5 плюсов и один минус седана Volkswagen Polo — журнал За рулем
Седану VW Polo скоро исполнится 10 лет, однако он продолжает оставаться бестселлером марки на нашем рынке. В чем причина его популярности?
По ходовым качествам Polo легко утрет нос куда более свежим соперникам.По ходовым качествам Polo легко утрет нос куда более свежим соперникам.
Бестселлером Polo стал не просто так — это до мелочей продуманный автомобиль, который идеально отвечает чаяниям своей целевой аудитории. Сильных сторон у него ощутимо больше, чем слабых. И вот главные плюсы машины.
Приспособленность к России
Материалы по теме
Компания Volkswagen массу внимания уделила адаптации Polo к суровым условиям эксплуатации. Здесь установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный стартер. Производитель уверяет, что двигатель без проблем заводится при температуре до минус 36°C. Бачок для омывающей жидкости вмещает аж 5,5 л. Кстати, когда этот Фольксваген дебютировал, его клиренс составлял 150 мм. Россияне активно жаловались, что этого недостаточно. Немцы на критику отреагировали конструктивно — увеличили дорожный просвет до 163 мм, что сделало машину куда более приспособленной к нашим реалиям.Трехобъемный Polo — тот редкий случай, когда сделанный на базе хэтчбека седан получился красивым и органичным.Трехобъемный Polo — тот редкий случай, когда сделанный на базе хэтчбека седан получился красивым и органичным.
Управляемость и комфорт
У подавляющего большинства водителей с Polo моментально складывается полное взаимопонимание — очень понятный, покладистый характер у автомобиля. Выверенное усилие на руле и точные отклики добавляют уверенности в ходовых поворотах, а удачные настройки подвески наделяют машину стабильностью, устойчивостью и комфортом — большинство дорожных неровностей для экипажа остаются незамеченными. В ходе последнего рестайлинга немцы улучшили шумоизоляцию. Теперь гул от дороги и пескоструйка досаждают куда меньше прежнего. На общем благоприятном фоне выделяется разве что рык двигателя, но до дискомфорта дело не доходит.
Недостатки Фольксваген Поло: неисправности и минусы автомобиля
Фольксваген Поло представляет собой семейный автомобиль класса «В» с долгой историей – модель выпускается почти пол века, в течении которого активно дорабатывалась и совершенствовалась. Официально эта модель Фольксваген выпускалась в 6 различных генерациях и перетерпела несколько попыток заводского тюнинга конструкции и рестайлинга, однако все же не обошлось без возникновения слабых сторон.
Обзор технических характеристик: из чего состоит Фольксваген Поло?
Модель Поло является многосерийным бюджетным автомобилем, поэтому выпускался в большинстве вариаций, отличающихся как по дизайнерской концепции, так и техническими характеристиками. На различных генерациях модель была представлена с кузовами седан, купе, кроссовер, а также трех- и пяти дверные хэтчбеки с установленными бензиновыми или турбо дизельными моторами. Некоторые модели хэтчбеков и кроссоверов марки выпускались также с автоматической гидромеханической КПП для городского трафика.
Это интересно! Фольксваген Поло с 2009 по 2013 год выпускался в специализированной версии для таксистов. Модель имела механическую коробку передач с усиленным шестернями, а также защищенной салон, стойкий к истиранию. Стоимость усиленной модели превышала стандартную комплектацию лишь на 20-30 000 рублем.
Минусы и недостатки по мнению водителей: отзывы владельцев Поло
За долгую историю эксплуатации машина приобрела массу положительных отзывов, однако не обошлось без производственных недочетов – конструкция транспортного средства имеет:
- Тонкую шумоизоляцию корпуса – машина слабо защищена от звуков мотора и внешних шумов. Также тонкая обшивка приводит к быстрому остыванию салона во время стойких морозов: в зимнее время при выключении печки наблюдается стремительная просадка температуры;
- Низкий клиренс – опоры задних пружин автомобиля расположены на высоте всего 11 см, что приводит к трудностям при переезде выбоин и ливневых канализаций загруженной машиной;
- Жесткую подвеску с небольшим ходом – Поло, вне зависимости от генераций, выпускался как городской автомобиль и при эксплуатации на бездорожье или ухабистой трассе может возникнуть определенный дискомфорт;
- Морально устаревшее дизайнерское решение – многие водители считают конструкцию кузова унылой, в результате чего автомобиль массово подвергается косметическому тюнингу. На вторичном рынке трудно найти Поло с заводской покраской;
- Трудности при эксплуатации электронной педали – для постсоветского контингента трудно привыкнуть к электронной начинке автомобилей, что вызывает дискомфорт при первых днях эксплуатации транспортного средства;
- Не качественные приборную панель и обшивку салона – интерьер данной модели выполнен из бюджетных материалов, которые не стойкие к эксплуатации и быстро изнашиваются. Замена комплектующих полностью устраняет недостаток;
- Слабое головное освещение – свет требует модернизации, в противном случае эксплуатация автомобиля в пасмурную погоду или темное время суток может вызывать определенные неудобства.
