Чистка форсунок своими руками
Чистота топливной системы автомобиля – залог надежной и экономичной работы двигателя. Наиболее серьезные последствия (вплоть до невозможности запуска мотора) могут возникнуть от засорения форсунок. Для экстренных ситуаций, а также для того, чтобы не тратить деньги в автосервисах, стоит знать, как проводится чистка форсунок своими руками.
Содержание статьи
Общие сведения
Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.
Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.
В верхнюю часть форсунки под определенным давлением поступает горючее. Оно проходит через внутренний канал и затем при открытии клапана распыляется через выпускное отверстие. Чем лучше распыление, тем однороднее и качественнее получается топливно-воздушная смесь. В процессе работы отверстие постепенно зарастает различными смолистыми отложениями, в результате чего распыление происходит хуже.
Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком. Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.
Как определить, что форсунки нужно чистить
Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:
Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.
Как прочистить форсунки самостоятельно
У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться. Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени. Однако в любом случае имеются некоторые одинаковые моменты. Во-первых, потребуется специальная жидкость, которая сможет химически удалить смолистые отложения. Во-вторых, форсунки придется снимать и затем ставить обратно. И, наконец, в-третьих, потребуется принудительное срабатывание электромагнитного клапана внутри устройства.
- Первый метод (весьма распространенный). Понадобятся ключи (для демонтажа форсунок), аккумулятор, два проводочка с клеммами на концах и очищающая жидкость. Для начала, как уже говорилось, форсунки нужно снять. Обычно водители снимают топливную рампу, а затем уже вынимают из нее форсунки. Степень загрязненности каждой из них можно будет оценить невооруженным глазом. Один из проводов подсоединяется одним из концов к автомобильному аккумулятору, а другим (с клеммой) к контакту на форсунке. Второй провод подсоединятся только к форсунке. К ней же через входное отверстие подсоединяется баллон с очистителем. Часто это делают напрямую, но некоторые водители предпочитают делать это через кусок топливного шланга. Далее, удерживая форсунку одной рукой, нужно надавливать на распылитель баллона, чтобы жидкость для чистки форсунок начала нагнетаться внутрь. Одновременно с этим нужно замыкать второй проводок на аккумуляторе, приводя в действие электромагнитный механизм клапана. Одни мастера делают это напрямую, в то время как другие выполняют процедуру, например, через лампочку (чтобы снизить напряжение, подаваемое на форсунку). Открывать клапан следует на 2-3 секунды. Процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто хорошее распыление жидкости.
- Второй метод напоминает процедуру в автосервисе. Для него придется собрать из подручных средств стенд для чистки форсунок. В Интернете имеется множество вариантов. Основное отличие между ними заключается в используемых материалах. В любом случае, работа его будет аналогична работе заводской установки. Принцип и основное преимущество заключается в том, что одновременно обрабатываются сразу все четыре форсунки. Кроме того, есть возможность сравнить распыление и добиться одинакового факела.
- Третий метод заключается в восстановлении нормальной работы форсунок без их съема. То есть, прямо на двигателе. Для этого понадобится промывочный цилиндр, который легко изготовить самостоятельно из двухлитровой пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливается отверстие под ниппель. Сюда будет подключаться воздушный компрессор с манометром. Со стороны крышечки монтируется шланг для подключения к топливной рампе. Чтобы прочистить форсунки не снимая двигателя, нужно в промывочный цилиндр залить специальную жидкость для чистки форсунок. Затем подключить цилиндр к системе, отсоединив предварительно топливный насос. После понадобится запустить двигатель и включить компрессор для подачи жидкости. А когда она полностью выработается, собрать все обратно. Минус этой процедуры заключается в невозможности визуально оценить ни степень загрязненности форсунок, ни степень их очистки, ни качество распыления топлива. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить дизельные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки и регулировки форсунок на дизельном двигателе.
- Четвертый метод очень эффективный, но и самый сложный. Используется он в самых запущенных случаях загрязнения форсунки. Речь идет об ультразвуке. Для работы потребуется ультразвуковая ванна для чистки форсунок, которую можно собрать самостоятельно. Найти схему сборки в интернете не составит труда. Минус заключается в том, что требуются знания физики, опыт и навыки.
- Пятый способ следует считать лишь профилактическим. Он заключается в заливке специальных жидкостей в топливный бак, благодаря чему происходит очистка как всей системы, так и форсунок. Такая чистка осуществляется непосредственно во время работы двигателя. Однако следует помнить, что в этом случае возможно механическое загрязнение фильтров форсунок.
Что в итоге
Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.
Как видно, при регулярном уходе за автомобилем, прочистить форсунки можно и в условиях собственного гаража. Сделать это можно несколькими способами, причем во всех из них, кроме ультразвукового, потребуется средство для чистки форсунок бензинового или дизельного двигателя.
Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые, так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.
Читайте также
Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно
В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.
Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.
Гнать ли в автосервис?
Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса — слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы. Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране — Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.
Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом
Признаки необходимости промывки инжектора
Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.
Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.
Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.
Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.
Проверьте качество выхлопов
Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».
Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.
Специалисты рекомендуют тщательно присматриваться к тому, какое топливо вы заливаете в бак.
Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.
Нормы профилактики инжектора
Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.
Как промыть инжектор
Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.
Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.
Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.
Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.
Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет
Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.
Снимаем рейку с форсунками
После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.
Проверьте все сопутствующие элементы
И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.
Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.
Процесс промывки
Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.
Подойдёт обычный шприц
Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.
Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.
Позаботьтесь об источнике питания
Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.
Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.
Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.
Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.
Можно устанавливать всё на свои места
После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.
Видео об очистке форсунок в домашних условиях
Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.
Очистка форсунок инжектора и топливной системы
Когда машина теряет динамику, появляются «провалы» в работе двигателя, а лампа Check Engine не загорается, то причина — засорение форсунок. Поговорим как произвести очистку форсунок автомобиля, какие методы существуют — особенности чистки на стенде и ультразвуком.
Причины засорения
Электромагнитные форсунки изготавливаются с допуском в 1 мкм и способны отработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнение, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10—20 мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали автомобиля. Форсунки имеют относительно небольшие размеры и призваны гарантировать чистоту топлива, отсекая особо мелкие включения, проникшие через фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность невелика, а засорившись, оставляют авто на голодном пайке. Поэтому нужно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин.Главная причина загрязнения топливной системы машины — некачественный бензин и присутствие составе тяжелых фракций.
Как происходит чистка форсунок
Применяют специальные очищающие добавки к топливу. Присадка при регулярном применении поддерживает форсунки в хорошем состоянии дольше обычного. Она растворяет отложения, но такая обработка профилактическая. Толстые наросты, почти закрывающие проходное сечение распылителя, таким средствам не по силам. Есть у добавок другая особенность. Присадка, словно ершик, эффективно очищает бак и подающий топливопровод (до и после фильтра). После хлопья загрязнений могут попасть к форсункам, намертво закупорив входные фильтры.Чтобы нейтрализовать этот эффект, применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой и достаточно эффективный. Специальная установка подает горючее на вход топливной рампы или к форсунке центрального впрыска. Штатную систему топливоподачи — бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы — отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте, который служит одновременно топливом и очистителем.
Автомобиль при этом неподвижен и двигатель не нагружен. От чистящего сольвента не требуется обеспечивать мощностные характеристики, детонационную стойкость. Поэтому стремятся усилить именно моющие свойства сольвента, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо.Очистка ультразвуком
Не всегда применение химического метода чистки приносит результат. Тогда применяют более радикальный способ. Это очистка ультразвуком.
Форсунки предварительно демонтируют и помещают в специальную ванну. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость «бомбардирует» поверхность очищаемого изделия и срывает частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких отверстиях. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая в специальный держатель. Важно, чтобы они находились в подвешенном состоянии, постоянно омываясь очищающей жидкостью при воздействии ультразвуковых колебаний. Если форсунки будут касаться дна ванны, то может привести к преждевременному выходу из строя ультразвукового генератора.
Как часто надо делать
Обычно автолюбителя чистят форсунки раз в 5 лет или при пробеге авто более 80 000 км. Иногда нужно делать раньше, если часто заправляете некачественным бензином на сомнительных АЗС. Как понять, что надо чистить? Это происходит, когда машина потеряла былую мощность.Например, нажимаете на педаль газа, чтобы ускориться, а автомобиль «тупит» — не сразу разгоняется. Значит засорилась топливная система. А сначала надо сменить топливный фильтр (обязательно) и по желанию добавить спирта в бензобак (или специальные присадки для очистки инжектора). Если ничего не помогает, то ехать в сервис или делать самостоятельно.
Любой из приведенных способов очистки должен заканчиваться контролем качества — как происходит распыл топлива. Иногда при сильном загрязнении процесс чистки топливной системы авто приходится повторять несколько раз.
Как часто нужно чистить форсунки.
Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.
Интервалы обслуживания форсунок:
1.Пробег до 30 000 км.
При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.
2. От 30 000 до 50 000 км.
Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.
3. От 50 000 до 80 000 км.
Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.
4. От 80 000 км.
Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.
По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.
Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.
Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».
Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.
Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.
При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.
И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.
Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.
Компания ПихтинАвто рекомендует:
1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.
2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.
3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.
4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.
5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.
ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ
« НазадНужно ли чистить форсунки? Если да, то когда это необходимо делать? 09.09.2012 22:03 Инжекторные автомобильные двигатели имеют целый ряд преимуществ перед карбюраторными двигателями. Какие же это преимущества и в чем они заключаются? О том, как устранить наиболее распространенные неисправности инжекторных систем, мы с Вами и поговорим. В результате чего это происходит? Накапливаясь, смолистые отложения уменьшают проходное отверстие сопла форсунки – кольцевую щель, образованную между корпусом распылителя и штифтом. При этом давление топлива в форсунке при работающем двигателе остается постоянным, а время воздействия управляющего импульса и, соответственно, продолжительность открытия форсунки определяются электроникой. Электроника анализирует состав выхлопных газов, а точнее, определяет процентное содержание в них кислорода. Т.