Фото генератора ваз 2110 – принцип работы и особенности конструкции, какой вид установлен в моделях и как самостоятельно произвести замену

Генератор ВАЗ 2110 ремонт своими руками

Снятие и разборка генератора.

Снятие и разборка генератора.

Снятие и разборка генератора.

Ремонт генератора.

Ремонт генератора.

Ремонт генератора ВАЗ 2110.

снимаем негодный мост.Перед установкой нового моста напильником зачищаем кл…

Re: Проблема с зарядкой аккумулятора от генератора!

отворачиваем регулировочный болт

Замеряем показатель напряжения на выходах генератора.

Ремонт генератора на ВАЗ-2110.

Снятие и разборка генератора.

Проверка регулятора напряжения генератора.

Ремонт генератора Ваз 2106 Жигули.

Автор видеоролика Вячеслав Чистов http://vk.com/id16180966 Дополнительная и…

Ремонт генераторов уаз.

генераторе ваз 2110 своими руками.

Снятие и разборка генератора.

20. Извлеките щеткодержатель из корпуса генератора.

Ремонт генератора.

Продаю генератор для автомобиля ВАЗ 2110.

Ваз 2110 долго прогревается.

Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками.

Замена генератора ваз.

Установка генератора на ВАЗ.

Заводские детали многие считают замена генератора ваз 2114, ваз 2115, ваз 2…

Как снять генератор.

генератора на ВАЗ 2110 2111 2112.

(Бош и. Мост диодный генератора на ваз.

Замена генератора своими руками.

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110.

Снятие и разборка генератора.

Стоящем на земле, окончательно затягивайте гайку ступицы так же, генератор ваз…

Расположение диодного моста на генераторе.

Ремонт генераторов.

Ремонт генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ …

Напряжение генератора ВАЗ 2110 инжектор

Основная функция автомобильного генератора

генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112.

генератор 9402.3701 с электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямитель…

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.

57.3702 Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 инжектор с генератором …

Форум Костромских Джедаев — Генератор ВАЗ 2110 — 15 инжектор 9402…

электрические схемы. электрическая схема подключения обогрева зеркал камаз….

На холодную не работают приборы или нет зарядки — vaz15_e_sirg373701_14pd_c…

Генератор 2108-2110 БАТЭ 3202.3771 inj.

Ваз 2110 низкое напряжение генератора.

Как повысить напряжение генератора ваз 2110.

Снятие и разборка генератора.

1. Генератор от ВАЗ 2110-12.

Установка генератора на ВАЗ.

Замена в генераторе на ваз 2110.

Проверка регулятора напряжения генератора.

Калиновский руль на ваз 2110.

Снятие и разборка генератора.

2110-2112 по лучшей цене c фотографиями и описанием, продаю в Невинномысск …

Недозаряд генератор ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Кулиса ваз 21099.

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110.

Ваз 2110 низкое напряжение генератора.

По существу: ВАЗ — 2107, 1700 см3, машина новая, пробег на сегодня 3000 км….

Re: Генератор — неисправности, недозаряд, плавает напряжение.

вчера пропала зарядка акб выше 11.5в генератор не выдовал сегодня поменял р…

Замена генератора ваз 2109.

реле-регулятор 93.3702.png — Размер: 189,24 Кб, Скачано: 125. реле-регулято…

Давно хотел поставить себе генератор от 2110 на 80 ампер, а то надоел станд…

По существу: ВАЗ — 2107, 1700 см3, машина новая, пробег на сегодня 3000 км….

Доработка регулятора напряжения ваз 2110.

дмрв на ваз 2112. купить ремень безопасности для авто. скольки амперный акк…

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр и…

…1) некорректная термокомпенсация (а что требовать от РН, установленного …

Освещение, световая и звуковая сигнализация ВАЗ 2110 (Лада).

Шкив генератора 2101 разборный.

Чтобы скачать Диодный мост ваз 2110 фото 1 нажмите кнопку «Скачать&quo…

Генератор, установленный на ВАЗ 2110 переменного тока, но системы автомобил…

Как собрать генератор ВАЗ 2110

Замене генератора ваз 21102.

