры должны быть всегда правильно пристегнуты ремнями безопасности. Сохранять обусловленное ремнями безопасности положение сиденья на протяжении всей поездки;

• детей ростом ниже 150 см и младше 12 лет перевозите в предназначенных специально для этого системах удержания детей;

• если боковые подушки безопасности интегрированы в спинки сидений, то для обеспечения беспрепятственного надувания боковых подушек безопасности, используйте для сидений только одобренные «Мерседес-Бенц» чехлы.

Боковые подушки безопасности 1 на стороне водителя и переднего пассажира срабатывают при аварии:

• на стороне столкновения,

• начиная с определенной силы столкновения,

• независимо от передних подушек безопасности.

При легком боковом столкновении боковые подушки безопасности не срабатывают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *