F20C двигатель – лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель F20B Хонда (F20A, F20C)


Характеристики двигателя Хонда F20B/F20C

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяF20
Годы выпуска1989-2009
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88
84 (F20C)
Диаметр цилиндра, мм85
87 (F20C)
Степень сжатия9.0
9.5
11.0
11.7
Объем двигателя, куб.см1997
1998 (F20C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/6000
110/5700
110/5700
115/5300
131/5400
133/6000
133/5300
133/5600
136/5600
152/6100
180/7000
200/7200
240/8300
250/8300
Крутящий момент, Нм/об.мин150/3500
150/3500
150/3800
172/4200
178/4800
179/3700
179/5000
180/4400
184/4500
186/5000
192/5500
197/6400
208/7500
218/7500
Топливо95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг150 (F20B)
Расход  топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.0)
 — город
 — трасса
 — смешан.

10.7
6.8
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20
0W-40 (S2000)
5W-30 (S2000)
5W-40 (S2000)
5W-50 (S2000)
10W-30 (S2000)
10W-40 (S2000)
Сколько масла в двигателе, л3.8
4.8 (S2000)
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

600+ (S2000)
 —
Двигатель устанавливалсяHonda Accord
Honda Prelude
Honda S2000
Honda Torneo
Honda Ascot Innova
Rover 620i

Неисправности и ремонт двигателя Honda F20

Выпуск F20 был начат в сентябре 1989 года и впервые появился на Ascot и Accord. Данный двигатель использовал аналогичный другим F моторам алюминиевый блок цилиндров, высотой 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, в нем установлен коленвал с ходом поршня 88 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 145 мм, диаметр поршней 85 мм, а их компрессионная высота 31 мм. Из всего этого Honda получила 2 литра рабочего объема.

Головка F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется, то F20B не загнет клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнет. Также гнет клапана F20A.
На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.

Среди многих модификаций обыкновенных F20 моторов, которые мы описали чуть ниже, затесался очень интересный и крайне необычный мотор — F20C. Несмотря на наличие буквы F в обозначении, этот двигатель конструктивно ближе к К20А моторам.
Это спортивный двигатель разработанный практически с нуля, специально для Honda S2000, и был запущен в производство с 1999 года. Он использует алюминиевый блок цилиндров, но с увеличенными диаметрами цилиндров до 87 мм, стенки цилиндров выполнены из FRM материала, а высота блока равна 224 мм. Поршни кованые, их компрессионная высота 29 мм, а степень сжатия 11.7 для JDM и 11.0 для остального мира, так же были использованы свои облегченные шатуны, длинной 153 мм. Внутрь блока установлен коленвал с меньшим ходом поршня — 84 мм. Благодаря этому удалось сделать мотор короткоходным, снизить вибрации и обойтись без балансирных валов, а также оставить рабочий объем 2.0 литра.

Головка F20C, конечно же, своя, у нее отличная продувка, значительно лучше, чем у F20B. Эта ГБЦ получила доработанные впускные и выпускные каналы, увеличенные клапаны (впускные 36 мм, выпускные 31 мм), агрессивные распредвалы с фазой 300/298 и подъемом 12.65/11.66 мм, а также жесткие клапанные пружины.
В отличие от F20B, привод ГРМ на F20C цепной.
На этом моторе использован свой впускной коллектор, легкий маховик (6.5 кг) и выпускной коллектор 4-2-1 из нержавейки. Производительность стандартных форсунок двигателя F20C — 360 сс. Диаметр дроссельной заслонки 62.5 мм.
По сравнению с F20B, двигатель F20C весит на 8 кг меньше и имеет чуть меньшие размеры.
Благодаря всему тому, что описано выше, а также ряду других деталей, этот 2-х литровый мотор, в JDM исполнении, развивает 250 л.с. при 8300 об/мин и крутится до отсечки в 8900 об/мин. Без использования систем наддува, инженеры Хонда сняли 125 л.с. с литра рабочего объема, что до 2009 года являлось рекордом, затем этот показатель слегка превзошел Ferrari 458 Italia.
Для остального мира мощность S2000 была снижена до 240 л.с. при 8300 об/мин.

Двигатель F20 входил в семейство F моторов и имел ряд аналогов с другим рабочим объемом: F18, F22 и F23. А также, параллельно с F-моторами выпускалась и родственная спортивная H серия (Н22 и Н23), которая очень и очень технически близка.
Двигатель Хонда F20 производился до 2001 года, после чего его сняли с производства и стали выпускать всем известный К20А. Спортивная версия F20C задержалась на более долгое время — до 2009 года. С 2003 года на базе F20C начали выпускать 2.2 литровый F22C.

