Объем масла газ 66. Заправочные емкости и нормы
1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Общие технические данные
Автомобиль ГАЗ-66 (рис. 1) — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси.
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.
Рис. 1. Автомобиль ГА3-66
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05 — автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении.
Автомобиль ГА3-5ЗА (рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.
Рис. 2. Автомобиль ГАЗ-53А
Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы.
В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.
ГАЗ-53А | ГАЗ-66 | ||
Грузоподъёмность, кг | 4000 | 2000 | |
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг | 4000 | 2000 | |
Вес автомобиля в снаряжённом состоянии (без дополнительного оборудования), кг | 3250 | З440* | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | длина | 6395 | 5655 |
ширина | 2380 | 2342 | |
высота (по кабине без нагрузки) | 2220 | 2440 | |
высота (по тенту без нагрузки) | — | 2520 | |
База автомобиля, мм | 3700 | 3300 | |
Колея передних колёс (по грунту), мм | 1630 | 1800 | |
Колея задних колёс, мм | 1690 | 1750 | |
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм | картер ведущих мостов | 265 | 310 |
передняя ось | 347 | — | |
8 | 9,5 | ||
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч | 80 — 86 | 90 — 95 | |
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвёртой передаче с постоянной скоростъю 30 — 40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъёмами, не превышающими 1,5% (1°), л/100 км | 24 | ||
Глубина преодолеваемого брода по твёрдому дну, м | — | 0,8 |
* Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
Число цилиндров и их расположение. | 8, V-образное | |||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |||
Ход поршня, мм | 80 | |||
Рабочий объём цилиндров, л | 4,25 | |||
Степень сжатия (среднее значение) | 6,7 | |||
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с | 115 | |||
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм | 29 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-8 | |||
Блок цилиндров | ||||
Головки цилиндров | Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда | |||
Поршни | Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем | |||
Поршневые кольца | Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные | |||
Поршневые пальцы | Плавающего типа, стальные, пустотелые | |||
Шатуны | Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней | |||
Коленчатый вал | Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители | |||
Коренные подшипники | Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор | |||
Распределительный вал | Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем | |||
Привод распределительного вала | Пара шестерен с винтовым зубом | |||
Клапаны | Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапан |
ГАЗ 66 — автомобиль военного назначения. Долгое время силовой агрегат 66-го эксплуатировался и был на верной службе вооружённых сил. Мотор достаточно мощный, несмотря на конструктивные недостатки.
Технические характеристики
Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.
Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 513 |
Объем | 4,3 литра (4250 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 115 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Марка двигателя | Д |
Модель | 245 |
Объем | 4,75 литра |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность двигателя | 117-122 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Топливо | Дизельное топливо |
Диаметр стандартного поршня | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.
Обслуживание
Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.
Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:
- Замена смазочной жидкости двигателя.
- Замена фильтрующего элемента масла.
- Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
- Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
- Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
- Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).
Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.
Ремонт
Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.
Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.
Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.
Замена масла
Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:
- Выкручиваем сливную пробку.
- Ждём, пока стечёт масло.
- Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
- Через заливную горловину, заливаем масло.
Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.
Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.
Вывод
Двигатель ГАЗ 66 получил достаточно широкое распространение. Мотор получился качественным, но имел ряд недочётов, поскольку был сконструирован на базе ЗМЗ 511. Также, существовала доработанная версия силового агрегата под маркой 513.10.
№ позиции на рис.5 | Наименование узла | Кол-во точек | Наименование смазок | Периодичность | Рекомендации по смазке | |||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||||||||
1 | Направляющие ролики троса лебёдки (см. эскиз 21) | 2 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнки | ||||
2 | Редуктор лебёдки (см.эскиз 22) | 1 | Масло МТ-16п (ГОСТ 6360 — 58) | + | Проверить и при необходимости долить до уровня контрольной пробки | |||||
++ | Заменить масло | |||||||||
3 | Шлицы вала барабана лебёдки (см. эскиз 23) | Масло для двигателя | + | + | Смазать из маслёнки | |||||
4 | Карданы валов привода лебёдки (см. эскиз 24) | 4 | Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 -57) | + | + | Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания смазки из клапана | ||||
5 | Подшипник водяного насоса (см. эскиз 25) | 1 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 — 61) | + | + | Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия | ||||
6 | Валик вилка включения компрессора, подшипник шкива компрессора (см.эскиз 26) | 2 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | Смазать через пресс-маслёнки | |||||
7 | Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 27) | 2 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 — 61) | + | Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую ступицу по 500г смазки | |||||
Шарниры поворотных цапф (см. эскиз 28) | 2 | Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 — 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 — 57) | + | Добавить по 200г смазки в каждый шарнир | ||||||
++ | Промыть шарниры в заложить по 500г смазки | |||||||||
8 | Шарниры поперечной рулевой тяги (см. эскиз 29) | 2 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнки | ||||
9 | Картер двигателя (см. эскиз 4 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | 1 | Масло АС-8 (ГОСТ 10541 — 63) | + | + | Проверить уровень масла и при необходимости долить | ||||
+ | Заменить масло | |||||||||
10 | Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | 1 | Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся) | + | Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день | |||||
11 | Прерыватель-распределитель (см. эскиз 6 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | валик привода | 1 | Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) | + | Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборот | ||||
ось рычага контактов | 1 | Масло применяемое для двигателя | + | Закапать 1 — 2 капли | ||||||
втулка кулачка | 1 | + | Закапать 3 — 4 капли | |||||||
фильц кулачка | 1 | + | Закапать 1 — 2 капли | |||||||
12 | Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 30) | 1 | Масло для двигателя | + | Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло | |||||
13 | Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | 1 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) | + | + | Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой | ||||
14 | Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) | 6 | Масло для коробки передач | + | + | Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана | ||||
15 | Шлицы карданных валов (см. эскиз 31) | 3 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) | +++ | Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку и заложить свежую | |||||
16 | Блоки сальников уплотнительного устройства1 (см. эскиз 32) | 4 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) | ++ | Промыть полость около манжет и между ними и заложить свежую смазку | |||||
17 | Картер переднего и заднего мостов | 2 | Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей ТС-14,5 с присадкой хлорэф-40 ( ТУ ТНЗ 123 — 68) | + | + | Проверить уровень масла и если требуется долить2 . Слить отработанное масло и залить свежее2 | ||||
18 | Стержень буксирного устройства | 1 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепом | ||||
+ | Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля без прицепа | |||||||||
19 | Подшипники ступицы задних колёс2 (см. эскиз 33) | 2 | Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) | ++ | Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую по 250 г смазки | |||||
20 | Разжимной механизм ручного тормоза (см. эскиз 34) | 1 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | ++ | Разобрать рабочий механизм и смазать рабочие детали тонким слоем | |||||
21 | Картер раздаточной коробки (см. эскиз 35) | 1 | Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57) | + | + | Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки | ||||
++ | Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки | |||||||||
22 | Картер коробки передач | 1 | Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57) | + | + | Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки | ||||
++ | Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки | |||||||||
23 | Аккумуляторная батарея | 1 | Вазелин технический (ГОСТ 782 — 59) | Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки | ||||||
24 | Валик рычагом управления раздаточной коробкой (см. эскиз 36) | 1 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнку | ||||
25 | Шарнир силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 37) | 1 | Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) | + | + | Смазать через пресс-маслёнку | ||||
26 | Насос гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 38) | 1 | Летом турбинное масло 22 (ГОСТ 32 — 53), зимой — веретённое масло АУ ( ГОСТ 1642 — 50 или ВТУ — 1061) | + | + | Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Заменить смазку два раза в год (осень и весной) | ||||
27 | Шарнир продольной рулевой тяги (см. эскиз 39) | 2 | Смазка 1 — 13 жировая (ГОСТ 1631 — 61) | + | + | Смазать через пресс-маслёнку | ||||
28 | Шкворни поворотных цапф | 2 | Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 — 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 — 57) | + | Смазка через пресс-маслёнка | |||||
++ | Промыть подшипники и заложить свежую смазку | |||||||||
29 | Карданы рулевого вала (см. эскиз 40) | 2 | Масло для к |
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы
и наши специалисты найдут решение
1713
В какие годы выпускалась Шишига (ГАЗ 66) ?
Ответить 1ОтветовПочему заправочный объем переднего моста составляет 7,7 литра, а заднего — 6,4 л.?
Ответить 2ОтветовСколько см клиренса у стандартной Шишиги, насколько можно увеличить?
Ответить 2ОтветовЗдравствуйте, подскажите за какую сумму сейчас можно приобрести шишигу в хорошем состоянии?
Ответить 2ОтветовСколько литров топлива можно залить в газ 66 ?
Ответить 1ОтветовКакое масло следует заливать в коробку передач и раздатку ? по сколько литров?
Ответить 2ОтветовКаких размеров колеса можно установить на газ 66, подскажите разболтовку, вылет, допустимый радиус, диаметр? заранее спасибо
Ответить 2ОтветовКакое масло и по сколько литров на каждый мост заливать?
Ответить 2ОтветовКакое моторное масло заливать в двигатель ГАЗ 66, сколько литров нужно? подскажите оптимальный вариант.
Ответить 2ОтветовПонравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Все статьиВ автомобильной промышленности иногда так бывает, что производитель, от которого…
30.07.2020
В свое время мы сделали большой материал, посвященный автомобилям на…
25.07.2020
Википедия не даст соврать: Nissan Skyline в кузове R34 –…
17.07.2020
Многие из тех, кто прочитал нашу прошлую статью про выбор…
11.07.2020
Неправильное давление воздуха в шинах не только приводит к повышенному…
09.07.2020
Если у автомобиля появляются прозвища в народе – это успех.…
02.07.2020
Самые интересные статьи по почте
Система смазки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53
Двигатели имеют смешанную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.
Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала.
К втулкам коромысел масло подается с пульсирующим давлением через пустотелые оси коромысел, в которые поступает через каналы, идущие от второго и четвертого подшипников распределительного вала. К остальным деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.
Для охлаждения масла двигатели снабжены масляным радиатором, установленным впереди радиатора системы охлаждения.
Падение давления в системе смазки обусловливается в основном износом деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительном износе масляный насос начинает работать шумно. Чтобы выявить неисправности насоса, его необходимо снять с двигателя и разобрать. Но к разборке насоса следует приступить только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной ненормального давления в масляной системе (ослабла пружина, заело плунжер и т. п.).
Чтобы убедиться в нормальной работе редукционного клапана, надо отвернуть его пробку, вынуть пружину и убедиться, что плунжер перемещается в своем гнезде свободно, без заедания, а пружина находится в нормальном состоянии.
Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие пружины клапана при сжатии ее на 10 мм должно быть равным 4,6 кГ. При ослаблении усилия пружину заменяют новой, так как подкладывание под нее шайб или растягивание для увеличения усилия категорически запрещается.
Разборка масляного насоса
1. Снять насос вместе с прокладкой с блока цилиндров.
2. Снять корпус нижней секции с ведомой шестерней и прокладкой.
3. Снять ведущую шестерню нижней секции масляного насоса и сегментную шпонку шестерни с вала насоса.
4. Снять перегородку масляного насоса с прокладкой.
5. Вынуть ведомую шестерню верхней секции насоса из корпуса.
6. Вынуть из корпуса насоса вал с ведущей шестерней верхней секции.
7. После разборки насоса все его детали тщательно промыть, просушить и осмотреть.
8. Если на перегородке масляного насоса обнаружится выработка от шестерни, то прошлифовать ее до уничтожения следов выработки. При большом износе корпусов секций насос заменить новым.
При ремонте следует иметь в виду следующее.
Расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни верхней секции насоса должно быть 40 ± 0,15 мм.
Отверстие диаметром 4 мм под штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину 23 ± 0,5 мм на расстоянии 15 мм от торца шестерни. Возвышение штифта над плоскостью впадины зуба не допускается.
При выпрессовке осей ведомых шестерен из корпусов секций насоса последние нагревают до 100—120° С, а при запрессовке — до 160—170°С, а оси охлаждают в сухом льду.
При запрессовке оси ведомой шестерни в корпус верхней секции насоса необходимо выдерживать размер З ± 0,25 мм, а в корпус нижней секции 0,5 ± 0,25 мм от торца корпуса до торца оси.
Собирают насос в обратной последовательности. При сборке насоса следует менять паронитовые или картонные прокладки корпусов (толщина их 0,3—0,4 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладок недопустимо, так как это снижает производительность масляного насоса.
Перед установкой на двигатель насос заливают маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и отказу в работе.
Разборка привода масляного насоса (рис. 2). Выпрессовать штифт 6 шестерни привода при помощи бородка диаметром 3 мм. 1. Вынуть шестигранный валик 7 привода масляного насоса.
2. Спрессовать шестерню 5 привода при помощи оправки, для чего установить корпус привода верхним торцом на плиту с отверстием для свободного выхода валика в сборе с упорной втулкой.
3. Снять упорные шайбы З и 4 и вынуть валик 2 из корпуса привода прерывателя-распределителя.
4. Выпрессовать штифт 10 упорной втулки 11 валика привода и спрессовать втулку.
После разборки промыть все детали привода и подвергнуть тщательному осмотру.
Сборка привода-прерывателя-распределителя. Напрессовать на валик привода прерывателя-распределителя упорную втулку 11, выдерживая размер 19 ± 0,1 мм от торца валика до нижнего торца втулки.
В упорной втулке сверлить отверстие диаметром 4+0,03 мм на расстоянии 13 ± 0,15 мм от торца.
Ось отверстия во втулке должна совпадать с осью отверстия в валике привода прерывателя-распределителя.
Раззенковать фаски глубиной 0,8 мм под углом 90˚ в отверстии диаметром 4 мм с двух сторон.
В отверстие запрессовать штифт 10 и расклепать его с обеих сторон.
Валик в сборе смазать чистым маслом для двигателей, вставить в корпус привода прерывателя-распределителя и попробовать легкость вращения его от руки.
На валик установить упорные шайбы, сначала стальную 3, а потом бронзовую 4.
Напрессовать шестерню 5 на валик 2, выдерживая зазор 0,15—0,55 мм между торцами шестерни и бронзовой упорной шайбой. Ось 9 паза на валике должна быть параллельна оси, проходящей через середину впадины 8 на нижнем торце шестерни, допустимое отклонение ± 2˚.
Сверлить отверстие диаметром 4+0,03мм, выдерживая расстояние 9 ± 0,15 мм от оси отверстия до торца ступицы шестерни. При сверлении отверстия валик в сборе должен быть прижат торцом упорной втулки 11 к корпусу 1 привода прерывателя-распределителя. Ось отверстия должна проходить через ось и середину грани валика 7. допустимое отклонение не более 0,1 мм.
В шестигранное отверстие в торце валика 2 привода вставить шестигранный валик 7 привода масляного насоса и запрессовать в отверстие штифт диаметром 4 мм.
Расклепать штифт с двух сторон.
Проверить легкость вращения валика, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода и смещение середины впадины зубьев шестерни привода прерывателя-распределителя относительно оси паза валика.
Разборка фильтра центробежной очистки масла. Снять кожух. Осторожно за гайку снять стакан ротора, удерживая ротор от вращения.
Покачивая ротор на оси, определить радиальный зазор во втулках ротора. Заметное перемещение ротора свидетельствует об износе втулок, и ротор подлежит замене.
Снять ротор вместе с шайбой.
При снятии ротора необходимо следить за тем, чтобы верхнее кольцо упорного подшипника не было поднято вместе с ротором, так как оно может упасть в корпус фильтра, а оттуда в крышку распределительных шестерен и в картер двигателя.
После разборки фильтра все детали его тщательно промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.
Осмотреть жиклеры и, если они засорены, вывернуть их для очистки
Каждый жиклер устанавливать в свое гнездо, так как они обработаны в сборе с ротором, поэтому вывертывать сразу оба жиклера из ротора не рекомендуется.
Для очистки жиклера в его отверстие вводят сверло диаметром 5 мм и, вращая его от руки, удаляют все отложения. После этого жиклер промывают еще раз в керосине и продувают сжатым воздухом через сопловое отверстие.
При установке жиклера на место следует обратить внимание на совпадение одной из граней головки жиклера с меткой, нанесенной на бобышке ротора, так как нарушение расположения сопловых отверстий вызывает забрасывание масла в зону вращения ротора, а это сильно тормозит его вращение.
Для замены уплотнительной прокладки гайки стакана ротора снять с гайки пружинное стопорное кольцо и вынуть гайку из стакана ротора.
Собирают фильтр в обратной последовательности. При сборке надо следить за тем, чтобы уплотнительные прокладки не выдавливались из своих гнезд, а ротор фильтра свободно вращался на оси.
Отечественные грузовики Горьковского автозавода пользуются популярностью еще с советского периода. Как известно, масла для двигателя, и ГАЗ не исключение, должны обладать высокими прилипающими свойствами и надежно защищать основные механизмы системы от разъедания коррозии, эффективно отводить тепло от трущихся поверхностей деталей и предотвращать износ.
Общие характеристики масла для ГАЗ
Согласно эксплуатационным условиям функционирования ДВС: давлению, температурным показателям, силе фрикционного взаимодействия деталей, а также материалу их изготовления, на автомобили ГАЗ применяются различные виды автомасел.
Общее у них одно: высококачественные смазки не должны изменять свои первоначальные характеристики в процессе эксплуатации или под влиянием температурных колебаний.
В то же время они должны соответствовать требованиям автопроизводителя и общему допуску. В составе не должно содержаться вредных отходов и примесей, щелочей и кислот. Для каждого двигателя в отдельности используется смазочный компонент с определенным уровнем вязкости, температурного застывания и стабильности.
Что касается вязкости, то этот показатель демонстрирует сопротивление частиц к взаимному передвижению. Если масло имеет высокую степень вязкости, то оно достаточно трудно проникает в двигатель и плохо разбрызгивается.
Соответственно, при несоблюдении этого параметра, автомасло отрицательно воздействует на уменьшение трения деталей, что приводит к быстрому износу двигателя. Вязкость принято обозначать цифрами перед буквой, указывающей марку. Таким образом, чем выше показатель, тем больше степень вязкости.
Что касается стабильности, то это обозначает его способность не изменять первоначальные свойства на протяжении долгого времени. Это исключительно важный фактор для эксплуатации автомобилей GAZ. Застывание смазки обозначает его температуру, при которой она теряет свойства подвижности.
Смазочные продукты для силовых агрегатов ГАЗ обозначаются числами и буквенными символами. Цифра – это степень вязкости, буква М и последующие числа демонстрируют рабочие характеристики.
Масло для ГАЗ 53
В ДВС 53 модели обычно применяют внесезонные смазки AC8 или М8Б. Первая маркировка является более старой версией обозначения масел. Буква A указывала на моторы с карбюраторами, C являлась методом очистки, последняя цифра демонстрировала степень вязкости жидкости.
Для наиболее эффективной работы масла рекомендуется использовать специальные присадки в двигатель ГАЗ. Они увеличивают вязкость основной смазки, а также не допускают сильной текучести и повышают работоспособность системы. Для GAZ используют обычно комплексные добавки, изменяющие некоторые свойства автомасла.
Смазка для мотора ГАЗ 3110
Для ДВС 3110 с 8 цилиндрами необходимо использовать масло на натуральной основе с уровнем вязкости 15w30, 10w30. Также рекомендована к использованию полусинтетика с вязкостью 10w40 от компаний Газпромнефть, Лукойл.
Если транспортное средство активно эксплуатируется при сильных морозах, то необходимо заливать синтетические продукты с уровнем вязкости 5w40. Однако для таких двигателей лучше всего использовать смазки на минеральных и полусинтетических основах.
Что касается объема автомасла, то для моторной системы ГАЗ 3110 необходимо использовать около 8 литров, а в старых двигателях 3,5 – не более 7 л. Периодичность замены смазки выполняется по достижению 5000-7000 км, согласно эксплуатационным условиям.
Масло для двигателя ГАЗ 3307
Для силовых агрегатов с 8 цилиндрами на бензиновой основе рекомендуется использовать моторные жидкости с уровнем вязкости 10w40 и 5w40 на полусинтетической основе. Также можно заливать минералку с вязкостью 20w50, 15w40. Специально для модели 3107 были разработаны заводские масла:
- Мастер 10w40;
- Профессионал 5w40;
- Минеральное масло Оригинал и Стандарт.
Любые заводские смазки можно сменить на альтернативные зарубежные варианты. Для заливки потребуется 10 литров. Замены выполняется по достижению 7 000-10 000 км пробега согласно эксплуатационным условиям.
Моторное масло на ГАЗ 3309
Для движков на дизельной основе с объемами 4,75 и 4,43 л необходимо использовать около 12 л смазки. В качестве заливки рекомендуется применять жидкости на минеральной или полусинтетической основе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность замены – по достижению 7 000-10 000 км пробега.
Если есть желание или необходимость заменить заводское масло идентичными аналогами, то можно использовать любые минеральные составы. Опытные автолюбители рекомендуют использовать моторные смазки от производителей:
- Лукойл;
- Газпромнефть;
- Кастрол;
- ТНК;
- Шелл.
Главное – не забывать о том, что продукт должен соответствовать уровню вязкости в зависимости от эксплуатации автомобиля для тех или иных погодных условий.
Моторная смазка на ГАЗ 21
Для силовых агрегатов Волги первого поколения 1968 года выпуска актуальны внесезонные жидкости на минеральной основе с уровнем вязкости 15w20 и качеством SG. Если речь идет о более новых комплектациях транспортного средства, то для холодного времени года рекомендуется заливать минералку 5w20 SG.
Любое выбранное автомасло необходимо сверять с заводскими требованиями и спецификациями на ГАЗ 21, а также интервалами ТО. В основном владельцы 21 модели используют полусинтетические масла с уровнем вязкости 10w40. Они прекрасно работают в любое время года.
Для замены используется около 6 литров. Летом рекомендуется использовать минеральные смазки с интервалом замены 7 – 10 000 км пробега. Что касается марки, то стоит отдать предпочтение вышеуказанным вариантам.
Масла для ГАЗ в зимнее время
Благодаря маркировке, каждый владелец ГАЗ может подобрать наиболее оптимальное масло для своей модели авто. Зимой смазку надо подбирать согласно температурным показателям и вязкостным характкристикам. В идеале это составы с вязкостью от 0w30 до 10w40.
0w30 является менее вязким, но даже при сильных морозах -30/-40 не теряет первоначальных свойств текучести и прекрасно взаимодействует на ДВС.
Что касается масел с показателем 5w30, то они также используются в зимнее время, когда наблюдаются слабые морозы. Масла с индексом 10w30 рекомендуются применять в регионах, где наблюдаются более мягкие погодные условия.
Маркировка 10w40 демонстрирует универсальность. То есть смазочную жидкость можно применять в зонах, где наблюдаются температурные показатели до -5°C.
Не стоит забывать и тот факт, что меньший показатель демонстрирует уровень вязкости в период нагрева двигателя и его дальнейший выход на рабочие температуры. Если у масла слишком большая текучесть, то оно не сможет гарантировать полноценную защиту двигателя ГАЗ по сравнению с более густыми смазками.
Иными словами можно сказать, что при большой текучести формируется более тонкая, не столь надежная пленка для защиты основных механизмов системы ГАЗ. Соответственно, чтобы быть уверенным в моментальном запуске холодного агрегата, лучше всего использовать смазки с уровнем вязкости 5w30, 5w40, 15w30.
При учете особенностей эксплуатации автомобиля ГАЗ необходимо соблюдать рекомендации производителя и заливать более качественные продукты в соответствии с климатической зоной.
К примеру, если в технической инструкции указано, что для конкретной модели авто необходимо использовать масла 10w40 или 5w30, то необходимо подбирать жидкости с учетом возможного понижения температурных условий того или иного региона.
При соблюдении всех рекомендации по выбору и применению высококачественного масла, старые модификации автомобилей ГАЗ еще смогут прослужить длительный период времени.
Как газ попадает в моторное масло?
от Alicia Crowder
Незначительное количество газа
Поршневые кольца представляют собой уплотнения, плотно прилегающие к стенкам цилиндра. Эти уплотнения поршневых колец предотвращают прохождение бензина через поршни и попадание масла. Они, однако, не обеспечивают идеальную печать; таким образом, небольшое количество газа попадет в нефть как нормальное явление. Это количество должно быть очень маленьким, и такое небольшое количество не меняет масла настолько, чтобы вызвать какое-либо повреждение.Замена масла каждые 3000-5000 миль или каждые три-пять месяцев гарантирует, что это не станет проблемой. Два способа определить, есть ли у вас проблемы с газом в моторном масле: 1. Если вы начинаете чувствовать сильный запах бензина во время вождения. 2. Вы замечаете белые облака дыма, выходящие из вашей выхлопной трубы. Если в моторное масло попало большое количество бензина, немедленно замените масло после устранения проблемы, которая позволила этому случиться.
Избыточное топливо
Когда топливная форсунка застряла в открытом состоянии, топливо будет вытекать.В этом случае бензин обязательно попадет в масло. Если давление топлива в вашем автомобиле слишком высокое (выше 7 фунтов на кв. Дюйм), это может привести к попаданию бензина в моторное масло. Газ также может попасть в впускной коллектор, если есть проблема с карбюратором. Неработающая система инжекторов также может вызвать эту проблему, потому что, если двигатель не будет работать надлежащим образом, бензин в конечном итоге будет стекать по стенкам цилиндров. Проверьте, поднимается ли поплавок в бензобаке так, как он должен подниматься, или нуждается в регулировке.Вы не сможете посмотреть на свой газовый датчик и получить точные показания, если поплавок не работает должным образом. Ваш двигатель может работать на густом топливе, слишком много газа попадает в двигатель и слишком мало воздуха. Проверьте, действительно ли уровень масла действительно высокий. Это также может вызвать проблемы.
Сначала проверьте поршневые кольца
Каждый раз, когда вы понимаете, что слишком много газа попадает в ваше моторное масло, вы должны заменить поршневые кольца, а затем заменить масло. Посмотрите, поможет ли это решить проблему, а если нет, то изучите множество других возможностей того, почему топливо просачивается в масло.Возможно, в этот момент сделайте тест на сжатие. В противном случае вы можете попробовать проверить топливные форсунки. Также проверьте свои свечи зажигания, чтобы видеть, являются ли они хорошими или могут ли они давать сбои.
Еще статьи
.Мегаморшневые двигатели кораблей сжигают тонны топлива каждый день, чтобы приводить в движение массивно загруженные суда. Известно, что в этих двигателях используется низкосортное жидкое топливо для снижения эксплуатационных расходов на судне, поскольку стоимость топлива составляет 30-50% от общих эксплуатационных расходов судна.
К сожалению (или к счастью), не всегда возможно использовать низкосортное топливо, такое как тяжелое нефтяное топливо или HFO, в регулируемых областях, известных как ECAs или области контроля выбросов.Морское газойлевое топливо или MGO является одним из наиболее широко используемых чистых видов топлива в таких случаях.
Связанные чтения : Загрузить БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу — Руководство по соответствию ECA для судов + 4 бонуса
Судоходная отрасль относится к числу «первопроходцев» в транспортном секторе, которые разрабатывают и следуют строгим экологическим законам для перевозки грузов по всему миру. Борьба с загрязнением воздуха с судов была главной повесткой дня Комитета по защите морской среды, и, следовательно, был введен в действие ряд правил, направленных на сокращение вредных выбросов с судов, таких как Sox и NOx.
См. Также: Загрязнение моря судами — Советы по сокращению и переработке отходов в море
С постоянно меняющейся технологией на судах топливо, которое используется для морских двигателей, также быстро меняется. В последнее время СПГ рассматривается как «будущее топливо» для судоходной отрасли, однако отрасли в целом еще предстоит адаптироваться к этим изменениям, и поэтому Marine Gas Oil по-прежнему является одним из наиболее предпочтительных видов чистого топлива, используемого на судах.
Процент эксплуатационных расходов судна
Содержание серы в морском газойле:
Морской газойль, используемый на судах, представляет собой смесь компонентов легкого цикла (газ) нефть (LCGO), которая содержит около 60% ароматических веществ.Из-за высокой ароматической природы плотность морского газойля, смешанного с LCGO, будет выше, чем газойль из нефтеперерабатывающего завода при атмосферной перегонке. Плотность MGO обычно составляет около 860 кг / м3 (при 15 ° C).
Содержание серы и цетановый индекс:
Морской газойль также считается мазутом с низким содержанием серы или LSFO, поскольку в нем содержание серы составляет ок. 0,10 и 1,50 м / м%.
См. Также : часто задаваемые вопросы: пределы содержания серы в зонах контроля выбросов
Типы чистого мазута для морской промышленности, доступные на рынке:
- Остаточное морское топливо или мазут РМ — это тип дизельного топлива, который требует подогрева для использования.
- Перегонять судовое или мазутное масло, которое не требует предварительного нагрева для использования.Кроме того, он может быть классифицирован как топливо DMA, которое является ясным и более ярким по внешнему виду; Марки судового дизельного масла DMB и DMC, которые не обязательно должны быть прозрачными и светлыми.
RM и DM являются типами морских масел, которые могут быть дополнительно разделены на группы в зависимости от содержания серы в судовом мазуте.
— LSFO: Продукты с содержанием выше 0,10%, но с пределом содержания серы 0,50%
— ULSFO: Продукт с максимальным содержанием серы 0,10%
В настоящее время ULSFO нового поколения на рынке обычно содержат только 10-15 частей на миллион (ppm) серы или 0.От 001% до 0,0015%.
Цетановый индекс является одним из основных свойств морского мазута, применимого только к морскому газойлю и дистиллятному топливу. Он определяет качество зажигания в процессе сгорания в дизельном двигателе. Цетановый индекс рассчитывается из цетанового числа топлива, которое указывается в «свойстве судового топлива» в накладной на бункер.
См. Также : Пути эффективного сжигания в судовых двигателях
В целом, двигатель с более высокими оборотами требует топлива с высоким цетановым индексом.Газойль с низкой температурой помутнения может храниться на борту в барабанах только из-за его низкой температуры вспышки.
Предел серы внутри и снаружи ECA
Общие проблемы, связанные с MGO
Микробное загрязнение, вызванное бактериями и грибами, происходит в топливе с количеством воды. Из-за бактериального присутствия топливные системы будут создавать проблемы, такие как засоренные топливные фильтры и неустойчивая работа двигателя. Возможные показатели микробиологического загрязнения:
— Мутное появление на поверхности масла
— Взвешенные примеси в масле
— Наличие эмульсии или слизистого интерфейсного слоя между водой и газойлем
— неприятный запах из сливного отверстия резервуара с незначительным выбросом ила во время операции слива
Топливные насосы судовых двигателей рассчитаны на минимальную вязкость.Вязкость Marine Gas Oil очень низкая по сравнению с конструктивным фактором насоса, что приводит к недостаточной гидродинамической смазке, вызывая износ и истирание.
См. Также : Измеритель вязкости и регулятор вязкости на судах
Уменьшение вязкости топлива может привести к увеличению утечки топлива между поршнем насоса и цилиндром.
Утечка может привести к горячему пуску, а трудности с настройкой топлива начинаются с трудностями, особенно в изношенных топливных насосах.
Из-за низкой вязкости морского газойля внешние и присоединенные топливные насосы могут не подавать топливо под требуемым давлением, что в конечном итоге приведет к снижению проектной выходной мощности двигателя.
Генератор топливных насосов
Сжигание MGO в 4-х тактном двигателе
Дизельный генератор, установленный на судах в наши дни, работает как на остаточном, так и на дистиллятном топливе. Отложения седла клапана (на впускном клапане) значительно меньше при использовании дистиллятного топлива по сравнению с использованием остаточного мазута. Это потому, что дистиллятное топливо, такое как Marine Gas Oil, производит меньше отложений при сжигании.
Эффективность 4-тактного судового двигателя на судне измеряется на основе остаточного масла, а конструкция двигателя делается с учетом использования остаточного топлива.Большинство 4-х тактных двигателей оснащены инжекционными форсунками с водяным охлаждением, чтобы снизить температуру наконечника форсунки (чтобы избежать коксования топлива, которое может вызвать отложения, известные как трубы на наконечнике форсунки).
При использовании дистиллятного топлива устройство охлаждения форсунки будет дополнительно снижать температуру дистиллятного топлива, уже имеющего очень низкую вязкость. Дополнительное охлаждение водой также может вызвать переохлаждение сопла, что приведет к падению температуры ниже точки росы серной кислоты в газе сгорания и коррозии сопла.Чтобы решить эту проблему, инженер должен отключить охлаждение форсунки во время работы с жидким мазутом.
См. Также : Важные особенности конструкции и эксплуатации генератора Должны знать судовые инженеры
Другая проблема, связанная с использованием морского газойля, — это утечка. Поскольку вязкость топлива намного ниже, чем у обычного топлива двигателя, это ускоряет утечку топлива из насосов, а также загрязняет смазку. Чтобы решить эту проблему, большинство 4-тактных двигателей оснащено смазочным уплотнительным маслом на топливном насосе.Это масло герметизирует проход дистиллятного топлива, чтобы минимизировать утечку.
Связанные чтения : Ситуации, когда судовой генератор должен быть немедленно остановлен
Большинство остаточного топлива несовместимы с уплотнительным смазочным маслом, поэтому инженер должен убедиться, что уплотнительное масло отключено во избежание проблем совместимости, иначе это приведет к проблемам, таким как заклинивание топливного насоса и т. Д.
Во время сжигания мазута с низким содержанием серы или LSFO также может наблюдаться лакировка в подкладкеМорской газойль образует отложения, которые прилипают к поверхности гильзы и нарушают смазку масляной пленки в гильзе. Конструкция двигателя и использование ароматического топлива в качестве основного топлива для горения являются важными факторами, которые могут способствовать увеличению образования лака.
BN смазочного масла, используемого в 4-х тактных двигателях, которые в основном работают на дистиллятном мазуте, находится в диапазоне от 10 до 16 мг КОН / г. Когда двигатель работает с остаточным топливом, BN смазочного масла поддерживается на уровне 30-55 мгКОН / г.При использовании дистиллятного топлива для более продолжительной работы (более 1000 часов) всегда рекомендуется заменять смазочное масло с более низким общим базовым числом (TBN) на значение, указанное выше. Для более короткой работы для двигателя не критично продолжать использовать смазочное масло с BN 30-55 мг КОН / г.
См. Читать : Процедура замены мазута для главных и вспомогательных двигателей судна
Burning MGO в 2-х тактный двигатель:
- Двухтактные двигатели работают, как правило, на мазуте за пределами ECA, и перед входом в зоны контроля выбросов они переключают топливо с HFO на LSFO.
- Во время процесса переключения происходит смешивание тяжелого мазута с дистиллятным топливом с низким содержанием ароматических углеводородов. Это увеличивает риск сгорания двух несовместимых топлив внутри цилиндра двигателя, что приводит к осаждению асфальта тяжелого топлива в виде тяжелого осадка и приводит к засорению фильтра
См. Также : Почему 2-тактные двигатели используются на судах чаще, чем 4-тактные?
- Как следует из названий, LSFO производит незначительное количество серной кислоты, и, следовательно, если не использовать правильное смазочное масло TBN, щелочные компоненты, произведенные в цилиндре, не будут нейтрализованы.Это может нанести вред вкладышу и другим частям камеры сгорания. Эти щелочные отложения приведут к удалению масляной пленки цилиндра, что приведет к контакту металла с металлическими деталями между гильзой и поршневыми кольцами, что приведет к истиранию и заклиниванию двигателя.
- Инженер, эксплуатирующий судовой двигатель, должен обеспечить переключение на смазочное масло с низким LOW TBN при переключении на LSFO и наоборот при использовании тяжелого мазута
- Утечки во время работы MGO или LSFO — еще одна проблема, возникающая в двухтактных судовых двигателях.Это связано с тем, что вязкость МГО ниже, чем у ГФО.
Связанные чтения: Понимание горячей и холодной коррозии в морских двигателях
Для новых судовых двигателей, работающих на тяжелом топливе, инженеры-офицеры должны оценить состояние цилиндров и доложить изготовителю двигателя после замены топлива на LSFO, чтобы проверить отложения и износ на деталях камеры сгорания, таких как поршень, заводная головка, гильза, и кольцо.
Обязанности судового персонала при получении морского газойля
- При получении LSFO во время работы бункера, проверьте накладную поставки бункера, чтобы убедиться, что качество масла соответствует спецификациям мазута основного и вспомогательного двигателей .
- Во время бункеровки персонал судна должен тщательно установить бункерную линию, чтобы не смешивать получаемый морской газойль с различными сортами, присутствующими на борту
- Всегда желательно использовать пустой резервуар для приема морского газойля или для получения MGO в резервуаре, который заполнен аналогичной маркой.
- Убедитесь, что отдел управления судном работает с персоналом бункерного снабжения при заказе топлива надлежащего сорта и стандарта ISO с необходимым содержанием серы для использования в ECA
- Устройство деаэрации во время работы бункера удалит волны, попадающие в бункерный бак, что может повлиять на количество бункера
См. Также : 13 Злоупотребления в бункеровочных операциях Моряки должны знать о
Загрязнение топлива может произойти в любой части цепочки поставок, т.е.е. в компаниях, производящих топливо, когда топливо находится у дилеров или у конечных потребителей. Это коллективная ответственность всех, чтобы избежать загрязнения.
Следовательно, образец должен быть отправлен в береговую лабораторию, как только бункер получен на судне.
Уход на борту:
- Убедитесь, что хранилище газойля не загрязняет воду. Таким образом, важно поддерживать хороший слив воды и ведение домашнего хозяйства.
- Проверьте фильтры топливопровода, когда используется дистиллятное топливо
- Проверьте содержание воды в топливе и убедитесь, что образец отправлен в береговую лабораторию для проверки смазочного масла и микробных загрязнений и т. Д.через равные промежутки времени
- При необходимости слить воду из резервуаров, заполненных MGO .
- При использовании дистиллятного топлива в судовом генераторе убедитесь, что форсунка охлаждающей воды отключена, чтобы избежать переохлаждения форсунки форсунки.
- Экипаж должен иметь отличные знания о процедуре перехода с ГФО на ЛСФО при входе в ECA и наоборот с минимальной возможностью смешивания топлива, чтобы избежать проблем несовместимости
- Во время процесса переключения необходимо следить за температурой топливной системы, и когда HFO изменяется на LSFO и наоборот, вязкость в системе не должна падать ниже 2 сСт или превышать 20 сСт.
- Компания должна обеспечить выполнение всех технических требований при использовании LSFO или морского газойля. Если судно впервые курсирует в ECA, компания должна пересмотреть процедуры управления топливным маслом, чтобы обеспечить экипажу предварительные знания о переходе с HFO на LSFO и смазочного масла с низким TBN для основного двигателя и т. Д.
- Резервуары для хранения бункера, используемые для морского газойля или мазута с низким содержанием серы, следует регулярно чистить, чтобы на них не было ила, который нельзя слить при нормальной работе.
Связанные чтения : Важные моменты, которые следует учитывать при очистке танков на судах
Инженер должен обеспечить правильную вязкость мазута, и давление топливного насоса поддерживается, когда двигатель работает на морском газойле.
Большая часть дизельного топлива не требует предварительного нагрева (Distillate Marine fuel). Поддерживайте правильную температуру, если используется остаточное судовое топливо.
Для эффективности судового двигателя важно поддерживать вязкость топлива при работе на морском газойле.Для контроля вязкости в подводящем трубопроводе FO может быть установлен морской газойль или MGO Cooler / Chiller.
См. Также : способы контроля и измерения производительности судового двигателя
Даже с преимуществом низкой эмиссии от судового двигателя, LSFO или ULSFO имеют несколько недостатков, то есть несовместимы с существующими двигателями, которые используют корабли. Проблемы, возникающие из-за морского газойля, могут привести к серьезным катастрофам, таким как отказ двигателя (из-за проблемы топливного насоса или захвата частей камеры сгорания), что приведет к столкновению судна, заземлению и загрязнению моря.Поэтому для экипажа судна важно знать все плюсы и минусы этого топлива и соблюдать правильную процедуру при обращении с таким топливом на борту судов.
Отказ от ответственности: Представления, упомянутые выше, принадлежат только автору. Данные и диаграммы, если они используются, в статье получены из доступной информации и не были аутентифицированы никаким установленным законом органом. Автор и Marine Insight не утверждают, что он является точным, и не несут никакой ответственности за это. Мнения представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно каких-либо действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
li {float: left; ширина: 48%; минимальная ширина: 100px; стиль списка: нет; поле: 0 3% 3% 0 ;; отступ: 0; переполнение: скрыто;} # marin-grid-450517> li .last {маржа правый: 0;} # марин-сетка-450517> li.last + Li {ясно: как;}]]>Теги: морской газойль
.газа попадают в нефть — что может вызвать это?
Газ, попадающий в нефть — что может вызвать это?Когда вы меняете масло в своем автомобиле; одна из худших вещей, которую стоит заметить, — это запах газа, попадающего в масляный поддон.
Это означает, что газ каким-то образом попадает в масло вашего двигателя.
Тем не менее, это нормальное явление для небольшого количества газа, попадающего в ваше масло во время нормальной работы двигателя.
Попадание газа в нефть становится причиной для беспокойства, когда объем газа превышает 2,5 процента. Если в моторное масло попадает большое количество бензина; Замените масло сразу же после устранения проблемы, которая позволила этому случиться.
газ попадает в нефтьЭто приводит к значительному снижению вязкости масла, что влияет на смазку двигателя и вызывает образование налетов на стенках цилиндров, а также на отказ подшипников.
Признаки того, что у вас могут возникнуть проблемы с попаданием газа в нефть:
- Если вы начинаете чувствовать сильный запах бензина во время вождения.
- Вы замечаете белые облака дыма, выходящие из вашей выхлопной трубы.
- Уровень масла может быть очень высоким (Dipstick пахнет газом).
- Низкое давление масла.
Двигатели с карбюраторами
Плохо отрегулированный карбюратор может отправить слишком много газа в карбюратор; и перелив в конечном итоге смоет стенки цилиндра в масляный поддон. Это также имеет тенденцию загрязнять свечи зажигания. Таким образом, один из способов проверить эту проблему — вытащить один из штекеров и посмотреть, не потемнел ли он на нем.Это могло бы иметь помытый взгляд также. Автомобили, которым более десяти лет, обычно имеют механические топливные насосы.
Промытая чистая свеча зажиганияЕсли двигатель вашего автомобиля работает с заиканием или стуком; возможно, что один цилиндр не работает правильно; что приводит к конденсации газа в неисправном цилиндре и сливу его в масляный поддон. Точная диагностика этой проблемы требует специального специализированного оборудования для тестирования и должна выполняться квалифицированным механиком.
Прокладка, которая находится между блоком цилиндров и головкой цилиндров, может дуть; приводя к утечке охлаждающей жидкости в масляные или выхлопные газы, проталкиваемые в систему охлаждения.
Вождение с прокладкой из выдувной головки может легко испортить двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. Ваш механик может выполнить тест сжатия вашего двигателя; в случае утечки в прокладке головки компрессия будет ниже ожидаемой.
Итак, первое, что нужно проверить:
- Механические топливные насосы.
- Свечи зажигания.
- Плохо отрегулированный карбюратор (газ также может попасть в впускной коллектор, если есть проблема с карбюратором).
- Низкая компрессия.
- Прокладка с обдувом.
Если в моторное масло попадает большое количество бензина; Замените масло сразу же после устранения проблемы, которая позволила этому случиться.
Топливные и более новые двигатели
Итак, причиной номер один, скорее всего, будет утечка топливных форсунок.Это происходит при выключенном двигателе. Из-за давления на топливной рампе; топливо выталкивает себя в цилиндр любой негерметичной форсунки и постепенно капает в масляный поддон. Но в этом случае вы заметите, что машина будет тяжело заводиться и работать на холостых оборотах; особенно при парковке на ночь; пока сброшенное топливо в цилиндре не очистится.
Когда топливная форсунка остается открытой, топливо выливается. В этом случае бензин обязательно попадет в масло. Если давление топлива в вашем автомобиле слишком высокое, это может привести к попаданию бензина в моторное масло.
Неработающая система инжекторов также может вызвать эту проблему; потому что если двигатель не работает надлежащим образом; бензин в конечном итоге будет бегать по стенкам цилиндров.
Схемы распыления топливных форсунокИтак, первое, что нужно проверить:
Если вы не в начальной ситуации и продолжаете попытки; инжекторы будут по-прежнему подавать топливо в цилиндры, даже если автомобиль не заводится. (Вы получаете газ, попадающий в нефть)
Последнее, но очень важное
Исправьте все коды неисправностей, связанные с топливом, и замените масло; Перед запуском вашего двигателя.
Заключение
Итак, каждый раз, когда вы понимаете, что слишком много газа попадает в ваше моторное масло; Вы должны заменить поршневые кольца, а затем заменить масло. Посмотрите, помогает ли это проблеме, и если нет. затем исследуйте множество других возможностей относительно того, почему топливо просачивается в масло.
,Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости
от johnmcgee
изображение двигателя от goce risteski от Fotolia.comБанки с бензиновым моторным маслом обычно имеют звездообразную маркировку Американского института нефти (API), которая подтверждает их использование для бензиновых двигателей. Это различие может показаться странным, но не все моторные масла хороши для газовых двигателей. Разница особенно интересна тем, кто замечает, что дизельное топливо намного дешевле и хотел бы использовать его в своих газовых двигателях, чтобы сэкономить деньги.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор представляет собой пористый металлический фильтр, расположенный вдоль линии выпуска между двигателем и глушителем. Металлическая матрица внутри ускоряет преобразование токсичных выбросов в доброкачественные продукты. Однако некоторые выбросы могут повредить способность преобразователя выполнять этот катализ, такой как свинец, цинк и фосфор. Неисправный каталитический нейтрализатор может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет испытание на выбросы. Поскольку в дизельных двигателях не используются каталитические нейтрализаторы того же типа, дизельное масло имеет более высокий уровень диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP) по сравнению с бензиновым моторным маслом, образуя пленку на подшипниках и распределительном валу для предотвращения износа.ZDDP содержит как цинк, так и фосфор. Это содержание является основной причиной, по которой дизельное топливо нельзя использовать в газовых двигателях.
Диапазон вязкости
Дизельное масло более вязкое, иными словами, оно тяжелее или толще. Это необходимо, потому что в дизельном двигателе больше места между подшипниками штока и коленчатого вала. Тонкое масло будет стекать из этих мест. И наоборот, если в газовый двигатель залить слишком густое масло, он станет горячее. Более высокая вязкость вредна для газового двигателя при запуске и в холодную погоду.Вы также потеряете сжатие масла, замедляя его циркуляцию в двигатель.
Уровни присадок
Уровень детергентов и других присадок выше для дизеля, чтобы бороться с более высокими уровнями сажи в дизельных двигателях и использовать разницу в каталитическом нейтрализаторе в дизелях. В газовом двигателе дизельное масло с большей концентрацией моющего средства или чистящего средства может удалять отложения на стенке цилиндра, которые помогают герметизировать газообразные продукты сгорания.Это может привести к курению внутри двигателя, что в свою очередь может повредить каталитический нейтрализатор.
Интервалы замены
Некоторые присадки к моторному маслу служат для снижения вязкости при запуске и повышения ее при высоких температурах. Дизельное масло имеет более длительный срок службы из-за более высокого уровня таких присадок. В частности, более высокие уровни присадок в дизельном масле означают, что вы можете двигаться дальше, прежде чем они опустятся до уровней, слишком низких для газового двигателя. Правильная вязкость при правильной температуре предотвращает износ и нагрузку на двигатель.Дополнительные добавки в дизельном масле мало помогают в газовом двигателе, поскольку дизельное масло обычно продается с более высокой вязкостью, чем газовые двигатели. Следовательно, вязкость не совпадает с самого начала.
Использование дизельного топлива в газовом двигателе
Вы можете использовать дизельное топливо в автомобилях старше 1975 модельного года, когда впервые потребовался каталитический нейтрализатор. Вы должны соответствовать вязкости, которая может быть трудной, учитывая более высокие требования к вязкости дизельных двигателей. Слишком высокая вязкость в газовом двигателе обеспечит плохую защиту при запуске и зимой.Более высокая вязкость также немного снизит эффективность использования топлива газовым двигателем. Если вы решите использовать один тип масла в двигателе другого типа, вы можете сказать, что для газовых двигателей, с помощью буквы «S» в масленке («S» для «обслуживания»). «C» для дизельных двигателей («C» для «коммерческих»).