Фото ваз 2102 тюнинг: 11 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2102: как дорабатывают легендарную «двойку» – тюнинг салона и кузова своими руками, фото

11 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2102: как дорабатывают легендарную «двойку»

Второй моделью Волжского автозавода стал универсал ВАЗ-2102, созданный на базе седана ВАЗ-2101. Таких модификаций было сделано гораздо меньше, а более тяжелые условия эксплуатации (вспомните перегруженные универсалы с арбузами) привели к тому, что найти хороший экземпляр сейчас бывает довольно трудно. Тем ценнее тот факт, что некоторые автолюбители не только восстанавливают «двоечки», но и дорабатывают их. В этой подборке вы увидите 11 тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2102.

ВАЗ-2102 «Аквамарин»

Благодаря умелым рукам Даниила Замкова из Москвы самый обычный универсал 1974 года превратился в красавца с кличкой «Аквамарин». Когда работа над этим проектом только началась в 2013 году, «двушка» была в очень убитом состоянии и использовалась в качестве сарая для хранения разных запчастей.

В процессе комплексного восстановления автомобиль получил три слоя краски цвета аквамарин, ухоженный аутентичный интерьер, а также четырехконтурную пневмоподвеску. Под капотом находится 77-сильный 1.5-литровый мотор от ВАЗ-2103. Подробнее про этот проект читайте в нашей статье.

ВАЗ-2102 из Майами

Эта стильная «двушка» недавно выставлялась на продажу в Майами, США. Автомобиль 1985 года получил мощные расширители колесных арок с внешним креплением, которые скрывают огромные для этого автомобиля 16-дюймовые колесные диски довольно любопытного дизайна.

Все хромированные детали теперь окрашены в матовый черный цвет, которые немного освежили внешность старенького автомобиля. В крыше появился огромный матерчатый люк. При этом салон находится в оригинальном аутентичном состоянии.

«Двойка» с прицепом

Рамиль из Казани получил старенький ВАЗ-2102 1979 года выпуска в подарок от брата в 2011 году. После восстановления внешнего вида было решено заменить штатный двигатель на 16-клапанный от Lada Priora. У этого экземпляра есть также еще одна довольно интересная опция – прицеп, выполненный в едином стиле с самим автомобилем.

Его было решено сделать из еще одного ВАЗ-2102, который уже не подлежал восстановлению. Переднюю часть отрезали, а заднюю превратили в прицеп. Интересно, что спереди на прицепе установлено оригинальное лобовое стекло «двойки», а также часть крыши. Подробнее можете прочитать в статье.

ВАЗ-2102 с американским налетом

Этот необычный автомобиль принадлежит Кириллу из Минска. Он решил, что было бы здорово немного заржавить кузов, ведь в Белоруссии рэт-лук практически не развит. Мысль была такая: этакий контраст машины СССР, наклеек и полностью красных задних фонарей. Как будто побывала в США.

Универсал, выпущенный в 1975 году, достался Кириллу от родственников. Кузов и салон именно такие, какими они сохранились за 40-летнюю эксплуатацию. Зато подвеску полностью «перетряхнули», используя комплект статик дроп от мастерской «1970» из Санкт Петербурга.

Рэт-род ВАЗ-2102 из преисподней

Это точно один из самых безумных проектов на базе ВАЗ-2102. Когда-то он был совершенно обычным универсалом, который готовился отправиться на свалку, но был спасен новым владельцем, который превратил его в необычный рэт-род.

Первое, что сделали с автомобилем, так это основательно порезали его вдоль и поперёк. Передние стойки крыши срезали практически до основания, так что водитель теперь смотрит на дорогу через дыру в крыше! Кроме этого, задние двери удалили, превратив универсал в трехдверный. Подробнее можете прочитать о нём в нашей статье.

ВАЗ-2102 «Дед Максим 2»

Еще один любопытный проект в стиле рэт-род – ВАЗ-2102 «Дед Максим 2». Дед – потому что автомобиль был выпущен еще в 70-е, цифра 2 – отсылка к модели автомобиля, но почему Максим?

На одной из фотографий вы увидите муляж пулемета. Конечно, это не знаменитый Максим, но ассоциация понятна. В итоге, получился прикольный универсал для выживания в постапокалиптическом стиле.

ВАЗ-2102 «Желток»

Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ-2102, то, вероятнее всего, думали о том, чтобы превратить его в нечто подобное. Но одни просто мечтают, а другие — делают! Этот прекрасный экземпляр принадлежит Виктору из Москвы.

Под капотом находится 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126, с которым в паре работает автоматическая коробка передач GM 3L30 Th280 (такие ставились зарубежными дилерами). За положение кузова над дорогой отвечает 4-контурная пневмоподвеска. Диски – японские SSR Longhamp XR4.

Дрифтовый ВАЗ-2102

Этот довольно невзрачный внешне универсал создавался в качестве боевой машины для дрифта. Под капотом установлен сильно доработанный мотор с поршнями от «Нивы», кастомным впуском и турбиной ТД04. С ним через специальную плиту сагрегатирована коробка передач Getrag 260.

В итоге с 1.5-литров удалось снять около 250 л.с., что является просто отличным результатом. Естественно, полностью «перетряхнули» подвеску с использованием деталей от Chevy Niva. В салоне появился каркас безопасности, ковш Sabelt Indianapolis, руль Juran и гоночные ремни безопасности.

ВАЗ-2102 «La_пуля»

Что это, «тройка» универсал? А вот и нет. Это ВАЗ-2102 с передней частью от ВАЗ-2106. Станислав из Москвы приобрел кузов после этой хирургической операции еще в 2013 году, после чего начал путь к автомобилю мечты.

Автомобиль был полностью собран и окрашен потрясающим ярко-красным цветом. Колесные диски – XXR 513, которые «накрыты» расширителями колесных арок. Подвеска – статика. Проведен шейвинг подкапотного пространства.

ВАЗ-2102 Turbo S13

Что получится, если взять и заменить практически каждую деталь в ВАЗ-2102? Так поступили с этой «двойкой» из Украины. Подвески, тормоза и привода взяли от Nissan Silvia S13. Для СВАПа двигателя выбрали довольно оригинальный вариант – 1.9-литровый итальянский мотор Alfa-Romeo Twin Spark.

И хотя внешне автомобиль не выглядит конфеткой, а скорее жертвой колхоз-тюнинга, использование качественных агрегатов заставляет задуматься о том, что внешность не главное!

ВАЗ-2102 «Blue Sky»

Автомобиль приобретен в 2013 году, в мягко сказать, плачевном состоянии. Изначально планировалось выступать с ним на соревнованиях по автозвуку, но в итоге было решено строить машину для души.

В итоге штатный двигатель был заменен на 1.2-литровый мотор от ВАЗ-2103. Передняя панель также от ВАЗ-2103. Снаружи двухцветовое решение, колпаки BabyMoon.

Чем старше, тем лучше: тюнинг ВАЗ-2102

В современном мире автозаводы выпускают новые модели с завидной регулярностью, а обновляют их и того чаще. Только ты купил новую машину и радостный покинул на ней автосалон – как через полгода выходит в продажу версия «рестайл»: тут фары осовременили, там спойлер добавили… Смотришь на свою – и уже кажется, что это старье. Многие в подобных ситуациях пытаются омолодить свои автомобили, устанавливая детали от обновленных версий. Однако с владельцами классических автомобилей зачастую происходит прямо противоположная история – они пытаются найти деталь постарее, более ценную с исторической точки зрения. Так и с этой «двушкой» 1981 года выпуска, которая стараниями своего владельца стала выглядеть на 7 лет старше и раритетнее.

Без сомнений, но с трудом

Любовь к «грузовому» варианту «копейки» у Михаила зародилась еще в детстве – такая машина была у его отца. Сейчас, когда доработка советской «классики» находится на пике популярности, достойно построенных автомобилей встречается довольно много. Но в основном это все-таки ВАЗ-2101, а «двушка» – модель гораздо более редкая и оттого более ценная. Учитывая все эти факты, на момент покупки первого авто у Миши сомнений с выбором не было – только она. Тем более, что и средств на машину тогда было совсем немного, а хотелось построить что-то, что будет привлекать взгляды – что-то необычное и очень стильное.

Сложности возникли уже на стадии покупки: оказалось, что достойных экземпляров «двушки» Жигулей днем с огнем не сыщешь. Попадаются редко и зачастую очень далеко. Миша уже чуть было не полетел в Курск за одной такой машиной, но вовремя одумался: все-таки проехать обратно 1 000 км на только что купленном авто 1981 года выпуска с непонятно какой историей – мероприятие для авантюристов, которое имеет все шансы закончиться без хеппи-энда. Хорошие машины обычно обитают в гаражах у дедушек, а те с такой штукой, как Интернет, не особо ладят, поэтому и объявлений о продаже их машин нет. Миша даже проехался по деревням, но ничего достойного не встретил.

9

Однако сдаваться было нельзя. Тот, кто ищет, всегда найдет. Михаил нашел в Ростове Великом. Общительный продавец подробно рассказал о машине – было видно, что любил ее и лелеял. «Двушка» оказалась вполне живой: днище частенько обрабатывалось разными составами против ржавчины, поэтому отлично сохранилось, но, тем не менее, ржавчина присутствовала на кузове – буквально на всех деталях. В случае с «классикой» лечить подобные проблемы можно только одним путем – полная разборка, восстановление и перекраска. Что, собственно, и было сделано.