Устройство генератора.

Снятый генератор.

Генератор КЗАТЭ 2112 up to 90А.

Раскручиваем генератор.

Проверка регулятора напряжения генератора.

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Re: Проблема с зарядкой аккумулятора от генератора!

Щёткодержатель генератора.

Ремонт генератора.

Ремонт генератора ВАЗ 2110, 2111, 2112 Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ …

Продаю генератор для автомобиля ВАЗ 2110.

Доработка генератора ВАЗ 2110.

Ремонт генератора.

ремонт генератор ваз 2112 катэк снять шкив Сделай сам.

Доработка генератора ВАЗ 2110.

Расположение диодного моста на генераторе.

Евронакладка ваз 2110.

Ремонт генератора ВАЗ 2110.

Генератор ВАЗ 2110: технические характеристики (фото, цена)

Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.

Схема генератора ВАЗ 2110Схема генератора ВАЗ 2110

Схема генератора ВАЗ 2110

Принцип работы

Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Выполняемые функции

Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).

А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.

Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.

Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.

Технические характеристики

Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.

Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.

Компоненты устройства

Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.

У них различны:

  1. приводной шкив;
  2. провод возбуждения;
  3. кронштейн;
  4. устройство якоря.

Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.

Его составляющие:

  • Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
  • Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
  • Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
  • Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей.  И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
  • Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
  • В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
  • Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
  • Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.

Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.

Ресурс

Штатный генератор Катек на ВАЗ 2110 рассчитан на работу на протяжении пробега в 140 тысяч километров, что в переводе на время эксплуатации составляет около 10 лет. Но это, правда, при соблюдении правил обращения с ним.

Многие имеют сомнение, не окажет ли мощный генератор на 120 ампер негативного влияния на АКБ. Практика показывает – что нет, а вот если у вас в машине мощная акустическая система, он будет в самый раз.

Что выбрать?

По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.

Генераторы ВАЗ десятого семейства:

Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.

 
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Генератор ВАЗ 2110, конструкция, схема, ремень генератора “десятки”

generator-vaz-2110

Генератор ВАЗ 2110 превращает механическую энергию вращения коленвала в электрическую, которая используется для зарядки аккумуляторной батареи и функционирования электрических сетей “десятки”. Крутящий момент передается посредством приводного ремня генератора, который связывает шкив коленвала двигателя и шкив самого генератора.

Именно ремень генератора является самым важным элементом в связке двигатель – генератор.  В случае обрыва ремня, его замена не вызывает особых сложностей. Достаточно ослабить пару гаек. Основная сложность, это обеспечить правильное натяжения ремня.

Ремень генератора ВАЗ 2110, проверка натяжения

Проверку натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 необходимо проводить периодически. При слабом натяжении ремень генератора может просто проскальзывать, особенно во время влажной погоды. В итоге плохое натяжение ремня может привести к недостаточному заряду АКБ. Но и перетягивать ремень генератора не следует, это приведет к быстрому износу самого ремня или его неожиданному обрыву. Кроме того, при перетянутом ремне подшипники генератора подвергаются дополнительной нагрузке и быстро изнашиваются. Далее схематичный рисунок, который поможет понять, как правильно натягивать ремень генератора ВАЗ 2110.

vaz-2110-remen-generatora

  • 1 – верхний кронштейн генератора
  • 2 – гайка
  • 3 – регулировочный болт генератора
  • 4 – генератор
  • 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну
  • 6 – ремень генератора
  • 7 – ведущий шкив на коленчатом валу

Для обеспечения нормального прогиба ремня генератора ВАЗ-2110, который на схематичном рисунке обозначен как “А” необходимо ослабить гайку генератора “2” и гайку болта “5”. Затем вращая регулировочный болт “3” можно перемещать генератор ближе/дальше от двигателя, тем самым ослабляя/натягивая ремень генератора. Нормальный прогиб ремня “А” должен составлять от 6 до 10 мм, при условии давления на ремень с усилием 98 Н или 10 кгс.

Конструкция генератора ВАЗ 2110

Исправный генератор должен выдавать на клеммы аккумуляторной батареи от 13 до 14,5 вольт. Если на заведенном и прогретом моторе этот показатель меньше, значит генератор неисправен. При включении потребителей не должно быть резких скачков. Если заряд более 15 вольт, это так же плохо, от перезаряда быстро выйдет из строя АКБ. При перезаряде выкипает вода из электролита и осыпаются пластины. Основная причина повышенного заряда, это выход из строя регулятора напряжения. Далее схематичное и очень подробное изображение генератора ВАЗ 2110

vaz-2110-konstrukcia-generatora

  • 1 – шкив генератора
  • 2 – шайба
  • 3 – передняя крышка
  • 4 – дистанционное кольцо
  • 5 – ротор генератора
  • 6 – статор генератора
  • 7 – задняя крышка
  • 8 – кожух
  • 9 – выпрямительный блок с конденсатором
  • 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Очень часто из строя выходит регулятор напряжения, заменить его несложно, поскольку разбирать полностью генератор ВАЗ 2110 не нужно. Но из-за того, что регулятор напряжения и токосъемные щетки, это единая и не разборная деталь, замену проводят вместе со щетками генератора.

Часто владельцы “десяток” сталкиваются с заменой дополнительных диодов, которые находятся на выпрямительном блоке, на рисунке выше под номером “9”. Для замены диодов генератора необходимо иметь эпоксидную смолу и паяльник. Паяльником аккуратно необходимо отпаять поврежденный и припаять новый диод. А смола необходима для надежного приклеивания корпуса диода. При этом старую смолу необходимо обязательно счистить.

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Еще одной проблемой генератора ВАЗ 2110 является подшипник ротора. Точнее два подшипника ротора, по одному с каждого конца вала ротора генератора. Передний подшипник завальцован в передней крышке генератора, весь узел не разборный, поэтому подшипник необходимо заменять со всей крышкой в сборе. С задним подшипником ситуация следующая, он просто напрессован на валу. Что бы его снять потребуется специальный съемник для подшипников. Для установки нового подшипника желательно использовать тиски. Поскольку вал ротора, на который вы будете напрессовывать новый подшипник должен быть неподвижен.

Электрическая схема генератора ВАЗ 2110

Электрическая схема генератора ВАЗ 2110 на подробном рисунке ниже.

shema-generatora-vaz-2110

Основные элементы электрической схемы.

  • 1 – аккумуляторная батарея
  • 2 – генератор
  • 3 – монтажный блок
  • 4 – выключатель зажигания
  • 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Генератор “десятки”, это агрегат переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. В разные годы на семейство ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливали генераторы, как отечественного, так и иностранного производства. Поэтому конструктивно они могут различаться.

Схема генератора ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

трансформатор розжига для плит схема.

Из. внешней. внешний. панели приборов. генератора. схемы и разный крепёж.

схема подключения стеклоочистителя 2109 Мир схем.

Генератор 100А 2108 Старвольт — DRIVE2 Схема подключения генератора LG0108 …

Схема автомобильного генератора ваз 2110.

включение генератора ВАЗ2108.gif — Размер 38,85К.

Схема подключения генератора автомобиля ВАЗ-2110.

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Схема генератора ВАЗ 2110.

Схема шевроле ланос электрическая схема ш. Принципиальная схема приоры.

Схемы замещения трансформаторов при расчетах электрических сетей.

Шкаф секретов.

схема зарядника на акб — Схемы.

Схема автомобильного генератора ВАЗ 2110: Схема автомобильного .

действия генератора именно.

…(щитке) приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной бата…

Электрооборудование семейства 2110.

электрические схемы. электрическая схема подключения обогрева зеркал камаз….

Электро схемы авто генераторов.

всё проще можно сделать… вот схема. диод, если не ошибаюсь, ставил в эту схему…

Замена генератора Г222 на.

устройство генератора bosch.

Схема агрегата.

рабочая схема.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о