Данные недостатки не представляют серьезных проблем и являются лишь особенностями модели транспортного средства – это легко устраняется заменой комплектующих или подстройкой стиля вождения.
Технические характеристики: все о слабых местах конструкции
Фольксваген Поло имеет грамотно спроектированное архитектурное решение, минимизируещее количество неисправностей технической части автомобиля. Машина имеет высокий эксплуатационный ресурс и не требовательна в обслуживании – при регулярной диагностике и замене расходников капитальный ремонт авто станет резким мероприятием.
В ходе эксплуатации первые серьезные проблемы могут возникнуть лишь на 50-70 000 км пробега, вызванных износом функциональной части машины. Болячками устаревания модели являются:
- Стук, скрип или металлический лязг в районе двигателя – слабая конструкция опор раздаточной коробки и моторного отсека может стать причиной посторонних звуков при достижении отметки пробега в 50 000 км. Предотвратить возникновение неисправности можно путем регулярного подтягивания креплений лонжеронов или замены заводских фиксаторов опоры на аналоги, которые имеют больший эксплуатационный ресурс;
- Уменьшение диаметра поршня – главная болезнь Фольксваген Поло, которая возникает в районе 130-150 000 км пробега без капитального ремонта движка. Причины образования неисправности возникают в результате масляного голодания нижней части поршня и юбки, что приводит к стачиванию деталей. Предотвратить прогрессивный износ поршней можно регулярной заменой масла и прогревом двигателя перед эксплуатацией транспортного средства;
- Блокировка стеклоподъемников – заклинивание стекол возникает в результате перегорания обмотки двигателя стекло подъёмного устройства или отказа привода зеркал. Проблема наблюдается при пробеге на первых 100 000 км, однако может возникнуть раньше при интенсивном использовании стеклоподъемников. Исправляется ситуация заменой привода на неоригинальный аналог, совместимый с Поло;
- Проблемы с системой ABS – распространенной проблемой бюджетных машин является закисание датчиков антиблокировочной системы. Проблема может возникнуть после использования авто в дождливую погоду при езде по глубоким лужам. Устраняется неисправность регулярным слежением за состоянием проводки ABS и своевременной мойкой автомобиля.
Пригоден ли Фольксваген Поло для российских дорог?
Производитель Фольксваген Поло утверждает о специальной разработке конструкции и приспособленности автомобиля эксплуатироваться по российским дорогам общего пользования. Однако с учетом всех минусов транспортного средства, возникших при использовании, данный факт оказался раздутым маркетинговым ходом.
Фольксваген Поло раскрывает весь мощностной потенциал только в условиях городского трафика и предоставляет массу неудобств при эксплуатации по грунтовых дорогах или трассах с «проблемными участками». Это объясняется конструкционными особенностями модели, а именно:
- Жесткой подвеской – короткий ход амортизаторов мешает машине комфортно преодолевать ямы и выбоины;
- Трудностями с зажиганием в зимний период – изготовление цилиндров двигателя из алюминия: материала, свойственного к быстрому охлаждению, препятствует запуску мотора на «холодную»;
- Слабой печкой и тонкой обшивкой – температурные особенности климата РФ вызывают неудобство при эксплуатации Поло в период морозов.
При умелом обращении и бережной эксплуатации, Фольксваген Поло способен пройти до 200 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте двигателя и коробки, меняя лишь расходные материалы. Однако использование машины на дорогах с проблемными участками сильно снизит ресурс выносливости элементов ходовой части.
Данная модель Фольксваген представляет собой оптимальный выбор между надежным, практичным автомобилем и бюджетной стоимостью. Функциональное предназначение Поло заключается в мобильном перемещении всей семьи в пределах города – с чем авто хорошо справляется. А вот ждать большего от автомобиля не стоит…
Народные болячки Volkswagen Polo Sedan
Детские болячки Volkswagen Polo V Sedan (2009 — 2015, рестайлинг 2015 — н.в).
2010 год, на Калужском заводе Volkswagen началась сборка Polo Sedan. Помню как увидел рекламу этого автомобиля за 399 000 руб (2010г). Предложение мне показалось очень заманчивым (но было поздно, за эти деньги я купил вторую Октавию б/у — наверно к лучшему).
Автомобиль был адаптирован под российские дороги, бензин, климат. Неплохое оснащение в базе, современный внешний вид, низкая цена, «оцинковка» (12-и летняя гарантия от сквозной коррозии) — подкупали отечественного потребителя. Низкая стоимость, достигалась за счет поставки крупных узлов в разобранном виде из Европы, сборки в нашей стране с использованием некоторых отечественных комплектующих (оптика, отделка интерьера, резина). Polo Sedan построен на платформе Поло хэтчбека, но у него больше колесная база, он длиннее и шире своего донора, что благоприятно сказалось на внутреннем пространстве и обьеме багажника.
Фольксваген Поло Седан комплектуется одним атмосферным двигателем — 1.6 литра , разной степенью форсировки (85, 90, 105 и 110 л.с), но с одним крутящим моментом — 155 Н*м. Разгон до 100 км от 11.9 сек до 10.4 соответственно. Средний расход топлива — 6 литров на 100 км. Доступно 2е трансмиссии: механика на 5 передач и 6 ступенчатый гидромеханический автомат фирмы Aisin.
Не так давно, появился новый турбо — мотор 1.4 литра, мощностью 125 лошадиных сил, разгон до 100 км за 9 секунд, смешанный расход топлива — 5.8 литра на сотню. Комплектуется данный силовой агрегат, только 6-и ступенчатой механикой, либо «сухим» роботом DSG7.
В базовой комплектации: 2 подушки безопасности, 4 эл. стеклоподьемника, бортовой компьютер, ABS, центральный замок, дневные ходовые огни, бампера в цвет кузова, водительское сиденье с регулировкой по высоте. В максимальной комплектации добавиться: климат контроль, обогрев лобового стекла / сидений и зеркал, литые диски 15-ого радиуса, центральный передний подлокотник, аудиосистема с USM/MP3/AUX, задние дисковые тормоза, хром пакет, система стабилизации ESP, бежевая тканевая обивка салона, сигнализация, складные ключи с ДУ.
Детские болезни или на что обратить внимание при покупке Volkswagen Polo Sedan б/у.
Болячки | Решения |
Кузов | |
не отщелкивает крышка багажника, растягиваются пружины | стяжка пластиковыми хомутами, установка пружин от ВАЗ |
скрип дверных уплотнителей (бархоток) и стирание краски дверных проемов | обклеить проемы бронепленкой, установить вкладыши на дверные петли замка |
замок багажника НЕ закрывается с первого раза, была отзывная кампания | проверить машину у дилера во VIN — коду, даже если авто не на гарантии и кампания по замене не проводилась — дилер обязан произвести замену, если не проходит по кампании — разобрать, почистить, заменить концевик и «микрики» замка, либо купить новый |
Подвеска | |
стучат подушки коробки, вибрация (на АКПП — реже встречается) | смазать силиконом или заменить на подушку испанского производства |
скрип втулок стабилизатора (особенно при минусовой температуре) — есть сервисная кампания, но новых втулок хватает НЕ надолго | промывать и смазывать втулки силиконовой смазкой, или установить НЕ оригинал (например Febi) |
стук и люфт рулевой рейки, разбивается втулка с правой стороны рейки | установка втулки из фторопласта |
машину «уводит» с прямолинейного движения | прошивка эл. усилителя руля по бесплатной отзывной кампании |
Двигатель 1.6 CFNA | |
стук гидрокомпенсаторов | замена масла НЕ реже 10000 км и максимальный уровень — устраняют проблему |
часто разбивается подшипник помпы (течь антифриза, стук под капотом) | установить помпу фирмы — SKF |
прогорает выпускной коллектор, увеличивается расход топлива, сопровождается соответствующим звуком и запахом выхлопных газов в салоне | заварить (временная мера) или установить «тюнинг — коллектор Stinger» с прошивкой пол Евро 2, с мая 2013 года — проблема не наблюдается |
стук при прогреве двигателя, стучат поршни (можно заметить, уже на первых 10000 т. км) | оф. дилер устанавливал модернизированную поршневую группу (в течении 5 лет после приобретения или 150000 км пробега), с середине 2013 года ставится новая «поршневая» |
Трансмиссия | |
включение 1-ой и задней передачи не с первого раза, скрип и тугая педаль сцепления — причина в пластиковом штоке | замена главного цилиндра сцепления на Sachs |
Тормоза | |
неэффективная работа АБС | обновление прошивки блока и защита от перетирания жгута проводов ABS — бесплатная сервисная кампания производителя (даже если у Вас закончилась гарантия) |
Салон | |
ржавеют, деформируются каркасы сидений, сыпется поролон под сиденье | установка новых каркасов и обивки по бесплатной сервисной кампании |
свист — вибрация вентилятора печки | чистка вентилятора и смазка вала |
скрип руля при вращении | снять подушку безопасности, смазать силиконовой смазкой пружины подушки |
Если быть честным — я в шоке, что нашел столько болячек на простой «немецкой» машине. Нет так то просто, оказалось сделать доступную иномарку для России, и хорошенько на ней заработать. Когда появился Поло Седан, я даже не раз задумывался о его покупке, в то время VAG — мне еще нравился, репутация VW была не так запятнана, что способствовало очереди в год, при старте продаж.
Если Вас не напугало вышеизложенное, и Вы все таки решили выбрать Поло — лучше рассматривать экземпляры конца 2013 года, там уже не будет «дорогостоящих проблем», а все остальное, можно исправить с помощью баллончика силикона.
Спасибо что дочитали!
Volkswagen Polo: 35 тысяч за рулем — журнал За рулем
Помню, как всех позабавил VIN нашего «Поло». Появившийся в редакции еще до старта официальных продаж аккуратный темно-красный седанчик, из самой первой партии, имел в документах длинную череду нулей с двумя семерками в конце. 77-й — счастливчик…
Volkswagen Polo
Volkswagen PoloVolkswagen Polo
На фоне бюджетных моделей конца 2010 года он действительно был лучшим. Но первые выезды в город на стандартных покрышках «Кама-Евро» (на «60 часах» использовалась резина «Гудиер») показали, что эта обувь не вполне отвечает возможностям машины. Жесткие, легко срывающиеся в скольжение даже на сухом асфальте отечественные шины решили заменить чем-то более приемлемым. Можно было, конечно, поискать компромисс между ценой и качеством, но выделенный бюджет позволил приобрести с небольшой переплатой великолепные «Мишлен-Пилот Экзальто», — я их отлично запомнил по предыдущей служебной машине. Конечно, спорткар из «Поло» они не сделали, но стабильность поведения скорректировали: былая склонность кормы к колебаниям в быстрых поворотах заметно уменьшилась.
10_no_copyright
У «Поло» имеется одна любопытная черта: ты считаешь его идеальным автомобилем до тех пор, пока не сядешь на любую другую модель, которую молва и маркетинг не называют бюджетной. Краткие измены с пятилетней «Маздой-3» быстро указывали на слабые места «Фольксвагена»: и реакции на руление у него вялые, и усилие на самом руле никакое, и тормоза не такие уж прогрессивные, а шумоизоляция просто швах (при том, что и у «трешки» она так себе).
Но все-таки с ним можно было неплохо жить — совершенно не комплексуя оттого, что тебя не уважают соседи по потоку (какой-никакой, а «Фольксваген»), а сама дорога вдруг станет опасной даже на слегка неровном месте, как случалось с его более молодым конкурентом корейского происхождения.
В общем, все шло хорошо, пока в один прекрасный зимний день на 13-й тысяче километров он вдруг не решил самостоятельно повернуть направо. Это не выглядело наглым желанием впечатать хозяина в отбойник (как хотела сделать «Приора» с похожими склонностями) — скорее, интеллигентным намеком: мол, хочу поехать направо. Центрирующее усилие на руле сместилось на 15–20 градусов от «нуля». Экстренная помощь оказалась привычной: с перезапуском мотора проблема исчезла. Потом дефект проявлялся еще несколько раз, иногда с промежутком в тысячи, а иногда в считанные километры пути. А пару раз не помог и принцип «выкл-вкл» — электроусилитель оживал только после ночевки. Быстро выяснилось, что дефект массовый, и «Фольксваген» принялся работать над новой версией прошивки управляющего блока усилителя. С середины февраля 2011 года ее начали «заливать» в новые машины на заводе, а позже — и на ранее выпущенные (при проведении ТО). Наш «Поло» оказался первым, примерившим иную прошивку электроусилителя руля, — дефект исчез навсегда.
