Ремонт ГАЗ Волга (31105) : Прокачка гидропривода тормозной системы
- Руководства по ремонту
- Волга 31105 2004-2009
- Прокачка гидропривода тормозной системы
ПРИМЕЧАНИЕ При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться. |
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:
– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее «мягкость»;
– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПРИМЕЧАНИЕ Данную операцию выполняют вдвоем с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: заднее правое колесо; заднее левое колесо; переднее правое колесо; переднее левое колесо. |
ПРИМЕЧАНИЕ Для доливки или замены используйте только новую тормозную жидкость. |
Если проводились работы только с тормозом одного колеса, достаточно прокачать только цилиндр этого колеса.
1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX». |
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы. |
3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух. |
4. Для прокачки переднего колеса снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. Для прокачки заднего колеса… | 5. …проведите аналогичную операцию. |
6. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. |
7. Резко нажмите на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/ 2–3/ 4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, заверните плотно клапан выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. |
8. Повторяйте пункт 7 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки «MIN». |
9. Снимите шланг, вытрите конец клапана и наденьте на него колпачок. |
10. Прокачайте, если требуется, тормозные механизмы остальных колес. |
ПРИМЕЧАНИЕ Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозной системывыполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. |
↓ Комментарии ↓
Содержание. ГАЗ-31105 «Волга»
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Особенности конструкции
Паспортные данные автомобиля
Ключи автомобиля
Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Правила техники безопасности и рекомендации
Проверка автомобиля перед выездом
Обкатка автомобиля
Инструменты и принадлежности
Пользование домкратом
Буксировка автомобиля
Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Перебои в работе двигателя Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса
Раздел 4. ДВИГАТЕЛЬ
Полезные советы
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра
Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
Замена опор силового агрегата
Снятие и установка двигателя
Замена уплотнений двигателя
Ремонт привода газораспределительного механизма
Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей
Снятие, ремонт и установка распределительных валов
Снятие и установка головки блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров
Снятие, ремонт и установка промежуточного вала
Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы
Снятие, ремонт и установка коленчатого вала
Дефектовка и ремонт блока цилиндров
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система выпуска отработавших газов
Раздел 5. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Задний мост
Раздел 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозной системы
Снятие и установка педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель
Регулятор давления
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 9. ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система управления двигателем
Освещение и световая сигнализация
Замена выключателей
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Омыватель ветрового окна
Снятие и установка комбинации приборов
Раздел 10. КУЗОВ
Полезный совет
Замена буферов
Снятие и установка облицовки радиатора
Капот
Снятие и установка переднего крыла
Передняя дверь
Задняя дверь
Крышка багажника
Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
Снятие и установка панели приборов
Снятие и установка центральной консоли
Сиденья
Снятие и установка навесного оборудования салона
Отопитель
Замена ветрового и заднего стекол
Снятие и установка ремней безопасности
Снятие и установка задней полки
Уход за кузовом
Антикоррозионная защита кузова
Раздел 11. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Проверка автомобиля перед выездом
Мойка автомобиля
Моторное масло Трансмиссионные масла Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость
Раздел 13. ПОЕЗДКА НА СТО
Полезные советы
Раздел 14. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Приложения
Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
Приложение 2. Заправочные объемы
Приложение 3. Лампы
Приложение 4. Подшипники качения
Приложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Приложение 6. Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепараты
Приложение 7. Перечень сертифицированных моторных масел
Приложение 8. Манжеты
Приложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала
Приложение 10. Зарубежные аналоги горючесмазочных материалов и эксплуотационных жидкостей
Приложение 11. Топливо
Схемы электрооборудования
Условные обозначения к электросхемам ВАЗ 31105
Табличные данные
Таблица 12.2 Отечественные и зарубежные масла, рекомендованные для автомобилей для автомобилей ГАЗ
Таблица 12.3 Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала
Таблица 12.4 Пластичные смазки
Таблица 12.5 Охлаждающая жидкость
Таблица 12.6 Тормозная жидкость
Таблица 14.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Таблица 14.2 Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Таблица 14.3 Характеристики зимних масел
Таблица 14.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)
Таблица 14.5 Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и России
Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля
Таблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621
Таблица 4.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621
Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402
Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621
Таблица 4.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621
Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621
Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления
Таблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передач
Таблица 5.3 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи
Таблица 5.4 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего моста
Таблица 5.5 Тип и размер регулировочных колец ведущей шестерни главной передачи
Таблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Таблица 9.2 Цвет корпуса предохранителей
Таблица 9.3 Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4062
Таблица 10.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова
Таблица 11.1 Примерный комплект средств для ухода за автомобилем
Таблица 12.1 Температурный диапазон применения моторных масел (классификация по SAE)
ГАЗ 31105 | Прокачка тормозов
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».
Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки «FMVSS 116 DOT 4».
Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки. Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.
Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту. Соблюдайте следующую очередность прокачиваемых тормозных механизмов:
— задний правый суппорт тормозного механизма;
— задний левый суппорт тормозного механизма;
— передний правый суппорт тормозного механизма;
— передний левый суппорт тормозного механизма.
Предупреждение Во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах». |
Примечание Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена. |
Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:
— снимите пылезащитный колпачок, очистите штуцер для прокачки и наденьте на него резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью;
— попросите помощника несколько раз резко нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия;
— отверните на 1/2 — 1/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль тормоза, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. Педаль тормоза «уйдет» в пол, удерживая ее в этом положении, заверните штуцер прокачки;
Примечание Следите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость. |
— повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга;
— доливайте в бачок тормозную жидкость, поддерживая уровень около отметки «Мах»;
— удерживая тормозную педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и наденьте защитный колпачок;
— повторите операции для других колес;
— проверьте резиновое уплотнение крышки бачка;
— после прокачки долейте в бачок тормозную жидкость до отметки «Мах»;
— проверьте герметичность всех соединений системы;
— сделайте пробную поездку, во время которой соблюдайте осторожность.
Замена тормозной жидкости
Замену тормозной жидкости проводите каждые два года. На СТО замена тормозной жидкости проводится с помощью специального прибора для заполнения и прокачки тормозной системы. Баллон прибора заполнен сжатым воздухом под давлением примерно 400 кПа. Для замены жидкости и прокачки устанавливается рабочее давление прибора равным 100 кПа.
Однако замену тормозной жидкости можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется примерно 2 л свежей тормозной жидкости указанной марки.
Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:
— действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в сосуд с тормозной жидкостью;
— нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость, после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер;
— постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до уровня «Мах»;
— повторите такую операцию на каждом тормозном цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;
— после замены тормозной жидкости наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля, соблюдая осторожность.
Прокачка гидропривода тормозной системы | ГАЗ 31105
Прокачка гидропривода тормозной системы ГАЗ 31105
ПРИМЕЧАНИЕ При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться. |
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:
– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее «мягкость»;
– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПРИМЕЧАНИЕ Данную операцию выполняют вдвоем с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: заднее правое колесо; заднее левое колесо; переднее правое колесо; переднее левое колесо. |
ПРИМЕЧАНИЕ Для доливки или замены используйте только новую тормозную жидкость. |
Если проводились работы только с тормозом одного колеса, достаточно прокачать только цилиндр этого колеса.
1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX». |
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы. |
3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух. |
4. Для прокачки переднего колеса снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. Для прокачки заднего колеса… | 5. …проведите аналогичную операцию. |
6. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. |
7. Резко нажмите на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/ 2–3/ 4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, заверните плотно клапан выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. |
8. Повторяйте пункт 7 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки «MIN». |
9. Снимите шланг, вытрите конец клапана и наденьте на него колпачок. |
10. Прокачайте, если требуется, тормозные механизмы остальных колес. |
ПРИМЕЧАНИЕ Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость« педали. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. |
Видео про «Прокачка гидропривода тормозной системы» для ГАЗ 31105
ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.2
КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!
Как прокачать сцепление
Ремонт ГАЗ 31105 (Волга) : Прокачка гидропривода тормозной системы
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 31105 (Волга) 2004+ г.в.
- Прокачка гидропривода тормозной системы
ПРИМЕЧАНИЕ При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться. |
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:
– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее «мягкость «;
– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости «. Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПРИМЕЧАНИЕ Данную операцию выполняют вдвоем с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: заднее правое колесо; заднее левое колесо; переднее правое колесо; переднее левое колесо. |
ПРИМЕЧАНИЕ Для доливки или замены используйте только новую тормозную жидкость. |
Если проводились работы только с тормозом одного колеса, достаточно прокачать только цилиндр этого колеса.
1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX». |
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы. |
3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух. |
4. Для прокачки переднего колеса снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. Для прокачки заднего колеса… | 5. …проведите аналогичную операцию. |
6. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. |
7. Резко нажмите на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/ 2–3/ 4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, заверните плотно клапан выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. |
8. Повторяйте пункт 7 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки «MIN». |
9. Снимите шланг, вытрите конец клапана и наденьте на него колпачок. |
10. Прокачайте, если требуется, тормозные механизмы остальных колес. |
ПРИМЕЧАНИЕ Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная « мягкость « педали. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/с м 2 ). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. |
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения об автомобиле
1.0 Общие сведения об автомобиле
1.1 Особенности конструкции
1.2 Паспортные данные автомобиля
1.3 Ключи автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
2.0 Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
2.1. Правила техники безопасности и рекомендации
2.2. Проверка автомобиля перед выездом
2.3 Обкатка автомобиля
2.4 Инструменты и принадлежности
2.5 Пользование домкратом
2.6 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1. Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3. Перебои в работе двигателя
3.4 Автомобиль плохо разгоняется
3.5 Двигатель заглох во время движения
3.6. Упало давление масла
3.7. Перегрев двигателя
3.8. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
3.9. Появились посторонние стуки
3.10. Проблемы с тормозами
3.11. Прокол колеса
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Полезные советы
4.2 Снятие и установка брызговика двигателя
4.3 Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра
4.4 Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
4.5 Замена опор силового агрегата
4.6 Снятие и установка двигателя
4.7. Замена уплотнений двигателя
4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма
4.9 Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
4.18. Система смазки
4.19. Система охлаждения
4.20. Система питания
4.21. Система выпуска отработавших газов
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1. Сцепление
5.2. Коробка передач
5.3. Карданная передача
5.4. Задний мост
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1. Проверка технического состояния рулевого управления
7.2 Регулировка зазора в рулевом механизме
7.3. Рулевая колонка
7.4. Механизм рулевого управления без гидроусилителя
7.5. Рулевая трапеция
7.6. Механизм рулевого управления с гидроусилителем
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1. Проверка и регулировка тормозной системы
8.2 Прокачка гидропривода тормозной системы
8.3 Снятие и установка педали тормоза
8.4. Главный тормозной цилиндр
8.5. Вакуумный усилитель
8.6. Регулятор давления
8.7. Тормозные механизмы передних колес
8.8. Тормозные механизмы задних колес
8.9. Стояночный тормоз
9. Электро-оборудование
9.0 Электро-оборудование
9.1. Аккумуляторная батарея
9.2. Предохранители и реле
9.3. Генератор
9.4. Стартер
9.5. Система управления двигателем
9.6. Освещение и световая сигнализация
9.7. Замена выключателей
9.8. Звуковой сигнал
9.9. Стеклоочиститель
9.10. Омыватель ветрового окна
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Полезный совет
10.2. Замена буферов
10.3. Снятие и установка облицовки радиатора
10.4. Капот
10.5 Снятие и установка переднего крыла
10.6. Передняя дверь
10.7. Задняя дверь
10.8. Крышка багажника
10.9 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
10.12. Сиденья
10.13. Снятие и установка навесного оборудования салона
10.14. Отопитель
10.18. Уход за кузовом
10.19. Антикоррозионная защита кузова
11. Уход за автомобилем
11.0 Уход за автомобилем
11.1 Проверка автомобиля перед выездом
11.2 Мойка автомобиля