е. при закоксовывании сопел форсунок, электроника передает сигнал на форсунки об увеличении подачи топлива путем увеличения времени открытия форсунки для впрыска. Но это время нельзя увеличивать бесконечно. Существует определенный предел. Более того, с потерей герметичности форсунки из-за накопившихся смолистых отложений, ухудшается отсечка при подаче топлива. Форсунка, у которой нарушена герметичность закрытия, не может резко оборвать топливный факел, отправив всю порцию топлива во впускной канал. У такой форсунки окончание впрыска происходит слишком медленно. Последние капли топлива не «выстреливают», а бесполезно сочатся из уже закрытого распылителя. Попадая не в просвет отверстия впускного канала, а на его стенки. Изменяется форма самого факела, в результате чего снижается КПД. Отложения так же ухудшают однородность распыливания топлива. Из форсунок начинают лететь крупные капли, не успевающие перемешиваться с воздухом в цилиндрах, и сгорать. Т.е. происходит рассогласование работы всей системы впрыска. Начинают проявляться симптомы, знакомые всем владельцам инжекторных автомобилей: — затрудняется запуск двигателя, он начинает неустойчиво работать на холостых оборотах, появляются провалы в работе двигателя при разгоне, повышается расход топлива, теряется мощность. Бороться с этим явлением пытаются все, как производители двигателей, так и производители топлива. Производители топливной аппаратуры, пытаясь воспрепятствовать появлению отложений, постоянно совершенствуют конструкцию самих форсунок, применяют для их изготовления новые материалы, повышают точности изготовления отдельных деталей. Но, не смотря на все прилагаемые усилия, приходит время, когда форсунки все, же необходимо чистить. Ели при эксплуатации автомобиля не использовался низкокачественный бензин, богатый тяжелыми фракциями. То это время наступает, когда автомобиль уже проехал 80-100 тыс. километров. Чуть реже встречающаяся, но тоже довольно распространенная причина неудовлетворительной работы форсунок – это загрязнение их входных фильтров. В принципе, входные фильтры форсунок, как таковые, не предназначены для фильтрации топлива, так как имеют очень маленькие размеры. Они предназначены лишь для гарантированного отсечения особо мелких включений проникших через основной фильтр тонкой очистки топлива поступающего в форсунки. Их поглощающая способность очень незначительно, и засорившись, они уменьшают количество топлива проходящего через форсунку. Чтобы этого не допускать, необходимо своевременно производить замену фильтров тонкой очистки. Чтобы увеличить пробег между чистками форсунок, многие автомобилисты применяют специальные добавки к топливу для очистки форсунок и клапанов. Эти присадки, при их регулярном применении, конечно способны поддерживать форсунки в рабочем состоянии дольше обычного. В какой-то мере растворяя отложения, но все же, такая обработка, скорее мера профилактическая. Очистить сильные загрязнения, или полностью забитый распылитель, таким средствам не под силу. Есть у таких чистящих присадок и еще одна специфическая и очень неприятная особенность. Если такие присадки не применять постоянно, с первого дня эксплуатации автомобиля, а применить ее впервые на автомобиле с пробегом в 80 тыс. км. То, будучи добавленной в топливо, такая присадка, начнет эффективно очищать и бензобак и топливопровод, и фильтр тонкой очистки, после чего, весь этот растворенный мусор, начнет подаваться к форсункам, намертво закупорит их входные фильтры. Чтобы этого не допускать, на СТО применяют специальные устройства для чистки форсунок. Самый простой, наиболее распространенный и достаточно эффективный метод очистки форсунок – это метод очистки на работающем двигателе. С помощью специальной установки, топливо подается на вход топливной рампы (в системах с распределенным впрыском) или непосредственно к форсунке в системах с центральным впрыском. Из-за конструктивных особенностей, в последней, образуется меньше отложений или карбонизации. В ходе промывки, проводимой на СТО, штатную систему подачи топлива – отключают. К двигателю подключают специальную установку, подающую специальный сольвент-декарбонайзер. Он используется одновременно и в качестве топлива для двигателя, и в качестве очистителя. Поскольку при такой промывке, автомобиль работает без нагрузки, то от чистящего сольвента не требуется обеспечение двигателем расчетных показателей мощности, а также детонационной стойкости. Поэтому, для промывки, используют препараты, в которых усилены только моющие свойства сольвента. Это позволяет значительно повысить эффективность очистки по сравнению с очисткой с использованием моющих добавок к топливу. Обычно, на специализированной СТО, время очистки форсунок не превышает 20–25 минут. И еще столько же времени уходит на подсоединение–разъединение топливных шлангов, установку и снятие специального оборудования. Вся процедура занимает не более одного часа. Но точное время зависит непосредственно от конструкции системы впрыска. Как лучше чистить форсунки. Специалисты по двигателям отвечают на этот вопрос однозначно: «Если хотите действительно получить результат – то только «со снятием»». 1. Высокая эффективность чистки и «индивидуальный» подход к каждой форсунке. 2. Вы всегда видите, в каком состоянии форсунки, можете оценить не только их внешний вид, но и качество работы, как до, так и после чистки. 3. Вы можете оценить состояние уплотнительных прокладок (резиновых колец). Они могут стать слишком жесткими и потрескаться. Заменить ее в этом случае совсем не сложно и не дорого. Наилучший результат дает ультразвуковая чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает тестовая жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, может визуально наблюдать за качеством распыла и производительностью каждой форсунки. Далее форсунки помещаются в ультразвуковую ванну с чистящим сольвентом и там на разных режимах работы проходят несколько циклов очистки. Промывка форсунок ультразвуком достигается за счет процесса кавитации. Кавитация — это физический процесс образования микропузырьков в жидкости под воздействием ультразвуковых волн, последующий возникновению разрыв кавитационных пузырьков образует акустический удар, который сопровождается местным повышением давления. Давление, создаваемое разрывом кавитационных пузырьков, может достигать нескольких атмосфер. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 10%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене. Если сразу, после прочтения статьи, вы решили «бежать» промывать форсунки на своем автомобиле. То хочу сообщить вам, что неудовлетворительная работа двигателя, вовсе не обязательно должна быть связана именно с загрязнением форсунок. Это может быть следствием и иных неисправностей каких-либо систем и элементов. Поэтому прежде, чем начинать чистить форсунки, рекомендую провести комплексную диагностику всех систем двигателя.
КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
Как происходит чистка бензиновых форсунок, рекомендации и виды чисток
22 май 2019г.
Просмотров: 4055Почему следует проводить чистку форсунок?
-
Причинами загрязнения сопла форсунок кроется в основном из-за некачественного топлива, а именно — степень очистки нефти и некачественные присадки в топливо, которые увеличивают октановое число бензина (особенно видно по рыжеватому налету на свече или форсунке).
-
При эксплуатации газового оборудования
Если же чистку форсунок не проводить вовремя, то может возникнуть перезагрязнение инжектора, вследствие чего нужно будет заменять сами форсунки. Стоимость оригинальных форсунок на любой автомобиль очень высока, а устанавливать китайскую форсунку или б\у, всегда сомнительный вариант. Так, намного выгоднее и безопаснее будет произвести обычную чистку инжектора.
Наши мастера ссылаются только на наш опыт, когда при демонтаже форсунок видно её состояние через определенный пробег.
Рекомендуемая чистка форсунок 60 000 км, а с газовым оборудованием 30 000км.
Существующие виды чистки форсунок
-
Жидкостная чистка форсунок
Производится путём подключение аппарата с химией к топливной рампе на двигателе. Этот метод, более простой в исполнении. Такая чистка не требует разборки топливной системы и демонтажа форсунок. При данном методе двигатель автомобиля работает не на бензине, а на специальной жидкости и на разных режимах. Этот метод считается более щадящим. Простыми словами делается это «вслепую» без возможности оценить результат. Поэтому многие специалисты относятся к данному методу скептически. Но иногда, это бывает, единственным способом для чистки, когда доступ к форсункам автомобиля очень ограничен.
Преимущества
-
Не нужно снимать форсунки
-
чистит не только форсунки, но и камеру сгорания и клапана
Недостатки:
-
слабая эффективность, требует более частой периодичности чистки
-
невозможность оценить результат чистки, следствие — отсутствие гарантии на выполненную работу
-
Ультразвуковая чистка.
Основной задачей ультразвука была очистка сопла форсунки, что в свою очередь восстанавливало геометрию факела распыла. Ультразвуковая ванна представляет собой открытую емкость, наполненную очищающей жидкостью. В дно ванны, с наружной части, вмонтирован излучатель ультразвуковых колебаний. Форсунка опускается в ванну соплом вниз. При прохождении через жидкость ультразвуковой волны разрушают частицы загрязнений на поверхности сопла форсунки.
Преимущества
-
Удаляет сложные загрязнения сопла форсунки
-
Визуальная проверка работоспособности форсунок на стенде до и после чистки
Недостатки
- Ультразвук не очищает канал форсунки.
- Керамические и тефлоновые форсунки, используемые сейчас на многих современных двигателях, запрещено чистить в ультразвуковой ванне.
-
Строгое соблюдение технологии очистки. Не учитывать человеческий фактор нельзя: неопытный мастер может полностью погрузить форсунку в жидкость, чтобы ускорить процесс, однако это может привести к короткому замыканию
-
Добавление промывочной жидкости в топливный бак.
Самый опасный метод промывки. Эта процедура является только профилактической, когда отложения в баке, топливопроводах и форсунках минимальны. То есть, делается только на исправном автомобиле. Не рекомендуется делать на старых автомобилях с пробегом более 120 000 км. В противном случае излишки загрязнений топливного бака забивают форсунки, что приводит к полному выходу из строя форсунок, даже не успев их очистить.
Преимущества
-
Чистит топливный бак, магистрали, форсунки, камеру сгорания и клапана
Недостатки
-
Слабая эффективность чистки форсунок т.к. концентрация химии в сочетании с бензином очень мала.
-
Несовместима с пластиковыми баками и топливопроводами (разрушает)
-
Требует быстрой выработки топливохимического состава для уменьшения разрушительных последствий резиновых и пластиковых деталей.
4. Метод гидродинамической кавитации. Который производится у нас на СТО CARCITY
Новый метод чистки форсунок.
Кавита́ция (от лат.cavita — пустота) — процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или пустот), которые могут содержать разреженный пар.
Производится данная процедура на снятых форсунках, на специальном стенде с использованием химического состава. Способ очистки гидродинамической кавитацией заключается в следующем: в потоке жидкости с большой скоростью движется игла форсунки, за её различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкой среды он мгновенно делится на огромное количество микроскопических пузырьков, которые схлопываются и энергией микровзрывов воздействуют на лаковые отложения, образующиеся внутри топливного канала форсунки и на самой игле.
Преимущества
Недостатки
Вредно ли чистить форсунки ультразвуком?
Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.
Чистка форсунок ультразвукомЧто такое форсунки двигателя и как они загрязняются
По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.
Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.
Форсунки Skoda Octavia ScautНеобходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.
Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.
Вышедшая из строя форсункаКак понять, загрязнен ли инжектор
Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:
- резкое увеличение объемов используемого топлива;
- запуск двигателя, который происходит резко, не с первого раза;
- ощущается характерный провал педали газа;
- возникают провалы на холостом ходу, автомобиль дергается, отсутствует плавность движения;
- показатели мощности двигателя стремительно снижаются;
- уровень производительности форсунок падает;
- наблюдается увеличенный выброс выхлопов и повышенный уровень задымленности в процессе поездки.
Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?
Польза чистки ультразвуком
Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.
Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.
Форсунки с тефлоновыми кольцами BMW X6Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.
Ультразвуковая чистка форсунокФорсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.
Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.
Очистите форсунки — распылители 101
Когда операторы зимуют своих опрыскивателей, они должны снять все наконечники и хранить их отдельно. Многие хранят их в больших ведрах с крышками. Калибровка опрыскивателя непосредственно перед подготовкой к зиме покажет, следует ли хранить форсунки или заменить их. Предположим, наконечники все еще находятся в пределах 5% от средней производительности и 5% от таблиц давления производителя.
Как и любая другая часть опрыскивателя, контактирующая с распыляемой смесью, форсунки (и фильтры) следует регулярно чистить.И, как и в случае с любой другой частью водопровода, лучший способ сделать это — разбавить остатки воды серией полосканий. Одно из промежуточных полосканий должно включать моющее средство, и замачивание на этом этапе — отличный способ.
Отверстие любой форсунки очень хрупкое, оно обработано или отформовано в соответствии со строгими стандартами. Даже небольшие изменения формы отверстия приводят к искажению распыления (например, распыление выходит под нежелательными углами) и изменению скорости (обычно больший объем в минуту) и качества распыления (обычно более крупный средний размер капель).Если в наконечниках остаются посторонние предметы или остатки, последующее распыление может быть менее точным и даже повредить наконечники.
Замочите, почистите, ополосните и храните насадки и фильтры для насадок. Вы можете заменить их, когда распылитель станет чистым, но я предпочитаю хранить их отдельно. Фото: Джейсон Боерсма (@RVFBoys), Фермы Ридж-Вэлли, Онтарио.В случае форсунок для всасывания воздуха, которые по существу являются стандартом для большинства штанговых опрыскивателей и даже некоторых опрыскивателей, мусор и семена сорняков могут забивать отверстия для забора воздуха.В этом случае сопло не будет работать должным образом. Таким образом, хотя время от времени замачивание форсунок приносит много пользы, их также необходимо чистить. Существуют инструменты для чистки сопел, но в основном это зубные щетки. Мягкая щетина — лучший способ удалить стойкие загрязнения и прочистить все отверстия на наконечнике. Не используйте кирки или развертки.
Вот шаг за шагом:
- В перчатках снимите с распылителя все форсунки, фильтры, резиновые прокладки и наконечники.
- Поместите их в большое пластиковое ведро и залейте теплой водой. Оставьте их впитаться.
- Слейте воду из ведра, но помните, что ополаскиватель будет содержать остатки пестицидов.
- Наполните вторую емкость раствором того же коммерческого моющего средства, которое использовалось для очистки опрыскивателя.
- Зубной щеткой очистите колпачки, прокладки, красители и насадки, чтобы удалить остатки. Некоторые сопла можно раздвинуть, чтобы открыть смесительную камеру и облегчить очистку.
- После очистки дайте всем частям пропитаться раствором моющего средства.
- Слейте раствор, который будет содержать следы пестицида, промойте детали водой и соберите форсунки.
Это может показаться чрезмерным, но из всех технологий, используемых в опрыскивателе, форсунка оказывает наибольшее влияние на эффективность и результативность работы по опрыскиванию. Воспользуйтесь возможностью в зимние месяцы почистить и осмотреть наконечники на предмет повреждений, чтобы опрыскиватель был готов к калибровке весной.
Спасибо Джейсону Боерсма ( @RVFBoys ), Фермы Ридж-Вэлли, Онтарио, который вызвал эту статью своим твитом: «Отличная работа для холодного зимнего дня, замочите и очистите все свои советы, чтобы быть готовыми к весне, также экономит деньги. время простоя! »
Как очистить форсунки-распылители для воды
Как очистить форсунки-распылители для воды — INYOPools.ком- Домой
- Как руководить
- Как очистить форсунки Mister Water
Для обеспечения наилучшего взаимодействия с нашим веб-сайтом мы требуем, чтобы в вашем браузере был включен JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
После включения Javascript обновите эту страницу.
Или позвоните нам по телефону 407-834-2200, и мы будем рады принять ваш заказ по телефону.
Форсунки для систем водяного тумана и вентиляторы могут забиваться отложениями жесткой воды.Вот несколько советов по их чистке.
Copyright © 2021 INYOpools Все права защищены
Советы по очистке, чтобы избежать засорения сопла
Экономьте деньги, просто убирая!
Скорость износа и засорения форсунок в некоторой степени зависит от качества вашего оборудования и типа распыления, которое вы выполняете.Регулярное техническое обслуживание и забота о чистоте форсунок окажут наибольшее влияние на долгосрочную экономию средств. Заблокированные форсунки могут снизить расход более чем на 10%, а в некоторых случаях даже на 50%.
Итак, не срезайте углы после уборки в конце дня! Простое и правильное обслуживание принесет вам большие дивиденды в долгосрочной перспективе за счет сокращения общих затрат на опрыскивание и увеличения срока службы вашего оборудования.
Если вы все еще не уверены, что вам нужно содержать сопла в чистоте, следующий расчет продемонстрирует, насколько неэффективным может быть частично заблокированное сопло:
Если одна форсунка должна распылять на 0.689 галлонов в минуту, и ваше сопло заблокировано только на 10%, вы теряете 0,0689 галлона в минуту. Это кажется небольшим числом, однако, если вы умножите это число на семь форсунок, вы потеряете 0,4823 галлона в минуту. Всего за один час, это почти 30 GPA с сосредоточенным темпом. При пониженной скорости вы будете терять почти 60 GPA каждый час.
Мы уверены, что вы сможете определить неэффективность, вызванную 50% -ной блокировкой!
Мы здесь не для того, чтобы напугать вас, а наоборот, чтобы помочь вам максимально увеличить вашу прибыль. Что можно сделать, чтобы избежать засорения форсунки? Решение простое; регулярная чистка и тестирование.
Засорение форсунки часто трудно обнаружить и часто остается незамеченным без проверки расхода распыляемой жидкости. Мы рекомендуем проверять расход каждые 100 часов использования или через регулярные интервалы в течение всего сезона.
Turbo-Mist Совет: фильтры — отличный способ помочь уменьшить засорение! Они тоже нуждаются в простой регулярной чистке.
Избегайте засорения форсунок с помощью следующих шагов очистки:
- Готовьтесь и защищайтесь: надевайте перчатки и защитные очки, если таковые имеются!
- Снимите с распылителя все форсунки, фильтры, резиновые прокладки и наконечники и оставьте их в большом ведре с теплой водой на 15 минут. Примечание: при сливе помните о остатках пестицидов в ополаскивателе.
- Наполните второе ведро коммерческим моющим средством и с помощью щетки с мягкой щетиной сотрите остатки.
Turbo-Mist Совет: зубная щетка с мягкой щетиной может выступать в качестве экономичной чистящей щетки! Если вы ищете что-то более технологичное, наш отдел запчастей может помочь вам найти новые щетки и чистящие средства.
- Дайте очищенным частям пропитаться чистящим раствором на 5–10 минут.Опять же, помните об остатках пестицидов при сливе.
- Промойте детали водой, и вы готовы к повторной сборке! Примечание. Перед установкой чистых форсунок мы рекомендуем очистить и промыть корпуса клапанов и штанги.
Форсунки оказывают наибольшее влияние на общую эффективность вашего опрыскивателя; засорение форсунок со временем может привести к дорогостоящей неэффективности. Примите необходимые меры, чтобы ваши форсунки прослужили долго и продолжали работать с максимальным расходом.Когда вы будете готовы к установке новых форсунок, наш отдел запчастей всегда готов помочь!
Распылительные форсунки для чистки
Эффективная очистка состоит из четырех элементов: химического воздействия, времени, механического воздействия и тепла. Каждый из этих элементов вносит определенную «очищающую способность» в любую данную операцию очистки резервуара.
Увеличение одного элемента означает, что другие элементы могут быть уменьшены без ущерба для общей очистки. И наоборот, уменьшение любого данного элемента должно быть компенсировано соответствующим увеличением одного или нескольких других элементов, если необходимо поддерживать очистку.Относительный вклад каждого элемента значительно варьируется в зависимости от того, какой тип системы очистки используется.
- Механическое действие может быть увеличено за счет использования струйных сопел, веерных сопел или промывочных пистолетов с более высоким давлением
- Теплота может быть изменена путем увеличения температуры очищающей жидкости
- Компонент химического действия может быть увеличен за счет введения едких и дезинфицирующих средств Пену
- можно использовать для увеличения временной составляющей смеси, гарантируя, что чистящие химикаты дольше остаются на цели.
В этом разделе нашего сайта мы представляем различные продукты, которые могут помочь улучшить различные элементы очищающей смеси.
Форсунки
Правильный выбор форсунки может помочь улучшить механический компонент очищающей смеси за счет улучшения воздействия распыляемой струи. Кроме того, форсунки с высокой скоростью потока могут использоваться для подачи больших объемов жидкости, что может улучшить компонент химического воздействия. У нас есть широкий выбор распылительных форсунок, которые можно использовать в конвейерных и других автоматизированных системах очистки.
Пистолеты для промывки
Наш ассортимент пистолетов для промывки может использоваться для доставки больших объемов жидкости по предприятию.У нас есть широкий спектр опций, которые будут работать с водопроводом под давлением сети, среднего или высокого давления. Ассортимент включает мобильные моечные установки, которые будут смешивать щелочь в точке очистки, или системы, питаемые от настенной станции, которая, опять же, может автоматически смешивать щелочь и моющие средства.
Вспенивающие системы
Введение пены в систему очистки помогает улучшить временной элемент очищающей смеси. Пена будет дольше прилипать к очищаемой поверхности и, таким образом, дает больше времени для действия чистящих химикатов.У нас есть широкий спектр систем пенообразования: от простых пистолетов для пенообразования, которые будут смешивать пенообразователи в пистолете, до сложных станций для смешивания пены с воздухом, позволяющих точно контролировать получаемую пену.
Смесительные системы
Компонент химического действия в очищающей смеси требует точного дозирования щелочей и моющих средств. Наш ассортимент смесительных станций будет точно смешивать концентрированные чистящие химикаты с водой посредством смешивания Вентури. Им не требуется внешний источник питания, и они работают от водопровода или водопровода под высоким давлением.
Дополнительная информация
В этом разделе информацию об основных технических факторах, влияющих на выбор чистящей форсунки, можно найти с помощью синего меню в правой части страницы. Точно так же информацию о различных конструкциях форсунок, которые могут подходить для очистки, можно получить в сером меню, озаглавленном «Конструкции чистящих форсунок».
Информация, содержащаяся как на страницах «Технические соображения», так и на страницах «Чистящие средства», обобщена в таблице выбора чистящих средств, доступ к которой можно получить, нажав оранжевую кнопку также в правой части этой страницы.
Очистные форсунки | 3D-принтеры Makerbot вики
Безопасность / Заявление об ограничении ответственности []
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При работе с принтером соблюдайте все меры безопасности. Несоблюдение этого может привести к травмам и / или повреждению оборудования.
Очистка на месте []
Ознакомьтесь с публикацией Whpthomas на Thingiverse, где есть инструмент и советы по очистке насадки без ее снятия.
Снятие сопла []
- Выгрузить пластиковую нить.Хотя это может быть не всегда необходимо, это помогает свести процесс к минимуму суеты и разочарований.
- Нагрейте сопло до температуры, близкой к температуре печати.
- Используйте плоскогубцы, тиски или другой инструмент для захвата, чтобы надежно удерживать нагревательный блок на месте. Следите за тем, чтобы не защемить провода.
- Используйте гаечный ключ подходящего размера для вашей форсунки. (В репликаторах 1 и 2 используется гаечный ключ на 7 мм.) Используйте этот гаечный ключ, чтобы повернуть нагретое сопло против часовой стрелки, чтобы открутить его.
- Используйте тряпку или металлический контейнер, чтобы захватить сопло, когда оно наконец выйдет из строя.
- Если у вас есть запасное сопло, накрутите его на принтер и закрепите с достаточным крутящим моментом. Не забудьте после этого проверить выравнивание вашей строительной платформы и убедиться, что зазоры правильные. Следите за тем, чтобы насадка не врезалась в платформу — она не должна находиться на той же высоте, что и старая.
- Выключите нагрев на принтере.
- Дайте соплу остыть, прежде чем брать его пальцами.
Быстрый способ — ABS и / или PLA []
- Вам понадобится паяльная лампа, перчатки сварщика (или что-то еще, чтобы защитить руки от огня / тепла) и набор плоскогубцев с длинной ручкой.
- Зажгите факел.
- Захватите сопло плоскогубцами. Расположите форсунку так, чтобы вы могли направить пламя внутрь форсунки.
- Используйте паяльную лампу, чтобы сжечь пластик в сопле.
- Не допускайте перегрева форсунки. Если слишком жарко, он деформируется / расплавится.(Я знаю по крайней мере одного человека, который таким образом разрушил сопло.)
- Вы знаете, что закончили, когда видите сквозь насадку. Расположите сопло так, чтобы отверстие было направлено на источник света — вы должны видеть свет через отверстие.
- Выключите паяльную лампу и дайте соплу остыть.
- С помощью зубной щетки и / или воды удалите остатки золы или пластика.
- При необходимости повторите процесс.
- По окончании рекомендуется протереть вручную a.Сверло диаметром 4 мм или тщательно отшлифованная игла (используйте штангенциркуль для проверки диаметра) через сопло, чтобы убедиться, что оно идеально круглое.
При использовании ABS []
АБС-пластик растворяется в ацетоне. Однако внешние части из пластика защитят внутренние части. Таким образом, ацетон необходимо периодически перемешивать, а расплавленный пластик очищать / удалять из сопла.
- Вам понадобится ацетон. Вы можете найти его в местном хозяйственном магазине. Для достижения наилучшего эффекта это должен быть чистый ацетон — некоторых средств для снятия лака может хватить, но некоторые слишком слабые.Используйте ацетон в ОЧЕНЬ хорошо вентилируемом помещении — слишком сильное воздействие паров может вызвать респираторный дистресс, раздражение глаз, тошноту и другие проблемы со здоровьем.
- Вам также понадобится стеклянная банка с закрывающейся крышкой, на которую не влияет ацетон.
- Пропитайте сопло ацетоном.
- Каждые час или два (вы не повредите форсунку, если оставите ее там на длительное время):
- Немного покрутите ацетон.
- Снимите насадку с банки.Используйте тряпку и / или ноготь большого пальца, чтобы стереть грязь с внешней стороны сопла. Ацетон быстро испарится, поэтому у вас будет всего несколько секунд, прежде чем вам понадобится снова замочить, чтобы провести дополнительную очистку снаружи.
- С помощью тонкой проволоки осторожно нащупайте и удалите пластик из сопла. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить сопло. Вытрите провод тряпкой или салфеткой (утилизируйте позже). Повторяйте процесс до тех пор, пока ацетон не испарится и вы не перестанете собирать пластик из сопла, или пока сопло не станет чистым.
- Поместите насадку обратно в емкость, чтобы она намочила еще немного.
- Вы узнаете, что закончили, когда увидите сквозь насадку и убедитесь, что отверстие не закрыто. Держите насадку между вами и источником света — если вы видите свет через насадку и нет никаких препятствий, вы, вероятно, достаточно чисты. При желании вы можете провести дополнительный тест, промыв форсунку водой и попытавшись продуть форсунку. Если воздух медленно выходит из сопла, то, вероятно, все готово.(не забудьте ополаскивать — ацетон неприятный !!)
При использовании PLA []
PLA НЕ растворяется в ацетоне. НЕ помещайте насадку с PLA в ацетон.
Примечание: да, это занимает намного больше времени. Я наблюдаю, как PLA растворяется в ацетоне из сопла из закаленной стали, пока пишу это. Есть ли какие-либо негативные побочные эффекты от этого? Почему заглавными буквами написано «НЕ»? Это предупреждение или вы просто думали, что это не сработает?
Кроме описанного выше «быстрого способа», я не знаю ни одного метода очистки PLA, который бы не содержал каустической соды.Рекомендации, которые я видел, — просто нагреть сопло и «загрузочную нить» в течение длительного периода времени (от 5 до 15 минут?), Чтобы убрать мусор и старый пластик.
Вставил сопло в тетрагидрофуран. Это решает НОАК.