Кстати, еще до того момента — во время ТО на 15 000 км, редакционный автомобиль получил еще немного гарантийного, но строго не афишируемого компанией-производителем внимания. При случайном взгляде на сопроводительные документы, которые быстро убрали с наших глаз, открылось, что нам заменили левую накладку на центральной стойке (она была нестандартной длины и могла протереть краску) и пучок проводов в передней панели (причина этой замены осталась неизвестной). Хотя некоторый непорядок с электрикой в центральной консоли продолжается до сих пор: стоит
Volkswagen ответил на вопросы о DSG и Polo — журнал За рулем
Специалисты концерна Volkswagen ответили через журнал «За рулем» на ключевые вопросы автовладельцев — от качества коробок DSG до «задумчивости» навигационной системы.
01
О качестве коробок DSG
Концерн не намерен отказываться от коробок DSG — их продолжат модернизировать и совершенствовать. Немецкие инженеры видят за ними будущее. Сведения о том, что на некоторых рынках отказываются от DSG в пользу гидромеханических автоматов «Айсин» или что на первые действует пожизненная гарантия, не соответствуют действительности. Российский рынок так же важен для концерна, как все остальные.
Расширенная гарантия на коробки DSG (пять лет или 150 000 км пробега) действует только на автомобили, выпущенные до 1 января 2014 года. Это связано с последующей модернизацией агрегата: у производителя нет более оснований полагать, что возникнут проблемы. При этом концерн обещает оказывать поддержку владельцам и после окончания гарантии.
Во всем мире проходит сервисная акция замены синтетического масла минеральным — для повышения надежности коробки. Минеральное масло менее агрессивно по отношению к электронным компонентам. К тому же синтетическое в некоторых климатических условиях и режимах езды оставляет вредные отложения. В акцию входит также перепрограммирование блока управления. Ее проведут при очередном посещении сервиса, но для ускорения процесса можно обратиться к своему дилеру.
Комментарий ЗР. Специалисты рассказали, что обновленные коробки прошли испытания во всевозможных режимах движения и что удалось победить много проблем. Раз уж концерн видит за DSG будущее и так трепетно относится к нашему рынку, то хотелось бы скорее увидеть положительные результаты такой деятельности. Более подробную информацию можно узнать на нашем сайте.
«Поло-Седан»: стук поршневой группы на непрогретом двигателе
Производитель знает о проблеме, но не считает ее следствием конструктивного просчета при проектировании двигателя и не собирается объявлять отзывную кампанию. Каких-либо специальных сервисных акций нет. Однако в этом вопросе он идет навстречу владельцам даже постгарантийных автомобилей. Важно продемонстрировать стук официальному дилеру, тогда поршневая группа будет заменена модифицированной. Если по каким-то причинам специалисты дилера не захотят услышать посторонний звук, нужно обратиться на горячую линию. За ней пристально следят и отрабатывают все жалобы. Владельцы «поло», как и все остальные клиенты, очень важны для концерна. Поэтому он постоянно ведет работу с дилерами, чтобы те помогали людям, а не отправляли их в кассу.
Случаи повторного появления стука после замены поршневой связаны с тем, что в тот период использовали детали старого образца. Собственно, именно эти факты и дали импульс к серьезной работе. Поршневую с измененной геометрией поставляют в запчасти и устанавливают на конвейере с апреля 2013 года.
По статистике производителя, проблема распространена не так широко, как может показаться после визита на форумы владельцев. Последняя жалоба на стук зафиксирована в начале декабря 2013 года.
VW Polo sedan
Комментарий ЗР. При обсуждении темы один из технических специалистов не разделил позицию своих коллег в оценке проблемы. По его мнению, стук при перекладке поршней на холодном моторе вообще нельзя считать дефектом. С этим мы, конечно же, не согласны. Дефект поршневой ускорит износ зеркала цилиндров, из-за которого рано или поздно застучит и прогретый мотор. И тогда его можно будет смело отправить в утиль. Но согласимся с тем, что проблема не массовая и конструктивного просчета нет. Мы писали (ЗР, 2014, № 3) о самочувствии автомобилей в одном из таксопарков: пока ни одной из полутора сотен его машин 2012 года выпуска не потребовался ремонт двигателя. Один экземпляр накатал 170 000 км и продолжает ездить.
Бензин в поддоне двигателя 1,4 TSI
Попадание некоторого количества бензина в поддон двигателя с повышением уровня масла а