12. Покупка запасных частей
12.0 Покупка запасных частей
12.1 Моторное масло
12.2 Трансмиссионные масла
12.3 Пластичные смазки
12.4 Охлаждающие жидкости
12.5 Тормозная жидкость
13. Поездка на СТО
13.0 Поездка на СТО
13.1 Полезные советы
14. Зимняя эксплуатация автомобиля
14.0 Зимняя эксплуатация автомобиля
14.1 Как подготовить автомобиль к зиме
14.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
14.3 Что полезно купить к зиме
14.4 Полезные зимние советы
15. Приложения
15.0 Приложения
15.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
15.2 Приложение 2. Заправочные объемы
15.3 Приложение 3. Лампы
15.4 Приложение 4. Подшипники качения
15.5 Приложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
15.6 Приложение 6. Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепараты
15.7 Приложение 7. Перечень сертифицированных моторных масел
15.8 Приложение 8. Манжеты
15.9 Приложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала
16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования
16.1 Условные обозначения к электросхемам ГАЗ 31105
17. Табличные данные
17.0 Табличные данные
17.1 Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля
17.2 Таблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621
17.3 Таблица 4.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621
17.4 Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402
17.5 Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621
17.6 Таблица 4.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621
17.7 Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621
17.8 Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления
17.9 Таблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передач
|
ГАЗ 31105 | Прокачка гидропривода тормозной системы
ПРИМЕЧАНИЕ При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться. |
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:
– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее «мягкость»;
– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПРИМЕЧАНИЕ Данную операцию выполняют вдвоем с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: заднее правое колесо; заднее левое колесо; переднее правое колесо; переднее левое колесо. |
ПРИМЕЧАНИЕ Для доливки или замены используйте только новую тормозную жидкость. |
Если проводились работы только с тормозом одного колеса, достаточно прокачать только цилиндр этого колеса.
1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX». |
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы. |
3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух. |
4. Для прокачки переднего колеса снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. Для прокачки заднего колеса… |
5. …проведите аналогичную операцию. |
6. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. |
7. Резко нажмите на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/ 2–3/ 4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, заверните плотно клапан выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. |
8. Повторяйте пункт 7 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки «MIN». |
9. Снимите шланг, вытрите конец клапана и наденьте на него колпачок. |
10. Прокачайте, если требуется, тормозные механизмы остальных колес. |
ПРИМЕЧАНИЕ Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость« педали. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. |
ГАЗ 31105 | Прокачка гидропривода тормозной системы
ПРИМЕЧАНИЕ При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться. |
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:
– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее «мягкость»;
– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПРИМЕЧАНИЕ Данную операцию выполняют вдвоем с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: заднее правое колесо; заднее левое колесо; переднее правое колесо; переднее левое колесо. |
ПРИМЕЧАНИЕ Для доливки или замены используйте только новую тормозную жидкость. |
Если проводились работы только с тормозом одного колеса, достаточно прокачать только цилиндр этого колеса.
1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX». |
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы. |
3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух. |
4. Для прокачки переднего колеса снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. Для прокачки заднего колеса… |
5. …проведите аналогичную операцию. |
6. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. |
7. Резко нажмите на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/ 2–3/ 4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, заверните плотно клапан выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. |
8. Повторяйте пункт 7 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки «MIN». |
9. Снимите шланг, вытрите конец клапана и наденьте на него колпачок. |
10. Прокачайте, если требуется, тормозные механизмы остальных колес. |
ПРИМЕЧАНИЕ Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость« педали. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов. |