Демонтаж форсунки []
После того, как сопло будет чистым или у вас появится другое сопло, вы можете просто (повторно) установить сопло, вставив его в отверстие. Для этого не нужно нагревать печатающую головку. Следите за тем, чтобы на сопле не было поперечной резьбы.Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть сопло как можно сильнее. Он должен быть плотно прилегающим, но не более плотным, иначе вы рискуете сорвать алюминиевый блок. Если у вас двойные сопла, поднимите платформу до точки, при которой она просто касается нижнего сопла. Вы можете затягивать / ослаблять целевое сопло до тех пор, пока оба сопла не коснутся платформы одновременно. (и тем самым убедитесь, что сопла находятся на одинаковой высоте). Одно замечание по этому поводу — если ваша форсунка слишком свободна, вы можете получить пластик, выходящий из верхней части резьбы форсунки и попадающий в окружающую область (резистор нагревателя, керамический изолятор и т. Д.)
Форсунки для очистки
При выборе чистящего инструмента для конкретной работы и для работы с ним на конкретной водометной или комбинированной канализационной машине оператор должен знать параметры расхода (галлонов в минуту), давления (фунт / кв. Дюйм), размера шланга (диаметр в дюймах), длина шланга (футы) и тип шланга — термопласт или резина. Все эти переменные взаимодействуют, чтобы влиять на производительность инструмента для очистки канализации. Неправильное использование и выравнивание этих переменных не позволит инструменту работать правильно или отрицательно повлияет на способность оператора выполнять свою работу.
Зависимость расхода от давления
Расход (измеряется в галлонах в минуту) является жизненно важным компонентом процесса очистки. Обычно более низкие потоки, создаваемые насосом, используются для очистки труб меньшего диаметра, а поток в галлонах в минуту обычно увеличивается с увеличением диаметра трубы. И наоборот, давление, создаваемое инструментом (измеряемое в фунтах на квадратный дюйм), обычно выше при очистке труб меньшего диаметра, а давление в фунтах на квадратный дюйм обычно уменьшается по мере увеличения диаметра трубы.В следующей таблице приведены общие практические правила для комбинаций расхода и давления, а также минимальный и максимальный расход для каждого размера шланга *.
ДИАМЕТР | ДАВЛЕНИЕ | МИН. ПОТОК | МАКСИМАЛЬНЫЙ ПОТОК |
---|---|---|---|
Шланг .50 ” | 4,000 фунтов на квадратный дюйм | > 12 галлонов в минуту | |
.75 ”шланг | 3000 фунтов на кв. Дюйм | > 20 галлонов в минуту | |
Шланг 1,0 ” | 3000 фунтов на кв. Дюйм | > 30 галлонов в минуту | |
Шланг 1,25 дюйма | 2000 фунтов на кв. Дюйм | > 80 галлонов в минуту | |
1.50 ”шланг | 2000 фунтов на кв. Дюйм | > 60 галлонов в минуту |
Форсунки первого, второго и третьего уровней
Национальная ассоциация компаний по обслуживанию канализационных сетей (NASSCO) делит форсунки для очистки канализации на три категории (см. Свод правил NASSCO Jetting или посетите веб-сайт NASSCO в Интернете по адресу www.nassco.org). Каждая категория имеет свой дизайн и характеристики.
Tier One — Сопла или инструменты для очистки, которые имеют просверленное отверстие для создания давления и имеют плоскую внутреннюю поверхность для приема и / или перенаправления потока воды к отверстиям, относятся к Tier One. Плоская внутренняя поверхность неэффективна с точки зрения механики жидкости. Сопла первого уровня являются наименее дорогими в приобретении, но также обеспечивают меньшую производительность, чем сопла других слоев. Покупатель форсунок Tier One будет руководствоваться первоначальной стоимостью, а не характеристиками продукта или долговечностью.
Tier Two — Сопла или чистящие инструменты со сменной резьбовой вставкой или более закругленной внутренней поверхностью для перенаправления воды относятся к Tier Two. Сопла второго уровня обеспечивают более длительный срок службы благодаря наличию сменных резьбовых вставок и часто имеют лучшую механику жидкости, чем сопла первого уровня. Покупатель форсунок Tier Two будет больше интересоваться производительностью и более длительным сроком службы оборудования.
Tier Three — Форсунки со сменной резьбовой вставкой и более округлой, более эффективной внутренней поверхностью для перенаправления воды относятся к Tier Three.Покупатель форсунок третьего уровня будет руководствоваться общими расходами на владение (производительность, долговечность), а не первоначальной стоимостью.
Очистка сопел принтера на почтовой станции серии
Чтобы очистить сопла принтера, выполните следующие действия:- Нажмите Меню .
- Нажмите Просмотр (вниз) для прокрутки и выбора Использовать функции чернил?
- Нажмите Enter / Да .
- Нажмите Review (вниз) для прокрутки и выбора Очистить сопла принтера?
- Нажмите Enter / Да . Сообщение Подготовка чернил, подождите … отображается, пока глюкометр выполняет очистку.
- При появлении запроса вставьте конверт или лист ленты в глюкометр.
- При появлении запроса удалите конверт.
- По запросу Тестовая таблица в порядке? , выберите соответствующий вариант:
- Если ваш тестовый образец в порядке, без прерывистых линий и размазанных чернил, нажмите Enter / Yes .Ваш глюкометр вернется к основному экрану.
- Если ваш тестовый образец не соответствует требованиям, запустите Очистить сопла принтера? снова функция обслуживания:
- Нажмите Очистить / Назад .
- Вернуться к шагу 2 и повторить операцию Очистить сопла принтера? работают до 3 раз, если необходимо, для улучшения плохого качества печати.
Воспользуйтесь опциями Свяжитесь с нами ниже , если вам потребуется дополнительная помощь.Подготовьте вашу модель и серийный номер.
ОБНОВЛЕНО: 14 августа 2021 г.
.