какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены
Для того чтобы перейти непосредственно к рассмотрению сущности топливного фильтра у дизельного двигателя, его замены, нужно рассмотреть само понятие топливного фильтра, так как оно во многом будет помогать в осознании всего поданного материала.
Таким образом, фильтр топливный – это устройство, основным предназначением которого является отсеивание частиц ржавчины и пыл. Это делается для того, чтобы избежать попадание этих же частиц в топливную магистраль, или еще хуже, в камеру сгорания.
Дизельные двигатели являются самыми мощными, и одновременно самыми слабыми и не стойкими в эксплуатации. В дизельном двигателе вся топливная очистка, которая собственно и производится через топливный фильтр, должна быть достаточно высококачественной. Это объясняется тем, что дизельные двигатели имеют очень чувствительную топливную аппаратуру.
Из-за того, что дизельное топливо имеет в себе огромное количество влаги, фильтры топливные для данного вида мотора отличаются от бензиновых. Это, в свою очередь, объясняется тем, что данного типа фильтр должен конденсировать воду, а также в большом количестве выводить этот компонент из всей топливной смеси.
Важно отметить, что из-за содержания высокого количества парафинов в дизельном топливе, очень часто оборудуются фильтры подогревом. Это нужно из-за того, что данное вещество при стойком морозе кристаллизуется. Это, в свою очередь, чревато тем, что можно очень быстро засорить и забить сам фильтрующий элемент.
Независимо от типа двигателя, его марки и модели даже производители рекомендуют заменять топливный фильтр, или же фильтрующий элемент, который присущ дизельным двигателям не реже, чем пробега в 30 тысяч километров.
В современных топливных двигателях, а это все потому, что автомобильные технологии развиваются довольно скорыми темпами, топливные фильтра служат для того, чтобы поэтапно расчищать и очищать солярку от разного рода вредных примесей и загрязнений.
Именно поэтому было выведено два вида топливных фильтров. Таковыми являются: сборные топливные фильтры, в которых была предусмотрена функция замены фильтрующих элементов в контексте их загрязнений, и неразборные.
Фильтры-отстойники грубой очистки топлива
22:471.10.2019
Каким должен быть фильтр грубой очистки топлива для грузовиков
Фильтр ФГО-5 предназначен для дизельных двигателей средних и больших объемов. Обладает пропускной способностью до 350 литров топлива в час и может быть установлен практически на любой коммерческий транспорт, который доступен на наших дорогах. Фильтр служит для предварительной (грубой) очистки топлива от крупных частиц мусора (более 170 мкм). Размер ячейки фильтрующего элемента позволяет не устанавливать дополнительный подогрев в корпус фильтра, т. к. парафин его не забивает. Устанавливается на автомобилях между топливным баком и подкачивающим насосом, что позволяет значительно уменьшить риск выхода из строя ТНВД, из-за попадания в него мелкого мусора. Особенности: +корпус фильтра сделан из алюминиевого сплава и покрыт защитным слоем краски от коррозии. +фильтр оснащен многоразовым металлическим фильтрующим элементом (достаточно промыть забитый фильтр и он вновь готов выполнять свои функции). +фильтр имеет спиралевидный сепаратор, в котором топливо образует воронку и твердые частицы отправляются на дно колбы. +прозрачная колба позволяет оценивать чистоту фильтрующего элемента и вовремя удалять отстоенную грязь и воду. +Вместимость колбы 1 литр
L
01:541.03.2016
Mercedes Vito 639: установка дополнительного фильтра-отстойника грубой очистки
На данном автомобиле мы уже второй раз ремонтируем топливную аппаратуру по причине попадания воды в топливо. Теперь мы установили дополнительный 20-микронный фильтр перед основным фильтром, так как основной установлен на двигателе и не может идти речь об отделении воды из-за вибрации. Поэтому в таком случае рекомендуем устанавливать дополнительный фильтр, установленный статически на кузове.