Сделать старое еще старше

То, что было реально восстановить, восстановили, то, что нет – заменили на новые детали. Собирать машину было решено сразу в стилистике выпуска 1974 года. Это особый фетиш и в то же время захватывающий квест. С одной стороны, обладая столь редким экземпляром ты получаешь уважение со стороны знающих людей, с другой – существуют большие сложности с поиском деталей. Они не менее редки, встречаются преимущественно в отдаленных регионах, а то, что можно купить в Москве, стоит непомерных денег – здесь продавцы уже раскусили моду на «классику» Жигулей и гнут цены втридорога. Все-таки автомобили, несмотря на тираж, уже не столь распространены и с каждым годом становятся только ценнее. Зимние реагенты, а также программа утилизации делают свое дело. Многие

сдают свои автомобили в обмен на скидку на современную бездушную пластиковую мыльницу, а потом со «старичками» никто не церемонится: под пресс – и нет машины.

ВАЗ-2102

Краткие технические характеристики

Двигатель:
Перебран с расточкой впускных и выпускных каналов
Подвеска:
Регулируемая тяга Панара
Интерьер:
Торпедо и приборная панель от модели 1974 года выпуска
Экстерьер:
Внешность в стилистике выпуска 1974 года
Диски
Bridgestone 14 х j6

В чем разница между «двушкой» 1981-го и 1974 года? Широкие клыки бампера, торпедо с частыми насечками, приборная панель с узкими прорезями, мутные плафоны освещения салона (такие лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках – все это придает внешности автомобиля свой шарм. Собрав заветные элементы и закончив с кузовом, дошли и до интерьера. Он был в неплохом состоянии – насколько он может быть неплох в 35-летнем авто. Конечно, внутри было немного грязно, на водительском сиденье разошелся шов. Но немного терпения – и запачканный салон уже вычищен, а сиденье разобрано и зашито.

KC2A3986

Двигатель Михаил оставил родной и практически полностью стандартный. Естественно, перебрав его полностью и собрав заново «по книжке». Попутно были немного расточены впускные и выпускные каналы. Их изначальный диаметр, по мнению Миши, сильно душит мотор, не давая ему дышать полной грудью. Вместе с настроенным карбюратором Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами это дало ощутимую прибавку.

Мотору теперь гораздо легче работается – а ведь всего-то и надо, что убрать огрехи. Особое внимание при сборке уделили поиску и подбору качественных запчастей. Да-да, к сожалению, в случае с «классикой», новое – не значит хорошее. Бывало, что приходилось перебрать по три-четыре экземпляра одной и той же детали прежде, чем находился вариант без изъянов. Так, дважды покупались патрубки системы охлаждения – новые были с микротрещинами. Дважды Миша менял главный тормозной цилиндр – в резьбу не вкручивались штуцеры. И так случалось практически с каждой деталью! Процент брака просто колоссален.

Зато чего у отечественных автомобилей не отнять, так это способности вдохновлять владельцев к обучению. Даже если ты вообще ничего не смыслишь в технике и не знаешь, чем отличается блок двигателя от блока предохранителей, через полгода владения Жигулями будешь с завязанными глазами перебирать мотор. Михаил не то чтобы не разбирался в устройстве автомобиля, но большого опыта в непростом деле ремонта и обслуживания у него не было. «Двушка» всему научила. Все работы он выполнял своими руками или с помощью друзей.

Старость плюс stance

Подвеску тоже подгоняли под свои требования. Они были такими: тщательно восстановленный и заниженный автомобиль выглядит особенно красиво. Но это, разумеется, требует определенного вмешательства: передние верхние рычаги перевернули, поменяли местами и пропилили под занижение и для увеличения хода работы подвески, а также установили усиленные шаровые опоры и заменили пружины на более жесткие от Нивы. Сзади теперь стоят укороченные стандартные пружины с дополнительными межвитковыми проставками для придания большей жесткости. Чтобы выровнять заднюю ось после занижения, установили регулируемую тягу Панара. Еще пришлось отпилить отбойники: передние полностью, задние – наполовину.

2

Для завершения образа классической «двушки» Михаил приобрел красивейшие и редкие диски Bridgestone с разболтовкой 4х100 и размером 14х6 дюймов. На тот момент они были единственными в продаже на территории всей России! Диски были отполированы, по чертежам владельца к ним изготовили кастомные крышки. Обновки обули в шины Nankang размерностью 155/55, а затем весь комплект в сборе установили на машину при помощи удлиненных 75-миллиметровых шпилек и проставок толщиной 30 мм.

3

Как вы уже поняли, подвеска данного автомобиля – «статика»: здесь не используются популярные нынче пневмосистемы. Такой выбор владелец объясняет просто: машина должна быть красивой всегда, и не важно, стоит ли она на месте или едет. Владельцы автомобилей с пневмоподвесками, как правило, в итоге передвигаются в среднем положении из возможных, что позволяет им преодолевать различные неровности на дорогах. Но ведь при этом стильный образ лежащего авто испаряется. При использовании «статики» этого недостатка во внешнем облике нет. Правда, появляются другие особенности.

Например, выезд из гаража у Миши занимает не меньше 30 минут. Дело в том, что на выезде с территории поперек дороги лежит внушительный металлический профиль, незаметный для обычных машин, но для «двушки» он – непреодолимое препятствие. Итого приходится: сначала открыть двое ворот (именно ворот, а не две створки), прогреть машину хотя бы 5 минут, погрузить доски, проехать по гаражному кооперативу, достать доски, выложить из них пирамиду, выехать на улицу, закрыть машину, отнести доски обратно в гараж и закрыть двое ворот, вернуться к машине, открыть ее и наконец-то поехать. Кроме того, при построении маршрута по городу необходимо учитывать не только загруженность дорог, но и их качество. Желательно выбирать такие, на которых нет глубокой колеи и больших ям. «Лежаки», кстати, для «двушки» не проблема, хотя самый частый вопрос, который слышит Миша: Как ты проезжаешь «лежачие полицейские»?

4

Во избежание ненужных и опасных контактов с дорожными препятствиями на машину установили кастомную защиту картера. В гаражных условиях столь толстый металл обработать непросто, поэтому было решено обратиться к специалистам – теперь можно не бояться за сохранность двигателя. Правда, оставленные пока стандартными рулевые тяги все-таки очень страдают, и их замена производится раз в год – они просто-напросто стираются об асфальт. Но этот недочет Михаил уже запланировал устранить к следующему сезону.

Вот такой получился универсал: стильный и заботливо восстановленный. И если дорожное покрытие в порядке, этот низкий красавец запросто держит скорость в 120 км/ч – что весьма неплохо для столь почтенного возраста, а также то, что нужно для отличных выходных. Хотя проект еще не завершен: в планах сделать его еще ниже и еще шире.

14

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель перебран с расточкой впускных и выпускных каналов
  • Карбюратор Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами
  • Кастомная защита картера Royal Garage

ПОДВЕСКА

  • Спереди: пружины Нива
  • Сзади: укороченные стандартные пружины + межвитковые проставки
  • Регулируемая тяга Панара
  • Передние рычаги перевернуты, поменяны местами и доработаны для занижения
  • Усиленные шаровые опоры
  • Отпилены отбойники: передние полностью, задние наполовину

ИНТЕРЬЕР

  • Торпедо с частыми насечками от модели 1974 года выпуска
  • Приборная панель с узкими прорезями от модели 1974 года выпуска
  • Перешито водительское сиденье

ЭКСТЕРЬЕР

  • Полный разбор, восстановление и перекраска
  • Внешность в стилистике выпуска 1974 года: широкие клыки бампера, мутные плафоны освещения салона (лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Bridgestone 14хj6
  • Шины Nankang 155/55/14
  • Проставки 30 мм
  • Шпильки 75 мм

Опрос

Сочетается ли низкая посадка с классической внешностью?

Всего голосов:

ВАЗ 2102 — фото видео, технические характеристики, отзывы, тюнинг Жигулей своими руками

С появлением ВАЗовской «копейки» жизнь советских автомобилистов кардинально переменилась. Эта машина стал желанной и каждому хотелось владеть столь быстрым и маневренным седаном. Однако, у 2101 был один существенный недостаток − не самый вместительный багажный отсек, что очень огорчало дачников и семейных людей. Тольяттинский концерн решил исправить это упущение, выпустив в продажу модель в кузове универсал.

Содержание статьи:

История модели

ВАЗ 2102 встал на сборочный конвейер в 1971 и сошел с него в 1985 году. За все годы выпуска произведено более 660 тысяч экземпляров данной модели.

Предпосылкой к созданию вместительных Жигули стало желание концерна расширить потребительскую аудиторию ВАЗ 2101 и сделать ее более разнообразной. И, надо сказать, что новый универсал справился с этой задачей блестяще − многие по достоинству оценили его практичность, а также вместительный багажный отсек.

Спроектирован ВАЗ 2102 на платформе Fiat 124 − как и «копейка». От 2101 универсал позаимствовал идентичную переднюю часть кузова, а также оформление внутреннего убранства. Однако корма разработана «с нуля».

Читайте также: Лада 2101 − между прошлым и будущим

Передняя подвеска − на независимых рычагах, подвеска задней оси − полузависимая, на торсионах. Дисковый механизм торможения предусмотрен только для передней оси.

Технические характеристики модификаций, доступных для модели 2102, следующие:

  • 2102. В движение такой авто приводится силовым агрегатом 1.2 литра с отдачей в 63 лошадиные силы.
  • 21021. Укомплектована двигателем 1.3 литра. Мощность равна 69 «лошадкам».
  • 21023. В арсенале такого универсала мотор кубатурой 1.5 литра, который способен развивать 75 сил.

Стоит отметить, что все версии комплектовались механической трансмиссией с четырьмя ступенями. Тяга реализовывается на задние колеса.

Народное мнение

ВАЗ 2102 собрал восторженные отзывы многих его владельцев. В списке неоспоримых преимуществ данного автомобиля − высокая практичность и ремонтопригодность. Также, отмечается выносливая подвеска, которая способна переносить даже самые разбитые дороги, тяговитые моторы, непривередливые к топливу.