Модификации двигателя Honda F20

1. F20A — мотор с двухвальной ГБЦ. Мощность 152 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 5000 об/мин. Двигатель встречается на Accord и Prelude.

2. F20A2/F20A3/F20A6 — версия с SOHC ГБЦ и с карбюратором для Honda Accord. Ее мощность мотора 110 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин. Для F20A6 — 90 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 3500 об/мин.
3. F20A4/F20A5/F20A7/F20A8 — аналог F20A2, но в инжекторном исполнении для автомобилей Honda Accord и Prelude для разных стран. Мощность 133 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 4400 об/мин.
4. F20B — уменьшенный аналог h32A, его головка похожа на h32A4 с распредвалами от Type S и оснащается системой VTEC. Степень сжатия 11, дроссельная заслонка 62.5 мм. Использовался F20B на Хонде Аккорд для японского рынка и Хонде Торнео. Мощностные характеристики F20B существенно выше обычных F20A, ведь он развивает 200 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об/мин.
Двигатель F20B имеет вариацию с упрощенными распредвалами от JDM h32A Black top, с заслонкой 60 мм, которая использовалась на автомобилях с АКПП, мощностью 180 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 5500 об/мин.
5. F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
6. F20B6 — аналог F20B3, но его блок накрыть одновальной ГБЦ с VTEC.
6. F20C — спортивный мотор для S2000. Описан вначале статьи.
7. F20Z1 — аналог одновальным F20A для Европы.
8. F20Z2 — аналог F20Z1 с поршнями с пониженной до 9 степенью сжатия, с другими распредвалами и прошивкой.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F20B/F20C

Моторы F20A/F20Z и F20B технически очень схожи с h32A и h33A, их проблемы также одинаковы. Узнать о них можно здесь.
Кроме того, на F20B, из-за КХХ, могут начать плавать обороты.
Двигатель S2000 значительно отличается и имеет свои проблемы:
1. Проблема с натяжителем цепи ГРМ. Посторонний шум при запуске и на холостых говорит о необходимости его замены. Обычно это происходит после 100-150 тыс. км, но может наступить и раньше
2. Проблема с ретейнерами. Из-за масляного голодания или слишком высоких оборотов, может произойти разрушение ретейнеров, что приводит к плачевным последствиям (покупке нового двигателя). Лучше замените их вместе с сухарями на доработанные от рестайлингового S2000 (после 2003 года).

3. Жор масла. Обычное дело для этих моторов и может доходить до 1 литра на 1000 км. Вероятней всего нужно менять маслосъемные колпачки и кольца, но точный диагноз поставят при вскрытии.

Для двигателя F20C очень важно использовать качественное масло и вовремя его менять, тогда удастся отсрочить появление многих проблем. Ресурс Honda S2000 двигателя довольно высок, как для высокофорсированного атмосферника и может перевалить за 200 тыс. км, если вовремя его обслуживать и использовать качественные рабочие жидкости.

Тюнинг двигателя Honda F20B/F20C

Атмосферник

Тюнинг F20B можно начать с установки головки Н22А и всего навесного от этого мотора. Это даст эффект, но слишком много возни, а результат будет все равно хуже, чем на 2.2 литровом моторе. Но если хочется, тогда делайте. Дальнейший тюнинг головки аналогичен доработке Н22А.
Дорабатывать одновальные моторы это время и деньги на ветер, делайте свап на более мощный мотор или на другой автомобиль.
Для двигателя F20C можно сделать обычный холодный впуск + прямоточный выпуск + настройка. Это даст около 10 л.с.
Если этого мало, а этого мало, тогда нужно делать портинг ГБЦ с установкой бронзовых направляющих, жестких пружин, тюнинговых клапанов (+1 мм впуск и сток размер выпуск), титановых тарелок. На впуск поставить 50 мм дросселя, на выпуск паук 4-2-1 с выхлопной трубой 76 мм. Вам будут нужны злые распредвалы, разрезные шестерни, поршни под степень сжатия ~14, форсунки производительностью в районе 550 сс, легкий маховик, мозг AEM EMS и спортивное топливо. Это позволит получить более 300 л.с. на маховике.
Чтобы приблизится к 300 л.с. на колесах вам нужен максимально возможный портинг, строкер кит 2.2 литра с коленвалом 90.7 мм от F22C и шатуны от него же.