L
00:204.10.2011
Фильтр грубой очистки на RENAULT TRUCKS Magnum
L
00:3418.09.2013
Фильтр грубой очистки ФГО-3 на MAN TGA
На грузовых автомобилях установлены подкачивающие шестерёнчатые насосы низкого давления, которые закачивают напрямую топливо из бака. Они пропускают через себя всю грязь и абразив, попавшие в бак, так как перед ними не установлено никакого фильтра. Рекомендуем установить фильтр с величиной фильтрации в 150 микрон, предотвратив преждевременный износ шестерёнок подкачивающего насоса.
L
01:541.03.2016
Mercedes Vito 639: установка дополнительного фильтра-отстойника грубой очистки
На данном автомобиле мы уже второй раз ремонтируем топливную аппаратуру по причине попадания воды в топливо. Теперь мы установили дополнительный 20-микронный фильтр перед основным фильтром, так как основной установлен на двигателе и не может идти речь об отделении воды из-за вибрации. Поэтому в таком случае рекомендуем устанавливать дополнительный фильтр, установленный статически на кузове.
L
01:402.06.2011
Схема работы Фильтра отстойника ФГО-3
Устанавливается перед топливными фильтрами тонкой очистки, подкачивающими насосами. Для грубой очистки и оценки качества топлива, через прозрачный стакан. Пропускная способность до 650л/час. Качество фильтрования 50/100/150микрон. Преимущества; Грязь попадает на дно отстойника, на котором находиться магнит, улавливающий металлические примеси, внизу штуцер для слива отстоя, наличие сменных картриджей для удержания крупных частиц более 50/ 100/ 150мк, простота в эксплуатации.
L
00:292.07.2011
Фильтр отстойник грубой очистки ФГО 3
Фильтра грубой очистки дизельного топлива с прозрачным отстойником, позволяющим контролировать качество топлива и наличие воды. Топливо попадает сразу на дно отстойника, железные примеси улавливаются магнитом, находящимся на дне. Поднимаясь вверх, топливо проходит через сетку, оставляя на ней частички грязи величиной 50/100/150 мк (в зависимости от картриджа). По мере загрязнения необходимо откручивать пробку внизу отстойника для слива грязного топлива. При полном загрязнении фильтр разбирается и чистится, сеточка продувается сжатым воздухом или меняется.
L
00:2017.05.2011
Фильтр грубой очистки топлива ФГО-2
Чтоб исключить износ топливо подкачивающего насоса, и разгрузить фильтра тонкой очистки от обильной грязи и воды. рекомендуем установить на выходе из топливного бака фильтр отстойник грубой очистки топлива.
L
03:4619.05.2011
Фильтр-отстойник грубой очистки ФГО-2
Устанавливается перед топливными фильтрами тонкой очистки, подкачивающими насосами. Для грубой очистки и оценки качества топлива, через прозрачный стакан. Пропускная способность до 450л/час. Качество фильтрования 50микрон. Преимущества: Грязь попадает на дно отстойника, на котором находиться магнит, улавливающий металлические примеси, внизу штуцер для слива отстоя, сменный картридж для удержания частиц более 50мк, простота в эксплуатации.
L
03:262.05.2011
Фильтр-отстойник грубой очистки
Для контроля и предварительной фильтрации топлива от воды и крупных частич грязи, рекомендуем установить перед подкачивающим насосо фильтр отстойник с прозрачным стаканом.
L
00:204.10.2011
Фильтр грубой очистки на RENAULT TRUCKS Magnum
Устанавливается перед топливными фильтрами тонкой очистки, подкачивающими насосами. Для грубой очистки и оценки качества топлива, через прозрачный стакан. Пропускная способность до 650л/час. Качество фильтрования 50/100/150микрон. Преимущества; Грязь попадает на дно отстойника, на котором находиться магнит, улавливающий металлические примеси, внизу штуцер для слива отстоя, наличие сменных картриджей для удержания крупных частиц более 50/ 100/ 150мк, простота в эксплуатации.
L
00:432.12.2013
Фильтр грубой очистки с подогревом на Toyota Land Cruiser 200
Оригинальный фильтр имеет довольно-таки малый фильтровальный обьём, поэтому перед ним рекомендуем установить 20-ти микронный фильтр грубой очистки с подогревом. Благодаря такому тандему увеличится ресурс системы фильтрации, исключится вероятность запарафинивания фильтров и увеличится надёжность фильтрации.
L
00:2914.03.2015
Для чего нужны фильтры грубой очистки
Если используете подозрительные места заправки топлива, рекомендуем устанавливать прозрачные фильтра грубой очистки топлива чтоб контролировать и предохранять основные фильтра тонкой очистки, которые могут моментом закупорится грязью.
L
00:3610.05.2012
Установка фильтра грубой очистки на SSANGYONG REXTON 2.7 Xdi
На автомобилях SSANGYONG стоит два фильтра, фильтр грубой очистки представляет собой колбу без внутренностей, способную задержать только воду (с заоблачной оригинальной ценой). и фильтра 2-х микронного, принимающего на себя весь «удар». рекомендуем удалить оригинальный фильтр грубой очистки и установить вместо него 20-ти микронный фильтр. В зимнее время необходима установка подогрева топлива.
L
отстойник — извлекаем грязь из бензина
Каждая силовая установка машины вне зависимости от того, на каком горючем авто ездит, работает за счет преобразования той энергии, которая выделяется при сгорании топливно-воздушной смели, в энергию, заставляющую двигаться коленчатый вал. Подача горючего в цилиндры осуществляется через сложную систему – систему питания. Так как двигатель и сопутствующие узлы и так подвержены чрезмерным нагрузкам, нужно максимально снизить воздействие внешних факторов на совокупность систем. В частности, нужно очищать топливо, то есть убирать из него все соединения, которые могут нанести вред «сердцу» автомобиля. Для этого и нужен фильтр-отстойник.
Как работает фильтр-отстойник
Фильтр-отстойник отвечает за предварительную (грубую) очистку горючего от инородных частит размером более 0,5 мм. В крышке фильтра есть отверстие, куда подается топливо. Внутри корпуса устройства – стакана – расположен центральный стержень, внутри которого есть отверстие, через которое отводиться очищенное горючее. В корпусе есть сливное устройство, которое закрывается специальной пробкой. Кроме того, фильтр-отстойник оснащен такими устройствами, как отражатель и успокоитель. Они формируют с крышкой цельную конструкцию. Успокоитель установлен на дне стакана. Также у фильтра есть сетчатый фильтрующий элемент, расположенный на главном стержне, внутри него залегает материал, поглощающий влагу. Этот элемент фильтра можно снимать. Фильтр-отстойник сконструирован таким образом, чтобы очищать топливо как можно качественнее. Как и у любого элемента, фильтр-отстойник имеет свои недостатки:
— обслуживать такое устройство достаточно сложно;
— сетчатый элемент фильтра плохо очищает топливо;
— осевшие механические примеси вымываются.
Фильтр-отстойник работает следующим образом. Горючее идет в фильтр через отверстие в крышке, которое предназначено именно для подвода топлива. Отражатель предохраняет сетку фильтрующего элемента от попадания к ней неотстоявшегося бензина или дизеля. Далее происходит стекания горючего по конусообразной поверхности успокоителя через отверстие между внешней кромкой успокоителя и внутренней стенкой корпуса (стакана). Благодаря тому, что поверхность успокоителя конусообразная, топливо стекает равномерно по поверхности стакана. Так как топливный поток теряет скорость, достаточно крупные элементы из горючего оседают на дно стакана. Осевшие механические примеси не вымываются благодаря успокоителю, который, как уже было сказано, установлен на дне корпуса.
Далее горючее идет к сетчатому фильтрующему элементу, который расположен на главном стержне. После этого горючее идет в полость с влагопоглощающим материалом, который находится внутри сетчатого фильтра. После прохождения через оба фильтра в топливе не остается воды и мелких примесей механической природы. Уже чистое горючее поступает в топливную систему через отверстие в главном стержне. Отстой нужно сливать через специальное отверстие в корпусе, которое постоянно закрыто специально сливной пробкой. Ее можно снимать для того, чтобы очищать фильтр. Так как фильтр-отстойник оснащен дополнительным влагопоглощающим материалом, то в топливе не остается влаги, от чего сильно возрастает его качество. Чем лучше и качественнее фильтр-отстойник будет выполнять свою работу, тем дольше прослужит двигатель.
Обслуживание фильтра отстойника
Прежде, чем переходить к обслуживанию систему, нужно определить, где же расположен фильтр-отстойник. Какой бы ни была марка и модель авто, фильтр-отстойник всегда будет расположен около топливного бака. Чтобы найти его точно, просто нужно идти вдоль топливных патрубков, которые идут от бака. По ним Вы гарантировано обнаружите фильтр. Обслуживание фильтра-отстойника заключается в регулярном сливе отстоя. Чтобы это сделать, нужно:
1) Тщательно очистить от пыли и грязи наружную поверхности фильтра;
2) Открутить сливную пробку, слить из фильтра отстой (сигналом к тому, что пробку можно закрывать, является выход уже чистого горючего).
Такую процедуру нужно проводить после того, как двигатель проработает полноценные 60 часов. Через каждые же 960 рабочих часов фильтр нужно промывать. Нужно выполнить следующую последовательность действий:
1) Закрыть краник бака с топливом;
2) Очистить внешнюю поверхность фильтра от пыли и грязи;
3) Отвинтить болты, снять корпус и нажимное кольцо;
4) Вывернуть фильтрующий элемент и снять распределитель;
5) Промыть фильтрующий элемент и распределитель в солярке, после чего их можно будет возвращать на место, причем фильтрующий элемент нужно ключом завернуть до упора;
6) Стакан фильтра-отстойника нужно промыть, а после проверки целостности прокладки его можно возвращать на место. После того, как фильтр будет промыт, топливную систему можно заполнять горючим.
Замена фильтра отстойника
Прежде, чем произвести замену агрегата, нужно выяснить зачем его вообще менять. Если вовремя не поменять фильтр-отстойник, то произойдет закупорка топливных каналов карбюратора, от чего силовая установка будет работать с перебоями. Плюс ко всему, крупные механические примеси, которые задерживаются именно фильтром-отстойником, играют роль абразивов, которые могут навредить некоторым элементам карбюратора.
Если система питания Вашего автомобиля инжекторная, то наличие некоторых примесей в бензине крайне нежелательно. В подобной системе бензин подается в цилиндры в определенной дозе и под определенным давлением. Топливо дозируется форсункой. В ее конструкцию входят прецизионные пары – обработанные с высокой точностью детали, которые взаимодействуют между собой. Абразивные свойства примесей в бензине могут или повредить поверхность этих пар или же приведет к тому, что эти детали заклинит, из-за чего форсунка выходит из строя.
Самой требовательной к чистоте горючего является система питания дизельного движка. Особенна она тем, что прецизионные пары там есть только и во форсунке, и в ТНВД, посему опасные примеси в горючем могут стать причиной выхода из строя как форсунки, так и наноса. Именно поэтому в систему питания входит топливный фильтр и не один.
Для выполнения работ Вам потребуется:
— набор ключей и отверток;
— защитные перчатки;
— емкость, куда будет слито горючее, находящееся в фильтре;
— компрессор или насос.
Фильтр грубой очистки топлива карбюраторной системы производится следующим образом. Сначала нужно убрать сетку, находящуюся на топливной горловине. В случае чрезмерного ее загрязнения, ее нужно помыть в бензине и продуть с помощью сжатого воздуха. Также нужно прочистить сетку на топливозаборнике, но сначала его нужно извлечь из бака. Ту сетку, которая стоит на впускном штуцере карбюратора, можно прочистить только после того, как штуцер будет откручен.
Если в автомобиле стоит инжекторная система питания, то добрать до фильтра грубой очистки можно только через специальный люк, который установлен в баке. У машин на дизеле фильтр-отстойник нужно отсоединять от системы питания, разбирать, используя ключи, горючее, содержащееся в фильтре, нужно слить в заранее подготовленную емкость, а сам фильтр нужно тщательным образом промыть и продуть. В случае наличия фильтрующего элемента, то подлежит замене.
После того, как Вы замените или промоете топливный фильтр, обязательно проверьте состояние всех крепежных элементов. Сделать все нужно так, чтобы ни в одном месте, где фильтр соединяется с топливной магистралью, не подсасывался воздух или же не протекало само горючее.
Очистка бензина или дизельного топлива крайне важна для обеспечения нормальной и стабильной работы всей системы питания автомобиля. Посему нужно уделять внимание фильтрам, которые делают горючее максимально чистым и безопасным.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Фильтры-отстойники грубой очистки топлива
22:471.10.2019
Каким должен быть фильтр грубой очистки топлива для грузовиков
Фильтр ФГО-5 предназначен для дизельных двигателей средних и больших объемов. Обладает пропускной способностью до 350 литров топлива в час и может быть установлен практически на любой коммерческий транспорт, который доступен на наших дорогах. Фильтр служит для предварительной (грубой) очистки топлива от крупных частиц мусора (более 170 мкм). Размер ячейки фильтрующего элемента позволяет не устанавливать дополнительный подогрев в корпус фильтра, т. к. парафин его не забивает. Устанавливается на автомобилях между топливным баком и подкачивающим насосом, что позволяет значительно уменьшить риск выхода из строя ТНВД, из-за попадания в него мелкого мусора. Особенности: +корпус фильтра сделан из алюминиевого сплава и покрыт защитным слоем краски от коррозии. +фильтр оснащен многоразовым металлическим фильтрующим элементом (достаточно промыть забитый фильтр и он вновь готов выполнять свои функции). +фильтр имеет спиралевидный сепаратор, в котором топливо образует воронку и твердые частицы отправляются на дно колбы. +прозрачная колба позволяет оценивать чистоту фильтрующего элемента и вовремя удалять отстоенную грязь и воду. +Вместимость колбы 1 литр
L
01:541.03.2016
Mercedes Vito 639: установка дополнительного фильтра-отстойника грубой очистки
На данном автомобиле мы уже второй раз ремонтируем топливную аппаратуру по причине попадания воды в топливо. Теперь мы установили дополнительный 20-микронный фильтр перед основным фильтром, так как основной установлен на двигателе и не может идти речь об отделении воды из-за вибрации. Поэтому в таком случае рекомендуем устанавливать дополнительный фильтр, установленный статически на кузове.
L
00:204.10.2011
Фильтр грубой очистки на RENAULT TRUCKS Magnum
Устанавливается перед топливными фильтрами тонкой очистки, подкачивающими насосами. Для грубой очистки и оценки качества топлива, через прозрачный стакан. Пропускная способность до 650л/час. Качество фильтрования 50/100/150микрон. Преимущества; Грязь попадает на дно отстойника, на котором находиться магнит, улавливающий металлические примеси, внизу штуцер для слива отстоя, наличие сменных картриджей для удержания крупных частиц более 50/ 100/ 150мк, простота в эксплуатации.
L
00:3418.09.2013
Фильтр грубой очистки ФГО-3 на MAN TGA
На грузовых автомобилях установлены подкачивающие шестерёнчатые насосы низкого давления, которые закачивают напрямую топливо из бака. Они пропускают через себя всю грязь и абразив, попавшие в бак, так как перед ними не установлено никакого фильтра. Рекомендуем установить фильтр с величиной фильтрации в 150 микрон, предотвратив преждевременный износ шестерёнок подкачивающего насоса.
L
01:541.03.2016
Mercedes Vito 639: установка дополнительного фильтра-отстойника грубой очистки
На данном автомобиле мы уже второй раз ремонтируем топливную аппаратуру по причине попадания воды в топливо. Теперь мы установили дополнительный 20-микронный фильтр перед основным фильтром, так как основной установлен на двигателе и не может идти речь об отделении воды из-за вибрации. Поэтому в таком случае рекомендуем устанавливать дополнительный фильтр, установленный статически на кузове.
L
01:402.06.2011
Схема работы Фильтра отстойника ФГО-3
Устанавливается перед топливными фильтрами тонкой очистки, подкачивающими насосами. Для грубой очистки и оценки качества топлива, через прозрачный стакан. Пропускная способность до 650л/час. Качество фильтрования 50/100/150микрон. Преимущества; Грязь попадает на дно отстойника, на котором находиться магнит, улавливающий металлические примеси, внизу штуцер для слива отстоя, наличие сменных картриджей для удержания крупных частиц более 50/ 100/ 150мк, простота в эксплуатации.
L
00:292.07.2011
Фильтр отстойник грубой очистки ФГО 3
Фильтра грубой очистки дизельного топлива с прозрачным отстойником, позволяющим контролировать качество топлива и наличие воды. Топливо попадает сразу на дно отстойника, железные примеси улавливаются магнитом, находящимся на дне. Поднимаясь вверх, топливо проходит через сетку, оставляя на ней частички грязи величиной 50/100/150 мк (в зависимости от картриджа). По мере загрязнения необходимо откручивать пробку внизу отстойника для слива грязного топлива. При полном загрязнении фильтр разбирается и чистится, сеточка продувается сжатым воздухом или меняется.
L
00:2017.05.2011
Фильтр грубой очистки топлива ФГО-2
Чтоб исключить износ топливо подкачивающего насоса, и разгрузить фильтра тонкой очистки от обильной грязи и воды. рекомендуем установить на выходе из топливного бака фильтр отстойник грубой очистки топлива.
L
03:4619.05.2011
Фильтр-отстойник грубой очистки ФГО-2
Устанавливается перед топливными фильтрами тонкой очистки, подкачивающими насосами. Для грубой очистки и оценки качества топлива, через прозрачный стакан. Пропускная способность до 450л/час. Качество фильтрования 50микрон. Преимущества: Грязь попадает на дно отстойника, на котором находиться магнит, улавливающий металлические примеси, внизу штуцер для слива отстоя, сменный картридж для удержания частиц более 50мк, простота в эксплуатации.
L
03:262.05.2011
Фильтр-отстойник грубой очистки
Для контроля и предварительной фильтрации топлива от воды и крупных частич грязи, рекомендуем установить перед подкачивающим насосо фильтр отстойник с прозрачным стаканом.
L
00:204.10.2011
Фильтр грубой очистки на RENAULT TRUCKS Magnum
Устанавливается перед топливными фильтрами тонкой очистки, подкачивающими насосами. Для грубой очистки и оценки качества топлива, через прозрачный стакан. Пропускная способность до 650л/час. Качество фильтрования 50/100/150микрон. Преимущества; Грязь попадает на дно отстойника, на котором находиться магнит, улавливающий металлические примеси, внизу штуцер для слива отстоя, наличие сменных картриджей для удержания крупных частиц более 50/ 100/ 150мк, простота в эксплуатации.
L
00:432.12.2013
Фильтр грубой очистки с подогревом на Toyota Land Cruiser 200
Оригинальный фильтр имеет довольно-таки малый фильтровальный обьём, поэтому перед ним рекомендуем установить 20-ти микронный фильтр грубой очистки с подогревом. Благодаря такому тандему увеличится ресурс системы фильтрации, исключится вероятность запарафинивания фильтров и увеличится надёжность фильтрации.
L
00:2914.03.2015
Для чего нужны фильтры грубой очистки
Если используете подозрительные места заправки топлива, рекомендуем устанавливать прозрачные фильтра грубой очистки топлива чтоб контролировать и предохранять основные фильтра тонкой очистки, которые могут моментом закупорится грязью.
L
00:3610.05.2012
Установка фильтра грубой очистки на SSANGYONG REXTON 2.7 Xdi
На автомобилях SSANGYONG стоит два фильтра, фильтр грубой очистки представляет собой колбу без внутренностей, способную задержать только воду (с заоблачной оригинальной ценой). и фильтра 2-х микронного, принимающего на себя весь «удар». рекомендуем удалить оригинальный фильтр грубой очистки и установить вместо него 20-ти микронный фильтр. В зимнее время необходима установка подогрева топлива.
L