Помимо всего прочего, возможен и тюнинг. Владельцы делают стайлинг внешности и салона. Что касается мотора, то здесь для лучшей отзывчивости и тяги на высоких оборотах устанавливаются «верховые» распредвалы, иной карбюратор с увеличенными воздушными, топливными жиклерами и прочее.

Зачастую, проводится тюнинг своими руками. Поэтому в интернете можно найти немало фото и видео работ народных умельцев.

Стоимость на рынке

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2102от 15 до 250 тысяч

Тест

Внешняя гармония

Отечественный универсал выглядит волне симпатично, а также ладно скроен. Какие-либо диспропорции во внешнем облике отсутствует − кузов имеет стремительный профиль и для своих габаритов весьма солиден.

Головная оптика освещения отлично сочетается с хромированной решеткой радиатора. В свою очередь, можно отметить хромированные бамперы и молдинги, которые придают двойке некоторой респектабельности.

Внутренний мир

Салон удивляет высоким качеством материалов отделки − пластик не только приятен на вид, но и податлив на ощупь, а торпедо отделано «под дерево». Качество сборки также неплохое − панели подогнаны аккуратно.

Приборный щиток выполнен в виде трех основных приборов − спидометра, а также указателей уровня топлива, охлаждающей жидкости. Благодаря компактной конфигурации, четкой оцифровке ее читабельность высока при любых условиях.

Помимо «инструментария», на торпедо расположился блок климатической установки − «печка» включается тумблером, тогда как температура воздуха регулируется посредством двух ползунков. Радиоприемник (опционально) располагается на навесной центральной консоли − он имеет широкий диапазон частот и выдает сносное звучание.

Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Водительское кресло поставлено низковато, что может вызвать неудобства у низкорослого драйвера. Во всем остальном, сиденье напоминает домашнее кресло − оно очень мягкое, но грамотно распределяет нагрузку тела.

Диван второго ряда по ширине способен вместить в себя даже трех пассажиров, но для коленей пространства катастрофически мало − вольготно будет лишь человеку с ростом не выше 165 сантиметров. Объем багажного отсека в исходном состоянии равен 345 литрам. При складывании дивана показатель увеличивается до 1345 литров.

Приоритет − комфорту

Полутаролитровый мотор с отдачей в 75 лошадиных сил является наиболее мощным в силовой гамме ВАЗ 2102. Он же и самый тяговитый, причем момента предостаточно как на низких, так и на средних оборотах.

Трогаться с места плавно позволяет короткоходная педаль сцепления с незначительным усилием, а грамотно реализовывать мощностной потенциал двигателя − оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии.

Читайте также: Обзор BMW 700: удовольствие для каждого

Руль крайне вяло откликается на действия водителя, а также перенасыщен реактивным усилием. При движении с малыми скоростями можно отметить неплохую информативность баранки, но с ростом скоростного режима ее люфты становится ощутимыми, из-за чего автомобиль начинает рыскать по дороге. При прохождении виражей наблюдаются значительные крены, раскачка.

Зато к плавности хода придраться сложно. Длинноходная подвеска без особых проблем отрабатывает даже крупные дорожные выбоины, не пробивая при полной загрузке салона.

Фото ВАЗ 2102:

Тюнинг, ВАЗ 2102 » Я Устал

Началась эта история с «простого» желания иметь в собственности ретро-автомобиль в яркой окраске. Как воплотить эту мечту в реальность, было совершенно не ясно. Но судьба распорядилась по-своему – Даниил заметил брошенный автомобиль не так далеко от своего дома.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Автомобиль уже покрылся слоем уличной грязи и представлял собой нечто довольно печальное. Это были Жигули в кузове универсал, ВАЗ-2102, среди обывателей – «двушка», «двоечка», «у моего деда была такая же», а среди современных жителей мегаполиса – «смотри, какая зеленая «четверка».
Тюнинг, ВАЗ 2102
Владельца автомобиля пришлось искать через бабушек, которые обитают у близлежащих домов. Оказалось, что принадлежит авто юридическому лицу, которое занимается газовым оборудованием, и машина использовалась для его доставки. Странный выбор, конечно. В машине полностью отсутствовали элементы декора, как внешние, так и внутренние. Она представляла собой кузов, побывавший в нескольких ДТП, и была не на ходу, поскольку двигатель (кстати, уже не родной, а от ВАЗ-2106) пережил возгорание. Единственное, что прельщало во всем этом, – 1974 год выпуска, ну и стоимость. Машину отдали, можно сказать, за бесплатно. Даниил заплатил только за эвакуатор и переоформление документов. Так мечта о ретро-автомобиле позволила «двушке» избежать участи утилизации.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Итак, на автомобиле поменяли: переднее правое крыло, заднее левое крыло, задний фартук, левый порог, внешнюю часть передних дверей, крышку багажника. Говоря об элементах декора, пришлось искать… все, начиная от салона и заканчивая бамперами. Увы, но кузовные запчасти, которые сейчас производят, ужасного качества, и лучше отказаться от их использования. Поэтому все необходимое покупалось «с рук» через форумы, сайты бесплатных объявлений и друзей.
Тюнинг, ВАЗ 2102
На самом деле при поиске элементов салона и кузова на «Жигули» все упирается либо в стоимость, либо в редкость запчасти, и нужно думать о разумности и целесообразности каждого лота. К примеру, новые балки бамперов можно купить быстро, но в таком случае придется переплатить в четыре раза.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Очень долго пришлось искать эмблему решетки радиатора с надписью «Тольятти», и все равно ее удалось отыскать только в удовлетворительном состоянии. Оказалось непросто найти и так называемое «корыто» – прокладку карбюратора (чтобы бензин не попадал на коллектор из разделителя камеры карбюратора), поскольку от использования таких карбюраторов отказались еще в 1980-е годы.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Сгоревший двигатель Даниил заменил на агрегат от ВАЗ-2103 (объемом 1500 куб. см.), на котором проездил целых три года. И все-таки хотелось достичь более оригинального вида подкапотного пространства. Волею случая удачно подвернулся фактически новый карбюратор с раннего двигателя ВАЗ-2101. Следующий пункт действий был очевиден: почему бы не поменять сам двигатель?
Тюнинг, ВАЗ 2102
Так под капотом «двушки» оказался четвертый по счету двигатель. Автомобиль вернулся к истокам: мотору ВАЗ-2101 объемом 1200 куб. см. и мощностью 64 л.с. Агрегат при покупке был, конечно же, не новым, в состоянии «кота в мешке». Поэтому Даниил его полностью разобрал, перебрал и заменил изношенные и подозрительные детали. Проводку пришлось частично модернизировать. Двигатели ВАЗ-2101/03/06 взаимозаменяемы без замены проводки. А вот блок предохранителей ВАЗ-2101 никуда не годится: там используются технически устаревшие предохранители, они чем-то напоминают маленькие мизинчиковые батарейки, которые постоянно теряют контакт. Так что его заменили на современные флажковые предохранители от ВАЗ-2106.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Для разгрузки клемм замка зажигания и подрулевого выключателя Даниил добавил реле на управление светом и сигналом. Плюс внедрил аварийную сигнализацию, которой с завода в машине не предусматривалось (в те далекие года она не была регламентирована законом). Для безопасности и удобства были внесены изменения в электропроводку, позаимствованы реле и кнопка от ВАЗ-2106.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Коробка передач взята от ВАЗ-2107 – с 5 передачами, поскольку максимальная скорость автомобиля с прошлой коробкой ограничивалась 110 км/ч на четвертой. В «двушке» стоит родной, «грузовой» редуктор заднего моста, который не позволяет развивать большую скорость, являясь при этом весьма тяговитым. Сейчас при скорости 110 км/ч обороты двигателя не зашкаливают и ехать намного комфортнее и тише. Да и максимальная скорость увеличилась, хотя владелец из соображений безопасности быстрее не ездит.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Много времени ушло на проработку идеологии постройки проекта: какой выбрать цвет, какие элементы декора, в чем будут его особенности и отличие от аналогичных представителей культуры советских ретро-автомобилей. Зачастую современные владельцы таких авто стремятся поддерживать в порядке внешний и технический вид автомобиля, делая при этом упор на заниженную подвеску. Для того, чтобы у машины был свой особенный облик, а не плагиат, приходится ломать голову, и не один вечер. Чтобы выделить свой проект, Даниил выбрал яркую окраску элементов авто в стиле «California look». Впрочем, сам факт того, что эти Жигули – в кузове универсал, который не пользуется особой популярностью, уже позволяет быть уникальным.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Образ автомобиля дополнен багажником на крышу от ВАЗ-2101, который, естественно, пришлось доработать. Он короткий, под седан, что для универсала совершенно не подходит. Модернизировать конструкцию удалось с помощью шести метров 12-миллиметровой трубки. Багажник получилось удлинить на 50 см, сохранив при этом оригинальный конструктив. Крепления к крыше были занижены на 8 сантиметров для сохранения нового стиля машины. Еще одна фишка – добавлены козырьки форточек, но это уже обычный элемент декора, который выпускается для современных автомобилей.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Продолжим изучение «двушки» дальше. Сейчас все чаще можно встретить машины с клин луком багажного отделения. При этом в большинстве случаев используется два материала – либо кожа, либо дерево (ламинат, паркетная доска, массив). Можно было воспользоваться этими опробованными идеями, но все-таки хотелось придумать что-то свое. Так и родилась мысль с созданием пола из кафеля. Небольшая сложность возникла с тем, чтобы найти оригинальный рисунок, который бы дополнял автомобиль, что в итоге вполне удалось.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Ну и, конечно же, в этом ВАЗ-2102 пневмоподвеска, которую Даниил собрал сам, почерпнув информацию из Интернета. Говорит, что уже сбился со счета, сколько раз перестраивал конструкцию и менял элементы. В 2015 сезоне – снова новая конфигурация. Что интересно, здесь применена полностью скрытая установка пневмоподвески. Почему и зачем? Ответ прост – чтобы никто не догадался. Никаких ресиверов и компрессоров в багажнике.
Тюнинг, ВАЗ 2102
После всех проведенных работ и внесения всех доработок автомобиль используется, разумеется, только в теплый период года и преимущественно по выходным или в вечерние часы в будние дни. В холодный период года машина хранится на отапливаемой стоянке под чехлом в ожидании весеннего пробуждения. За три года пробег авто составил 5000 км, которые включают поездку из Москвы в Минск и назад. Маршрут «двушки» – в основном по местам встреч любителей ретро-культуры и на различные фестивали.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Но и это не все. Теперь автомобиль принадлежит другу Даниила – Кириллу. И он уже внес свой вклад в его историю. Двигатель снова заменили. Генератор на 125 ампер забирает большую часть мощности, и лошадок мотора 2101 явно не хватало. Выбор снова пал на агрегат от ВАЗ-2103.
Тюнинг, ВАЗ 2102
Пневмоподвеска тоже подверглась доработке. Здесь собраны все лучшие кустарные проекты России: в машине совмещен хардлайн (медная трубка диаметром 10 мм) и пластиковая Flex-магистраль, при этом имеются 4 отдельных контура. Идет работа над скоростью подъема и опускания авто. Цель – чтобы машина могла полноценно «танцевать».
Тюнинг, ВАЗ 2102
В общем, у ВАЗика, в зависимости от настроения владельца, два стиля на выбор – он может быть озорным лоурайдером или строгой городской отреставрированной машиной. Кстати, в планах нового владельца – поехать в следующем году на «двушке» на фестиваль лоурайдеров в Мюнхен!
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102
Тюнинг, ВАЗ 2102

Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап » Я Устал

Обычная вазовская классическая двойка в руках умелого мастера может превратиться в эдакий классный и стильный хотроад. Суровые сибирские мастера кастомайзинга могут так преобразить продукцию родного автопрома, что даже американские собратья по интересам удивленно присвистнут
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Александр Понамарев и его «Двойка ПИКup»! Далее от первого лица:
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Приветствую всех почитателей тюнинга и кастома автомобилей. С машинами я связан очень давно, примерно 10 лет. С каждой новой старался сделать что-то более невероятное, чем с предыдущей. С годами много чего поменялось, поменялись взгляды на тюнинг и на то, как должен выглядеть автомобиль.
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Мало того, что автомобиль должен просто хорошо выглядеть, он еще должен достойно ехать, чего сложно добиться в гараже. С приходом в тюнинг-ателье у меня появилось намного больше возможностей.

Сначала был приобретен донор — Ваз 2102, его покупал изначально для восстановления, параллельно уже делал другой проект, что мешало вплотную взяться за «Двойку».

Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
В голове возникла безумная идея — сделать ее в стиле Rat-Look, но с хорошими ходовыми показателями, интересным салоном и японским сердцем.
Настало время моей «двоечки»!

Кузов был зачищен, а затем оправлен на улицу, ржаветь натуральным способом.

Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Но однажды я передумал, решив создать яркий и насыщенный проект. В голове мелькал общий стиль, но мне кажется, что именно в тот момент, он уже был зарисован и просчитан.
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Я уже знал, что это будет маленький пикап, в стиле Эль-Камино. Крыша была отпилена, а затем занижена и укорочена. Чтобы крыша была совсем необычной, решили сделать панораму. Передние двери были удлинены, задние же заварены и срощены с крыльями.
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Так как выбранный нами ниссановский мотор не входил в подкапотное пространство, как по длине, так и по высоте. Передние крылья удлинили на 5 сантиметров, с подгонкой по ширине дела обстояли сложнее. Пришлось переделывать форму капота, которую лепили с нуля из пластилина, затем сделали матрицу. Итог — капот из стеклопластика со стеклянной вставкой посередине.
Кстати, двигатель от Nissan Silvia SR 20 DE, соединенный с родной жигулевской коробкой. Были сварены передние рычаги, для большего выворота колес. Установлена рулевая рейка с гидроусилителем, от какого то немца.
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
В любом проекте должны быть интересные колеса!
Мы взяли 8 жигулёвских штампованных дисков, распилили их и сварили, получились «развары». Ширина заднего колеса 9,5j, передние 8,0j.
Во время первого выезда получил море впечатлений, страха и океан адреналина
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Автомобиль впервые выехал с открытым туннелем; из салона было видно, как крутился кардан.
ГУР отсутствовал и из-за большого угла кастора колес руль было трудно удержать, но это не помешало нам получить кайф от езды, а так же от огромной проделанной работы!
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
В процессе катания, пали смертью храбрых: коробка передач, редуктор и два бензонасоса. На машине ездил весь сезон, в процессе поездок, еще многое дорабатывалось. Окружающие не могли оторвать взгляд. В общем, принесли массу позитива окружающим и насладились сами.
Тюнинг, ВАЗ-2102 Пикап
Что бы хотелось посоветовать читателям? Не стоит начинать проект, если не уверен в своих силах. Это колоссальный труд, куча времени и немаленький бюджет! Но, как говориться: «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Всем удачных построек, будьте всегда уверены в своих силах, и возможностях.

Тюнинг ВАЗ 2102 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2102

ВАЗ 2102


Автомобиль для всей семьи: история, особенности и тюнинг ВАЗ 2102


История

Автомобиль ВАЗ 2102, или LADA 1200 Kombi (экспортный вариант), представляет собой, с одной стороны, модификацию ВАЗ 2101 в исполнении «универсал», а с другой – измененную версию итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare. В принципе, как и легендарная «копейка». Но вот только второй модели достались лавры любимой машины дачников и попросту семейного транспортного средства.

ВАЗ 2102 начал выпускаться Волжским автомобильным заводом незадолго после появления на советских дорогах легендарных «Жигулей» — ВАЗ 2101. Самые первые «двойки» были выпущены в 1972 году. Основные характеристики и узлы остались примерно такие же, как и у «копейки». Изменения в первую очередь коснулись корпуса и некоторых конструкционных характеристик автомобиля.

Так, кузов типа «универсал» позволил получить багажник достаточно вместительных размеров. При этом он мог превращаться в полноценную грузовую платформу – сплошное заднее сиденье откидывалось назад, освобождая массу свободного места.

Специально для возможности перевозки небольших грузов, конструкторы ВАЗ 2102 увеличили его грузоподъемность до 250 кг с двумя пассажирами в салоне, или же до 60 кг при полной загрузке пассажирских сидений. И это при том, что особенности конструкции привели к некоторому утяжелению «двойки» по сравнению с ВАЗ 2101. «Прирост массы» составил целых 55 кг. Инженерам-разработчикам ВАЗ 2102 удалось добиться таких показателей за счет увеличения жесткости задней подвески автомобиля.

Кузов «универсал» при всех своих плюсах, имел и ряд существенных недостатков. Связаны они в основном с излишней негерметичностью салона «Жигулей», в который попадало изрядное количество пыли. А водителю с пассажирами приходилось постоянно вдыхать ароматы паров бензина из горловины бака. В какой-то степени, это не является недостатком собственно ВАЗ 2102. Ведь подобными недоработками на тот момент страдали практически все «универсалы».

Двигатель ВАЗ 2102 в изначальной его модификации практически не отличался от мотора «копейки». Оснащался этот автомобиль четырехцилиндровым двигателем мощностью 58 л.с. Как и у ВАЗ 2101, за счет своей конструкции, мотор дает широкий простор для тюнинга ВАЗ 2102, но об этом позже. Конструкторы увеличили передаточное число главной пары с 4,3 до 4,44, применив грузовую шестерню.

Выпускалась «двойка» вплоть до выхода своей преемницы – модели ВАЗ 2104, появившейся на свет в 1984 году. Еще год оба автомобиля выпускались параллельно. А вот в 1985 году производство ВАЗ 2102 было окончательно остановлено.


Интересные факты

ВАЗ 2102 не отличился особыми достижениями на спортивной арене. Тем не менее, он неплохо засветился во множестве кинолент отечественного и зарубежного проката. Основная его роль – «рабочая лошадка», средство передвижения отечественного дачника. Но наиболее наблюдательные поклонники второй модели «Жигулей» заметили этот автомобиль в одной из частей серии фильмов про Джеймса Бонда. А это уже настоящее признание.


Тюнинг ВАЗ 2102

ВАЗ 2102

Автомобиль этой модели часто становится объектом тюнинга, как и описанный ранее ВАЗ 2101. Особенности конструкции кузова при наличии должного уровня фантазии позволяют проводить весьма любопытный стайлинг ВАЗ 2102. «Универсал», совмещенный с литыми дисками, обвесами, виниловой пленкой и другими элементами «косметического» тюнинга ВАЗ 2102, зачастую дает возможность добиться любопытных результатов. При этом, под ними будет узнаваться «фирменная» внешность «двойки», что также немаловажно.

Легко подвергается эта модель и изменениям в салоне. В ходе операций, которые предполагает тюнинг салона ВАЗ 2102, можно, как и случае с ВАЗ 2101, установить удобные спортивные сиденья, использовать более «продвинутую» приборную панель и многое другое. Если вы читали статью о «копейке», то знайте, что тюнинг ВАЗ 2102 предполагает большое количество подобных операций. В том числе, и технический тюнинг ВАЗ 2102.

И что характерно – «двойка» в ее оригинальном исполнении не отличается особой популярностью в автомобильных гонках. Однако, прошедший тюнинг ВАЗ 2102 демонстрирует весьма неплохие результаты на гоночных трассах во многих дисциплинах, таких как драг рейсинг, и дрифтинг.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *