Двигатель Renault F4R 2,0 л/141 л. с.
Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.
ДВС F4R
Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.
Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.
Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.
Мотор F4R под капотом
Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:
Изготовитель | Renault Espana |
Марка ДВС | F4R |
Годы производства | 1993 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 103,7 кВт (141 л. с.) |
Момент крутящий | 195 Нм (на 3750 об/мин) |
Вес | 130 кг |
Степень сжатия | 9,8 – 11,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | система COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный, форма каналов прямоугольная |
Распредвал | литье |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82,7 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | противовесы литые |
Ход поршня | 93 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 – 5 |
Расход топлива | трасса – 6,5 л/100 км смешанный цикл 7,8 л/100 км город – 10,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000 |
Масло для F4R по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,8 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | не требуется, так как используются гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л |
Помпа | высокоресурсная, рассчитана на весь срок службы |
Свечи на F4R | Champion RC87YCL, Sagem RFN58LZ, Eyquem RFC58LZ2E |
Зазор свечи | 0,9 мм, не регулируемый |
Ремень ГРМ | Gates 035507XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mann C1858/2 |
Масляный фильтр | Bosch 0451103332 диаметром 76 мм, 0451103336 диаметром 78 мм или 0986АЕ034 диаметром 83 мм, резьба 20 мм |
Маховик | двухмассовый LUK 6243200009 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 70 Нм болт сцепления – 12 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90° |
Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.
Особенности конструкции
Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:
- блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
- ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
- система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
- ГРМ – схема DOHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
- ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
- газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.
Блок цилиндров F4R
ГБЦ F4R
Катушка зажигания
В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.
Перечень модификаций ДВС
Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).
Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).
Вариант впускного коллектора F4R
Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).
Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).
Турбо версия F4Rt
Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:
- мощность – от 168 л. с.;
- крутящий момент – от 340 Нм;
- нагнетатель – турбина;
- топливо – АИ-95/98.
Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.
Плюсы и минусы
Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:
- система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
- высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
- гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
- фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
- чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.
Помпа F4R
С другой стороны:
- головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
- ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
- качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
- при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.
Замена ремня ГРМ
Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:
- капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
- возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.
Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:
- Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
- Duster – компактный кроссовер;
- Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
- Trafic 2 – минивэн, фургон;
- Espace 2/3/4 – минивэн;
- Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.
Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:
- Clio Sport – супермини класс;
- Espace – минивэн;
- Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
- Avantime – трехдверный минивэн купе;
- Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
- Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
- Scenic – компактвэн;
- Laguna GT – среднеразмерный седан;
- Magane Sport – хетчбэк.
Renault Vel Satis
Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.
Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.
Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:
- замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 10000 км;
- охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
- воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
- ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
- топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
- выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
- очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
- свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.
Замена топливного фильтра
В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:
Протечка масла | выработка заднего сальника коленвала | замена сальника |
Отсутствие искры | износ уплотнений катушек | замена прокладки |
Мотор «дизелит» | поломка фазорегулятора | ремонт или замена узла |
Ремонт F4R
К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен.
- замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
- установка прямоточного выхлопа;
- перепрошивка бортового компьютера.
Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:
- ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
- ГРМ – «злые» распредвалы»;
- впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
- выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.
Тюнинг F4R
Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.
Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Надежность и проблемы двигателя Renault 2.0 (F4R и F4RT)
6555 | 13.09.2018
Надежность и проблемы двигателя Renault 2.0 16 клапанов (F4R) и его турбированной версии (F4RT).
1Среди силовых агрегатов Renault немало долгожителей, которые изначально, в 1990-е годы являлись флагманами модельной линейки, а нынче устанавливаются на бюджетные автомобили. В этой статье мы поговорим о двигателе Renault F4R и его турбированной версии F4RT.
Двигатель Рено F4R появился в 1998 году и выпускается до сих пор. Сейчас он широко известен по бюджетникам Renault Duster и Kaptur, для которых он является и основным, и флагманским двигателем.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Мотор Renault F4R имеет чугунный блок цилиндров, рабочий объем составляет 1998 см. куб. Отсчет цилиндров идет от маховика. Атмосферный вариант двигателя F4R развивает от 139 до 179 л.с. Турбированная версия выдает от 147 до 273 л.с.
Диаметр цилиндра и ход поршня мотора F4R – 82,7 и 93 мм. Эти параметры двигателя F4R (и F4RT) не отличаются от версии к версии. Важно отметить, что у мотора F4R существует около полусотни модификаций. Они имеют небольшие, но важные отличия в поршнях, распредвалах, клапанах, пружинах клапанов и т.д. У мотора F4R (атмосферной и турбинованной версии) в зависимости от модификации степень сжатия может составлять от 8,5 до 11,5. Соответственно, наименьшая степень сжатия у мощной турбированной версии (F4R 874, до 273 л.с.), а наибольшая – у мощной атмосферной версии (F4R 830, 200 л.с.).
Головка блока цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, в ней расположены два распредвала, гидрокомпенсаторы. Фазовращатель присутствует на впускном распредвале атмосферного варианта двигателя 2.0 F4R. Впрыск топлива – распределенный. Система зажигания с индивидуальными катушками. Привод ГРМ – зубчатым ремнем.
Купить контрактный двигатель Рено 2.0 вы можете в каталоге двигателей.
Особенности турбированной версии двигателя Рено 2.0 F4RT
Турбированная версия, широко известная как F4RT, появилась в 2001 году. В каталогах подобным «кодом» она не идентифицируется. Турбированная версия 2-литрового 16-клапанного двигателя Рено обозначается самыми различными индексами, абсолютно не говорящими о наличии турбины. Например, мотор Рено 2.0 турбо на Лагуне-2 может иметь индексы F4R 764, F4R 765, F4R 786, F4R 787. На Renault Vel Satis турбомотор 2.0 имеет обозначение F4R 766, F4R 767, F4R 867.
Атмосферный и турбированный варианты двигателя F4R отличаются: порядка четверти деталей у турбомотора свои. Основные отличия в верхней части. На двигатель Рено 2.0 F4R с турбиной (F4RT) устанавливается турбокомпрессор типа TwinScroll, отсутствует система изменения фаз газораспределения (здесь нет фазорегулятора), применяется двухмассовый маховик и кованый распредвал, усиленные поршни.
На гражданских вариантах турбированного двигателя F4R мощностью от 147 до 224 л.с. применяется турбина Mitsubishi (MHI) TD04.
Купить контрактный двигатель Рено 2.0 F4RT вы можете в каталоге двигателей.
Надежность и проблемы двигателя Рено 2.0 F4R
За годы эксплуатации двигатель Рено 2.0 F4R обзавелся хорошей репутацией. Однако это не касается его поздних атмосферных версий, широко известных по Renault Duster и Kaptur, с увеличенной с 9,8 до 11,2 степенью сжатия. Не имея усиленных поршней, поздние версии двигателя F4R, особенно при эксплуатации на 92-м бензине, при пробеге порядка 120 000 км практически разваливаются. Стираются маслосъемные кольца, начинается жор масла. Может произойти и разрушение перегородок поршней, в результате чего пострадает и блок двигателя – на стенках одного или нескольких цилиндров появятся задиры. В целом же, обычно удается обойтись заменой поршней и колец. Также рекомендуют ставить на двигатель Рено 2.0 F4R поршни от Меган. Эти поршни уменьшают степень сжатия до 9,5 (в днище этих поршней сделана выемка, известная в народе как «лужа»), тогда как оригинальные поршни двигателя Дастера плоские, с цековками под клапана.
К классическим и хорошо известным болячкам мотора Рено 2.0 F4R относятся:
· Фазорегулятор, срок службы которого едва превышает 60 000 км. Его следует менять при появлении неприятного шумного «дизельного» тарахтения при работе двигателя.
· Выход из строя катушек зажигания.
· Загрязнение дроссельной заслонки, о чем свидетельствует снижение мощности двигателя.
· Высокий расход масла на угар – в основном из-за задубевших маслосъемных колпачков. Либо, на поздних версиях, как на Дастере или Каптюре, из-за износа поршневых колец.
· Подтекание масла по заднему сальнику коленвала.
· Загрязнение топливных форсунок (решается ультразвуковой чисткой), что выражается в троении и излишних вибрациях двигателя.
· Разрушение задней опоры двигателя – обычно ее приходится заменять при пробеге в 100 000 км.
· Прогар клапанов при эксплуатации на некачественном бензине и езде на грани детонации.
Особые проблемы турбированного двигателя Рено 2.0 F4RT
Турбированный 16-клапанный мотор Renault 2.0 едва ли отстает в надежности от своего атмосферного собрата. Можно сказать, что ряд «болячек» у них общий. Но фазорегулятор тут из строя не выходит, так как просто отсутствует. Турбина довольно надежная и ходит не менее 150 000 км. Известны случаи нарушения герметичности маслоподводящей трубки на входе в картридж турбины – масло начинает сочиться наружу из-за разрыва уплотнительного колечка. Также хлопоты доставляет вся впускная магистраль двигателя F4RT, в которой из-за негерметичности соединений патрубков турбины, интеркулера и т.д. возникают утечки воздуха, приводящие к снижению мощности двигателя.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено дизель или бензин вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.
Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.
ДВС F4R
Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.
Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.
Мотор F4R под капотом
Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:
Изготовитель | Renault Espana |
Марка ДВС | F4R |
Годы производства | 1993 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 103,7 кВт (141 л. с.) |
Момент крутящий | 195 Нм (на 3750 об/мин) |
Вес | 130 кг |
Степень сжатия | 9,8 – 11,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | система COP, отдельная катушка на каждой свече, нет высоковольтных проводов |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный, форма каналов прямоугольная |
Распредвал | литье |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82,7 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | противовесы литые |
Ход поршня | 93 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 – 5 |
Расход топлива | трасса – 6,5 л/100 км смешанный цикл 7,8 л/100 км город – 10,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Total Quartz 9000 |
Масло для F4R по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,8 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | не требуется, так как используются гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л |
Помпа | высокоресурсная, рассчитана на весь срок службы |
Свечи на F4R | Champion RC87YCL, Sagem RFN58LZ, Eyquem RFC58LZ2E |
Зазор свечи | 0,9 мм, не регулируемый |
Ремень ГРМ | Gates 035507XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mann C1858/2 |
Масляный фильтр | Bosch 0451103332 диаметром 76 мм, 0451103336 диаметром 78 мм или 0986АЕ034 диаметром 83 мм, резьба 20 мм |
Маховик | двухмассовый LUK 6243200009 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм маховик – 70 Нм болт сцепления – 12 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 8 Нм, 15 Нм + 90° |
Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:
- блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
- ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
- система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
- ГРМ – схема DHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
- ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
- газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.
Блок цилиндров F4RГБЦ F4RКатушка зажигания
В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.
Перечень модификаций ДВС
Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).
Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).
Вариант впускного коллектора F4R
Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).
Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы гозораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).
Турбо версия F4Rt
Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:
- мощность – от 168 л. с.;
- крутящий момент – от 340 Нм;
- нагнетатель – турбина;
- топливо – АИ-95/98.
Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.
Плюсы и минусы
Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:
- система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов, коленвал раскручивается до больших оборотов без дополнительных усилий;
- высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
- гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
- фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
- чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.
Помпа F4R
С другой стороны:
- головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
- ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
- качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
- при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.
Замена ремня ГРМ
Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:
- капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
- возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.
Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:
- Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
- Duster – компактный кроссовер;
- Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
- Trafic 2 – минивэн, фургон;
- Espace 2/3/4 – минивэн;
- Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.
Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:
- Clio Sport – супермини класс;
- Espace – минивэн;
- Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
- Avantime – трехдверный минивэн купе;
- Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
- Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
- Scenic – компактвэн;
- Laguna GT – среднеразмерный седан;
- Magane Sport – хетчбэк.
Renault Vel Satis
Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.
Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.
Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:
- замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 15000 км;
- охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
- воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
- ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
- топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
- выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
- очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
- свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.
Замена топливного фильтра
В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:
Протечка масла | выработка заднего сальника коленвала | замена сальника |
Отсутствие искры | износ уплотнений катушек | замена прокладки |
Мотор «дизелит» | поломка фазорегулятора | ремонт или замена узла |
Ремонт F4R
К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен. Перепрошивка не приносит результата без замены клапанов и пружин, впускного коллектора и распредвалов, поэтому обычно используется атмосферный тюнинг:
- замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
- установка прямоточного выхлопа;
- перепрошивка бортового компьютера.
Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:
- ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
- ГРМ – «злые» распредвалы»;
- впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
- выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.
Тюнинг F4R
Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.
Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.
2.0 турбо — двигатель Renault F4Rt
Конструкция силового агрегата Renault F4R турбо
В начале 2000-х годов было решено модернизировать чугунный агрегат Ф4Р, в этот раз посредством установки турбины. Эксперимент начали с обычной Mitsubishi TD04, потом перешли на версии с изменяемой геометрией VVT и наконец добрались до Twin Scroll, чем удвоили начальную мощность двигателя.
Из-за наддува пришлось пересмотреть конструкцию блока цилиндров в сторону усиления, а также заменить шатунно-поршневую группу для более низкой степени сжатия. Во всем остальном мотор остался прежним: чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной головкой и ременным приводом ГРМ. А наличие гидрокомпенсаторов избавляет от нужды регулировать клапана.
Гражданские модификации имеют пять степеней форсировки:
- 163 л.с. 270 Нм — Меган, Сценик, Лагуна и Вел Сатис.
- 170 л.с. 270 Нм — Эспейс, Лагуна и Вел Сатис.
- 180 л.с. 300 Нм — только Меган с 2008 по 2015 годы.
- 205 л.с. 300 Нм — только Лагуна с 2005 по 2013 годы.
- 220 л.с. 340 Нм — только Меган с 2012 по 2015 годы.
Спортивные модификации F4Rt ставились лишь на Megane RS:
- 225 л.с. 300 Нм — на базе второго поколения модели с 2004 по 2009 годы.
- 230 л.с. 310 Нм — F1 Team R26 и R26.R спецпроекты 2005 и 2009 года.
- 250 л.с. 340 Нм — на базе третьего поколения модели с 2010 по 2017 годы.
- 265 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2011 года.
- 275 л.с. 360 Нм — версия Trophy 2014 года.
Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.) | Рено Каптур Клуб Россия
Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.)Конструктивно рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый атмосферник имеет чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Клапанный механизм имеет гидрокомпенсаторы. В качестве системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением. Из проблем двигатель можно отметить жор масла и гнутые клапана в случае обрыва ремня ГРМ. А так в целом весьма долговечный и надежный мотор.
Естественно что 2 литровый силовой агрегат является самым динамичным среди моторов Kaptur. А внедрение смены фаз газораспределения сделало разгон еще лучше. До сотни с механикой и полным приводом движок разгоняет компактный кроссовер за 10.3 секунды, а с 4АКПП на это уходит 11.5 секунд. Что касается расхода топлива, то это слабое место мотора. В городе с автоматом официально 11.3 литра, по факту 13 литров. Механика в этом плане немного лучше. Далее предлагаем более подробные технические характеристики 2-литрового F4R.
Характеристики нового двигателя Рено 2.0 F4R
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 82.7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11,1
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
- Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
- Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
- Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
- Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)
Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной
1292 | 05.07.2019
2-литровый двигатель Renault F4R был представлен на Renault Laguna в 1993 году. Этот мотор выпускается до сих пор и является основной движущей силой кроссоверов Duster и Kaptur.
Двигатель F4R считался одним из флагманских силовых агрегатов для автомобилей Renault. У него около полусотни модификаций. Существуют не только рядовые атмосферные версии, но также и «заряженные» и даже турбированные. Самая слабая версия двигателя F4R развивает 139 л.с., а самая мощная турбированная – 273 л.с. Такой форсированный агрегат достался особой версии Renault Megane III Sport.
Во всех версиях у него одинаковая геометрия чугунного блока цилиндров с ходом поршня 93 мм и диаметром 82,7 мм. А вот адаптация к различной форсировке и наддуву достигается конфигурацией поршней, которая обеспечивает нужную степень сжатия. Самая «разжатая» версия двигателя F4R со степенью сжатия 8,5 – это как раз его топовая турбоверсия с индексом 874. Наивысшая степень сжатия – 11,5 – у 200-сильного атмосферного варианта Renault Clio Sport (F4R 830). Кстати, у рестайлингового варианта двигателя F4R для Renault Duster степень сжатия не намного меньше – 11,2.
Все версии двигателя F4R наделены алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, привод ГРМ ременной. Фазорегуляторы есть у атмосферных версий, а также у заряженных турбированных мощностью свыше 220 л.с. Для двигателя F4R существует около 5 вариантов поршней и 7 вариантов распредвалов.
Говорить о проблемах двигателя F4R мы будем на примере его турбированной версии мощностью 163 л.с., снятой с Renault Laguna 2 2004 года. Кстати, в народе этот двигатель 2.0 турбо часто обозначают индексом F4RT – такого индекса в заводских спецификациях не существует. В частности, разобранный агрегат обозначается как F4R 764 – в этом индексе нет и намека на наличие турбины.
Турбированный F4R появился в 2002 году, его можно встретить под капотами Renault Avantime, Laguna 2, Vel Satis и Espace.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 2.0 Turbo (F4R 764).
Выбрать и купить двигатель Renault 2.0 (F4R) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Проблемы и надежность двигателя Рено 2.0 F4R
Двигатель F4R зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Главное, не сильно экономить на обслуживании, не заливать 92-й бензин в версии с высокой степенью сжатия и присматривать за некоторыми слабыми местами. Турбированная версия тоже имеет хорошую репутацию и безотказно служит на протяжении сотен тысяч километров.
Двигатель не заводится
Распространенной причиной того, что двигатель F4R не заводится или заводится через раз, может быть неисправный датчик коленвала. Бывает, что двигатель F4R в паре с механической коробкой передач заводится только с выжатой педалью сцепления – это известная проблема, связанная с выходом из строя датчика заднего хода. В обоих случаях проблема решается заменой датчиков.
ЭБУ
Управлением двигателя F4R на Renault Laguna заведуют неудачные блоки Sagem S2000. Из-за некачественной пропайки страдают многочисленные расположенные микрочипы, расположенные в нем. В результате с двигателем случаются самые разнообразные неисправности: двигатель уходит в аварийный режим, не слушается педали газа, плавают обороты на ходу, самостоятельно газует короткими импульсами, нарушается холостой ход.
Блок управления двигателем подлежит ремонту: его нужно вскрыть, пропаять контакты микрочипов. Также могут быть обнаружены сгоревшие чипы, их тоже можно поменять у опытного электрика.
Выбрать и купить блок управления для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Опора двигателя
Двигатель F4R может начать сильно вибрировать при работе, эта вибрация будет расходиться по всему кузову. Главным виновником в этой ситуации является правая верхняя подушка двигателя. Она изнашивается, проседает и перестает выполнять свою функцию.
Причиной вибраций при трогании или после резкого отпускания педали газа может быть двухмассовый маховик, который использовался со многими версиями двигателя F4R.
Выбрать и купить двухмассовый маховик для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Течи масла
Течи масла – распространенная особенность двигателя F4R и его родственников. Обычно первой начинает потеть клапанная крышка, установленная просто на герметик. Масло начинает проступать около крепежных болтов. Самые неприятные течи масла по клапанной крышке – это когда масло начинает просачиваться в свечные колодца.
Также довольно регулярно течет задний сальник коленвала, прокладка поддона и blow off клапан на турбине.
Выбрать и купить клапанную крышку в сборе с ГБЦ для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Маслоотделитель
Маслоотделитель на турбированном двигателе F4R с более сложной конструкции. У него две трубочки, по которым отводятся картерные газы. Обе эти трубочки довольно часто потеют маслом. Сама крышка маслоотделителя установлена на тонкий слой герметика, который тоже со временем дает небольшие утечки масла.
Демпферный шкив коленвала
Двигателю F4R достался демпферный шкив коленвала. За его состоянием нужно следить. Еще лучше менять его каждые 120 000 км вместе с ремнем ГРМ. Потому что если шкив разорвет, он может стать причиной перескока или обрыва ремня ГРМ, хотя ремень ГРМ он непосредственно НЕ приводит. С разорванной резиновой обоймой на работающем двигателе внешняя часть шкива перестает вращаться, а внутренняя вращается. Возникает сильный нагрев шкива и звезды ГРМ, от этого перегреваются зубья на ремне ГРМ и они срываются. В итоге сталкиваются поршни и клапана.
Выбрать и купить демпферный шкив для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Генератор
Генератор двигателя F4R ничем особенным не примечателен, однако в нем могут изнашиваться подшипники ротора. В этом случае генератор начнет скрипеть. Но также бывают случаи заклинивания генератора, что в последствии приводит к перетиранию обрыву приводного ремня. В самых печальных случаях его может затянуть под ремень ГРМ, что вызовет столкновение поршней и клапанов.
Выбрать и купить генератор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Дроссельная заслонка
До сентября 2003 года на двигатель Renault 2.0 Turbo устанавливали неудачную дроссельную заслонку. Ее легко опознать по пластиковому корпусу. Потом ее заменили на улучшенную заслонку, отличающуюся алюминиевым корпусом (номер 8200243886).
Несмотря на внешнее геометрическое сходство, новая «алюминиевая» заслонка гораздо надежнее старой. Ее можно поставить на двигатель выпуска до 2005 года, но потребуется обязательная перепрошивка.
В старой заслонке изнашивается хлипкое угольное напыление резисторов. В этом случае пропадает связь по положению заслонки, из-за чего серьезно нарушается управление двигателем: дергается, не тянет, еле-еле разгоняется свыше 40 км/ч и т.д.
Дроссель нового образца на двигателе F4R гораздо надежнее.
Правда, есть у двигателя особенность – медленное снижение рабочих оборотов. Если обороты падают слишком медленно, то может помочь перепрошивка блока управления.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Турбина
На гражданских версиях двигателя 2.0 T используется турбина Mitsubishi TD04-10T. Это турбина Twin Scroll – с двухпоточной «горячей» улиткой. Она создает избыточное давление в размере 0,8 бар (итого 1,8 бар).
Поскольку турбина бензиновая, то она управляется перепускным клапаном. На «холодной» улитке есть еще один перепускной клапан – blow off – через него стравливается избыточное давление, которое создается во впускном коллекторе при закрытии дросселя. Вал и подшипники этой турбины также охлаждаются антифризом. Причем принудительное охлаждение антифризом продолжается и после остановки двигателя – за это отвечает отдельный электронасос.
Практика показывает, что турбина двигателя F4R с турбиной является его слабым местом – обычно она ходит порядка 150 000 км. Перед выходом из строя турбина начинает интенсивно гнать масло в выпуск, может начать гудеть и свистеть в определенном диапазоне оборотов. Сильный белый дым из выхлопной трубы и запах масла в салоне – это признаки изношенной турбины. По факту обнаруживается сильный радиальный люфт ее ротора. Сильный жор масла турбированного двигателя F4R часто связан именно с неисправностью турбины.
