Двигатель F18B Хонда (F18A) | Характеристики и проблемы
Характеристики двигателя Хонда F18
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F18 |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 8.9 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1849 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/6000 115/5500 140/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 143/4000 158/4200 168/5000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 135 (F18B) |
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i) — город — трасса — смешан. | 11.7 7.1 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Torneo Honda Ascot Rover 618i |
Неисправности и ремонт двигателя Honda F18
В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.
Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм.
На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.
Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23).
Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.
Модификации двигателя Honda F18
1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии:
— карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин.
2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A
Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях.
Тюнинг двигателя Honda F18B
Строкер
На базе 1.8-ми литрового мотора можно сделать 2.3-и литровый F23A. Вам нужно все лишь расточить блок до 86 мм, под поршень F23A, установить такой же коленвал и шатуны, прокладку ГБЦ от F23A, а также впуск, выпуск, топливную, блок управления. В итоге проще купить контрактный F23A или другой более мощный мотор.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель F18: описание, характеристики, обслуживание
В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра.
Технические характеристики
Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.
Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм.
Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм. На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.
Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23). Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.
Технические характеристики мотора F18:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | F23 |
Года выпуска | 1998 — 2002 |
Объём | 1,8 (1849 см. куб) |
Мощность | 105/6000 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 85 |
Расход топлива | 8,8 |
Количество масла в двигателе | 3.8 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Модификации
Как и почти все моторы Хонда, F18 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
- F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии. Карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин. Инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин.
- F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, F18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
- Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
- Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.
- Тупит. Иногда, из-за трамблера, из-за натяжителя ремня ГРМ, из-за лямбды, из-за неотрегулированных клапанов, а также из-за датчика детонации и датчиков температуры, заторможено реагирует на педаль газа. Это популярная проблема. Внимательно проверяйте все это.
Чтобы проблем было минимум, этот двигатель нужно регулярно обслуживать, следить за его состоянием и использовать хорошее масло. В противном случае вас ждет невысокий ресурс. В 99% случаев это старые и изношенные моторы, в которые льют что попало, обслуживают как можно дешевле и ездят на все деньги.
Вывод
Двигатель F18 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель F18B – это инжекторная версия мотора серии F18 объемом 1,8 литра, которая выпускалась компанией Honda в 1989-2002. Силовой агрегат был одним из флагманских в линейке моторов Accord. Отличается двигатель неплохими параметрами, простотой, отсутствием капризных электронных систем, рециркуляции и прочего, что чуть позже будет использоваться в угоду экологическим требованиям.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F18 |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 8.9 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1849 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/6000 115/5500 140/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 143/4000 158/4200 168/5000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 135 (F18B) |
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i) — город — трасса — смешан. | 11.7 7.1 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике | —300+ |
Список запчастей для ремонта двигателя F18B
Полное наименование детали | Код детали |
Поршень без колец Honda F18A d85.0 STD (13101-PT1-000) Teikin (Поршень с пальцем, без поршневых колец) | 38150 STD |
Болты крепления головки цилиндра | HBS281 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115) | HMA1000 |
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM | 16-VX173 |
Клапан | V94096 |
Клапан | V91730 |
Клапан | V94095 |
Втулка направляющая клапана | VAG92397 |
Втулка направляющая клапана | VAG92398 |
Втулка направляющая клапана | VAG96221 |
Клапан впускной Honda F18B2 5.5x34x116 UM | 16-VN428 |
Клапан впускной | 14711-PDA-E00 |
Клапан выпускной | 14721-PDA-E00 |
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115) | HMA1000 |
BELT TIMING BELT | TB353 |
BELT TIMING BELT | TB354 |
Ремень ГРМ в комплекте | CT 799 K1 |
Ремень зубчатый 112×240 Honda Contitech | CT1001 |
Ремень зубчатый 113×240 Honda Contitech | CT 799 |
Ремень зубчатый 70×160 Honda Accord 2.0-2.2 16V Contitech | CT 800 |
Ремкомплект ГРМ | CT1001K1 |
Ремкомплект привода ГРМ | CT 800 K1 |
Ролик направляющий | 99918237 |
Комплект прокладок верхний | 262.570 |
Прокладка головки блока | 262.640 |
Герметик Dirko серый 70ml, замена номера на 527.290 (04.10394-9385) | 036.166 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16шт. (130.860+130.560) Чёрная пружинка = для выпускных, Белая пружинка = для впускных) | 084.300 |
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR код цвета «белый») | 130.560 |
Колпачок маслосъёмный выпуск (Выпускной. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружинка) | 130.860 |
Сальник | NJ134 |
Сальник 28x42x8 | 012.180 |
Сервис-комплект для самостоятельного изготовления уплотнений (паранит+металл) Reinz | 16-27250-03 |
Прокладки твердого материала Service-Kit (Sealing material (Format 210×300 mm) Abil 0,5 mm and 1,0 mm EWP 207 0,75 mm FW 522 (metal/soft material) 1,25 mm Silicone sealing compound Dirko S 20 ml) | 447.101 |
Насос водяной | 50 005 080 |
Насос водяной | 50005081 |
Вкладыши коренные Honda F18/F20/F22, h32A 16V 93- NDC (комплект) | MS-2213GP STD |
Вкладыши коренные Honda F20A/F22B/h33A Taiho | M459H-STD |
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- Taiho (Для моторов G20/G25 — два комплекта) | R454H-STD |
Вкладыши шатунные (комплект) | CB-2200GP STD |
Полукольца упорные Honda F20A/F22B/h33A Taiho | T459A-STD |
Полукольца упорные | TW-2213A STD |
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /10 | 50 013 146 |
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS | 50 013 824 |
Фильтр вентиляции салона | 50 013 957 |
Герметик Dirko серый эластичный, 70ml (-50°C/+180°C/300 C (MD997110, Z2156090) (=036.166) | 527.290 |
Комплект герметиков: Dirko HT + Dirko S + Curil T Elring (20 ml Curil T+ 20 ml Dirko S + 20 ml Dirko HT) | 447.201 |
1.8 контрактный двигатель f18a3 40836
Контрактный двигатель f18a3
Двигатель f18a3 – это инжекторная версия мотора серии F18A объемом 1,8 литра, которая выпускалась компанией Honda в 1996-1999. Силовой агрегат был одним из флагманских в линейке моторов Accord, а также устанавливался на Rover 618i. Отличается двигатель неплохими параметрами, простотой, отсутствием капризных электронных систем, рециркуляции и прочего, что чуть позже будет использоваться в угоду экологическим требованиям. Поэтому ДВС f18a3 купить в Москве хотят многие: он неприхотливый, имеет ресурс свыше 300 тысяч, ремонтируется и обслуживается недорого.
Описание и основные характеристики
Как и другие моторы серии F, f18a3 имеет рядную конструкцию, 4 чугунные гильзы, упакованные в алюминиевый блок с номинальным объемом 1850 «кубиков». Блок открытый, внутри коленвал с балансирными валами, сверху – одновальная ГБЦ с 16-клапанной системой газораспределения SOHC. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы и фирменная система VTEC отсутствуют.
Двигатель при 5500 оборотах вырабатывает мощность в 116 «лошадей» (или 85 кВт), а при 4200 развивает максимальный момент в 158 Нм. Двигатель Honda f18a3 купить из Японии имеет индекс мощности 63 «лошади» на литр объема, работает на бензине Аи-92/95, масла расходует сравнительно немного (до 500 мл на 1000 км). Нормальной эксплуатации может помешать только естественный износ и откровенное пренебрежение обслуживанием.
Как увеличить срок службы двигателя
Купив двигатель Хонда 1.8 f18a3 бу, обязательно нужно поменять в нем все рабочие жидкости, промыть, поставить новые фильтры. Далее понадобиться просто каждые 5-7 тысяч менять масло, а также следить за состоянием ремня ГРМ, который ходит до 90 тысяч (на f18a3 обрыв загнутыми клапанами не грозит, но все равно до этого доводить не стоит). В процессе обслуживания обращают внимание на:
- Своевременную регулировку клапанов (промежуток между ними 40-45 тысяч).
- Предотвращение масложора (могут западать кольца, потребоваться замена колпачков). При существенной выработке и овальности цилиндров лучше f18a3 купить контрактный, цена сопоставима с гильзованием и капремонтом.
- Предотвращение течи охлаждающей жидкости и масла через прокладки, датчики, клапан ХХ.
- Мотор может просто тупить из-за поломок трамблера, проблем с натяжителями, датчиками или неотрегулированными клапанами.
В общем, ничего неожиданного. Если лить высококачественное масло, вовремя менять все, что требуется и регулярно проводить ТО, то особых неприятностей не будет до полной выработки ресурса. А дальше поможет наша компания.
Контрактный мотор f18a3 – это оптимальное решение для владельцев автомобилей с серьезным пробегом, чья стоимость может оказаться ниже цены нового двигателя. Контрактный агрегат снимает проблему на годы, особенно, если куплен у нас. Здесь только проверенные моторы с ресурсом от 70 процентов и гарантиями качества. Можно выбрать любую комплектацию и сделать недорогой индивидуальный заказ с быстрой доставкой.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
f18a3 | Honda Accord | 1996-1999 | 116 л.с. / 85 кВт |
f18a3 | Rover 618i | 1996-1999 | 116 л.с. / 85 кВт |
Адвигатель