F20C Турбо

Чтобы получить 300 без особых проблем, достаточно купить компрессор кит, который можно поставить на сток низ. Для 400+ л.с. нужна турбина и можно также дуть в сток мотор, с хорошей настройкой он держит даже 600-700 л.с., но головку лучше доработать и заменить клапаны с тарелками на тюнинговые. Для наддува подойдет турбо кит на основе Garrett GT3071R или подобной турбине. Этого достаточно для получения под 500 л.с. на маховике на водометаноле.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ F20B / F20C: 4 / 5

<<НАЗАД

Двигатель Honda F20

Начиная с сентября 1989 года компания Honda стала устанавливать четырехцилиндровые моторы с объемом 2.0 литра и с индексом F20 на две модели своих автомобилей — это, во-первых, Ascot I и чуть позже Accord IV. Мотор F20 в своей основе имел открытый блок цилиндров из алюминиевого сплава, высота которого составляла 219.5 мм. Коленчатый вал с ходом поршня в 88.0 мм. Шатуны имели длину в 145.0 мм., диаметр поршней был равен 85.0 мм с компрессионной высотой в 31.0 мм. Больше всего встречаются версии одновальные, но есть так же экземпляры с двумя распределительными валами. ГБЦ имеет по 4 клапана на каждый цилиндр, диаметр впускных равен 34.0 мм, выпускных 29.0 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют в конструкции данного двигателя, поэтому каждые 45-60 тыс.км. необходимо регулировать зазоры клапанов. Значения зазоров на холодный двигатель следующие: впускные 0.24-0.28 мм., выпускные 0.28-0.32 мм. За исключением версии F20C, у которой привод цепной, на всех остальных модификациях F20 привод ГРМ — ременной, интервал замены которого равен 90-100 тыс.км.

 

Модификации(модели) моторов Хонда F20:

 

1. F20A — мотор имеет вариации как с одновальной, так и с двухвальной ГБЦ. Одновальную устанавливали на Honda Accord с 1990 по 1994 гг. DOHC устанавливали на Ascot и Ascot Innova с 1989 по 1995 гг. Максимальная мощность 150л.с. при 6100 об/мин, макс.крут. момент 186Нм при 5000об/мин. Ст. сжатия равна 9.5;

2. F20A2 — SOHC-модификация с карбюраторной системой питания двигателя (DualCarb). Макс.мощность 110л.с. при 5700 об/мин., макс.крут. момент 150Нм при 3500 об/мин. Ст.сжатия 8.9. Устанавливали на Accord с 1990 по 1993 гг.;

3. F20A3 — так же SOHC DualCarb модификация с макс.мощн. в 110л.с. при 5700 об/мин., макс.крут. момент 150Нм при 3800 об/мин.;

4. F20A4 — вариация F20A2, SOHC с инжектором. Макс.мощность 133л.с. при 6000 об/мин., макс.крут. момент 179Нм при 3700 об/мин. Устанавливался на Accord и Prelude 1990 по 1993 гг.;

5. F20A5 — так же вариация F20A2, одновальная с инжектором. Макс.мощность 133л.с. при 5300 об/мин., макс. крут.момент 179Нм при 5000об/мин.;

6. F20A6 — SOHC DualCarb, макс.мощность 90л.с. при 5500 об/мин., макс.крут. момент 149Нм при 2700 об/мин.;

7. F20A7 — одновальный(SOHC) двигатель с инжектором. Макс.мощность 133л.с. при 5600 об/мин., макс.крут.момент 180Нм при 4400об/мин. Данные модификации устанавливались до 1993 года.

8. F20A8 — (SOHC) двигатель с инжектором, мощностью 145л.с. при 5900 об/мин;

9. F20B — это модификация F20A с DOHC и с макс.мощн. 200л.с. при 7200 об/мин., макс.крут.моментом 196Нм при 6600 об/мин. На этом двигателе была установлена система VTEC. Ст.сжатия 11.0. Диаметр дроссельной заслонки составляет 62.5мм. Данная версия устанавливалась на Accord и Torneo с 1997 года. Плюс ко всему существуют вариации этого мотора с дроссельной заслонкой диаметром 60.0 мм. и более простыми распределительными валами от h32A Black Top. У такого двигателя мощность равна 180л.с. при 7000 об/мин., и макс. крут.момент 192Нм при 5500 об/мин;

10. F20B3 — вариация F20A с макс. мощностью 135л.с. при 5700 об/мин., макс.крут. моментом 181Нм при 4500 об/мин. Устанавливали на европейские Аккорды V с 1994 по 1997 год с 5-ст. МКПП;

11. F20B5/F20B6 — одновальный с системой VTEC. Устанавливался на Accord VI с 1999 по 2002 гг. Макс.мощность 147л.с. при 6000 об/мин., макс.крут. момент 184Нм при 4800об/мин;

12. F20C — спортивная силовая установка для автомобиля S2000, которая по сути не очень вписывается в серию F20, это скорее серия K20. За основу этого двигателя был взят F20B. DOCH. Диаметр цилиндров равен 87.00 мм., их стенки выполнены из FRM-материала (Fiber Reinforced Metal), высота блока была равна 223.9мм.

 

Волоконно-армированная матрица (FRM) используется для укрепления стенки цилиндра в некоторых моделях двигателей концерна Honda. FRM — это керамический материал, аналогичный тому, который используется для формирования изоляторов свечей зажигания. Этот материал — легок, имеет прекрасную износостойкость и отличные теплопроводные свойства, что делает его идеальным для приминения в качестве материала цилиндра. Волоконно-армированная матрица кладется в специальную пресс-форму вместе со стержнями, которые формируют рубашку охлаждения, и масляными каналами, и затем производится заливка жидким алюминиевым сплавом. Матрица жесткая, и довольно легко срастается с материалом блока цилиндров. Затем вставки растачиваются и хонингуются для придания окончательной формы и размеров цилиндровых отверстий двигателя. FRM блоки цилиндров впервые были применены при производстве двигателей для Honda S2000, а также для турбированных двигателей кроссовера Acura RDX I.

 

Для внутреннего рынка ст.сжатия двигателя F20C была равна 11.7, для продаж остальному миру — 11.1. Поршни в конструкции этого двигателя применялись кованые и они имели 30.0 мм. компрессионной высоты. Шатуны имели длину 153 мм. и были сделаны из облегченного материала. Мотор получился короткоходным за счет установки коленчатого вала с ходом поршня в 84.0 мм. Благодаря этому мотор получился с минимальным количеством вибраций, что позволило в конструкцию не включать балансирные валы в отличии от стандартных моторов F20. ГБЦ была спроектирована заново, т.е. с модернизированными впускными и выпускными каналами, впускные клапана увеличились до 36.0мм., выпускные до 31.0мм. Распределительные валы с фазой 300/298 и подъемом 12.65/11.66 мм. В качестве привода ГРМ используется цепь. Кроме того, был сделан абсолютно новые впускной и выпускной коллектора. Диаметр дроссельной заслонки равен 62.5мм. Максимальная мощность двигателя F20C для внутреннего рынка Японии составляла 250л.с. при 8300 об/мин, макс. крут.момент 217Нм при 7500 об/мин. Для мировых рынков мотор имел индекс модели F20C1/F20C2 и его мощность составляла 240л.с. при 8300 об/мин., макс. крут. момент 208Нм при 7500 об/мин. В 2003 году прошел небольшой рестайлинг мотора. На базе этого мотора инженеры Honda разработали F22C с объемом 2.2 литра. Выпуск F20C закончился в 2009 году;

13. F20Z1/F20Z3 — это модификация F20A с одним валом и инжектором. Мощность 131л.с. при 5400 об/мин, макс.крут. момент 178Нм при 4800 об/мин. Ст.сжатия 9.5;

14. F20Z2 — аналог F20Z1, но со ст.сжатия равной 9.0. Макс. мощность 115л.с. при 5300 об/мин., макс.крут. момент 172Нм при 4200 об/мин.

 

Типичные болячки и недостатки ДВС Хонда F20:

 

1. Повышенное потребление моторного масла. Как правило, причиной этому могут быть маслосъемные колпачки и кольца. Так же жор масла может быть связан (особенно на одновальных моторах) с тем, что засоряются внутренние каналы двигателя. Это приводит к избыточному давлению и как следствие к течам из под всевозможных прокладок и уплотнений. Моторы F20B частенько выдавливают масло через сальники коленчатого и балансирного валов;

2. Подтраивание моторов F20. Во многих случаях это связано с системой EGR, а точнее с загрязнением ее клапана. Нужна чистка;

3. Течи в системе охлаждения. На моторах F20 со временем очень дубеет и становится хрупкой вся резиновая подводка системы охлаждения. Поэтому не редки случаи прорыва шлангов и как итог потеря ОЖ;

4. У моторов F20C встречаются проблемы с натяжителем цепи ГРМ на пробегах за 150тыс.км. Признак — грохот при запуске на холодную. Решение — замена натяжителя;

5. На моторах F20C до 2003 г.в. ввиду масленого голодания и высоких нагрузках возможна проблема с ретейнерами, а конкретно с их разрушением. Решение — замена на новые, от рестайлинга.

 

Необходимо добавить что ремонт двигателей F20 не очень удобен. Некоторые узлы силовой установки расположены в труднодоступных местах — например, речь идет о системе VTEC и клапане холостого хода, добраться до которых без специальной сноровки не так уж просто.

 

Характеристики двигателя Honda F20 

 

Двигатели F20A, F20B, F20B6, F20C Honda: характеристики, надежность

Серийный выпуск двигателей семейства F20 начался в 1989 году, изначально для моделей Accord и Ascot. В данных силовых агрегатах инженеры корпорации Honda Motor Co., Ltd. решили использовать открытый алюминиевый БЦ, имеющий высоту – 219.5 мм. Все 16 клапанов на моторах линейки F20A/B/B6/C приводятся в движение либо одним (SOHC), либо двумя (DOHC) распределительными валами.

Основными и главными достоинством силовых агрегатов серии F20, пожалуй, являются хороший показатель вращающего момента и отличная для двухвального мотора динамика разгона. Насчет одновальных движков можно сказать, что в свое время они имели единственный плюс и замечательно подходили для крупных и «томных» автомобилей.

Силовые установки F20A/B/B6/C входят в большое семейство «F-моторов» и имеют аналоги среди агрегатов: F18, F22 и F23, только с иными номинальными объемами. Еще одна родственная серия двигателей из семейства «H» (Н22 и Н23), выпускавшаяся параллельно с представителями линейки F20, также очень близка к ним с технической точки зрения.

Практически все моторы F20 были сняты с серийного производства в 2001 году, когда на смену им пришел К20А. Модификация F20 – F20C, задержалась на конвейере компании Хонда до 2009 года.

Так как силовые установки всей серии конструктивно схожи, но отличаются по степени форсировки, максимальной мощности и некоторым другим характеристикам, то рассмотрим их по отдельности.

*Код двигателя располагается вблизи выпускного коллектора.

F20A

F20A объемом 2.0 литра с мощностью до 150 л.с. (при 6100 об/мин) и крутящим моментом 186 Нм (при 5000 об/мин) устанавливался на модели Accord, Ascot и Ascot Innova.

F20A в подкапотном пространстве Ascot Innova

Силовой агрегат F20A имеет вариации как с одновальной, так и с двухвальной ГБЦ. Двигатели SOHC устанавливались на Accord (с 1990 по 1994 гг.), а DOHC ставили на Ascot и Ascot Innova (с 1989 по 1995 гг.).

Характеристики F20A:

Объем двигателя, куб.см1997
Мощность, л.с.110-150
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин158 (16)/3800
178 (18)/4500
181 (18)/4300
186 (19)/5000
Расход топлива, л/100 км5.3-10.4
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин110 (81)/6000
130 (96)/5500
135 (99)/5400
150 (110)/6100
Степень сжатия9-10
Ход поршня, мм88
МоделиAccord, Ascot, Ascot Innova
Ресурс, тыс. км300+

F20B

F20B объемом 2.0 литра с мощностью 200 л.с. (при 7200 об/мин) и крутящим моментом 196 Нм (при 6600 об/мин) устанавливался на модели Accord и Torneo.

Двигатель F20B в подкапотном пространстве

Можно сказать, что F20B – аналог h32A, с электронной системой VTEC. Изначально F20B ставился на Accord и Torneo для японского рынка. Показатели максимальной мощности F20B выше, чем у F20A, и кроме этого, данный агрегат имеет вариацию с дроссельной заслонкой на 60 мм и распределительными валами от JDM h32A Black top.

Характеристики F20B: 

Объем двигателя, куб.см1997
Мощность, л.с.135-200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин179 (18)/5000
181 (18)/4500
183 (19)/5000
186 (19)/5000
192 (20)/5500
196 (20)/6600
Расход топлива, л/100 км4.7-8.5
Тип двигателя4-цилиндровый, DOHC, VTEC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм85 
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин135 (99)/5700
145 (107)/6000
148 (109)/6000
150 (110)/6000
180 (132)/7000
200 (147)/7200
Степень сжатия9-11
Ход поршня, мм88
МоделиAccord, Torneo
Ресурс, тыс. км300+

F20B6

F20B6 объемом 2.0 литра с мощностью 147 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящим моментом 184 Нм (при 5000 об/мин) устанавливался на Accord.

Силовой агрегат F20B6 в подкапотном пространстве

F20B6 – это более мощный аналог F20B3 с одновальной ГБЦ, а также с системой VTEC.

Характеристики F20B6:

Объем двигателя, куб.см1997
Мощность, л.с.136-147
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин184 (19)/5000
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, VTEC
Диаметр цилиндра, мм85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/6000 
Степень сжатия9.8 
Ход поршня, мм88
МоделиAccord
Ресурс, тыс. км300+

F20C

F20C – легендарный двухлитровый двигатель в 250 л.с. (при 8300 об/мин) и с крутящим моментом 218 Нм (при 7500 об/мин) устанавливался на S2000.

F20C в подкапотном пространстве

Среди многочисленных модификаций агрегатов линейки F20, описанных выше, особняком стоит очень интересный представитель всего семейства «F» – высокофорсированный атмосферный двигатель, который конструктивно намного ближе к агрегатам К20А – F20C.

F20C – это настоящий спортивный движок, созданный инженерами Honda специально для родстеров S2000, выпускавшихся с 1999 по 2009 гг. Мотор имеет алюминиевый БЦ, внутри которого установлены:

  • увеличенные цилиндры со стенками из керамического материала FRM,
  • агрессивные распредвалы,
  • увеличенные клапаны с усиленными пружинами,
  • облегченные шатуны и коленвал с уменьшенным ходом поршня.

В результате у Хонда получился короткоходный двигатель пониженной вибрации и без уравновешивающих валов.

Среди прочего навесного оборудования, в F20C использовались доработанные: ГБЦ, коллекторы и облегченный маховик. Двигатель имеет меньшие, чем F20B габариты и легче его на целых 8 кг.

Характеристики F20C:

Объем двигателя, куб.см1997
Мощность, л.с.240-250
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин218 (22)/7500
Расход топлива, л/100 км8.6
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, DOHC, VTEC
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин240 (177)/8300
250 (184)/8300
МоделиS2000
Ресурс, тыс. км300+

Достоинства и основные неисправности двигателей Honda F20A, F20B, F20B6, F20C

Так как силовые агрегаты F20A/B/B6/C очень схожи с h32A и h33A с технической точки зрения, их проблемы практически одинаковые.

Для данных ДВС характерно высокое потребление масла (особенно на одновальных моторах), они очень чувствительны к качеству используемого топлива и требуют своевременного обслуживания.

Плюсы

  • Ход поршня – 88 мм, уравновешивающие валы.
  • Открытый БЦ.
  • VTEC

Минусы

  • Высокое потребление масла.
  • Подтраивание, главным образом связанное с загрязнением клапана системы EGR.
  • Течи в системе охлаждения, возникающие по причине хрупкой резиновой подводки.

F20C имеет свои недостатки, так как его база сильно отличается от других силовых установок линейки F20.

  1. Шум на холостых оборотах и при запуске свидетельствует о срочности замены натяжителя цепного привода ГРМ.
  2. Деформация или полное разрушение клапанных ретейнеров характерно для первой модификации F20C – AP1 и происходит из-за слишком высоких оборотов или масляного голодания.
  3. Классический «масложор» является обычным делом для данного мотора. Точный диагноз в подобных случаях можно поставить только после вскрытия мотора.

В F20C важно «лить» только качественные масло и горючее. Ресурс этого атмосферника достаточно высок и если его вовремя обслуживать, то он без проблем будет «бегать» не менее 300 тыс. км.

Важно добавить, что ремонт моторов серии F20 не самое простое занятие. Многие важные детали и узлы расположены в самых труднодоступных местах. Взять, к примеру, ту же систему VTEC или клапан холостого хода, добраться до которых без специальной сноровки практически невозможно.

Тюнинг Honda F20B/C

Рассмотрим на примере для тюнинга мотор F20B. На него подойдет ГБЦ и навесное оборудование от Н22А. Разумеется, это даст какой-то эффект, но он будет хуже, даже чем на движке объемом 2.2 литра, а вот возни с таким тюнингом – очень много. И вообще, прокачивать одновальные двигатели – довольно сомнительное занятие, результатом которого будут потраченные деньги и драгоценное время. Лучше тогда уж сделать свап на другой мотор.

Самым гуманным тюнингом для F20C будет установка прямоточной системы с обычным холодным впуском. При правильной настройке можно увеличить мощность примерно на 10 л.с. Тем, кому этого недостаточно, придется делать максимальный портинг и заниматься доработкой каналов ГБЦ, установкой усиленных пружин и направляющих из бронзы, титановых тарелок и тюнинговых клапанов. На впуск можно поставить дроссельный узел на 50 мм, а на выпуск – систему паук с выхлопом на 76 мм. Также понадобятся разрезные шестерни, спортивные распредвалы, поршни под ~14 единиц, форсунки на ~550 сс, облегченный маховик, ЭБУ AEM от EMS и разумеется, высокооктановое топливо. Все это должно дать минимум 300 л.с. на маховике.

Чтобы выжимать 300 «лошадей» уже на колесах понадобится строкер-кит на 2.2 л (от TodaRacing, JUN, Tommykaira и т.д.), шатуны и коленвал от F22C.

F20C Турбо

Чтобы получить 300 л.с. без приобретения всего вышеописанного, на стандартный двигатель достаточно установить компрессор кит. Для 400 + л.с. потребуется турбина (например, Garrett GT30), которую можно соединить с равнодлинным выпускным коллектором 4-в-1, и «дуть» в стоковый мотор до полного его изнеможения. При правильной настройке можно добиться до 600-700 л.с., но ГБЦ в таком случае лучше основательно доработать и поставить тюнингованные клапаны с тарелками.

Honda S2000 c F20C турбо

Для хорошего наддува и получения под 500 «лошадок» на маховике, также подойдет турбо кит с двойным шарикоподшипником (GT3071R все от той же фирмы Garrett) или другая подобная турбина.

Заключение

Силовые агрегаты серии F20 получили обширное применение в одних из самых востребованных автомобилей Хонда, созданных для комфортабельного передвижения. Моторы F20 модификаций A/B/B6/C устанавливались на несколько поколений Torneo, Accord, Ascot и легендарный спортивный родстер S2000.

Из особенностей вышеперечисленных разновидностей F20 можно выделить то, что среди них бывают как одновальные, так и двухвальные, оборотистые и не рассчитанные на большие нагрузки, с системой VTEC или без нее.

Двигатели F20 оказались довольно дешевыми в производстве, однако не зарекомендовали себя как самые беспроблемные и надежные агрегаты, которые выпускала компания Honda. В особенности, это касается одновальных установок, и после пробега в 150 тыс. км, фактически в любом движке линейки F20 разительно возрастает расход масла, а на фоне других моторов это очевидная недоработка инженеров Хонда.

У агрегатов F20 есть свои тонкости и в плане технического обслуживания. Нельзя забывать об очистке клапанов EGR и холостого хода, а также форсунок. Вообще, лучше почаще проводить осмотр двигателя, на наличие тех же утечек, особенно в районе узла ГРМ.

Насчет тюнинга можно сказать, что наиболее адекватный тюнинг для F20 – это свап мотора на более мощный. Можно взять Н22А, который схож по конструкции и его реально установить без особых трудностей. На двухвальные движки ставят ГБЦ от Н22, что добавляет мотору 10-15 л.с.

Также есть вариант установки турбины на данный тип мотора, но делать это лучше у профессионалов. Мотор F-серии не самые прочные, потому экспериментировать с ним не рекомендуется.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

F20B — это модификация F20A с DOHC и с максимальной мощностью 200 л.с. при 7200 об/мин., максимальным крутящим моментом 196 Нм при 6600 об/мин. На этом двигателе была установлена система VTEC. Диаметр дроссельной заслонки составляет 62.5 мм. Данная версия устанавливалась на Accord и Torneo с 1997 года. Плюс ко всему существуют вариации этого мотора с дроссельной заслонкой диаметром 60.0 мм и более простыми распределительными валами от h32A Black Top.

Технические характеристики

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяF20
Годы выпуска1989-2009
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88
84(F20C)
Диаметр цилиндра, мм85
87(F20C)
Степень сжатия9.0
9.5
11.0
11.5
11.7
Объем двигателя, куб.см1997
1998(F20C)
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/6000
110/5700
110/5700
115/5300
131/5400
133/6000
133/5300
133/5600
136/5600
152/6100
180/7000
200/7200
240/8300
250/8300
Крутящий момент, Нм/об.мин150/3500
150/3500
150/3800
172/4200
178/4800
179/3700
179/5000
180/4400
184/4500
186/5000
192/5500
197/6400
208/7500
218/7500
Топливо95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг150 (F20B)
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.0)
— город
— трасса
— смешан.
10.7
6.8
8.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20 / 0W-40 (S2000) / 5W-30 (S2000) / 5W-40 (S2000) / 5W-50 (S2000) / 10W-30 (S2000) / 10W-40 (S2000)
Сколько масла в двигателе, л3.8
4.8 (S2000)
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Список запчастей для ремонта двигателя F20