Причиной недодува турбины F4R может быть неисправный клапан blow off. В нем находится резиновая мембрана, которая склонна протираться и стравливать созданное турбиной давление.
Во многих случаях выход из строя турбины на двигателе F4R связан с какими-либо проблемами смазки ее вала.
Выбрать и купить турбину для бензинового или дизельного двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Ремень ГРМ и шестерни распредвалов
Ремень ГРМ на двигателе F4R подлежит замене каждые 120 000 км. Помимо ремня и его роликов также следует менять комплект ремня навесного оборудования и его шкив.
Также разово рекомендуется поменять шестерни распредвалов. Дело в том, что в первые годы выпуска с завода на двигатель устанавливали шестерни с приваренными бортиками. Затем вместо них устанавливали более прочные шестерни с отлитыми бортиками.
Форсунки
Форсунки не часто выходят из строя на двигателе F4R. Но если отказала хотя бы одна, то двигатель начинает троить: работать на трех цилиндрах с заметной тряской.
Можно попробовать очистить такую форсунку, причем ультразвуком пользоваться нельзя – говорят, он разрушает керамическое напыление в форсунках. Надо пользоваться специальными очищающими жидкостями.
Правда, во многих случаях после чистки оказывается, что она не дала должного эффекта, либо настолько хорошо очистила форсунки, что они начали лить топливо, а не распылять его.
Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Катушки зажигания
На двигателе F4R катушки зажигания соединены попарно-последовательно: 1-4 и 2-3. Поэтому из-за одной неисправной катушки начинает барахлить и отключается и ее соседка. Во многих случаях выходят из строя катушки 2 и 3 цилиндров.
При этом двигатель начинает дергаться под нагрузкой и при постоянной скорости движения. При разгоне дергания могут напоминать кратковременную вибрацию. А сильные пропуски зажигания фиксируются компьютером и сохраняются соответствующие ошибки.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.
Свечи зажигания
Двигателю Renault 2.0 T положены платиновые свечи зажигания. При снижении их производительности вырастает расход топлива, ухудшаются отклики на газ, двигатель в целом вяло реагирует на акселератор. А также дергается под высокой нагрузкой из-за пропусков зажигания.
Жор масла
Появление и увеличение масляного аппетита двигателя F4R может быть связано с задубевшими маслосъемными колпачками. Хотя обычно они дубеют при пробегах под 200 000 км и более. Или при меньших пробегах на фоне большого количества моточасов и некачественного масла.
Стук поршней
Не совсем характерная для двигателя F4R – износ одного или нескольких поршней. Из-за выработки на юбках поршень может начать стучать при перекладке. Как правило, износ поршня не наносит урона гильзам.
А «пережатые» версии двигателя F4R, в частности «Дастеровский» рестайлинговый атмосферник, очень не любят бензина с октановым числом ниже 95. При долговременной эксплуатации на 92-м бензине из-за детонации разваливаются поршни – разрушаются перегородки между поршневыми кольцами. Да и на 95-м бензине в двигателе F4R с высокой степенью сжатия возникает детонация на высоких оборотах.
Полукольца
Еще одна не распространенная, но известная проблема двигателя F4R – деформация или вываливание упорных полуколец. Нередко их отсутствие на положенном месте обнаруживают по люфту коленвала. Такая неприятность случается при пробегах более 200 000 км.
Выбрать и купить двигатель Рено вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Рено и заказать с них автозапчасти.
Двигатель Renault F4R 2.0 16V | Рено Каптур клуб
Рейтинг надежности моторов: два литра проблемКакой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.
Подробнее: Самые надежные двигатели — рейтинг
Мотор Renault-Nissan на 5-м месте.
Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов
Двигатель Рено Ф4Р характеристики
Производитель двигателя — Renault Espana
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.
Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Megane 2
Renault Laguna
Renault Espace 2, 3, 4
Renault Trafic 2
Praga R1
Renault Clio Sport
Неисправности и ремонт двигателя F4R
Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.
Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.
Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.
Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган
Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка
Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания))
Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра
Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4