Полное наименование деталиКод детали
Кольца поршневые Honda F20A d85.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-PT0-B01) на 4цил.TP32374-STD
Клапан впускной Honda D12-D16 5.5x29x115 (14711-PM3-000) Rocky (5.5x29x115)HMA1000
Клапан выпускной Honda D13/15/16 5.5x25x118.8 UM16-VX173
КлапанV91730
Втулка направляющая клапанаVAG92397
Втулка направляющая клапанаVAG96221
Кольца поршневые Honda F20A/F20B/F22B d85.0 STD 1.2–1.2–3.0 на 4 цил. TP32380-STD
КлапанV94096
КлапанV94095
Клапан впускной14711-PDA-E00
Клапан выпускной14721-PDA-E00
BELT TIMING BELTTB353
BELT TIMING BELTTB354
Ремень ГРМ в комплектеCT 799 K1
Ремень зубчатый 112×240 Honda ContitechCT1001
Ремень зубчатый 70×160 Honda Accord 2.0-2.2 16V ContitechCT 800
Ремкомплект ГРМCT1001K1
Ремкомплект привода ГРМCT 800 K1
Ремень зубчатый 113×240 Honda ContitechCT 799
Колпачок маслосъёмный впускной Honda код цвета «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR код цвета «белый»)130.560
Колпачок маслосъёмный выпуск (Выпускной. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружинка)130.860
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16шт. (130.860+130.560) Чёрная пружинка = для выпускных, Белая пружинка = для впускных)084.300
Полный набор прокладок Honda F20A/F22A 1989 (061A1-PT3-000+) EristicEF6090
Прокладка головки блока Honda F20A/F22A 1989 (12251-PT0-004) EristicEG609
Прокладка выпускного коллектораJD5749
Прокладка головки блокаBS700
Насос водяной50 005 080
Насос водяной50005081
Вкладыши коренные Honda F20A/F22B/h33A TaihoM459H-STD
Вкладыши коренные Honda F18/F20/F22, h32A 16V 93- NDC (комплект)MS-2213GP STD
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- Taiho (Для моторов G20/G25 — два комплекта)R454H-STD
Вкладыши шатунные Honda F20A/F22B/h33A TaihoR458H-STD
Вкладыши шатунные (комплект)CB-2213GP STD
Вкладыши шатунные (комплект)CB-2200GP STD
Полукольца упорные Honda F20A/F22B/h33A TaihoT459A-STD
Полукольца упорныеTW-2213A STD
Свеча зажигания DOUBLE COPPER (RC9MCC4) Champion (RC9MCC4)OE089 /T10
Фильтр воздушный Honda Accord 1.8i-2.0i-2.2i-2.3i 16V KS50 013 843
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /1050 013 146
Фильтр масляный Ford/Honda h=87.0 d=66.0 Champion (замена на COF102126S)F126 /606
Фильтр топливный Honda Accord 2.0i-2.3i 16V, Ford Mondeo 1.8 TD KS50 013 828
Фильтр салона50013780
Фильтр вентиляции салона50 013 957

Двигатель Honda F20B: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda F20B вышел в свет в 1989 году. Мотор стал самым большим и объёмным в серии F. Впервые его презентовали на моделях Ascot и Accord.

Описание и технические характеристики

В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 88 мм, длина шатунов 145 мм, а высота поршней 31 мм.

Двигатель F20В под капотом Хонда.

Головка блока F20 с одним распредвалом SOHC, но 16 клапанная. Система VTEC не используется, в подавляющем большинстве случаев. Встречаются также версии с DOHC головкой.

Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм. Привод ГРМ на F20 ременной, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км. Если ремень порвётся, то F20B не загнёт клапана, но если порвался во VTEC режиме, то клапана загнёт.

На этом моторе нужно через каждые 40-50 тыс. км регулировать клапаны. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.

Технические характеристики двигателя Хонда F20B:

Силовой агрегат F20В

Наименование параметра

Характеристика

Производитель

Honda Motor Company

Марка двигателя

F20B

Года выпуска

1989 — 2009

Объём

2.0 литра (1997 см. куб)

Мощность

90/6000
110/5700
110/5700
115/5300
131/5400
133/6000
133/5300
133/5600
136/5600
152/6100
180/7000
200/7200
240/8300
250/8300

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

85-87

Расход топлива

8.6 литра на каждые 100 км пробега

Количество масла в двигателе

3.8 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20

Ресурс

350+ тыс. км

Применяемость

Honda Accord
Honda Prelude
Honda S2000
Honda Torneo
Honda Ascot Innova
Rover 620i

Модификации мотора

Как и любой двигатель Хонда, F20В имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:

  • F20B — уменьшенный аналог h32A, его головка похожа на h32A4 с распредвалами от Type S и оснащается системой VTEC. Степень сжатия 11, дроссельная заслонка 62.5 мм. Использовался F20B на Хонде Аккорд для японского рынка и Хонде Торнео. Мощностные характеристики F20B существенно выше обычных F20A, ведь он развивает 200 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 197 Нм при 6400 об/мин.
  • Двигатель F20B имеет вариацию с упрощёнными распредвалами от JDM h32A Black top, с заслонкой 60 мм, которая использовалась на автомобилях с АКПП, мощностью 180 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 5500 об/мин.
  • F20B3 — аналог F20A с многоточечным впрыском топлива для европейского рынка.
  • F20B6 — аналог F20B3, но его блок накрыть одновальной ГБЦ с VTEC.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Мотор F20В.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, F20B имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  • Шум при запуске и на холостых. Необходимо сменить цепь и натяжитель ГРМ.
  • Жор масла. Стандартный заводской расход составляет 1л на 1000 км.

Вывод

Двигатель F20В — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *